Карен Хорни | |
---|---|
Родилась | Карен Дэниелсен. (1885- 09-16) 16 сентября 1885 г.. Бланкенезе, Шлезвиг-Гольштейн, Пруссия, Германская империя (ныне Бланкенезе, Гамбург, Германия) |
Умер | 4 декабря 1952 (1952-12-04) (67 лет). Нью-Йорк, США |
Гражданство | немец |
Супруг (а) | Оскар Хорни |
Дети | 3 |
Научная карьера | |
Филдс | Психоанализ |
Карен Хорни (; урожденная Даниэльсен ; 16 сентября 1885 - 4 декабря 1952) была немецким психоаналитиком, практиковавшим в Соединенных Штатах во время своей дальнейшей карьеры. Ее теории ставили под сомнение некоторые традиционные фрейдистские взгляды. Это было особенно верно в отношении ее теорий сексуальности и инстинктивной ориентации психоанализа. Ей приписывают основание феминистской психологии в ответ на теорию Фрейда зависти к пенису. Она не соглашалась с Фрейдом в отношении врожденных различий в психологии мужчин и женщин, и она прослеживала такие различия в обществе и культуре, а не в биологии. Поэтому ее часто относят к неофрейдистке.
Хорни был Карен Даниэльсен родилась 16 сентября 1885 года в Бланкенезе, Германия, недалеко от Гамбурга. Ее отец, Берндт Ваккельс Даниэльсен (1836–1910), был норвежцем, но имел немецкое гражданство. Он был капитаном корабля в торговом флоте и протестантским традиционалистом (его дети прозвали его «метателем Библии», поскольку он действительно бросал Библии).
Ее мать, Клотильда, урожденная ван Ронзелен (1853 г.) –1911), известный как «Сонни», также был протестантом голландского происхождения. Говорили, что она была более непредубежденной, чем Берндт, и все же она была «подавленной, раздражительной и властной по отношению к Карен».
Старшего брата Карен также звали Берндт, и Карен глубоко заботилась о нем. У нее также было четыре старших сводных брата и сестры от предыдущего брака ее отца. Однако никаких контактов между детьми от двух браков ее отца не было.
Хорни вела дневники с тринадцати лет. Эти журналы продемонстрировали уверенность Хорни в ее будущем пути. Она подумывала стать врачом, хотя в то время женщинам не разрешалось посещать университеты. Согласно подростковым дневникам Хорни, ее отец был «жестокой дисциплинированной фигурой», который также относился к своему сыну Берндту выше, чем Карен. Вместо того, чтобы обижаться или возмущаться отношением Карен к нему, ее отец привозил ей подарки из далеких стран. Несмотря на это, Карен всегда чувствовала себя лишенной отцовской привязанности и вместо этого привязывалась к матери.
Примерно с девяти лет Карен стала амбициозной и несколько мятежной. Она чувствовала, что не может стать красивой, и вместо этого решила направить свою энергию на свои интеллектуальные качества - несмотря на то, что большинство считало ее красивой. В это время она влюбилась в своего старшего брата, который смутился ее вниманием и вскоре оттолкнул ее. Она пережила первый из нескольких приступов депрессии - проблемы, которая будет мучить ее всю оставшуюся жизнь.
В 1904 году, когда Карен было 19 лет, ее мать бросила отца (без развелась с ним), забрав с собой детей.
Против воли родителей, Хорни поступила в медицинский институт в 1906 году. Университет Фрайбурга фактически был одним из первых учреждений в Германии, принимавших женщин в медицинские курсы - высшее образование стало доступно женщинам в Германии только в 1900 году. К 1908 году Хорни перешла в Геттингенский университет и снова перейдет в Берлинский университет до получения степени доктора медицины в 1913 году. В то время для получения базового медицинского образования было обычным делом посещать несколько университетов.
Через своего сокурсника Карла Мюллер-Брауншвейга, который позже стал психоаналитиком, она познакомилась со студентом бизнес-школы Оскаром Хорни. Они поженились в 1909 году. Пара вместе переехала в Берлин, где Оскар работал в промышленности, а Карен продолжила обучение в Шарите. В течение одного года Карен родила первого ребенка и потеряла обоих родителей. Она вошла в психоанализ, чтобы помочь себе справиться. Ее первым аналитиком был Карл Абрахам в 1910 году, затем она переехала в Hanns Sachs.
. У Карен и Оскара было три дочери. Первой, родившейся в 1911 году, была Брижит Хорни, ставшая известной актрисой.
В 1920 году Хорни был одним из основателей Берлинского психоаналитического института. Затем она заняла должность преподавателя в институте. Она помогала разрабатывать и в конечном итоге руководила учебной программой Общества, обучала студентов и проводила психоаналитические исследования. Она также принимала пациентов на частные психоаналитические сеансы и продолжала работать в больнице.
К 1923 году фирма Оскара Хорни стала неплатежеспособной, и вскоре у Оскара развился менингит.. Он быстро стал озлобленным, угрюмым и спорным. В том же году брат Хорни умер от легочной инфекции. Оба события способствовали ухудшению психического здоровья Хорни. Она вошла во второй период глубокой депрессии; во время отпуска она купалась в море и подумывала о самоубийстве.
В 1926 году Хорни и ее муж расстались; они развелись в 1937 году. Она и ее три дочери переехали из дома Оскара. Оскар оказался очень похож на отца Хорни, с авторитарной личностью. Изучив более психоаналитическую теорию, Хорни сожалела о том, что позволила мужу управлять своими детьми, когда они были моложе.
Несмотря на все большее отклонение от ортодоксальной доктрины Фрейда, она практиковала и преподавала в Берлинском психоаналитическом обществе до 1932 года. Растущее хладнокровие Фрейда по отношению к ней и ее озабоченность ростом нацизма в Германии побудили ее принять приглашение Франц Александер, чтобы стать его ассистентом в Чикагском институте психоанализа, а в 1932 году она и ее дочери переехали в Соединенные Штаты.
Через два года после переезда в Чикаго Хорни переехал в Бруклин. Бруклин был домом для большой еврейской общины, включая растущее число беженцев из нацистской Германии, и психоанализ процветал там. Именно в Бруклине Хорни подружился с такими аналитиками, как Гарри Стэк Салливан и Эрих Фромм. У нее были горькие сексуальные отношения с Фроммом.
Живя в Бруклине, Хорни преподавал и обучал аналитиков в Нью-Йорке, работая как в Новой школе социальных исследований, так и в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.
. в Бруклине, что Хорни разработала и продвинула свои сложные теории относительно невроза и личности, основанные на опыте, полученном в ходе работы в психотерапии. В 1937 году она опубликовала книгу «Невротическая личность нашего времени», которая имела широкую аудиторию. К 1941 году Хорни был деканом Американского института психоанализа, учебного заведения для тех, кто интересовался собственной организацией Хорни, Ассоциацией содействия развитию психоанализа. Она основала эту организацию, будучи недовольной строгой ортодоксальной природой преобладающего психоаналитического сообщества.
Отклонение Хорни от фрейдистской психологии привело к ее отставке со своего поста, и вскоре она начала преподавать в Нью-Йоркском медицинском колледже. Она также основала журнал American Journal of Psychoanalysis. Она преподавала в Медицинском колледже Нью-Йорка и продолжала практиковать психиатром до своей смерти в 1952 году.
Хорни смотрел на невроз в ином свете, чем другие психоаналитики того времени. Ее обширный интерес к этому предмету привел к тому, что она составила подробную теорию невроза с данными своих пациентов. Хорни считал невроз непрерывным процессом, причем неврозы обычно возникают спорадически в течение жизни. Это противоречило мнению ее современников, которые считали невроз, как и более тяжелые психические состояния, негативным нарушением работы разума в ответ на внешние раздражители, такие как тяжелая утрата, развод или отрицательный опыт в детстве и юности. Это широко обсуждается современными психологами.
Хорни считал, что эти стимулы менее важны, за исключением влияний в детстве. Скорее, она уделяла значительное внимание родительскому безразличию к ребенку, полагая, что восприятие ребенком событий, в отличие от намерений родителей, является ключом к пониманию невроза человека. Например, ребенок может чувствовать недостаток тепла и привязанности, если родитель высмеивает его чувства. Родитель также может случайно пренебречь своим обещанием, что, в свою очередь, может пагубно сказаться на психическом состоянии ребенка.
Исходя из своего опыта работы психиатром, Хорни назвала десять паттернов невротических потребностей. Эти десять потребностей основаны на вещах, которые, по ее мнению, необходимы всем людям для успеха в жизни. Хорни несколько изменила эти потребности, чтобы они соответствовали тому, что, по ее мнению, было индивидуальным неврозом. Теоретически невротик может проявлять все эти потребности, хотя на практике их должно быть гораздо меньше, чем десять, чтобы человек считался невротиком.
Десять потребностей, изложенных Хорни (классифицированных в соответствии с ее так называемыми стратегиями совладания ), следующие:
Двигаясь навстречу людям (Соответствие)
Противодействие людям (агрессия)
Уход от людей (Отступление)
После дальнейшего исследования десяти потребностей Хорни обнаружила, что смогла объединить их в три широкие категории:
Хорни углубляется в подробное объяснение вышеуказанных потребностей (и соответствующих им невротических решений) в своей книге «Невроз и рост человека».
Хорни рассматривала нарциссизм совсем иначе, чем Фрейд, Кохут и другие основные психоаналитические теоретики, поскольку она не постулировала первичной нарциссизм, но рассматривал нарциссическую личность как продукт определенного рода ранней среды, воздействующей на определенный тип темперамента. По ее мнению, нарциссические потребности и склонности не присущи человеческой природе.
Нарциссизм отличается от других основных защитных стратегий или решений Хорни тем, что он не является компенсирующим. Самоидеализация в ее теории компенсирует, но отличается от нарциссизма. Все защитные стратегии предполагают самоидеализацию, но в нарциссическом решении она, как правило, является продуктом снисхождения, а не депривации. Однако самооценка нарцисса не сильна, потому что она не основана на подлинных достижениях.
Хорни вместе с другим психоаналитиком Альфред Адлер сформировал неофрейдистскую дисциплину.
Хотя Хорни признавал и соглашался с Фрейдом по многим вопросам, она также критиковала его по нескольким ключевым убеждениям.
Подобно многим, кто придерживался противоположных взглядов Фрейда, Хорни считал, что секс и агрессия не являются основными составляющими для определения личности. Хорни, наряду с Адлером, считал, что в детстве большее влияние на личность оказывали социальные события, чем просто подавляемые сексуальные страсти. Эти двое больше сосредоточились на том, как сознательный разум играет роль в человеческой личности, а не только на подсознательном подавлении. Понятие Фрейда «зависть к пенису » также подвергалось особой критике. Она думала, что Фрейд просто наткнулся на зависть женщин к общей власти мужчин в мире. Хорни допускал, что зависть к пенису иногда может возникать у невротичных женщин, но заявил, что «зависть к матке » встречается точно так же и у мужчин: Хорни чувствовал, что мужчины завидуют способности женщины рожать детей. Степень, в которой мужчины стремятся к успеху, может быть просто заменой того факта, что они не могут вынашивать, воспитывать и рожать детей. Хорни также считал, что мужчины завидуют женщинам, потому что они достигают своего положения в обществе, просто «будучи», в то время как мужчины достигают своей мужественности в соответствии со своими способностями обеспечивать и преуспевать.
Хорни был сбит с толку склонностью психиатров к уделяют так много внимания мужскому половому органу. Хорни также переработал фрейдистский Эдипов комплекс сексуальных элементов, утверждая, что привязанность к одному родителю и ревность к другому были просто результатом беспокойства, вызванного нарушением в отношениях между родителями и детьми.
Несмотря на эти расхождения с преобладающими взглядами Фрейда, Хорни стремился переформулировать фрейдистскую мысль, представив целостный, гуманистический взгляд на индивидуальную психику, в котором большое внимание уделялось культурные и социальные различия во всем мире.
Хорни также была пионером в области женской психиатрии. Как одна из первых женщин-психиатров, она была первой известной женщиной, представившей доклад о женской психиатрии. Четырнадцать статей, которые она написала между 1922 и 1937 годами, были объединены в один том под названием «Женская психология» (1967). Как женщина, она считала, что выявление тенденций в женском поведении не имеет должного внимания. В своем эссе, озаглавленном «Проблема женского мазохизма», Хорни почувствовала, что она доказала, что культуры и общества во всем мире поощряли зависимость женщин от мужчин из-за их любви, престижа, богатства, заботы и охрана. Она указала на то, что в обществе зародилось стремление нравиться, насыщать и переоценивать мужчин. Женщины считались объектами очарования и красоты - в отличие от конечной цели каждого человека самоактуализации.
. Согласно Хорни, женщины традиционно получают ценность только через своих детей и более широкую семью. Она затронула эту тему в своем эссе «Недоверие между полами», в котором сравнила отношения мужа и жены с отношениями родитель-ребенок - отношениями непонимания и порождающими пагубные неврозы. Она декомантизировала викторианскую концепцию брачных уз. Хорни объяснила, что «моногамное требование представляет собой исполнение нарциссических и садистских импульсов гораздо больше, чем оно указывает на желание подлинной любви». В частности, ее работа «Проблема моногамного идеала» была посвящена браку, как и шесть других работ Хорни. Ее эссе «Материнские конфликты» попыталось пролить новый свет на проблемы, с которыми женщины сталкиваются при воспитании подростков.
Хорни считала, что и мужчины, и женщины стремятся быть изобретательными и продуктивными. Женщины способны удовлетворить это потребность обычно и внутренняя - для этого они беременеют и рожают. Мужчины удовлетворяют эту потребность только внешними способами; Хорни предположил, что поразительные достижения мужчин в работе или какой-либо другой сфере могут рассматриваться как компенсация за их неспособность рожать детей.
Хорни развила свои идеи до такой степени, что выпустила одну из первых книг «самопомощи » в 1946 году под названием «Рассматриваете ли вы психоанализ?».В книге утверждалось, что люди, как мужчины, так и женщины, с относительно небольшими невротическими проблемами, по сути, могут быть собственными психиатрами. Она постоянно подчеркивала, что самосознание было частью того, чтобы стать лучше, сильнее и богаче.
В середине 1930-х годов Хорни прекратил писать на тему женской психологии и больше не возвращался к ней. Ее биограф Б.Дж. Пэрис пишет:
Очевидная потеря Хорни интереса к женской психологии привела к тому, что некоторые стали утверждать, что она никогда не была феминисткой, несмотря на то, что она намного опередила свое время в своей резкой критике патриархальной идеологии. ее культура и фаллоцентричность психоанализа. Джанет Сэйерс утверждает, что, хотя «отвержение Хорни работ Фрейда во имя женского самоуважения, безусловно, вдохновило многих феминисток,« она сама »была слишком индивидуалисткой, чтобы участвовать в коллективной политической борьбе - феминистской или иной». 327>Вместо этого ее все больше интересовала тема неврозов. По словам Пэрис, зрелая теория невроза Хорни «вносит важный вклад в психологическую мысль - особенно в изучение личности, - которая заслуживает более широкого распространения и применения, чем она есть сейчас».
Ближе к концу своей карьеры Карен Хорни подытожила свои идеи в Невроз и рост человека: борьба за самореализацию, своей главной работе, опубликованной в 1950 году. в этой книге она суммирует свои идеи относительно неврозов, разъясняя свои три невротических «решения» жизненных стрессов. Расширяющее решение стало трехсторонней комбинацией нарциссического, перфекционистского и высокомерно-мстительного подходов к жизни. (Хорни ранее сосредоточился на психиатрической концепции нарциссизма в книге «Новые пути психоанализа», опубликованной в 1939 году). Два других ее невротических «решения» также были уточнением ее прежних взглядов: самоуничижение или подчинение другим и смирение или непривязанность к другим. Она описала тематические исследования симбиотических отношений между высокомерно-мстительными и скромными людьми, обозначив такие отношения, граничащие с садомазохизмом, как болезненную зависимость. Она считала, что люди из невротических категорий нарциссизма и смирения гораздо менее восприимчивы к таким отношениям созависимости с высокомерно-мстительным невротиком.
В то время как не-невротические люди могут стремиться к этим потребностям, невротики демонстрируют гораздо более глубокого, более волевое и концентрированное желание выполнить указанные потребности.
Хорни также разделял точку зрения Авраама Маслоу о том, что самореализация - это то, к чему стремятся все люди. Под «я» она понимала суть собственного существа и потенциал. Хорни считал, что если у нас есть точное представление о себе, мы можем реализовать свой потенциал и достичь желаемого в разумных пределах. Таким образом, она считала, что самоактуализация - это цель здорового человека в жизни, в отличие от цепляния невротика за набор ключевых потребностей.
Согласно Хорни, у нас может быть два взгляда на себя: «настоящее я » и «идеальное я». Настоящее Я - это то, кем и чем мы являемся на самом деле. Идеальное Я - это тот тип человека, которым, по нашему мнению, мы должны быть. Настоящее Я обладает потенциалом роста, счастья, силы воли, реализации даров и т. Д., Но у него также есть недостатки. Идеальное «я» используется как модель, чтобы помочь настоящему «я» раскрыть свой потенциал и достичь самоактуализации. (Энглер 125) Но важно знать разницу между нашим идеалом и настоящим «я».
«Я» невротика разделено на идеализированное «я» и реальное «я». В результате невротики чувствуют, что они каким-то образом не соответствуют идеалу «я». Они чувствуют, что где-то есть изъян по сравнению с тем, чем они «должны» быть. Цели, поставленные невротиком, не реалистичны, или действительно возможны. Настоящее я затем вырождается в «презираемое я», и невротик предполагает, что это «истинное» я. Таким образом, невротик подобен маятнику часов, колеблющемуся между ошибочным «совершенством» и проявлением ненависти к себе. Хорни назвал это явление «безнадежным поиском славы» невротика. Она пришла к выводу, что эти укоренившиеся черты психики навсегда препятствуют реализации индивидуального потенциала, если цикл неврозов не будет каким-то образом разорван с помощью лечения или, в менее тяжелых случаях, жизненного урока.
Клиника Карен Хорни открылась 6 мая 1955 года в Нью-Йорке в честь достижений Хорни. Учреждение стремится исследовать и обучать медицинских специалистов, особенно в психиатрических областях, а также выступает в качестве недорогого лечебного центра. Некоторые пациенты не подходят для психоанализа, и их лечат с помощью психотерапевтических методов, таких как поддерживающая психотерапия и психоаналитическая психотерапия, все они основаны на идеях Хорни.
Все следующие материалы все еще печатаются:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Карен Хорни |