Экзистенциальный кризис, также известные как экзистенциальный страх, - это моменты, когда люди задаются вопросом, имеет ли их жизнь значение, цель или ценность, и созерцание оказывает на них негативное влияние. Это может быть обычно, но не обязательно, связано с депрессией или неизбежно негативными рассуждениями о цели жизни (например, «если однажды меня забудут, в чем смысл всей моей работы?»). Этот вопрос смысла и цели человеческого существования является основным направлением философской традиции экзистенциализма.
Экзистенциальный кризис может возникнуть в результате:
Экзистенциальный кризис часто может быть спровоцирован значительным событием в жизни человека. жизнь - психологическая травма, брак, разлука, тяжелая утрата, смерть любимого человека, опасный для жизни опыт, новый любовный партнер, употребление психоактивных наркотиков, взрослые дети, покидающие дом, достигшие личностно значимого возраста (18 лет, 40 лет и т. д.) и т. д. Обычно это вызывает у больного самоанализ о личной смертности, тем самым раскрывая психологическое подавление указанного осознания. Экзистенциальный кризис может быть похож на тревогу и депрессию.
Экзистенциальный кризис может напоминать аномию (личное состояние, вызванное отсутствием норм ) или кризис среднего возраста. Экзистенциальный кризис может возникнуть из-за нового восприятия жизни и существования. Аналогично, экзистенциализм утверждает, что человек может определять и определяет смысл и цель своей жизни и, следовательно, должен выбрать решение кризиса существования.
В экзистенциалистской философии термин «экзистенциальный кризис» конкретно относится к кризис человека, когда он понимает, что он всегда должен определять свою жизнь через сделанный выбор. Экзистенциальный кризис возникает, когда человек признает, что даже решение либо воздержаться от действий, либо не соглашаться с конкретным выбором, само по себе является выбором. Другими словами, человечество «обречено» на свободу.
Питер Вессель Цапффе, норвежский философ и приверженец нигилизм и антинатализм, утвержденные в его эссе Последний Мессия, четыре способа, которые, по его мнению, все застенчивые существа используют, чтобы справиться с их понимание безразличия и абсурдности существования - закрепление, изоляция, отвлечение и сублимация:
Другие считают, что экзистенциальный кризис - это на самом деле хорошо - бремя одаренных людей и глубоких мыслителей, которое отличает их от тех, кто не думает о жизни глубоко. :
Почему такие экзистенциальные проблемы непропорционально возникают среди одаренных людей? Частично это связано с тем, что даже для рассмотрения таких понятий должны возникать серьезные размышления и размышления, а не просто сосредоточение внимания на поверхностных повседневных аспектах жизни.
— Джеймс Уэбб, «Экзистенциальная депрессия у одаренных людей»В XIX веке Кьеркегор считал, что тоска и экзистенциальное отчаяние могут возникнуть, когда унаследованное или заимствованное мировоззрение (часто коллективного характера) окажется неспособным справляться с неожиданными и экстремальными жизненными переживаниями. Ницше расширил свои взгляды, предположив, что Смерть Бога - потеря коллективной веры в религию и традиционную мораль - создала более распространенный экзистенциальный кризис для философски осознающий.
Экзистенциальный кризис действительно рассматривался как неизбежное сопровождение модернизма (c.1890–1945). В то время как Дюркгейм рассматривал индивидуальные кризисы как побочный продукт социальной патологии и (частичного) отсутствия коллективных норм, другие рассматривали экзистенциализм в более широком смысле как результат модернистского кризиса утраты смысла во всем современном мире.. Его двойные ответы были либо религией, возрожденной опытом аномии (как в случае с Мартином Бубером ), либо индивидуалистическим экзистенциализмом, основанным на прямом столкновении с абсурдной случайностью человеческой судьбы в бессмысленной и бессмысленной инопланетная вселенная, как и в случае с Сартром и Камю.
Ирвин Ялом, почетный профессор психиатрии Стэнфордского университета, внес фундаментальный вклад в область экзистенциальной психотерапии. Ролло Мэй - еще один из основоположников этого подхода.
Фредрик Джеймсон предположил, что постмодернизм с его насыщением социального пространства визуальной потребительской культурой заменил модернистскую тоску традиционного субъекта, а вместе с ним и экзистенциальный кризис прошлого, новой социальной патологией сплющенного аффекта и фрагментированного субъекта.