Когнитивная терапия

редактировать
Когнитивная терапия
MeSH D015928
[редактировать в Викиданных ]

Когнитивная терапия (CT) является вид психотерапии, разработанный американским психиатром Аароном Т. Беком. КТ - один из терапевтических подходов в рамках более широкой группы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), впервые изложенный Беком в 1960-х годах. Когнитивная терапия основана на когнитивной модели, которая утверждает, что мысли, чувства и поведение взаимосвязаны, и что люди могут двигаться к преодолению трудностей и достижению своих целей, выявляя и изменяя бесполезное или неточное мышление, проблемное поведение. и огорчающие эмоциональные реакции. Это включает в себя совместную работу человека с терапевтом над развитием навыков проверки и изменения убеждений, выявления искаженного мышления, различных отношений с другими людьми и изменения поведения. Индивидуальная когнитивная концептуализация случая разрабатывается когнитивным терапевтом в качестве дорожной карты для понимания внутренней реальности человека, выбора подходящих вмешательств и выявления проблемных областей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основа
    • 2.1 Когнитивная модель
    • 2.2 Когнитивная реструктуризация (методы)
      • 2.2.1 Сократовский опрос
      • 2.2.2 Ложные предположения
      • 2.2. 3 Ужас и необходимость
  • 3 Типы
  • 4 Применение
    • 4.1 Депрессия
    • 4.2 Другие приложения
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Разочаровавшись в долгосрочных психодинамических подходах, основанных на постижении бессознательных эмоций и побуждений, Бек пришел к выводу, что то, как его пациенты воспринимали, интерпретировали и приписывали смысл в их повседневной жизни - процесс, известный в науке как познание - был ключом к терапии. Альберт Эллис работал над аналогичными идеями с 1950-х годов (Ellis, 1956). Он назвал свой подход сначала рациональной терапией (RT), затем рациональной эмоциональной терапией (RET), а позже рациональной эмоциональной поведенческой терапией (REBT).

Бек изложил свой подход в книге «Депрессия: причины и лечение» в 1967 году. Позже он расширил сферу своей деятельности, включив в нее тревожные расстройства, «Когнитивную терапию и эмоциональные расстройства» в 1976 году, а также другие расстройства и проблемы. Он также сделал акцент на основной «схеме» - фундаментальных основных способах, которыми люди обрабатывают информацию - о себе, мире или будущем.

Новый когнитивный подход вступил в конфликт с господствовавшим в то время бихевиоризмом, который отрицал научность или значимость разговоров о психических причинах, а не просто оценку стимулов и поведенческих реакций. Однако в 1970-е годы в психологии произошла общая «когнитивная революция». Методы модификации поведения и методы когнитивной терапии объединились, что привело к когнитивно-поведенческой терапии. Хотя когнитивная терапия всегда включала некоторые поведенческие компоненты, сторонники особого подхода Бека стремятся сохранить и утвердить его целостность как отдельную, четко стандартизированную форму когнитивно-поведенческой терапии, в которой когнитивный сдвиг является ключевым механизмом изменения.

Предшественники некоторых фундаментальных аспектов когнитивной терапии были идентифицированы в различных древних философских традициях, в частности в стоицизме. Например, в оригинальном руководстве Бека по лечению депрессии говорится: «Философские истоки когнитивной терапии восходят к философам-стоикам».

По мере того, как когнитивная терапия продолжала набирать популярность, Академия когнитивной терапии некоммерческая организация, была создана для аккредитации когнитивных терапевтов, создания форума для участников для обмена информацией о новых исследованиях и мероприятиях, а также для просвещения потребителей относительно когнитивной терапии и связанных с ней проблем психического здоровья.

Основа

Терапия может состоять из проверки допущений, которые человек делает, и поиска новой информации, которая могла бы помочь изменить предположения таким образом, чтобы это привело к различным эмоциональным или поведенческим реакциям. Изменения могут начинаться с определения мыслей (для изменения эмоций и поведения), поведения (для изменения чувств и мыслей) или целей человека (путем выявления мыслей, чувств или поведения, которые противоречат целям). Изначально Бек сосредоточился на депрессии и разработал список «ошибок» (когнитивное искажение ), полагая, что он предположил, что может поддерживать депрессию, включая произвольный вывод, выборочное абстрагирование, чрезмерное обобщение, увеличение (негативов) и минимизация (позитивов).

В качестве примера того, как может работать компьютерная томография: совершив ошибку на работе, мужчина может подумать: «Я бесполезен и ничего не могу делать правильно на работе». Затем он может сосредоточиться на ошибке (которую он принимает как доказательство своей верности), и его мысли о том, что он «бесполезен», могут привести к негативным эмоциям (разочарование, печаль, безнадежность). Учитывая эти мысли и чувства, он может затем начать избегать трудностей на работе, и такое поведение может предоставить ему еще больше доказательств того, что его вера верна. В результате любая адаптивная реакция и дальнейшие конструктивные последствия становятся маловероятными, и он может еще больше сосредоточиться на любых допущенных им ошибках, которые служат укреплению изначального убеждения в том, что он «бесполезен». В терапии этот пример может быть идентифицирован как самоисполняющееся пророчество или «проблемный цикл», и усилия терапевта и пациента будут направлены на совместную работу по исследованию и изменению этого цикла.

Люди, которые работают с когнитивным терапевтом, часто практикуют использование более гибких способов думать и реагировать, учатся спрашивать себя, полностью ли их мысли верны и помогают ли эти мысли им в достижении их целей. Мысли, не соответствующие этому описанию, затем могут быть смещены в сторону более точных или полезных, что приведет к более позитивным эмоциям, более желаемому поведению и движению к целям человека. Когнитивная терапия использует подход, основанный на развитии навыков, когда терапевт помогает человеку самостоятельно изучить и практиковать эти навыки, в конечном итоге «становясь его или ее собственным терапевтом».

Когнитивная модель

Когнитивная модель была первоначально построена после исследований, проведенных Аароном Беком для объяснения психологических процессов при депрессии. Он разделяет мысленные убеждения на три уровня:

В 2014 году было предложено обновление когнитивной модели, названное Generic Cognitive Model (GCM). GCM является обновлением модели Бека, которая предполагает, что психические расстройства можно дифференцировать по природе их дисфункциональных убеждений. GCM включает концептуальную основу и клинический подход для понимания общих когнитивных процессов психических расстройств с указанием уникальных особенностей конкретных расстройств.

В соответствии с когнитивной теорией психопатологии, компьютерная томография разработана так, чтобы быть структурированной, директивной, активной и ограниченной по времени, с явной целью выявления, проверки реальности и исправления искаженного познания и основных дисфункциональных убеждений.

Когнитивная реструктуризация (методы)

Когнитивная реструктуризация включает четыре этапа:

  1. Выявление проблемных когнитивных функций, известных как «автоматические мысли» (AT), которые являются дисфункциональными или негативными. взгляды на себя, мир или будущее, основанные на уже существующих представлениях о себе, мире или будущем
  2. Идентификация когнитивных искажений в АТ
  3. Рациональный спор АТ с Сократиком Метод
  4. Разработка рационального опровержения АТ

Существует шесть типов автоматических мыслей:

  1. Самооценочные мысли
  2. Мысли об оценках других
  3. Оценочные мысли о другом человеке, с которым они взаимодействуют
  4. Мысли о стратегии выживания и поведенческие планы
  5. Мысли избегания
  6. Любые другие мысли, не входящие в категорию

Другие основные методы включают:

  • Мониторинг активности и планирование деятельности
  • Поведенческие эксперименты
  • Улавливание, проверка и изменение мыслей
  • Совместный эмпиризм: терапевт и пациент становятся исследователями, исследуя доказательства, подтверждающие или отвергающие когниции пациента. Эмпирические данные используются для определения того, служат ли определенные познания какой-либо полезной цели.
  • Техника со стрелкой вниз
  • Предотвращение воздействия и реагирования
  • Анализ затрат и выгод
  • действие » как будто »
  • Управляемое открытие: терапевт выявляет поведенческие проблемы и ошибочное мышление, создавая новый опыт, который приводит к приобретению новых навыков и перспектив. С помощью когнитивных и поведенческих методов пациент обнаруживает более адаптивные способы мышления и преодоления стрессоров окружающей среды путем корректировки когнитивной обработки.
  • Техника мастерства и получения удовольствия
  • Решение проблем
  • Сократовский вопрос : включает создание серия вопросов, чтобы: а) прояснить и определить проблемы, б) помочь в идентификации мыслей, образов и предположений, в) изучить значение событий для пациента и г) оценить последствия сохранения неадаптивных мыслей и поведения. 221>Сократовские вопросы

    Сократические вопросы - это архетипические техники когнитивной реструктуризации. Эти виды вопросов предназначены для того, чтобы опровергнуть предположения посредством:

    • Представления разумных альтернатив:

    «Какое может быть другое объяснение или точка зрения на ситуацию? Почему еще это произошло? »

    • Оценка этих последствий:

    « Каков эффект от размышлений или веры в это? Каким может быть эффект, если я буду думать по-другому и больше не придерживаться этой веры? »

    • Дистанцирование:

    « Представьте себе конкретного друга / члена семьи в такой же ситуации, или если бы они смотрели на ситуацию таким образом, что бы я сказал их? »

    Примеры сократических вопросов:

    • « Опишите, как вы изначально сформировали свою точку зрения ».
    • « Что изначально убедило вас в том, что ваша текущая точка зрения является наилучшей из имеющихся? '
    • ' Подумайте о трех доказательствах, которые противоречат этой точке зрения или поддерживают противоположную точку зрения. Подумайте о противоположном этой точке зрения и задумайтесь на мгновение. Какой самый сильный аргумент в пользу этой противоположной точки зрения? "
    • " Запишите любые конкретные преимущества, которые вы получаете от этого убеждения, например, социальные или психологические преимущества. Например, стать частью сообщества единомышленников, хорошо относиться к себе или к миру, чувствовать, что ваша точка зрения превосходит точку зрения других и т. Д. Есть ли какие-либо причины, по которым вы можете придерживаться этой точки зрения, кроме того, что это правда? ? '
    • ' Например, обеспечивает ли удержание этой точки зрения некоторое спокойствие, которого не могло бы придерживаться другой точки зрения? '
    • ' Чтобы уточнить вашу точку зрения, чтобы она была как можно более точной, важно время от времени оспаривать его и учитывать, есть ли причины, по которым это может быть неправдой. Как вы думаете, какой аргумент против этой точки зрения является лучшим или самым сильным? »
    • Что вам нужно испытать или узнать, чтобы изменить свое« мнение об этой точке зрения? »
    • Учитывая ваши мысли до сих пор, как вы думаете, может ли существовать более верная, более точная или более детальная версия вашего первоначального взгляда, которую вы могли бы сформулировать прямо сейчас?

    Ложные предположения

    Ложные предположения на основе «когнитивных искажений», таких как:

    • Всегда быть правым: «Нас постоянно судят, чтобы доказать, что наши мнения и действия верны. Ошибиться немыслимо, и мы пойдем на все, чтобы продемонстрировать свою правоту. Например: «Меня не волнует, насколько сильно ты чувствуешь себя из-за спора со мной, я выиграю этот спор, несмотря ни на что, потому что я прав». Быть правым часто важнее, чем чувства окружающих человека, который вовлечен в это когнитивное искажение, даже близких ».
    • Заблуждение о награде Небес:« Мы ожидаем, что наши жертвы и самоотречение окупятся, поскольку если кто-то ведет счет. Мы чувствуем горечь, когда не приходит награда ».

    Ужас и необходимость

    Рациональная эмоциональная поведенческая терапия (REBT) включает в себя ужас, когда человек вызывает у себя беспокойство, называя предстоящую ситуацию« ужасной ». ', вместо того, чтобы предвидеть, как ситуация может развиваться на самом деле, и Обязанность, когда человек ложно требует от себя, что что-то «должно» произойти (например, «Я должен получить пятерку на этом экзамене».)

    Типы
    Когнитивная терапия
    на основе когнитивной модели, утверждающей, что мысли, чувства и поведение взаимно влияют друг на друга. Сдвиг познания рассматривается как основной механизм, с помощью которого происходят длительные эмоциональные и поведенческие изменения. Лечение очень совместное, индивидуализированное, ориентированное на навыки и основанное на концептуализации случая.
    Рациональная эмоционально-поведенческая терапия (REBT)
    , основанная на убеждении, что большинство проблем возникает из-за ошибочных или иррациональная мысль. Например, перфекционисты и пессимисты обычно страдают проблемами, связанными с иррациональным мышлением; например, если перфекционист сталкивается с небольшой неудачей, он может воспринять ее как гораздо большую неудачу. Лучше установить разумный эмоциональный стандарт, чтобы человек мог жить сбалансированной жизнью. Эта форма когнитивной терапии дает пациенту возможность узнать о своих нынешних искажениях и успешно их устранить.
    Когнитивно-поведенческая терапия (CBT)
    система подходов, основанная как на когнитивных, так и на поведенческие системы психотерапии. КПТ - это обобщающий термин для группы методов лечения, где КТ - это отдельная форма терапии.
    Применение

    Депрессия

    Согласно теории Бека этиологии депрессии, депрессивные люди приобретают негативную схему мира в детстве и юности; дети и подростки, страдающие депрессией, раньше усваивают эту негативную схему. Депрессивные люди приобретают такие схемы из-за потери родителя, неприятия сверстниками, издевательств, критики со стороны учителей или родителей, депрессивного отношения родителей и других негативных событий. Когда человек с такими схемами сталкивается с ситуацией, которая чем-то напоминает исходные условия изученной схемы, активируются негативные схемы человека.

    негативная триада Бека утверждает, что депрессивные люди имеют негативные мысли о себе, своем опыте в мире и будущем. Например, депрессивный человек может подумать: «Я не получил работу, потому что я ужасен на собеседованиях. Я никогда не нравлюсь интервьюерам, и никто никогда не захочет меня нанять». В той же ситуации человек, не находящийся в депрессии, может подумать: «Интервьюер не обращал на меня особого внимания. Возможно, она уже имела в виду кого-то другого для этой работы. В следующий раз мне повезет больше, и я» скоро найду работу ". Бек также выявил ряд других когнитивных искажений, которые могут способствовать депрессии, в том числе следующие: произвольный вывод, выборочное абстракция, чрезмерное обобщение, увеличение и минимизация.

    В 2008 году Бек предложил интегративный метод развития. модель депрессии, целью которой является объединение исследований в области генетики и нейробиологии депрессии. Эта модель была обновлена ​​в 2016 году и теперь включает несколько уровней анализа, новые исследования и ключевые концепции (например, устойчивость) в рамках эволюционной перспективы.

    Другие приложения

    Когнитивная терапия была применяется к очень широкому кругу проблем поведенческого здоровья, включая:

    Критика

    Критика заключалась в том, что клинические исследования эффективности КПТ (или любой психотерапии) не являются двойными слепыми (т. е. ни субъекты, ни терапевты в психотерапевтических исследованиях не закрывают глаза на тип лечения). Они могут быть слепыми, оценщик может не знать, какое лечение получал пациент, но ни пациенты, ни терапевты не имеют информации о типе лечения (двое из трех лиц, участвовавших в исследовании, т. Е. Все лица, участвующие в лечении, неслепые). Пациент активно участвует в исправлении негативных искаженных мыслей, поэтому хорошо осведомлен о группе лечения, в которой он находится.

    См. Также
    Ссылки
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте