Клиническая психология

редактировать
Интеграция науки и клинических знаний с целью облегчения психологической дисфункции

Клиническая психология - это интеграция науки, теория и клинические знания с целью понимания, предотвращения и облегчения психологическогоа или стресс-дисфункции, а также для содействия субъективному благополучию и личностному развитию. Центральное место в его практике занимают психологическая оценка, клиническая формулировка и психотерапия, хотя клинические покази также занимаются исследованиями, обучением, консультированием, судебно-медицинскими показаниями и разработкой программ. и администрация. Во многих странах клиническая психология - это регулируемая профессия в области психического здоровья.

Обычно считается, что эта область началась в 1896 году с открытия первой психологической клиники в Университете Пенсильвании. от Лайтнер Уитмер. В первой половине 20 века клиническая психология была сосредоточена на психологической оценке, а лечению уделялось мало внимания. Ситуация изменилась после 1940-х годов, когда Вторая мировая война привела к необходимости значительного увеличения числа квалифицированных врачей. С тех пор в США сложились три образовательные модели - докторская степень. Модель клинической науки (сфокусированная на исследованиях), к.т.н. модель «наука-практик» (объединяющая научные исследования и практику), и Psy.D. модель практик-ученый (с упором на клиническую теорию и практику). В Великобритании и Ирландии степень Доктора клинической психологии находится между двумя последними из этих моделей, в то время как в большей части континентальной Европы обучение проводится на уровне магистратуры и преимущественно психотерапевтического. Клинические психологи являются экспертами в области психотерапии и обычно обучаются по основным основным теоретическим направлениям: психодинамика, гуманистика, когнитивно-поведенческая терапия (CBT) и системная или семейная терапия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя клиническая психология
    • 1.2 Ранние профессиональные организации
    • 1.3 Вторая мировая война и интеграция лечения
    • 1.4 Получение степени доктора психологии
    • 1.5 Меняющаяся профессия
  • 2 Профессиональная практика
  • 3 Обучение и сертификация для практики
  • 4 Оценка
    • 4.1 Области измерения
    • 4.2 Диагностические оттиски
    • 4.3 Клинические и механические прогнозы
  • 5 Вмешательство
    • 5.1 Четыре основные школы
      • 5.1.1 Психодинамика
      • 5.1.2 Гуманистическая
      • 5.1.3 Поведенческая и когнитивно-поведенческая
      • 5.1.4 Системная или семейная терапия
    • 5.2 Другие терапевтические перспективы
    • 5.3 Интеграция
  • 6 Профессиональная этика
  • 7 Сравнение с другими профессиями в области психического здоровья
    • 7.1 Психиатрия
    • 7.2 Консультационная психология
    • 7.3 Школьная психология
    • 7.4 Клиническая социальная работа
    • 7.5 Трудотерапия
  • 8 Критика и противоречия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Многие 18 в. методы лечения психологического стресса основывались на псевдонаучных идеях, таких как френология.

. Самые ранние зарегистрированные подходы к оценке и лечению психического расстройства представляли собой религиозных, магических и медицинских точек зрения.. Ранние примеры таких врачей включали Патанджали, Падмасамбхава, Разес, Авиценна и Руми. В начале 19 века один из подходов к изучению психических состояний и поведения заключался в использовании френологии, изучение личности путем изучения формы черепа. Другие популярные методы лечения в то время включали изучение формы лица (физиогномика ) и Месмера лечение психических состояний с помощью магнитов (месмеризм ). Спиритуализм и «психическое исцеление» Финеаса Куимби также были популярны.

Хотя научное сообщество отвергло все эти методы лечения психических заболеваний, академические психологов также не интересовали серьезные психические заболевания. Изучение психических заболеваний уже проводилось в области области психиатрии и неврологии рамках движения приютов. Только в конце XIX века, примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд впервые разработал свое «словесное лечение » в Вене, первые научные начальные применения клинической психологии.

Ранняя клиническая психология

Обложка Психологической клиники, первого журнала по клинической психологии, своего в 1907 г. Лайтнером Уитмером Пенсильванский университет был первым предложением формального образования в области клинической психологии.

Ко второй половине 1800-х годов научное изучение психологии стало прочно обосноваться в университетских лабораториях. Несмотря на то, что было несколько разрозненных голосов, предлагаемых к применению прикладной психологии, специалисты в целом свысока смотрели на эту и настаивали на «чистой» науке как на единственной уважаемой практике. Ситуация изменилась, когда Лайтнер Уитмер (1867–1956), бывший студент Вундта и заведующий кафедрой психологии в Университете Пенсильвании, согласился лечить мальчик, у которого были проблемы с орфографией. Его успешное лечение привело к тому, что Витмер первую психологическую клинику в 1896 году, посвященную помощи детям с трудностями в обучении. Десять лет спустя, в 1907 году, «Психологическая клиника», где он ввел термин «клиническая психология», определяемый как «изучение людей путем наблюдения или эксперимента с целью популяризации изменения года». Пример Витмера, но к 1914 году в США было 26 подобных клиник

. Даже когда клиническая психология развивалась, работа с серьезными психическими расстройствами оставалась прерогативой психиатров и неврологи. Тем не менее, клинические психологи продолжали проникать в эту область из-за повышения их навыков психологической оценки. Репутация психологов как экспертов по оценке во Первой мировой войны с разработкой двух тестов интеллекта, Army Alpha и Army Beta (проверка вербальных и невербальных навыков соответственно), которые можно было использовать большими группами новобранцев. должна быть основной дисциплиной клинической психологии на следующей четверть века, когда новая война подтолкнет эту область к лечению.

Первые профессиональные организации

Сфера начала организованного под названием «клиническая психология» в 1917 году с основанием Американской ассоциации клинической психологии. Это продолжалось только до 1919 года, после чего Американская психологическая ассоциация (основанная Г. Стэнли Холлом в 1892 году) разработала раздел клинической психологии, предлагал сертификацию до 1927 года. В течение следующих нескольких лет различных психологии, объединившихся в Американскую ассоциацию прикладной психологии в 1930 году, действовала в качестве основного форума для психологов до Второй мировой войны, когда АПА реорганизовалась. В 1945 году APA создала то, что сейчас называется «Подразделение 12», которое остается ведущей организацией в области. Психологические общества и ассоциации в других русскоязычных странах созданы аналогичные подразделения, в том числе в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Вторая мировая война и интеграция лечения

Когда разразилась Вторая мировая война, военные снова использовались к клиническим психологам. Когда солдаты начали возвращаться из боя, психологи начали замечать симптомы психологической травмы, обозначенные как «контузный шок» (в конечном итоге получившие название посттравматическое стрессовое расстройство ), которые лучше всего лечить как можно скорее. Психиатры слишком усердно лечили телесные повреждения, психологи были помочь в лечении этого состояния. В то же время-психологи (которые были исключены из военных действий) сформировали Национальный совет женщин-психологов с целью помочь сообществам справиться со стрессами войны и дать молодым матерям советы по воспитанию детей. После войны Управление по делам ветеранов США вложило огромные средства в создание программ подготовки клинических психологов с докторской степенью для оказания помощи тысячам ветеранов, нуждающихся в помощи. Как следствие, в США не было формальных университетских программ по клинической психологии в 1946 году, а в 1950 году более половины всех докторских степеней были присуждены по клинической психологии.

Вторая мировая война помогла радикальным изменением в клинической психологии. не только в Америке, но и на международном уровне. Высшее образование в области психологии начало психотерапии на основе моделей 1947 года ученый-практик, известная сегодня Модель как Боулдера, для докторантуры. программы по клинической психологии. Клиническая психология в Британии развивалась во многом так же, как в США после Второй мировой войны, особенно в контексте Национальной службы здравоохранения с квалификациями, стандартами и заработной платой, управляемыми Британским психологическим обществом..

Получение степени доктора психологии

К 1960-м году психотерапия стала неотъемлемой частью клинической психологии, но для степени доктора психологических наук. Образовательная модель не предлагала необходимой подготовки для тех, кто интересовался практикой, а не исследованиями. Появились все более широкие аргументы в пользу того, что область психологии в США развивалась до такой степени, что требует специального обучения в клинической практике. Концепция практико-ориентированной обсуждалась в 1965 году и была одобрена для пилотной программы в Универсальность Иллинойса, начиная с 1968 года. Несколько других программ были учреждены вскоре после этого, а в 1973 году в подобных сообществах Иллинойса. Конференция Вейла по профессиональному обучению в области психологии, модель практик-ученый клинической психологии - или модель Вейла, в результате чего получена степень доктора психологии (Psy.D. ) степень была признана. Исследования будут по-прежнему исследовательские навыки и научное понимание психологии, целью будет подготовка высококвалифицированных специалистов, аналогичных программ в медицине, стоматологии и юриспруденции. Первая программа, явно основанная на Psy.D. Модель была учреждена в Университета Рутгерса. Сегодня около половины американских аспирантов, изучающих клиническую психологию, обучаются по программе Psy.D. программы.

Меняющаяся профессия

С 1970-х годов клиническая психология продолжала превращаться в прочную профессию и академическую область исследования. Хотя точное количество практикующих клинических психологов неизвестно, по оценкам, в период с 1974 по 1990 год их число в США выросло с 20 000 до 63 000. Клинические психологи продолжают быть экспертами в области оценки и психотерапии, расширяя при этой своей деятельности, уделять внимание геронтологии, спорта и системы уголовного правосудия, и это лишь некоторые из них. Одна из важных областей - психология здоровья, наиболее быстро растущая сфера занятости клинических психологов за последнее десятилетие. Другие важные изменения включают влияние управляемой помощи на охрану психического здоровья; растущее осознание важности языка мультикультурного и разнообразного населения; и стимулирующие привилегии по назначению психотропных препаратов.

Профессиональная практика

Клинический психолог
Род занятий
ИменаКлинический психолог
Описание
Компетенцииоценка и лечение психопатологии
Требуется образованиеСША: доктор философии или психиатр в области клинической психологии); Великобритания и Ирландия: доктор клинической психологии (D.Clin.Psych.)
Смежные должности

Клинические психологи занимаются различными видами деятельности. Некоторые сконцентрированы исключительно на исследовании, посвященном оценке, лечению или причине психических заболеваний и связанных с ним состояний. Некоторые преподают в медицинской школе или больнице или на академическом отделении (например, на факультете психологии) высшего учебного заведения. Условия предоставления экспертных медицинских услуг (например, предоставление экспертных показаний в ).

В клинической практике клинических организаций, работающих в отдельных условиях, включая частную практику, больницы, психиатрические организации, школы, предприятия и некоммерческие организации. В США такие специализации сертифицированы Американским советом по профессиональной психологии (ABPP).

Обучение и сертификация для практики

Клинические психологи изучают универсальную программу по психологии плюс пост аспирантура и / или клиническая практика и наблюдение. Продолжительность обучения в разных странах разная: от четырех лет плюс контролируемая практика после степени бакалавра до докторской степени от трех до шести лет, которая сочетает в себе клиническую практику. В США около половины всех аспирантов клинической психологии обучаются по программам Ph.D. - модели, делающая упор на исследованиях, - другая половина - по программам Psy.D., который больше ориентирован на практику (аналогично профессиональным степеням в области медицины и права). Обе модели аккредитованы Американской психологической ассоциацией и другими русскоязычными психологическими обществами. Меньшее количество школ предлагает аккредитованные программы по клинической психологии, результатом которых является получение степени магистра, что обычно занимает от двух до трех лет после получения степени бакалавра.

В Великобритании клинические психологи получают степень доктора клинической психологии (D.Clin.Psych.), Которая является практикующим докторской степенью как с клинической, так и с исследовательской составляющими. Это трехлетняя оплачиваемая программа с полным рабочим днем, спонсируемая Национальная служба здравоохранения (NHS) и базирующаяся в университетах и ​​NHS. Поступление в эти программы является очень конкурентоспособным и требует некоторого минимума трехлетнего бакалавриата по психологии плюс опыт, обычно в NHS в качестве помощника психолога или в академических кругах в качестве помощника исследователя. Абитуриенты нередко формально принимают несколько раз, прежде их принимают на учебный курс, ежегодно принимаются только около одной пятой кандидатов. Эти докторские степени по клинической психологии аккредитованы Британским психологическим обществом и Советом медицинских профессий (HPC ). HPC является официальным регулирующим органом для практикующих психологов в Великобритании. Те, кто успешно получил докторскую степень по клинической психологии, имеют право подать заявку на регистрацию в HPC в качестве клинического психолога.

Практика клинической психологии требует лицензии в США, Канаде, Великобритании и других странах. Хотя каждый из штатов США несколько отличается с точки зрения требований и лицензий, есть три общих элемента:

  1. Окончание аккредитованной школы с формую
  2. Завершение контролируемого клинического опыта или стажировки
  3. Сдача письменного экзамена и, в некоторых штатах, устного экзамена

Все лицензионные советы штатов США и провинции США (ASPPB), которая создает и поддерживает экзамен на профессиональную практику в психологии (EPPP). Во многих штатах требуются другие экзамены в дополнение к EPPP, такие как экзамен по юриспруденции (то есть закон о психическом здоровье) и / или устный экзамен. В большинстве штатов также требуется определенное количество кредитов на непрерывное образование в год для продления лицензии, которую можно получить различными способами, такими как посещение проверенных классов и посещение утвержденных семинаров. Клиническим психологам требуется лицензия психолога для практики, хотя лицензии могут быть получены со степенью магистра, например, со степенью магистра, такой как семейный и семейный терапевт (MFT), лицензированный профессиональный консультант (LPC) и лицензированный психолог-консультант (LPA).

В Великобритании необходима регистрация в качестве клинического психолога в Совете медицинских профессий (HPC). HPC является законодательным органом, регулирующим деятельность практикующих психологов в Великобритании. В Великобритании следующие названия запрещены законом: «зарегистрированный психолог» и «практикующий психолог»; кроме того, право специалиста на звание «клинический психолог» также ограничено законом.

Оценка

Важной областью знаний для многих клинических психологов является психологическая оценка, и есть сведения, что до 91% психологов заниматься этой основной клинической практикой. Такая оценка обычно проводится для понимания и формирования гипотез о психологических или поведенческих проблемах. Таким образом, результаты таких оценок обычно используются для создания обобщенных впечатлений (а не диагнозов ) в целях информирования при планировании лечения. Методы включают формальные меры тестирования, интервью, просмотр прошлых записей, клиническое наблюдение и физикальное обследование.

Области измерения

Существуют сотни различных инструментов оценки, хотя было показано, что только некоторые из них могут как высокая достоверность (т. е. тест фактически измеряет то, что, как утверждается, измеряется), так и надежность (т. е. согласованность). Эти показатели обычно относятся к одной из нескольких категорий, включая следующие:

  • Тесты на интеллект и достижения - эти тесты предназначены для измерения определенных конкретных видов когнитивных функций (часто называемых IQ ) по сравнению с нормирующей группой. Эти тесты, такие как WISC-IV, пытаются измерить такие характеристики, как общие знания, словесные навыки, память, объем внимания, логическое мышление и визуальное / пространственное восприятие. Было показано, что несколько тестов точно предсказывают определенные виды успеваемости, особенно учебные.
  • Личностные тесты - Личностные тесты нацелены на описание моделей поведения, мыслей и чувств. Обычно они делятся на две категории: объективные и проективные. Объективные показатели, такие как MMPI, основаны на ограниченных ответах - таких как да / нет, истина / ложь или шкале оценок, - которые позволяют вычислять оценки, которые можно сравнить с нормативной группой.. Проективные тесты, такие как тест Роршаха, позволяют давать открытые ответы, часто основанные на неоднозначных стимулах.
  • Нейропсихологические тесты - Нейропсихологические тесты состоят из специально разработанных задачи, используемые для измерения психологических функций, которые, как известно, связаны с определенной структурой или проводником мозга. Они обычно используются для оценки нарушений после травмы или заболевания, которое, как известно, влияет на нейрокогнитивное функционирование, или при использовании в исследованиях для сопоставления нейропсихологических способностей в экспериментальных группах.
  • Клиническое наблюдение - Клинические психологи также обучены собирать данные, наблюдая за поведением. Клиническое интервью является важной частью оценки, даже при использовании других формализованных инструментов, которые могут использовать как структурированный, так и неструктурированный формат. При такой оценкеисследуются отдельные области, такие как общий внешний вид и поведение, настроение и аффекты, восприятие, понимание, ориентация, понимание, память и содержание общения. Одним из психиатрических примеров формального собеседования является обследование психического статуса, которое часто используется в психиатрии как инструмент скрининга для лечения или дальнейшего тестирования.

Диагностические впечатления

После клинического психологи могут предоставить диагностическое впечатление. Многие страны используют Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), в то время как в США чаще всего используется Руководство по диагностике и статистике психических расстройств. Обе системы являются нозологическими, которые в степени предполагают категориальные расстройства, диагностируемые с помощью критериев, включая симптомы и признаки.

Обсуждается несколько новых моделей, включая «размерная модель», основанная на эмпирически подтвержденных моделях человеческих различий (таких как пятифакторная модель личности) и «психосоциальная модель», которая будет больше соответствовать изменяющимся межсубъективным состояниям Сторонники этих моделей заявляют, что они предложат большую гибкость и клиническую надежность, независимо от медицинской концепции.>Клинические психологи не склонны ставить диагноз, а скорее использовать формулировку - индивидуализированная карта трудностей, с которым сталкивается пациент или клиент, включая предрасполагающие, провоцирующие и поддерживающие (поддерживающие) факторы.

Клинический прогноз против механического

Клиническую оценку можно охарактеризовать как прогноз пробл ема, при которой цель оценки в том, чтобы сделать выводы (прогнозы) о прошлом, настоящем или будущем поведении. Например, многие решения по терапии основаны на том, что клиницист ожидает, что это поможет пациенту терапевтических результатов. После того, как наблюдения были собраны (например, результаты психологического теста, диагностические впечатления, история болезни, рентген и т. Д.), Есть два взаимоисключающих метода объединить эти источники информации прийти к решение, диагнозу или прогнозу. Один из способов - объединить данные алгоритмически или «механически». Методы механического прогнозирования - это просто режим комбинирования данных для принятия решения / прогноза поведения (например, ответ на лечение ). Механический прогноз не препятствует объединению любого типа данных; он может пройти в алгоритм правильно закодированные клинические суждения. Определяющей способностью является механизм, способствующий этому, как функции, способствующие этому способу, может помочь 100% надежным. То есть он будет каждый раз делать один и тот же прогноз для одних и тех же данных. Клиническое прогнозирование, с другой стороны, не гарантирует этого, поскольку оно зависит от процессов принятия решений клинициста, выносящего суждения, их текущего состояния и базы знаний.

То, что стало называться спором «клиническое прогнозирование против статистического», было подробно описано в 1954 году Полом Милом, где он исследовал утверждение, что механические (формальные, алгоритмические) методы объединения могут превзойти клинические методы, когда такие используются для прогнозирования поведения. Мил пришел к выводу, что механические режимы комбинации работают так же или лучше, чем клинические. Последующие метаанализы исследования, которые напрямую сравнивают механические и клинические прогнозы, подтвердили выводы Мила 1954 года. Опрос практикующих клинических психологов, проведенный в 2009 году, показал, что врачи почти исключительно используют свои клинические суждения для прогнозирования поведения своих пациентов, включая диагноз и прогноз.

Вмешательство

Психотерапия включает формальные отношения между профессионалом и клиентом - обычно человеком, парой, семьей или небольшой группой, которые используют набор процедур, предназначенных для формирования терапевтического альянса, изучения природы психологических проблем. и нарушть новые способы мышления, чувств или поведения.

Клиницисты могут использовать широкий спектр индивидуальных вмешательств, руководствуясь их подготовкой, например, когнитивно-часто поведенческую терапию (CBT ), врач может использовать рабочие листы для записи тревожных познаний, психоаналитик может использовать свободные ассоциации, в то время как психолог, обученный методам гештальт, может сосредоточиться на немедленном взаимодействии между клиентом и терапевт. Клинические психологи обычно стремятся основывать свою работу на научных данных и исследованиях результатов, а также на подготовленных клинических суждениях. Хотя существуют десятки признанных терапевтических ориентаций, их различия часто можно разделить на две категории: инсайт против действий и во время сессии против вне сессии.

  • Инсайт - акцент делается на более глубоком понимании мотивов, лежащих в основе своих мыслей и чувств (например, психодинамическая терапия)
  • Действие - фокус направлен на изменение того, как человек думает и действует (например, терапия, ориентированная на решение, когнитивно-поведенческая терапия)
  • Во время сеанса - вмешательства сосредотачиваются на взаимодействии здесь и сейчас между клиентом и терапевтом (например, гуманистическая терапия, гештальт-терапия)
  • Вне сессии - большая часть терапевтической проблемы используется для выполнения вне сеанса (например, библиотечная, рациональная эмоциональная поведенческая терапия)

Используемые методы также различаются в зависимости от обслуживаемой группы населения, а также контекста и характера. Терапия будет сильно отличаться, скажем, от травмированного ребенка, депрессивного, но хорошо функционирующего взрослого, группы людей, выздоравливающих от зависимости от психоактивных веществ, и подопечного государства, страдающего от ужасающих иллюзий. Другие элементы, которые играют решающую роль в процессе психотерапии, включают среду, культуру, возраст, когнитивные функции, мотивацию и продолжительность (т.е. кратковременную или долгосрочную терапию).

Четыре основных школы

Многие клинические психологи интегративны или эклектичны и опираются на доказательную базу различных моделей терапии интегративным способом, а не на основе одной системы модели.

В Великобритании клинические психологи должны использовать свою компетентность как минимум в двух моделях терапии, включая КПТ, получить докторскую степень. Британское психологическое общество Подразделение клинической психологии громко заявляет о необходимости следовать доказательной базе, а не придерживаться единой модели терапии.

В США в обучении и практических занятиях преобладают методы вмешательства и исследования, по существу, в четырех основных школах практики: психодинамическая, гуманистическая, поведенческая / когнитивно-поведенческие и системы или семейная терапия.

Психодинамика

Психодинамическая перспектива на основе психоанализа книги Зигмунда Фрейда. Основная цель психоанализа - сделать бессознательное сознание - заставить клиента осознать свои первичные влечения (те, которые используются для их контроля) и используемые защиты, используемые для их контроля. Важнейшими инструментами психоаналитического процесса использования свободных ассоциаций и изучения переноса клиента на терапевта, определяемого как склонность неосознанных мыслей или эмоций о значимом человеке. (например, родитель) и «передать» их другому человеку. Основные разновидности фрейдистского психоанализа, практикуемые сегодня, включают психологию самости, психологию эго и теорию объектных отношений. Эти общие ориентации теперь подпадают под общий термин психодинамическая психология, с общими темами, включая изучение переноса и защиты, оценку силы бессознательного и акцент на том, как раннее развитие в детстве повлияло на текущее психологическое состояние клиента.

Гуманистическая

Гуманистическая психология помощи в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм и психоанализ, во многом благодаря личностно-центрированной терапии Карла Роджерса (часто называемая терапией Роджера) и экзистенциальной психологией, разработанной Виктором Франклом и Ролло Мэем. Роджерс считал, что для улучшения терапевтического эффекта клиенту нужно от клинициста всего три вещи: конгруэнтность, безусловное положительное отношение и чуткое понимание. Используя феноменологию, интерсубъективность и категории от первого лица, гуманистический подход стремится получить представление о личности в целом, а не только в отдельных ее частях. Этот аспект холизма связан с другой общей гуманистической практикой в ​​клинической психологии, которая заключается в поиске интеграции всего человека, также называемой самоактуализацией. С 1980 года Ханс-Вернер Гессманн интегрировал идеи гуманистической психологии в групповую психотерапию как гуманистическую психодраму. Согласно гуманистическому мышлению, каждый отдельный человек уже имеет встроенные возможности и ресурсы, которые могут помочь им сформировать более сильную личность и самооценку. Задача психолога-гуманиста - помочь человеку использовать эти ресурсы через терапевтические отношения.

Поведенческая и когнитивно-поведенческая

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) резерв на основе комбинации когнитивной терапии и рациональной эмоциональной поведенческой терапии, причем обе выросли из когнитивной психологии и бихевиоризма. КПТ на основе теории, которая то, как мы думаем (познание), как мы чувствуем (эмоции) и как мы действуем (поведение), взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом сложным образом. Проблемы с поведенческим расстройством, приводящие к поведенческому расстройству. Целью многих когнитивно-поведенческих методов лечения является выявление и выявление предвзятых, дисфункциональных способов взаимодействия или реагирования, а также с помощью различных методологий помощи в их преодолении, что приведет к повышению благополучия. Используется множество техник, таких как систематическая десенсибилизация, сократический опрос и ведение журнала наблюдений за познанием. Также были разработаны модифицированные подходы, которые попадают в категорию КПТ, включая диалектическую поведенческую терапию и когнитивную терапию, основанную на внимательности.

Поведенческая терапия - это богатая традиция. Это хорошо исследовано с сильной доказательной базой. Его корни уходят в бихевиоризм. В поведенческой терапии события окружающей среды предсказывают то, как мы думаем и чувствуем. Наше поведение создает условия для обратной связи со стороны окружающей среды. Иногда обратная связь приводит к усилению поведения - подкрепление, а иногда - к снижению - наказанию. Часто поведенческих терапевтов называют прикладными поведенческими аналитиками или консультантами по поведенческому здоровью. Они изучили множество областей, от нарушений развития до депрессии и тревожных расстройств. В области психического здоровья и зависимостей в недавней статье был рассмотрен список APA для хорошо зарекомендовавших себя и многообещающих практик и обнаружено, что значительное их количество основано на принципах оперантного и респондентного обусловливания. На основе этого подхода возникло множество методов оценки, включая функциональный анализ (психология), которому уделяется большое внимание в школьной системе. Кроме того, эта традиция берет свое начало в нескольких программах вмешательства, включая подход к укреплению сообщества для лечения зависимости, терапию принятия и приверженности, функциональную аналитическую психотерапию, включая диалектическую поведенческую терапию и поведенческая активация. Кроме того, из этой традиции пришли такие особые методы, как управление непредвиденными обстоятельствами и экспозиционная терапия.

Системная или семейная терапия

Системная или семейная терапия работает с парами и семьями и подчеркивает семейные отношения как важный фактор психологического здоровья. В центре внимания обычно находится межличностная динамика, особенно с точки зрения того, как изменение одного человека повлияет на всю систему. Следовательно, терапия проводится с максимально возможным количеством значимых членов «системы». Цели могут включать улучшение коммуникации, установление здоровых ролей, создание альтернативных повествований и устранение проблемного поведения.

Другие терапевтические перспективы

Существуют десятки признанных школ или направлений психотерапии - список ниже представляет несколько влиятельных ориентаций, не указанных выше. Хотя все они имеют некоторый типичный набор методик, используемых практикующими специалистами, они, как правило, более известны тем, что обеспечивают основу теории и философии, когда терапевт руководствуется в работе с клиентом.

  • Экзистенциальная - Экзистенциальная психотерапия постулирует, что люди в степени свободы выбирать, кто мы есть и как мы интерпретируем мир и взаимодействуем с ним. Он призван помочь клиенту найти более глубокий смысл жизни и принять на себя ответственность за жизнь. Таким образом, он обращается к фундаментальным проблемам жизни, таким как смерть, одиночество и свобода. Терапевт подчеркивает способность осознавать себя, свободно делать выбор в настоящем, устанавливать личную идентичность и социальные отношения, создавать смысл и справляться с естественной тревогой жизни.
  • Гештальт - Гештальт терапия была основана Фрицем Перлзом в 1950-х годах. Эта терапия, пожалуй, наиболее известное использование техник, направленное на повышение самосознания, самую известную из которых, пожалуй, является «техника пустого стула». Такие методы предназначены для изучения сопротивления «аутентичному контакту», внутреннему конфликту и помощи клиенту в завершении «незавершенного дела».
  • Постмодерн - Постмодернистская психология утверждает, что переживание реальности - это субъективная конструкция, построенная на языке, контекст и история, без существенных истин. «Психическое заболевание» и «психическое здоровье» не признаются как объективные, определяемые реальности, постмодернистский психолог вместо этого видит цель терапии строго как сконструированное клиентом и терапевтом. Формы постмодернистской психотерапии включают нарративную терапию, терапию, ориентированное решение, и когерентную терапию.
  • Трансперсональную - трансперсональную перспективу pl обеспечивает более пристальному вниманию духовной грани человеческого опыта. Это не столько набор техник, сколько желание клиенту помочь исследовать духовность и / или трансцендентные состояния сознания. Он также помогает реализовать свой наивысший потенциал.
  • Мультикультурализм - Хотя теоретические основы психологии уходят корнями в европейскую культуру, растет признание того, что глубокие различия между различными социальными и социальными группами и что системы психотерапии должны принимать во внимание эти различия. Следующие факторы, исходящие от родителей и окружающего общества, - и процесс аккультурации может сыграть важную роль в терапии (и может сам быть настоящей проблемой.). Культура на представлении об изменениях, обращении за помощью, авторитете и важности индивида по группе, и все это может быть противоречить определенным данным в основной психотерапевтической теории и практике. Таким образом, растет движение к интеграции медицинских практик с помощью средств информирования терапевтической практики более культурно-чувствительным эффективным способом.
  • Феминизм - Феминистская терапия - это ориентация, проистекающая из несоответствия между происхождением сообщества психологических теорий (авторами являются мужчины) и большинством женщин, обращенных за консультацией. Он фокусируется на социальных, культурных и политических причинах и решениях проблем, испытывающих в процессе консультирования. Он открыто побуждает клиента участвовать в жизни мира более социальным и политическим образом.
  • Позитивная психология - Позитивная психология - это научное исследование человеческого счастья и благополучия, которое начало набрать обороты в 1998 году благодаря звонку Мартина Селигмана, тогдашнего президента APA. История психологии показывает, что эта область была в первую очередь посвящена решению психических заболеваний, а не психическому благополучию. Таким образом, основная цель прикладной позитивной психологии - увеличить положительный жизненный опыт и способность процветать, продвигать такие вещи, как оптимизм в будущем, чувство потока в настоящем и такие личные качества, как смелость, настойчивость и альтруизм. Показатели положительной эмоции (приятная жизнь), вовлеченность (увлеченная жизнь) и смысл (значимая жизнь) - позитивная терапия может уменьшить клиническую депрессию.

Интеграция

За последние пару десятилетий наметилось растущее движение за интеграцию различных терапевтических подходов, особенно с более глубоким пониманием культуры, гендерных, духовных вопросов и вопросов сексуальной ориентации. Клинические психологи начинают изучать различные сильные и слабые стороны каждой ориентации, как неврология, поведенческая генетика, эволюционная биология, и психофармакология. Результатом является растущая практика эклектики, когда психологи изучают различные системы и эффективные методы лечения с намерением наиболее наилучшее решение любой конкретной проблемы.

Профессиональная этика

Сфера клинической психологии в большинстве стран строго регулируется этическим кодексом. В США этика во многом определяется Кодексом поведения APA, который часто используется штатами для определения лицензионных требований. Кодекс APA устанавливает более высокий стандарт, чем тот, который разработан для обеспечения ответственного поведения, клиентов и улучшения положения отдельных лиц, организаций и общества. Кодекс применим ко всем психологам как в исследовательских, так и в прикладных областях.

Кодекс APA основан на пяти принципах: благотворительность и непричинение вреда, верность и ответственность, порядочность, справедливость и уважение прав и достоинства людей. Подробные элементы касаются того, как решать этические вопросы, компетентность, человеческие отношения, неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, реклама, ведение, оплату, обучение, исследования, публикации, оценка и терапия.

В Великобритании Британское психологическое общество опубликовало Кодекс поведения и этики для клинических психологов. Здесь четыре ключевых области: уважение, компетентность, ответственность и порядочность. Другие европейские профессиональные организации имеют аналогичные кодексы поведения и этики.

Сравнение с другими профессиями в области психического здоровья

Психиатрия

Гидрохлорид флуоксетина, известный Лилли как прозак, является антидепрессантом препарат, прописанный врачами, психиатрами и некоторыми медсестрами.

Хотя можно сказать, что клинические психологи и психиатры разделяют Одна и та же основная цель - облегчение психического расстройства - их обучение, мировоззрение и методики часто разные. Возможно, особо важное отличие в том, что психиатры лицензированными врачами. Таким образом, психиатры могут использовать медицинскую модель для оценки психологических проблем (т. Е. Те, кого они лечат, считаются использовать психотропные препараты в качестве методов решения проблем. болезнь - хотя многие также используют психотерапию. Психиатры могут проводить медицинские осмотры, заказывать и интерпретировать лабораторные анализы и ЭЭГ, а также могут заказывать исследования с визуализацией мозга, такие как КТ или CAT, МРТ и ПЭТ сканирование.

Клинические психологи обычно не прописывают лекарства, хотя есть движение за психологов за привилегии прописывания. Эти медицинские льготы требуют дополнительного обучения и образования. На сегодняшний день медицинские психологи могут прописывать психотропные препараты в Гуаме, Айове, Айдахо, Иллинойсе, Нью-Мексико, Луизиане, Службе общественного здравоохранения, Службе здравоохранения Индии и вооруженных сил США.

Психология консультирования

Психологи-консультанты проходят те же исследования и используют многие из тех же вмешательств и инструментов, что и клинические психологи, включая психотерапию и оценку. Традиционно психологи-консультанты помогали людям справляться с психологическими проблемами, которые можно было бы считать нормальными или умеренными, например, с чувствами или печали, вызванными серьезными изменениями в жизни или событиями. Большинство психологов-консультантов, которые не связаны с психологическими заболеваниями, не связаны с академической деятельностью. Многие психологи-консультанты также проходят специальную подготовку по оценке карьеры, групповой терапии и консультированию по вопросам взаимоотношений.

Психология консультирования как сфера деятельности ценит мультикультурализм и социальную защиту, часто стимулирует исследования в области мультикультурности. Выпускных программ по психологическому консультированию меньше, чем программ по клинической психологии. Психологи-консультанты, как правило, чаще работают в консультационных центрах университетов, чем в больницах и частных клинических психологах. Тем не менее, консультанты и клинические психологи одна семья в различных условиях с большой дипломю дублирования (общественное психическое здоровье, некоммерческие организации, частная практика, больницы и по делам ветеранов).

86>75 711
Сравнение специалистов в области психического здоровья в США
ПрофессияСтепеньОбщая лицензияПривилегии по рецептуAve. 2004. Доход (долл. США)
Клинический психолог Доктор философии / ПсихологПсихологВ основном нет75000 долларов
Психолог -консультант (Докторантура)PhD / PsyDПсихологНет65 000 $
Психолог-консультант ( магистр)MA / MS / MCMFT / LPC / LPAНет49 000 $
Школьный психолог PhD, EdDПсихологНет78000 долларов
Психиатр MD / DOПсихиатрДа145 600 долларов
Клинический социальный работник PhD / MSWLCSW36 170 $
Психиатрическая медсестра PhD / MSN / BSNAPRN / PMHNНет53 450 долларов
Практикующая медсестра по психиатрии и психическому здоровью DNP / MSNMHNPДа (зависит от долларов)
Экспрессивный / арт-терапевт MAATR45 000 долларов
Источники:

Школьная психология

Школьные психологи в первую очередь связаны с академической, социальным и эмоциональным благополучием детей и подростков в учебной среде. В Великобритании они известны как «педагогические психологи». Подобно клиническим (и консультационным) психологам, школьные психологи с докторской степенью имеют право на получение лицензии в качестве психологов здравоохранения, и многие из них работают в частной практике. В отличие от клинических психологов, они получают больше знаний в области образования, поведения и поведения ребенка, а также психологии обучения. Обычные степени включают степень специалиста по образованию (Ed.S.), доктор философии (Ph.D.) и доктор педагогических наук (Ed.D.).

Стандартные основные обязанности школьных психологов, используемых в школьных условиях, были определены в основном их права на услуги специальных образований, а также на консультациях с учителями и другими школьными профессионалами для разработки и проведения мероприятий по имени студентов. Другие важные функции включают в себя индивидуальную и групповую программную терапию для детей и семей, используя профилактические программы (например, для сокращения отсева), оценку школьных и работу с учителями и администрацией, чтобы помочь максимизировать эффективность обучения в классе, так и на систематической основе.

Клиническая социальная работа

Социальные работники предоставлены различные услуги, в основном связанные с социальными проблемами, их причинами и решениями. Имеется специальная подготовка, клинические социальные работники, также психологические консультации (в США и Канаде) в дополнение к более традиционной социальной работе. Магистр социальной работы в США - это двухлетняя программа с шестидесяти кредитами, которая включает как минимум один год практики (два года для клиницистов).

Трудотерапия

Трудотерапия - часто сокращенно ОТ - это «использование продуктивной или творческой деятельности в лечении или реабилитации людей с физическими, умственными или эмоциональными недостатками». Чаще всего эрготерапевты работают с ограниченными возможностями, чтобы дать им возможность максимизировать свои навыки и способности. Практикующие трудотерапевты - это квалифицированные профессионалы, образование включает изучение человеческого роста и развития с особым упором на физические, психологические, социокультурные, когнитивные и экологические компоненты болезни и травмы. Они обычно работают вместе с клиническими психологическими учреждениями, как стационарное и амбулаторное психическое здоровье, клиники по лечению боли, клиники расстройств пищевого поведения и службы развития детей. OT использует группы поддержки, индивидуальные консультации и подходы, основанные на деятельности, для устранения психиатрических симптомов и улучшения жизнедеятельности.

Критика и противоречия

Клиническая психология - это разнообразная область, периодически проявляющаяся противоречия по поводу того, в какой степени клиническая практика должна быть ограничена лечением, подтвержденным эмпирическими исследованиями. Несмотря на некоторые данные, свидетельствующие о том, что все терапевтические направления одинаковы по эффективности, остается много споров об эффективности различных форм лечения, используемых в клинической психологии.

Сообщалось, что клиническая психология редко объединяла себя. с групп и стремится индивидуализировать проблемы, игнорируя более широкие вопросы экономического, политического и социального неравенства, которые могут не входить в сферу ответственности клиента. Утверждалось, что терапевтические практики неизбежно связаны с неравенством власти, которое можно использовать как во благо, так и во зло. Движение критической психологии утверждает, что клиническая психология и другие профессии, составляющие «психический комплекс», часто не принимают во внимание или устраняют неравенство и различия во власти и могут играть определенную роль в социальном и моральном контроле над ущемленным положением., отклонения и беспорядки.

Передовая статья в журнале Nature, опубликованная в октябре 2009 г., предполагает, что большое количество специалистов по клинической психологии в пределах Штатах считают научные доказательства менее важными, чем их личные ». то есть субъективный - клинический опыт. "

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Психология
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте