Психология консультирования

редактировать
Психология консультирования
МКБ-10-PCS GZ6
МКБ-9-CM 94,45 - 94.49
MeSH D003376
[правка в Викиданных ]

Психология консультирования - это психологическая специальность, охватывающая исследования и прикладные работать в нескольких широких областях: процесс и результат консультирования; надзор и обучение; карьерный рост и консультирование; и профилактика и здоровье. Некоторые объединяющие темы среди психологов-консультантов включают сосредоточение на достоинствах и сильных сторонах, взаимодействии человека и окружающей среды, образовательном и карьерном росте, кратких взаимодействиях и сосредоточении внимания на неизменных личностях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работа и заработная плата
  • 3 Процесс и результат
    • 3.1 Переменные терапевта
    • 3.2 Переменные клиента
    • 3.3 Отношения консультирования
    • 3.4 Культурные переменные
    • 3.5 Этика и регулирование консультирования
    • 3.6 Измерение результатов
    • 3.7 Процесс и методы исследования результатов
  • 4 Обучение и супервизия
    • 4.1 Процесс профессионального обучения
      • 4.1.1 Австралия
    • 4.2 Модели обучения и исследования
    • 4.3 Модели супервизии и исследования
  • 5 Профессиональное развитие и консультации по вопросам карьеры
    • 5.1 Профессиональные теории
    • 5.2 Карьерное консультирование
  • 6 Профессиональные журналы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История

Термин «консультирование» имеет американское происхождение, придуман Автор Карл Роджерс, который, не имея медицинской квалификации, был Это вызвало его работу психотерапией. В США психологическое консультирование, как и многие современные психологические специальности, зародилось в результате Второй мировой войны. Во время войны американские вооруженные силы остро нуждались в профессиональном обучении и обучении. В 1940-х и 1950-х годах Управление по делам ветеранов создало специальность под названием «психология консультирования», и было сформировано 17-е отделение (ныне известное как Общество консультативной психологии) APA. Общество консультативной психологии объединяет психологов, студентов и профессионалов, которые занимаются продвижением образования и обучения, практики, научных исследований, разнообразия и общественного интереса в области профессиональной психологии. Это стимулировало интерес к обучению консультантов и созданию первых нескольких программ доктора философии по психологии консультирования. Первые программы PhD по психологическому консультированию были реализованы в Университете Миннесоты ; Государственный университет Огайо ; Мэрилендский университет, Колледж-Парк ; Университет Миссури ; Педагогический колледж Колумбийского университета ; и Техасский университет в Остине..

В последние десятилетия психологическое консультирование как профессия расширилось и теперь представлено во многих странах по всему миру. Книги, описывающие нынешнее международное состояние этой области, включают Справочник по консультированию и психотерапии в международном контексте; Международный справочник по межкультурному консультированию; и Консультации по всему миру: международный справочник. Взятые вместе, эти тома прослеживают глобальную историю области, исследуют различные философские предположения, теории консультирования, процессы и тенденции в разных странах, а также рассматривают множество глобальных программ обучения консультантов. Более того, традиционные и местные методы лечения и исцеления, которые могут предшествовать современным методам консультирования на сотни лет, по-прежнему важны во многих незападных и западных странах.

Работа и заработная плата

Нанимаются психологи-консультанты в различных условиях в зависимости от предоставляемых услуг и обслуживаемых ими групп клиентов. Некоторые работают в колледжах и университетах в качестве преподавателей, руководителей, исследователей и поставщиков услуг. Другие работают в независимой практике, предоставляя консультации, психотерапию, оценку и консультационные услуги отдельным лицам, парам / семьям, группам и организациям. Дополнительные настройки, в которых практикуют психологи-консультанты, включают общественные психиатрические центры, медицинские центры Управления по делам ветеранов и другие учреждения, семейные службы, организации по поддержанию здоровья, реабилитационные агентства, коммерческие и промышленные организации, а также консультации внутри фирмы.

Объем подготовки психологов различается в зависимости от страны, в которой они практикуют. Как правило, психолог получает степень бакалавра, за которой следует 5–6 лет дальнейшего обучения и / или подготовки, что приводит к получению степени доктора философии. В то время как психологи и психиатры предлагают консультации, психиатры должны иметь медицинское образование и, таким образом, иметь возможность прописывать лекарства там, где их нет.

В 2020 году средняя заработная плата психологов-консультантов в США составляла 98 620 долларов США.

Процесс и результат

Психологи-консультанты заинтересованы в ответах на различные исследовательские вопросы о процесс консультирования и результат. Процесс консультирования относится к тому, как и почему консультирование происходит и продолжается. Результат консультирования касается того, является ли консультирование эффективным, в каких условиях оно эффективно и какие результаты считаются эффективными, например, уменьшение симптомов, изменение поведения или улучшение качества жизни. Темы, обычно изучаемые при изучении процесса и результатов консультирования, включают переменные терапевта, переменные клиента, консультирование или терапевтические отношения, культурные переменные, измерение процесса и результатов, механизмы изменений, а также методы исследования процессов и результатов. Классические подходы появились в начале США в области гуманистической психологии Карлом Роджерсом, который определил миссию консультационного интервью как «позволить более глубокое выражение, которое клиент обычно позволял себе»

Терапевтические переменные

Переменные терапевта включают в себя характеристики консультанта или психотерапевта, а также технику терапевта, поведение, теоретическую ориентацию и подготовку. Что касается поведения терапевта, техники и теоретической ориентации, исследования приверженности терапевтическим моделям показали, что соблюдение определенной модели терапии может быть полезным, пагубным или нейтральным с точки зрения воздействия на результат.

Недавний метаанализ исследований обучения и опыта показывает, что уровень опыта лишь незначительно связан с точностью клинической оценки. Было обнаружено, что более высокий терапевтический опыт связан с меньшей тревожностью, но также с меньшей концентрацией внимания. Это говорит о том, что еще предстоит проделать работу в плане обучения врачей и оценки успешности обучения.

Переменные клиента

Было установлено, что характеристики клиента, такие как отношение к поиску помощи и стиль привязанности, связаны с использованием клиентом консультирования, а также с ожиданиями и результатом. Стигма против психических заболеваний может удерживать людей от признания проблем и обращения за помощью. Было установлено, что общественная стигма связана с самостигмой, отношением к консультированию и готовностью обращаться за помощью.

Что касается стиля привязанности, клиенты со стилями избегания воспринимают больший риск и меньшую пользу для консультируют, и они реже обращаются за профессиональной помощью, чем надежно привязанные клиенты. Те, у кого есть тревожный стиль привязанности, воспринимают консультирование как большую пользу, так и риски. Информирование клиентов об ожиданиях от консультирования может улучшить их удовлетворенность, продолжительность лечения и результаты и является эффективным и рентабельным вмешательством.

Отношения консультирования

Отношения между консультантом и клиентом - это чувства отношение клиента и терапевта друг к другу, а также способ выражения этих чувств и отношений. Некоторые теоретики предположили, что отношения могут быть разделены на три части: перенос и контрперенос, рабочий союз и настоящие - или личные - отношения. Другие теоретики утверждают, что концепции переноса и контрпереноса устарели и неадекватны.

Перенос можно описать как искаженное восприятие клиентом терапевта. Это может иметь большое влияние на терапевтические отношения. Например, у терапевта может быть черта лица, которая напоминает клиенту его родителя. Из-за этой ассоциации, если клиент испытывает серьезные отрицательные или положительные чувства к своим родителям, он может проецировать эти чувства на терапевта. Это может повлиять на терапевтические отношения несколькими способами. Например, если у клиента очень сильная связь со своим родителем, он может рассматривать терапевта как отца или мать и иметь сильную связь с терапевтом. Это может быть проблематично, потому что для терапевта неэтично иметь с клиентом более чем «профессиональные» отношения. Это также может быть хорошо, потому что клиент может сильно открыться терапевту. С другой стороны, если у клиента очень негативные отношения со своим родителем, он может испытывать негативные чувства по отношению к терапевту. Это также может повлиять на терапевтические отношения. Например, у клиента могут быть проблемы с открытием терапевта, потому что он или она не доверяет своим родителям (проецируя эти чувства недоверия на терапевта).

Известна другая теория о функции отношений консультирования. в качестве гипотезы безопасной базы, которая связана с теорией привязанности. Эта гипотеза предполагает, что консультант действует как надежная база, на которой клиенты могут исследовать ситуацию, а затем проверять ее. Установлено, что надежная привязанность к консультанту и надежная привязанность в целом связаны с исследованием клиента. Было обнаружено, что небезопасные стили привязанности связаны с меньшей глубиной сеанса, чем надежно привязанные клиенты.

Культурные переменные

Психологов-консультантов интересует, как культура связана с поиском помощи, процессом и результатом консультирования. Стандартные опросы, изучающие характер консультирования в разных культурах и различных этнических группах, включают «Консультирование в разных культурах» Пола Б. Педерсена, Юриса Г. Драгунса, Уолтера Дж. Лоннера и Джозефа Э. Тримбла, «Справочник по мультикультурному консультированию» Джозефа Г. Понтеротто, Дж. Мануэл Касас, Лиза А. Судзуки и Шарлин М. Александер и «Справочник по культуре, терапии и исцелению» Уве П. Гилен, Джефферсон М. Фиш и Юрис Г. Драгунс. Джанет Э. Хелмс 'модель расовой идентичности может быть полезна для понимания того, как расовая идентичность клиента и консультанта может повлиять на процесс отношений и консультирования. Недавние исследования показывают, что клиенты, являющиеся чернокожими, подвержены риску переживания расовой микроагрессии со стороны белых консультантов.

Эффективность работы с клиентами, которые являются лесбиянками, геями или бисексуалами, может быть связана с демографическими данными терапевта, пол, развитие сексуальной идентичности, сексуальная ориентация и профессиональный опыт. Клиенты, которые имеют несколько угнетенных идентичностей, могут быть особенно подвержены риску столкнуться с бесполезными ситуациями с консультантами, поэтому консультантам может потребоваться помощь в приобретении опыта работы с клиентами, которые являются транссексуалами, лесбиянками, геями, бисексуалами или транссексуалами, а также другими угнетенными

Гендерно-ролевая социализация также может создавать проблемы для клиентов и консультантов. Практическое значение включает понимание стереотипов и предубеждений в отношении мужской и женской идентичности, ролей и поведения, таких как эмоциональное выражение. В рекомендациях APA по мультикультурной компетенции изложены ожидания относительно учета культуры в практике и исследованиях.

Этика и регулирование консультирования

Восприятие этического поведения различается в зависимости от географического положения, но этические требования во всем одинаковы мировое сообщество. Этические стандарты созданы, чтобы помочь практикующим специалистам, клиентам и сообществу избежать любого возможного вреда или потенциального вреда. Стандартное этическое поведение сосредоточено на том, чтобы «не навредить» и предотвратить вред.

Консультанты не могут передавать какую-либо конфиденциальную информацию, полученную в процессе консультирования, без особого письменного согласия клиента или законного опекуна, кроме как для предотвращения явной, неминуемой опасности для клиента или других лиц или когда это требуется со стороны распоряжение суда. Страховые компании или государственные программы также будут уведомлены об определенной информации о вашем диагнозе и лечении, чтобы определить, покрывается ли ваше лечение. Эти компании и правительственные программы обязаны соблюдать HIPAA строго конфиденциально.

Консультанты должны соответствовать более высоким стандартам, чем большинство профессионалов, из-за интимности их терапевтического подхода. Консультантам следует не только избегать братания со своими клиентами. Им следует избегать двойных отношений и никогда не вступать в сексуальные отношения.

Консультантам следует избегать получения подарков, услуг или обмена на терапию. В некоторых сообществах этого можно избежать, учитывая экономическое положение этого сообщества. В случае детей, детей и умственно отсталых, они могут чувствовать себя отвергнутыми, если в качестве предложения используется что-то вроде «печенья». Как консультантам необходимо выносить суждение, но в большинстве случаев можно сохранить отказ от подарков, услуг и торговли.

Национальный совет сертифицированных консультантов заявляет, что консультанты "должны обсудить важные соображения, чтобы избежать эксплуатации, прежде чем вступать в отношения, не связанные с консультированием, с бывшим клиентом. Важные соображения, которые необходимо обсудить, включают количество время с момента прекращения услуги консультирования, продолжительность консультирования, характер и обстоятельства консультирования клиента, вероятность того, что клиент захочет возобновить консультирование в какой-то момент в будущем; обстоятельства прекращения услуги и возможные негативные последствия или результаты. "

Оценка результатов

Оценка результатов консультирования может включать в себя общий обзор симптомов, симптомов конкретных расстройств или положительных результатов, таких как субъективное благополучие или качество жизни. Анкета результатов-45 представляет собой самоотчет из 45 пунктов для измерения психологического стресса. Примером оценки конкретного расстройства является Опись депрессии Бека. Инвентаризация качества жизни - это самооценка из 17 пунктов удовлетворенность жизнью мера.

Методы исследования процесса и результатов

В исследовании процесса и результатов консультирования используются различные методологий исследования, чтобы ответить на вопросы о том, работает ли консультирование, как и почему. Количественные методы включают клинические испытания с произвольным контролем, корреляционные исследования в ходе консультирования или лабораторные исследования, посвященные конкретному процессу консультирования и переменным результатов. Качественные исследования методы могут включать проведение, расшифровку и кодирование интервью; расшифровка и / или кодирование сеансов терапии; или детальный анализ отдельных сеансов консультирования или случаев консультирования.

Обучение и супервизия

Процесс профессионального обучения

Психологи-консультанты проходят обучение по программам магистратуры. Почти все программы предоставляют докторскую степень, но некоторые выдают степень Psy.D. или Ed.D. Для завершения большинства докторских программ требуется 5–6 лет. Дипломная работа по психологии консультирования включает в себя курсовые работы по общей психологии и статистике, консультационную практику и исследования. Студенты должны заполнить оригинал диссертации в конце обучения в аспирантуре. Студенты также должны пройти годичную стажировку в аккредитованном учреждении, прежде чем получить докторскую степень. Чтобы получить лицензию на практику, психологи-консультанты должны получить клинический опыт под наблюдением и сдать стандартизированный экзамен.

Австралия

В Австралии программы психологического консультирования аккредитованы (APAC). Чтобы стать зарегистрированным психологом-консультантом, необходимо соответствовать критериям одобрения области практики. Это включает в себя степень бакалавра психологии, диплом с отличием или аспирантуру по психологии, а также степень магистра или доктора в области психологического консультирования. Затем выпускники должны пройти программу регистрации, чтобы получить одобрение области практики и использовать титульный психолог-консультант. Существенный компонент этой степени магистра посвящен индивидуальной психотерапии, семейной и парной терапии, групповой терапии, теории развития и психопатологии.

Модели обучения и исследования

Консультативная психология включает изучение и практику обучение консультантов и супервизия. Как исследователи, психологи-консультанты могут исследовать, что делает обучение и супервизию эффективными. Как практикующие психологи-консультанты могут руководить и обучать различных врачей. Обучение консультантов обычно происходит в формальных классах и программах обучения. Часть обучения консультантов может включать консультирование клиентов под наблюдением лицензированного врача. Супервизия также может осуществляться лицензированными клиницистами как способ повышения качества работы клиницистов и повышения их компетентности в отношении различных типов клиентов консультирования.

Поскольку область психологии консультирования сформировалась в середине 20-го века, модели начального обучения включали тренировочную модель человеческих отношений Роберта Каркаффа, вспоминание межличностного процесса Нормана Кагана и навыки микроконсультирования Аллена Айви. Современные модели обучения включают в себя модель квалифицированного помощника Джерарда Игана и трехэтапную модель Клары Э. Хилл (исследование, понимание и действие). Недавний анализ исследований по обучению консультантов показал, что моделирование, обучение и обратная связь являются общими для большинства моделей обучения и, по-видимому, оказывают на обучаемых от среднего до большого эффекта.

Модели супервизии и исследования

Подобно моделям взаимодействия клиентов и терапевтов, существуют также модели взаимодействия между терапевтами и их руководителями. Эдвард С. Бордин предложил модель супервизионного рабочего альянса, аналогичную его модели терапевтического рабочего союза. Интегрированная модель развития рассматривает уровень мотивации / беспокойства клиента, автономности, самосознания и других факторов. Системный подход к супервизии рассматривает отношения между супервизором и контролируемым как наиболее важные в дополнение к характеристикам личных характеристик супервизора, консультированию клиентов, условиям обучения, а также задачам и функциям супервизии. Модель «Критические события в супервизии» фокусируется на важных моментах, которые происходят между супервизором и контролируемым.

Проблемы могут возникнуть при супервизии и обучении. Во-первых, руководители несут ответственность за злоупотребления служебным положением. Кроме того, возникли вопросы относительно потребности супервайзера в формальном обучении, чтобы быть компетентным супервайзером. Недавние исследования показывают, что между супервизорами и клиентами, например между клиентом, инструктором и клиническим супервизором, могут возникать противоречивые множественные отношения. Возникновение расовой микроагрессии против чернокожих клиентов предполагает потенциальные проблемы с расовой предвзятостью в наблюдении. В общем, конфликты между консультантом и его или ее собственным руководителем могут возникать, когда руководители демонстрируют неуважение, отсутствие поддержки и обвинения.

Профессиональное развитие и консультирование по вопросам карьеры

Профессиональные теории

Существует несколько типов теорий выбора и развития профессии. К этим типам относятся теории черт и факторов, социальные когнитивные теории и теории развития. Двумя примерами теорий черт и факторов, также известных как соответствие человека и окружающей среды, являются теория Холланда и теория трудовой адаптации.

Джон Холланд выдвинул гипотезу о шести типах профессиональной личности / интересов и шести типах рабочей среды: реалистической, исследовательской, художественной, социальной, предприимчивой и условной. Когда профессиональные интересы человека соответствуют типам его или ее рабочей среды, это считается соответствием. Было обнаружено, что конгруэнтность предсказывает род занятий и специализацию колледжа.

Теория адаптации к работе (TWA), разработанная Рене Дависом и Ллойдом Лофквистом, предполагает, что соответствие между потребностями работника и усиленные системы предсказывают удовлетворенность работой, а соответствие между навыками работника и требованиями к навыкам работы предсказывает удовлетворенность работой. Удовлетворение работой и личное удовлетворение вместе должны определять, как долго человек остается на работе. Когда есть несоответствие между потребностями или навыками работника и потребностями или навыками работы, тогда изменения должны произойти либо в работнике, либо в рабочей среде.

Теория социальной когнитивной карьеры (SCCT) была предложена Робертом Д. Лентом, Стивеном Д. Брауном и Гейл Хакетт. Теория берет работу Альберта Бандуры по самоэффективности и расширяет ее до развития интересов, принятия решений и производительности. Персональные переменные в SCCT включают убеждения в самоэффективности, ожидаемые результаты и личные цели. Модель также включает демографические данные, способности, ценности и окружающую среду. Предполагается, что ожидания эффективности и результатов взаимосвязаны и влияют на развитие интересов, что, в свою очередь, влияет на выбор целей, а затем и на действия. Экологические опоры и препятствия также влияют на цели и действия. Действия приводят к стабильности результатов и выбора с течением времени.

Карьерный рост теории предлагают профессиональные модели, которые включают изменения на протяжении всей жизни. Модель Дональда Супер предлагает пятиступенчатый процесс развития карьеры на протяжении всей жизни. Стадиями являются рост, разведка, установление, поддержание и отключение. На протяжении жизни у людей много ролей, которые могут различаться по важности и значению. Супер также предположил, что карьерный рост - это реализация самооценки. Готфредсон также предложил когнитивный процесс принятия решений о карьере, который развивается на протяжении всей жизни. Предполагается, что начальным этапом карьерного роста является развитие самооценки в детстве, поскольку диапазон возможных ролей сужается по таким критериям, как половой тип, социальный класс и престиж. В течение и после подросткового возраста люди принимают во внимание абстрактные понятия, например интересы.

Консультации по вопросам карьеры

Консультации по вопросам карьеры могут включать предоставление профессиональной информации, навыков моделирования, письменных упражнений и изучения карьерных целей и планов. Консультирование по вопросам карьеры может также включать использование оценок личности или карьерных интересов, таких как Индикатор типа Майерс-Бриггс, который основан на теории психологического типа Карла Юнга, или Инвентаризация сильного интереса, в которой используется теория Холланда. При профориентации также обычно проводятся оценки навыков, способностей и ценностей.

Профессиональные журналы

В Соединенных Штатах главными научными журналами по профессии являются Journal of Counseling Psychology и Психолог-консультант.

В Австралии статьи по психологии консультирования публикуются в разделе психологического консультирования Австралийского психолога.

В Европе к числу научных журналов этой профессии относятся Европейский журнал консультативной психологии (под эгидой Европейской ассоциации консультативной психологии) и Обзор психологии консультирования (под эгидой Британское психологическое общество ). Consulting Psychology Quarterly - это международное междисциплинарное издание Routledge (входит в Taylor Francis Group).

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:06:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте