Нейропсихологический тест

редактировать
Нейропсихологический тест
MeSH D009483

Нейропсихологические тесты - это специально разработанные задачи, которые используются для измерения психологическая функция, о которой известно, что она связана с определенной структурой или проводником мозга. Тесты используются для исследования функции мозга и в клинических условиях для диагностики дефицита. Обычно они включают систематическое выполнение четко определенных процедур в формальной среде. Нейропсихологические тесты обычно проводятся одному человеку, работающему с экзаменатором в тихой офисной обстановке, не отвлекающей. Таким образом, можно утверждать, что нейропсихологические тесты иногда предлагают оценку пикового уровня когнитивных способностей человека. Нейропсихологические тесты являются ключевым компонентом процесса проведения нейропсихологической оценки, наряду с личными, межличностными и контекстными факторами.

Большинство используемых в настоящее время нейропсихологических тестов основаны на традиционной психометрической теории. В этой модели необработанный результат человека на тесте сравнивается с большой выборкой нормативной генеральной совокупности, которая в идеале должна быть взята из сопоставимой популяции исследуемого человека. Нормативные исследования часто предоставляют данные, стратифицированные по возрасту, уровню образования и / или этнической принадлежности, когда исследования показали, что такие факторы влияют на успеваемость по конкретному тесту. Это позволяет сравнивать характеристики человека с подходящей контрольной группой и, таким образом, обеспечивать справедливую оценку его текущей когнитивной функции.

Согласно Ларри Дж. Сейдману, анализ широкого диапазона нейропсихологических тестов можно разделить на четыре категории. Во-первых, это анализ общей производительности, или того, насколько хорошо люди справляются от теста к тесту, а также их результатов по сравнению со средним баллом. Во-вторых, сравнение левых и правых: насколько хорошо человек выполняет определенные задачи, связанные с левой и правой стороной тела. В-третьих, это патогномические признаки или конкретные результаты тестов, которые напрямую связаны с определенным заболеванием. Наконец, последняя категория - это дифференциальные паттерны, которые представляют собой странные результаты тестов, типичные для определенных заболеваний или типов повреждений.

Содержание
  • 1 Категории
    • 1.1 Интеллект
    • 1.2 Память
    • 1.3 Язык
    • 1,4 Исполнительная функция
    • 1,5 Визуально-пространственная
    • 1,6 Специфическая для деменции
    • 1,7 Батареи для оценки нескольких нейропсихологических функций
    • 1,8 Автоматизированные компьютеризированные когнитивные тесты
  • 2 Преимущества нейропсихологического тестирования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Категории

Большинство форм познания фактически включают в себя несколько когнитивных функций, работающих в унисон, однако тесты можно разделить на широкие категории на основе когнитивных функций, которые они преимущественно оценивают. Некоторые тесты появляются под несколькими заголовками, так как разные версии и аспекты тестов могут использоваться для оценки различных функций.

Интеллект

Тестирование интеллекта в контексте исследования относительно проще, чем в клиническом контексте. В исследованиях проверяется интеллект, и результаты, как правило, соответствуют полученным, однако в клинических условиях интеллект может быть нарушен, поэтому для сравнения с полученными результатами требуются оценки. Оценки Premorbid можно определить с помощью ряда методов, наиболее распространенными из которых являются: сравнение результатов тестирования с ожидаемыми уровнями достижений на основе предыдущего образования и рода занятий и использование тестов на удержание, которые на основе когнитивных способностей, которые обычно являются хорошими индикаторами интеллекта и считаются более устойчивыми к когнитивным нарушениям, например язык.

Память

Память - это очень широкая функция, которая включает в себя несколько различных способностей, каждая из которых может быть выборочно нарушена и требует индивидуального тестирования. Существуют разногласия относительно количества систем памяти в зависимости от психологической точки зрения. С клинической точки зрения в большинстве случаев достаточно рассмотрения пяти различных типов памяти. семантическая память и эпизодическая память (вместе именуемые декларативной памятью или явной объем памяти); процедурная память и первичная или перцептивное обучение (вместе именуемые недекларативная память или неявная память), все четыре из которых являются системами долговременной памяти; и рабочая память или кратковременная память. Семантическая память - память для фактов, эпизодическая память - автобиографическая память, процедурная память - память для выполнение навыков, прайминг - это память, облегченная предыдущим воздействием стимула, а рабочая память - форма краткосрочной памяти для манипуляции информацией.

Язык

Языковые функции включают речь, чтение и письмо, все из которых могут быть выборочно нарушены.

Управляющая функция

Управляющие функции - это общий термин для различных когнитивных процессов и подпроцессы. Управляющие функции включают в себя: решение проблем, планирование, организационные навыки, избирательное внимание, тормозящий контроль и некоторые аспекты кратковременной памяти.

Зрительно-пространственная

Нейропсихологические тесты зрительно-пространственной функции должны охватывать области зрительного восприятия, визуального построения и визуальной интеграции. Хотя это не единственные функции, эти задачи в значительной степени выполняются областями теменной доли.

Специфическое для деменции

Тестирование на деменцию часто проводится путем тестирования когнитивных функций, которые чаще всего нарушаются заболеванием, например память, ориентация, язык и решение проблем. Подобные тесты ни в коем случае не указывают на дефицит, но могут дать хорошее представление о наличии или тяжести деменции.

Батареи для оценки нескольких нейропсихологических функций

Есть несколько наборов тестов, которые объединяют ряд тестов для обзора когнитивных навыков. Обычно это хорошие ранние тесты, позволяющие исключить проблемы в определенных функциях и указать функции, которые могут потребовать более конкретного тестирования.

Автоматизированные компьютеризированные когнитивные тесты

Традиционные когнитивные экзамены в основном основаны на бумаге и ручке. Как таковые, большинство из них отнимают много времени и требуют специальной подготовки. Сегодня быстро растет число автоматизированных компьютеризированных когнитивных тестов, например Brain on Track, CogState, CAMCI, CANTAB. Некоторые из этих новых тестов демонстрируют многообещающую способность различать здоровых людей и различные когнитивные проблемы и / или отслеживать когнитивные нарушения с течением времени. Поскольку эти тесты легко проводятся для больших групп людей, это открывает возможности, например, для регулярного скрининга части населения, подверженной риску когнитивного снижения, и на раннем этапе оказания адекватной поддержки и лечения.

Преимущества нейропсихологического тестирования

Самым полезным фактором нейропсихологической оценки является то, что она дает пациенту точный диагноз расстройства, когда психологу неясно, что именно у него / нее. Это позволяет проводить точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные виды лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. Это также полезно для понимания ухудшающихся заболеваний, поскольку пациента можно многократно обследовать, чтобы увидеть, как прогрессирует заболевание.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник по детской нейропсихологии. Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2. Проверено 28 мая 2013 г. Краткое содержание - Архив клинической нейропсихологии (17 июня 2014 г.).
  • Маршалл, Джон (2010). Гурд, Дженнифер; Кишка, Удо; Маршалл, Джон (ред.). Справочник по клинической нейропсихологии (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199234110.001.0001. ISBN 978-0-19-162578-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лоринг, Дэвид У., изд. (1999) Словарь нейропсихологии INS. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-506978-5. Краткое содержание (21 ноября 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Этот стандартный справочник включает записи Кимфорда Дж. Мидора, Иды Сью Барон, Стивена Дж. Лоринга, Керри де С. Хамшер, Нильс Р. Варни, Грегори П. Ли, Эстер Штраус и Тесса Харт.
  • Миллер, Дэниел С. (3 января 2013 г.) Основы школьной нейропсихологической оценки (2-е изд.). John Wiley Sons. ISBN 978-1-118-17584-2. Проверено 9 июня 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Парсонс, Майкл У.; Хаммеке, Томас А., ред. (Апрель 2014 г.). Клиническая нейропсихология: Карманный справочник по оценке (третье изд.). Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1687-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Th Руководство для практикующих включает главы Майкла У. Парсонса, Александра Рэй-Гранта, Екатерины Кейфер, Марка У. Хаута, Гарри У. Макконнелла, Стивена Э. Джонса, Томаса Крюсона, Гленна Дж. Ларраби, Эми Хеффельфингер, Ксавьера Э. Кагигаса., Дженнифер Дж. Мэнли, Дэвид Найенхейс, Сара Дж. Свонсон, Джессика С. Чапин, Джули К. Янечек, Майкл МакКри, Мэтью Р. Пауэлл, Томас А. Хаммеке, Эндрю Дж. Сайкин, Лаура А. Рабин, Александр I. Тростер, Соня Пэквуд, Питер А. Арнетт, Лорен Б. Стробер, Мариана Э. Брэдшоу, Джеффри С. Вефель, Роберта Ф. Уайт, Максин Кренгель, Рэйчел Грэшоу, Бриджит Уолдрон-Перрин, Кеннет М. Адамс, Маргарет Г. О. 'Коннор, Элизабет Рэйс, Дэвид С. Сабсевиц, Рассел М. Бауэр, Рональд А. Коэн, Пол Маллой, Мелисса Дженкинс, Роберт Пол, Дарлин Флоден, Лиза Л. Конант, Роберт М. Билдер, Риши К. Бхалла, Рут О. Хара, Эллен Коман, Мерил А. Баттерс, Майкл Л. Алоско, Сара Гарсия, Линдси Миллер, Джон Ганстад, Доун Бауэрс, Дженна Дитц, Джейкоб Джонс, Грег Дж. Ламберти и Анита Х. Сим.
  • Редди, Линда А.; Weissman, Adam S.; Хейл, Джеймс Б., ред. (2013). Нейропсихологическая оценка и вмешательство для молодежи: доказательный подход к эмоциональным и поведенческим расстройствам. Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1266-8. OCLC 810409783. Проверено 15 июня 2014 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Этот сборник статей для практикующих включает главы Линды А. Редди, Адама С. Вайсмана, Джеймса Б. Хейла, Эллисон Уотерс, Лара Дж. Фаррелл, Элизабет Шилпзанд, Сюзанна В. Чанг, Джозеф О'Нил, Дэвид Розенберг, Стивен Г. Фейфер, Гурмал Ротанг, Патрисия Д. Уолшоу, Кэрри Э. Берден, Кармен Луки, Андреа Н. Шнайдер, Ричард Галлахер, Дженнифер Л. Розенблатт, Жан Сеген, Матье Пилон, Мэтью В. Спехт, Сюзанна В. Чанг, Кэтлин Армстронг, Джейсон Хангауэр, Хизер Агацци, Джастин Дж. Бозек, Элизабет Л. Робердс, Эндрю С. Дэвис, Джоанна Том, Тина Дроссос, Скотт Дж. Хантер, Эрин Л. Стек-Сильвестри, ЛеАделл Фелпс, Уильям С. Макаллистер, Джонель Энсин, Эмили Кревье-Квинтин, Леонард Ф. Козиол и Дебора Э. Баддинг.
  • Риччио, Синтия А..; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (28 января 2010 г.). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста. Джон Вили и сыновья. doi : 10.1002 / 9781118269954. ISBN 978-0-470-18413-4. Краткое содержание (15 июня 2014 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Strauss, Esther; Sherman, Elizabeth M.; Spreen, Otfried (2006). A Compendium of Neuropsychological Tests: Administration, Norms, and Commentary. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-515957-8. Проверено 14 июля 2013 г.. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шерман, Элизабет М.; Брукс, Брайан Л., ред. (2012). Детская судебная нейропсихология (Третье изд.). Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-973456-6. Проверено 14 июля 2013 г. Краткое содержание - Архивы клинической неврологии (17 Июнь 2014 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте