Нейропсихологический тест | |
---|---|
MeSH | D009483 |
Нейропсихологические тесты - это специально разработанные задачи, которые используются для измерения психологическая функция, о которой известно, что она связана с определенной структурой или проводником мозга. Тесты используются для исследования функции мозга и в клинических условиях для диагностики дефицита. Обычно они включают систематическое выполнение четко определенных процедур в формальной среде. Нейропсихологические тесты обычно проводятся одному человеку, работающему с экзаменатором в тихой офисной обстановке, не отвлекающей. Таким образом, можно утверждать, что нейропсихологические тесты иногда предлагают оценку пикового уровня когнитивных способностей человека. Нейропсихологические тесты являются ключевым компонентом процесса проведения нейропсихологической оценки, наряду с личными, межличностными и контекстными факторами.
Большинство используемых в настоящее время нейропсихологических тестов основаны на традиционной психометрической теории. В этой модели необработанный результат человека на тесте сравнивается с большой выборкой нормативной генеральной совокупности, которая в идеале должна быть взята из сопоставимой популяции исследуемого человека. Нормативные исследования часто предоставляют данные, стратифицированные по возрасту, уровню образования и / или этнической принадлежности, когда исследования показали, что такие факторы влияют на успеваемость по конкретному тесту. Это позволяет сравнивать характеристики человека с подходящей контрольной группой и, таким образом, обеспечивать справедливую оценку его текущей когнитивной функции.
Согласно Ларри Дж. Сейдману, анализ широкого диапазона нейропсихологических тестов можно разделить на четыре категории. Во-первых, это анализ общей производительности, или того, насколько хорошо люди справляются от теста к тесту, а также их результатов по сравнению со средним баллом. Во-вторых, сравнение левых и правых: насколько хорошо человек выполняет определенные задачи, связанные с левой и правой стороной тела. В-третьих, это патогномические признаки или конкретные результаты тестов, которые напрямую связаны с определенным заболеванием. Наконец, последняя категория - это дифференциальные паттерны, которые представляют собой странные результаты тестов, типичные для определенных заболеваний или типов повреждений.
Большинство форм познания фактически включают в себя несколько когнитивных функций, работающих в унисон, однако тесты можно разделить на широкие категории на основе когнитивных функций, которые они преимущественно оценивают. Некоторые тесты появляются под несколькими заголовками, так как разные версии и аспекты тестов могут использоваться для оценки различных функций.
Тестирование интеллекта в контексте исследования относительно проще, чем в клиническом контексте. В исследованиях проверяется интеллект, и результаты, как правило, соответствуют полученным, однако в клинических условиях интеллект может быть нарушен, поэтому для сравнения с полученными результатами требуются оценки. Оценки Premorbid можно определить с помощью ряда методов, наиболее распространенными из которых являются: сравнение результатов тестирования с ожидаемыми уровнями достижений на основе предыдущего образования и рода занятий и использование тестов на удержание, которые на основе когнитивных способностей, которые обычно являются хорошими индикаторами интеллекта и считаются более устойчивыми к когнитивным нарушениям, например язык.
Память - это очень широкая функция, которая включает в себя несколько различных способностей, каждая из которых может быть выборочно нарушена и требует индивидуального тестирования. Существуют разногласия относительно количества систем памяти в зависимости от психологической точки зрения. С клинической точки зрения в большинстве случаев достаточно рассмотрения пяти различных типов памяти. семантическая память и эпизодическая память (вместе именуемые декларативной памятью или явной объем памяти); процедурная память и первичная или перцептивное обучение (вместе именуемые недекларативная память или неявная память), все четыре из которых являются системами долговременной памяти; и рабочая память или кратковременная память. Семантическая память - память для фактов, эпизодическая память - автобиографическая память, процедурная память - память для выполнение навыков, прайминг - это память, облегченная предыдущим воздействием стимула, а рабочая память - форма краткосрочной памяти для манипуляции информацией.
Языковые функции включают речь, чтение и письмо, все из которых могут быть выборочно нарушены.
Управляющие функции - это общий термин для различных когнитивных процессов и подпроцессы. Управляющие функции включают в себя: решение проблем, планирование, организационные навыки, избирательное внимание, тормозящий контроль и некоторые аспекты кратковременной памяти.
Нейропсихологические тесты зрительно-пространственной функции должны охватывать области зрительного восприятия, визуального построения и визуальной интеграции. Хотя это не единственные функции, эти задачи в значительной степени выполняются областями теменной доли.
Тестирование на деменцию часто проводится путем тестирования когнитивных функций, которые чаще всего нарушаются заболеванием, например память, ориентация, язык и решение проблем. Подобные тесты ни в коем случае не указывают на дефицит, но могут дать хорошее представление о наличии или тяжести деменции.
Есть несколько наборов тестов, которые объединяют ряд тестов для обзора когнитивных навыков. Обычно это хорошие ранние тесты, позволяющие исключить проблемы в определенных функциях и указать функции, которые могут потребовать более конкретного тестирования.
Традиционные когнитивные экзамены в основном основаны на бумаге и ручке. Как таковые, большинство из них отнимают много времени и требуют специальной подготовки. Сегодня быстро растет число автоматизированных компьютеризированных когнитивных тестов, например Brain on Track, CogState, CAMCI, CANTAB. Некоторые из этих новых тестов демонстрируют многообещающую способность различать здоровых людей и различные когнитивные проблемы и / или отслеживать когнитивные нарушения с течением времени. Поскольку эти тесты легко проводятся для больших групп людей, это открывает возможности, например, для регулярного скрининга части населения, подверженной риску когнитивного снижения, и на раннем этапе оказания адекватной поддержки и лечения.
Самым полезным фактором нейропсихологической оценки является то, что она дает пациенту точный диагноз расстройства, когда психологу неясно, что именно у него / нее. Это позволяет проводить точное лечение на более поздних этапах процесса, поскольку лечение определяется точными симптомами расстройства и тем, как конкретный пациент может реагировать на различные виды лечения. Оценка позволяет психологу и пациенту понять серьезность дефицита и позволяет обеим сторонам лучше принимать решения. Это также полезно для понимания ухудшающихся заболеваний, поскольку пациента можно многократно обследовать, чтобы увидеть, как прогрессирует заболевание.
.