NEPSY (что означает «Оценка развития нейропсихологии») - это серия нейропсихологических тестов, созданных Марит Коркман, Урсула Кирк и Салли Кемп, которые используются в различных комбинациях для оценки нейропсихологического развития детей в возрасте 3–16 лет в шести функциональных областях. NEPSY был разработан для оценки как основных, так и сложных аспектов познания, критически важных для способности детей учиться и быть продуктивными как в школе, так и за ее пределами. Он предназначен для тестирования когнитивных функций, которые обычно не охватываются общими батареями способностей или достижений. Исходный NEPSY (Korkman, Kirk Kemp, 1998) был опубликован в 1998 г. в Pearson Assessment, а в 2007 г. был заменен NEPSY-II (Korkman, Kirk Kemp, 2007a, 2007b).
Педиатрические нейропсихологические оценки основаны на знаниях и опыте оценки взрослых с повреждениями головного мозга. Следовательно, ранние тесты не были специально разработаны для детей и часто проводились на небольших выборках детей. Разработка NEPSY была революционной, поскольку она была специально разработана для тестирования детей. NEPSY основывается на теории и практике развития и нейропсихологии. Диагностический подход возник в лурианском подходе к оценке (Luria, 1973, 1980).
Оригинальная батарея тестов NEPSY была опубликована на финском языке в 1980 году. Английская версия была опубликована только в 1998 году. При первой публикации на английском языке возрастной диапазон для тестирования составлял от 3 до 12 лет. Первоначальная версия NEPSY состояла из пяти теоретически выведенных областей: внимание и исполнительное функционирование, язык, память и обучение, сенсомоторная и зрительно-пространственная обработка. Эти домены состояли из 25 субтестов, которые либо давали индивидуальную оценку, либо входили в общую оценку предметной области. NEPSY-II был опубликован в 2007 году. Одним из первых заметных изменений был увеличенный возрастной диапазон, позволяющий проводить тестирование детей и подростков от 3 до 16 лет и 11 месяцев. Батарея тестов NEPSY-II также добавила новый домен, «Социальное восприятие», и одиннадцать новых субтестов, а также удалила четыре из старых субтестов. Таким образом, батарея тестов состоит из шести областей, содержащих 32 подтеста. NEPSY-II также существует в двух формах: одна для возраста от 3 до 4 лет и другая для возраста от 5 до 16 лет. Создатели также удалили опцию оценки домена, выбор, который все еще горячо обсуждается сегодня (Брукс, Шерман и Штраус, 2010; Коркман, Кирк и Кемп, 2007).
Самым большим изменением является отказ от основной батареи; вместо этого авторы предлагают восемь разных аккумуляторов направлений в зависимости от состояния ребенка. Подтесты больше не объединяются в общие баллы по предметной области, как в предыдущей версии или WISC, а вместо этого каждый подтест выдает балл, включающий баллы процесса, баллы контрастности и дополнительные совокупные проценты для поведенческих наблюдений.
Шесть функциональных областей, представленных ниже, состоят из 32 подтестов и четырех отложенных задач. Эти домены получены теоретически, а не статистически. Субтесты были разработаны для оценки когнитивных способностей, связанных с расстройствами, которые обычно диагностируются в детстве и которые необходимы для успеха в академической среде.
Эти тесты якобы помогают выявить любые основные недостатки, которые могут препятствовать обучению ребенка. Каждый тест NEPSY-II является автономным, хотя результаты всех тестов исходного NEPSY можно нормировать вместе, чтобы получить общую стандартизированную оценку для каждого из доменов. Общий балл для каждой области был снижен в NEPSY-II, потому что диагностическая информация наиболее сильна на уровне подтеста, и расхождения могут быть сглажены при вычислении глобального балла. Это было особенно верно, если экзаменатор сообщил только общие баллы.
Всесторонняя нейропсихологическая оценка может быть проведена с использованием полной оценки, но нет обязательного набора субтестов, которые нужно проводить каждому ребенку. NEPSY может предоставить краткую оценку по всем шести областям и углубленную оценку на основе проблем / вопросов направления к специалистам или диагностических проблем. NEPSY позволяет проводить выборочную оценку, позволяя выбирать определенные субтесты в зависимости от клинической необходимости, что помогает сократить время тестирования.
Современные психометрические нормы основаны на стандартизации более 1000 детей, прошедших тестирование на всей территории США, что позволяет сравнивать успеваемость ребенка с результатами других детей соответствующего возраста. группа. В NEPSY-II включено несколько специальных групповых исследований. Эти группы состояли из 260 детей с различными заболеваниями, включая: СДВГ, нарушения чтения, языковые расстройства, аутизм, синдром Аспергера, травматическое расстройство мозга, расстройство математики, эмоциональные расстройства, легкую умственную отсталость. Дети в этих группах соответствовали диагностическим критериям DSM-IV для этого конкретного расстройства.
Исследования валидности проводили с помощью NEPSY, WISC-IV, DAS-II, WNV, WIAT-III, DKEFS, BBCS: 3R, DSMD, ABAS-II, Brown ADD Scales и CCC-2.
NEPSY был переведен или адаптирован на ряд языков, включая: голландский / фламандский, финский, французский (Европа), норвежский, португальский (Бразилия), румынский, шведский и итальянский ( Вторая версия, http://www.giuntios.it/catalogo/test/nepsy-ii ).