NEPSY

редактировать

NEPSY (что означает «Оценка развития нейропсихологии») - это серия нейропсихологических тестов, созданных Марит Коркман, Урсула Кирк и Салли Кемп, которые используются в различных комбинациях для оценки нейропсихологического развития детей в возрасте 3–16 лет в шести функциональных областях. NEPSY был разработан для оценки как основных, так и сложных аспектов познания, критически важных для способности детей учиться и быть продуктивными как в школе, так и за ее пределами. Он предназначен для тестирования когнитивных функций, которые обычно не охватываются общими батареями способностей или достижений. Исходный NEPSY (Korkman, Kirk Kemp, 1998) был опубликован в 1998 г. в Pearson Assessment, а в 2007 г. был заменен NEPSY-II (Korkman, Kirk Kemp, 2007a, 2007b).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Формат теста
  • 3 Психометрические свойства
  • 4 Переводы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Педиатрические нейропсихологические оценки основаны на знаниях и опыте оценки взрослых с повреждениями головного мозга. Следовательно, ранние тесты не были специально разработаны для детей и часто проводились на небольших выборках детей. Разработка NEPSY была революционной, поскольку она была специально разработана для тестирования детей. NEPSY основывается на теории и практике развития и нейропсихологии. Диагностический подход возник в лурианском подходе к оценке (Luria, 1973, 1980).

Оригинальная батарея тестов NEPSY была опубликована на финском языке в 1980 году. Английская версия была опубликована только в 1998 году. При первой публикации на английском языке возрастной диапазон для тестирования составлял от 3 до 12 лет. Первоначальная версия NEPSY состояла из пяти теоретически выведенных областей: внимание и исполнительное функционирование, язык, память и обучение, сенсомоторная и зрительно-пространственная обработка. Эти домены состояли из 25 субтестов, которые либо давали индивидуальную оценку, либо входили в общую оценку предметной области. NEPSY-II был опубликован в 2007 году. Одним из первых заметных изменений был увеличенный возрастной диапазон, позволяющий проводить тестирование детей и подростков от 3 до 16 лет и 11 месяцев. Батарея тестов NEPSY-II также добавила новый домен, «Социальное восприятие», и одиннадцать новых субтестов, а также удалила четыре из старых субтестов. Таким образом, батарея тестов состоит из шести областей, содержащих 32 подтеста. NEPSY-II также существует в двух формах: одна для возраста от 3 до 4 лет и другая для возраста от 5 до 16 лет. Создатели также удалили опцию оценки домена, выбор, который все еще горячо обсуждается сегодня (Брукс, Шерман и Штраус, 2010; Коркман, Кирк и Кемп, 2007).

Самым большим изменением является отказ от основной батареи; вместо этого авторы предлагают восемь разных аккумуляторов направлений в зависимости от состояния ребенка. Подтесты больше не объединяются в общие баллы по предметной области, как в предыдущей версии или WISC, а вместо этого каждый подтест выдает балл, включающий баллы процесса, баллы контрастности и дополнительные совокупные проценты для поведенческих наблюдений.

Формат теста

Шесть функциональных областей, представленных ниже, состоят из 32 подтестов и четырех отложенных задач. Эти домены получены теоретически, а не статистически. Субтесты были разработаны для оценки когнитивных способностей, связанных с расстройствами, которые обычно диагностируются в детстве и которые необходимы для успеха в академической среде.

  • Внимание и Исполнительные функции - торможение, саморегуляция, мониторинг, бдительность, избирательное и постоянное внимание, поддержание набора ответов, планирование, гибкость мышления и беглость фигур. Субтесты: сортировка животных, слуховое внимание, набор ответов, часы, беглость дизайна, торможение и статуи.
  • Язык и общение - фонологическая обработка, рецептивный язык, выразительное наименование, вербальная беглость и ритмические оральные двигательные последовательности. Субтесты: наименование и идентификация частей тела, понимание инструкций, оромоторные последовательности, фонологическая обработка, повторение бессмысленных слов, ускоренное наименование и генерация слов.
  • Сенсомоторные Функции - тактильный сенсорный ввод, скорость мелкой моторики, имитация функций рук, ритмичные и последовательные движения и зрительно-моторная точность. Подтесты: постукивание кончиками пальцев, имитация положения рук, последовательность движений вручную и точность зрительно-моторного движения.
  • Визуально-пространственные функции - способность определять положение и направление, копирование двухмерных и реконструкция трехмерных дизайнов. Подтесты: стрелки, построение блоков, копирование дизайна, геометрические головоломки, головоломки с картинками и поиск маршрута.
  • Обучение и Память - запоминание слов, предложений и лиц, немедленное и отложенное изучение списка, запоминание для имен и повествовательной памяти в условиях произвольного и обратного вызова. Субтесты: запоминание списка, запоминание рисунков, запоминание лиц, запоминание имен, повествовательная память, повторение предложений и вмешательство в список слов.
  • Социальное восприятие (добавлено в NEPSY-II) - способность распознавать эмоции, угадывать, что думает и чувствует другой человек, сочувствие. Субтесты: распознавание воздействий и теория разума.

Эти тесты якобы помогают выявить любые основные недостатки, которые могут препятствовать обучению ребенка. Каждый тест NEPSY-II является автономным, хотя результаты всех тестов исходного NEPSY можно нормировать вместе, чтобы получить общую стандартизированную оценку для каждого из доменов. Общий балл для каждой области был снижен в NEPSY-II, потому что диагностическая информация наиболее сильна на уровне подтеста, и расхождения могут быть сглажены при вычислении глобального балла. Это было особенно верно, если экзаменатор сообщил только общие баллы.

Всесторонняя нейропсихологическая оценка может быть проведена с использованием полной оценки, но нет обязательного набора субтестов, которые нужно проводить каждому ребенку. NEPSY может предоставить краткую оценку по всем шести областям и углубленную оценку на основе проблем / вопросов направления к специалистам или диагностических проблем. NEPSY позволяет проводить выборочную оценку, позволяя выбирать определенные субтесты в зависимости от клинической необходимости, что помогает сократить время тестирования.

Психометрические характеристики

Современные психометрические нормы основаны на стандартизации более 1000 детей, прошедших тестирование на всей территории США, что позволяет сравнивать успеваемость ребенка с результатами других детей соответствующего возраста. группа. В NEPSY-II включено несколько специальных групповых исследований. Эти группы состояли из 260 детей с различными заболеваниями, включая: СДВГ, нарушения чтения, языковые расстройства, аутизм, синдром Аспергера, травматическое расстройство мозга, расстройство математики, эмоциональные расстройства, легкую умственную отсталость. Дети в этих группах соответствовали диагностическим критериям DSM-IV для этого конкретного расстройства.

Исследования валидности проводили с помощью NEPSY, WISC-IV, DAS-II, WNV, WIAT-III, DKEFS, BBCS: 3R, DSMD, ABAS-II, Brown ADD Scales и CCC-2.

Переводы

NEPSY был переведен или адаптирован на ряд языков, включая: голландский / фламандский, финский, французский (Европа), норвежский, португальский (Бразилия), румынский, шведский и итальянский ( Вторая версия, http://www.giuntios.it/catalogo/test/nepsy-ii ).

См. Также
Литература
  • Брукс, Б.Л., Шерман, EM, Strauss, E. (2010). Обзор теста: NEPSY-II: нейропсихологическая оценка развития, второе издание. Детская нейропсихология, 16, 80-101. DOI: 10.1080 / 09297040903146966
  • Коркман, М., Кирк, У., и Кемп, С. (1998). NEPSY: нейропсихологическая оценка развития. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Коркман, М., Кирк, У. и Кемп, С. (2007) [Тестовый обзор NEPSY-II - Второе издание]. В: Р. А. Спайс, Дж. Ф. Карлсон и К. Ф. Гейзингер (ред.), Восемнадцатый ежегодник умственных измерений. Линкольн, Северная Каролина: Центр тестирования Buros
  • Коркман, М., Кирк, У., и Кемп, С.Л. (2007a). НЕПСИЯ II. Административное руководство. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Коркман, М., Кирк, У., Кемп, С.Л. (2007b). НЕПСИЯ II. Клиническое и толковательное руководство. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Лурия, А.Р. (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию (Б. Хай, пер.). Лондон: Пингвин.
  • Лурия, А.Р. (1980). Высшие корковые функции человека (второе издание) (Б. Хай, Пер.). Нью-Йорк: Основные книги. (Оригинальная работа опубликована в 1962 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте