Клиническая нейропсихология

редактировать
Кошмар, холст, масло, Джон Генри Фьюзели

Клиническая нейропсихология является подразделом Психология занимается прикладной наукой о взаимоотношениях мозга и поведения. Клинические нейропсихологи используют эти знания для оценки, диагностики, лечения или реабилитации пациентов на протяжении всей жизни с неврологическими, медицинскими, психическими расстройствами, нарушениями развития нервной системы и психическими расстройствами, а также с другими когнитивными расстройствами и расстройствами обучения. Раздел нейропсихологии, связанный с детьми и молодыми людьми, - это детская нейропсихология.

Клиническая нейропсихология - это специализированная форма клинической психологии. Существуют строгие правила для сохранения доказательств в качестве центра лечения и исследований в рамках клинической нейропсихологии. В центре внимания клинического нейропсихолога находится оценка и реабилитация нейропсихопатологий. Клинический нейропсихолог должен уметь определить, может ли симптом (-ы) быть вызван травмой головы, путем опроса пациента, чтобы определить, какие действия следует предпринять, чтобы помочь пациенту. Еще одна обязанность клинического нейропсихолога - найти церебральные аномалии и возможные корреляции. Доказательная практика как в исследованиях, так и в лечении имеет первостепенное значение для соответствующей клинической нейропсихологической практики.

Оценка проводится в основном с помощью нейропсихологических тестов, но также включает анамнез пациента, качественное наблюдение и может основываться на результатах из нейровизуализация и другие диагностические медицинские процедуры. Клиническая нейропсихология требует глубоких знаний в следующих областях: нейроанатомия, нейробиология, психофармакология и невропатология.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Работа
    • 2.1 Оценка
    • 2.2 Сбор анамнеза
    • 2.3 Выбор нейропсихологических тестов
    • 2.4 Написание отчета
  • 3 Требования к образованию в разных странах
    • 3.1 Австралия
    • 3.2 Канада
    • 3.3 Соединенное Королевство
    • 3.4 США
  • 4 Журналы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Во время позднего В 1800-х годах отношения между мозгом и поведением интерпретировались европейскими врачами, которые наблюдали и идентифицировали поведенческие синдромы, связанные с очаговой дисфункцией мозга.

Клиническая нейропсихология - довольно новая практика по сравнению с другими специальностями в психологии с историей. к 1960-м годам. Специализация клинической нейропсихологии постепенно превратилась в более определенное целое по мере роста интереса. Нити из неврологии, клинической психологии, психиатрии, когнитивной психологии и психометрии были сплетены вместе, чтобы создать замысловатый гобелен клинической нейропсихологии, практики, которая все еще развивается. История клинической нейропсихологии длинна и сложна из-за ее связи с множеством старых практик. Такие исследователи, как Томас Уиллис (1621–1675), которому приписывают создание неврологии, Джон Хьюлингс Джексон (1835–1911), который предположил, что когнитивные процессы происходят в определенных частях мозга, Пол Брока (1824–1880) и Карл Вернике (1848) –1905), изучавший человеческий мозг в связи с психопатологией, Жан Мартин Шарко (1825–1893), ученик Зигмунда Фрейда (1856–1939), создавший психоаналитическую теорию, внес свой вклад в клиническую медицину, которая позже внесла свой вклад в клиническую нейропсихологию. Психометрия внесла свой вклад в клиническую нейропсихологию благодаря таким людям, как Фрэнсис Гальтон (1822–1911), который собирал количественные данные о физических и сенсорных характеристиках, Карл Пирсон (1857–1936), установивший статистику, на которую сейчас опирается психология, Вильгельм Вундт (1832). –1920), который создал первую психологическую лабораторию, его ученик Чарльз Спирмен (1863–1945), который продвигал статистику с помощью таких открытий, как факторный анализ, Альфред Бине (1857–1911) и его ученик Теодор Саймон (1872–1961), которые вместе создали Бине - Шкала интеллектуального развития Саймона и Жан Пиаже (1896–1980), изучавший развитие ребенка. Исследования по тестированию интеллекта, проведенные Льюисом Терманом (1877–1956), обновившим шкалу Бине-Саймона до шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, Генри Годдардом (1866–1957), разработавшим различные шкалы классификации, и Робертом Йерксом (1876–1956), который отвечал за армейские альфа- и бета-тесты, которые также внесли свой вклад в сегодняшнюю клиническую нейропсихологию.

Клиническая нейропсихология фокусируется на мозге и восходит к началу 20-го века. В качестве клинициста клинический нейропсихолог предлагает свои услуги, выполняя три этапа; оценка, диагностика и лечение. Термин клинический нейропсихолог впервые был введен сэром Уильямом Ослером 16 апреля 1913 года. Хотя клиническая нейропсихология не была в центре внимания до 20-го века, доказательства лечения мозга и поведения и исследования наблюдались еще в эпоху неолита, когда трепанация, грубая хирургия, при которой удаляется часть черепа, наблюдалась в черепах. Как профессия, клиническая нейропсихология - это специальность ниже клинической психологии. Во время Первой мировой войны (1914–1918) ранний контузионный удар впервые наблюдался у солдат, переживших войну. Это было началом попыток понять травмирующие события и их влияние на людей. Во время Великой депрессии (1929–1941 гг.) Другие стрессоры вызвали появление симптомов, подобных контузию. Во время Второй мировой войны (1939–1945) термин «контузный шок» был заменен на «боевую усталость», и клиническая нейропсихология стала еще больше заниматься попытками решить загадку продолжающихся признаков травм и страданий людей. В 1930 году было создано Управление ветеранов или VA, что увеличило потребность в клинических нейропсихологах и, соответственно, в обучении. Корейские (1950–1953 гг.) И Вьетнамские войны (1960–1973 гг.) Еще больше укрепили потребность в лечении квалифицированными клиническими нейропсихологами. В 1985 году был придуман термин посттравматическое стрессовое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, и началось понимание того, что травматические события всех видов могут вызывать посттравматическое стрессовое расстройство.

Взаимосвязь между человеческим поведением и мозгом находится в центре внимания клинической нейропсихологии, поскольку определен Меиром в 1974 г. Есть два подразделения клинической нейропсихологии, которым уделяется большое внимание; органические и экологические природы. Ральф М. Рейтан, Артур Л. Бентон и А.Р. Все Лурия - нейропсихологи прошлого, которые верили и изучали органическую природу клинической нейропсихологии. С другой стороны, экологическая природа клинической нейропсихологии не проявлялась до недавнего времени и характеризуется такими методами лечения, как поведенческая терапия. Связь между физическими аномалиями мозга и проявлением психопатологии до конца не изучена, но это один из вопросов, на который клинические нейропсихологи надеются со временем ответить. В 1861 году начались дебаты о человеческих возможностях и локализации. Обе стороны спорили о том, как человеческое поведение проявляется в мозге. Пол Брока предположил, что когнитивные проблемы могут быть вызваны физическим повреждением определенных частей мозга, основываясь на своем тематическом исследовании, в котором он обнаружил поражение в мозгу умершего пациента, у которого был симптом неспособности говорить. часть мозга теперь известна как область Брока. В 1874 году Карл Вернике также сделал подобное наблюдение в тематическом исследовании с участием пациента с поражением мозга, который был неспособен понимать речь, часть мозга с поражением теперь считается областью Вернике. И Брока, и Вернике верили в теорию локализации и изучали ее. С другой стороны, теоретики равной потенциальности полагали, что функция мозга основана не на отдельной части мозга, а на мозге в целом. Мари Дж. П. Флоранс провела исследования на животных, в ходе которых обнаружила, что количество поврежденной мозговой ткани напрямую влияет на степень изменения или повреждения поведенческой способности. Курт Гольдштейн наблюдал ту же идею, что и Флуранс, за исключением ветеранов, сражавшихся в Первой мировой войне. В конце концов, несмотря на все разногласия, ни одна из теорий полностью не объясняет сложность человеческого мозга. Томас Хьюлингс Джексон создал теорию, которая считалась возможным решением. Джексон считал, что и потенциальная возможность, и локализация были отчасти правильными, и что поведение создавалось несколькими частями мозга, которые коллективно работали, чтобы вызвать поведение, и Лурия (1966–1973) поддержал теорию Джексона.

Работа

При рассмотрении того, где работает клинический нейропсихолог, больницы - обычное место для практикующих врачей. Есть три основных варианта, в которых клинический нейропсихолог может работать в больнице; в качестве сотрудника, консультанта или независимого практикующего специалиста. Будучи клиническим нейропсихологом, работающим в больнице, человек может получать зарплату, льготы и подписывать трудовой договор. В случае сотрудника больницы, больница несет юридические и финансовые обязательства. Второй вариант работы консультантом подразумевает, что клинический нейропсихолог занимается частной практикой или является членом группы врачей. В этом сценарии клинический нейропсихолог может работать в больнице как сотрудник больницы, но все финансовые и юридические обязанности ложатся на группу, частью которой является клинический нейропсихолог. Третий вариант - это независимый практикующий врач, который работает один и может даже иметь свой офис за пределами больницы или снимать комнату в больнице. В третьем случае клинический нейропсихолог полностью сам по себе и отвечает за свои финансовые и юридические обязанности.

Оценка

Оценка используется в клинической нейропсихологии для выявления психопатологий когнитивных функций мозга., поведенческое и эмоциональное разнообразие. Физические доказательства не всегда легко увидеть, поэтому клинические нейропсихологи должны полагаться на оценки, чтобы определить степень повреждения. Когнитивные сильные и слабые стороны пациента оцениваются, чтобы помочь сузить возможные причины патологии головного мозга. Ожидается, что клинический нейропсихолог поможет рассказать пациенту о том, что с ним происходит, чтобы пациент мог понять, как работать со своими собственными когнитивными недостатками и сильными сторонами. Оценка должна достигать многих целей, таких как: оценить последствия ухудшения качества жизни, обобщить симптомы и изменение симптомов с течением времени, а также оценить когнитивные сильные и слабые стороны. Накопление знаний, полученных в результате оценки, затем направлено на разработку плана лечения, основанного на индивидуальных потребностях пациента. Оценка также может помочь клиническому нейропсихологу оценить влияние лекарств и нейрохирургии на пациента. Инструменты поведенческой неврологии и нейропсихологии могут быть стандартизированными, или психометрические тесты и данные наблюдений, собранные на пациенте, помогают лучше понять пациента и то, что с ним происходит. Для того, чтобы оценка была эффективной, у пациента должны быть необходимые предпосылки; концентрация, понимание, мотивация и усилия.

Лезак перечисляет шесть основных причин, по которым проводится нейропсихологическая оценка: диагностика, уход за пациентом и его планирование, планирование лечения, оценка лечения, исследования и судебная нейропсихология. Проведение всесторонней оценки обычно занимает несколько часов и может потребоваться более одного посещения. Даже использование экранирующей батареи, охватывающей несколько когнитивных областей, может занять 1,5–2 часа. В начале оценки важно установить хорошие отношения с пациентом и убедиться, что он понимает характер и цели оценки.

Нейропсихологическое обследование может проводиться с двух основных точек зрения, в зависимости от цели. оценки. Эти методы бывают нормативными или индивидуальными. Нормативная оценка включает сравнение результатов деятельности пациента с репрезентативной популяцией. Этот метод может быть уместен при расследовании инсульта головного мозга у взрослых, такого как черепно-мозговая травма или инсульт. Индивидуальная оценка может включать в себя серийную оценку, чтобы установить, есть ли ухудшения помимо тех, которые ожидаются при нормальном старении, как при деменции или другом нейродегенеративном состоянии.

. далее подразделяются на подразделы:

Сбор анамнеза

Нейропсихологические оценки обычно начинаются с клинического собеседования как средства сбора анамнеза, имеющего отношение к интерпретации любых последующих нейропсихологических тестов. Кроме того, это интервью предоставляет качественную информацию о способности пациента действовать социально приемлемым образом, эффективно организовывать и передавать информацию и дает представление о настроении, понимании и мотивации пациента. Только в контексте истории болезни пациента может быть сделана точная интерпретация данных его тестов и, следовательно, диагноз. Клиническое собеседование следует проводить в тихом месте, где вас не будут отвлекать. Важные элементы анамнеза включают демографическую информацию, описание проблемы, историю болезни (включая любые детские проблемы развития, психиатрические и психологические анамнезы), образовательный и профессиональный анамнез (и если есть юридический и военный анамнез.)

Выбор нейропсихологических тестов

Пациенты нередко беспокоятся о том, чтобы пройти тестирование; Объяснение того, что тесты разработаны таким образом, чтобы бросить вызов каждому и что никто не должен правильно отвечать на все вопросы, может оказаться полезным. Важным аспектом любой нейропсихологической оценки является базовый охват всех основных когнитивных функций. Самый эффективный способ добиться этого - провести серию тестов, охватывающих: внимание, зрительное восприятие и рассуждение, обучение и память, вербальная функция, построение, формирование концепций, исполнительная функция, двигательные способности и эмоциональный статус. Помимо этой базовой батареи, выбор нейропсихологических тестов, которые будут проводиться, в основном осуществляется на основе того, какие когнитивные функции необходимо оценивать для достижения целей оценки.

Составление отчета

После нейропсихологическая оценка важно составить исчерпывающий отчет на основе проведенной оценки. Отчет предназначен для других врачей, а также для пациента и его семьи, поэтому важно избегать жаргона или использования языка, который имеет другое клиническое и непрофессиональное значение (например, умственно отсталый как правильный клинический термин для IQ ниже 70, но оскорбительно для непрофессионального ). Отчет должен охватывать предысторию направления, соответствующий анамнез, причины для оценки, наблюдения нейропсихологов за поведением пациента, проведенный тест и результаты проверенных когнитивных областей, любые дополнительные результаты (например, анкеты для определения настроения) и завершать отчет резюме и рекомендациями. В резюме важно прокомментировать, что показывает профиль результатов в отношении вопроса направления. В разделе рекомендаций содержится практическая информация, которая поможет пациенту и его семье или поможет улучшить лечение пациента.

Требования к образованию в разных странах

Требования к образованию для того, чтобы стать клиническим нейропсихологом, различаются в разных странах. В некоторых странах может потребоваться получить степень клинической психологии, прежде чем специализироваться на дальнейших исследованиях в области клинической нейропсихологии. В то время как некоторые страны предлагают курсы клинической нейропсихологии студентам, завершившим 4 года обучения по психологии. Всем клиническим нейропсихологам требуется аспирантура, будь то магистр или докторская степень (Ph.D, Psy.D. или D.Psych ).

Австралия

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в Австралии, необходимо получить одобренную 3-летнюю (APAC) степень бакалавриата по психологии, 1-годичный курс психологии с отличием, затем следует двухлетняя степень магистра или трехлетняя докторская степень по психологии (D.Psych) по клинической нейропсихологии. Эти курсы включают курсовую работу (лекции, учебные пособия, практические занятия и т. Д.), Контролируемые практические занятия и завершение исследовательской работы. Магистерские курсы и курсы D.Psych включают одинаковое количество курсовых работ, но различаются по количеству пройденных курсов и продолжительности исследовательской работы. Для магистерских курсов требуется не менее 1000 часов (125 дней), а для курсов D.Psych требуется не менее 1500 часов (200 дней), это обязательно, чтобы эти стажировки знакомили студентов с острой неврологией / нейрохирургией, реабилитацией, психиатрическим, гериатрическим и педиатрическим населением..

Канада

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в Канаде, необходимо получить 4-летнюю степень с отличием по психологии и 4-летнюю докторскую степень по клинической нейропсихологии. Часто для получения докторской степени требуется двухлетняя степень магистра. Докторантура включает курсовую работу и практический опыт (практикум и стажировку). Практикум составляет от 600 до 1000 часов практического применения навыков, приобретенных в программе. Минимум 300 часов должен находиться под наблюдением, личный контакт с клиентом. Практикум предназначен для подготовки студентов к прохождению практики / ординатуры. Стажировка / резидентура - это годичный опыт работы студента в качестве нейропсихолога под наблюдением. В настоящее время в Канаде существует 3 аккредитованных CPA стажировки / ординатуры по клинической нейропсихологии, хотя существуют и другие неаккредитованные. До начала стажировки студенты должны завершить все докторские работы, получить одобрение на свои тезисы (если диссертация не завершена) и пройти 600 часов практики.

Соединенное Королевство

Чтобы стать Клинический нейропсихолог в Великобритании требует предварительной квалификации клинического или педагогического психолога, признанной Советом медицинских профессий, с последующим последующим обучением в аспирантуре по клинической нейропсихологии. В целом обучение на клинического нейропсихолога в Великобритании состоит из завершения 3-летней аккредитованной Британского психологического общества степени бакалавра по психологии, 3-летней докторской степени по клинической ( обычно D.Clin.Psy.) или педагогической психологии (D.Ed.Psy.), за которой следует 1-летний Masters (MSc) или 9-месячный диплом последипломного образования (PgDip) по клинической нейропсихологии. Британский психологический отдел консультативной психологии в настоящее время также предлагает обучение своим членам, чтобы они также могли подавать заявки на регистрацию нейропсихологов.

США

Чтобы стать клиническим нейропсихологом в США и соответствовать рекомендациям Хьюстонской конференции, необходимо завершить 4-летнюю степень бакалавра в области психологии и необходимо получить докторскую степень от 4 до 5 лет (Psy.D. или Ph.D. ). После завершения докторской работы, обучения и диссертации студенты должны пройти годичную стажировку, а затем еще два года стажировки под присмотром. Докторантура, стажировка и резидентура должны проходить в учреждениях, утвержденных Американской психологической ассоциацией. После завершения всего обучения студенты должны подать заявление, чтобы получить лицензию в своем штате для практики психологии. Американский совет клинической нейропсихологии, Американский совет профессиональной нейропсихологии и Американский совет педиатрической нейропсихологии присуждают сертификаты совета нейропсихологам, демонстрирующим компетентность в конкретных областях нейропсихологии, путем анализа подготовки, опыта, представленных примеров случаев и успешных результатов. сдача письменных и устных экзаменов. Хотя эти требования являются стандартными в соответствии с Рекомендациями Хьюстонской конференции, даже в этих рекомендациях указано, что выполнение всех этих требований по-прежнему желательно, и возможны другие способы достижения статуса клинического нейропсихолога.

Журналы

Ниже представлен (неполный) список значимых журналов в области клинической нейропсихологии или связанных с ней.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Broks, Paul (2003). В безмолвную страну: Путешествие по нейропсихологии. Atlantic Monthly Press. ISBN 978-0-87113-901-6.
  • Дэвис, Эндрю, изд. (2011). Справочник по детской нейропсихологии. Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2. Проверено 28 мая 2013 г. Краткое содержание - Архив клинической нейропсихологии (17 июня 2014 г.).
  • Лоринг, Дэвид У., изд. (1999). Словарь нейропсихологии INS. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506978-5. Краткое содержание (21 ноября 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Этот стандартный справочник включает записи Кимфорда Дж. Мидора, Иды Сью Барон, Стивен Дж. Лоринг, Kerry deS. Хамшер, Нильс Р. Варни, Грегори П. Ли, Эстер Штраус и Тесса Харт.
  • Миллер, Дэниел К. (2013). Основы школьной нейропсихологической оценки (2-е изд.). Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17584-2. Получено 9 июня 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Парсонс, Майкл У.; Хаммеке, Томас А., ред. (2014). Клиническая нейропсихология: карманное руководство для Оценка (Третье изд.). Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1687-1. CS1 maint: ref = harv (link ) Это руководство для практикующих включает в себя главы Майкла У. Парсонса, Александра Рэй-Гранта, Екатерины Кейфер, Марка У. Хаута, Гарри У. МакКоннелла, Стивена Э. Джонса, Томаса Крюсона, Гленна Дж. Ларраби., Эми Хеффелфингер, Ксавьер Э. Кагигас, Дженнифер Дж. Мэнли, Дэвид Ньенхуис, Сара Дж. Свонсон, Джессика С. Чапин, Джули К. Янечек, Майкл МакКри, Мэтью Р. Пауэлл, Томас А. Хаммеке, Эндрю Дж. Сайкин, Лаура А. Рабин, Александр И. Тростер, Соня Паквуд, Питер А. Арнетт, Лорен Б. Стробер, Мариана Э. Брэдшоу, Джеффри С. Вефель, Роберта Ф. Уайт, Максин Кренгель, Рэйчел Грэшоу, Бриджит Уолдрон-Перрин, Кеннет М. Адамс, Маргарет Г. О'Коннор, Элизабет Рэйс, Дэвид С. Сабсевиц, Рассел М. Бауэр, Рональд А. Коэн, Пол Маллой, Мелисса Дженкинс, Роберт Пол, Дарлин Флоден, Лиза Л. Конант, Роберт М. Билдер, Риши К. Бхалла, Рут О'Хара, Эллен Коман, Мерил А. Баттерс, Майкл Л. Алоско, Сара Гарсия, Линдси Миллер, Джон Ганстад, Доун Бауэрс, Дженна Дитц, Джейкоб Джонс, Грег Дж. Ламберти и Анита Х. Сим.
  • Редди, Линда А.; Weissman, Adam S.; Хейл, Джеймс Б., ред. (2013). Нейропсихологическая оценка и вмешательство для молодежи: доказательный подход к эмоциональным и поведенческим расстройствам. Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-4338-1266-8. OCLC 810409783. Проверено 15 июня 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Этот сборник статей для практикующих включает главы Линды А. Редди, Адама С. Вайсмана, Джеймса Б. Хейла, Эллисон Уотерс, Лара Дж. Фаррелл, Элизабет Шилпзанд, Сюзанна В. Чанг, Джозеф О'Нил, Дэвид Розенберг, Стивен Г. Фейфер, Гурмал Ротанг, Патрисия Д. Уолшоу, Кэрри Э. Берден, Кармен Луки, Андреа Н. Шнайдер, Ричард Галлахер, Дженнифер Л. Розенблатт, Жан Сеген, Матье Пилон, Мэтью В. Спехт, Сюзанна В. Чанг, Кэтлин Армстронг, Джейсон Хангауэр, Хизер Агацци, Джастин Дж. Бозек, Элизабет Л. Робердс, Эндрю С. Дэвис, Джоанна Том, Тина Дроссос, Скотт Дж. Хантер, Эрин Л. Стек-Сильвестри, ЛеАделл Фелпс, Уильям С. Макаллистер, Джонель Энсин, Эмили Кревье-Квинтин, Леонард Ф. Козиол и Дебора Э. Баддинг.
  • Риччио, Синтия А..; Салливан, Джереми Р.; Коэн, Моррис Дж. (2010). Нейропсихологическая оценка и вмешательство при расстройствах детского и подросткового возраста. Джон Вили и сыновья. doi : 10.1002 / 9781118269954. ISBN 978-0-470-18413-4. Краткое содержание (15 июня 2014 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эстер, Штраус; Шерман, Элизабет М.; Сприн, Отфрид (2006). A Compendium of Neuropsychological Tests: Administration, Norms, and Commentary. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-515957-8. Проверено 14 июля 2013 г.. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шерман, Элизабет М.; Брукс, Брайан Л., ред. (2012). Детская судебная нейропсихология (Третье изд.). Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-973456-6. Проверено 14 июля 2013 г. Краткое содержание - Архивы клинической неврологии (17 Июнь 2014 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Whishaw, Ian Q.; Kolb, Bryan (2009). Основы нейропсихологии человека (Шестое изд.). Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 978-0-7167-9586-5. Архивировано с оригинала 17 апреля 2014 г. Дата обращения 17 июня 2014 г. Краткое содержание (PDF) - Журнал бакалавриата по нейробиологии n (18 июля 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте