Процедурная память

редактировать
Бессознательная память, используемая для выполнения задач

Процедурная память - это тип неявной памяти ( бессознательная, долговременная память), которая выполняет нагрузочную систему без сознательного осознания этих предыдущих опытов.

Руководства по процедурной процессной системе Выполняем, и чаще всего находится ниже уровня осознания. При необходимости процедурные воспоминания автоматически извлекаются и используются для выполнения интегрированных процедур, задействованных как в когнитивных, так и в двигательных навыках, от завязывания обуви до чтения и т. Д. летать на самолете. Доступ к процедурным воспоминаниям и их использование осуществляется без необходимости сознательного контроля или внимания.

Процедурная память создается посредством процедурного обучения или повторения сложного действия снова и снова, пока все соответствующие нейронные системы не сработают вместе, чтобы автоматически произвести действие. Неявное процедурное обучение необходимо для развития любых двигательных навыков или когнитивной деятельности.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Рабочая память
  • 3 Приобретение навыка
    • 3.1 Когнитивная фаза
    • 3.2 Ассоциативная фаза
    • 3.3 Автономная фаза
    • 3.4 Альтернативный вид: «прогнозирующий» цикл «
    • 3.5. Стратегия и степенной закон обучения
  • 4 Тесты
    • 4.1. Выполнение задачи ротора
    • 4.2 Задача времени последовательности реакций
    • 4.3 Задача зеркального механизма
    • 4.4 Задача прогнозирования погоды
    • 4.5 Выбор реакции на реакцию
  • 5 Опыт
    • 5.1 Разделенное внимание
    • 5.2 Удушье под давлением
      • 5.2.1 Актуальность ситуации
      • 5.2.2 Известные примеры удушья
    • 5.3 Амнезия, вызванная опытом
  • 6 Генетическое влияние
  • 7 Анатомические структуры
    • 7.1 Стриатум и базальные ганглии
    • 7.2 Мозжечок
    • 7.3 Лимбическая система
  • 8 Физиология
    • 8.1 Дофамин
    • 8,2 В синапсе
  • 9 Заболевания
    • 9.1 Болезнь Альцгеймера и деменция
    • 9.2 Синдром Туретта
    • 9.3 Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
    • 9.4 Болезнь Хантингтона
    • 9,5 Обсессивно-компульсивное расстройство
    • 9,6 Болезнь Паркинсона
    • 9,7Шизофрения
  • 10 Наркотики
    • 10,1 Алкоголь
    • 10,2 Кокаин
    • 10,3 Психостимуляторы
  • 11 Сон
  • 12 Язык
  • 13 См. Также
  • 14 Сноски
История

Разница между процедурной и декларативной памятью была впервые исследована и понятна с помощью простого семантики. Психологи и философы начали писать о памяти более двух веков назад. «Механическая память» была впервые отмечена в 1804 г. Мэном де Биран. Уильям Джеймс в своей знаменитой книге: Принципы психологии (1890) предположил, что существует разница между памятью и привычкой. Когнитивная психология игнорировала влияние обучения системы памяти в первые годы своего существования, и это сильно ограничивало исследования, проводившиеся в области процедурного обучения до 20 века. На рубеже вековилось более новое понимание функций и структур, участвующих в процессах сбора, хранения и извлечения процедурной памяти.

Макдугалл (1923) впервые провел различие между явной и неявной памятью. В 1970-е годы в литературе по искусственный интеллект выделялись процедурные и декларативные знания. Исследования 1970-х годов разделились и двинулись по двум направлениям: одно было сосредоточено на исследованиях на животных, а другое - на пациентах с амнезией. Первое убедительное экспериментальное свидетельство диссоциации между декларативной памятью («зная что») и недекларативной или процедурной («знающей как») памятью было получено Милнером (1962), демонстрирующим, что пациент с тяжелой амнезией, Генри Молисон, ранее известный как пациент HM, мог выучить навык зрительно-моторной комбинации (рисование в зеркале) при отсутствии каких-либо воспоминаний о, что раньше выполнял это задание. Это открытие показало, что память не содержит единой системы, расположенной в одном месте мозга, что моторные навыки, вероятно, представляют собой особым случаем, представляющим когнитивную форму памяти. Тем не менее, благодаря уточнению и совершенствованию экспериментальных мер, было проведено обширное исследование пациентов с использованием разного местоположения и степенью структурных повреждений. Более активная работа с пациентами с амнезией привела к выводу, что они могут изучать другие задачи, помимо двигательных навыков. Однако у этих результатов были недостатки в том, как они воспринимались как пациенты с амнезией, иногда не соответствовали нормальному уровню работоспособности, и поэтому амнезия рассматривалась строго как дефицит восстановления. Дальнейшие исследования с пациентами с амнезией появилась область нормально функционирующей памяти для навыков. Например, при использовании чтения в зеркале пациенты с амнезией показали нормальную работоспособность, хотя они не могли вспомнить некоторые слова, которые читали. В 1980-х годах многое было обнаружено в анатомии и физиологии механизмов, задействованных в процедурной памяти. мозжечок, гиппокамп, неостриатум и базальные ганглии были как участвующие в задачах приобретения памяти.

Рабочая память

Модели рабочей памяти в основном ориентированы на декларативную, пока Оберауэр не предположил, что декларативная и процедурная память могут по-разному обрабатываться в рабочей памяти. Считается, что модель рабочей памяти разделена на два подкомпонента; один отвечает за декларативную, а другой представляет процедурную память. Эти два раздела считаются в степени независимыми друг от друга. Также было определено, что процесс выбора может быть очень схожим по своей природе при рассмотрении любого из модальностей рабочей памяти.

Приобретение навыка

Приобретение навыка требует практики. Однако простое повторение задания еще не гарантирует приобретения навыков. Приобретение навыков достигается, когда наблюдаемое поведение изменилось из-за опыта или практики. Это называется обучением и напрямую не наблюдается. Модель обработки, которая включает это представление об опыте, предполагает, что развиваются в результате взаимодействия четырех компонентов, центральных для обработки информации. Эти компоненты включают: скорость обработки, скорость, с которой информация обрабатывается в нашей системе обработки; широта декларативных знаний, размер хранилища фактической информации человека; широта процедурного мастерства, умение выполнять собственное мастерство; и производительность обработки, синоним рабочей памяти. Производительность обработки важна для процедурной памяти, потому что в процессе процедурной обработки человек сохраняет процедурную память. Это улучшает навыки, связывая внешние сигналы с ответами.

Одна модель для понимания навыков была предложена Фиттсом (1954) и его коллегами. Эта модель предложила идею о том, что обучение возможно через выполнение различных этапов. Эти этапы включают в себя:

  • когнитивную фазу
  • ассоциативную фазу
  • автономную фазу (также называемую фазу)

когнитивную фазу

бесчисленное количество процедур

На этом этап в модели приобретения навыков Фиттсом (1954) люди приходят к пониманию, из чего наблюдаемый навык. Внимание на этом этапе процесса важно для навыков приобретения. Этот процесс включает в себя разбиение желаемого навыка на части и понимание того, как эти части объединяются в единое целое для правильного выполнения задачи. То, как человек организует эти части, известно как схемы. Схемы важны в процессе процесса приобретения, и то, как человек приходит к выбору, описывается метапознанием.

Ассоциативной фазой

Ассоциативная фаза модели Фиттса (1954) включает в себя людей, повторяющих практику до тех пор, пока шаблоны реагирования. В этой части модели действия навыки становятся изученными (или автоматизированными ), поскольку неэффективные действия отбрасываются. Сенсорная система человека получает точные пространственные и символические данные, необходимые для завершения навыка. На этом этапе модели решающее значение имеет способность отличать важные стимулы от неважных. Считается, что чем больше важных стимулов, связанных с согласованием, тем больше времени потребуется для завершения этой фазы модели.

Автономная фаза

Это последняя фаза в Фиттсе. '(1954), и это предполагает совершенствование навыков. Способность отличать важные от неважных стимулов становится быстрее, и требуется меньше мыслительного процесса, потому что навык стал автоматизированным. На этом этапе модели важны опыт и фактическое хранилище знаний для наблюдаемого навыка.

Альтернативный взгляд: «цикл прогнозирования»

Была предложена другая модель для понимания навыков через процедурную память. пользователя Tadlock (2005). Модель отличается от точки зрения Фиттса 1954 года тем, что не требует сознательного понимания компонентов навыка. Скорее, от ученика требуется поддерживать в сознательном осознании концепцию желаемого конечного результата. Тэдлок успешно применил для исправления чтения (Scott et al., 2010). Используемые этапы включают:

  • Попытка
  • Неудача
  • Неявно проанализировать результат
  • Неявно решить, как изменить следующую попытку, чтобы добиться успеха

Этапы повторяются снова и снова, пока учащийся не построит или не модернизирует нейронную сеть, чтобы направлять деятельность надлежащим образом и точно без осознания. Контекст этой точки зрения аналогичен тому, как физиотерапия помогает пациенту с травмой головного мозга восстановить утраченные функции. Пациент поддерживает желаемый конечный результат (например, контроль над движением руки) при повторных попытках, не осознавая нейронной активности, необходимого для движения руки. Пациент продолжает делать попытки, пока не будет достигнуто движение. В случае черепно-мозговой травмы степень прогресса зависит от степени травмы и «умственной силы» или «силы воли», прилагаемой человеком. У большинства людей с проблемами чтения мозг не пострадал от черепно-мозговой травмы, но на него отрицательно повлияла неопределенная проблема с ранним обучением чтению. В остальном мозге здоров, Тэдлок использует высокоструктурированные методы, связанные с циклом прогнозирования, для успешного лечения людей с легкими или серьезными проблемами чтения (включая дислексию).

Практика и степенной закон обучения

Практика может быть эффективным способом приобретения новых навыков, если задействовано знание результата, более известное как обратная связь. Существует наблюдаемое явление, известное как степенной закон обучения, который предсказывает скорость приобретения навыков во время практики. Согласно степенному закону обучения, обучение вначале происходит с максимальной скоростью, а затем резко снижается. Скорость, с которой практика теряет способность оттачивать исполнение, не зависит от отрабатываемого навыка и типа животного, обучающегося этому навыку. Например, участники исследования скорости чтения сделали самый большой скачок в первые дни эксперимента.

Степенный закон обучения можно преодолеть, если показать предмет более эффективный способ выполнить поставленную задачу. Испытуемому показался фильм, в котором сравнивается его выполнение - как можно быстрее пинать цель - известным способом минимизировать время удара ногой. Несмотря на то, что субъект достиг предела своих способностей к совершенствованию практики, как это предсказано степенным законом обучения, просмотр фильма привел к прорыву в его способностях, который бросил вызов степенному закону обучения. Просмотр фильма показывает пример , которая эффективно дает возможность использовать новые воспоминания о технике, которую она может использовать при выполнении задания в будущем.

Задача «Преследование ротора»

Устройство, используемое для изучения навыков зрительно-моторного опыта и зрительно-моторной системы, требуя от участника следовать за движущимся объектом с помощью курсора или використовуйте стилус , чтобы выполнить цель на экране компьютера или проигрывателя. В версии с компьютерным экраном участник следует за точкой круговой траектории, подобной показанной ниже.

Снимок экрана компьютерной версии задачи преследования ротора.

Задача преследования ротора представляет собой простое чисто визуально-моторное отслеживание тест, который дает стабильные результаты в возрастных группах. Это отображает измерение процедурной памяти, а также демонстрирует мелкую моторику участника. Задача ротора преследования проверяет мелкую моторику, которая контролируется моторной корой головного мозга, показанной в зеленом разделе.

Cerebral lobes.png

Затем результаты вычисляются по времени включения и выключения объекта участником. Участники, перенесшие амнезию, не выявили нарушения этой двигательной задачи при тестировании в более поздних испытаниях. Однако, похоже, на это влияет недостаток сна и употребление наркотиков.

Задание на время последовательной реакции

Это предполагает, что участники сохранят и изучат процедурные навыки, которые оценивают конкретную память для процедурно-моторных навыков. Эти навыки наблюдаются путем наблюдения за скоростью и нарушением навыков участника и приобретать новые навыки. время реакции - это время, которое требуется участнику, чтобы ответить на обозначенный сигнал, представленный ему. Участники с болезнью Альцгеймера и амнезией демонстрируют длительное время удержания, что указывает на то, что они могут сохранить навыки и активно выполнять задачи в более поздний момент времени.

Задача зеркального определения

Это задание рассматривает интеграцию органов чувств более конкретно, как это визуально-моторный тест, в ходе которого участники изучают новый моторный навык, включающий зрительно-моторную координацию. Доказательства показаны для процедурной памяти, поскольку участники амнезии могут выучить и запомнить эту задачу. Рисование изображения - это работа вашей процедурной памяти; Как только вы поймете, как нарисовать изображение в зеркале, второй раз у вас не будет труда. Люди с болезнью Альцгеймера не могут вспомнить навыки, приобретенные в задаче зеркального установления, но они приобретают способность к процессуальному выполнению независимо.

Задача прогнозирования погоды

В частности, в этой задаче используется экспериментальный анализ прогноза погоды. В качестве задачи вероятностного обучения участник должен указать, какую стратегию он использует для решения задачи. Это когнитивно-ориентированная задача, которая изучается в процедурной манере. Предложите участникам набор карточек с фигурами, а затем просят предсказать результат. После того, как прогноз сделан, участники получают обратную связь и делают классификацию на основе этой обратной связи. Например, участнику может быть представлен один образец, а его попросят предсказать, указывает этот образец на хорошую или плохую погоду. Фактический прогноз погоды будет определяться вероятностным правилом на основе каждой карты. Участники с амнезией изучают эту задачу на тренировке, но при дальнейшем обучении у них нарушается контроль.

Задача на реакцию выбора

Задачи на реакцию выбора использовались для оценки рабочей памяти. Было установлено, что это полезно для измерения процедурной рабочей памяти.

Опыт

внимание

Есть несколько факторов, влияющих на исключительные характеристики навыка: объем памяти, структуры знаний, способность решать проблемы и внимание. Все они ключевые ключевые роли, каждая со своей степенью важности в зависимости от требуемых процедур и навыков, контекста и предполагаемых целей выступления. Использование этих индивидуализированных способов сравнения различий между экспертами и новичками в когнитивных и сенсомоторных навыках позволяет глубже понять, что делает эксперта превосходным, и наоборот, каких механизмов не хватает новичкам. Имеются данные свидетельствуют о том, что часто игнорируемым условием совершенства навыков являются механизмы внимания, участвующие в эффективном использовании и развертывании процедурной памяти во время выполнения навыков в реальном времени. Исследования показывают, что на раннем этапе обучения навыкам выполнение контролируется набором неинтегрированных процедурных шагов, которые хранятся в рабочей памяти и выполняются один за другим, шаг за шагом. Проблема в том, что внимание - это ограниченный ресурс. Следовательно, этот пошаговый процесс контроля выполнения задачи требует внимания, что, в свою очередь, снижает способность исполнителя сосредоточиться на других аспектах выполнения, таких как принятие решений, мелкая моторика, самоконтроль уровня энергии и " видя поле, лед или корт ». Однако с практикой развиваются процедурные знания, которые действуют в основном за пределами рабочей памяти и, таким образом, позволяют выполнять навыки более автоматически. Это, конечно, очень положительно влияет на общую производительность, освобождая разум от необходимости внимательно следить и уделять внимание более основным, механическим навыкам, чтобы можно было уделять внимание другим процессам.

Удушье. под давлением

Хорошо известно, что отработанные и заученные навыки выполняются автоматически; они управляются в реальном времени, поддерживаются процедурной памятью, не требуют особого внимания и работают в основном вне рабочей памяти. Однако иногда даже опытные и выс ококвалифицированные исполнители не выдерживают стресса. Это явление обычно называют удушьем, и оно служит очень интересным исключением из общего правила, согласно которому хорошо усвоенные навыки надежны и устойчивы к ухудшению в широком диапазоне условий. Хотя это и не совсем понятно, широко распространено мнение, что основная причина удушья - это давление на производительность, которое было определено как тревожное желание очень хорошо работать в данной ситуации. Чаще всего удушье связано с моторикой, и наиболее частые случаи в реальной жизни связаны со спортом. Профессиональные спортсмены, которые хорошо подготовлены, часто задыхаются в данный момент и плохо выступают. Однако удушье может произойти в любой сфере, которая требует высокого уровня производительности, включая сложные когнитивные, вербальные или моторные навыки. Теории «самофокусировки» предполагают, что давление увеличивает тревогу и стеснение по поводу правильного выполнения, что, в свою очередь, вызывает усиление внимания к процессам, непосредственно участвующим в выполнении навыка. Такое внимание к пошаговой процедуре нарушает хорошо усвоенную автоматическую (процедурную) работу. То, что когда-то было легким и бессознательным извлечением процедурной памяти, становится медленным и преднамеренным. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что чем более автоматизирован навык, тем он устойчивее к отвлечениям, давлению работы и последующему удушению. Это служит хорошим примером относительной стойкости процедурной памяти над эпизодической. Доказано, что помимо целенаправленной практики и автоматизации навыков, тренировка самосознания помогает уменьшить эффект удушья под давлением.

Подходя к делу

Если подавиться на основе навыков или задачи, ориентированные на координацию, требуют давления ситуации, чтобы вызвать повышенное сознательное внимание исполнителя к его или ее процессу работы, тогда может быть и обратное. Относительно малоизученная область научных исследований - это концепция «быть на высоте». Распространенное заблуждение состоит в том, что человек должен быть экспертом, чтобы добиться стабильного успеха под давлением. Напротив, предполагалось, что неявное знание лишь частично опосредует связьмежду опытом и производительностью. Он работает в тесном взаимодействии с предполагаемым контролем над соблюдением и часто может превзойти опыт, если исполнитель осуществляет процедурный комфорт в области. Традиционно, «быть на высоте» или «быть в ловушке» использовалось в отношении спортивных достижений особого мастерства, масштабы наших событий, однако в повседневной жизни растет понимание этого явления. То, как кто-то действует в обстоятельствах, которые не обязательно имеют непосредственные или серьезные последствия, но требуют от активного доступа к сознательному механизму для работы в незнакомой или неудобной обстановке, - это концепция, может оказаться полезной с точки зрения образования в различных дисциплинах и проявлением деятельности.

Известные примеры удушья

  • турнир Masters 1996 года, Грег Норман проиграл Нику Фалдо
  • финал женского Уимблдона 1993 года, Яна Новотна проиграла Штеффи Граф
  • Турнир по гольфу Masters 2011, Рори Макилрой начал последний день первым, но забил 8 бросков на 3 лунках на повороте.
  • Тампа, выигравшая президентский трофей 2019 года. В первом раунде плей-офф НХЛ Бэй Лайтнинг занял 8-е место среди Коламбус Блю Джекетс.

Амнезия, вызванная опытом

Сидни Кросби в Ванкувере, играющий за Team Canada

Это явление основано на предположении, что уменьшение или отвлечение внимания на материал g, закодированные и сохраненные, снизились качество и количество последующего извлечения этого материала. Итак, если хорошо усвоенный навык хранится в виде процедурной памяти, а его извлечение и последующее выполнение в основном бессознательное и автоматическое, есть свидетельства, показывающие, что явное воспоминание о том, что произошло во время выступления, будет уменьшено. Недавний пример прекрасно иллюстрирует эту концепцию. Сразу после гола Сидни Кросби в овертайме против США, завоевавшего олимпийскую золотую медаль Канады в мужском хоккее с шайбой , репортер с TSN выступил с Ледяное интервью с Кросби: "Сид, если можешь, расскажи нам, как был забит этот гол?" Кросби ответил: «Я действительно не помню, я только что выстрелил - думаю, отсюда. Это все, что я действительно помню. Я думаю, что это было 5 лунок, но, эм, я действительно не видел этого, если честно.. "

Генетическое влияние

Было обнаружено, что генетическая структура влияет на обучение навыкам и, следовательно, играет роль в достижении экспертных знаний. 265>практика на однояйцевых и разнояйцевых близнецов, выросших в разных домах. 24 у однояйцевых близнецов 100% общих генов, а у разнояйцевых близнецов - 50%, можно изучить влияние генетической структуры на обучение навыкам. Другими словами, выполнение навыка у однояйцевых близнецов стало ближе к 100% идентичности, в то время как характеристики навыков разнояйцевых близнецов стали менее идентичными, что 50% -ная разница в генетическом ответственна за разницу в производительности навыков. сследование показывает, что больше практики приводит к более точному представлению врожденных способностей человека, также известных как талант. Таким образом, некоторые различия, которые люди проявляют после продолжительной практики, все больше отражают их генетику. Исследование также помогло улучшить использование этих навыков, показав, что как в идентичных группах, так и в братских группах больше помогает избавиться от неэффективных тенденций, чтобы улучшить выполнение данного навыка. В настоящее время время связи между обучением и настоящее время ограничено простым обучением задач, в то время как связь с более сложными формами обучения, такими как изучение когнитивных навыков, не подтверждена..

Анатомические структуры

полосатое тело и базальные ганглии

Базальные ганглии (красные) и связанные с ними структуры (синие) показаны в головном мозге

дорсолатеральное полосатое Это связано с приобретением привычки и является основным ядром нейрональной клетки, с процедурной памятью. Подключение возбуждающих афферентных нервных волокон помогает регуляции активности в цепи базальных ганглиев. По сути, два параллельных пути обработки информации расходятся от полосатого тела. Оба устройства могут использоваться противовесом друг с другом, они допускают связь с другими необходимыми функциональными структурами. Один путь прямым, а другой - непрямым, и все пути работают вместе, чтобы создать функциональную петлю нейронной обратной связи. Многие петлевые цепи соединяются с полосатым телом из других областей мозга; в том числе из лимбической коры, с эмоциональным уровнем, из связанного с центром вознаграждения вентрального полосатого тела и других важных моторных областей, связанных с движением. Основная петля, участвующая в двигательных навыках процедурной памяти, обычно называется петлей кора-базальные ганглии-таламус-кора.

полосатое уникально, потому что в нем отсутствует глутамат, связанный с нейроны, обнаруженные в большей части мозга. Вместо этого он классифицируется по типу нейрохирургии используются клетки с ГАМК ингибирующей, известной как средний шиповатыйрон. Два параллельных пути упомянутых ранее, проходят к полосатому телу и от него и состоят из тех же самых специальных нейронов со средними шипами. Все эти нейроны чувствительны к различным нейротрансмиттерам и содержат соответствующие совокупности, включая рецепторы дофамина (DRD1, DRD2 ), мускариновые рецепторы (M4) и <261.>аденозиновые рецепторы (A2A). Известно, что отдельные интернейроны взаимодействуют с нейронами шипов полосатого тела в присутствии соматической системы нейромедиатора ацетилхолина.

Текущее понимание анатомии и физиологии мозга предполагает, что нейронная пластичность полосатого тела - это то, что позволяет создавать цепи базальных ганглиев.

Мозжечок

Мозжечок выделен красным

Мозжечок, как известно, играет роль в коррекции движений и в точной настройке двигательной активности, присущей процессуальным навыкам, таким как рисование, игра на музыкальном инструменте и в таких видах спорта, как гольф. Повреждение этой области может помешать правильному повторному обучению двигательным навыком в последнее время его связывают с ролью в бессознательном процессе используемого при изучении процедурного навыка. Новые мысли в научном сообществе предполагают, что исследователи называют «» или биологическим местом, где живет память. Считается, что начальный след памяти формируется здесь между параллельными волокнами и Пуркинье, а затем перемещается наружу к другим мозжечка для консолидации.

Лимбическая система

лимбическая система - это группа уникальных областей мозга, которые работают вместе во многих связанных процессах, связанных с эмоциями, мотивацией, обучением и памятью. Современные представления на указанную то, что лимбическая система имеет общую анатомию с компонентом неостриатума, которому уже приписывают основную задачу контроля процедурной памяти. Эта жизненно важная часть мозга, находящаяся на задней границе полосатого тела, когда-то считающаяся функционально, только недавно была связана с памятью и теперь называется маргинального деления (MrD). Говорят, что особый мембранный белок, связанный с лимбической системой, концентрируется в родственных структурах и перемещается к базальным ядрам. Проще говоря, активацию мозга, которые работают вместе во время процедурной памяти, можно проследить благодаря этому мембранному белку, связанному с лимбической системой, и его использование в молекулярных и иммуногистохимических исследованиях.

Физиология

Дофамин

Дофаминовые пути в головном мозге выделены синим цветом

Дофамин - один из наиболее известных нейромодуляторов, участвующих в процедурной памяти. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он может влиять на нейронную пластичность системы памяти, адаптируя процесс мозга, когда среда меняется, и человек вынужден сделать поведенческий выбор или серию быстрых решений. Это очень важно в процессе «адаптивной навигации», которая помогает областям мозга реагировать вместе во время новой ситуации, которая имеет много неизвестных стимулов и возможностей. Дофаминовые пути рассредоточены по всему мозгу, и это позволяет осуществлять параллельную обработку во многих структурах одновременно. В настоящее время большинство исследований указывает на мезокортиколимбический дофаминовый путь системы, наиболее связанным с поощрением обучения и психологической подготовки.

В синапсе

Недавние открытия могут помочь объяснить взаимосвязь между процедурами, памятью, обучением и синаптической пластичностью на уровне молекулы. В одном исследовании использовались небольшие животные, у которых отсутствовали нормальные уровни факторов семейства CREB, для изучения информации в полосатом теле при выполнении различных задач. Хотя плохо изученные результаты показывают, что функция CREB необходима в синапсе для связывания и хранения процедурной памяти.

Нарушения

Нарушения были важны для понимания систем памяти. Запоминающие способности и запреты пациентов, страдающих различными заболеваниями, играют роль в установлении функций в том, что долговременная память, используемая в различных функциях памяти. Кроме того, они были важны для освещения структур мозга, составляющих нейронную сеть процедурной памяти.

Болезнь Альцгеймера и деменция

ПЭТ Нормальный мозг Нормальный мозг ПЭТ пациент с болезнью Альцгеймера Пациент с болезнью Альцгеймера ПЭТ-сканирование нормального (слева) и пациента с болезнью Альцгеймера (справа)

Текущие исследования показывают, что проблемы с процедурной памятью в болезнь Альцгеймера может быть вызвана изменениями активности ферментов в интегрирующих память областей мозга, таких как гиппокамп. Специфический фермент, связанный с этими изменениями, называется ацетилхолинэстераза (AchE), который может влиять на генетическую предрасположенность рецептора иммунной системы мозга, называемого рецептором гистамина H1. В той же современной научной информации, как уровни нейротрансмиттеров дофамина, серотонина и ацетилхолина рассматриваются в мозжечке пациентов с этим заболеванием. Современные открытия продвигают идею о том, что система гистамина может быть ответственна за когнитивные нарушения, обнаруживаемые при болезни Альцгеймера, и за потенциальные процедурные проблемы с памятью, которые могут развиться в результате психопатологии.

синдрома Туретта

Это заболевание центральной нервной системы, как и многие другие расстройства, связанные с процедурной памятью, включает изменения в связанной подкорковой области мозга, известной как полосатое тело. Эта область и мозговые цепи, тесно взаимодействующие с ней из базальных ганглиев, страдают как структурно, так и на более функциональном уровне у людей, страдающих синдромом Туретта. Современная литература по этой теме свидетельствует о существовании множества уникальных форм процедурной памяти. Один из них, наиболее значимый для процедурной памяти и наиболее распространенный при синдроме Туретта, связан с процессом приобретения навыков, который связывает стимулы с реакцией во время обучающей части процедурной памяти.

Одно исследование показало, что у людей с синдромом Туретта улучшились процедурное обучение. Было обнаружено, что субъекты с синдромом Туретта быстрее обрабатывали процедурные знания и более точно усваивали процедурные навыки, чем их обычно развитые коллеги. Другое исследование показало, что испытуемые с синдромом Туретта быстрее обрабатывали основанную на правилах грамматику, чем обычно развитые испытуемые. У этих результатов есть два возможных объяснения. Одно из объяснений состоит в том, что как только человек с синдромом Туретта освоил процедуру, появляется механизм, который поддерживает более ускоренную обработку. Во-вторых, поскольку процедурная память подчиняется секвенированию, а грамматика задействует секвенирование, у людей с синдромом Туретта было замечено усиление грамматической обработки благодаря улучшенной процедурной памяти.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

Нейронные системы, используемые процедурной памятью, обычно становятся мишенью вируса иммунодефицита человека ; Наиболее заметно пораженная структура - полосатое тело. МРТ-исследования даже показали нерегулярность белого вещества и подкорковую атрофию базальных ганглиев в этих жизненно важных областях, необходимых как для процедурной памяти, так и для двигательных навыков. Прикладные исследования с использованием различных процедурных задач памяти, таких как вращательное преследование, отслеживание зеркальных звезд и задачи прогнозирования погоды, показали, что ВИЧ-положительные люди работают хуже, чем ВИЧ-отрицательные участники, предполагая, что более низкая общая производительность при выполнении задач связана со специфическими изменениями в мозге, вызванными

Болезнь Хантингтона

Коронарный FSPGR через мозг пациента Хантингтона

Несмотря на то, что это заболевание напрямую влияет на стриарные области мозга, используемые в процедурной памяти, большинство людей с болезнью Хантингтона не проявляет таких же проблем с памятью, как другие люди с заболеваниями мозга, связанными с полосатым телом. Однако на более поздних стадиях болезни на процедурную память влияет повреждение важных мозговых путей, которые помогают взаимодействовать внутренней подкорковой и префронтальной частях коры головного мозга.

Обсессивно-компульсивное расстройство

Исследования нейровизуализации показывают, что пациенты с ОКР значительно лучше справляются с задачами памяти из-за заметной чрезмерной активации структур головного мозга полосатого тела, в частности лобно-стриатного контура. Эти исследования показывают, что процедурная память у пациентов с ОКР необычно улучшается на ранних этапах обучения процедурной памяти. Люди с ОКР не исполняют значительных отличий в выполнении процедурных задач рабочей рабочей памяти, чем здоровые люди из контрольной группы.

Болезнь Паркинсона

Известно, что Болезнь Паркинсона, как, поражает отдельные области в области лобных долей мозга. Научная информация предполагает, что проблемы с памятью, проявляющимися у текущих пациентов, контролируются необычными лобно-стриатными цепями. Пациенты с болезнью Паркинсона часто испытывают трудности со знанием последовательности последовательностей, которые необходимы на этапе приобретения процедурной памяти. Дальнейшие данные свидетельствуют о том, что сети лобных долей связаны с исполнительной функцией и только тогда, когда пациенту предъявляются функции. Это говорит нам о том, что лобно-простериальные цепи могут работать совместно с другими областями мозга, помогая в различных вещах, таких как сосредоточение внимания или фокусировка.

Шизофрения

Исследования МРТ показали, что шизофреник у пациентов, не принимающих в настоящее время родственные лекарства, скорлупа меньше; часть полосатого тела, играющая очень важная роль в процедурной памяти. Дальнейшие исследования мозга показывают, что у шизофреников нарушена связь с окружающей экстрапирамидной системой, которая, как известно, связана с двигательной системой и координацией движений. Самое последнее мнение состоит в том, что нарушение будет достаточно значительным, чтобы вызвать проблемы, улучшающее выполнение задания интервалами между практиками.

Наркотики

В целом исследования, посвященные влиянию лекарственных препаратов на процедурную память, все еще ограничены. Это ограничение проистекает из факта, что процедурная память является неявной и, следовательно, более трудной для тестирования, отличие от декларативной памяти, более выраженной и, следовательно, более простая система для определения эффектов наблюдаемого лекарства.

Алкоголь

Хотя эффекты алкоголя были тщательно изучены, в отношении памяти, существует ограниченное количество исследований, изучающих влияние даже алкоголя на процедурную память. Исследования, проведенные Pitel A. L. et al. предполагает, что алкоголизм плохая способность усва смысловые понятия. В этом исследовании, хотя семантические концепции были поняты, процедурная память часто не была автоматизирована. Потенциальная причина этого вывода заключается в том, что алкоголики используют плохие стратегии обучения по не алкоголиками.

Кокаин

очевидно, что длительное злоупотребление кокаином меняет структуры мозга. Исследования показали, что структуры мозга, которые сразу же действуют на длительное злоупотребление кокаином, включая церебральную гипоперфузию в лобных, перивентрикулярных и височно-теменных областях. Эти структуры играют роль в различных системах памяти. Кроме того, лекарственный кокаин оказывает желаемое действие, блокируя дофаминовые рецепторы DRD1 в полосатом рецепторов, что приводит к повышению уровня дофамина в головном мозге. Эти рецепторы важны для консолидации процедурной памяти. Эти повышенные уровни дофамина в мозге в результате употребления кокаина аналогичны повышенным уровнем дофамина в головном мозге, обнаруживаемым у шизофреников. Исследования сравнили общий дефицит памяти, вызванный обоими случаями, чтобы лучше понять нейронные сети процедурной памяти. Чтобы узнать больше о влиянии дофамина и его роли при шизофрении, см.: допаминовая гипотеза шизофрении. Исследования на крысах показывают, что, когда крысам вводят следовые количества кокаина, их системы процедурной подвергаются воздействию. В частности, крысы не могут эффективно закрепить обучение моторным навыкам. Исследование, которое показывает, что воздержание от кокаина устойчивым улучшением обучения двигательным навыком (Уилфред и др.).

Психостимуляторы

Большинство психостимуляторов, активируя дофаминовые рецепторы, вызывая повышенное внимание или удовольствие. В медицинском мире все более широко используются психостимуляторы для лечения таких состояний, как СДВГ. Было показано, что сегодня психостимуляторы чаще используют социальные демографические группировки студентов и других групп в использовании среди них из-за приятных побочных эффектов. Исследования, что, когда психостимуляторы не злоупотребляют, показывают в приобретении процедурного обучения. Исследования показали, что психостимуляторы, такие как d-амфетамин, способствуют меньшему времени отклика и увеличению процедурного обучения по с контрольными участниками и участниками, входящими в их состав антипсихотическими галоперидол на процедурные обучающие задания. Хотя улучшения процедурной памяти были очевидны, когда участники вводили следы психостимуляторов, многие исследователи обнаружили, что процедурная память при использовании психостимуляторов. Это вводит идею о том, что для оптимального процедурного уровня обучения дофамина должна быть сбалансирована.

Сон

Очевидно, что практика - важный процесс для изучения и совершенствования нового навыка. Благодаря более чем 40-летним исследованиям как на людях, так и на животных установлено, что формирование всех форм памяти значительно усиливается во время сна. Более того, у людей было последовательно показано, что сон помогает в развитии методов непрерывного процесса консолидации памяти, особенно когда сон начинается за начальной фазой приобретения памяти. Консолидация памяти - это процесс, который превращает новые воспоминания из более устойчивого и стабильного состояния. Долгое время считывает, что консолидация процедурных воспоминаний происходит исключительно как функция времени, но более поздние исследования показывают, что для определенных форм обучения процесс консолидации усиливается исключительно во время сна. Однако важно отметить, что не просто любого типа сна для улучшения процедурной памяти и производительности при выполнении процедурных задач. Фактически, в области двигательных навыков есть свидетельства, показывающие, что после короткого небыстрого движения глаз (NREM; стадии 2–4) сна, как такого сон, не наблюдается в выполнении задач.. REM-сон после периода медленноволнового сна (SWS; комбинированная стадия 3 и 4 и самая глубокая форма NREM-сна), как было показано, является наиболее полезным типом сна для улучшения процедурной памяти, особенно когда это происходит сразу после первоначального приобретения навыка. Таким образом, полная ночь (или день) непрерывного сна вскоре после изучения навыка позволит максимально консолидировать память. Кроме того, если REM-сон нарушается, не отображается никакого выигрыша в производительности процедуры. Тем не менее, одинаковое улучшение происходит независимо от того, был ли сон после практики ночным или дневным, если за МСВ следует быстрый сон. Было показано, что улучшение памяти является специфическим для усвоенного стимула (т. Е. Обучение технике не приводит к улучшению результатов езды на велосипеде). Было обнаружено, что параметры субъектов в задании Wff 'n Proof, Ханойской башни и в задаче «Зеркальное отслеживание» улучшается после периодов быстрого сна.

Независимо от того, изучается ли навык явно (с вниманием ) или неявно, каждый из них играет роль в эффекте автономной консолидации. Исследования, что явное осознание и понимание навыка, изучаемого в процессе приобретения, улучшают консолидацию процедурных воспоминаний во время сна. Это использование неудивительно, поскольку широко признано, что намерение и осознание во время обучения улучшают приобретение всеобщего форм памяти.

Язык

Язык работает благодаря способности мозга извлекать фрагменты информации из памяти, а объединить эти фрагменты в более крупную и сложную единицу в зависимости от контекста. Последняя часть этого процесса называется объединением. Результаты нескольких исследований показывают о том, что процедурная память отвечает не только за последовательную унификацию, но и за синтаксическое праймирование и грамматическую обработку.

В одном исследовании использовались пациенты с синдромом Корсакова, чтобы показать, что процедурная память подчиняет синтаксическое праймирование. У пациентов Корсакова наблюдается дефицит декларативной памяти, их недекларативная память сохраняется, что позволяет им успешно выполнять задачи синтаксического прайминга, как в исследовании. Этот результат доказывает, что синтаксическая инициализация - это недекларативная функция памяти. Эти пациенты также были способны формировать правильные грамматические предложения, предполагаемая, что процедурная память отвечает за грамматическую обработку в дополнение к синтаксической подготовке.

Результаты другого исследования подтверждают гипотезу о том, что процедурная память подчиняет грамматику. Исследование включало серию тестов для двух групп: одной типично развивающейся (TD) группы и одной группы с расстройством языка развития (DLD). Люди с DLD испытывают трудности с правильным использованием грамматики из-за недостатка процедурной памяти. В целом, группа TD лучше справилась с каждым показала лучшую скорость грамматической обработки, чем группа DLD. Таким образом, это исследование показывает, что грамматическая обработка является функцией процедурной памяти.

Согласно исследованию, проведенному в 2010 году исследователями Университета Далхаузи, разговорные языки требуют использования специальных слов или суффиксы, а не порядок слов, для объяснения субъект-объектных отношений полагаются на процедурную память. Языки, зависящие от порядка слов, полагаются на кратковременную память для выполнения эквивалентных задач.

См. Также
Сноски
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте