Прайминг (психология)

редактировать

Прайминг - это явление, при котором воздействие одного стимула влияет на реакцию на последующий стимул без сознательного руководства или намерения. Например, слово МЕДСЕСТРАраспознается быстрее после слова ДОКТОР, чем после слова ХЛЕБ. Прайминг может быть перцептивным, ассоциативным, повторяющимся, позитивным, негативным, аффективным, семантическим или концептуальным. Исследования, однако, еще не окончательно установили продолжительность прайминговых эффектов, но их начало может быть почти мгновенным.

Прайминг работает наиболее эффективно, когда два стимула находятся в одной и той же модальности. Например, визуальный прайминг лучше всего работает с визуальными сигналами, а вербальный прайминг лучше всего работает с вербальными сигналами. Но прайминг также происходит между модальностями или между семантически связанными словами, такими как «доктор» и «медсестра».

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Положительное и негативное праймирование
    • 1,2 Перцепционное и концептуальное праймирование
    • 1.3 Повторение
    • 1.4 Семантическое
    • 1.5 Ассоциативное прайминг
    • 1.6 Прайминг ответа
    • 1.7 Маскированное праймирование
    • 1.8 Прайминг доброты
    • 1.9 Аффективное праймирование
    • 1.10 Культурное праймирование
    • 1.11 Антипрайминг
  • 2 Измерение эффектов прайминга
  • 3 Эффекты травм головного мозга
    • 3.1 Амнезия
    • 3.2 Афазия
    • 3.3 Деменция
    • 3.4 Очаговые корковые поражения
  • 4 Когнитивные нейробиология
    • 4.1 Перцептивная прайминг
    • 4.2 Концептуальная прайминг
  • 5 В повседневной жизни
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Типы

Положительное и негативное праймирование

Термины положительное и отрицательное грунтование относятся к тем случаям, когда грунтовка влияет на скорость обработки. Положительный штрих ускоряет обработку, а отрицательный штрих снижает скорость до более медленной, чем уровни без штрихов. Положительный прайминг вызывается простым восприятием стимула, в то время как отрицательный прайминг вызывается восприятием стимула с последующим его игнорированием. Положительные эффекты грунтовки случаются, даже если грунтовка не видна сознательно. Эффекты положительного и отрицательного прайминга видны в показаниях связанного с событием потенциала (ERP).

Считается, что положительное праймирование вызвано активацией распространения. Это означает, что первый стимул активирует части определенного представления или ассоциации в памяти непосредственно перед выполнением действия или задачи. Представление уже частично активировано, когда встречается второй стимул, поэтому требуется меньше дополнительной активации, чтобы человек стал его осознавать.

Отрицательное прайминг труднее объяснить. Было выдвинуто множество гипотез, но в настоящее время наиболее широко распространены модели ингибирования дистрактора и эпизодического поиска. В модели торможения с помощью дистрактора активация игнорируемых стимулов тормозится мозгом. Модель эпизодического поиска предполагает, что игнорируемые элементы помечаются мозгом как «не отвечающие». Позже, когда мозг пытается извлечь эту информацию, тег вызывает конфликт. Время, затраченное на разрешение этого конфликта, вызывает отрицательную затравку. Хотя обе модели все еще верны, недавние научные исследования заставили ученых отказаться от модели ингибитора отвлекающих факторов.

Перцептивное и концептуальное праймирование

Разница между перцептивными и концептуальными примерами заключается в том, имеют ли предметы с похожая форма или предметы с похожим значением, соответственно, выделяются грунтовкой.

Перцепционная прайминг основана на форме стимула и усиливается за счет соответствия между ранним и более поздним стимулами. Перцептивная прайминг чувствительна к модальности и точному формату стимула. Примером перцептивного прайминга является идентификация неполного слова в тесте завершения основы слова. Представление визуального прайма не обязательно должно полностью соответствовать более поздним тестовым презентациям, чтобы работать. Исследования показали, что, например, абсолютный размер стимула может варьироваться, но при этом может служить значительным доказательством прайминга.

Концептуальное праймирование основано на значении стимула и усиливается семантическими задачами. Например, таблица покажет эффекты грунтовки на стуле, потому что стол и стул принадлежат к одной и той же категории.

Повторение

Повторение затравки, также называемое прямым затравливанием, является формой положительного затравки. Когда стимул ощущается, он также активируется. Это означает, что более поздние впечатления от стимула будут быстрее обрабатываться мозгом. Этот эффект был обнаружен в словах в задаче лексического решения.

Семантика

На этом изображении показана сеть прайминга, построенная из различных типов прайминга. Линии в этой сети указывают на ассоциации, которые может иметь человек. Если два слова более тесно связаны в сети, то они с большей вероятностью будут быстрее распознаны, если они будут начаты с ближайшего слова. Пунктирные линии обозначают простые числа морфем или простые числа слов, которые звучат похожи друг на друга, в то время как прямые линии обозначают семантические простые числа или слова, которые имеют значения или ассоциации, которые связаны друг с другом.

В семантическом прайминге штрих и цель принадлежат к одной семантической категории и имеют общие черты. Например, слово «собака» является семантическим штрихом для слова «волк», потому что это похожие животные. Предполагается, что семантическое праймирование работает из-за активации распространения в ассоциативных сетях. Когда человек думает об одном элементе в категории, мозг стимулирует аналогичные элементы. Даже если это не слова, морфемы могут служить основанием для полных слов, которые их включают. Примером этого может быть то, что морфема «психика» может служить основой для слова «психология».

В поддержку дополнительных подробностей, когда человек обрабатывает слово, иногда это слово может быть затронуто, если предыдущее слово связано семантически. Предыдущие исследования были посвящены эффектам прайминга с быстрым временем нарастания и быстрым спадом. Например, в эксперименте Дональда Фроста изучалось время распада семантического упрощения в списках и предложениях. Было проведено три эксперимента, и было обнаружено, что семантические отношения внутри слов различаются, когда слова встречаются в предложениях, а не списках. Таким образом, поддерживая текущую модель дискурса.

Ассоциативное прайминг

В ассоциативном прайминге цель - это слово, которое с высокой вероятностью встречается с простым числом и "связано" с ним, но не обязательно связаны по семантическим характеристикам. dog - ассоциативное простое слово для слова cat, поскольку слова тесно связаны и часто встречаются вместе (в таких фразах, как «дождь из кошек и собак»). Подобный эффект известен как контекстное прайминг. Прайминг контекста работает с использованием контекста для ускорения обработки стимулов, которые могут возникнуть в этом контексте. Полезное применение этого эффекта - чтение письменного текста. Грамматика и словарный запас предложения предоставляют контекстные подсказки для слов, которые будут встречаться позже в предложении. Эти более поздние слова обрабатываются быстрее, чем если бы они были прочитаны по отдельности, и эффект сильнее для более сложных или необычных слов.

Прайминг реакции

В психологии зрительного восприятия и моторного контроля, термин восприятие реакции обозначает особую форму визуально-моторного эффекта. Отличительной особенностью прайминга ответа является то, что прайм и цель представлены в быстрой последовательности (обычно с интервалом менее 100 миллисекунд) и связаны с идентичными или альтернативными моторными ответами. Когда для классификации целевого стимула выполняется ускоренная двигательная реакция, то простое число, непосредственно предшествующее цели, может, таким образом, вызвать конфликты ответов при назначении другой реакции в качестве цели. Эти конфликты реакции оказывают наблюдаемое влияние на моторное поведение, приводя к эффектам прайминга, например, во времени реакции и частоте ошибок. Особым свойством прайминга ответа является его независимость от визуального восприятия прайма: например, эффекты прайминга ответа могут усиливаться в условиях, когда визуальное восприятие праймера снижается.

Маскированное прайминг

Парадигма замаскированного прайминга широко использовалась в последние два десятилетия для исследования как орфографической, так и фонологической активации во время визуального распознавания слов. Термин «замаскированный» относится к тому факту, что простое слово или псевдослово замаскировано такими символами, как ######, которые могут быть представлены прямым образом (перед штрихом) или обратным образом (после штриха). Эти маски позволяют уменьшить заметность прайма. Штрих обычно представлен менее 80 мс (но обычно между 40-60 мс) в этой парадигме. В целом, короткая SOA (Stimuli Onset Asynchrony, то есть временная задержка между началом маски и начальным этапом), связанная с маскированием, делает парадигму маскированного прайминга хорошим инструментом для исследования автоматических и неудовлетворительных активаций во время визуального распознавания слов. Форстер утверждал, что замаскированная прайминг - это более чистая форма прайминга, поскольку любое сознательное понимание взаимосвязи между праймером и целью эффективно устраняется, и, таким образом, лишает субъекта способность стратегически использовать прайм для принятия решений. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что возникают определенные формы прайминга, которые очень трудно реализовать с видимыми праймерами. Одним из таких примеров является прайминг формы, где прайм похож на цель, но не идентичен ей (например, зрелый от природы).

Прайминг доброты

Прайм доброты - это особая форма прайминг, который происходит, когда субъект переживает акт доброты и впоследствии испытывает более низкий порог активации, когда впоследствии сталкивается с положительными стимулами. Уникальная особенность прайминга доброты заключается в том, что оно вызывает временно повышенное сопротивление негативным стимулам в дополнение к повышенной активации позитивных ассоциативных сетей. Эта форма прайминга тесно связана с праймированием аффекта.

праймингом аффектом

прайминг аффектом или аффектом подразумевает оценку людей, идей, предметов, товаров и т. Д., А не только на основе физических характеристик этих вещей, но также и на аффективном контексте. Большинство исследований и концепций аффективного прайминга основаны на парадигме аффективного прайминга, когда людей просят оценить или отреагировать на стимулы, следующие за положительными, нейтральными или отрицательными примерами. Некоторые исследования показывают, что валентность (положительная или отрицательная) оказывает более сильное влияние, чем возбуждение (низкая или высокая) на задачи, требующие лексического решения. Аффективный прайминг также может быть более диффузным и более сильным, когда прайминг едва входит в сознание.

Культурный прайминг

прайминг с использованием различных культурных знаний изменяет образ мышления людей. область кросс-культурной психологии и социальной психологии, чтобы понять, как люди интерпретируют события и другие концепции, такие как переключение культурных рамок и самооценка. Например, Хунг и его партнер демонстрируют участникам другой набор изображений, связанных с культурой, например, здание Капитолия США и китайский храм, а затем смотрят ролик, в котором рыба плывет впереди группы рыб. Когда сталкивается с последним, участники Гонконга с большей вероятностью будут рассуждать коллективистски. Напротив, их коллеги, просматривающие западные изображения, с большей вероятностью дадут обратный ответ и больше сосредоточатся на этой отдельной рыбе. Люди из двухкультурного общества, когда они напичканы различными культурными символами, они склонны делать культурную атрибуцию. Одним из методов является задание по кругу местоимений, тип культурного прайминга, который включает в себя просьбу участников сознательно обвести местоимения, такие как «Мы», «нас», «Я» и «я», во время чтения абзаца.

Антипрайминг

Антипрайминг - это измеримое нарушение обработки информации из-за недавней обработки другой информации, когда представления информации перекрываются и конкурируют. Усиление одного представления после его использования вызывает прайминг для этого элемента, но также анти-прайминг для некоторых других, не повторяющихся элементов. Например, в одном исследовании точность идентификации старых китайских иероглифов была значительно выше, чем базовые измерения (то есть эффект прайминга), в то время как точность идентификации новых символов была значительно ниже, чем базовые измерения (т. Е. Эффект антипрайминга). Считается, что антипрайминг является естественной противоположностью повторного прайминга, и он проявляется, когда два объекта имеют общие характеристики компонентов, таким образом имея перекрывающиеся представления. Однако в одном исследовании не удалось обнаружить антипрайминговые эффекты в задаче называния изображений, хотя наблюдались эффекты повторения прайминга. Исследователи утверждают, что антипрайминговые эффекты могут не наблюдаться в короткие сроки.

Измерение эффектов прайминга

Эффекты прайминга можно найти с помощью многих из тестов неявного память. Такие тесты, как задача завершения основы слова и задача завершения фрагмента слова, измеряют перцептивное восприятие. В задании на завершение основы слова участникам дается список изучаемых слов, а затем их просят заполнить слово «основы», состоящее из 3 букв, с первым словом, которое приходит на ум. Эффект прайминга наблюдается, когда участники заполняют основы словами из списка исследования чаще, чем новыми словами. Задача завершения фрагмента слова аналогична, но вместо того, чтобы получить основу слова, участникам выдается слово, в котором отсутствуют некоторые буквы. задача лексического решения может использоваться для демонстрации концептуального прайминга. В этом задании участников просят определить, является ли данная строка словом или неслово. Прайминг демонстрируется, когда участники быстрее реагируют на слова, которые были заполнены семантически связанными словами, например, быстрее подтверждают слово «медсестра» как слово, когда ему предшествует «доктор», чем когда ему предшествует «масло». Другие доказательства были получены с помощью изображений мозга и исследований пациентов с травмами мозга. Другим примером прайминга в исследованиях в области здравоохранения было изучение возможности стимулирования безопасного поведения медсестер путем структурирования смены отчета. Пилотное моделирование исследования показало, что есть первые доказательства того, что безопасное поведение может быть усилено путем включения в отчет формулировок безопасности.

Последствия травм головного мозга

Амнезия

Пациенты с амнезией описываются как пациенты, у которых повреждена медиальная височная доля, что привело к нарушению четкого запоминания повседневных фактов и событий. Предварительные исследования пациентов с амнезией дают разные результаты, в зависимости от типа проведенного первичного теста и формулировки инструкций.

Пациенты с амнезией выполняют задачи перцепционной подготовки так же, как и здоровые пациенты, однако у них возникают некоторые трудности при выполнении концептуальной подготовки, в зависимости от конкретного теста. Например, они обычно выполняют задачи по производству экземпляров категории, но демонстрируют нарушение подготовки к любой задаче, которая включает ответы на общие вопросы.

Формулировка инструкций, связанных с тестом, оказала сильное влияние на способность пациента с амнезией успешно выполнить задачу. При выполнении теста завершения основы слова пациенты могли успешно выполнить задачу, когда их просили завершить основу, используя первое слово, которое пришло в голову, но когда явно просили вспомнить слово для завершения основы которые были в списке исследований, пациенты имели показатели ниже среднего.

В целом исследования пациентов с амнезией показывают, что прайминг контролируется системой мозга, отдельной от височной медиальной системы, которая поддерживает явную память.

Афазия

Возможно, первое применение семантического прайминга у неврологических пациентов было у пациентов с инсультом с афазией. В одном исследовании пациенты с афазией Вернике, которые не могли делать семантические суждения, показали доказательства семантического прайминга, в то время как пациенты с афазией Брока, которые могли делать семантические суждения, демонстрировали менее последовательное праймирование, чем афазия Вернике или нормальный контроль (Milberg and Blumstein 1981). Это разделение было распространено на другие лингвистические категории, такие как фонология и синтаксическая обработка, Блюмштейн, Милберг и их коллеги.

Деменция

Пациенты с болезнью Альцгеймера (БА), наиболее распространенная форма слабоумия, широко изучалась с точки зрения прайминга. В некоторых случаях результаты противоречивы, но в целом пациенты с БА демонстрируют пониженный эффект прайминга при выполнении словосочетания и свободных ассоциаций задач, при этом сохраняя нормальную производительность в задачах лексического решения. Эти результаты предполагают, что пациенты с БА нарушены при выполнении любого вида первичной задачи, которая требует семантической обработки стимулов, в то время как на первичные задачи, требующие зрительно-перцепционной интерпретации стимулов, болезнь Альцгеймера не влияет.

Очаговые корковые поражения

Пациент JP, перенесший инсульт в левой медиальной / височной извилине, что привело к слуховой вербальной агнозии - неспособности понимать произносимые слова, но сохраняя способность читать и писать и не влияя на слух. J.P. показал нормальное восприятие, но его способность к концептуальному восприятию произносимых слов, как и ожидалось, была нарушена. Другой пациент, Н.Г., страдавший прозопаномией (неспособность вспомнить собственные имена) после повреждения левой височной доли, не мог спонтанно называть имена людей или городов, но смог успешно завершить слово -упражнение завершения фрагмента после прайминга с этими именами. Это продемонстрировало неповрежденные способности к восприятию.

Когнитивная нейробиология

Перцептивная подготовка

Считается, что экстрастриальная кора (показана оранжевым и красным) участвует в восприятии

Прайминг при улучшении производительности снижает нейронную обработку в коре головного мозга сенсорных стимулов с повторением стимула. Это было обнаружено в записях одиночных клеток и в электроэнцефалографии (ЭЭГ) на гамма-волнах, с ПЭТ и функциональной МРТ. Это уменьшение происходит из-за обострения репрезентативной резкости в ранних сенсорных областях, что уменьшает количество нейронов, представляющих стимул. Это приводит к более избирательной активации нейронов, представляющих объекты в высших когнитивных областях.

Концептуальное праймирование

Концептуальное праймирование связано с уменьшением кровотока в левой префронтальной коре. Считается, что левая префронтальная кора, помимо других задач, участвует в семантической обработке слов.

Мнение о том, что перцептивная прайминг контролируется экстрастриальной корой, а концептуальная прайминг контролируется левой префронтальной корой, несомненно, является ошибкой. упрощенный взгляд на процесс, и текущая работа сосредоточена на более подробном выяснении областей мозга, участвующих в праймировании.

В повседневной жизни

считается, что прайминг играет большую роль в системах стереотипы. Это потому, что внимание к ответу увеличивает частоту этого ответа, даже если сопровождаемый ответ нежелателен. Внимание, уделяемое этой реакции или поведению, готовит их для последующей активации. Другой способ объяснить этот процесс - автоматизм. Если описания черт, например «глупый» или «дружелюбный», использовались часто или недавно, эти описания могут быть автоматически использованы для интерпретации чьего-либо поведения. Человек не осознает этого, и это может привести к поведению, которое может не соответствовать его личным убеждениям.

Это может произойти, даже если субъект не осознает стимулирующий стимул. Пример этого был сделан Bargh et al. в 1996 г. Испытуемые неявно вводили слова, связанные со стереотипом о пожилых людях (например: Флорида, забывчивость, морщинистость). Хотя в словах явно не упоминалась скорость или медлительность, те, кто был настроен на эти слова, выходили из кабины для тестирования медленнее, чем те, кто был заряжен нейтральными стимулами. Аналогичные эффекты были обнаружены при использовании грубых и вежливых стимулов: те, кто использовал грубые слова, с большей вероятностью прервали исследователя, чем те, кто использовал нейтральные слова, а те, кто использовал вежливые слова, с меньшей вероятностью прервали. Исследование Йельского университета показало, что такая простая вещь, как подержание горячего или холодного напитка перед собеседованием, может привести к приятному или отрицательному мнению интервьюера.

Эти результаты были распространены на терапевтические вмешательства. Например, Cox et al. (2012) предполагают, что в присутствии депрессивной пациентки, которая «стереотипно воспринимает себя как некомпетентную, терапевт может найти способы направить ее на конкретные ситуации, в которых она была компетентна в прошлом... Сделать воспоминания о ее компетентности более заметными. уменьшить ее самооценку некомпетентности. "

Воспроизводимость и интерпретация результатов, ориентированных на достижение цели, стали противоречивыми. Недавние исследования не смогли воспроизвести результаты, в том числе возрастное праймирование, с дополнительными сообщениями о неспособности воспроизвести этот и другие результаты, такие как социальная дистанция.

Часто считается, что прайминг играет определенную роль в успехе сенсорный брендинг продуктов, связанный с такими идеями, как кросс-модальные соответствия и передача ощущений. Известные эффекты, например, потребители внезапно воспринимают лимонад как более сладкий, когда логотип напитка более насыщен желтым.

Хотя семантические, ассоциативные и формальные прайминги хорошо известны, некоторые долгосрочные прайминговые эффекты не были воспроизведены в дальнейших исследованиях, например сомневаются в их эффективности или даже в существовании. Нобелевский лауреат и психолог Дэниел Канеман в открытом письме к сообществу призвал исследователей проверить надежность своих выводов, заявив, что стать «иллюстрацией сомнений в честности психологических исследований». Другие критики утверждали, что первичные исследования страдают от серьезной предвзятости публикации, эффекта экспериментатора и что критика в этой области не рассматривается конструктивно.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте