Эклектика

редактировать
Концептуальный подход, основанный на множестве теории, стили или идеи Эклектизм в архитектура на пересечении проспекта Ракоци и Большого бульвара в Будапеште Фрагмент эклектического дома в Бухаресте (Румыния), сочетание между неоклассической архитектурой и румынским возрождением

Эклектизм - это концептуальный подход, который не придерживается строго одной парадигмы или набора допущений, а вместо этого опирается на несколько теорий, стили или идеи, чтобы получить дополнительное понимание предмета, или применять различные теории в конкретных случаях. Однако часто это делается без условностей или правил, определяющих, как и какие теории были объединены.

Иногда это может показаться неэлегантным или непростым, а эклектики иногда критикуют за непоследовательность в их мышлении. Однако это распространено во многих областях исследований. Например, большинство психологов принимают определенные аспекты бихевиоризма, но не пытаются использовать теорию для объяснения всех аспектов человеческого поведения.

Эклектизм в этике, философии и религии также известен как синкретизм.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Архитектура и искусство
  • 3 Боевые искусства
  • 4 Филология
  • 5 Философия
  • 6 Психология
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

Впервые было зарегистрировано, что эклектизм практиковался группой древнегреческих и римских философов, которые не присоединились к реальной системе, но выбрали их существующие философские убеждения, те доктрины, которые казались им наиболее разумными. На основе этого собранного материала они построили свою новую систему философии. Термин происходит от греческого ἐκλεκτικός (эклектикос), буквально «выбирая лучшее», и от ἐκλεκτός (эклектос), «отобрать, выбрать». Хорошо известными эклектиками в греческой философии были стоики Панэций и Посидоний, а также Новые академики Карнеад и Филон Ларисский. Среди римлян, Цицерон был полностью эклектичным, поскольку он объединил перипатетические, стоические и новые академические доктрины. Преемнику Филона и учителю Цицерона Антиоху Аскалонскому приписывают влияние на Академию, так что она окончательно перешла от скептицизма к эклектизму. Среди других эклектиков были Варрон и Сенека Младший.

. Однако, по мнению Рошкера и Сухадольника, хотя эклектизм имел греческое происхождение, этот термин использовался редко, и ему даже давали негативный оттенок. историки греческой мысли, связывая ее с описанием нечистого и неоригинального мышления. Такие ученые, как Климент Александрийский, утверждали, что эклектизм имеет долгую историю в греческой философии и что он основан на более глубоком метафизическом и теологическом убеждении относительно абсолютного / Бога как источника всех благородных мыслей и того, что все части истину можно найти среди различных философских систем.

Архитектура и искусство

Нью-Йоркский дворец, Будапешт, Венгрия

Используется термин эклектизм чтобы описать сочетание в одном произведении элементов разных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, как следствие, в изобразительном и декоративном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию архитектуры 19-го века после неоклассицизма (c. 1820), хотя возрождение стилей в тот период с 1970-х годов обычно упоминается как аспекты историзм.

Эклектизм играет важную роль в критических дискуссиях и оценках, но каким-то образом далек от реальных форм артефактов, к которым он применяется, и поэтому его значение довольно расплывчато. Простейшее определение этого термина - каждое произведение искусства представляет собой комбинацию множества влияний - настолько базовое, что от него мало пользы. В некотором роде эклектизм напоминает маньеризм тем, что этот термин использовался уничижительно на протяжении большей части периода его обращения, хотя, в отличие от маньеризма, эклектизм никогда не составлял движение или составлял определенный стиль: он характеризовался именно тем, что это не был особый стиль.

Городской совет Мадрида (бывший почтовый офис) Мадрид, Испания

Боевые искусства

Некоторые боевые искусства можно охарактеризовать как эклектичные в ощущение, что они заимствуют приемы из множества других боевых искусств.

Филология

В текстологической критике эклектика - это практика изучения большого числа текстовых свидетелей и выбора варианта, который кажется лучшим. Результатом процесса является текст с показаниями многих свидетелей. При чисто эклектическом подходе теоретически не одобряется ни один свидетель. Вместо этого критик формирует мнение об отдельных свидетелях, полагаясь как на внешние, так и на внутренние доказательства.

С середины XIX века эклектизм, в котором нет априорной предвзятости к одной рукописи, был доминирующим методом редактирования греческого текста Нового Завета (в настоящее время, Объединенное библейское общество, 4-е изд. и Нестле-Аландские острова, 27-е изд.). Несмотря на это, самые старые рукописи, относящиеся к александрийскому текстовому типу, пользуются наибольшим уважением, а критический текст имеет александрийский характер.

Философия

In Эллинистическая философия, Эклектика использовали элементы из множества философий, текстов, жизненного опыта и своих собственных философских идей. Эти идеи включают жизнь как связанную с существованием, знаниями, ценностями, разумом, разумом и языком. Это движение тесно связано с средним платонизмом.

Антиохом Аскалонским (c. 125 - ок. 69 г. до н.э.) был учеником Филона Ларисского и учителем Цицерона. Благодаря его влиянию платонизм перешел от академического скептицизма Новой академии к эклектизму. В то время как Филон придерживался доктрины о том, что нет ничего абсолютно определенного, Антиох отказался от нее, чтобы поддержать догматизм. Среди его возражений против скептицизма было мнение, что без твердых убеждений невозможно рациональное содержание жизни. Антиох указывал на противоречие между утверждением, что ничего нельзя утверждать, или доказательством того, что ничто не может быть доказано; что мы не можем говорить о ложных идеях и в то же время отрицать различие между ложным и истинным. Он изложил академическую, перипатетическую и стоическую системы таким образом, чтобы показать, что эти три школы отклонялись друг от друга только в незначительных моментах. Антиоха в основном интересовала этика, в которой он пытался найти золотую середину между Зеноном из Кития, Аристотелем и Платоном. Например, он сказал, что добродетели достаточно для эвдемонии, но для наивысшего уровня счастья также необходимы телесные и внешние блага.

Эта эклектическая тенденция была Это связано с тем, что большинство работ Платона были недогматическими. Среднему платонизму способствовала необходимость рассмотрения основных теорий пост-платонических школ философии, таких как аристотелевская логика и стоическая психология и этика (теория товаров и эмоций). С одной стороны, средние платоники, как и более поздние перипатетики, были заняты научной деятельностью, такой как изложение доктрин Платона и объяснение его диалогов; с другой стороны, они пытались систематически развивать теории Платона. Поскольку он был подвержен влиянию неопифагореизма, он имел большое значение для подготовки неоплатонизма.

в современной философии, Виктор Кузен был основателем современного эклектизма.

Психология

Эклектизм признается в подходах к психологии, которые видят множество факторов, влияющих на поведение и познание или психика. В 1970-х психологи начали использовать те подходы и техники, которые они сочли подходящими для своего клиента. Они принимают во внимание множество точек зрения при выявлении, объяснении и изменении поведения клиента.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с эклектизмом в искусстве на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:52:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте