Антиох из Аскалона (; Греческий : Άντίοχος ὁ Ἀσκαλώνιος; c. 125 - ок. 68 г. до н.э.) был академиком философом. Он был учеником Филона из Ларисы в Академии, но он отклонился от академического скептицизма Филона и его предшественников. Он был учителем Цицерона и первым представителем нового поколения эклектиков среди платоников; он попытался перенести доктрины стоиков и перипатетиков в платонизм и заявил, в противовес Филону, что разум мог отличить истинное от ложного. Поступая так, он утверждал, что возрождает доктрины Старой Академии. С ним началась фаза философии, известная как средний платонизм.
Антиох родился в Ашкелоне. Он был другом Лукулла (антагониста Митридата ) и учителем Цицерона во время его обучения в Афинах в 79 г. до н.э.; но у него была школа также в Александрии, а также в Сирии, где он, кажется, умер. Он был философом, пользующимся большой репутацией в свое время, так как Страбон, описывая Аскалон, упоминает его рождение там как знак отличия города, а Цицерон часто отзывается о нем в нежных и уважительных выражениях как о лучшем. и самый мудрый из академиков, и самый блестящий и проницательный философ своего времени.
Антиох учился у стоика Мнесарха, но его главным учителем был Филон, который сменил Клитомаха на посту главы (схоларх ) Академии. Однако он более известен как противник, чем ученик Филона; и Цицерон упоминает трактат под названием «Сос», написанный им против своего учителя, в котором он опровергает скептицизм академиков. Другой его труд, названный Canonica, цитируется Секстом Эмпириком и, по всей видимости, представляет собой трактат по логике..
Антиох был назван основателем «пятой Академии» в том же Таким образом, Филон был назван основателем четвертого. Этот раскол произошел незадолго до Первой Митридатической войны, начавшейся в 88 г., которая привела к разрушению Академии в 86 г. В это время Антиох жил в Александрии. Он вернулся в Афины к тому времени, когда Цицерон учился там в 79 году, и, кажется, умер около 68 года.
Академический скептицизм Академии до Антиоха вероятно, это произошло из-за успешных попыток Платона привести своих учеников к абстрактным рассуждениям как к правильному методу открытия истины и не слишком доверять впечатлениям органов чувств. Цицерон даже причисляет самого Платона к тем философам, которые считали, что не может быть уверенности ни в каком виде знания
Более поздние философы, либо настаивая исключительно на неопределенности чувств, как Аркесилай или как Карнеад и Филон, распространив то же самое на разум, впали в определенную степень скептицизма, который, казалось, покончил с корнями всей истины, теоретической и практической. Следовательно, главной целью Антиоха, помимо продвижения определенных доктрин моральной философии, было исследование оснований наших знаний и нашей способности открывать истину; хотя нельзя составить полного суждения о его успехе, поскольку книга, в которой Цицерон наиболее полно изложил свои взгляды, утеряна.
Антиох заявлял, что возрождает доктрины Старой Академии или школы Платона., когда он утверждал, в противовес Филону и Карнеаду, что интеллект сам по себе имеет тест, с помощью которого он может отличить истину от лжи; или, говоря языком академиков, различать образы, возникающие из реальных объектов, и те концепции, которые не имели соответствующей реальности. Ибо аргумент скептиков заключался в том, что если два понятия настолько точно подобны, что их нельзя различить, ни одно из них не может считаться известным с большей уверенностью, чем другое; и что к каждому истинному представлению могло быть приложено такое ложное представление; следовательно, ничего нельзя было точно узнать. Этому рассуждению противостояло утверждение, что разум содержит в себе эталон истины и лжи; он также подвергся нападкам в более общем плане аргументом, что все подобные рассуждения опровергают себя, поскольку они основываются на принципах, считающихся истинными, а затем заключает, что не может быть никакого определенного основания для какого-либо предположения вообще. Таким образом, кажется, что Антиох встал на сторону стоиков, защищая чувства от обвинения в полной неопределенности, выдвинутого против них академиками.
Очевидно, что в таких дискуссиях Были рассмотрены те же вопросы, которые ранее были более тщательно проанализированы Платоном и Аристотелем при анализе природы науки и рассмотрении различных видов истины в зависимости от того, являются ли они объектами чистой интеллектуальные опасения или только вероятные и неопределенные знания. Результатом была попытка возродить диалектическое искусство, которое академики игнорировали, что, по-видимому, демонстрируют существующие отчеты о моральном учении Антиоха. Не поддаваясь парадоксу стоиков или скептицизму академиков, он придерживался основных доктрин, почти совпадающих с доктринами Аристотеля: счастье, по сути, состоит в добродетельной жизни, но не независимо от внешних факторов. вещи. Поэтому он отрицал стоическую доктрину, согласно которой все преступления равны, но соглашался с ними, считая, что все эмоции следует подавлять. Таким образом, в целом, хотя Цицерон склонен причислять его к стоикам, похоже, что он считал себя эклектичным философом и пытался объединить доктрины стоиков и перипатетиков, чтобы возродить старую Академию.