Эклектизм - это архитектурный стиль девятнадцатого и двадцатого веков , в котором цельное произведение of work включает в себя смесь элементов из предыдущих исторических стилей для создания чего-то нового и оригинального. В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать структурные элементы, мебель, декоративные мотивы, отчетливый исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран, причем смесь обычно выбирается на основе его соответствие проекту и общая эстетическая ценность.
Этот термин также используется многими архитекторами XIX и начала XX веков, которые проектировали здания в различных стилях в соответствии с пожеланиями своих клиентов или своими собственными. Стили, как правило, были возрожденческими, и каждое здание могло быть в основном или полностью согласованным в рамках выбранного стиля или само по себе эклектичной смесью. Архитектура готического возрождения, особенно в церквях, скорее всего, стремилась к относительно "чистому" стилю возрождения определенного средневекового периода и региона, в то время как другие возрожденные стили, такие как неоклассический, Барокко, стиль палаццо, якобетский, романский и многие другие, вероятно, воспринимались более свободно.
Резиденция буковинских и далматинских митрополитов, автор Йозеф Главка, 1882, Черновцы, Украина, с основой в кирпичной готике. Здание Aston Webb в Университете Бирмингема (1900–12), Великобритания, в квази византийском стиле.Эклектизм вошел в практику в конце 19 века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создавать невидимые конструкции. Из полного каталога прошлых стилей способность смешивать и комбинировать стили дала большую свободу выражения и стала бесконечным источником вдохновения. В то время как другие профессионалы в области дизайна (именуемые «возрожденцами ») стремились тщательно имитировать прошлые стили, эклектизм отличался, поскольку главной движущей силой было творчество, а не ностальгия, и было желание дизайн должен быть оригинальным.
Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в различных странах, таких как Франция (архитектура Beaux-Arts ), Англия (Викторианская архитектура ) и Германия (Gründerzeit ), в ответ на растущее стремление архитекторов иметь больше свободы выражения в своей работе.
École des Beaux-Arts в Париже, считающаяся одной из первых профессиональных архитектурных школ, обучала студентов строгим и академическим образом, давая им навыки и профессиональный престиж. Преподаватели Школы были одними из ведущих архитекторов Франции, и этот новый метод обучения оказался настолько успешным, что привлек студентов со всего мира. Многие из выпускников стали пионерами этого движения и использовали свое обучение в стиле Beaux-Arts как основу для новых эклектичных дизайнов.
Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих ратушах, построенных в то время), эклектика в Европе не достигла такого уровня энтузиазма, который был замечен в Америке - поскольку предполагалось, что присутствие старой аутентичной архитектуры уменьшило привлекательность исторического подражания в новых зданиях.
Конец 19 века ознаменовал глубокий сдвиг в американской архитектуре. Архитекторы, получившие образование в École des Beaux-Arts в Париже, такие как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, были ответственны за создание изящных искусств. возвращение из Европы, которая считается краеугольным камнем эклектичной архитектуры в Америке. В период роста процветания и коммерческой гордости многие эклектичные здания были сданы в эксплуатацию в крупных городах по всей стране. Стиль процветал, поскольку он привносил исторические черты, которые раньше можно было увидеть только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому пониманию культуры и истории в Америке. Что касается Ханта и многих других эклектичных архитекторов, его «типично эклектичная точка зрения» позволяла ему делать стилистический выбор, исходя из того, что подходит конкретному проекту или клиенту. Эта гибкость в адаптации и свободном смешивании стилей делала эклектичных дизайнеров более привлекательными для клиентов.
Создание небоскребов и других крупных общественных пространств, таких как церкви, здания суда, ратуши, общественные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн больше не был только для представителей высшего общества, но также был доступен для широкой публики. Хотя некоторые из этих зданий с тех пор были снесены (включая первоначальный вокзал Пенсильвании и первый сад Мэдисон-сквер - оба в Нью-Йорке ), проекты, оставшиеся от этой эпохи, до сих пор считаются одними из самых важных структуры в Америке.
Некоторые из наиболее ярких примеров эклектичного дизайна можно было увидеть на борту океанских лайнеров (которые в то время были основным видом транспорта за границей). Роскошные интерьеры были созданы в сочетании традиционных стилей - в попытке облегчить дискомфорт месяцев за границей и создать иллюзию установленного величия.
В то же время такие суда использовались для перевозки колонистов. в неосвоенные районы мира. Колонизация таких областей еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, поскольку недавно поселившиеся колонисты построили структуры, обычно с элементами римского классицизма и готическими мотивами.
В меньшей степени эклектизм появился в Азии, когда японские и китайские архитекторы, прошедшие обучение в американских школах изящного искусства, вернулись, чтобы создавать эклектичные проекты в Азии например, Банк Японии (1895 г.) Кинго Тацуно. Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения, которая добавляла детали из традиционной индийской архитектуры, в основном архитектуры Великих Моголов, к главным образом западным формам общественных зданий и дворцов, был по своей сути эклектичным стилем. Большинство архитекторов были британцами.
Поскольку стиль предлагал столько творческой свободы и не содержал никаких руководящих правил, риск создания неудачного проекта был очевиден для всех. Проекты, в которых не удалось гармонично сочетать разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).
Энтузиазм к историческому подражанию начал угасать в 1930-х годах, и эклектика была постепенно заменена в учебных программах школ дизайна в пользу нового стиля. Сдвиг в сторону модернизма был значительным, поскольку многие считали его авангардом, а новые технологии и материалы, производимые в то время, позволили более инновациям. Несмотря на отход от эклектики, эта эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку в последующие годы она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» для архитектуры.
Рост эклектичной архитектуры вызвал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали навыками, пониманием и знанием прошлых исторических стилей, чтобы создавать подходящие сопутствующие интерьеры. Это привело к появлению дизайнера интерьеров как признанной профессии. Среди выдающихся дизайнеров интерьеров этой эпохи (между концом 19 и началом 20 века) были Элси Де Вулф, Роуз Камминг, Нэнси МакКлелланд, Фрэнсис Элкинс, Сюри Моэм и Дороти Дрейпер.. Хотя клиентура этих первых дизайнеров состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов регулярно появлялись в популярных публикациях, таких как House and Garden, House Beautiful и Ladies Home Journal. Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль среди среднего класса, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стали желательной чертой в домашнем убранстве. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке: испанский стиль предпочитается в Калифорнии, а элементы американской колониальной архитектуры пользуются популярностью. в Новой Англии.
В современном обществе стили, основанные на различных культурных и исторических стилях, в общих чертах описываются как «эклектические», хотя отсылают к эклектичной архитектуре внутри литература и средства массовой информации обычно посвящены зданиям, построенным в рамках эклектического движения конца 19 - начала 20 века.
Wikimedia Commons имеет носители, относящиеся к эклектической архитектуре. |