Филон из Ларисы (Греческий : Φίλων ὁ Λαρισσαῖος Philon ho Larissaios; 159 / 8–84 / 3 г. до н. Э.) Был греческим философом. Он был учеником Клитомаха, которого он сменил на посту главы Академии. Во время Митридатовых войн, которые привели к разрушению Академии, он отправился в Рим, где Цицерон слушал его лекцию. Ни одно из его произведений не сохранилось. Он был академическим скептиком, как и Клитомах и Карнеад до него, но он предлагал более умеренный взгляд на скептицизм, чем его учителя, допуская предварительные убеждения без определенности.
Филон родился в Лариса в 154/3 г. до н. Э. Он переехал в Афины, где стал учеником Клитомаха, которого он сменил на посту главы Третьей или Новой Академии в 110/109 г. до н.э. Согласно Сексту Эмпирику, он был основателем «Четвертой Академии», но другие писатели отказываются признать отдельное существование более чем трех академий. Он был учителем Антиоха Аскалонского, который впоследствии стал его противником в школе платоников.
Во время Митридатовых войн Филон покинул Афины и поселился в Риме в 88 г. до н. Э. В Риме он читал лекции по риторике и философии и собрал вокруг себя многих выдающихся учеников, среди которых Цицерон был самым известным и самым увлеченным
Филон был последним бесспорным схолархом. Академии в прямой преемственности от Платона. После его смерти в 84/3 г. до н.э. Академия разделилась на соперничающие фракции и в конечном итоге исчезла до возрождения неоплатоников.
Ни одна из работ Филона не сохранилась; наши сведения о его взглядах получены из Нумения, Секста Эмпирика и Цицерона. В целом его философия была реакцией на академический скептицизм Средней и Новой академии в пользу догматизма Платона.
. Он утверждал, что посредством концептуальных понятий (katalêptikê phantasia ) объекты не могли быть поняты (akatalêpta ), но были понятны в соответствии с их природой. Как он понял последнее, сослался ли он на очевидность и соответствие ощущений, которые мы получаем от вещей, или вернулся ли он к платоническому предположению о непосредственном духовном восприятии, не ясно. В отличие от своего ученика Антиоха, он не допустил бы разделения Старой и Новой Академии, но скорее обнаружил бы сомнения в скептицизме даже у Сократа и Платона, и не менее, возможно, в Новой Академии. признание истины, прорвавшееся сквозь его скептицизм. По крайней мере, с одной стороны, даже при том, что он не сопротивлялся явным ощущениям, он хотел даже здесь встретиться с антагонистами, которые попытались бы опровергнуть его позиции, т.е. он чувствовал необходимость заново подвергнуть сомнению то, что он предварительно изложил в своих собственный ум как верный к проверке скептицизма; и с другой стороны, он не сомневался в том, что придет к твердому убеждению в отношении конечного конца жизни.
Атрибуция: