Карл Роджерс | |
---|---|
Родился | (1902-01-08) 8 января, 1902. Ок-Парк, Иллинойс, США |
Умер | 4 февраля 1987 (1987-02-04) (в возрасте 85 лет). Сан-Диего, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Университет Висконсин – Мэдисон. Педагогический колледж Колумбийского университета |
Известен | Личностно-ориентированный подход (например, терапия, ориентированная на клиента, обучение, ориентированное на студента, аргумент Роджера ) |
Награды | Премия за выдающийся научный вклад в Психология (1956, APA ); Премия за выдающийся вклад в прикладную психологию как профессиональную практику (1972, APA ); гуманист года 1964 года (Американская ассоциация гуманистов ) |
Научная карьера | |
Области деятельности | Психология |
Учреждения | Государственный университет Огайо. Чикагский университет. Университет Висконсина-Мэдисона. Western Beha Институт фиолетовых наук. Центр изучения личности |
Влияния | Отто Ранк, Сорен Кьеркегор, Мартин Бубер, Фридрих Ницше, Лета Стеттер Холлингворт |
Карл Рэнсом Роджерс (8 января 1902 - 4 февраля 1987) был американским психологом и одним из основателей гуманистический подход (или клиентоориентированный подход) к психологии. Роджерс широко считается одним из отцов-основателей психотерапевтических исследований и был удостоен за свои новаторские исследования Премией за выдающийся научный вклад Американской психологической ассоциации (APA) в 1956 году..
личностно-ориентированный подход, его собственный уникальный подход к пониманию личности и человеческих взаимоотношений, нашел широкое применение в различных областях, таких как психотерапия и консультирование (клиенто-ориентированная терапия ), образование (обучение, ориентированное на учащихся ), организации и другие групповые настройки. За свою профессиональную деятельность он был награжден премией APA за выдающийся профессиональный вклад в психологию в 1972 году. В исследовании Стивена Дж. Хаггблума и его коллег с использованием шести критериев, таких как цитирование и признание, было обнаружено, что Роджерс может быть шестым по величине психологом 20 века и вторым среди клиницистов только после Зигмунда Фрейда. Согласно опросу 1982 года среди 422 респондентов американских и канадских психологов, он был признан первым наиболее влиятельным психотерапевтом в истории (Зигмунд Фрейд занял третье место).
Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парк, штат Иллинойс, пригород Чикаго. Его отец, Уолтер А. Роджерс, был инженером-строителем, конгрегационалистом по деноминации. Его мать, Джулия М. Кушинг, была домохозяйкой и набожной баптисткой. Карл был четвертым из их шести детей.
Роджерс был умен и хорошо читал до детского сада. Получив образование в строгой религиозной и этической среде в качестве прислужника в священнике Джимпли, он стал довольно изолированным, независимым и дисциплинированным человеком и приобрел знания и признательность. для научного метода в практическом мире. Его первым выбором карьеры было сельское хозяйство в Университете Висконсин-Мэдисон, где он был членом братства Альфа Каппа Лямбда, затем последовала история, а затем религия. В возрасте 20 лет, после поездки в 1922 г. в Пекин, Китай на международную христианскую конференцию, он начал сомневаться в своих религиозных убеждениях. Чтобы помочь ему уточнить свой выбор карьеры, он посетил семинар «Почему я иду в министерство?», После чего решил изменить свою карьеру. В 1924 году он окончил Висконсинский университет и поступил в Союзную теологическую семинарию (Нью-Йорк). Через некоторое время он стал атеистом. Несмотря на то, что в начале своей карьеры его называли атеистом, в конце концов Роджерс стал известен как агностик. Однако сообщается, что в более поздние годы он говорил о духовности. Торн, который знал Роджерса и работал с ним несколько раз в течение последних десяти лет его жизни, пишет, что «в последние годы его открытость опыту вынудила его признать существование измерения, к которому он прилагал такие прилагательные, как мистический, духовное и трансцендентное ». Роджерс пришел к выводу, что существует область "за пределами" научной психологии, область, которую он ценил как "неописуемое, духовное".
Через два года он покинул семинарию, чтобы посещать Педагогический колледж Колумбийского университета, получив степень магистра в 1928 году и докторскую степень. в 1931 году. Завершая докторскую работу, он занялся детским обучением. В 1930 году Роджерс занимал пост директора Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми в Рочестере, штат Нью-Йорк. С 1935 по 1940 год он читал лекции в Рочестерском университете и написал «Клиническое лечение проблемного ребенка» (1939), основываясь на своем опыте работы с проблемными детьми. Постфрейдистская психотерапевтическая практика Отто Ранка оказала на него сильное влияние в построении своего клиентоцентричного подхода, особенно в том, что нашло отражение в работе ученика Ранка, известного клинициста и преподавателя социальной работы Джесси Тафт 114>. В 1940 году Роджерс стал профессором клинической психологии в Государственном университете Огайо, где он написал свою вторую книгу «Консультирование и психотерапия» (1942). В нем Роджерс предположил, что клиент, установив отношения с понимающим и принимающим терапевтом, может разрешить трудности и получить понимание, необходимое для перестройки своей жизни.
В 1945 году его пригласили основать консультационный центр при Чикагском университете. В 1947 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации. Будучи профессором психологии в Чикагском университете (1945–57), Роджерс помогал основать консультационный центр, связанный с университетом, и проводил там исследования, чтобы определить эффективность своих методов. Его открытия и теории появились в книгах «Терапия, ориентированная на клиента» (1951) и «Психотерапия и изменение личности» (1954). Один из его аспирантов в Чикагском университете, Томас Гордон, основал движение Обучение эффективности родителей (P.E.T.). Другой студент, Юджин Т. Гендлин, защищавший докторскую диссертацию. в философии разработал практику Сосредоточения, основанную на роджерианском слушании. В 1956 году Роджерс стал первым президентом Американской академии психотерапевтов. Он преподавал психологию в Университете Висконсина в Мэдисоне (1957–63), в это время он написал одну из своих самых известных книг «Становление личностью» (1961). Его ученик, Маршалл Розенберг, продолжил развивать ненасильственное общение. Карл Роджерс и Абрахам Маслоу (1908–70) были пионерами движения под названием гуманистическая психология, которое достигло своего пика в 1960-х годах. В 1961 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Карл Роджерс также был одним из тех, кто поставил под сомнение подъем маккартизма в 1950-х годах. В статьях он критиковал общество за его отсталое сходство.
Роджерс продолжал преподавать в Университете Висконсина до 1963 года, когда он стал резидентом нового Западного института поведенческих наук (WBSI) в Ла-Хойя, Калифорния. Роджерс покинул WBSI, чтобы помочь основать Центр изучения личности в 1968 году. Его более поздние книги включают Карла Роджерса о личной власти (1977) и Свобода учиться для 80-х (1983). Он оставался жителем Ла-Хойи до конца своей жизни, занимался терапией, выступал с речами и писал.
Последние годы Роджерса были посвящены применению его теорий в ситуациях политического угнетения и национального социального конфликта, путешествуя с этой целью по всему миру. В Белфасте, Северной Ирландии он собрал влиятельных протестантов и католиков; в Южной Африке - черные и белые; в Бразилии люди переходят от диктатуры к демократии; в Соединенных Штатах - потребители и поставщики медицинских услуг. Его последняя поездка, в возрасте 85 лет, была в Советский Союз, где он читал лекции и проводил интенсивные экспериментальные семинары, способствующие общению и творчеству. Он был поражен количеством россиян, знавших о его работе.
В период с 1974 по 1984 год Роджерс вместе со своей дочерью Натали Роджерс и психологами Марией Боуэн, Морин О'Хара и Джоном К. Вуд организовал серию программ проживания в США, Европе, Бразилии и США. Япония, семинары по личностно-ориентированному подходу, посвященные межкультурным коммуникациям, личностному росту, расширению возможностей и обучению для социальных изменений.
В 1987 году Роджерс упал, в результате чего получил перелом таза : он был готов к жизни и мог связаться с парамедиками. Ему была сделана успешная операция, но его поджелудочная железа вышла из строя следующей ночью, и он умер через несколько дней после сердечного приступа.
Теория самости Роджерса считается гуманистическим, экзистенциальным и феноменологическим. Его теория основана непосредственно на теории личности "феноменального поля " Комбса и Снигга (1949). Роджерс разработал свою собственную теорию обширно. Он написал 16 книг и еще много журнальных статей, описывающих это. Прохаска и Норкросс (2003) заявляют, что Роджерс «последовательно выступал за эмпирическую оценку психотерапии. Он и его последователи продемонстрировали гуманистический подход к проведению терапии, и научный подход к оценке терапии не обязательно должен быть несовместимым».
Его теория (по состоянию на 1951 год) была основана на 19 утверждениях:
Что касается № 17, Роджерс известен своей практикой «безусловного позитивного отношения », что определяется как принятие человека «без отрицательное суждение о… основной ценности [человека] ".
Что касается развития, Роджерс описал принципы, а не стадии. Главный вопрос - это развитие самооценки и прогресс от недифференцированного «я» к полностью дифференцированному.
Я-концепция ... организованный последовательный концептуальный гештальт, состоящий из восприятий характеристик «я» или «меня» и восприятий отношений «я» или «я» с другими и различными аспекты жизни, а также ценности, связанные с этим восприятием. Это гештальт, доступный для осознания, но не обязательно для осознания. Это текучий и изменчивый гештальт, процесс, но в любой момент это особая сущность. (Роджерс, 1959)
В развитии самооценки он видел в качестве ключа условное и безусловное позитивное отношение. Те, кто вырос в атмосфере безусловного положительного отношения, имеют возможность полностью реализовать себя. Те, кто вырос в среде условно положительного отношения, чувствуют себя достойными только в том случае, если они соответствуют условиям (которые Роджерс описывает как условия значимости), которые были установлены для них другими.
Оптимальное развитие, как указано в предложении 14, приводит к определенному процессу, а не к статическому состоянию. Он описывает это как хорошую жизнь, когда организм постоянно стремится полностью реализовать свой потенциал. Он перечислил характеристики полностью функционирующего человека (Rogers 1961):
Этот процесс хорошей жизни, я убежден, не является жизнью для слабонервных. Он включает в себя растяжение и рост становления все более и более своими потенциальными возможностями. Это требует смелости быть. Это означает полностью погрузиться в поток жизни. (Rogers 1961)
Роджерс идентифицировал «настоящее Я » как аспект своего существа, который основан на тенденции актуализации, следует за организменной оценкой, нуждается и получает положительное отношение и чувство собственного достоинства. Если все пойдет хорошо, вы станете именно тем «ты». С другой стороны, в той мере, в какой наше общество не синхронизировано с тенденцией к актуализации, и мы вынуждены жить в условиях ценности, которые не идут в ногу с организменными ценностями, и получаем только условное положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем «идеальное я». В идеале Роджерс предлагает нечто ненастоящее, что-то, что всегда вне досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать. Этот разрыв между настоящим «я» и идеальным «я», «я есть» и «я должен» называется несоответствием.
Роджерс описал концепции конгруэнтности и несоответствия как важные идеи в своей теории. В предложении №6 он обращается к актуализирующей тенденции. В то же время он осознавал необходимость положительного отношения. У полностью конгруэнтного человека реализация своего потенциала происходит не за счет положительного отношения. Они могут вести настоящую и искреннюю жизнь. Неконгруэнтные люди, стремящиеся к положительному отношению, ведут жизнь, включающую ложь, и не реализуют свой потенциал. Условия, которые навязывают им окружающие, заставляют их отказаться от своей настоящей, подлинной жизни, чтобы встретить одобрение других. Они живут жизнью, которая не верна самим себе, тому, кем они являются изнутри.
Роджерс предположил, что неконгруэнтный человек, который всегда занимает оборонительную позицию и не может быть открыт для всех переживаний, функционирует не идеально и может даже работать со сбоями. Они упорно работают на поддержание и защиту их самооценку. Поскольку их жизни не являются подлинными, это трудная задача, и они находятся под постоянной угрозой. Для этого они используют защитные механизмы. Он описывает два механизма: искажение и отрицание. Искажение возникает, когда человек воспринимает угрозу своей самооценке. Они искажают восприятие до тех пор, пока оно не соответствует их самооценке.
Такое защитное поведение снижает осознание угрозы, но не саму угрозу. Таким образом, по мере нарастания угроз работа по защите самооценки становится все труднее, а личность становится более защищенной и жесткой в своей структуре. Если неконгруэнтность чрезмерная, этот процесс может привести человека к состоянию, которое обычно описывается как невротическое. Их функционирование становится ненадежным и психологически уязвимым. Если ситуация ухудшается, возможно, что защиты вообще перестают функционировать, и человек начинает осознавать несоответствие своей ситуации. Их личность становится неорганизованной и причудливой; иррациональное поведение, связанное с ранее отрицаемыми аспектами личности, может бесконтрольно вспыхивать.
Роджерс изначально разработал свою теорию, которая послужила основой для системы терапии. Первоначально он назвал эту терапию «недирективной терапией», но позже заменил термин «недирективная» термином «клиентоориентированный», а затем использовал термин «личностно-ориентированный». Еще до публикации «Терапии, ориентированной на клиента» в 1951 году Роджерс считал, что описываемые им принципы могут применяться в различных контекстах, а не только в терапевтических ситуациях. В результате он начал использовать термин личностно-ориентированный подход позже в своей жизни для описания своей теории в целом. Личностно-ориентированная терапия - это применение личностно-ориентированного подхода к терапевтической ситуации. Другие приложения включают теорию личности, межличностные отношения, образование, сестринское дело, межкультурные отношения и другие «вспомогательные» профессии и ситуации. В 1946 году Роджерс в соавторстве с Джоном Л. Уолленом (создателем поведенческой модели, известной как Межличностный разрыв ) написал книгу «Консультации с вернувшимися военнослужащими», документируя применение личностно-ориентированного подхода к консультированию возвращающихся военнослужащих. со второй мировой войны.
Первое эмпирическое доказательство эффективности клиентоориентированного подхода было опубликовано в 1941 году в Университете штата Огайо Элиасом Портером с использованием записей терапевтических сеансов между Карлом Роджерсом и его клиентами.. Портер использовал расшифровки стенограммы Роджерса, чтобы разработать систему для измерения степени директивности или недирективности нанятого консультанта. Было продемонстрировано, что отношение и ориентация консультанта играют важную роль в решениях, принимаемых клиентом.
Применение в образовании имеет обширную прочную исследовательскую традицию, аналогичную традиции терапия с исследованиями, начатыми в конце 1930-х годов и продолжающимися сегодня (Cornelius-White, 2007). Роджерс описал подход к обучению в клиентоориентированной терапии и написал книгу «Свобода учиться», посвященную исключительно этой теме, в 1969 году. «Свобода учиться» пересматривалась дважды. Новая модель, ориентированная на учащегося, во многом похожа на этот классический личностно-ориентированный подход к образованию. Перед смертью Роджерса Роджерс и Гарольд Лайон начали книгу под названием «Как стать эффективным учителем - личностно-ориентированное обучение, психология, философия и диалоги с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном», которая была завершена Лайоном и Райнхардом Таушем и опубликована в 2013 год, содержащий последние неопубликованные работы Роджерса по личностно-ориентированному обучению. У Роджерса были следующие пять гипотез относительно обучения, ориентированного на учащегося:
В 1970 году Ричард Янг, Альтон Л. Беккер и Кеннет Пайк опубликовали Rhetoric: Discovery and Change, широко влиятельный учебник письма для колледжей, в котором использовался роджерианский подход к коммуникации, чтобы пересмотреть традиционные аристотелевские рамки риторики.. Роджерианский метод аргументации заключается в том, что каждая сторона излагает позицию другой к удовлетворению другой. В статье это можно выразить, внимательно признавая и понимая оппозицию, а не отвергая ее.
Применение межкультурных отношений включало семинары в очень напряженных ситуации и глобальные местоположения, включая конфликты и проблемы в Южной Африке, Центральной Америке и Ирландии. Вместе с Альберто Цуккони и Чарльзом Девонширом он стал соучредителем Istituto dell'Approccio Centrato sulla Persona (Институт личностно-ориентированного подхода) в Риме, Италия.
Его международная работа во имя мира завершилась на семинаре «Ржавый мир», который проходил в ноябре 1985 года в Русте, Австрия. Лидеры 17 стран собрались, чтобы обсудить тему «Вызов Центральной Америки». Встреча была примечательной по нескольким причинам: она объединила национальных деятелей как людей (а не их должности), это было частное мероприятие и было чрезвычайно позитивным опытом, когда участники услышали друг друга и установили настоящие личные связи, в отличие от жестко формальных. и регламентированные дипломатические встречи.
Некоторые ученые полагают, что в подходе Роджерса к психотерапии заложена политика. Ближе к концу своей жизни Роджерс сам пришел к этой точке зрения. Центральный постулат роджерианской политики, ориентированной на человека, состоит в том, что общественная жизнь не обязательно должна состоять из бесконечной серии битв между заклятыми противниками, где победитель получает все; скорее, он может и должен состоять из постоянного диалога между всеми сторонами. Такой диалог будет характеризоваться уважением между сторонами, искренним высказыванием каждой стороны и, в конечном счете, сочувствием между всеми сторонами. Благодаря такому пониманию взаимоприемлемые решения могли бы (или, по крайней мере, могли бы возникнуть).
В течение своего последнего десятилетия Роджерс способствовал или участвовал в широком спектре диалогов между политиками, активистами и другими общественными лидерами, часто за пределами США. Кроме того, он поддержал несколько нетрадиционных политических инициатив США, включая «12-часовую политическую партию» Ассоциации гуманистической психологии и основание «трансформирующей» политической организации, Альянс Нового Света. К 21 веку интерес к диалогическим подходам к политическому взаимодействию и переменам стал широко распространенным, особенно среди ученых и активистов. Теоретики специфически роджерианского, личностно-ориентированного подхода к политике как диалогу внесли существенный вклад в этот проект.
Карл Роджерс входил в совет директоров Фонд экологии человека с конца 50-х по 60-е годы, который был финансируемой ЦРУ организацией, которая предоставляла гранты исследователям, изучающим личность. Кроме того, он и другие люди в области личности и психотерапии получили много информации о Хрущеве. «Нас попросили выяснить, что мы думаем о нем и как лучше с ним справиться. И это казалось совершенно принципиальным и законным аспектом. Я не думаю, что мы внесли большой вклад, но, тем не менее, мы пытались. "
Wikiquote has quotations related to: Carl Rogers |