Теория объектных отношений

редактировать

Теория объектных отношений в психоаналитической психологии - это процесс развития психики по отношению к другим в детской среде. Он обозначает теории или аспекты теорий, которые связаны с исследованием отношений между реальными и внешними людьми, а также внутренних образов и отношений, обнаруженных в них. Он утверждает, что отношения младенца с матерью в первую очередь определяют формирование его личности во взрослой жизни. В частности, потребность в привязанности является основой развития личности или психической организации, которая создает чувство идентичности.

Содержание
  • 1 Теория
  • 2 История
  • 3 Кляйнианская теория объектных отношений
    • 3.1 Бессознательная фантазия
    • 3.2 Проективная идентификация
    • 3.3 Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции
      • 3.3.1 Параноидно-шизоидная позиция
      • 3.3.2 Депрессивная позиция
      • 3.3.3 Дальнейшие размышления относительно позиций
    • 3.4 Влечение к смерти
  • 4 Шесть позиций эго Рональда Фэйрберна
  • 5 Постоянное развитие теории
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Внешние ссылки
Теория

Хотя теория объектных отношений основана на психодинамической теории, она модифицировала ее так, что роли биологических побуждений в формировании взрослой личности уделялось меньше внимания. Теория предполагает, что то, как люди относятся к другим людям и ситуациям во взрослой жизни, формируется семейным опытом в младенчестве. Например, взрослый, испытавший пренебрежение или жестокое обращение в младенчестве, будет ожидать аналогичного поведения от других, которые напоминают ему о пренебрежительном или жестоком родителе из их прошлого. Эти образы людей и событий превращаются в объекты бессознательного, которые «я» переносит во взрослую жизнь, и они используются бессознательным для предсказания поведения людей в их социальных отношениях и взаимодействиях.

Первый «объект» в ком-то - это обычно интернализованный образ матери. Внутренние объекты формируются паттернами в опыте ребенка, о котором заботятся, которые могут быть точными или неточными представлениями фактических внешних опекунов. Объекты обычно представляют собой интернализованные образы матери, отца или основного опекуна, хотя они также могут состоять из частей человека, таких как младенец, имеющий отношение к груди или вещи во внутреннем мире (свой внутренний образ других). Позже опыт может изменить эти ранние паттерны, но объекты часто продолжают оказывать сильное влияние на протяжении всей жизни. Объекты изначально воспринимаются младенческим умом по их функциям и называются частичными объектами. Грудь, которая кормит голодного младенца, является «хорошей грудью», в то время как голодный младенец, который не находит груди, относится к «плохой груди». В «достаточно хорошей» облегчающей среде функции отдельных объектов в конечном итоге трансформируются в понимание объектов целиком. Это соответствует способности терпеть двусмысленность, видеть, что и «хорошая», и «плохая» грудь являются частью одной и той же материнской фигуры.

История

Исходное направление мысли возник в 1917 году вместе с Ференци и, в начале 1930-х годов, Салливаном, соавтором термина «межличностный». Британские психологи Мелани Кляйн, Дональд Винникотт, Гарри Гантрип, Скотт Стюарт и другие расширили теорию объектных отношений в 1940-х и 1950-х годах. Рональд Фэйрбэрн в 1952 году независимо сформулировал свою теорию объектных отношений.

Этот термин использовался во многих различных контекстах, что привело к различным коннотациям и обозначениям. В то время как Фэйрберн популяризировал термин «объектные отношения», работу Мелани Кляйн чаще всего отождествляют с терминами «теория объектных отношений» и «британские объектные отношения», по крайней мере, в современной Северной Америке, хотя влияние «того, что известно как Британская независимая точка зрения, которая утверждает, что основной мотивацией ребенка является поиск объекта, а не удовлетворение влечения », получает все большее признание. Кляйн считал, что поле психодинамической битвы, предложенное Фрейдом, происходит в очень раннем возрасте, в младенчестве. Более того, его происхождение отличается от того, что предлагал Фрейд. Взаимодействие между младенцем и матерью настолько глубокое и интенсивное, что составляет основу структуры влечений младенца. Некоторые из этих взаимодействий вызывают гнев и разочарование; другие вызывают сильные эмоции зависимости, когда ребенок начинает осознавать, что мать - это больше, чем грудь, из которой можно кормить. Эти реакции угрожают подавить индивидуальность младенца. Кляйн полагал, что способ, которым младенец разрешает конфликт, отражается на личности взрослого.

Фрейд первоначально идентифицировал людей в среде субъекта с помощью термина «объект», чтобы идентифицировать людей как объект влечений. Фэйрбэрн радикально отошел от Фрейда, заявив, что люди не ищут удовлетворения влечения, а на самом деле ищут удовлетворения, которое приходит в связи с реальными другими. Кляйн и Фэйрберн работали в том же направлении, но, в отличие от Фэйрберна, Кляйн всегда считала, что она не отходила от теории Фрейда, а просто разрабатывала феномены раннего развития в соответствии с теорией Фрейда.

В лондонском психоаналитическом сообществе произошел конфликт лояльности между Кляйном и теорией объектных отношений (иногда называемой «психологией ид»), а также Анной Фрейд и психологией эго.. В Америке Анна Фрейд оказала сильное влияние на американский психоанализ 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Развитие американской эго-психологии получили работы Хартманна, Криса, Левенштейна, Рапапорта, Эриксона, Якобсона и Малера. В Лондоне тех, кто отказывался выбирать сторону, называли «средней школой», в которую входили Майкл Балинт и Д.У. Винникотт. В Англии возникло определенное разделение между школами Анны Фрейд и Мелани Кляйн, которые позже повлияли на психоаналитическую политику во всем мире. Кляйн был популяризирован в Южной Америке, в то время как А. Фрейд получил поддержку в Америке.

Фэйрберн пересмотрел большую часть модели психики Фрейда. Он определил, как люди, подвергшиеся насилию в детстве, усваивают этот опыт. «Моральная защита» Фэйрберна - это тенденция выживших после жестокого обращения брать на себя все плохое, каждый из которых считает, что он морально плохой, поэтому объект его заботы можно считать хорошим. Это использование разделения в качестве защиты для поддержания отношения привязанности в небезопасном мире. Фэйрбэрн познакомил четырехлетнюю девочку со сломанной рукой своему другу-доктору. Он сказал маленькой девочке, что они собираются найти ей новую мамочку. "О нет!" плакала девушка. «Я хочу свою настоящую мамочку». "Ты имеешь в виду маму, которая сломала тебе руку?" - спросил Фэйрберн. «Я была плохой», - ответила девушка. Ей нужно было верить, что ее объект любви (мать) был хорош, чтобы она могла поверить, что однажды получит любовь и заботу, в которых она нуждалась. Если бы она признала, что ее мать была плохой, тогда она была бы одинокой и лишенной на свете, невыносимое состояние. Она использовала Моральную защиту, чтобы испортить себя, но сохранить добро своей матери.

Кляйнианская теория объектных отношений

Бессознательная фантазия

Кляйн назвал психологический аспект бессознательной инстинктивной фантазии (намеренно написано с помощью «ph», чтобы отличить его от слова «фантазия»). Фантазия - это данность психической жизни, которая движется вовне, к миру. Этим образным потенциалам уделяется приоритетное внимание по сравнению с влечениями, и в конечном итоге они позволяют развиваться более сложным состояниям психической жизни. Бессознательные фантазии в зарождающейся психической жизни младенца изменяются окружающей средой по мере того, как младенец контактирует с реальностью.

С того момента, как младенец начинает взаимодействовать с внешним миром, он занимается проверкой своих фантазий в обстановке реальности. Я хочу предположить, что происхождение мысли лежит в этом процессе проверки фантазии против реальности; то есть эта мысль не только противопоставляется фантазии, но и основана на ней и выводится из нее.

Роль бессознательной фантазии существенна в развитии способности мыслить. В терминах Биона фантазийный образ - это предвзятое мнение, которое не будет мыслью, пока опыт не соединится с реализацией в мире опыта. Предвзятое мнение и реализация вместе принимают форму концепции, которую можно мыслить. Классическим примером этого является наблюдаемое у младенца укоренение соска в первые часы жизни. Инстинктивное укоренение - это предвзятое мнение. Предоставление соски обеспечивает реализацию в мире опыта, а со временем, с повторением опыта, предвзятое мнение и реализация, объединенные для создания концепции. Умственные способности основываются на предыдущем опыте взаимодействия окружающей среды и младенца.

Первые телесные переживания начинают формировать первые воспоминания, и внешние реальности постепенно вплетаются в структуру фантазии. Вскоре детские фантазии способны опираться на пластические образы, а также на ощущения - зрительные, слуховые, кинестетические, осязательные, вкусовые, обонятельные и т. Д. И эти пластические образы и драматические репрезентации фантазии постепенно развиваются вместе с артикулированным восприятием

При надлежащей заботе младенец способен переносить возрастающее осознание опыта, которое лежит в основе бессознательной фантазии и ведет к достижению последовательных достижений в развитии, «позиций» в теории Кляйниана.

Проективная идентификация

В качестве конкретного термина, проективная идентификация введена Кляйном в «Примечаниях к некоторым шизоидным механизмам».

[Проекция] помогает эго преодолеть тревогу, избавив ее от опасности и зла. Интроекция хорошего объекта также используется эго как защита от тревоги... Таким образом, процессы отделения частей себя и проецирования их на объекты имеют жизненно важное значение для нормального развития, а также для аномальных объектных отношений. Не менее важно влияние интроекции на объектные отношения. Интроекция хорошего объекта, прежде всего материнской груди, является предпосылкой нормального развития... Он формирует фокус в эго и способствует сплоченности эго.... Я предлагаю для этих процессов термин «проективная идентификация».

Кляйн представлял эту функцию как защиту, которая способствует нормальному развитию младенца, включая структуру эго и развитие объектных отношений. интроекция хорошей груди предоставляет место, где можно спрятаться от преследований, это первый шаг в развитии способности самоуспокоиться.

определяет четыре функции, которые может выполнять проективная идентификация. Как и в традиционной кляйнианской модели, он служит защитой. Проективная идентификация служит способом общения. Это форма объектных отношений и «путь к психологическим изменениям». Как форма объектных отношений, проективная идентификация - это способ отношений с другими людьми, которые не рассматриваются как полностью отделенные от человека. Напротив, это отношение имеет место «между стадией субъективного объекта и стадией истинного объектного отношения».

Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции

Позиции кляйнианской теории, основанные на бессознательном фантазии - это этапы нормального развития эго и объектных отношений, каждая из которых имеет свои собственные характерные защиты и организационную структуру. Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции возникают в доэдиповой, оральной фазе развития.

В отличие от Фэйрберна, а затем Гантрипа, Кляйн считал, что и хорошие, и плохие объекты интроецируются младенцем, причем интернализация хороших объектов важна для развития здоровой функции эго. Кляйн концептуализировал депрессивную позицию как «наиболее зрелую форму психологической организации», которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

Депрессивная позиция возникает во второй четверти первого года жизни. До этого младенец находится в параноидно-шизоидной позиции, которая характеризуется тревогой преследования и механизмами расщепления, проекции, интроекции и всемогущества, включая идеализацию и отрицание, для защиты от этих тревог. Депрессивные и параноидно-шизоидные переживания продолжают смешиваться в течение первых нескольких лет детства.

Параноидно-шизоидная позиция

Параноидно-шизоидная позиция характеризуется частично объектными отношениями. Объекты-части - это функция расщепления, которая имеет место в фантазии. На этой стадии развития опыт можно воспринимать только как положительный или отрицательный. Как частичные объекты, это функция, которая определяется переживающим «я», а не целыми и автономными другими. Голодный младенец желает хорошей груди, которая его кормит. Если эта грудь появится, это хорошая грудь. Если грудь не появляется, голодный и разочарованный младенец, находящийся в бедственном положении, испытывает деструктивные фантазии, в которых преобладает оральная агрессия по отношению к плохой, галлюцинированной груди.

Кляйн отмечает, что при расщеплении объекта эго также является Трещина. Младенец, который фантазирует о разрушении плохой груди, - это не тот младенец, который принимает хорошую грудь, по крайней мере, до тех пор, пока он не достигнет депрессивной позиции, в которой хорошее и плохое можно терпеть одновременно в одном и том же человеке, и способность к раскаянию и возмещение ущерба.

Тревоги параноидальной шизоидной позиции имеют преследующую природу, страх уничтожения эго. Разделение позволяет хорошему отделиться от плохого. Проекция - это попытка изгнать плохое, чтобы управлять всемогущим господством. По словам Кляйна, расщепление никогда не бывает полностью эффективным, так как эго стремится к интеграции.

Депрессивная позиция

Кляйн видел депрессивную позицию как важную веху в развитии, которая продолжает созревать на протяжении всей жизни. Расщепление и частичные объектные отношения, характеризующие более раннюю фазу, сменяются способностью воспринимать, что другой, кто расстраивает, также является тем, кто удовлетворяет. Шизоидные защиты все еще присутствуют, но чувство вины, горя и стремление к возмещению ущерба преобладают в развивающемся уме.

В депрессивной позиции младенец может воспринимать других как единое целое, что радикально меняет объектные отношения по сравнению с предыдущей фазой. «До депрессивной позиции хороший объект никоим образом не то же самое, что плохой. Только в депрессивной позиции полярные качества могут рассматриваться как разные аспекты одного и того же объекта ». Увеличение близости добра и зла приводит к соответствующей интеграции эго.

В процессе развития, который Гротштейн называет «первичным расщеплением», младенец начинает осознавать свою отделенность от матери. Это осознание позволяет чувству вины возникнуть в ответ на предыдущие агрессивные фантазии младенца, когда плохое было отделено от хорошего. Временное отсутствие матери позволяет постоянно восстанавливать ее «как образ репрезентации» в сознании младенца. Символическая мысль может возникнуть сейчас и может возникнуть только после того, как будет получен доступ к депрессивной позиции. С осознанием первичного раскола создается пространство, в котором сосуществуют символ, символизируемое и переживаемый субъект. Становятся возможными история, субъективность, внутренняя сущность и сочувствие.

Тревоги, характерные для депрессивной позиции, смещаются от страха быть уничтоженным к страху разрушить других. Фактически или фантазия, теперь человек осознает способность причинить вред или прогнать человека, которого он амбивалентно любит. Защиты, характерные для депрессивной позиции, включают маниакальные защиты, вытеснение и репарацию. Маниакальные защиты - это те же защиты, которые проявляются в параноидно-шизоидной позиции, но теперь они мобилизованы для защиты ума от депрессивной тревоги. По мере того, как депрессивная позиция приводит к усилению интеграции в эго, прежние защиты меняют характер, становятся менее интенсивными и позволяют повысить осведомленность о психической реальности.

При работе с депрессивной тревогой проекции удаляются, позволяя другие - больше автономии, реальности и отдельного существования. Младенец, чьи деструктивные фантазии были направлены на фрустрированную плохую мать, теперь начинает понимать, что плохое и хорошее, разочаровывающее и насыщающее, это всегда одна и та же мать. Бессознательная вина за деструктивные фантазии возникает в ответ на продолжающуюся любовь и внимание со стороны опекунов.

[Поскольку] страх потерять любимого человека становится активным, делается очень важный шаг в его развитии. Эти чувства вины и горя теперь становятся новым элементом эмоции любви. Они становятся неотъемлемой частью любви и глубоко влияют на нее как в качественном, так и в количественном отношении.

Из этой вехи развития проистекает способность сочувствия, ответственности и заботы о других, а также способность отождествлять себя с субъективным опытом людей. заботится о. С устранением деструктивных проекций происходит подавление агрессивных импульсов. Ребенок позволяет опекунам вести более раздельное существование, что способствует большей дифференциации внутренней и внешней реальности. Снижается всемогущество, что соответствует уменьшению вины и страха потери.

Когда все идет хорошо, развивающийся ребенок может понять, что другие внешние люди - это автономные люди со своими потребностями и субъективностью.

Раньше длительное отсутствие объекта (хорошей груди, матери) воспринималось как преследование, и, согласно теории бессознательной фантазии, преследуемый младенец фантазирует о разрушении плохого. объект. Затем появляется хороший объект, который не прибыл. Точно так же младенец, разрушивший плохой объект, не тот младенец, который любит хороший предмет.

В фантазии хорошая внутренняя мать может быть психически разрушена агрессивными импульсами. Крайне важно, чтобы настоящие родители были рядом, чтобы продемонстрировать непрерывность их любви. Таким образом, ребенок понимает, что то, что происходит с хорошими объектами в фантазии, не происходит с ними в действительности. Психической реальности позволено развиваться как место, отдельное от буквальности физического мира.

Благодаря повторяющемуся опыту с достаточно хорошим воспитанием внутренний образ, который ребенок имеет о других внешних, то есть внутренний объект ребенка, изменяется опытом, и образ трансформируется, объединяя переживания хорошего и плохого, что становится еще больше. похож на реальный объект (например, мать, которая может быть как хорошей, так и плохой). С точки зрения Фрейда, принцип удовольствия модифицируется принципом реальности.

. Мелани Кляйн увидела это проявление из депрессивной позиции как необходимое условие социальной жизни. Более того, она рассматривала создание внутреннего и внешнего мира как начало межличностных отношений.

Кляйн утверждал, что люди, которым никогда не удавалось преодолеть депрессивную позицию в детстве, в результате будут продолжать бороться с этой проблемой во взрослой жизни. Например: причина, по которой человек может продолжать страдать от сильного чувства вины из-за смерти любимого человека, может быть найдена в необработанной депрессивной позиции. Вина возникает из-за отсутствия различия между фантазией и реальностью. Он также функционирует как защитный механизм для защиты «я» от невыносимых чувств печали и печали, а также как внутренний объект любимого человека от невыносимой ярости «я», которая, как опасаются, может разрушить его. внутренний объект навсегда.

Дальнейшие размышления о позициях

Уилфред Бион формулирует динамический характер позиций, точку, подчеркнутую Томасом Огденом и расширенную Джоном Штайнером в терминах «Равновесие между параноидально-шизоидной и депрессивной позициями». Огден и Джеймс Гротштейн продолжили исследовать ранние инфантильные состояния ума и, включив работы Дональда Мельцера и других, постулируют позицию, предшествующую параноид-шизоиду. Гротштейн, вслед за Бионом, также выдвигает гипотезу о трансцендентной позиции, которая возникает после достижения депрессивной позиции. Этот аспект работы Огдена и Гротштейна остается спорным для многих в рамках классической теории объектных отношений.

Влечение к смерти

Зигмунд Фрейд разработал концепцию объектного отношения, чтобы описать или подчеркнуть, что телесные влечения удовлетворяют свои потребности через среду, объект, на конкретный фокус. Центральный тезис теории объектных отношений Мелани Кляйн заключался в том, что объекты играют решающую роль в развитии субъекта и могут быть как частичными, так и целыми объектами, то есть единым органом (грудью матери).) или целый человек (мать). Следовательно, и мать, или просто материнская грудь могут быть центром удовлетворения от драйва. Более того, согласно традиционному психоанализу, существует как минимум два типа влечений: либидо (мифический аналог: Эрос ) и влечение к смерти мортидо (мифический аналог: Танатос ). Таким образом, объекты могут быть приемниками как любви, так и ненависти, аффективных эффектов либидо и влечения к смерти.

Шесть позиций эго Рональда Фэйрберна

Фэйрбэрн постулировал шесть позиций эго или внутренних голосов, или 3 пары:

  • Все Эго, связанное с Хорошим объектом, здоровый внутренний ребенок относящиеся к пациенту и заботливому внутреннему родителю. Это та часть внутреннего мира, которую терапевты объектных отношений пытаются расширять и расти.
  • Антилибидинальное Эго, относящееся к плохому объекту, - это подавленный, сердитый или безнадежный внутренний ребенок, связанный с отвергающим или пренебрежительным внутренним родителем.. Всякий раз, когда кто-то говорит в истерике, он говорит от Антилибидинального Эго, и они обращаются к Плохому объекту. Всякий раз, когда кто-то чрезмерно критичен и резко осуждает, он говорит от части своей личности, являющейся плохим объектом, и обращается к антилибидинальному эго (безнадежному внутреннему ребенку).
  • Либидинальное эго, связанное с возбуждающим объектом, является доверчивый и излишне обнадеживающий внутренний ребенок, относящийся к возбуждающему чрезмерно многообещающему внутреннему родителю. Всякий раз, когда человек возвращается к своей измене или оскорбительному супругу, он действует со стороны своего либидинального эго и относится к возбуждающему объекту в своем внутреннем мире. Всякий раз, когда они находятся в зависимости, они относятся к тому, к чему они пристрастились, как к возбуждающему объекту.

Терапевт объектных отношений Фэйрберна представляет себе, что все взаимодействия между клиентом и терапевтом происходят во внутреннем мире объектных отношений клиента. в одной из трех диад. Если клиент думает, что терапевт мудрый и сострадательный, терапевт видит в этом взаимодействие между либидинальным эго клиента и возбуждающим объектом. Если клиент злится на терапевта за то, что он не удовлетворяет потребности клиента, терапевт может рассматривать это как взаимодействие между антилибидинальным эго клиента и плохим объектом. Терапевт может спросить клиента, напоминает ли это конкретное взаимодействие клиенту что-то из детства.

Терапевт объектных отношений Фэйрберна также использует свои собственные эмоциональные реакции в качестве терапевтических сигналов. Если терапевт чувствует раздражение по поводу клиента или ему скучно, он / она может интерпретировать это как реконструкцию антилибидинального эго и плохого объекта, в котором терапевт играет роль плохого объекта. Если терапевт может терпеливо быть эмпатическим терапевтом через инсценировку клиента, тогда у клиента есть новый опыт, который нужно включить в свой внутренний объектный мир, надеясь расширить его внутреннюю картину своего Хорошего объекта. Лечение рассматривается как способность клиента получать от своего внутреннего Хорошего объекта достаточно часто, чтобы иметь более стабильную мирную жизнь.

Терапевт объектных отношений Фэйрберна также использует свои ошибки в терапии. Если терапевт рассеянно совершил ошибку, которая причиняет боль клиенту, терапевт признает ошибку и сочувствует боли клиента, но вместо извинений терапевт спрашивает: как эта ошибка в терапии воспроизвела сцену из детства?

Многочисленные исследования показали, что почти все модели психотерапии одинаково полезны, разница в основном заключается в качестве индивидуального терапевта, а не в теории, которой придерживается терапевт. Теория объектных отношений пытается объяснить это явление с помощью теории хорошего объекта. Если терапевт может быть терпеливым и сочувствующим, большинство клиентов улучшают свое функционирование в своем мире. Клиент носит с собой фотографию эмпатического терапевта, которая помогает ему справляться со стрессовыми факторами повседневной жизни, независимо от того, какую теорию психологии он поддерживает.

Постоянное развитие теории

Теория привязанности, исследованная Джоном Боулби и другими, продолжает углублять наше понимание ранних объектных отношений. Несмотря на то что психоаналитическая теория и исследования представляют собой другую разновидность, результаты исследований привязанности продолжают поддерживать обоснованность эволюции, описанной в объектных отношениях. Исследования последних десятилетий в области психологии развития, например, в связи с появлением «теории разума » у детей, показали, что формирование ментального мира обеспечивается межличностным взаимодействием младенца и родителя, которое было основным тезис о британской традиции объектных отношений (например, Fairbairn, 1952).

Хотя теория объектных отношений выросла из психоанализа, она была применена к общим областям психиатрии и психотерапии такими авторами, как Н. Грегори Гамильтон и Глен О. Габбард. Чтобы сделать теорию объектных отношений более полезной в качестве общей психологии Н. Грегори Гамильтон добавил специфические функции эго к концепции единиц объектных отношений Отто Ф. Кернберга.

См. Также

Индивидуумы:

Примечания и ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Fairbairn, WRD (1952). Теория объектных отношений личности. Нью-Йорк: Основные книги.
  • Гомес, Л. (1997). Введение в теорию объектных отношений. Лондон: Free Association Press. ISBN 1-85343-347-0
  • Мастерсон, Джеймс Ф. (1988). Поиск истинного Я. ISBN 0-02-920291-4
  • Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и за его пределами: история современной психоаналитической мысли. Основные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0-465-01405-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте