Wilhelm Stekel

редактировать
Wilhelm Stekel
Родился(1868-03-18) 18 марта 1868. Бояны, Буковина, Австро-Венгрия (ныне Украина )
Умер25 июня 1940 (1940-06-25) (72 года). Лондон, Англия
Причина смертиСамоубийство
НациональностьАвстриец
Род занятийПсихоаналитик. Психолог
Известенаутоэротизмом: психиатрическое исследование онанизма и невроза
Супруг (-и)Хильда Биндер Стекель

Вильгельм Стекель (немецкий: ; 18 марта 1868 г. - 25 июня 1940 г.) был австрийским врачом и психологом, который стал один из первых последователей Зигмунда Фрейда, который когда-то был описан как «самый выдающийся ученик Фрейда». Согласно Эрнесту Джонсу, «Стекель может удостоиться чести вместе с Фрейдом основать первое психоаналитическое общество»; при этом он также описал его как «от природы одаренного психолога с необычным талантом к обнаружению подавленного материала». Позже он поссорился с Фрейдом, который объявил в ноябре 1912 года, что «Стекель идет своим путем». Его произведения переведены и издаются на многих языках.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Вклад в психоаналитическую теорию
    • 2.1 Теория невроза
    • 2.2 Вклад в теорию фетишизма и извращений
    • 2.3 Критика Фрейдом теории Стекеля о происхождении фобии
    • 2.4 О технике
    • 2.5 Об эстетике
  • 3 Личная жизнь
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Карьера

Родился в Боянах, Буковина. Он написал книгу под названием «Аутоэротизм: психиатрическое исследование онанизма и невроза», впервые опубликованную на английском языке в 1950 году. Ему также приписывают введение термина парафилия вместо извращения. Он проанализировал, среди прочего, психоаналитиков Отто Гросса и А. С. Нил, а также первый биограф Фрейда Фриц Виттельс. Последний воздал должное «его странной легкости в понимании», но заметил: «Проблема с анализом Стекеля заключалась в том, что он почти всегда заходил в тупик, когда так называемый негативный перенос становился сильнее». Его автобиография была опубликована в 1950 году.

Вклад в психоаналитическую теорию

Теория неврозов

Стекель внес значительный вклад в символизм сновидений », как последовательные издания« Толкования снов ». свидетельствуют, с их явным признанием долга Фрейда перед Штекелем ":" работы Вильгельма Штекеля и других... с тех пор научили меня формировать более истинную оценку степени и важности символизма в сновидениях ".

навязчивые сомнения, сказал Стекель,

При тревоге либидо трансформируется в органические и соматические симптомы; в сомнениях либидо трансформируется в интеллектуальные симптомы. Чем более интеллектуален кто-то, тем сильнее будет сомнение в трансформированных силах. Сомнение становится удовольствием, сублимированным как интеллектуальное достижение.

Стекель написал одно из трех ранних «Психоаналитических исследований психического бессилия», на которые Фрейд одобрительно ссылался: «Фрейд написал предисловие к книге Стекеля». С этим может быть связано «развитие идеи Стекеля о том, что каждый, и в особенности невротики, имеет особую форму сексуального удовлетворения, которая сама по себе является адекватной».

Фрейд считал Стекеля потенциальным предвестником, размышляя о возможности того, что (для обсессивных невротиков) «в порядке развития ненависть является предвестником любви. Возможно, в этом смысл утверждения Стекеля (1911 [Die Sprache des Traumes], 536), которое в то время я нашел непонятным для эффект, что ненависть, а не любовь - это первичные эмоциональные отношения между мужчинами ». Эта же работа приписывается Отто Фенихелю как установление «символического значения правого и левого... правого, означающего правильное, а левого - неправильного». Менее лестно то, что Фенихель также связал это со «сравнительно большой школой псевдоанализа, которая считала, что пациента следует« засыпать »« глубокими интерпретациями »», - дань уважения тому, что Стекель вначале последовал за ним после разрыва с ним. Фрейд.

Вклад в теорию фетишизма и извращений

Стекель противопоставил то, что он называл «нормальными фетишами», крайним интересам: «Они становятся патологическими только тогда, когда они отодвигают весь объект любви на задний план. и сами присваивают функцию объекта любви, например, когда любовник удовлетворяется владением женской обувью и считает саму женщину второстепенной или даже беспокоящей и излишней (стр. 3). Стекель также иначе, чем Фрейд, обращается с этим проблема извращения. Многие извращения являются защитными механизмами (Schutzbauten) морального «я»; они представляют собой скрытые формы аскетизма. Для Фрейда первичный сексуальный выход означал здоровье, в то время как неврозы были созданы из-за подавления сексуальных влечений. Stekel, с другой стороны, указывает на значение вытесненного религиозного «я» в неврозах и указывает на то, что помимо вытесненного типа сексуальности существует вытесненный тип морали. в условиях сексуального распутства и в то же время противится этому. В последнем случае «Стекель считает фетишизм бессознательной религией пациента». «Нормальные» фетиши для Стекель в большей степени способствовали выбору образа жизни: таким образом, «выбор профессии был на самом деле попыткой разрешить ментальные конфликты путем их вытеснения», так что врачи для Стекель были «вуайеристами, которые перенесли свой первоначальный сексуальный поток в искусство диагностики ».

Жаловавшись на склонность Фрейда к нескромности, Эрнест Джонс писал, что он рассказал ему« природу сексуального извращения Стекеля, которого он не должен был иметь и который я знаю. никогда никому не повторялся ". Таким образом, Стекель «разработка идеи о том, что каждый, и в особенности каждый невротик, имеет особую форму сексуального удовлетворения, которая является адекватной», возможно, было основано на личном опыте.

По садомазохизму «Стекель описал сущность садомазохистского акта как унижение».

Критика Фрейдом теории происхождения фобий Стекеля

В Эго и Ид Фрейд писал о «звучной фразе« каждый страх в конечном итоге - это страх смерти »», связанной со Стекелем (1908), - что она «имеет вряд ли имеет какое-либо значение и, во всяком случае, не может быть оправдано », что, возможно, свидетельствует (например, о психическом бессилии и любви / ненависти) его продолжающегося взаимодействия с мыслью о своем бывшем соратнике.

В отношении техники

Стекель "также был новатором в технике... разработал форму краткосрочной терапии, называемую активным анализом, которая имеет много общего с некоторыми современными формами консультирования. и терапия ».

Об эстетике

Стекель утверждал, что« в каждом ребенке дремал творческий художник ». Однако в связи с психоаналитическим исследованием истоков искусства он подчеркнул, что «... фрейдистская интерпретация, как бы далеко она ни заходила, никогда не предлагает даже самых грубых критериев« художественного »совершенства... мы исследуем только импульс, который побуждает людей творить ». Анализируя мечты как художников, так и нехудожников, Штекель отмечал, что «на уровне производства символов поэт не отличается от самой прозаической души... Разве не замечательно, что великий поэт Гете и неизвестная маленькая женщина... должна была создать такие похожие сны? ".

Личная жизнь

Стекель покончил жизнь самоубийством в Лондоне, приняв передозировку аспирина " на прекратить боль его простаты и диабетика гангрена ». Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин 29 июня 1940 года. Его прах находится в секции 3-V Сада памяти, но там нет памятника.

Он был дважды женат и оставил двоих. дети. Автобиография Стекеля была опубликована посмертно под редакцией его бывшего личного помощника Эмиля Гутейла и его жены Хильды Биндер Стекель. Она умерла в 1969 году.

Биографический отчет появился в книге Яапа Боса и Леендерта Гренендейка «Само-маргинализация Вильгема Стекеля» (2007), в которой также есть его переписка с Зигмундом Фрейдом. См. Также Л. Мекаччи, Фрейдистские оговорки: жертвы психоанализа от Человека-волка до Мэрилин Монро, Vagabond Voices 2009, стр. 101

В популярной культуре
  • Он упоминается в эпизодах 22 и 26 фильма Призрак в доспехах: Автономный комплекс.
  • Цитата, приписываемая Стекелю («Признак незрелого человека - то, что он хочет благородно умереть за дело. Признаком зрелого человека является то, что он хочет жить. смиренно для одного. ") упоминается в Над пропастью во ржи JD Сэлинджер. Цитируемый персонажем романа как высказывание Штекеля, его иногда приписывают Сэлинджеру и действительно может быть его перефразированием высказывания немецкого писателя Отто Людвига (1813-1865), которое сам Штекель цитирует в своих трудах: «Das Höchste, wozu er sich erheben konnte, война, für etwas rühmlich zu sterben; jetzt erhebt er sich zu dem Größern, für etwas ruhmlos zu leben». Ср. q: Wilhelm Stekel # Misattributed.
Избранные публикации
  • Stekel W. (1911). Die Sprache des Traumes: Eine Darstellung der Symbolik und Deutung des Traumes in ihren Bezeihungen
  • Стекель В. (1911). Сексуальные корни клептомании. Варенье. Inst. Крым. L. Criminology
  • Стекель У. (1917). Ницше и Вагнер, eine Sexualpsychologische Studie zur Psychogenese des Freundschaftsgefühles und des Freundschaftsverrates
  • Stekel W. (1921). Возлюбленное эго, основы нового исследования психики
  • Стекель В. (1921) Глубины души; психоаналитические исследования
  • Стекель В. (1922). Принуждение и сомнение (Zwang und Zweifel) Liveright
  • Стекель В. (1922). Маскировка любви; психоаналитические очерки
  • Стекель В. (1922). Гомосексуальные неврозы
  • Стекель В. (1922). Бипексуальная любовь; гомосексуальный невроз (перепечатка 2003 г.: Bisexual Love. Fredonia)
  • Стекель В. (1922). Секс и мечты; язык снов
  • Стекель В. (1926). Фригидность у женщин Vol. II. Grove Press
  • Stekel W., Boltz O.H. (1927). Импотенция у мужчин: психические расстройства половой функции у мужчин. Бони и Ливерит
  • Стекель В., Ван Теслаар Дж. С. (1929). Особенности поведения: блуждающая мания, дипсомания, клептомания, пиромания и родственные им импульсивные расстройства. Х. Ливерит
  • Стекель У. (1929). Садизм и мазохизм: психология ненависти и жестокости. Ливерит
  • Стекель В. (1943). Толкование снов: новые разработки и техники. Liveright
  • Stekel W., Gutheil E. (1950). Автобиография Вильгельма Стекеля. Liveright
  • Stekel W., Boltz O.H. (1950). Техника аналитической психотерапии. Прямо сейчас
  • Стекель В. (1952). Расстройства инстинктов и эмоций - Парапатические расстройства, Vol. 1 и Сексуальные аберрации - Феномены фетишизма в отношении секса, Том 2. (Два тома в одном.) Liveright
  • Стекель В., Больц О.Х. (Репринт 1999 г.). Условия нервного беспокойства и их лечение
  • Стекель В. (1952). Паттерны психосексуального инфантилизма Книги Grove Press и Evergreen Books
  • Стекель В. (1961). Аутоэротизм: психиатрическое исследование мастурбации и неврозов. Grove Press
Ссылки
Дополнительная литература
  • Bos, Jaap; и другие. (2007). Само-маргинализация Вильгельма Стекеля.
  • Кац, Майя Балакирски (2011). «Раввин, священник и психоаналитик: религия в ранней психоаналитической истории болезни». Современное еврейство. 31 (1): 3–24. CiteSeerX 10.1.1.465.8305. doi : 10.1007 / s12397-010-9059-y.
  • Кац, Майя Балакирский (2010). «Профессиональный невроз: психоаналитическая история болезни раввина». Обзор AJS. 34 (1): 1–31. doi : 10.1017 / S0364009410000280.
  • Микер, М. Дж. (1964). «Прошу моих пациентов простить меня....: Доктор Вильгельм Стекель». Внезапные концовки, 13 профилей известных самоубийств. Гарден, Нью-Йорк: Doubleday. С. 189–203.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте