Р. Д. Лэнг

редактировать
Рональд Дэвид Лэнг
Рональд Д. Лэинг.jpg Лэнг в 1983 году, просматривая. Книгу узлов Эшли (1944)
РодилсяРональд Дэвид Лэнг. (1927-10-07) 7 октября 1927 года. Гованхилл, Глазго, Шотландия
Умер23 августа 1989 г. (1989-08-23) (61 год). Сен-Тропе, Франция
ИзвестенМедицинская модель
Научная карьера
ФилдсПсихиатрия
ВлиянияЭжен Минковски. Жан-Поль Сартр
ВлиялиДэвид Абрам. Делез и Гваттари. Лорен Мошер

Рональд Дэвид Лэинг (7 Октябрь 1927 - 23 августа 1989), обычно цитируемый как R. Д. Лэйнг был шотландским психиатром, который много писал о психическом заболевании - в частности, о переживании психоза. Взгляды Лэйнга на причины и лечение психопатологических явлений были сформированы под влиянием его исследования экзистенциальной философии и противоречили химическим и электрошоковым методам, которые стали психиатрической ортодоксией. Принимая выраженные чувства отдельного пациента или клиента как достоверное описание пережитого опыта, а не просто как симптомы психического заболевания, Лэйнг считал шизофрению теорией, а не фактом. Хотя в общественном сознании он ассоциировался с антипсихиатрией, он отверг этот ярлык. В политическом отношении он считался мыслителем Новых левых. Лэнг изображал Дэвид Теннант в фильме 2017 года Безумный, чтобы быть нормальным.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Лэнг и антипсихиатрия
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Работы
  • 5 Влияние
  • 6 Фильмы и пьесы о Лэйнге
  • 7 Избранная библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки Links
Ранние годы

Лэнг родился в Гованхилл районе Глазго 7 октября 1927 года, единственный ребенок гражданского инженера Дэвида Парка Макнейра Лэйнга и Амелии. Глен Лэнг (урожденная Кирквуд). Лэнг описал своих родителей, особенно мать, как антиобщественных людей, которые требовали от него максимальных достижений. Хотя его сын-биограф в значительной степени игнорировал рассказ Лэйнга о его детстве, в некрологе, написанном знакомым Лэйнга, утверждалось, что о его родителях - «вся правда, которую он рассказал лишь нескольким близким друзьям».

Первоначально он получил образование в Государственная школа сэра Джона Нейлсона Катбертсона и через четыре года переведена в гимназию Хатчесона. Его описывали как умного, конкурентоспособного или не по годам развития, он изучал классику, в частности философию, в том числе читая книги из местной библиотеки. Маленький и слегка сложенный, Лэнг участвовал в беге на длинные дистанции; он также был музыкантом, будучи членом Королевского музыкального колледжа. Он изучал медицину в Университете Глазго. Во время учебы в медицине он основал «сократический клуб», президентом которого согласился быть философ Бертран Рассел. Лэнг провалил выпускные экзамены. В частичной автобиографии «Мудрость, безумие и глупость» Лэнг сказал, что он чувствовал, что замечания, сделанные им под воздействием алкоголя на университетском мероприятии, оскорбили сотрудников и привели к тому, что он потерпел неудачу по всем предметам, включая те, которые он был уверен, что сдал. Проведя шесть месяцев в психиатрическом отделении, Лэнг в 1951 году прошел повторную комиссию, чтобы получить квалификацию врача.

Карьера

Лэнг проработал пару лет психиатром в Британская армия Психиатрическое отделение в Нетли, где, как он позже вспоминал, скорее всего, пытались изобразить шизофрению, чтобы получить пожизненную пенсию по инвалидности чтобы получить больше, чем они рассчитывали, поскольку применялась инсулиновая шоковая терапия. В 1953 году Лэнг вернулся в Глазго, участвовал в дискуссионной группе, ориентированной на экзистенциализм, и работал в Королевской психиатрической больнице Глазго. Больница находилась под влиянием школы Дэвида Хендерсона, которая возможно, оказал неподтвержденное влияние на Лэйнга; он стал самым молодым консультантом в стране. Коллеги Лэйнга охарактеризовали его как «консерватора» за то, что он выступал против электросудорожной терапии и новых вводимых препаратов.

В 1956 году Лэнг отправился на стажировку в Тависток. Клиника в Лондоне, широко известная как центр изучения и практики психотерапии (в частности, психоанализа ). В это время он был связан с Джоном Боулби, Д. У. Винникотт и Чарльз Райкрофт. Он оставался в клинике Тависток до 1964 года.

В 1965 году Лэнг и группа его коллег создали Philadelphia Association и начали проект психиатрического сообщества в Kingsley. Зал, где вместе жили пациенты и терапевты. Норвежский писатель Аксель Йенсен связался с Лэнгом в Кингсли-холле после прочтения его книги «Разделенная личность», которую ему дал Ноэль Кобб. Лэйнг лечил Дженсена, и впоследствии они стали близкими друзьями. Лэнг часто навещал Дженсена на борту его корабля Шанти Деви, который был его домом в Стокгольме.

В октябре 1972 года Лэнг встретил Артура Янова, автора популярной книги Первобытный крик. Хотя Лэнг находил Янова скромным и непритязательным, он думал о нем как о «джигмене» (человеке, который знает толк в малом). Лэнг сочувствовал Янову, но считал свою первичную терапию прибыльным делом, требующим не более чем получения подходящего места и позволяющего людям «все это повесить».

Вдохновленный Работы американского психотерапевта Элизабет Фер, Лэнг начал развивать команду, предлагающую «семинары по ребефингу», в которых один назначенный человек выбирает заново пережить борьбу за попытку вырваться из родового канала, представленного оставшимися членами группы, которая его окружает или ее. Многие бывшие коллеги считали его блестящим умом, который заблудился, но некоторые считали Лэйнга психотиком.

Лэйнг и антипсихиатрия

Лэнг считался важной фигурой в движение против психиатрии, наряду с Дэвидом Купером, хотя он никогда не отрицал ценность лечения психических расстройств.

Если человеческая раса выживет, я подозреваю, что будущие люди будут оглядываться на нашу просвещенную эпоху как на настоящую эпоху Тьмы. По-видимому, они смогут насладиться иронией ситуации с большим удовольствием, чем мы можем извлечь из нее. Смех над нами. Они увидят, что то, что мы называем «шизофренией», было одной из форм, в которой, зачастую через обычных людей, свет начал пробиваться сквозь трещины в наших слишком замкнутых умах.

Р.Д. Лэйнг, Политика опыта, стр. 107

Он также оспаривал сам психиатрический диагноз, утверждая, что диагноз психического расстройства противоречит принятой медицинской процедуре: диагноз ставился на основании поведения или поведения, а также обследования и дополнительных тестов, которые традиционно предшествуют диагностике жизнеспособных патологий (например, сломанной кости или пневмония) возникла после постановки диагноза психического расстройства (если вообще). Следовательно, согласно Лэйнгу, психиатрия была основана на ложной эпистемологии : болезнь, диагностируемая по поведению, но леченная биологически.

Лэйнг утверждал, что шизофрения была «теорией, а не фактом»; он считал, что модели генетически наследуемой шизофрении, продвигаемые биологической психиатрией, не были приняты ведущими медицинскими генетиками. Он отверг «медицинскую модель психического заболевания »; по словам Лэйнга, диагноз психического заболевания не соответствовал традиционной медицинской модели; и это заставило его усомниться в использовании психиатрии таких лекарств, как нейролептики. Его отношение к рекреационным наркотикам было совершенно другим; в частном порядке он выступал за анархию опыта.

Личная жизнь

В молодости отец Лэйнга, Дэвид, инженер-электрик, служивший в Королевских ВВС, кажется, часто вступал в драку со своим братом, и у него самого в течение трех месяцев был срыв, когда Лэнг был подростком. Его мать Амелия, согласно некоторым предположениям и слухам о ее поведении, была описана как «психологически необычная».

Лэйнг был обеспокоен своими личными проблемами, страдая от эпизодического алкоголизма и клиническая депрессия, согласно его самодиагностике в интервью Радио Би-би-си с Энтони Клэром в 1983 году, хотя он, как сообщается, был свободен от обоих в годы до своего смерть. Эти признания должны были иметь серьезные последствия для Лэйнга, поскольку они составляли часть дела против него Генеральным медицинским советом, в результате чего он прекратил заниматься медицинской практикой.

Лэнг родил шесть сыновей и четырех дочерей от четырех женщин. После того, как Лэнг стал знаменитостью, он оставил свою первую жену Энн Херн, бывшую студентку медсестры (м. 1952–1966), и их пятерых детей. Впоследствии он женился на немецком графическом дизайнере Ютте Вернер (м. 1974–1986), от которой у него родилось трое детей. Во время этого брака в 1984 году родился его девятый ребенок от немецкого терапевта. В 1988 году девушка и бывший секретарь Лэйнга родили ему десятого ребенка. Лэнг умер 19 месяцев спустя от сердечного приступа в возрасте 61 года, играя в теннис.

Его сын Адриан, выступая в 2008 году, сказал: «Это было иронично, что мой отец стал хорошо известен как семейный психиатр, когда в то же время он не имел ничего общего со своей семьей ». Его старшая дочь Фиона, родившаяся в 1952 году, провела годы в психиатрических больницах и лечилась от шизофрении. Его дочь Сьюзен умерла в 1976 году в возрасте 21 года от лейкемии. Адам, его старший сын от второго брака, который находился в состоянии все более меланхолии и хрупкости, был найден мертвым в мае 2008 года в палатке на острове Форментера. Он умер от сердечного приступа в возрасте 41 года.

Работы

В 1913 году психиатр и философ Карл Ясперс объявил в своей работе Общая психопатология, что многие симптомы психического заболевания (и особенно бреда ) были «непонятными» и поэтому не заслуживали особого внимания, кроме как признак какого-то другого основного первичного расстройства. Затем, в 1956 году Грегори Бейтсон и его коллеги, Дональд Джексон и Джей Хейли сформулировали теорию шизофрении, вытекающую из двойной связи ситуации, когда человек получает разные или противоречивые сообщения. Таким образом, воспринимаемые симптомы шизофрении были выражением этого дистресса и должны быть оценены как катарсис и трансформирующий опыт. Лэнг утверждал, что подобное объяснение психозов: странное поведение и, казалось бы, запутанная речь людей, переживающих психотический эпизод, в конечном итоге можно понять как попытку сообщить о тревогах и беспокойствах, часто в ситуациях, когда это было невозможно или невозможно. разрешенный. Лэнг подчеркнул роль общества, и особенно семьи, в развитии «безумия» (его термин).

Лэнг рассматривал психопатологию как находящуюся не в биологических или психических органах, в результате чего окружающая среда играет лишь случайную роль в качестве непосредственного триггера заболевания («модель стрессового диатеза» природа и причины психопатологии), а скорее в социальной колыбели, городском доме, который ее культивирует, в том самом тигле, в котором выковываются «я». Эта переоценка локуса болезненного процесса - и последующий сдвиг в формах лечения - резко контрастировала с психиатрической ортодоксией (в самом широком смысле мы воспринимаем себя как психологические субъекты и патологические личности). Лэнг был революционным в оценке содержания психотического поведения и речи как действительного выражения дистресса, хотя и обернутого загадочным языком личной символики, имеющей смысл только в их ситуации.

Лэнг расширил взгляд на гипотезу «двойной привязки », выдвинутую Бейтсоном и его командой, и предложил новую концепцию для описания очень сложной ситуации, которая разворачивается в процессе «Сойти с ума» - «несовместимый узел».

Лэнг никогда не отрицал существования психического заболевания, но рассматривал его в совершенно ином свете, чем его современники. Для Лэйнга психическое заболевание могло быть преобразующим эпизодом, в результате которого процесс переживания психического расстройства сравнивался с шаманским путешествием. Путешественник мог вернуться из путешествия с важными открытиями и, возможно, стал (по мнению Лэйнга и его последователей) более мудрым и обоснованным человеком в результате (Луи Б., 2006, Moving Beyond Prozac, DSM и Новая психиатрия).

В «Разделенном Я» (1960) Лэнг противопоставляет опыт «онтологически безопасного » человека с опытом человека, который «не может принять реальность, живость, автономность и идентичность самого себя. и другие как должное », и поэтому он придумывает стратегии, чтобы не« потерять себя ». Эта концепция используется для разработки психодинамической модели разума для объяснения психоза и шизофрении.

В Я и другие (1961) определение нормальности Лэнгом несколько изменилось..

Лэнг также писал стихи, и его поэтические публикации включают «Узлы» (1970, опубликовано Penguin ) и Сонеты (1979, опубликовано Майклом Джозефом ).

Лэнг появляется вместе со своим сыном Адамом на альбоме 1980 года Miniatures - последовательности из пятидесяти одного крошечного шедевра под редакцией Моргана Фишера, исполняющего песню «Типперэри ”.

Влияние

В 1965 году Лэнг стал соучредителем британской благотворительной организации Philadelphia Association, занимающейся пониманием и облегчением душевных страданий, которую он также возглавлял. Его работа повлияла на более широкое движение терапевтических сообществ, действующих в менее «конфронтационных» (с точки зрения Лайнга) психиатрических условиях. Другие организации, созданные в традициях Лайнга, - это Ассоциация Арбур, Новая школа психотерапии и консультирования в Лондоне и Симпозиум Р. Д. Лэинга в 21 веке, который ежегодно проводится в Институте Эсален, где Лэнг часто преподавал.

Фильмы и пьесы о Лэйнге
  • Ах, подсолнух (1967). Короткометражный фильм Роберта Клинкерта и Иэна Синклера, снятый в рамках конференции Диалектика освобождения с участием Лэйнга, Аллена Гинзберга, Стокли Кармайкла и другие.
  • Фильм Каина (1969). Короткометражный фильм Джейми Уодхавана о Александре Трокки с участием других контркультурных фигур в Лондоне того времени, включая Лэйнга, Уильяма Берроуза и Дэви Грэма.
  • Семейная жизнь (1971). Переработка The Wednesday Play : In Two Minds (1967), в которой «исследовалась проблема шизофрении и идеи радикального психиатра Р. Д. Лэйнга». Оба были сняты Кеном Лоучем из сценария Дэвида Мерсера.
  • Убежище (1972). Документальный фильм Питера Робинсона, показывающий проект психиатрического сообщества Лэйнга, в котором пациенты и терапевты жили вместе. Лэнг также появляется в фильме.
  • Узлы (1975). Фильм адаптирован из книги Лэйнга 1970 года и пьесы Эдварда Петербриджа.
  • Как это себя чувствует? (1976). Документальный фильм о физических чувствах и творческих способностях с участием Лэйнга, Джозефа Бойса, Дэвида Хокни, Элки Брукса, Майкла Типпета и Ричарда Грегори.
  • Рождение с Р. Д. Лэйнгом (1978). Документальный фильм об «институционализации практики деторождения в западном обществе».
  • Р.Д. Laing’s Glasgow (1979). Эпизод канадского телесериала Города.
  • Пьеса Мэри Барнс Дэвида Эдгара (1979) была театральным обвинением традиционной психиатрии, повествующей о шестилетнем путешествии из-за болезни Барнса, бывшую медсестру средних лет, у которой диагностировали шизофрению, содержали в мягких камерах, накачивали наркотиками и приводили в состояние онемения. Действие пьесы происходит в Лондоне 1960-х годов и основано на личных рассказах Барнса и терапевта Джозефа Берке. Пьеса рассказывает о годах ее жизни в Кингсли-холле, где новаторский подход к лечению начинает ее путь к выздоровлению. С Патти Лав в главной роли, он транслировался на BBC Radio 7 7 ноября 2009 года, а также в декабре 2011 года на Radio 4 Extra.
  • . Вы когда-то были Р.Д. Лэйнгом? (1989). Документальный портрет Лэйнга Кирка Тугаса и Тома Шенделя. Адаптирован для сцены в 2000 году Майком Мараном.
  • Эрос, любовь и ложь (1990). Документальный фильм о Лэнге.
  • То, что вы видите, там, где вы находитесь (2001). Коллаж из найденных кадрами Люка Фаулера об эксперименте Лэйнга по альтернативной терапии в Кингсли-холле.
  • Ловушка 1 (сериал) (2007) - Пошел ты, дружище! - Адам Кертис. Моделирование семейных взаимодействий Лэнгсом с использованием теории игр.
  • All Divided Self (2011). Очередной коллаж из архивных материалов и новые кадры Люка Фаулера.
  • El amor (2016). Короткометражный фильм, снятый по книге Лэйнга «Узлы».
  • Безумный, чтобы быть нормальным (2017). Беллетризованный отчет о проекте Кингсли Холл с Дэвидом Теннантом в роли Лэйнга и режиссером Робертом Малланом.
Избранная библиография
  • Лэйнг, Р.Д. (1960) Разделенное Я: Экзистенциальное исследование в Рассудок и безумие. Хармондсворт: Пингвин.
  • Лэйнг, Р.Д. (1961) Самость и другие. Лондон: Tavistock Publications.
  • Laing, R.D. и Esterson, A. (1964) Здравомыслие, безумие и семья. Лондон: Penguin Books.
  • Лэнг, Р.Д. и Купер, Д.Г. (1964) Причина и насилие: десятилетие философии Сартра. (2-е изд.) Лондон: Tavistock Publications Ltd.
  • Лэйнг, Р.Д., Филлипсон, Х. и Ли, А.Р. (1966) Межличностное восприятие: теория и метод исследования. Лондон: Tavistock Publications.
  • Лэйнг, Р.Д. (1967) Политика опыта и райская птица. Harmondsworth: Penguin.
  • Laing, R.D. (1970) Узлы. Лондон: Пингвин. отрывок, фильм (IMDB)
  • Лэйнг, Р.Д. (1971) Политика семьи и другие очерки. Лондон: Tavistock Publications.
  • Laing, R.D. (1972) Knots. Нью-Йорк: Vintage Press.
  • Laing, R.D. (1976) Do You Love Me? Развлечение в разговоре и стихах. Нью-Йорк: Pantheon Books.
  • Laing, R.D. (1976) Сонеты. Лондон: Майкл Джозеф.
  • Лэнг, Р. Д. (1976) Факты жизни. Лондон: Пингвин.
  • Лэнг, Р.Д. (1977) Беседы с Адамом и Наташей. Нью-Йорк: Пантеон.
  • Лэнг, Р. Д. (1982) Голос опыта: опыт, наука и психиатрия. Хармондсворт: Пингвин.
  • Лэйнг, Р.Д. (1985) Мудрость, безумие и глупость: создание психиатра 1927-1957. Лондон: Macmillan.
  • Маллан, Б. (1995) Безумный, чтобы быть нормальным: Беседы с Р.Д. Лэйнгом. Лондон: Free Association Books.
  • Р.Д. Рассел и Р.Д. Лэйнг (1992) Р.Д. Лэйнг и я: уроки любви. Нью-Йорк: Hillgarth Press. (скачать бесплатно на www.rdlaing.org
  • Mott, FJ and RD Laing (2014) Mythology of the Prenatal Life London: Starwalker Press. (Рукописные аннотации [c.1977] RD Laing включены в текст, раскрывая собственные мысли и ассоциативный материал Лэйнга о пренатальной психологии, когда он изучал эту книгу.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: RD Laing
Wikimedia Commons ha s СМИ, относящиеся к R. Д. Лэнг.

Последняя правка сделана 2021-06-03 03:52:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте