Алиса Миллер (психолог)

редактировать
Швейцарский психолог
Элис Миллер
Алиса Миллер (психолог).jpg Алиса Миллер
РодиласьАлисия Энглард. (1923-01-12) 12 января 1923. Петркув Трыбунальский, Польша
Умер14 апреля 2010 (2010-04-14) (87 лет). Сен-Реми де Прованс, Франция
Известныйпсихологией, психоисторией, психоанализом, философией
Научная карьера
ВлиянияМариэлла Мехр. Катарина Рутски

Алиса Миллер, родившаяся Алисия Энглард (12 января 1923 - 14 апреля 2010), была Польский - Швейцарский психолог, психоаналитик и философ еврейского происхождения, который отмечен для ее книг о родительском жестоком обращении с детьми, переведенных на несколько языков. Она также была известным публичным интеллектуалом.

Ее книга «Драма одаренного ребенка» произвела фурор и стала международным бестселлером после публикации на английском языке в 1981 году. Ее взгляды на последствия жестокого обращения с детьми стали очень влиятельными. В своих книгах она отошла от психоанализа, обвинив его в сходстве с ядовитой педагогикой.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Корни насилия
  • 3 сочинения
    • 3.1 Драма одаренного ребенка (Das Drama des gabten Kindes, 1979)
    • 3.2 Для вашего блага (Am Anfang war Erziehung, 1980)
    • 3.3 Ты не должен осознавать (Du sollst nicht merken, 1981)
    • 3.4 Нетронутый ключ (Der gemiedene Schlüssel, 1988)
    • 3.5 Изгнанные знания (Das verbannte Wissen, 1988)
    • 3.6 Разрушение стены тишины (Abbruch der Schweigemauer, 1990)
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Рецензии на книги
Жизнь

Миллер родился в Петркув Трыбунальском, Польша в еврейскую семью. Она была старшей дочерью Гутты и Мейлеха Энглардов, у нее была сестра Ирена, которая была на пять лет младше. С 1931 по 1933 год семья жила в Берлине, где девятилетняя Алисия выучила немецкий язык. В связи с захватом власти национал-социалистами в Германии в 1933 году семья вернулась к Петркуву Трыбунальскому. В молодости Миллер сумела сбежать из еврейского гетто в Петркув-Трыбунальском, где все еврейские жители были интернированы с октября 1939 года, и пережила Вторую мировую войну в Варшава под вымышленным именем Алисия Ростовская. Хотя ей удалось тайно вывезти мать и сестру из гетто, ее отец умер в 1941 году в гетто.

Базельский университет, где Элис Миллер начала учиться в 1946 году.

Она сохранила свое вымышленное имя Алиса Ростовска, когда она переехала в Швейцарию в 1946 году, где она выиграла стипендию Базельского университета.

. В 1949 году она вышла замуж за швейцарского социолога Андреаса Миллера, первоначально польского католика., с которым она переехала из Польши в Швейцарию как студентка. Они развелись в 1973 году. У них было двое детей, Мартин (1950 г.р.) и Юлика (1956 г.р.). Вскоре после смерти матери Мартин Миллер заявил в интервью Der Spiegel, что в детстве его избивал авторитарный отец - в присутствии матери. Миллер сначала заявил, что вмешалась его мать, но позже она не вмешивалась. Эти события произошли за десятилетия до того, как Алиса Миллер осознала опасность таких методов воспитания детей. Мартин также упомянул, что его мать не смогла поговорить с ним, несмотря на многочисленные продолжительные разговоры, о своем военном опыте, поскольку они серьезно обременяли ее.

В 1953 году Миллер получила докторскую степень в философии, психологии и социологии. Между 1953 и 1960 годами Миллер изучал психоанализ и практиковал его между 1960 и 1980 годами в Цюрихе.

. В 1980 году, проработав психоаналитиком и тренером-аналитиком в течение 20 лет, Миллер «прекратил заниматься. и обучение психоанализу, чтобы систематически исследовать детство ». Она стала критически относиться к Зигмунду Фрейду и Карлу Юнгу. Ее первые три книги возникли в результате исследований, которые она взяла на себя в ответ на то, что, по ее мнению, было основными слепыми пятнами в своей области. Однако к тому времени, когда была опубликована ее четвертая книга, она больше не верила, что психоанализ жизнеспособен в каком-либо отношении.

В 1985 году Миллер написала об исследовании, проведенном в то время, когда она была психоаналитиком: «В течение двадцати лет я наблюдал за людьми. отрицая свои детские травмы, идеализируя своих родителей и сопротивляясь правде о своем детстве любыми средствами ». В 1985 году она покинула Швейцарию и переехала в Сен-Реми-де-Прованс в Южной Франции.

. В 1986 году она была удостоена литературной премии Януша Корчака за свою книгу. Ты не должен осознавать: предательство общества ребенком.

В апреле 1987 года Миллер заявила в интервью немецкому журналу Psychologie Heute («Психология сегодня») о своем неприятии психоанализа. В следующем году она отменила свое членство как в Швейцарском психоаналитическом обществе, так и в Международной психоаналитической ассоциации, поскольку считала, что психоаналитическая теория и практика не позволяют бывшим жертвам жестокого обращения с детьми распознать нанесенные им нарушения и устранить последствия жестокого обращения, поскольку они «остались в старой традиции обвинять ребенка и защищать родителей».

Одна из последних книг Миллера, Bilder meines Lebens («Картины моей жизни»), была опубликована в 2006 году. Это неформальная автобиография, в которой писательница исследует свой эмоциональный процесс из болезненного детства, развивая свои теории и более поздние идеи, рассказанные посредством демонстрации и обсуждения 66 ее оригинальных картин, написанных в 1973 году. –2005.

В период с 2005 года до своей смерти в 2010 году она ответила на сотни писем читателей на своем веб-сайте, где также опубликованы статьи, листовки и интервью на трех языках. За несколько дней до своей смерти Алиса Миллер написала: «Эти письма останутся важными свидетелями и после моей смерти под моим авторским правом».

Миллер умер 14 апреля 2010 года в возрасте 87 лет в своем доме в Сент-Луисе. -Реми-де-Прованс совершил самоубийство после тяжелой болезни и диагностики поздней стадии рака поджелудочной железы.

Работа

Миллер расширил модель травмы, включив все формы ребенка злоупотребления, в том числе общепринятые (такие как шлепки ), которые она назвала ядовитой педагогикой, не дословным переводом Катарины Ручки Schwarze Pädagogik (черная или темная педагогика / импринтинг).

Опираясь на работы психоистории, Миллер проанализировал писателей Вирджиния Вулф, Франц Кафка и др. найти связь между их детскими травмами и ходом и исходом их жизней.

Введение к первой книге Миллера «Драма одаренного ребенка», впервые опубликованной в 1979 году, содержит Строка, которая суммирует ее основные взгляды:

Опыт научил нас, что у нас есть только одно прочное оружие в нашей борьбе с психическими заболеваниями: эмоциональное открытие и эмоциональное принятие истины в индивидуальной и уникальной истории нашего детства.

В 1990-х Миллер решительно поддержал новый метод, разработанный Конрадом Штеттбахером, которому впоследствии были предъявлены обвинения в инцидентах сексуального насилия. Миллер узнал о Штеттбахере и его методе из книги Мариэллы Мехр под названием Steinzeit (Каменный век). Будучи очень впечатлен книгой, Миллер связался с Мехром, чтобы узнать имя терапевта. С тех пор Миллер отказывался давать рекомендации терапевта или методики. В открытых письмах Миллер объяснила свое решение и то, как она изначально стала ученицей Штеттбахера, но в конце концов она дистанцировалась от него и его регрессивных методов лечения.

В своих письмах Миллер осторожно разъясняет это «злоупотреблением». она имеет в виду не только физическое насилие или сексуальное насилие, она также обеспокоена психологическим насилием, совершенным одним или обоими родителями в отношении своего ребенка; это трудно идентифицировать и бороться с этим, потому что человек, подвергшийся насилию, скорее всего, будет скрывать это от себя и может не осознавать этого, пока какое-то событие или начало депрессии не потребуют лечения. Миллер обвинил психологически жестоких родителей в большинстве неврозов и психозов. Она утверждала, что все случаи психического заболевания, зависимости, преступления и культизма в конечном итоге были вызваны подавляемой яростью и болью в результате подсознательная детская травма, которая не была разрешена эмоционально, с помощью помощника, которого она назвала «просветленным свидетелем». Во всех культурах «щадить родителей - наш высший закон», - писал Миллер. Она утверждала, что даже психиатры, психоаналитики и клинические психологи подсознательно боялись обвинить родителей в психических расстройствах своих клиентов. По словам Миллера, профессионалы в области психического здоровья также были творениями ядовитой педагогики, усвоенной в их собственном детстве. Это объясняет, почему Заповедь «Чти родителей» была одной из главных целей в школе психологии Миллера.

Миллер назвал электросудорожную терапию «кампанией против этого акта. запоминания ". В своей книге «Abbruch der Schweigemauer» («Разрушение тишины») она также раскритиковала совет психотерапевтов клиентам прощать своих жестоких родителей, утверждая, что это может только помешать выздоровлению через воспоминание и переживание детской боли. Она утверждала, что большинство терапевтов боятся этой истины и что они работают под влиянием интерпретаций, взятых из западной и восточной религий, которые проповедуют прощение со стороны ребенка, с которым когда-то плохо обращались.. Она считала, что прощение не устраняет ненависть, но покрывает ее опасным образом у взрослого человека: вытеснение на козлов отпущения, как она обсуждала в своих психобиографиях Адольфа. Гитлер и Юрген Барч, оба из которых она описала как подвергшихся жестокому родительскому насилию.

Общим знаменателем в трудах Миллера является ее объяснение того, почему люди предпочитают не знать о их собственная виктимизация в детстве: чтобы избежать невыносимой боли. Она считала, что бессознательная команда индивида не осознавать, как с ним или с ней обращались в детстве, привела к смещению : непреодолимому стремлению повторить жестокое воспитание в следующем поколении детей или направить бессознательное неразрешенная травма, причиненная другим (война, терроризм, правонарушение ). или против себя (расстройства пищевого поведения, наркомания, депрессия ).

Корни насилия

Согласно Элис Миллер, мировое насилие имеет свои корни в том факте, что детей во всем мире избивают, особенно в первые годы их жизни, когда их мозг становится структурированный. Она сказала, что ущерб, нанесенный этой практикой, огромен, но, к сожалению, обществом практически не замечен. Она утверждала, что, поскольку детям запрещено защищать себя от насилия, которому они подвергаются, они должны подавлять естественные реакции, такие как гнев и страх, а позже, став взрослыми, они изливают эти сильные эмоции против своих собственных детей или целых народов: «Жестокое обращение с детьми подобно избиению. а унижение не только приводит к несчастным и сбитым с толку детям, не только к деструктивным подросткам и жестоким родителям, но и к сбитому с толку, иррационально функционирующему обществу ». Миллер заявил, что только осознав эту динамику, мы можем разорвать цепь насилия.

Писания

Ниже приводится краткое изложение книг Миллера.

Драма одаренного ребенка (Драма рожденного ребенка, 1979)

В ее первой книге (также изданной под названиями «Узники детства» и «Драма детства») Миллер определил и развил личностные проявления детской травмы. Она обратилась к двум реакциям на потерю любви в детстве: депрессия и грандиозность ; внутренняя тюрьма, порочный круг презрения, подавленных воспоминаний, этиология депрессии и то, как детская травма проявляется у взрослого.

Миллер пишет:

«Довольно часто я сталкивался с пациентами, которых хвалили и восхищались их талантами и достижениями. Согласно преобладающим общим взглядам, эти люди - гордость их родителей - должны были сильное устойчивое чувство уверенности в себе. Но все обстоит как раз наоборот... Работая с этими людьми, я обнаружил, что у каждого из них есть история детства, которая кажется мне важной:

  • Была мать которая в основе своей была эмоционально незащищенной и которая зависела в своем нарциссическом равновесии от поведения или действий ребенка определенным образом. Эта мать смогла скрыть свою незащищенность от ребенка и от всех остальных за жестким, авторитарным и даже тоталитарный фасад.
  • Этот ребенок обладал удивительной способностью воспринимать и интуитивно, то есть бессознательно, потребность матери или обоих родителей в том, чтобы он взял на себя роль, бессознательно отведенную ему.
  • Эта роль обеспечила «любовь» к ребенку - то есть эксплуатация его родителей. Он чувствовал, что он нужен, и эта потребность гарантировала ему некоторую степень экзистенциальной безопасности.

Эта способность затем расширяется и совершенствуется. Позже эти дети не только становятся матерями (доверенными лицами, советниками, сторонниками) своих собственных матерей, но также берут на себя ответственность за своих братьев и сестер и в конечном итоге развивают особую чувствительность к бессознательным сигналам, отражающим потребности других ".

Для вас Собственное благо (Am Anfang war Erziehung, 1980)

Миллер предположил, что немецкое травматическое воспитание детей привело к героиновой наркомании Кристиан Ф., серийному убийце детей Юрген Барч и диктатор Адольф Гитлер. Дети учатся принимать часто жестокое поведение своих родителей по отношению к себе как «для их же блага». В случае с Гитлером это привело к вытеснение евреев и других групп меньшинств. Для Миллера традиционный педагогический процесс был манипулятивным, в результате чего взрослые люди чрезмерно подчинялись властям, даже тираническим лидерам или диктаторам, таким как Гитлер. Миллер даже выступал за отказ от термина «педагогика» в пользу слова «поддержка», что-то похожее на то, что психоисторики называют вспомогательным способом воспитания.

В разделе книги «Ядовитая педагогика» Миллер проводит тщательный обзор жизни детей XIX века. подборка литературы в книге, цитирование текстов, рекомендующих такие практики, как подвергание детей трупам, чтобы научить их сексуальным функциям анатомии человека (45–46), сопротивление искушению утешить кричащих младенцев (41–43) и избиение детей, которые не совершили какого-либо конкретного преступления, как своего рода условность, которая поможет им понять свою злую и падшую природу.

Ключевым элементом, который Миллер осветил в этой книге, было понимание того, почему немецкая нация, «хорошие немцы», подчинялись жестокому режиму Гитлера, что, как утверждал Миллер, было прямым результатом того, как общество в целом лечил своих детей. Она подняла фундаментальные вопросы о современной мировой практике воспитания детей и сделала суровое предупреждение.

Ты не должен знать (Du sollst nicht merken, 1981)

В отличие от более поздних книг Миллера, эта написана в полуакадемическом стиле. Это была ее первая критика психоанализа, обвиняющая его в сходстве с ядовитой педагогикой, которую она описала в своей книге «Для вашего блага». Миллер критически относился к Фрейду и Карлу Юнгу. Она внимательно изучила теорию влечений Фрейда, устройство, которое, по ее словам и Джеффри Массон, обвиняет ребенка в жестоком сексуальном поведении взрослых. Миллер также высказал предположение о Франце Кафке, который подвергался жестокому обращению со стороны своего отца, но выполнял политкорректную функцию отражения насилия в метафорических романах, вместо того, чтобы разоблачать его.

В главе «Боль разделения и автономии» Миллер исследовал авторитарный (например: Ветхий Завет, Папист, кальвинистская ) интерпретация иудео-христианского теизма и его параллелей с современной практикой воспитания, утверждая, что это был отец Иисуса Иосиф, которому следует приписать отход Иисуса от догматического иудаизма своего времени.

Нетронутый ключ (Der gemiedene Schlüssel, 1988)

Эта книга была частично психобиографией Ницше, Пикассо, Коллвиц и Бастер Китон ; (в более поздней книге Миллера «Тело никогда не лжет», опубликованной в 2005 году, она включила аналогичный анализ Достоевского, Чехова, Шиллера, Рембо <185.>, Мисима, Пруст и Джеймс Джойс ).

Согласно Миллеру, у Ницше не было любящей семьи, и его философский труд был метафорой бессознательного стремления против угнетающей теологической традиции его семьи. Она считала, что философская система ошибочна, потому что Ницше не мог установить эмоциональный контакт с подвергшимся насилию ребенком внутри себя. Хотя Ницше был сурово наказан отцом, который потерял рассудок, когда Ницше был маленьким мальчиком, Миллер не принял генетическую теорию безумия. Она интерпретировала психотический срыв Ницше как результат семейной традиции прусских способов воспитания детей.

Изгнанное знание (Das verbannte Wissen, 1988)

В этой более личной книге Миллер сказала, что она сама подвергалась жестокому обращению в детстве. Она также представила фундаментальную концепцию «просвещенного свидетеля»: человека, который был готов поддержать пострадавшего, посочувствовать ей и помочь ей понять ее собственное биографическое прошлое.

Изгнанное знание автобиографично в другом смысле. Это указатель на полное отступничество Миллер от ее собственной профессии - психоанализа. Она считала, что общество вступает в сговор с теориями Фрейда, чтобы не знать правду о нашем детстве, истину, которую человеческие культуры «изгнали». Она пришла к выводу, что чувство вины, внушаемое нам с самых нежных лет, усиливает наше подавление даже в психоаналитической профессии.

Разрушая стену молчания (Abbruch der Schweigemauer, 1990)

Написано после падения Берлинской стены, Миллер взял на себя задачу целостность человеческой культуры. То, что она назвала «стеной молчания», является метафорической стеной, за которой общество - академические круги, психиатры, духовенство, политики и представители средств массовой информации - стремилось защитить себя: отрицая разрушительные последствия жестокого обращения с детьми. Она также продолжила автобиографическое признание, начатое в «Изгнании знаний» о своей жестокой матери. В книге «Картины детства: шестьдесят шесть акварелей и эссе» Миллер сказала, что живопись помогла ей глубоко погрузиться в свои воспоминания. На некоторых своих картинах Миллер изобразила малышку Алису , спеленутой, иногда злой матерью.

Я предал эту маленькую девочку [...]. Только в последние годы с помощью терапии, которая позволила мне постепенно приоткрывать завесу над этим подавлением, я смог позволить себе испытать боль и отчаяние, бессилие и оправданную ярость этого ребенка, подвергшегося насилию. Только тогда мне стали ясны масштабы этого преступления против ребенка, которым я когда-то был.

В некрологе The New York Times от 26 апреля 2010 г. британский психолог Оливер Джеймс цитирует слова Алисы Миллер «почти так же влиятельн, как Р.Д. Лэнг ».

Библиография

Изданные книги Миллера на английском языке :

  • Драма одаренного ребенка (1978), переработанная в 1995 году и переизданная Вираго как Драма детства. ISBN 1-86049-101-4
  • Узники детства (1981) ISBN 0-465-06287-3, который представляет собой драму об одаренном ребенке под новым названием
  • Для вашего блага: скрытая жестокость в воспитании детей и корни насилия (1983) ISBN 0-374-52269-3 (полный текст доступен онлайн бесплатно)
  • Ты не должен знать: Предательство общества в отношении ребенка (1984) ISBN 0-374-52543-9
  • Изгнанные знания: перед лицом детских травм ISBN 0-385-26762-2
  • Нетронутый ключ: прослеживание детских травм в творчестве и разрушительность ISBN 0-385-26764-9
  • Драма детства: поиски истинного Я (1995)
  • Фотографии одного Детство: шестьдесят шесть акварелей и эссе ISBN 0-374-23241-5
  • Пути жизни: семь сценариев (1999) ISBN 0-375-40379-5
  • Разрушение стены безмолвия: освобождающий опыт встречи с мучительной правдой ISBN 0-525-93357-3
  • Правда освободит вас: преодоление эмоциональной слепоты (2001) ISBN 0- 465-04584-7
  • Тело никогда не лжет: длительные последствия жестокого воспитания (2005) ISBN 0-393-06065-9, Отрывок
  • Свободный от лжи: обнаруживая свои истинные потребности (2009) ISBN 978-0-393-06913-6

В популярной культуре :

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элис Миллер (психолог)

Книжные рецензии

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте