Дэвид Абрам (родился 24 июня 1957 г.) - наиболее известный американский эколог и философ. за его работу, соединяющую философскую традицию феноменологии с проблемами окружающей среды и экологии. Он является автором книг «Становление животным: земная космология» (2010) и «Заклинание чувственного: восприятие и язык в более чем человеческом мире» (1996), за которые он получил литературную премию Ланнана для документальной литературы. Абрам - основатель и креативный директор Alliance for Wild Ethics (AWE); его эссе о культурных причинах и последствиях экологического беспорядка часто появлялись в таких журналах, как онлайн-журнал Emergence, Orion, Environmental Ethics, Parabola, Тиккун и Эколог, а также в многочисленных академических антологиях.
В 1996 году Абрам придумал фразу «мир, не имеющий отношения к человеку» как способ обозначения земная природа (вводя ее в подзаголовке «Заклинания чувственного» и во всем тексте этой книги); этот термин постепенно был принят другими учеными, теоретиками и активистами и стал ключевой фразой на lingua franca широкого экологического движения. В недавних работах Абрам иногда называет мир, который не является человеческим, «содружеством дыхания».
Абрам был первым современным философом, который выступил за переоценку «анимизма» как сложного и уникально жизнеспособного мировоззрения, которое укореняет человеческое познание в чувствительном и разумном человеческом теле, подтверждая при этом постоянное запутывание нашего тела. опыт со сверхъестественной чувствительностью других животных (каждое из которых сталкивается с тем же миром, который мы воспринимаем, но с возмутительно разной точки зрения). Внимательный исследователь традиционных систем экологических знаний различных коренных народов, Абрам формулирует взаимосвязь человеческой субъективности не только с другими животными, но и с различной чувствительностью многих растений, от которых зависят люди, а также нашу когнитивную связь с коллективной чувствительностью. и чувствительность конкретных земных мест - биорегионов (или экосистем) - которые окружают и поддерживают наши сообщества. В последние годы его работа стала тесно связана как с «новым анимизмом», так и с широким движением, свободно называемым «новым материализмом», из-за приверженности Абрама радикально преобразованному чувству материи и материальности.
Родился в пригороде Нью-Йорка Абрам начал практиковать ловкость рук еще в старших классах школы в Болдуине, Лонг-Айленд; именно это ремесло пробудило в нем постоянное увлечение восприятием. В 1976 году он начал работать «домашним фокусником» в ресторане Alice's в Беркшире, штат Массачусетс, и вскоре выступал в клубах Новой Англии во время учебы в Уэслианском университете. После второго года обучения в колледже Абрам взял годичный отпуск, чтобы путешествовать в качестве странствующего уличного фокусника по Европе и Ближнему Востоку; ближе к концу своего путешествия, в Лондоне, он начал исследовать применение магии ловкости рук в психотерапии под руководством доктора Р. Д. Лэнг. После получения диплома с отличием от Уэсли в 1980 году Абрам путешествовал по Юго-Восточной Азии в качестве странствующего фокусника, живя и обучаясь у традиционных местных практикующих магов (или целителей) в Шри-Ланке, Индонезии и Непале. Вернувшись в Северную Америку, он продолжил выступать, посвятив себя изучению естественной истории и этноэкологии, посещая и обучаясь у коренных жителей Юго-Западной пустыни и Тихоокеанского Северо-Запада. Много перепечатываемое эссе, написанное во время изучения экологии в Йельской школе лесоводства в 1984 году и озаглавленное «Влияние на восприятие Гайи», привело Абрама к связи с учеными, формулирующими гипотезу Гайи ; Вскоре он читал лекции вместе с биологом Линн Маргулис и геохимиком Джеймсом Лавлоком как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. В конце 1980-х годов Абрам обратил свое внимание на исследование решающего влияния языка на человеческие чувства и на наше чувственное восприятие земли вокруг нас. За эту работу Абрам получил докторскую степень в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в 1993 году.
Авторы писаний Абрама основаны на его исследованиях среди коренных народов в Индонезии, Непале и Америке, а также в соответствии с американской традицией письма о природе, восходящей к Генри Дэвиду Торо, Уолту Уитмену и Мэри Остин. Его философские работы основаны на европейской традиции феноменологии - особенно на трудах французского феноменолога Мориса Мерло-Понти. На развитие творчества Абрама также повлияла его дружба с архетипическим психологом Джеймсом Хиллманом, иконоборческим эволюционным биологом Линн Маргулис и социальным критиком и радикальным историком Иваном Илличем - а также своим уважением к американскому поэту Гэри Снайдеру и писателю-аграрному писателю, поэту и эссеисту Венделлу Берри.
Писал в середине девяностых годов и разочаровывался в проблемная терминология энвайронментализма (встревожена давнишней концептуальной пропастью между человечеством и остальной природой, неявно подразумеваемой использованием традиционных терминов, таких как «окружающая среда», и даже самого слова «природа», которое так часто противопоставляется «культуре» как если бы между ними было четкое разделение), Абрам придумал фразу "мир, более чем человеческий", чтобы обозначить широкое содружество земной жизни, царство, которое явно включает человечество и его культуру, но которое также обязательно превышать человеческая культура. Эта фраза была предназначена, прежде всего, для того, чтобы указать, что пространство человеческой культуры было частью более широкого набора - что человеческий мир обязательно поддерживался, окружался и пронизывался миром, более чем человеческим, - и все же с помощью фразы Аврам также имел в виду поощрить новое смирение со стороны человечества (поскольку «большее» можно было понимать не только в количественном, но и в качественном смысле). После введения этой фразы в качестве центрального термина для слова «природа» в его книге 1996 года «Заклинание чувственного» (подзаголовок «Восприятие и язык в мире, отличном от человека»), фраза постепенно была принята многими другими теоретиками и активистами, вскоре став неизбежный термин в рамках широкого экологического движения.
Публикация «Заклинания чувственного» оказалась катализатором формирования и консолидации нескольких новых дисциплин, особенно развивающейся области экопсихологии ( как теоретическая дисциплина и как терапевтическая практика), а также экофеноменология и эколингвистика. Уже переведенный на множество языков, первый французский перевод текста был выполнен выдающимся бельгийским философом науки Изабель Стенгерс в 2013 году.
С 1996 года Абрам читает лекции и преподавал в университетах по всему миру, сохраняя при этом свою независимость от институционального мира академии. Он был назван Utne Reader одним из сотни провидцев, преобразующих мир в настоящее время, и описан в книге 2007 года «Провидцы: 100 самых вдохновляющих лидеров ХХ века». Его идеи часто обсуждались (иногда горячо) на страницах различных рецензируемых научных журналов, включая Environmental Ethics, Environmental Values и Journal of Environmental Philosophy В 2001 году Аквариум Новой Англии и Общество Ориона спонсировали широкую общественную дискуссию между Абрамом и выдающимся биологом Э. О. Уилсон, в старой ратуше в Бостоне, по науке и этике. (Эссе Абрама, выросшее из этих дебатов, под названием «Земля в затмении» было опубликовано в нескольких версиях.) Летом 2005 года Абрам выступил с основным докладом на «Всемирной неделе окружающей среды» Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско., 70 мэрам из крупнейших городов мира.
В 2006 году Абрам вместе с биологом Стефаном Хардингом, экопсихологом Пером Эспеном Стокнесом и экологическим педагогом Пером Ингваром Хокеландом основал некоммерческий союз за этику дикой природы. (AWE), в которой он является креативным директором. Согласно их веб-сайту, Альянс - это «консорциум людей и организаций, работающих над облегчением распространения опустошения живой земли за счет быстрой трансформации культуры. Мы используем искусство, часто в тандеме с естественными науками, чтобы спровоцировать глубоко ощутимые изменения. в человеческом восприятии природы. Мотивированные любовью к более, чем человеческому коллективу жизни, и к человеческой жизни как неотъемлемой части этого более широкого коллектива, мы работаем над возрождением местного сообщества, живущего лицом к лицу, и интегрируют наши сообщества перцептивно, практически и образно в земные биорегионы, которые их окружают и поддерживают ».
В 2010 году Абрам опубликовал« Становление животным: земная космология », который стал единственным участником, занявшим второе место для первого ПЕН-клуба Эдварда О. Премия Вильсона за научную литературу и финалист Книжной премии Ориона 2011 года. В обзоре Ориона, написанном Потоватами старейшиной, Робином Уоллом Киммерером книга описана так: «Проза такая же пышная, как покрытый мхом тропический лес, и такая же светящаяся, как ночь высокой пустыни... Глубоко перекликающаяся с местными способами познания, Becoming Animal позволяет нам подслушивать бессловесные разговоры с древними валунами, моржами, птицами и потолочными балками. Его глубокое признание других разумных существ, кроме нашего собственного позволяет нам вступать во взаимные симбиозы, которые, в свою очередь, могут поддерживать мир. Становление животным освещает путь вперед в восстановлении отношений с землей, ведомые нашими яркими животными существами, чтобы вновь заселить сверкающий мир, "в то время как в Великобритании В обзоре журнала «Возрождение» говорится: «Дэвид Абрам - настоящий волшебник, великолепно владеющий как ловкостью рук, так и литературным искусством пробуждать нас к изобилию чудес природного мира. Он - один из величайших авторов природы Америки... Язык светлый, стиль гипнотический. Абрам ткет заклинание, которое оживляет мир прямо у вас на глазах ».
В 2014 году Абрам возглавлял международную кафедру глобальной справедливости и экологии имени Арне Несса в Университете Осло в Норвегии. В том же году он стал почетным членом Шумахер-колледжа, где он регулярно преподает. Он также каждое лето проводит недельный интенсив на острове Кортес в Британской Колумбии. Абрам живет со своей семьей в предгорьях южных Скалистых гор.