Джеймс Хиллман

редактировать
Американский психолог
Джеймс Хиллман
Родился12 апреля 1926 г.. Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США
Умер27 октября 2011 г. (2011-10-27) (в возрасте 85 лет). Томпсон, Коннектикут, США
ГражданствоАмериканец
Род занятийПсихолог
Годы работы1965–2006

Джеймс Хиллман (12 апреля 1926 г. - 27 октября 2011 г.) был американским психологом. Он учился, а затем руководил исследованиями в C.G. Институт Юнга в Цюрихе. Он основал движение в сторону архетипической психологии и ушел в частную практику, писал и путешествовал с лекциями до своей смерти в своем доме в Коннектикуте.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Архетипическая психология
    • 3.1 Психика или душа
    • 3.2 Анализ сновидений
  • 4 Код души
  • 5 Критика
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Хиллман родился в Атлантик-Сити, Нью-Джерси в 1926 году. Он был третьим ребенком из четырех родился у Мадлен и Джулиана Хиллман. Джеймс родился в отеле Breakers, одном из отелей его отца. Его дедом по материнской линии был Джозеф Краускопф, раввин из движения Реформистский иудаизм, который эмигрировал в Соединенные Штаты из Пруссии. После школы он проучился в Школе дипломатической службы Эдмунда А. Уолша в течение двух лет. Он служил в госпитальном корпусе ВМС США с 1944 по 1946 год, после чего поступил в Парижский университет, изучая английскую литературу, и Тринити-колледж в Дублине, получил диплом по психологии и морали в 1950 году. Он начал свою карьеру в качестве заместителя редактора ирландского литературного обозрения посланник. В 1959 году он получил докторскую степень в Цюрихском университете, а также диплом аналитика в C.G. Юнга, а затем был назначен директором по исследованиям в институте, и эту должность он занимал до 1969 года.

Карьера

В 1970 году Хиллман стал редактором издательской компании, посвященной продвижение архетипической психологии, а также издание книг по мифологии, философии и искусству. Его великое произведение было написано в 1975 году и номинировано на Пулитцеровскую премию. Затем в 1978 году Хиллман стал одним из основателей Далласского института гуманитарных наук и культуры. Его книга 1997 года вошла в список бестселлеров New York Times в том же году. Его работы и идеи о философии и психологии также были популяризированы другими авторами, такими как психотерапевт Томас Мур. Его опубликованные работы, эссе, рукописи, исследовательские заметки и переписка (до 1999 г.) проживают в кампусах Pacifica Graduate Institute в Carpinteria, Калифорния.

Хиллман был женат трижды, последний раз - на Марго Маклин-Хиллман, которая пережила его. У него четверо детей от первого брака. Он умер в своем доме в Томпсоне, Коннектикут, в 2011 году от рака костей.

Архетипическая психология

Архетипическая психология - это политеистическая психология, в том, что он пытается распознать бесчисленное множество фантазий и мифов, которые формируют нашу психологическую жизнь. эго - всего лишь одна психологическая фантазия в совокупности фантазий. Чтобы проиллюстрировать множественные олицетворения психики, Хиллман сослался на богов, богинь, полубогов и других воображаемых фигур, которые он называл звуковыми досками «для отражения сегодняшней жизни или басовыми аккордами, дающими резонанс маленьким мелодиям повседневной жизни», хотя он настаивал, что эти цифры не следует использовать в качестве «главной матрицы», по которой мы должны измерять сегодня и тем самым осуждать современную утрату богатства. Архетипическая психология является частью традиции юнгианской психологии и связана с первоначальной аналитической психологией Юнга, но в некоторых отношениях также является радикальным отходом от нее.

В то время как психология Юнга фокусировалась на Самости, ее динамике и созвездиях (эго, анима, анимус, тень ), архетипическая психология Хиллмана релятивизирует и делитерализует эго и фокусируется на психе или душе и архаи, глубочайших паттернах. психического функционирования, «фундаментальные фантазии, оживляющие всю жизнь» (Мур, в Hillman, 1991).

В Re-Visioning Psychology (1975) Хиллман обрисовывает краткую линию архетипической психологии:

Прежде всего перед Юнгом я частично признаю фундаментальный долг архетипической психологии. Он является непосредственным предком в длинной линии, восходящей к Фрейду, Дильтей, Колриджу, Шеллингу, Вико, Фичино, Плотин и Платон до Гераклит - и с еще большим количеством ответвлений, которые еще предстоит проследить »(стр. Xvii

Развитие архетипической психологии находится под влиянием аналитической психологии Карла Юнга и классической греческой, эпохи Возрождения и Романтические идеи и мысли. На Хиллмана оказали влияние Фридрих Ницше, Мартин Хайдеггер, Генри Корбин, Джон Китс, Перси Биши Шелли, Петрарка и Парацельс, которые разделяют общую заботу о психике.

Психика или душа

Хиллман критиковал психологию 20-го века (например, биологическая психология, бихевиоризм, когнитивная психология ), которые приняли естественнонаучную философию и практику. Основные критические замечания заключаются в том, что они являются редуктивными, материалистическими и буквальными; это психологии без психики, без души. Соответственно, работа Хиллмана была попыткой восстановить психику до того, что он считает «надлежащим местом» в психологии. Хиллман видит душу в действии в воображении, фантазиях, мифах и метафорах. Он также видит душу в психопатологии, в симптомах психических расстройств. Психе-пафос-логос - это «речь страдающей души» или душевное страдание смысла. Большая часть мысли Хиллмана пытается сосредоточиться на речи души, которая раскрывается через образы и фантазии.

Архетипическая психология: краткое изложение (2006) было написано в 1981 году в качестве главы в Enciclopedia del Novecento в Италии и опубликовано Хиллманом в 1983 году в качестве основного введения в его мифическую психологию. В нем суммируются основные темы, изложенные в его более ранней, более всеобъемлющей работе Re-Visioning Psychology (1975). Поэтическая основа разума помещает психологическую деятельность в царство образов. Он стремится исследовать изображения, а не объяснять их. В этом заключается идея о том, что при переработке изображений, то есть с привлечением внимания, формированием и формированием их до тех пор, пока они не станут настолько ясными, насколько это возможно, происходит терапевтический процесс, который Хиллман называет «созданием души». Хиллман отождествляет психику с душой и стремится изложить психологию, основанную на без стыда в искусстве и культуре. Цель состоит в том, чтобы вовлечь душу в мир творческими актами личности, а не исключить ее во имя социального порядка. Потенциал для создания души раскрывается через психические образы, к которым человек обращается и осмысленно воспринимает. Действительно, притяжение к представленным изображениям и их более глубокий взгляд создают смысл, то есть душу. Продолжением проекта Хиллмана является ощущение сна как базовой модели психики. Более подробно это изложено в «Сне и подземном мире» (1979). В этом тексте Хиллман предполагает, что сны показывают нас такими, какие мы есть; разнообразны, играют очень разные роли, переживают фрагменты смысла, которые всегда на кончике сознания. Они также помещают нас внутрь изображений, а не помещают изображения внутрь нас. Этот шаг переворачивает традиционную эпистемологию с ног на голову. Источником познания является не «я» Декарта, а, скорее, есть мир, полный образов, в котором обитает это «я». Далее Хиллман предлагает новое понимание психопатологии. Он подчеркивает важность психопатологии для человеческого опыта и заменяет медицинское понимание поэтическим. Согласно этой идее, болезнь - это жизненно важная часть того, как душа человека, это иллюзорное и субъективное явление, становится известным.

Анализ сновидений

Поскольку архетипическая психология занимается фантазиями, мифами и образами, сны считаются важными в отношении души и создания души. Хиллман не верит, что сны - это просто случайный остаток или обломки бодрствующей жизни (как это утверждают физиологи), но он также не верит, что сны компенсируют трудности бодрствующей жизни и не вкладывают в них «секретные» значения того, как следует живут, как и Юнг. Скорее, «сны говорят нам, где мы находимся, а не что делать» (1979). Поэтому Хиллман выступает против традиционных методов интерпретации анализа сновидений. Подход Хиллмана является скорее феноменологическим, чем аналитическим (который разбивает сновидение на его составные части) и интерпретирующим / герменевтическим (который может сделать образ сновидения «чем-то другим», чем то, чем он кажется во сне). Его знаменитое изречение в отношении содержания и процесса сновидения: «Придерживайтесь образа».

Например, Хиллман (1983a) обсуждает сон пациента об огромной черной змее. Работа во сне будет включать «держать змею» и ее описание, а не делать из нее что-то иное, кроме змеи. Хиллман отмечает:

в тот момент, когда вы определили змею, истолковали ее, вы потеряли змею, вы остановили ее, и человек покидает час с концепцией о моей подавленной сексуальности или моих холодных черных страстях...... и вы потеряли змею. Задача анализа - удержать там змею, черную змею... видите, черная змея больше не нужна в тот момент, когда она была интерпретирована, и вам больше не нужны ваши сны, потому что они были истолкованы.

Можно было бы больше узнать о змее, как она представлена ​​во сне психикой, чтобы вытащить ее из своего логова в бессознательном. Змея огромная и черная, а что еще? Он линяет или теряет кожу? Он загорает на камне? Переваривает добычу? По мнению Хиллмана, эта описательная стратегия сохраняет изображение живым и дает возможность понять психику.

Код души

В книге Хиллмана 1997 года «Код души: в поисках характера и призвания» излагается то, что он называет «теорией желудя» души. Эта теория утверждает, что все люди уже обладают потенциалом уникальных возможностей внутри себя, подобно тому, как желудь хранит образец для дуба. В книге описывается, как уникальная индивидуальная энергия души содержится в каждом человеческом существе, проявляется на протяжении всей их жизни и проявляется в их призвании и жизненной работе, когда она полностью реализуется.

Хиллман выступает против объяснения индивидуального роста "природа и воспитание ", предлагая третий вид энергии, индивидуальную душу, которая отвечает за большую часть индивидуального характера, стремления и достижений. Он также выступает против других факторов окружающей среды и внешних факторов как единственных детерминант индивидуального роста, включая родительскую ошибку, доминирующую в психоанализе, согласно которой наши родители считаются решающими в определении того, кем мы являемся, предоставляя нам генетический материал, обусловливая и поведенческие факторы. узоры. Признавая важность внешних факторов в расцвете семени, он выступает против приписывания всей человеческой индивидуальности, характера и достижений этим факторам. В книге предлагается воссоединиться с третьим, высшим фактором, в раскрытии нашей индивидуальной природы и в определении того, кто мы есть и нашего жизненного призвания.

Хиллман предлагает переоценить для каждого человека его собственное детство и настоящую жизнь, чтобы попытаться найти свое особое призвание, семя собственного желудя. Он написал, что должен способствовать переосмыслению мира в пространстве между рациональностью и психологией. Он дополняет понятие взросления понятием взросления или «укоренения в земле» и становления заземленным, чтобы человек мог расти дальше. Хиллман включает в себя логику и рациональное мышление, а также ссылки на истории болезни хорошо известных людей в обществе, чьи даймоны считаются явно отображенными и актуализированными, в обсуждении даймонов. Считается также, что его аргументы соответствуют puer aeternus или вечной молодости, недолгое горящее существование которой можно увидеть в произведениях таких поэтов-романтиков, как Китс и Байрон и в недавно умерших молодых рок-звездах, таких как Джефф Бакли или Курт Кобейн. Хиллман также отвергает причинность как определяющую структуру и предлагает вместо нее изменяющуюся форму судьбы, при которой события не являются неизбежными, но должны быть выражены каким-либо образом в зависимости от характера души человека. Он также говорил о плохом семени, используя в качестве примеров Гитлера, Чарльза Мэнсона и других серийных убийц.

Критика

С классической юнгианской точки зрения, архетипическая психология Хиллмана представляет собой противоположную школу мысли, поскольку он отбрасывает основы юнгианской психологии. Термин «архетипический» создает впечатление, что его школа основана на понимании Юнгом архетипа. Тем не менее, Уолтер Одажник утверждает, что Хиллману следовало назвать свою школу «воображаемой» психологией, поскольку она действительно основана на понимании Хиллманом воображения. Хиллман также отверг индивидуацию, центральную часть юнгианской психологии. Вольфганг Гигерих утверждает, что работа Хиллмана существует в «пузыре ирреальности» вне времени. Это форма «статического платонизма», невосприимчивая к изменениям в развитии. В психологии Хиллмана «иммунизация воображаемого от исторического процесса стала неотъемлемой частью самой его формы».

Хиллман рассматривает свою работу как выражение «puer aeternus», вечной юности сказки, которая живет в состоянии вечного сна, сопротивляясь взрослению. Тем не менее, Дэвид Тейси утверждает, что отрицание импульса созревания в любом случае приведет к его возникновению, но в отрицательной форме. Он считает, что модель Хиллмана была «разрушена» отсутствующим элементом развития его мысли: «Отбросив героический образец сознания и идею индивидуации, Хиллман больше не привлекал большинство психологов и терапевтов. Нарушая профессиональную этику, он больше не обращается в учебные заведения ».

Мария-Луиза фон Франц считает идентификацию с« puer aeternus »неврозом, принадлежащим к нарциссическому спектру. В противоположность этому, Хиллман утверждал, что пуэр не находится под влиянием материнского комплекса, но лучше всего его можно рассматривать в отношении архетипа сенекса или отца. Однако Тейси говорит, что пуэра нельзя отделить от матери посредством интеллектуальной реконфигурации. «Если эти фигуры архетипически связаны, почему интеллектуальный обман разделяет их?» Переход пуэра от матери к отцу - это «проявление интеллектуального обмана в корыстных целях».

Библиография

  • Голубой огонь - избранные сочинения Джеймса Хиллмана, Harper-perrennial ; Позднее печатное издание (2010)
  • , Uniform Edition, Vol. 2 (Spring Publications, 2006)
  • , Uniform Edition, Vol. 3 (Spring Publications, 2006)
  • Архетипическая психология, Uniform Edition, Vol. 1 (Spring Publications, 2004. Оригинал 1983 г.)
  • (2004)
  • (Random House, Нью-Йорк, 1999)
  • (1997)
  • Животные мечты (с Марго Маклин). (Chronicle Books, 1997)
  • (1995)
  • (Spring Publications, 1994. Оригинал 1983 г.)
  • У нас было сто лет психотерапии - и мир становится все хужеМайклом Вентурой ) (1993)
  • (1992)
  • представлен и отредактирован Томасом Муром (1989)
  • (1985)
  • (с Лорой Поццо) (1983a)
  • (1983b)
  • (1979)
  • (1975)
  • (1975a)
  • (1972)
  • (1967)
  • (1964)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:20:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте