Контркультура

редактировать
Субкультура, ценности и нормы поведения, которые отличаются от общепринятых

Встреча материнского центра в Намбасса, 1979

A контркультура - это культура, ценности и нормы поведения обычно отличаются от общепринятых, иногда диаметрально противоположных господствующим культурным нравам. Контркультурное движение выражает этос и чаяния определенного типа группы населения в течение определенного периода. Когда оппозиционные силы достигают критической массы, контркультуры могут вызвать драматические культурные изменения. Выдающиеся примеры позднего современного контркультуры в западном мире включают левеллеров (1645–1650), романтизм (1790–1840), Богема (1850–1910), нонконформисты 1930-х годов, более фрагментарная контркультура поколения битников (1944–1964), за которую следует глобализированная контркультура 1960-х (1964–1974), обычно ассоциируемая с субкультурой хиппи, а также с диверсифицированной панк-субкультурой 1970-х и 1980-х годов.

Содержание

  • 1 Определение и характеристики
  • 2 Литература
  • 3 Медиа
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Ассимиляция
  • 4 ЛГБТ
  • 5 История
    • 5.1 США
    • 5.2 Австралия
    • 5.3 Великобритания
    • 5.4 Россия / Советский Союз
    • 5.5 Азия
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Определение и характеристики

Джон Милтон Йингер ввел термин «контракультура» в своей статье 1960 года в American Sociological Review. Йингер использует термин «контракультура», «везде, где нормативная система группы содержит в качестве основного элемента тему конфликта с ценностями всего общества, где личностные переменные напрямую участвуют в развитии и поддержании групповых ценностей., и везде, где его нормы могут быть поняты путем ссылки на отношения группы с доминирующей культурой ».

Некоторые ученые приписывают контркультуру Теодору Росзаку, автору Создание контркультуры. Он стал заметным в средствах массовой информации во время социальной революции, охватившей Америку, Западную Европу, Японию, Австралию и Новая Зеландия в течение 1960-х.

Ученые различаются характеристиками и спецификой, которые они приписывают «контркультуре». «Мейнстримную» культуру, конечно, также трудно определить, и в некотором смысле ее можно идентифицировать и понять через с контркультурой. Контркультура может противостоять массовой культуре (или «медиакультуре») или культуре и ценностям среднего класса. Контркультуру иногда концептуализируют в терминах конфликта поколений и отказа от старых или взрослых ценностей.

Контркультура может быть или не быть явно политическая. Обычно это включает критику или неприятие мощных в настоящее время институтов с сопутствующей надеждой на лучшую жизнь или новое общество. Это не благоприятствует партийной политике или авторитаризму.

На культурное развитие также может повлиять контркультура. Такие ученые, как Джоан Мартин и Карен Силь, считают контркуль и культурное развитие «балансирующим действием, [что] некоторые основные ценности контркультуры должны бросать прямой вызов основных ценностей доминирующей культуры». Следовательно, преобладающая культура и контркультура должны сосуществовать в непростом симбиозе, занимая противоположные позиции по ценным вопросам, по существу важны для каждой из них. Согласно этой теории, контркультура может внести полезные функции для преобладающей культуры, такие как «определение оснований между надлежащим и несоответствующим поведением и обеспечение безопасного развития новаторских идей».

Обычно «маргинальная культура» расширяется и перерастает в контркультуру, определяющую собственные ценности в отличие от основных норм. Контркультуры имеют тенденцию достигать пика, а затем уходят в упадок, оказывая длительное влияние на основные культурные ценности. Их жизненные циклы включают фазы отторжения, роста, частичного принятия и подавляющий потоком. В конце 1960-х хиппи стали крупнейшей заметной контркультурной группы в Штатах. «Культурные тени», оставленные романтиками, богемами, битами и хиппи, остаются видимыми в западной культуре.

Согласно Шейле Уайтли, недавние достижения в социологической теории усложняют и проблематизируют теорию, разработанные в 1960-х, с помощью цифровых технологий. Энди Беннетт пишет, что «несмотря на теоретические аргументы, которые могут быть выдвинуты против социологической ценности контркультуры как значимого термина для категоризации социального действия, такого как субкультура, этот термин», например, давая импульс новому пониманию контркультуры. продолжает жить как концепция в социальной и теория культуры … [чтобы] стать частью полученной, опосредованной памяти ».« Это касалось не только утопии, но и антиутопии, и хотя фестивали, подобные тем, что проводились в Монтерее и Вудстоке, могут показаться, что принимают первое, смерть знаковых фигур как Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Джим Моррисон и Дженис Джоплин, нигилистический беспредел в Альтамонте, и темная фигура Чарльза Мэнсона проливает более мрачный свет на его основную повестку дня, которая напоминает нам, что «Патологические проблемы [остаются] все еще широко распространены в современном мире ».

Литература

Контркультура 1960-х и начала 1970-х породила свой собственный уникальный бренд выдающейся литературы, включая комиксы и иногда мультфильмы, называемой подпольной прессой. В наших Штатах это включает работы Роберта Крамба и Гилберта Шелтона, а также Mr. Натуральный ; Продолжайте движение ; Кот Фриц ; Кот Толстого Фредди ; Сказочные братья пушистые уроды ; обложка альбома Cheap Thrills ; а в нескольких странах - материалы для International Times, The Village Voice и журнал Oz. В конце 1960-х - начале 1970-х годов эти комиксы и журналы были доступны для покупки в головных магазинах вместе с такими предметами, как бусы, благовония, сигаретная бумага, одежда с принтом тай-дай, Day-Glo плакаты, книги и т. д.

В 1960-х - начале 1970-х годов некоторые из этих магазинов, торгующихся товарами для хиппи, превратились в кафе, где хиппи могли тусоваться, болтать, курить марихуану, читать книги, и т. д., например Сад Гэндальфа на Кингз-роуд, Лондон, где также издавался одноименный журнал. Еще одним таким книжным магазином хиппи / анархистов был Mushroom Книги, спрятанный в Lace Market районе Nottingham.

Media

Некоторые жанры имеют тенденцию бросать вызов обществу. с использованием этого предназначено для того, чтобы прямо поставить сомнение нормы в кульх и даже внести изменения, обычно в сторону современного образа мышления. Чаще всего эти противоречий можно найти в искусстве, например, Марсель Дюшан, чья работа Фонтан была задумана как «расчетливая атака на самые основные условности искусства» в 1917 году. Художники, вызывающие споры, такие как Бэнкси, заставляя задуматься о своих произведениях более подробно и о темах, стоящих за ними, заставляют задуматься о своих произведениях более подробно и о темах, стоящих за ними. Прекрасный пример можно найти в Dismaland, крупнейшем проекте «анархизма », который будет организован и выставлен, который демонстрирует множество работ, таких как «культовая Disney принцесса запряженная лошадью тыквенная повозка, [появляющаяся], чтобы воспроизвести смерть принцессы Дианы ".

Музыка

Контркультура очень очевидна в музыке, особенно на основе разделения жанров на те, которые считаются приемлемыми и в рамках существующего положения вещей, а также тех, которые нет. Они представляют собой социально-политические реалии, а их социальная культура может быть принята как социальное выражение ихкультуры. Это отражается в зале с концепцией базовых частот и языка культуры в «Звуковой диаспоре» Энрикеса, где он показывает, что «база означает грубый, неочищенный, вульгарный и даже животный» для среднего класса Ямайки и ассоциируются с «нижним пределом». низкие частоты fr… основные низкие частоты и воплощенные резонансы, явно уступают более высоким нотам, которые появляются в дэнсхолле. По словам Энрикеса, «базовая культура - это популярная снизу вверх уличная культура, порожденная городским низшим классом, почти полностью выжившим вне формальной экономики». То, что музыкакочастотная в звуке и низ как отражение низшей культуры, показывает влиятельную связь между контркультурой и производимой музыкой. Хотя музыку можно рассматривать как базовую и контркультурную, на самом деле она может пользоваться большой популярностью, о чем можно судить по обозначению хип-хопа, как жанра контркультуры, несмотря на то, что это один из самых коммерчески успешных и популярных жанров.

Ассимиляция

Многие из этих художников, хотя когда-то были табу, были ассимилированы в культуре и больше не являются моральной паники, поскольку они не пересекают откровенно противоречивые темы и бросают вызов основным элементом современной жизни. культура. Вместо того, чтобы быть темой для опасений, они инициировали тонкие тенденции, которым могут следовать другие художники и источники СМИ.

ЛГБТ

Освобождение геев (считается предшественником различными современными социальными движениями ЛГБТ ) были известны своими связями с контркультурой того времени (например, такие группы, как радикальные феи ), а также намерением геев-освободителей преобразовать или упразднить фундаментальные институты общества, такие как пол и нуклеарная семья ; в целом политика была радикальной, антирасистской и антикапиталистической по своему характеру. Для достижения такого освобождения использовались повышение сознания и прямое действие.

В начале 20 века гомосексуальные действия были наказаны правонарушения в этих странах. Преобладающее общественное мнение заключалось в том, что гомосексуализм - это моральный недостаток, который должен быть наказан, чем свидетельствует суд над Оскаром Уайльдом в 1895 году и его тюремное заключение за «грубую непристойность». Но даже тогда были разные мнения. Зигмунд Фрейд публично выразил свое мнение, что гомосексуализм «определенно не является преимуществом, но в нем нечего стыдиться, нет порока или деградации; его нельзя классифицировать как болезнь; мы считаем это разновидностью. Согласно «Метрополису геев» Чарльза Кайзера, к середине 1930-х годов в США Штаты уже проводились полупубличные собрания на тему геев (такие как ежегодные балы, проводившиеся во время Гарлемского Возрождения ). Существующие также бары и бани, которые обслуживали клиентов-геев, применяли программы предупреждения (аналогичные тем, которые используются в Запрет -эра подпольных кафе ) для предупреждения о рейдах полиции. Гомосексуализм обычно относился к богемной культуре и не был сам по себе значительным движением.

В конце, настоящая гей-культура начала укореняться, хотя и очень осторожно., со своими собственными стилями, взглядами и поведением, и отрасли начали обслуживать эту растущую демографическую группу. Например, издательства выпускали криминальные романы вроде Бархатное под полье, которые были нацелены непосредственно на геев. К 1960-х годов открытые гей-политические организации, такие как Mattachine Society, официально протестовали против жестокого обращения с геями, оспаривая укоренившуюся идею о том, что гомосексуализм является ненормальным состоянием, и начала к декриминализации гомосексуализма. Несмотря на очень ограниченное сочувствие, американское общество начало по мере, признавать существование общества популяции геев. В фильме Мальчики в банде, например, были показаны негативные образы геев, но, по крайней мере, признавалось, что они на самом деле дружили друг с другом (в отличие от одиноких хищников, которые «преследовали» гетеросексуалы).

Диско-музыка по большей части выросла из гей-клубов Нью-Йорка в начале 1970-х как реакция на стигматизацию геев и других внешних групп, таких как черные, контркультурой той эпохи. Позже в этом десятилетии дискотека доминировала в поп-чартах. Популярные Деревенские жители и признанными критиками Сильвестр имели тексты и презентацию на гей-тематику.

Еще один элемент ЛГБТ контркультуры, которая зародилась в 1970-х - и продолжается по сей день - это движение земля лесбиянок, движение ланддайков или движение земля женщин. Радикальные феминистки, вдохновленные инициативой возвращение на землю, мигрировали в сельские районы, чтобы создать сообщества, которые часто были общинами только для женщин и / или лесбиянок. «Свободные пространства» определяются социологом Франческой Поллеттой как «небольшие помещения внутри сообщества или движения, которые удалены из-под прямого контроля доминирующих групп, которые добровольно участвуют и растянутый вызов, который предшествует политической мобилизации или сопровождает ее. Женщины. Объединены в Свободных пространствах, таких как музыкальные фестивали, группы активистов и коллективы, чтобы делиться идеями с единомышленниками и исследовать идею движения лесбийских земель. Движение связано с эко-феминизмом.

Четыре принципа движения Ланддайк - это отношения с землей, освобождение и преобразование, политическая жизнь и телесные свободы. Самое главное, что члены этих сообществ стремятся жить вне патриархального общества, которое делает упор на "идеалы красоты", которые дисциплинируют женское тело, компульсивную гетеросексуальность, соперничество с другими женщинами и зависимостью ". гендерных ролей, женщины Сообщество Ланддайков ценят «самодостаточность, физическую силу, независимость от мужчин и патриархальных систем, а также развитие сообщества, ориентированного на лесбиянок». Осознание их воздействия на Землю и связь с природой - важнейшие составляющие образа жизни движения Лэнддайк. в Нью-Йорке начали применять тактику воинства. в протестированного, использованного антивоенные и черные силовые радикалы, чтобы противостоять анти-гомосексуальной идеологии. Другим важным поворотным моментом стало решение Американской психиатрической ассоциации в 1973 г. исключить гомосексуализм из списка психических расстройств. Кайзер отмечает, что это было предметом споров в течение многих лет в психиатрическом сообществе, и что одним из главных препятствий на пути к нормализации гомосексуализма было то, что терапевты предлагая сомнительные, Лечит ».

Эпидемия СПИДа изначально была неожиданным ударом для движения, особенно в Северной Америке, предположение, что эта болезнь навсегда загонит жизнь геев в подполье. Многие первые из жертв болезни открылись в пределах островных «гей-гетто», таких как Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке и Кастро в Сан-Франциско; Многие гетеросексуалы, которые думают, что они не знают геев, столкнулись с друзьями и близкими, умирающими от «чумы геев» (которые вскоре начали заражать и гетер осексуальных людей). ЛГБТ-сообщества все чаще воспринимаются не только как жертвы болезней, но и как жертвы остракизма и ненависти. Что наиболее важно, болезнь стала сплочением для ранее самодовольного сообщества геев. СПИД воодушевил сообщество политически бороться не только за медицинский ответ на болезнь, но и за более широкое признание гомосексуализма в господствующей Америке. В конце концов, выступление стало важным шагом для многих ЛГБТ.

В начале 1980-х, что называлось «Новая музыка », Новая волна, «Новая поп-музыка», популяризируемая MTV и связанная с гендерным изменением Вторым британским музыкальным вторжением такими звездами, как Бой Джордж и Энни Леннокс стала тем, что в то время Newsweek описывал как альтернативный мейнстрим традиционной мужской / гетеросексуальной рок-музыки в Соединенных Штатах.

В 2003 году Верховный суд США официально объявил все законы о содомии неконституционными по делу Лоуренс против Техаса.

История

Билл Осгерби утверждает, что:

различные направления контркультуры возникла из более ранних художественных и политических движений. По обе стороны Атлантики "Beat Generation" 1950-х годов объединила экзистенциалистскую философию с джазом, поэзией, литературой, восточным мистицизмом и наркотиками - темы, которые были поддержаны контркультурой 1960-х.

США

В В Соединенных Штатах контркультура 1960-х отождествлялась с отказом от традиционных социальных норм 1950-х годов. Молодежь контркультуры отвергла культурные стандарты своих родителей, особенно в отношении расовой сегрегации и первоначальной широкой поддержки войны во Вьетнаме и, менее прямо, холодной войны - многие молодые люди опасаются, что гонка ядерных вооружений Америки с Советским Союзом вкупе с его участием во Вьетнаме приведет к ядерному холокосту.

Соединенные Штаты, в 1960-х годах в американском обществе возникла широко распространенная напряженность, которая имела тенденцию течь по поколениям в отношении войны во Вьетнаме, расовых отношений, сексуальных нравов, женщин права, традиционные способы власти и материалистическая интерпретация американской мечты. Белая молодежь из среднего класса, составлявшая основную часть контркультуры в западных странах, имела достаточно свободного времени благодаря широко распространенному процветанию, чтобы обратить свое внимание на социальное выдает. Эти социальные проблемы включали поддержку движений за гражданские права, прав женщин и за права геев, а также отказ от войны во Вьетнаме. Контркультура также имела доступ к средствам массовой информации, которые стремились представить свои проблемы широкой публике. Демонстрации социальной справедливости вызвали далеко идущие изменения, затронувшие многие аспекты жизни общества. Хиппи стали крупнейшей контркультурной группой в Соединенных Штатах.

«60-е годы были скачком в человеческом сознании. Махатма Ганди, Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг, Че Гевара, Мать Тереза ​​, они возглавили революцию совести. The Beatles, The Doors, Джими Хендрикс создал темы революции и эволюции. Музыка была похожа на Дали, с множеством красок и революционных направлений. Молодежь сегодняшнего дня должны отправиться туда, чтобы найти себя ».

Карлос Сантана

Отказ от основной культуры лучше всего выразился в новых жанрах психоделического рока музыки, поп-арта и новых исследованиях в духовности. Примером этой эпохи в Соединенном Королевстве и США были музыканты The Beatles, Джон Леннон, Нил Янг, Боб Дилан, The Grateful Dead, Jefferson Airplane, Джими Хендрикс, The Doors, Фрэнк Заппа, The Rolling Камни, Velvet Underground, Дженис Джоплин, The Who, Джони Митчелл, TheКинкс, Хитрый и Фэмили Стоун, а в ранние годы Чикаго. Новые формы музыкального представления также сыграли ключевую роль в распространении контркультуры, наибольшего внимания заслуживают крупные рок-фестивали на открытом воздухе. Кульминационное выступление по этому поводу произошло 15–18 августа 1969 года на Вудстоке Музыкальное фестивале, проводившемся в Бетеле, Нью-Йорк - с 32 участниками рок и самые популярные группы психоделического рока, выступающие на открытом воздухе в иногда дождливые выходные перед аудиторией в полмиллиона человек. (Майкл Лэнг заявил, что посетило 400000 человек, половина из которых не повернул билеты.) Это широко считается моментом в истории популярной музыки - Rolling Stone назвал его одним из 50 моментов, изменивших историю рок-н-ролла. По словам Билла Манкина: «Кажется уместным… что один из самых устойчивых лейблов для всего поколения той эпохи произошел от рок-фестиваля:« Поколение Вудстока »».

Чувства выражались в текстах песен и популярные изречения того периода, такие как «делай свое дело», «включай, настраивайся, бросай », «все, что тебя заводит», «на высоте восьми миль "," секс, наркотики и рок-н-ролл "и" зажги мой огонь ". В духовном плане контркультура включала интерес к астрологии, термину «Эпоха Водолея » и знание людей астрологических знаков Зодиака. Это побудило Теодора Росзака заявить: «Эклектичный [sic ] вкус к мистике, оккультизму и магические явлениям был характерной чертой наших послевоенных молодежная культура со времен битников. актер Чарльтон Хестон внес свой вклад в движение с заявлением «Не доверяйте никому старше тридцати» (высказывание, придуманное в 1965 году активистом Джеком Вайнбергом ) в фильм 1968 года Планета обезьян ; В том же году актриса и общественный деятель Джейн Фонда снялась в сексуальном фильме Барбарелла. Оба актер выступил против Войны во Вьетнаме в течение его срок, и Фонд в конечном счете станет спорно активная в движение за мир.

Контркультуры в Соединенных Штатах были истолкована как прочная примерно с 1964 по 1972- Совместно с участием Америки во Вьетнаме - достиг своего пика в августе 1969 года на Вудстокском фестивале в Нью-Йорке, который частично отмечен фильмом «Беспечный ездок» (1969). Нетрадиционное или психоделическое платье; политическая активность; публичные протесты; восстания в кампусах; тогда пацифистская громкая, вызывающая музыка; наркотики; коммунитарные эксперименты и сексуальное освобождение были отличительными чертами контркультуры шестидесятых, основных членов которой были молодыми, белыми и представителем среднего класса.

В американских Штатах движение разделило население. Для некоторых американцев эти атрибуты отражали американские идеалы свободы слова, равенства, мира во всем мире и стремления к счастью; для других отражали потакание своим желаниям, бессмысленно бунтарское, непатриотическое и разрушительное нападение на пример моральный порядок страны. Власти запретили психоделический препарат ЛСД, ограничили политические собрания и пытались наложить запрет на то, что ониали непристойностью в книгах, музыке, театре и других средствах массовой информации.

Утверждалось, что контркультура уменьшилась в начале 1970-х, и некоторые объясняют это двумя причинами. Во-первых, было высказано предположение, что наиболее популярные из его политических целей - гражданские права, гражданские свободы, гендерное равенство, защита окружающей среды, и конец во Вьетнаме - были «завершены» (по крайней мере, в некоторой степени); а также его популярные популярные атрибуты - в частности, менталитет «живи и дай жить другим » в личном образе жизни (включая, помимо прочего, «сексуальную революцию ») - были сопутствующими выбрал общество. Во-вторых, произошел упадок идеализма и гедонизма, поскольку многие известные деятели контркультуры умерли, остальные поселились в основном обществе и созданы свои собственные собственные семьи, а «магическая экономика» 1960-х уступила место стагфляция 1970- х - последняя стоила многим представителям среднего класса роскоши возможности жить вне обычных социальных институтов. Контркультура, однако, продолжает влиять на социальные движения, искусство, музыку и общество в целом, а мейнстримное общество после 1973 года во многих отношениях было гибридом истеблишмента 1960-х и контркультуры.

Говорят, что движение контркультуры омолаживается таким образом, чтобы сохранить некоторые сходства с контркультуры 1960-х годов, но это также и другое. Фотограф Стив Шапиро исследовал и задокументировал эти современные сообщества хиппи с 2012 по 2014 год. Он путешествовал по стране со своим сыном, посещая фестиваль за фестивалем. Эти результаты были собраны в книге Шапиро «Блаженство: трансформационные фестивали и нео-хиппи». Одним из его самых ценных открытий было то, что эти «нео-хиппи» испытывают и нападают на такую ​​духовную приверженность сообществу.

Австралия

Контркультурная тенденция Австралии последовала за тем, что зародилось в США, и в меньшей степени, чем в Великобритании. Такие скандалы в стране, как исчезновение Гарольда Холта и Политический кризис 1975 года, а также участие Австралии в войне во Вьетнаме, привело к разочарованию или отказ от политических фигур и правительства. Крупные акции протеста прошли в самых густонаселенных городах страны, таких как Сидней и Мельбурн, один выдающийся марш прошел в 1971 году на Джордж-стрит. Фотограф Роджер Скотт, запечатлевший акцию протеста перед зданием Королевы Виктории, заметил: «Я знал, что смог доказать свою точку зрения с помощью камеры. Это было захватывающе. Старый консерватор мир кончился, и началась новая Австралия. Демонстрация была почти беззвучной. Атмосфера была наэлектризованной.

Политические потрясения отразились в искусстве страны: кино, музыка и литература были сформированы происходящими изменениями как внутри страны, что они были ощутимы... Протестующие стремились сделать свое проявление ощутимым... Такие группы, как The Master's Apprentices, The Pink Finks и Normie Rowe The Playboys, а также Sydney's The Easybeats, Billy Торп и ацтеки и Недостающие звенья начали появляться в 1960-х годах.

Одним из наиболее заметных литературных голосов контркультуры в Австралии был Фрэнк Мурхаус, чей «Бесполезность и другие животные» были впервые опубликованы в Сиднее 1969 г. Его «прерывистое повествование», как говорилось, отражает «атмосферу контркультуры». Monkey Grip Хелен Гарнер (1977), выпущенный восемь лет спустя, считается классикой. австралийского романа, в котором запечатлено процветающее контркультурное движение в Мельбурна в середине 1970-х, в частности, открытые отношения и употребление наркотиков. Спустя годы Гарнер показала, что это было сильно автобиографично и основано на ее собственных дневниках. Кроме того, с 1960-х годов культура серфинга в Австралии выросла из-за обилия пляжей в стране, и это нашло отражение в искусстве, от таких групп, как Атлантика и таких романов, как Блюз полового созревания, а также одноименный фильм.

По мере того, как разграничения пола и сексуальности были демонтированы, контркультура в современном Мельбурне находится под сильным клубной сцены ЛГБТ.

Великобритания

С конца 1960-х, движение контркультуры быстро и повсеместно распространилось из США. Британия не испытала сильных социальных потрясений, вызванных в Америке войной во Вьетнаме и расовой напряженностью. Тем не менее британская молодежь с готовностью отождествляла себя с желанием своих американских коллег отказаться от социальных нравов старшего поколения. Новая музыка была мощным оружием. В данном случае это приняло форму всеобщего восстания против классовой системы, которая впервые в истории страны ставила под сомнение. Рок-музыка, которая впервые была представлена ​​в США в 1950-х годах, стала ключевым инструментом в социальных восстаниях молодого поколения, и вскоре Британия стала центром музыкальных талантов таким группам, как The Beatles, Rolling Stones, the Who, Pink Floyd и другие в ближайшие годы.

Антивоенное движение в режиме сотрудничества сотрудничало со своими американскими коллегами, поддержка крестьянских повстанцев азиатских джунглях. Протесты «Запретить бомбу » были сосредоточены вокруг оппозиции ядерному оружию ; кампания породила то, что должно было стать символом мира 1960-х годов.

Россия / Советский Союз

Термин Контркультура (Контркультура) стал обычным в русский для определений 1990-х , хотя и не совсем эквивалентен английскому определению. культурное движение, которое продвигало действия вне культурных традиций: использование явных формулировок; графические описания секса, насилия и незаконных действий; и использование без авторских прав "безопасных" персонажей, участвующих в такой деятельности.

В начале 1970-х Советское правительство жестко пропагандировало оптимизм в русской культуре. СМИ считали развод и использование алкоголем табу. Однако российское общество устало от пропасти между реальной жизнью и творческим миром, и подпольная культура стала «запретным плодом». Общее удовлетворение качеством работ привело к пародии, например, как русская анекдотическая шутка традиция превратила сеттинг Войны и мира Льва Толстого в гротескный мир сексуальных излишеств. Другой хорошо известный пример - черный юмор (в основном в форме коротких стихотворений), который касается исключительно забавных смертей и других несчастных случаев маленьких невинных детей.

В середине 1980-х политика гласности позволяла выпускать менее оптимистичные произведения. Как следствие, российское кино в конце 1980-х - начале 1990-х проявилось в боевиках с явными (но не обязательно графическими) сценами безжалостного насилия и социальных драмах о злоупотреблении наркотиками, проституция и неудачные отношения. Хотя российские фильмы того времени имели бы рейтинг «R» в Соединенных Штатах из-за насилия, использование откровенной лексики было намного мягче, чем в американском кино.

В конце 1990-х российская контркультура становилась все более популярной в Интернете. Появилось несколько веб-сайтов, на которых размещались созданные пользователями рассказы о сексе, наркотиках и насилии. Наиболее популярными темами в таких работах считаются следующие особенности:

  • Широкое употребление нецензурной лексики;
  • Преднамеренная орфография;
  • Описание употребления наркотиков и последствий злоупотребления;
  • Негативное изображение употребления алкоголя;
  • Секс и насилие: ничто не является табу - в целом насилие редко пропагандируется, в то время как все виды секса считаются хорошими;
  • Пародия : реклама в СМИ, классические фильмы, поп-культура и детские книги считаются честной игрой;
  • несоответствие; и
  • политически некорректные темы, в основном расизм, ксенофобия и гомофобия.

Примечательным аспектом контркультуры в то время было влияние конткультурных события в русской поп-культуре. Помимо традиционных русских музыкальных стилей, таких как песни с тюремными текстами, были разработаны новые музыкальные стили с явной лексикой.

Азия

В недавнем прошлом доктор Себастьян Каппен, индийский богослов, пытался переопределить контркультуру в азиатском контексте. В марте 1990 года на семинаре в Бангалоре он представил свои контркультурные перспективы (глава 4 в книге С. Каппена, Традиции, современность, контркультура: азиатская перспектива, Вистар, Бангалор, 1994). Доктор Каппен рассматривает контркультуру как новую культуру, которая должна свести на нет два противоположных культурных феномена в азиатских странах:

  1. вторжение западной капиталистической культуры и
  2. появление возрожденческие движения.

Каппен пишет: «Если бы мы уступили первому, мы бы потеряли свою идентичность; если бы вторая, наша была бы ложной, устаревшей идентичностью в ментальной вселенной мертвых символов и отсроченных мифы ».

Самое важное контркультурное движение в Индии имело место в штате Западная Бенгалия в течение 1960-х годов группой поэтов и художников, которые называли себя Hungryalists.

См. Также

  • значок Портал общества

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите контркультура в Викисловаре, бесплатном опыте
На Викискладе есть материалы, связанные с Контркультура.
Вик В iquote есть цитаты, относящиеся к: Контркультурный а
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте