Дэвид Эдгар (драматург)

редактировать
Британский драматург и писатель

Дэвид Эдгар
Родился(1948-02- 26) 26 февраля 1948 г. (72 года). Бирмингем, Англия
Род занятийДраматург
НациональностьБританец

Дэвид Эдгар (родился 26 февраля 1948 г.) - британский драматург и писатель, опубликовавший более шестидесяти своих пьес и представленный на сцене, на радио и телевидении по всему миру, что сделало его одним из самых плодовитых драматургов поколения после 1960-х гг. Великобритания. Он был постоянным драматургом в Бирмингемском репертуарном театре в 1974–1975 годах и был членом правления там с 1985 года. Был награжден стипендиатом по творческой литературе в Политехническом институте Лидса, ему было присвоено 200 лет. Сотрудник по гуманитарным наукам (США) (1978–79).

Эдгар имеет давние связи с Королевской шекспировской труппой с 1976 года, начиная с его пьесы «Судьба»; он был литературным консультантом компании с 1984 по 1988 год и стал почетным ассоциированным художником компании в 1989 году. Его пьесы были поставлены бывшими художественными директорами обеих крупнейших британских субсидируемых компаний, Тревор Нанн для RSC и Питер Холл для Национального театра.

Его произведения исполнялись в Ирландии, по всей Западной и Восточной Европе, США, а также в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и других странах. Япония. Он также является автором книги «Второй раз как фарс: размышления о драме средних времен» (1988) и редактором «Положение дел» (2000), книги драматургов об искусстве написания пьес. Его первое оперное либретто «Мост» было исполнено в рамках фестиваля Ковент-Гарден в 1998 году. Он бывший президент Гильдии писателей Великобритании, а также Член Королевского Литературного Общества.

Он основал Университет Бирмингема со степенью магистра в области изучения драматургии в 1989 году и был ее директором до 1999 года. В 1995 году он был назначен профессором драматургии. 208>Содержание

Ранние годы

Эдгар родился в Бирмингеме, Англия, в четвертом поколении театральной семьи. Его бабушка по материнской линии была характерной актрисой Изабель Торнтон, которая в 1930-х снимала фильмы, в том числе «Смейся со мной» (1938); его тетя по материнской линии Нэнси Берман руководила Бирмингемским репертуарным театром на протяжении 1960-х и 1970-х годов, а его мать Джоан (урожденная Бирман) была актрисой и зарубежной службой BBC диктор радио во время Второй мировой войны. Его отец, Барри Эдгар (1919–2012), был актером и театральным менеджером в Бирмингемском представительстве до того, как присоединиться к BBC в 1946 году. Вскоре он работал телевизионным продюсером, в том числе Come Dancing и Песни хвалы. Отец Барри Эдгара и дед Дэвида Эдгара был первым телеведущим Перси Эдгаром, который был менеджером-основателем 5IT - первой радиостанции BBC, открывшейся за пределами Лондона - и первой региональной радиостанции. Директор BBC Midland Region.

Воспитание в том, что он позже вспоминал как «семья более или менее высшего среднего класса» с обоими родителями, тремя бабушками и дедушками и «различными другими немного более дальними родственниками». Эдгар вспоминает, что видел большую часть канона Шекспира к пятнадцати годам либо в своем родном Бирмингеме, либо в соседнем Стратфорде-на-Эйвоне, а также полный Агата Кристи и многие другие «пьесы из тех, в которые сейчас никогда не пойдут». Его отец превратил садовый сарай в театр на двенадцать мест для него в своем саду, и юный Эдгар начал писать пьесы для «театра в сарае» с пяти лет с намерением сыграть главную роль. К девяти годам он написал свое первое полномасштабное произведение «Жизнь и времена Уильяма Шекспира». «На этом этапе, - вспоминал Эдгар, - в мое сознание не входила идея стать драматургом, который писал бы большие роли для других людей». Он действительно хотел быть актером: «Я написал« Жизнь и времена »с единственной целью - сыграть главного актера Шекспира Ричарда Бербеджа ». Но после некоторого тактичного совета от его матери относительно его актерских способностей он решил, что актерская игра не для него, и занялся писательством более серьезно.

В школе Oundle School в Нортгемптоншире Эдгар погрузился в погружение. в театре и был первым учеником за более чем 300 лет школьной истории, которому было разрешено поставить пьесу. Не обращая внимания на то, что все его актеры - мужчины, он выбрал пьесу Бертольда Брехта Мать Храбрость, пьесу с шестью женскими ролями, и, забыв совет своей матери, сыграл главную роль. женщина, которая надеется получить прибыль от войны, заведя столовую для солдат, но теряет всех троих своих детей из-за войны, от которой она надеялась получить прибыль. После окончания школы в 1966 году Эдгар преподавал в течение одного триместра в подготовительной школе, а затем пошел в Манчестерский университет, чтобы читать драму, чтобы стать драматургом.

Помимо того, что он возглавлял Социалистическое общество в Манчестерском университете, Эдгар редактировал студенческую газету и обнаружил, что не может прислушаться к совету своей матери. В 1967 году в Брэдфорде был проведен Национальный студенческий фестиваль драмы, победителем которого стала постановка Эдинбургского университета пьесы Гарольда Пинтера Возвращение домой (1965 г.). Питер Фарраго, режиссер пьесы-победителя, собрал талантов на фестивале, чтобы исполнить "Мандрагору", мюзикл Майка Альфредса на следующем Эдинбургском фестивале. В этот состав входили Ян Чарльсон и Дэвид Ринтул, оба из Эдинбургского университета, Тим Пиготт-Смит из Бристольского университета, а Дэвид Эдгар играл Аптекарь. После окончания университета в 1969 году он стал журналистом в Telegraph Argus в Брэдфорде, а затем стал штатным писателем в 1972 году. Он продолжает заниматься журналистикой, регулярно публикуя статьи в газетах и ​​журналах, таких как The Guardian. и Лондонское обозрение книг.

Ранние театральные пьесы

Изначально карьера Эдгара как журналиста развивалась параллельно с его попытками писать пьесы. В 1970 году, вскоре после переезда в Брэдфорд, чтобы приступить к своей роли в «Аргусе», он встретил Криса Парра, научного сотрудника театра в Брэдфордском университете, который смог нанять начинающих драматургов и драматургов. ставят свои работы совместно с Театральной группой Брэдфордского университета, труппой студентов университетов. Писая для своей газеты, чтобы разоблачить небольшой скандал в местной политике на севере Англии, Эдгар написал пьесу для Парра, посвященную кампании против апартеида, направленной против тура южноафриканских игроков в регби. Однако до того, как пьеса была принята, тур был отменен.

В силу этого Парр поручил Эдгару написать пьесу для двух студенток-актрис, которые будут выступать на Эдинбургском фестивале. В результате появилась одноактная пьеса «Два вида ангелов», премьера которой в Брэдфорде состоялась в июле 1970 года, она была возрождена в лондонском Basement Theater и привела к тому, что Парр получил больше заказов для Bradford Theater Group. События Two Kinds of Angel происходят в квартире, где ссоры двух главных героев переплетаются с воспоминаниями о жизни их соответствующих альтер-эго. Роза - студентка-революционерка, которая воспроизводит эпизоды из жизни Розы Люксембург, а ее соседка по квартире Норма - белокурая актриса, разыгрывающая жизнь Мэрилин Монро. Позже Эдгар описал ее как «в высшей степени мелодраматическую пьесу», основанную на серии «довольно очевидных эффектов, полученных от просмотра неправильных пьес в впечатлительном возрасте». «Это было не очень хорошо», - признает Эдгар. Он повторно использовал образ Розы Люксембург в своей первой полнометражной работе «Кровавая Роза», поставленной студентами Манчестерского университета на Эдинбургском фестивале в августе 1971 года. Действие пьесы якобы разворачивается в университетском лекционном зале с профессором, рассказывающим историю. о политическом путешествии Люксембург, кульминацией которого стала ее насильственная смерть от руки фашистов в 1919 году. Эдгар добавил драматический поворот, заключающийся в том, что студенты регулярно прерывали события, чтобы подвергнуть сомнению версию событий профессора.

к концу 1971 года Эдгар увидел восемь своих пьес, в том числе одноактный спектакль «Настоящий оттенок синего» (1970), в котором два бизнесмена посещают стриптиз-клуб Сохо, где они встретить стриптизершу / официантку, история которой меняет их восприятие такого развлечения; «Натюрморт: Человек в постели» (1971), поставленный в Театре Пул в Эдинбурге и снова в Маленьком Театре в Лондоне в 1972 году, представляет собой одноактную переработку темы Ивана Гончарова. роман Обломов (1859), в котором герой 79 дней лежит в постели, не в силах справиться с десятичной дробью денег; «Кислота» (1971), поставленная Парром Театральной группой Брэдфордского университета, затем снова на Эдинбургском фестивале в 1971 году, представляет собой одноактную пьесу, имитирующую резню Чарльза Мэнсона, произошедшую после поп-фестиваля 1970 года остров Уайт; Теддерелла (1971), поставленный в Театре Пул в Эдинбурге, а затем снова в Театре Буша в Лондоне в 1973 году, представляет собой одноактную пантомиму, переносящую политические события из жизни премьер-министра Великобритании Эдварда. Хита в пантомиму, напоминающую Золушку. Уродливые сестры, Гарольд Уилсон и Рой Дженкинс, не позволят «Теддерелле» (Хиту) попасть на Общий рынок Бал, когда 1970 вмешиваются всеобщие выборы.

В этот период Эдгар продолжал работать штатным журналистом и даже нашел время, чтобы сыграть с группой Парра, в таких частях, как заглавная роль в «Жабе из Жабьего холла» и Флэшмен в адаптации «Школьные годы» Тома Брауна (1971). Игра Эдгара также сводилась к роли Бога в фильме Говарда Брентона «Скотт из Антарктики» (1971), имитации «кабаре на льду», в котором Скотту противостоит Дьявол на мотоцикле с Ангелами ада. пытается остановить свою экспедицию на Южный полюс. Это было организовано в рамках серии мероприятий, продюсированных Парром, для которых главным вкладом Эдгара был «Конец», представленный как Игра холодной войны в большом зале Брэдфордского университета в марте 1972 года. На сцене сцены в ядерной подводная лодка разыгрывалась в самом зале Марширующие участники кампании за ядерное разоружение и различные политические деятели, включая Джона Ф. Кеннеди, Хью Гейтскелла и Бертран Рассел, ночуют в школьном зале во время марша на Олдермастон. Между тем, компьютерные мониторы позволяли публике участвовать в действии, и финал менялся каждый вечер в соответствии с решениями, принятыми зрителями.

В начале 1970-х у Брэдфорда было то, что The Guardian назвало «растущей маргинальной сценой». в который вошли театральные компании с такими названиями, как John Bull Puncture Repair Kit и The Welfare State. Эдгар был соучредителем такой группы, которая получила название The General Will Theatre Company, которая специализировалась на «грубом и мультяшном» стиле политических комментариев, представленных щедрыми кусками мюзик-холла и бурлеском для комедийного эффекта. Генерал Уилл взял с собой в поездку несколько работ Эдгара, в том числе «Национальный интерес» (1971), серию набросков, показывающих, как мифическая концепция «национального интереса» может быть использована для оправдания жертв, принесенных многими ради немногих корыстных; Шоу Руперта (1971) одноактная пьеса, действие которой происходит в церкви во время службы, проводимой, среди прочего, священником, который также играет Супермена, лорда Лонгфорда и судью Аргайла, судья по делу о непристойности из страны Оз, над которым насмехается название, и о чрезвычайном положении (1972 г.), гастролировавшем с генералом Уиллом, а также выступавшем на Эдинбургском фестивале и в Королевском театре наверху, весь 1972 год - это одноактный документальный фильм с песнями о промышленном сопротивлении консервативному правительству. Генерал Уилл остановился, когда единственный гей-член компании возразил против гетеросексуального уклона материала и объявил забастовку в середине выступления. Однако они привели Эдгара к первой зарубежной премьере.

Вскоре после стрельбы в Кровавое воскресенье в 1972 году Эдгар сотрудничал с шестью друзьями (Тони Бикат, Брайан Кларк, Говард Брентон, Фрэнсис Фукс, Дэвид Хейр и Сну Уилсон ), которые притворились, что едут на прогулку, и забронировали на неделю уединенный загородный коттедж, где они сели и вместе написали пьесу. К написанию пьес они применили то, что позже было названо «расстрельной командой». В расстрельной команде один член группы имеет пустой раунд, и, поскольку никто из членов группы не знает, кто это, никто из них не должен брать на себя ответственность за убийство. Эдгар и его друзья пытались писать в стиле, максимально похожем на другие, поэтому никто из них не должен брать на себя ответственность за его вклад в пьесу. Результатом стала England's Ireland (1972), эпизодический взгляд на историю британцев в Северной Ирландии с разными эпизодами, показанными с разных точек зрения. Мировая премьера спектакля состоялась в 1972 году в театре «Шут» в театре Микери, Амстердам, а позже в том же году он был переведен в лондонский театр Round House.

Эдгар получал заказы от репертуарных театров и небольших гастрольных групп, что привело к созданию Excuses Excuses (1972) для Белградской театральной студии Coventry, а затем возрожден OpenSpace Theater в Лондоне в 1973 году, а затем возрожден как Fired (1975) театральной труппой «Второй город» были дебаты о мотивах поджога, совершенного в знак протеста против увольнений на местном заводе; «Rent or Caught in the Act» (1972) в Театре Юнити в Лондоне был посвящен жилищным условиям для рабочего класса (и это также было подготовлено в общественном центре в Баттерси по запросу Wandsworth Community Workshop, возглавляемого Союзом арендаторов, в рамках кампании 1971–72 годов против Закона о финансировании жилищного строительства, который в конечном итоге был принят как Закон о финансировании жилищного строительства 1972 года); «Дорога в Ханой» (1972), поставленная в турне Paradise Foundry Theater Company, Лондон, была десятиминутной пьесой, написанной с Ховардом, Вандором и Сну Уилсоном о посещении Боба Хоупа в 1971 году Ханой попытаться выкупить американских военнопленных; В 1972 году Эдгар решил отложить журналистику в сторону и стал драматургом на полную ставку.

Получение репутации

Театр в обеденное время - это авангардное явление, которое, кажется, существует на край бахромы, популярность которого растет и ослабевает, но никогда не исчезает. Одна серия в Глазго была запланирована на дюжину пьес, но оказалась настолько популярной, что в итоге их было снято более сотни. В 1970-е годы в Лондоне было что-то вроде возрождения в Orange Tree Theatre, в Croydon Warehouse, где он оказался настолько популярен, что некоторое время не устраивали вечерние представления. и в театральном клубе Ambience, предназначенном только для геев (на базе которого появился лондонский магазин Gay Sweatshop). Политехнический университет Сохо был еще одним театральным местом для обеда, где Эдгар поставил ряд коротких пьес, написанных для офисных работников во время их обеденного перерыва, но которые оказались чрезвычайно популярными у телевизионных продюсеров.

Backshot (1973), написанный для Soho Polytechnic, представлял собой одноактную пьесу, в которой два мелких мошенника лишили своей добычи, пытаясь ограбить сломанные торговые автоматы в кафетерии на автомагистрали. В 1973 году это транслировалось как «Святилище» по шотландскому телевидению. «Baby Love» (1973) было написано для Leeds Playhouse Theater, где премьера состоялась в марте 1973 года, а затем передана в театр Soho Polytechnic Lunchtime Theater. Это была одноактная пьеса, в которой Эйлин после мертворождения своего незаконнорожденного ребенка крадет ребенка наугад и приговаривается к девяти месяцам тюремного заключения, где Валиум оказывается ответом. Это было показано по телевидению BBC в рамках их сериала Play for Today в ноябре 1974 года с ролью Эйлин. После сидячей забастовки 1973 на мотоциклетном заводе Triumph в Мериден, которая длилась до 1976 года, был поставлен спектакль «События после закрытия мотоциклетного завода». был написан и отправился в турне после дебюта в Бирмингеме.

Работая журналистом в Брэдфорде, Эдгар натолкнулся на группу, возглавляемую бывшим консервативным советником, которая назвала себя Йоркширской кампанией за прекращение иммиграции. Эта группа, очевидно, «обратилась ко многим реальным потребностям и некоторым реальным опасениям», проводя собрания, на которых они показывали фильмы в перевернутом виде без звука. Эта группа позже объединилась с Национальным фронтом, который в 1973 году набрал 16% голосов на дополнительных выборах в Вест Бромвич, после чего Эдгар решил, что пора написать играть о них. Результатом стала судьба (1976). Эдгар хотел, чтобы его поставили в большом репертуарном театре в многонациональном городе, но вместо этого его подобрал Рон Дэниэлс из Королевской шекспировской труппы, который поставил его в The Other Place, Стратфорд-на- Эйвон, который Эдгар описал как «жестяную хижину в сельском Уорикшире». Оттуда он переместился в лондонский дом RSC, Театр Олдвича, открывшийся в мае 1977 года в разгар празднования Серебряного юбилея королевы и сразу после того, как Национальный фронт набрал почти 120 000 голосов на местных выборах в Лондоне.

Тем летом. Британия переживала серебряный юбилей королевы, и зрители театра Вест-Энда пострадали в результате: только два спектакля смогли продержаться в течение Юбилейной недели, причем оба проходили в Олдвич. Один из них был о безумном короле, спровоцировавшем гражданскую войну, разделив свое королевство между своими дочерьми, а другой был слегка завуалированным предположением Эдгара о том, что Британия подверглась фашистскому захвату. Спектакль пикетировала группа неофашистов, размахивающих флагами профсоюзов, которые перекликались с патриотическими флагами на фасаде театра, и между этими пикетами и появляющейся публикой театра вспыхнули небольшие потасовки.

Сама пьеса была попыткой ответить на вопрос: как может движение, поддерживающее идеологию, которой Великобритания бросила вызов во время войны, получить признание в послевоенной Британии? Судьба начинается в Индии, в день независимости, в ней представлены четыре главных героя, чьи жизни пересекаются тридцать лет спустя в небольшом городке в английском Вест-Мидлендсе. Британский полковник - умирающий депутат-консерватор; майор, который надеется сменить его; Сержант, кандидат от крайне правой партии, и индиец, работающий на местном литейном заводе. Во время избирательной кампании на фабрике начинается забастовка, и "уютный английский ритуал" местных дополнительных выборов превращается в поле межкультурной битвы, в результате чего фашисты обращаются за защитой и поддержкой к силам, которым они противостоят.

Сравнение Эдгаром британских фашистов с немецкими нацистами было осуждено как «нечестное» Питером Дженкинсом в The Guardian, но пьеса получила Премию Джона Уайтинга, врученную Arts Council для нового драматического письма и транслировался BBC в рамках серии Play for Today в январе 1978 года с Фредериком Тревесом в качестве полковника, Найджел Хоторн в роли майора, Колин Дживонс в роли сержанта и Саид Джафри в роли Гурджита Сингха Кхеры.

Никльби и после

После его величайшего успеха в 1980 году с фильмом Жизнь и приключения Николаса Никльби для Королевской шекспировской труппы, экранизации романа Чарльза Диккенса Николай. как Никльби, он возобновил сочинение оригинальных пьес, в которых более открыто затрагиваются политические темы. После того, как в 1970-е годы ряд общественных деятелей отказались от левых, Maydays (1983) рассматривает дрейф людей вправо по мере их старения. Пьеса вернулась в Другое место в Королевской шекспировской труппе в сентябре 2018 года.

Эдгар написал трилогию пьес на тему переговоров в Восточной Европе: Форма стола (1990), написанная вскоре после распада Советского Союза ; вторая часть, Пятидесятница, действие которой происходит в начале 1990-х годов, относительно обнаружения фрески в маленькой церкви; и Дилемма заключенного (2001), премьера которого состоялась незадолго до 11 сентября.

Среди других его недавних пьес Альберт Спир (2000) и Игра с огнем (2005), премьера которых состоялась в Королевском национальном театре в Лондоне. Альберт Шпеер, основанный на биографии Гитты Серени главного архитектора Адольфа Гитлера, министра боеприпасов и друга Альберта Шпеера и других исторических биографий и документов, фокусируется на тюремном заключении, освобождении и личной борьбе Шпеера за преодоление его отрицания Холокоста. Игра с огнем, пьеса о политике Нью-лейбористов, мультикультурализма и этнической напряженности на севере Англии, ставилась как на сцене, так и в адаптация для радио. Тестирование Echo касалось разнообразных персонажей, готовящихся стать британскими гражданами.

В 2003 году Эдгар был заказан Шекспировским фестивалем в Орегоне в Ашленде, штат Орегон, и Репертуарным театром Беркли в Беркли, Калифорния, написать «Континентальный водораздел», эпопею с двумя пьесами о американской политике, который был поставлен в обоих кинотеатрах и получил неоднозначные отзывы. В 2011 году он продюсировал Written on the Heart для Королевской шекспировской труппы по переводу Библии короля Джеймса.

. Он также участвовал в проекте Sixty Six театра Буша в 2011 году с написанной им пьесой. основано на главе Библии короля Иакова.

Личная жизнь

Эдгар женился на общественной активистке Еве Брук в 1979 году; она умерла от рака легких в возрасте 53 лет в 1998 году. В 1999 году он встретил коллегу-драматургу Стефани Дейл. В 2007 году они вместе написали Время сохранять, пьесу для большого состава по рассказу Дейла.

Политические взгляды

В декабре 2019 года вместе с 42 другими Ведущие деятели культуры, Эдгар подписал письмо, в котором одобряет Лейбористскую партию под руководством Джереми Корбина на всеобщих выборах 2019. В письме говорилось, что «предвыборный манифест лейбористов под руководством Джереми Корбина предлагает преобразующий план, который ставит во главу угла потребности людей и планеты, а не частную выгоду и личные интересы некоторых».

Избранная пьеса
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте