Жиль Делёз, французский философ, и Феликс Гваттари, французский психоаналитик и политический активист, написал ряд совместных работ (кроме того, оба сделали выдающуюся независимую карьеру).
Их совместными трудами были Капитализм и шизофрения, Кафка: к малой литературе и Что такое философия?
Двухтомный труд, состоящий из Анти-Эдип (1972) и Тысяча плато (1980), Капитализм и шизофрения, имел большой успех; и, с его критикой психоаналитического конформности, ознаменовал значительный шаг в эволюции постструктурализма. Его акцент на кочевой природе знания и идентичности, как видно, например, в акценте авторов на преемственности между человеком и животным, также помещает его в число формирующих текстов постмодернизма. Старк и Лори утверждают, что Анти-Эдип также "отреагировал на неудачи марксистских революционных движений, чтобы очистить себя от пороков, которые они стремились свергнуть, включая предрассудки, догматизм, национализм и иерархию власти"
Фуко в своем предисловии к первому тому назвал его «книгой по этике, первой книгой по этике, написанной во Франции за довольно долгое время». Фредрик Джеймсон похвалил ее за пере- введение потока истории в статичный мир структурализма.
Прославление в книге доэдипова также рассматривается как набросок стратегии выживания при капитализме поздней современности.
Недовольные трактовкой работы Франца Кафки со стороны ученых, Делёз и Гваттари написали «Кафка: к малой литературе», чтобы атаковать предыдущие анализы Кафки, которые они видели. как ограничение его либо «эдипализацией и связыванием его с рассказами отца и матери, либо попыткой ограничить его теологической метафией. Это спекуляция в ущерб всем политическим, этическим и идеологическим аспектам его работ ».
Опубликованная в 1975 году, их книга была направлена на то, чтобы проникнуть в творчество Кафки с помощью преднамеренно неточных аналитических методов, таких как поток и интенсивность, без ненужного бремени анализа, относящегося к прошлым или существующим категориям жанра, типа, режима или стиля. Последний вид анализа связан с тем, что Делёз и Гваттари назвали бы «основной», или доминирующей литературой, из которой они видят, что Кафка появляется как голос маргинализированных меньшинств, повторно присваивающих основной язык для своих собственных целей, и подчеркивая коллективные силы над отдельным «литературным мастером».
Делёз и Гваттари также вместе написали Что такое философия?, в которых, опираясь на Дэвид Хьюм, они строят взгляд на философию как на основанный на опыте и квази виртуальный мир.
Гваттари описал, как его сотрудничество с Делёзом возникло из после событий мая 1968 года во Франции, а также дополнительной энергии, полученной в его трудах благодаря сотрудничеству.
В дополнение к критике современного неправильного применения Идеи Делёза и Гваттари, философская критика основывались на антигегельянстве Делёза и Гваттари и их философской критике. их «братские» воображения. Комментируя взаимосвязь между антропологией и политикой в Анти-Эдипе, Тимоти Лори также отмечает, что «Делез и Гваттари прибегают к методологической догме, которая объединяет женственность с воспроизводством, а мужественность с политикой и политикой. / или изначальная «мужская связь». "
Грегг Ламберт, Кто боится Делёза и Гваттари? (2006)
Перес, Роландо. Об An (Archy) и шизоанализе. NY: Autonomedia, 1990.