Джон Боулби

редактировать

Джон Боулби
Джон Bowlby.jpg
Родился(1907-02-26) 26 февраля 1907 года. Лондон, Англия
Умер2 сентября 1990 (1990-09-02) (83 года). Остров Скай, Шотландия
НациональностьБритания
Alma materТринити-колледж, Кембридж, Госпиталь университетского колледжа
Известенноваторской работой в теории привязанности
НаградыCBE, FRCP
Научная карьера
ПоляПсихология, Психиатрия
УчрежденияГоспиталь Модсли, Тавистокская клиника, Всемирная организация здравоохранения
ВлиянияДональд Винникотт, Мэри Эйнсворт, Мелани Кляйн, Конрад Лоренц
ВлиялиДжеймс Робертсон

Эдвард Джон Мостин Боулби, CBE, FRCP, FRCPsych (; 26 Февраль 1907 г. - 2 сентября 1990 г.) был британским психологом, психиатром и психоаналитиком., известного своим интересом к развитию детей и новаторской работой в области теории привязанности. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Боулби занял 49-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание

  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Карьера
  • 3 Материнство депривация
  • 4 Развитие теории привязанности
  • 5 Этология и эволюционные концепции
  • 6 Трилогия «Привязанность и потеря»
  • 7 Биография Дарвина
  • 8 Наследие Боулби
  • 9 См. также
  • 10 Selected библиография
  • 11 Примечания
  • 12 Внешние ссылки

Семейное прошлое

Боулби родился в Лондоне в семье с доходом выше среднего. Он был четвертым из шести детей, и его воспитывала няня в соответствии с британской модой своего класса того времени: семья наняла няню, которая занималась воспитанием детей, в отдельной детской комнате в дом. Няня-друг заботилась о младенцах, и обычно ей помогали еще две няни. Боулби в основном воспитывала няня Минни, которая выступала в роли матери для него и его братьев и сестер.

Его отец, сэр Энтони Альфред Боулби, был хирургом в King's Household, с историей ранней утраты: в возрасте пяти лет отец Энтони, Томас Уильям Боулби, был убит во время службы военным корреспондентом во время Второй опиумной войны.

. Родители Боулби познакомились в вечеринка в 1897 году через общего друга. Примерно через год после знакомства Мэри (31 год) и Энтони (43 года) решили пожениться в 1898 году. Начало их брака было трудным из-за конфликта с сестрой Энтони и физического разлуки между Мэри и Энтони. Чтобы решить эту длительную разлуку, Мэри решила навестить мужа на шесть месяцев, оставив свою первенцу Винни на попечение няни. Это разделение между Мэри и ее детьми было темой всех шести жизней ее детей, поскольку они в основном воспитывались нянями и нянями.

Обычно Боулби виделся со своей матерью только через час в день после чаепития, хотя летом она была более доступна. Как и многие другие матери из ее социального класса, она считала, что родительское внимание и привязанность приведет к опасному балованию детей. Боулби повезло, что семейная няня присутствовала на протяжении всего его детства. Когда Боулби было почти четыре года, няня Минни, его основная опекунша в первые годы его жизни, ушла из семьи. Позже он назвал это трагедией, как потерю матери. После ухода Минни о Боулби и его братьях и сестрах заботилась няня, более холодная и саркастическая.

Во время Первой мировой войны отец Боулби Энтони был на военной службе. Он приходил домой один или два раза в год и мало общался с ним и его братьями и сестрами. Его мать получала письма от Энтони, но не делилась ими со своими детьми.

В возрасте семи лет Боулби был отправлен в школу-интернат, как это обычно бывает с мальчиками с его социальным статусом.. Родители Боулби решили отправить его и его старшего брата Тони в подготовительную школу, чтобы защитить их от бомбардировок из-за продолжающейся войны. В своей работе 1973 года «Разделение: тревога и гнев» Боулби писал, что считает это время ужасным для себя. Позже он сказал: «Я бы не стал отправлять собаку в школу-интернат в семь лет». Однако ранее Боулби считал школы-интернаты подходящими для детей от восьми лет и старше. В 1951 году он писал:

Если ребенок плохо приспособлен, для него может быть полезно провести часть года вдали от напряженности, которая вызвала его трудности, и если дом плох в других отношениях, то же самое верно.. Школа-интернат имеет преимущество в том, что сохраняет жизненно важные домашние связи ребенка, даже если они в несколько ослабленной форме, и, поскольку она является частью обычной социальной модели большинства западных сообществ сегодня [1951], ребенок, который ходит в интернат - школа не будет отличаться от других детей. Более того, помогая родителям детей на часть года, некоторые из них смогут развить более благоприятное отношение к своим детям на оставшееся время.

Кроме того, Боулби пережил потерю любимого крестного отца во время его жизни. детство, что было еще одной темой разлуки и утраты, которая могла способствовать тому, что он сосредоточился на исследованиях разлучения в дальнейшем в его карьере.

Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери хирурга, 16 апреля 1938 года, и они у него было четверо детей, в том числе сэр Ричард Боулби, который сменил своего дядю на посту третьего баронета.

Боулби умер в своем летнем доме на острове Скай, Шотландия.

Карьера

В интервью с доктором Милтоном Стенном в 1977 году Боулби объяснил, что его карьера началась в медицинском направлении, поскольку он пошел по стопам своего отца-хирурга. Его отец был известным хирургом в Лондоне, и Боулби объяснил, что отец поощрял его изучать медицину в Кембридже. Поэтому он последовал совету отца, но не был полностью заинтересован в анатомии и естественных науках, о которых читал. Однако во время учебы в Тринити-колледже он особенно заинтересовался психологией развития, что заставило его отказаться от медицины к третьему курсу. Когда Боулби отказался от медицины, он в течение шести месяцев использовал возможность преподавать в школе под названием Priory Gates, где работал с плохо приспособленными детьми. Боулби объяснил, что одна из причин, по которой он пошел работать в Priory Gates, была из-за умного сотрудника Джона Алфорда. Боулби объяснил, что опыт в Priory Gates оказал на него огромное влияние: «Это меня очень хорошо устраивало, потому что я находил это интересным. И когда я был там, я узнал все, что знал; это были самые ценные шесть месяцев в моей жизни, действительно. Это было аналитически ориентировано ». Далее он объяснил, что опыт работы в Priory Gates чрезвычайно повлиял на его исследовательскую карьеру, поскольку он узнал, что проблемы сегодняшнего дня следует понимать и решать на уровне развития.

Боулби изучал психологию и доклинические науки в Тринити-колледже, Кембридж, получая призы за выдающиеся интеллектуальные способности. После Кембриджа он работал с неадаптированными и непослушными детьми, пока в возрасте двадцати двух лет не поступил в больницу университетского колледжа в Лондоне. В двадцать шесть лет он получил медицинское образование. Еще во время учебы в медицинском институте он поступил в Институт психоанализа. После медицинского факультета он обучался психиатрии для взрослых в больнице Модсли. В 1936 году, когда ему было 30 лет, он получил квалификацию психоаналитика.

. В течение первых шести месяцев Второй мировой войны Боулби работал в лондонской клинике помощи детям в Канонбери как врач. Позже во время войны Боулби стал подполковником Медицинского корпуса Королевской армии, где он проводил исследования психологических методов отбора офицеров (что способствовало созданию Отборочных комиссий военного ведомства ) и где он контактировал с сотрудниками Тавистокской клиники. Помимо работы в Медицинском корпусе Королевской армии, Боулби объяснил, что он также работал в Службе неотложной медицинской помощи (EMS) в течение мая и июня 1940 года, где занимался трагическими случаями невроза войны. Кроме того, дети, которые лечились в клинике Канонбери, были эвакуированы в клинику детской ориентации в Кембридже из-за воздушных налетов во время войны. Боулби объяснил в интервью, что он проводил время, путешествуя из Кембриджа и обратно в Лондон, где встречался с пациентами наедине. Благодаря этому опыту Боулби смог работать с несколькими детьми в Кембридже, которые были эвакуированы из Лондона и разлучены со своими семьями и нянями. Это фактически расширило его исследования разделения, на которых он был сосредоточен до войны.

В первую зиму Второй мировой войны Боулби начал работу над своей первой опубликованной работой «Сорок четыре юных вора». Хотя он начал работу над этой книгой в начале Второй мировой войны, она не была опубликована до 1944 года (а снова была опубликована в 1946 году), то есть почти тогда, когда война закончилась. Боулби изучал несколько детей во время своего пребывания в клинике Канонбери и разработал исследовательский проект, основанный на тематических исследованиях поведения детей и семейных историях. Боулби исследовал 44 ребенка-правонарушителя из Канонбери, у которых была история воровства, и сравнил их с «контрольной группой» из Канонбери, которые лечились по разным причинам, но не имели истории воровства. Боулби разделил детей-правонарушителей на шесть разных типов персонажей, включая: нормальных, депрессивных, циркулярных, гипертимичных, безразличных и шизоидных.

Одним из основных выводов Боулби в его исследовании с этими детьми было то, что 17 из 44 воры пережили раннее и продолжительное разлучение (шесть месяцев и более) со своим основным опекуном до достижения пятилетнего возраста. Для сравнения, только двое из 44 детей, которые не воровали, пережили длительное разлучение со своим основным опекуном до пятилетнего возраста. В частности, Боулби обнаружил, что 12 из 14 детей, которые были отнесены к категории беспристрастных, пережили полную и длительную разлуку до пятилетнего возраста. Эти выводы были важны и привлекли больше внимания к влиянию раннего экологического опыта на здоровое развитие ребенка.

После войны он был заместителем директора Тавистокской клиники, а с 1950 г. - консультантом по психическому здоровью при Всемирной организации здравоохранения. Из-за своей предыдущей работы с неадаптированными и правонарушителями он заинтересовался развитием детей и вернулся к работе в Лондонской детской консультационной клинике в Ислингтоне. Вероятно, его интерес усилили различные события военного времени, связанные с разлукой маленьких детей и знакомых людей. Сюда входили спасение еврейских детей с помощью механизмов Kindertransport, эвакуация детей из Лондона, чтобы уберечь их от воздушных налетов, и использование групповых яслей, чтобы матери маленьких детей могли вносить свой вклад в военные действия.. Боулби с самого начала своей карьеры интересовался проблемой разделения, военными работами Анны Фрейд и Дороти Берлингхэм по эвакуированным, а также работой Рене Спитца С сиротами. К концу 1950-х он накопил массу наблюдательных и теоретических работ, чтобы указать на фундаментальную важность привязанности с рождения для человека.

Боулби был заинтересован в выяснении паттернов семейного взаимодействия как в здоровом, так и в здоровом образе жизни. патологическое развитие. Он сосредоточился на том, как трудности привязанности передаются от одного поколения к другому. В своем развитии теории привязанности он предложил идею о том, что поведение привязанности было эволюционной стратегией выживания для защиты младенца от хищников. Мэри Эйнсворт, ученица Боулби, расширила и проверила его идеи. Она сыграла главную роль в предположении существования нескольких стилей привязанности.

Шесть самых важных событий для будущей работы Боулби и развития теории привязанности:

  • опыт преподавания Боулби в школе Priory Gates, где он работал с неадаптированными и правонарушителями детьми.
  • Его возможность работать с детьми, которые были эвакуированы из своих семей из-за войны, что привело к его работе над сорока четырьмя несовершеннолетними ворами.
  • Метод структурированного наблюдения Мэри Эйнсворт, известный как странная ситуация и развитие различных типов стилей привязанности, а также ее вклад и введение безопасной базы в Боулби.
  • Джеймс Робертсон (в 1952 году) при создании документального фильма «Двухлетний» Старый идет в больницу, который был одним из фильмов о «маленьких детях в недолгой разлуке». Документальный фильм проиллюстрировал влияние потерь и страданий, которые испытывают маленькие дети, разлученные с их основными опекунами. Этот фильм сыграл важную роль в кампании по изменению ограничений больниц на посещения родителями. В 1952 году, когда он и Робертсон представили свой фильм «Двухлетний ребенок в больницу» Британскому психоаналитическому обществу, психоаналитики не согласились с тем, что ребенок будет оплакивать или переживать горе при разлуке, а вместо этого рассматривали его страдания как причину. элементами бессознательных фантазий (в фильме, потому что мать была беременна).
  • Мелани Кляйн во время своего психоаналитического тренинга. Она была его руководителем; однако у них были разные взгляды на роль матери в лечении трехлетнего мальчика. В частности, что важно, Кляйн подчеркнул роль детских фантазий о своей матери, но Боулби сделал акцент на реальной истории отношений. Взгляды Боулби о том, что дети реагируют на события реальной жизни, а не на бессознательные фантазии, были отвергнуты психоаналитиками, а Боулби фактически подвергся остракизму со стороны психоаналитического сообщества. Позже он выразил мнение, что его интерес к реальным жизненным событиям и ситуациям «чужд кляйнианскому мировоззрению». Более того, Боулби объяснил в интервью Милтону Стенну в 1977 году, что психоаналитическое сообщество не приняло его теории развития, поскольку они полностью отличались от теорий бессознательных фантазий, окружавших психоанализ того времени. Далее он объяснил, что:

Были определенные группы, которые относились к этому с большим энтузиазмом, другие группы были прямо равнодушны, а другие враждебны, каждая профессия реагировала по-разному. Социальные работники восприняли это с энтузиазмом; психоаналитики относились к этому с осторожностью, что любопытно и приводило меня в ярость, педиатры сначала были настроены враждебно, но впоследствии многие из них стали очень поддерживать; взрослые психиатры совершенно незаинтересованы, совершенно невежественны, совершенно незаинтересованы.

  • Дональд Винникотт, педиатр и детский психоаналитик, оказал огромное влияние на работу и карьеру Боулби. У Боулби и Винникотта было несколько общих черт в своей профессиональной деятельности, поскольку они первыми объяснили важность социальных взаимодействий в раннем возрасте. И Боулби, и Винникотт утверждали, что люди приходят в мир с предрасположенностью к социальным взаимодействиям и нуждаются в этих взаимодействиях для здорового развития. Однако, хотя идеи Боулби и Винникотта были схожи, они использовали совершенно разные подходы при проведении своих исследований. Например, Боулби интересовало, как окружающая среда ребенка интернализируется и влияет на развитие ребенка, в то время как Винникотта больше интересовало, «как внутренний мир взаимодействует с внешними событиями и, следовательно, на него влияют». Несмотря на различия в подходах к своим исследовательским интересам, Боулби объяснил в интервью, что его исследования для Всемирной организации здравоохранения повлияли на политику в отношении ухода за детьми; однако все это было бы невозможно без помощи Винникотта. Винникотт работал больше на клиническом уровне, чем Боулби, что повлияло на нескольких социальных работников, поскольку он всю свою карьеру работал над изменением политики. Боулби объяснил, что Винникотт является одним из наиболее важных людей, которые смогли подтолкнуть работу Боулби к изменению политики.

Материнская депривация

В 1949 году более ранняя работа Боулби по проблемам преступных и беспомощных детей и последствий госпитализированных и Лечение в специализированных учреждениях привело к тому, что ему было поручено написать доклад Всемирной организации здравоохранения о психическом здоровье бездомных детей в послевоенной Европе. В результате в 1951 г. была опубликована публикация «Материнская помощь и психическое здоровье».

Боулби собрал воедино такие ограниченные эмпирические данные, которые существовали в то время по всей Европе и США. Его основные выводы, что «младенец и маленький ребенок должны испытывать теплые, близкие и непрерывные отношения со своей матерью (или постоянным заместителем матери), в которых они находят удовлетворение и удовольствие», и что отказ от этого может иметь серьезные и необратимые психические последствия. последствия для здоровья были противоречивыми и влиятельными. Публикация ВОЗ 1951 года оказала большое влияние на повсеместные изменения в практике и распространенности институционального ухода за младенцами и детьми, а также на изменение практики, связанной с посещением младенцев и маленьких детей в больницах родителями. Теоретическая основа была во многих отношениях противоречивой. Он порвал с психоаналитическими теориями, согласно которым внутренняя жизнь младенцев определяется фантазиями, а не реальными жизненными событиями. Некоторые критики категорически не соглашались с необходимостью того, чтобы материнская (или эквивалентная) любовь функционировала нормально, или с тем, что формирование постоянных отношений с ребенком было важной частью воспитания детей. Другие ставили под сомнение степень, в которой его гипотеза подтверждалась доказательствами. Была критика смешения эффектов лишения (отсутствие первичной фигуры привязанности) и депривации (потеря первичной фигуры привязанности) и, в частности, неспособность провести различие между эффектами отсутствия первичной фигуры привязанности и другими формами. лишений и недостаточной стимуляции, которые могут повлиять на детей в детских учреждениях.

Монография также использовалась в политических целях, чтобы утверждать, что любое разлучение с матерью было пагубным, чтобы отговорить женщин от работы и оставить своих детей в детских садах правительствами, заинтересованными в максимальном использовании трудоустройство вернувшихся и вернувшихся военнослужащих. В 1962 году ВОЗ опубликовала «Лишение материнской заботы: переоценка ее последствий», в которой Мэри Эйнсворт, близкая коллега Боулби, внесла свой вклад с его одобрения, чтобы представить последние исследования и разработки и устранить заблуждения. В этой публикации также предпринята попытка обратиться к предыдущему недостатку доказательств о последствиях отцовской депривации.

Согласно Раттеру, важность первых работ Боулби о «материнской депривации» заключалась в том, что он подчеркивал, что межличностные отношения детей имеют решающее значение для их психологического развития.

Развитие теории привязанности

В своей работе 1988 г. «Безопасная база» Боулби объяснил, что на момент публикации «Материнской заботы и психического здоровья» данные не «соответствовали какой-либо теории, которая на тот момент существовала и в кратком изложении. во время моей работы во Всемирной организации здравоохранения не было возможности разработать новую ». Затем он описал последующее развитие теории привязанности. Поскольку он был недоволен традиционными теориями, Боулби искал новое понимание в таких областях, как эволюционная биология, этология, психология развития, когнитивная наука и теория систем управления, и обратился к ним, чтобы сформулировать новаторское предположение о том, что механизмы, лежащие в основе галстук младенца возник в результате эволюционного давления. «Боулби понял, что ему нужно разработать новую теорию мотивации и контроля поведения, основанную на современной науке, а не на устаревшей модели психической энергии, которую поддерживал Фрейд». Боулби в своей более поздней работе «Привязанность и потеря», опубликованной в 1969 году, заявил, что исправил «недостатки данных и отсутствие теории, чтобы связать предполагаемую причину и следствие» в книге «Материнская помощь и психическое здоровье».

Этология и эволюционные концепции

С 1950-х годов Боулби поддерживал контакты с ведущими европейскими этологами, а именно с Нико Тинбергеном, Конрадом Лоренцем и Роберт Хинд. Боулби был вдохновлен исследованием, которое Лоренц провел на гусятах, показав, что они оставляют отпечаток на первом же живом объекте, который они видят. Биолог-эволюционист Джулиан Хаксли вдохновил Боулби на дальнейшее изучение этологии, чтобы помочь в его исследованиях в области психоанализа, когда он познакомил Боулби с впечатляющей работой Тинбергена «Изучение инстинктов». Боулби последовал этому руководству и заинтересовался этологией, поскольку он хотел переписать психоанализ, чтобы сфокусировать эту область исследований вокруг конкретной теории, в которой отсутствовал психоанализ. Он восхищался методологическим подходом к этологии, с которым не был знаком психоанализ (Van der Horst, 2011). Изучая этологию, Боулби смог узнать, что этологи подтверждают теоретические идеи посредством конкретных эмпирических данных.

Используя точки зрения этой новой науки и много читая в литературе по этологии, Боулби разработал новые объяснительные гипотезы относительно того, что теперь известно как человеческое поведение привязанности. В частности, на основе этологических данных он смог отвергнуть доминирующую «Любовь к шкафу» теорию привязанности, преобладающую в психоанализе, и теорию обучения 1940-х и 1950-х годов. Он также представил концепции экологически стабильного или лабильного человеческого поведения, позволяющего революционно объединить идею привязываемой генетической предвзятости, связанной с конкретным видом, и концепцию индивидуальных различий в безопасности привязанности как экологически лабильных стратегий адаптации к конкретной нише воспитания детей.. С другой стороны, размышления Боулби о природе и функциях взаимоотношений воспитателя и ребенка повлияли на этологические исследования и вдохновили студентов, изучающих поведение животных, таких как Тинберген, Хайнде и Гарри Харлоу.

Один из учеников Харлоу, Стивен Суоми, писал о вклад Боулби в этологию, в том числе то, что Барлоу внес исследование привязанности в исследования на животных, в частности, с макаками-резусами и различными другими видами обезьян и обезьян. Другой вклад, согласно Суоми, заключался в том, что Боулби повлиял на исследователей животных, чтобы они исследовали разделение животных. Более того, Суоми писал, что Боулби привнес в область этологии признание последствий с течением времени различных стилей привязанности, которые преобладают у макак-резусов (особенно в работе Харлоу). По словам Суоми, «Хотя Боулби был психоаналитиком по формальному образованию, в душе он был настоящим этологом».

Ван дер Хорст, Ван дер Вир и Ван Эйзендорн пишут:

Боулби побудил Хайда начать свою новаторскую работу по привязанности и разделению у приматов (обезьян и людей) и в целом подчеркнул важность эволюционного мышления о развитии человека, которое предвосхитило новый междисциплинарный подход эволюционной психологии. Очевидно, что встреча этологии и теории привязанности привела к подлинному перекрестному оплодотворению.

Трилогия «Привязанность и потеря»

До публикации трилогии в 1969, 1972 и 1980 годах основные принципы привязанности Теория, основанная на концепциях этологии и психологии развития, была представлена ​​Британскому психоаналитическому обществу в Лондоне в трех уже ставших классическими документах: «Природа привязанности ребенка к матери» (1958), «Тревога разлуки» (1959) и «Горе и скорбь в младенчестве и раннем детстве» (1960). Боулби отверг психоаналитические объяснения привязанности, а психоаналитики в ответ отвергли его теорию. Примерно в то же время бывшая коллега Боулби Мэри Эйнсворт завершала обширные наблюдательные исследования природы детских привязанностей в Уганде с учетом этологических теорий Боулби. Ее результаты в этом и других исследованиях внесли большой вклад в последующую доказательную базу теории привязанности, представленную в 1969 году в Приложении, первом томе трилогии «Привязанность и потеря». Второй и третий тома «Разлука: тревога и гнев и потеря: печаль и депрессия» вышли в 1972 и 1980 годах соответственно. Приложение было пересмотрено в 1982 году с учетом последних исследований.

Согласно теории привязанности, привязанность у младенцев - это прежде всего процесс поиска близости к идентифицированной фигуре привязанности в ситуациях воспринимаемого стресса или тревоги с целью выживания. Младенцы привязываются к взрослым, которые чувствительны и отзывчивы в социальных взаимодействиях с младенцем, и которые остаются постоянными опекунами в течение нескольких месяцев в период от примерно 6 месяцев до двух лет. Родительские реакции приводят к развитию паттернов привязанности, которые, в свою очередь, приводят к «внутренним рабочим моделям », которые будут определять чувства, мысли и ожидания человека в более поздних отношениях. Более конкретно, Боулби объяснил в своей серии из трех томов о привязанности (1973, 1980 и 1982), что все люди развивают внутреннюю рабочую модель себя и внутреннюю рабочую модель других. Самомодель и модель другого строятся на раннем опыте общения с их основным опекуном и формируют ожидания человека в отношении будущих взаимодействий с другими и взаимодействий в рамках межличностных отношений. Самомодель будет определять, как индивид видит себя, что повлияет на его уверенность в себе, самооценку и зависимость. Другая модель будет определять, как индивид видит других, что повлияет на их избегание или ориентацию на подход, одиночество, изоляцию и социальные взаимодействия. В подходе Боулби человеческий младенец считается нуждающимся в безопасных отношениях со взрослыми опекунами, без которых нормальное социальное и эмоциональное развитие не будет происходить.

По мере того, как малыш растет, он использует свою фигурку или фигурки в качестве «надежной базы» для исследования. Мэри Эйнсворт использовала эту особенность в дополнение к «настороженности к незнакомцам» и поведению при воссоединению, другим особенностям поведения привязанности, чтобы разработать инструмент исследования под названием «странная ситуация » для разработки и классификации различных стили вложения.

Процесс привязанности не зависит от пола, поскольку младенцы будут формировать привязанность к любому постоянному опекуну, который чувствителен и отзывчив в социальных взаимодействиях с младенцем. Качество социального взаимодействия оказывается более важным, чем количество потраченного времени.

Биография Дарвина

Последняя работа Боулби, опубликованная посмертно, представляет собой биографию Чарльза Дарвина, в котором обсуждается «загадочная болезнь Дарвина» и была ли она психосоматической. В этой работе Боулби объяснил, что:

Чтобы получить ясное представление о текущих отношениях, существующих между членами любой семьи, обычно полезно изучить, как развивалась модель семейных отношений. Это приводит к изучению предыдущих поколений, бедствий и других событий, которые могли повлиять на их жизнь, и моделей взаимоотношений в семье, которые возникают в результате. В случае с семьей, в которой вырос Дарвин, я считаю, что такое исследование будет весьма полезным. Только по этой причине было бы необходимо начать с поколения его дедов.

Наследие Боулби

Теория привязанности, хотя и не без критики, была описана как доминирующий подход к пониманию раннего социального развития, и она имеет дала толчок большому количеству эмпирических исследований формирования детских близких отношений. В нынешней формулировке и использовании в исследовательских целях теория привязанности Боулби подчеркивает следующие важные постулаты:

  1. Дети в возрасте от 6 до 30 месяцев с большой вероятностью формируют эмоциональную привязанность к знакомым опекунам, особенно если взрослые чувствительны и отзывчивы к ребенку. общение.
  2. Эмоциональные привязанности маленьких детей проявляются поведенчески в их предпочтениях в отношении конкретных знакомых людей; их склонность искать близости к этим людям, особенно во время бедствия; и их способность использовать знакомых взрослых в качестве надежной базы для изучения окружающей среды.
  3. Формирование эмоциональных привязанностей способствует более позднему эмоциональному и личностному развитию, а также типу поведения по отношению к показанным знакомым взрослым от детей ясельного возраста имеет некоторую преемственность с социальным поведением, которое они будут демонстрировать в более позднем возрасте.
  4. События, мешающие привязанности, такие как резкое отделение малыша от знакомых людей или значительная неспособность опекунов быть чувствительными, отзывчивыми или постоянны в своих взаимодействиях, оказывают краткосрочное и возможное долгосрочное негативное влияние на эмоциональную и познавательную жизнь ребенка.

Гора в Кыргызстане названа в честь Боулби.

См. также

Избранная библиография

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте