Мелани Кляйн | |
---|---|
Мелани Кляйн в 1952 году | |
Родился | Мелани Рейзес ( 1882-03-30)30 марта 1882 г. Вена, Австро-Венгрия |
Умер | 22 сентября 1960 г. (1960-09-22)(78 лет) Лондон, Англия |
Известен | Терапевтические техники для детей Ввод термина « репарация » Теория Клейна расщепление Проективная идентификация |
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Влияния | Зигмунд Фрейд Карл Абрахам |
Под влиянием | |
Мелани Кляйн (урожденная Рейзес ; 30 марта 1882 - 22 сентября 1960) была австрийско-британским писателем и психоаналитиком, известной своей работой в области детского анализа. Она была главной фигурой в развитии теории объектных отношений. Кляйн предположил, что довербальная экзистенциальная тревога в младенчестве катализирует формирование бессознательного, что приводит к бессознательному разделению мира на хорошие и плохие идеализации. По ее теории, то, как ребенок разрешает это расщепление, зависит от конституции ребенка и характера воспитания ребенка; качество разрешения может указывать на наличие, отсутствие и / или тип проблем, с которыми человек сталкивается в дальнейшей жизни.
Мелани Кляйн родилась в еврейской семье и большую часть своей ранней жизни провела в Вене. Она была четвертым и последним ребенком родителей Мориза, врача, и Либуссы Рейзес. Получив образование в гимназии, Кляйн планировал изучать медицину. Потеря состояния ее семьи заставила ее изменить свои планы.
В возрасте 21 года она вышла замуж за промышленного химика Артура Клейна и вскоре после этого родила их первенца Мелитту. Ее сын Ганс последовал за ней в 1907 году, а ее второй сын Эрих родился в 1914 году. В то время как она родила еще двоих детей, Кляйн страдала от клинической депрессии, и эти беременности сильно сказались на ней. Это и ее несчастливый брак вскоре заставили Кляйн обратиться за лечением. Вскоре после того, как ее семья переехала в Будапешт в 1910 году, Кляйн начала курс терапии у психоаналитика Шандора Ференци. Именно во время их совместной жизни Кляйн проявил интерес к изучению психоанализа.
Вдохновленная Ференци, Кляйн начала учебу, наблюдая за своими детьми. До этого времени существовала лишь минимальная документация по теме психоанализа у детей, Кляйн воспользовалась этим, разработав свою « технику игры ». Подобно свободным ассоциациям в психоанализе взрослых, игровая техника Кляйна стремилась интерпретировать бессознательный смысл игры и взаимодействия детей.
В 1921 году, когда ее брак распался, Кляйн переехала в Берлин, где присоединилась к Берлинскому психоаналитическому обществу под опекой Карла Абрахама. Хотя Абрахам поддерживал ее новаторскую работу с детьми, ни Кляйн, ни ее идеи не получили особой поддержки в Берлине. Как разведенная женщина, чья академическая квалификация не включала даже степени бакалавра, Кляйн была явным бунтарем в профессии, в которой преобладали мужчины-врачи. Тем не менее ранние работы Кляйна оказали сильное влияние на развивающиеся теории и методы психоанализа, особенно в Великобритании.
Ее теории человеческого развития и защитных механизмов вызвали споры, поскольку они противоречили теориям Фрейда о развитии и вызвали много дискуссий в мире психологии развития. Примерно в то же время, когда Кляйн представила свои идеи, Анна Фрейд сделала то же самое. Эти двое стали своего рода неофициальными соперниками на фоне затяжных споров между последователями Кляйна и последователями Фрейда. В ходе этих так называемых « противоречивых дискуссий » Британское психоаналитическое общество разделилось на три отдельных учебных подразделения: (1) кляйнианский, (2) фрейдистский и (3) независимый. В конце концов, эти дебаты прекратились, когда было достигнуто соглашение о двойном подходе к обучению в области детского анализа.
Кляйн был одним из первых, кто применил традиционный психоанализ к детям младшего возраста. Она была новаторской как в своих методах (например, работа с детьми с помощью игрушек), так и в своих теориях развития младенцев. Завоевав уважение академического сообщества, Кляйн учредил очень влиятельную программу обучения психоанализу.
Наблюдая и анализируя игры и взаимодействия детей, Кляйн опирался на работу бессознательного Фрейда. Ее погружение в подсознание младенца привело к открытию раннего Эдипова комплекса, а также к истокам развития суперэго.
Теоретическая работа Кляйна включает в себя веру Фрейда в существование пульсации смерти, отражающую представление о том, что все живые организмы по своей природе тянутся к «неорганическому» состоянию и, следовательно, каким-то образом к смерти. С психологической точки зрения предполагается, что Эрос (собственно, пульсация жизни), постулируемый принцип поддержания и объединения жизни, имеет сопутствующую силу, Танатос (пульсацию смерти), которая стремится прекратить и разрушить жизнь. И Фрейд, и Кляйн рассматривали эти «биоментальные» силы как основы психики. Эти первичные бессознательные силы, ментальной матрицей которых является Ид, вызывают активность эго - переживающего «я». Идентификатор, эго и суперэго, безусловно, были просто сокращенными терминами (похожими на инстинкты ), относящимися к очень сложным и по большей части неизведанным психодинамическим операциям.
Работа Кляйна о важности наблюдения за младенцами началась в 1935 году с публичной лекции об отлучении от груди.
Кляйн утверждает, что отношения матери и ребенка строятся не только на кормлении и развитии привязанности ребенка; привязанность и привязанность матери к ребенку не менее важны, если не больше. Кляйн пришла к такому выводу, используя реальные наблюдения за собой и своими матерями, которых она знала. Она описала, как младенцы проявляют интерес к лицу своей матери, прикосновению рук матери и как младенцы проявляют удовольствие от прикосновения к груди матери. Отношения строятся на привязанности, которая возникает очень скоро после рождения. Кляйн говорит, что уже в два месяца младенцы проявляют интерес к матери, выходящий за рамки кормления. Она заметила, что младенец часто улыбается матери и прижимается к ее груди. То, как младенец реагирует и реагирует на отношение и чувства матери, любовь и интерес, проявляемые младенцем, составляют объектные отношения.
Кляйн также говорит, что младенцы осознают радость, которую их достижения доставляют их родителям. Эти достижения включают ползание и ходьбу. В одном наблюдении Кляйн говорит, что младенец хочет пробудить в матери любовь своими достижениями. Младенец хочет доставить ей удовольствие. Кляйн говорит, что младенец замечает, что его улыбка делает его мать счастливой и привлекает ее внимание. Младенец также понимает, что их улыбка может быть лучше, чем их плач.
Кляйн также говорит об « апатичном » младенце. Она говорит, что легко принять ребенка, который не особенно не любит пищу и немного плачет, за счастливого ребенка. Позже развитие показывает, что некоторые из этих легкомысленных младенцев несчастны. Их отсутствие плача может быть связано с какой-то апатией. Трудно оценить душевное состояние молодого человека, не допуская огромной сложности эмоций. Когда за этими младенцами наблюдают, мы видим, что возникают большие трудности. Эти дети часто стесняются людей, и их интерес к внешнему миру, играм и учебе подавлен. Они часто медленно учатся ползать и ходить, потому что у них мало стимулов. По мере развития у них часто появляются признаки невроза.
В то время как идеи Фрейда о детях в основном исходили от работы со взрослыми пациентами, Кляйн был новатором в работе непосредственно с детьми, часто даже в возрасте двух лет. Кляйн считал детскую игру основным способом эмоционального общения. Наблюдая за детьми, играющими с игрушками, такими как куклы, животные, пластилин, карандаш и бумага, Кляйн задокументировал их действия и взаимодействия, а затем попытался интерпретировать бессознательный смысл их игры. Вслед за Фрейдом она подчеркивала важную роль, которую родители играли в фантазийной жизни ребенка, и считала, что время эдипова комплекса Фрейда было неправильным. Вопреки Фрейду, она пришла к выводу, что суперэго присутствует с рождения.
Изучив ультра-агрессивные фантазии ненависти, зависти и жадности у очень маленьких и обеспокоенных детей, Мелани Кляйн предложила модель человеческой психики, которая связала значительные колебания состояния с постулируемыми пульсациями Эроса или Танатоса. Она назвала депрессивной позицией состояние психики, при котором доминирует поддерживающий принцип жизни. Многие считают это ее большим вкладом в психоаналитическую мысль. Позже она развила свои идеи о более раннем психологическом состоянии развития, соответствующем разрушительной тенденции жизни, которую она назвала параноидно-шизоидной позицией.
Настойчивое стремление Кляйн рассматривать агрессию как самостоятельную силу при анализе детей привело ее к конфликту с дочерью Фрейда Анной Фрейд, которая была одним из других выдающихся детских психотерапевтов в континентальной Европе, но переехала в Лондон в 1938 году, где работал Кляйн. на несколько лет. В результате этого конфликта возникло много разногласий, и их часто называют противоречивыми дискуссиями. Во время войны между двумя сторонами разыгрывались сражения, каждая из которых представляла научные статьи, вырабатывала свои позиции и разногласия. В конечном итоге был достигнут компромисс, в результате которого в Британском психоаналитическом обществе были сформированы три отдельные учебные группы, при этом влияние Анны Фрейд оставалось в значительной степени преобладающим в США.
Кляйн известен как один из основоположников теории объектных отношений. Эта теория психоанализа основана на предположении, что все люди имеют внутри себя внутреннюю и в первую очередь бессознательную сферу отношений. Эти отношения относятся не только к миру вокруг человека, но, в частности, к другим людям, окружающим предмет. Теория объектных отношений фокусируется в первую очередь на взаимодействии индивидов с другими, на том, как эти взаимодействия интернализуются и как эти теперь интернализованные объектные отношения влияют на психологическую структуру человека. Термин «объект» относится к потенциальному воплощению страха, желания, зависти или других сопоставимых эмоций. Объект и субъект разделены, что позволяет использовать более упрощенный подход к решению проблем, лишенных потребности, при использовании в клинических условиях.
Подход Кляйн отличался от эго-психологического подхода Анны Фрейд. Кляйн исследовал межличностный аспект структурной модели. В середине 1920-х годов она по-другому думала о первом способе защиты. Кляйн думал, что это было изгнанием, в то время как Фрейд предполагал, что это вытеснение (Stein, 1990). Кляйн предположил, что младенец может с рождения общаться со своей матерью, которую считали либо «хорошей», либо «плохой» и интернализовали как архаический частичный объект, тем самым развивая фантазийную жизнь младенца. Из-за этого предположения убеждения Кляйн требовали, чтобы она провозгласила, что эго существует с рождения, что позволяет младенцу общаться с другими в раннем возрасте (Likierman amp; Urban, 1999).
В книге Дороти Диннерстайн « Русалка и Минотавр» (1976) (также опубликованной в Великобритании под названием «Качание колыбели и правление миром»), взяв за основу элементы психоанализа Зигмунда Фрейда, в частности, разработанные Кляйном, Диннерстайн утверждал, что сексизм и агрессия являются неизбежными последствиями того, что воспитание детей предоставляется исключительно женщинам. В качестве решения Диннерстайн предложила, чтобы мужчины и женщины в равной степени разделяли обязанности по уходу за младенцами и детьми. Эта книга стала классикой американского феминизма второй волны и позже была переведена на семь языков.
Работы Мелани Кляйн собраны в четырех томах:
Книги о Мелани Кляйн: *
Ресурсы библиотеки о Мелани Кляйн |
Мелани Кляйн |
---|