Шандор Ференци | |
---|---|
Рожденный | Шандор Френкель ( 1873-07-07 ) 7 июля 1873 г. Мишкольц, Австро-Венгрия |
Умер | 22 мая 1933 г. (1933-05-22) (59 лет) Будапешт, Венгрия |
Известен | Будапештская школа психоанализа, идентификация с агрессором, regressus ad uterum |
Научная карьера | |
Поля | Психоанализ |
Учреждения | Международная психоаналитическая ассоциация (президент), Венгерское психоаналитическое общество (основатель) |
Влияния | Зигмунд Фрейд |
Под влиянием | Михай Балинт, Алиса Балинт, Имре Херманн, Зигмунд Фрейд, Отто Ранк, Мария Торок, Николас Абрахам, Мелани Кляйн |
Часть цикла статей о |
Психоанализ |
---|
Концепции |
Важные цифры
|
Важные работы |
Школы мысли |
Подготовка |
Смотрите также |
|
|
Шандор Ференци (7 июля 1873 - 22 мая 1933) был венгерским психоаналитиком, ключевым теоретиком психоаналитической школы и близким соратником Зигмунда Фрейда.
Шандор Френкель родился в семье польских евреев Баруха Френкеля и Розы Эйбеншютц. Позже он присвоил свою фамилию Ференци.
В результате своей психиатрической работы он пришел к выводу, что рассказы его пациентов о сексуальном насилии в детстве были правдивыми, подтвердив эти рассказы через других пациентов в той же семье. Это было главной причиной его возможных споров с Зигмундом Фрейдом.
До этого заключения он был известен как психоаналитик, работая с самыми трудными пациентами и разработав теорию более активного вмешательства, чем это обычно бывает в психоаналитической практике. В начале 1920-х годов, критикуя «классический» метод нейтральной интерпретации Фрейда, Ференци сотрудничал с Отто Ранком для создания психотерапии «здесь и сейчас», которая, благодаря личному влиянию Ранка, привела американца Карла Роджерса к концептуализации личностно-ориентированной терапии ( Kramer 1995).
Ференй нашел некоторую пользу в наше время среди последователей Жака Лакана, а также среди реляционных психоаналитиков в Соединенных Штатах. Реляционные аналитики читают, что Ференци предвосхищает свой собственный клинический акцент на взаимности ( близости ), интерсубъективности и важности контрпереноса аналитика. Работа Ференци сильно повлияла на теорию и практику теории межличностных отношений в американском психоанализе, представленной психоаналитиками из Института Уильяма Алансона Уайта.
Ференци был президентом Международной психоаналитической ассоциации с 1918 по 1919 год.
Групповое фото 1909 года перед Университетом Кларка. Первый ряд: Зигмунд Фрейд, Г. Стэнли Холл, Карл Юнг ; задний ряд: Авраам А. Бриль, Эрнест Джонс, Шандор Ференци.Эрнест Джонс, биограф Фрейда, в конце своей жизни назвал Ференци «психически больным», игнорируя борьбу Ференци с пагубной анемией, которая убила его в 1933 году. его самая известная статья «Путаница языков» на 12-м Международном психоаналитическом конгрессе в Висбадене, Германия, 4 сентября 1932 года.
Репутация Ференци была возрождена в 2002 году благодаря публикации книги « Исчезновение и возрождение: Шандор Ференци в истории психоанализа». Одна из глав книги посвящена природе отношений между Фрейдом и Ференци.
Вопреки мнению Фрейда о терапевтическом воздержании, Ференци отстаивал более активную роль аналитика. Например, вместо относительной «пассивности» слушающего аналитика, побуждающего пациента к свободному общению, Ференци ограничивал определенные реакции, вербальные и невербальные, со стороны анализанда, чтобы позволить подавленным мыслям и чувствам проявиться появляться. Ференци (1980) описал в тематическом исследовании, как он использовал своего рода поведенческую активацию (необычную для психоаналитической терапии в то время), когда он попросил оперного певца с тревогой от выступления «выступить» во время сеанса терапии и таким образом бороться со своими страхами ( Рахман 2007). Ошибка harvtxt: цель отсутствует: CITEREFFerenczi1980 ( справка )
Ференци считал, что эмпатическая реакция во время терапии является основой клинического взаимодействия. Он основывал свое вмешательство на ответе на субъективный опыт анализируемого. Если более традиционное мнение заключалось в том, что аналитик играл роль врача, назначая лечение пациенту на основе диагностической оценки психопатологии, Ференци хотел, чтобы анализанд стал соучастником встречи, созданной терапевтической диадой. Этот акцент на эмпатической взаимности во время терапевтической встречи стал важным вкладом в эволюцию психоанализа. Ференци также считал, что самораскрытие аналитика является важной терапевтической репаративной силой. Практика включения личности терапевта в терапию привела к развитию идеи взаимной встречи: терапевту разрешается обсуждать некоторый контент из его / ее собственной жизни и мыслей, если это имеет отношение к терапии. Это контрастирует с фрейдистским терапевтическим воздержанием, согласно которому терапевт не должен вовлекать свою личную жизнь в терапию и должен оставаться нейтральным (там же). Взаимная встреча - прецедент для психоаналитической теории психологии двух лиц.
Ференци считал, что стойкие травматические последствия хронической чрезмерной стимуляции, депривации или эмпатической недостаточности (термин, разработанный Хайнцем Кохутом ) в детстве - это то, что вызывает невротические, характерные, пограничные и психотические расстройства (там же). Согласно этой концепции, травма возникает в результате сексуального соблазнения ребенка родителем или авторитетным лицом. Смешение языков происходит, когда ребенок притворяется супругом родителя. Патологический взрослый интерпретирует эту инфантильную и невинную игру в соответствии со своим взрослым «языком страсти», а затем заставляет ребенка подчиняться своему языку страсти. Взрослый использует язык, которого ребенок не знает, и интерпретирует невинную игру ребенка (его инфантильный язык) в соответствии с его нарушенной точкой зрения. Например, отец играет со своей маленькой девочкой. Во время их общей игры она предлагает ему роль своего мужа и хочет, чтобы он спал с ней так же, как он спит с ее матерью. Патологический отец неверно истолковывает это детское предложение и неуместно прикасается к дочери, пока они вместе лежат в постели. Здесь девочка говорила на своем невинном детском языке, а отец интерпретировал ее предложение своим страстным взрослым сексуальным языком. Взрослый также пытается убедить ребенка, что вожделение с его стороны на самом деле является любовью, по которой ребенок тоскует. Ференци обобщил идею травмы до эмоционального пренебрежения, физического жестокого обращения и эмпатической неудачи. Ярким проявлением этих нарушений было бы сексуальное насилие.
Слева направо сидят: Зигмунд Фрейд, Шандор Ференци и Ханс Сакс. Стоя; Отто Ранк, Карл Абрахам, Макс Эйтингон и Эрнест Джонс. Фото 1922 г.В книге Thalassa: A Theory of Genitality ( нем. Versuch einer Genitaltheorie, 1924) Ференци предположил, что желание вернуться в матку ( лат. Regressus ad uterum ) и комфорт ее околоплодных вод символизируют желание вернуться к истокам. жизнь, море. Эта идея «маточной и талассальной регрессии» стала характерной чертой так называемой Будапештской школы вплоть до ученика Майкла Балинта и его статьи 1937 года о «Первичной [объектной] любви». Согласно Ференци, все формы человеческой практики, особенно секс, были попыткой восстановить гениталии с помощью внутриутробного опыта - теория, которая нашла отклик у архитектора Ричарда Нейтры и, возможно, вдохновила или дополнила увлечение Нейтры подвешиванием матки.