Эрик Эриксон | |
---|---|
Родился | Эрик Саломонсен. (1902-06-15) 15 июня 1902. Франкфурт, Гессен, Германия |
Умер | 12 мая 1994 (1994-05-12) (91 год). Харвич, Массачусетс, США |
Гражданство | |
Супруг (ы) | Джоан Серсон Эриксон (m.1930) |
Дети |
|
Награды |
|
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Известные студенты | Ричард Сеннет |
Известные работы |
|
Известные идеи | Теория психологического развития |
Под влиянием | |
Эрик Хомбургер Эриксон ( родился Эрик Саломонсен ; 15 июня 1902 г. - 12 мая 1994 г.) был немецко-американским психологом развития и психоаналитиком, известным своей теорией психологического развития человека. существа. Возможно, он наиболее известен тем, что придумал фразу кризис идентичности. Его сын, Кай Т. Эриксон, является известным американским социологом.
Несмотря на отсутствие степени бакалавра, Эриксон работал профессором в известных учреждениях, в том числе Гарвард, Калифорнийский университет, Беркли и Йель. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Эриксон занял 12-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.
Мать Эриксона, Карла Абрахамсен, происходила из известной Еврейская семья в Копенгагене, Дания. Она была замужем за еврейским биржевым маклером Вальдемаром Исидором Саломонсеном, но была отчуждена от него в течение нескольких месяцев, когда Эрик был зачат. О биологическом отце Эрика мало что известно, кроме того, что он был датчанином-неевреем. Обнаружив свою беременность, Карла сбежала в Франкфурт-на-Майне в Германии, где Эрик родился 15 июня 1902 года и получил фамилию Саломонсен. Она сбежала из-за зачатия Эрика вне брака, и личность биологического отца Эрика так и не была раскрыта.
После рождения Эрика Карла выучилась на медсестру и переехала в Карлсруэ. В 1905 году она вышла замуж за еврейского педиатра Эрика Теодора Гомбургера. В 1908 году имя Эрика Саломонсена было изменено на Эрика Хомбургера, а в 1911 году его официально удочерил отчим. Карла и Теодор сказали Эрику, что Теодор был его настоящим отцом, открыв ему правду только в позднем детстве; он оставался горьким из-за обмана всю свою жизнь.
Развитие идентичности, кажется, было одной из величайших забот Эриксона в его жизни, а также центральным элементом его теоретической работы. Будучи взрослым постарше, он писал о своей подростковой «путанице в идентичности» в европейские дни. «Моя путаница в личности, - писал он, - [иногда находилась] на границе между неврозом и подростковым психозом». Дочь Эриксона пишет, что «настоящая психоаналитическая идентичность» ее отца не была установлена до тех пор, пока он «не заменил фамилию своего отчима [Гомбургер] именем своего собственного изобретения [Эриксон]». Смена фамилии произошла, когда он начал свою работу в Йельском университете, а имя «Эриксон» было принято семьей Эрика, когда они стали американскими гражданами. Говорят, его детям нравилось, что их больше не назовут «гамбургерами».
Эрик был высоким блондином с голубыми глазами, воспитанным в иудейской религии. Из-за этих смешанных идентичностей он был мишенью фанатизма как еврейских, так и нееврейских детей. В храмовой школе сверстники дразнили его за то, что он нордик ; в средней школе его дразнили за то, что он еврей. В Das Humanistische Gymnasium его основными интересами были искусство, история и языки, но ему не хватало общего интереса к школе, и он окончил школу без отличия в учебе. После окончания школы, вместо того, чтобы посещать медицинскую школу, как того желал его отчим, он поступил в художественную школу в Мюнхене, как и его мать и ее друзья.
Неуверенный в своем призвании и своем положении в обществе, Эрик бросил школу и начал длительный период странствий по Германии и Италии в качестве странствующего художника со своим другом детства Питером Блосом и другими. Для детей из известных немецких семей «год странствий» не был редкостью. Во время своих путешествий он часто продавал или обменивал свои эскизы людям, которых встречал. В конце концов, Эрик понял, что никогда не станет штатным художником, и вернулся в Карлсруэ, где стал учителем рисования. Пока он работал учителем, наследница наняла Эрика, чтобы он рисовал и в конечном итоге обучал своих детей. Эрик очень хорошо работал с этими детьми и в конечном итоге был нанят многими другими семьями, близкими к Анне и Зигмунду Фрейд. В течение этого периода, который длился до 25 лет, он продолжал бороться с вопросами о своем отце и конкурирующих идеях этнической, религиозной и национальной идентичности.
Когда Эриксону было двадцать пять, его друг Питер Блос пригласил его в Вену, чтобы обучать искусству в маленькой школе Берлингем-Розенфельд для детей, богатые родители которых проходили курс психоанализа у дочери Зигмунда Фрейда, Анны. Фрейд. Анна заметила чувствительность Эриксона к детям в школе и посоветовала ему изучать психоанализ в Венском психоаналитическом институте, где находятся известные аналитики Август Айххорн, Хайнц Хартманн и Пол Федерн Были среди тех, кто руководил его теоретическими занятиями. Он специализировался на детском анализе и прошел тренинг-анализ у Анны Фрейд. Хелен Дойч и Эдвард Бибринг руководили его первоначальным лечением взрослого. Одновременно он изучал метод обучения Монтессори, который фокусировался на развитии ребенка и сексуальных стадиях. В 1933 году он получил диплом Венского психоаналитического института. Этот и его диплом Монтессори должны были стать единственными полученными академическими достижениями Эриксона за работу всей его жизни.
В 1930 году Эриксон женился на Джоан Моуат Серсон, канадской танцовщице и художнице, с которой Эриксон познакомился на балу. Во время их брака Эриксон обратился в христианство. В 1933 году, с приходом к власти Адольфа Гитлера в Германии, сожжением книг Фрейда в Берлине и потенциальной нацистской угрозой для Австрии, семья оставалась нищей. Вена с двумя маленькими сыновьями эмигрировала в Копенгаген. Невозможно восстановить датское гражданство из-за требований к месту жительства, семья уехала в Соединенные Штаты, где гражданство не было проблемой.
В США Эриксон стал первым детским психоаналитиком в Бостон и занимал должности в Массачусетской больнице общего профиля, Консультационном центре судьи Бейкера, а также в Гарвардской медицинской школе и Психологической клинике, что обеспечило исключительную репутацию врача-клинициста. В 1936 году Эриксон покинул Гарвард и присоединился к сотрудникам Йельского университета, где он работал в Институте социальных отношений и преподавал в медицинской школе.
. Эриксон продолжал углублять свой интерес к областям, выходящим за рамки психоанализ и исследовать связи между психологией и антропологией. Он установил важные контакты с антропологами, такими как Маргарет Мид, Грегори Бейтсон и Рут Бенедикт. Эриксон сказал, что его теория развития мышления основана на его социальных и культурных исследованиях. В 1938 году он покинул Йельский университет, чтобы изучить племя сиу в Южной Дакоте в их резервации. После учебы в Южной Дакоте он отправился в Калифорнию, чтобы изучать племя юрок. Эриксон обнаружил различия между детьми племени сиу и юрок. Это положило начало жизненной страсти Эриксона к демонстрации важности событий в детстве и того, как общество влияет на них.
В 1939 году он покинул Йель, и Эриксоны переехали в Калифорнию, где Эрика пригласили присоединиться к команде. участвовал в лонгитюдном исследовании развития детей для Калифорнийского университета в Институте защиты детей Беркли. Кроме того, в Сан-Франциско он открыл частную практику детского психоанализа.
Находясь в Калифорнии, он смог провести свое второе исследование детей американских индейцев, когда вместе с антропологом Альфредом Кребером совершил производственную поездку в Северную Калифорнию для изучения Юрок.
В 1950 году, после публикации книги Детство и общество, которой он наиболее известен, Эриксон покинул Калифорнийский университет, когда Калифорнийский Закон о рычаге потребовал от профессоров подписать лояльность. клятвы. С 1951 по 1960 год он работал и преподавал в Центре Остен Риггс, известном психиатрическом лечебном учреждении в Стокбридже, Массачусетс, где он работал с эмоционально обеспокоенными молодыми людьми. Другой известный житель Стокбриджа, Норман Роквелл, стал пациентом и другом Эриксона. В это время он также работал приглашенным профессором в Университете Питтсбурга, где он работал с Бенджамином Споком и Фредом Роджерсом в детском саду Арсенал Западный психиатрический институт.
Он вернулся в Гарвард в 1960-х годах в качестве профессора человеческого развития и оставался там до выхода на пенсию в 1970 году. В 1973 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Эриксона для участия в Лекция Джефферсона, высшая награда США за достижения в гуманитарных науках. Лекция Эриксона называлась «Измерения новой идентичности».
Эриксону также приписывают то, что он был одним из создателей психологии эго, в которой подчеркивается роль эго как большего, чем слуги ид. Хотя Эриксон принял теорию Фрейда, он не акцентировал внимание на отношениях между родителями и детьми и придавал большее значение роли эго, в частности, развитию человека как личности. По словам Эриксона, среда, в которой жил ребенок, имела решающее значение для обеспечения роста, адаптации, источника самосознания и идентичности. Эриксон получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию США в категории «Философия и религия» за Истину Ганди (1969), в которой основное внимание уделялось большему количеству людей. по его теории применительно к более поздним фазам жизненного цикла.
В обсуждении Эриксона развития он редко упоминал стадию развития по возрасту, но на самом деле действительно имел в виду длительный отрочество, которое привело к дальнейшим исследованиям периода развития между отрочеством и юношеством, названного становление взрослой жизни. Об идентичности эго и путанице ролей: идентичность эго позволяет каждому человеку иметь чувство индивидуальности, или, как сказал бы Эриксон, «идентичность эго в своем субъективном аспекте - это осознание того факта, что существует само-тождество и преемственность методов синтеза эго и преемственность значения одного для других ". Однако смешение ролей - это, по словам Барбары Энглер, «неспособность представить себя продуктивным членом собственного общества». Эта неспособность представить себя продуктивным членом представляет собой большую опасность; это может произойти в подростковом возрасте при поиске работы.
Добродетели Эриксона на жизненном этапе, в порядке восьми стадий, на которых они могут быть приобретены, следующие:
Благоприятные исходы каждого стадия иногда известна как добродетели, термин, используемый в контексте работы Эриксона в применении к медицине, означающий «потенции». Эти достоинства также интерпретируются как то же самое, что и «сильные стороны», которые считаются присущими индивидуальному жизненному циклу и последовательности поколений. Исследование Эриксона предполагает, что каждый человек должен научиться держать обе крайности каждой конкретной жизненной проблемы в напряжении друг с другом, не отвергая того или другого конца напряжения. Только когда обе крайности в испытании на этапе жизни будут поняты и приняты как необходимые и полезные, может появиться оптимальное достоинство для этой сцены. Таким образом, «доверие» и «недоверие» должны быть поняты и приняты, чтобы реальная «надежда» стала жизнеспособным решением на первом этапе. Точно так же «целостность» и «отчаяние» должны быть поняты и приняты, чтобы практическая «мудрость» стала жизнеспособным решением на последней стадии.
Эриксон женился на американской танцовщице и художнице канадского происхождения Джоан Эриксон (урожденная Сара Лукреция Серсон) в 1930 году, и они оставались вместе до его смерти.
У Эриксонов было четверо детей, старший из которых - социолог Кай Т. Эриксон. Джон Эриксон. Их дочь, Сью Эриксон Блоланд, «интегративный психотерапевт и психоаналитик», описала своего отца как «пожизненное чувство личной неполноценности». Он думал, что, объединив ресурсы со своей женой, он сможет «добиться признания», которое могло бы вызвать чувство адекватности. Их младший сын - Нил Эриксон.
Эриксон умер 12 мая 1994 года в Харвиче, штат Массачусетс. Он похоронен на кладбище Первой конгрегационной церкви в Харвиче.