Эрик Эриксон

редактировать
Американский психоаналитик и эссеист немецкого происхождения

Эрик Эриксон
Эрик Эриксон.png
РодилсяЭрик Саломонсен. (1902-06-15) 15 июня 1902. Франкфурт, Гессен, Германия
Умер12 мая 1994 (1994-05-12) (91 год). Харвич, Массачусетс, США
Гражданство
Супруг (ы)Джоан Серсон Эриксон ​(m.1930) ​
Дети
Награды
Академическое образование
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаПсихология
Субдисциплина
Учреждения
Известные студентыРичард Сеннет
Известные работы
Известные идеиТеория психологического развития
Под влиянием

Эрик Хомбургер Эриксон ( родился Эрик Саломонсен ; 15 июня 1902 г. - 12 мая 1994 г.) был немецко-американским психологом развития и психоаналитиком, известным своей теорией психологического развития человека. существа. Возможно, он наиболее известен тем, что придумал фразу кризис идентичности. Его сын, Кай Т. Эриксон, является известным американским социологом.

Несмотря на отсутствие степени бакалавра, Эриксон работал профессором в известных учреждениях, в том числе Гарвард, Калифорнийский университет, Беркли и Йель. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Эриксон занял 12-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Психоаналитический опыт и подготовка
  • 3 США
  • 4 Теории развития и эго
  • 5 Теория личности Эриксона
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Библиография
    • 7.1 Основные работы
    • 7.2 Коллекции
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Цитированные работы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Мать Эриксона, Карла Абрахамсен, происходила из известной Еврейская семья в Копенгагене, Дания. Она была замужем за еврейским биржевым маклером Вальдемаром Исидором Саломонсеном, но была отчуждена от него в течение нескольких месяцев, когда Эрик был зачат. О биологическом отце Эрика мало что известно, кроме того, что он был датчанином-неевреем. Обнаружив свою беременность, Карла сбежала в Франкфурт-на-Майне в Германии, где Эрик родился 15 июня 1902 года и получил фамилию Саломонсен. Она сбежала из-за зачатия Эрика вне брака, и личность биологического отца Эрика так и не была раскрыта.

После рождения Эрика Карла выучилась на медсестру и переехала в Карлсруэ. В 1905 году она вышла замуж за еврейского педиатра Эрика Теодора Гомбургера. В 1908 году имя Эрика Саломонсена было изменено на Эрика Хомбургера, а в 1911 году его официально удочерил отчим. Карла и Теодор сказали Эрику, что Теодор был его настоящим отцом, открыв ему правду только в позднем детстве; он оставался горьким из-за обмана всю свою жизнь.

Развитие идентичности, кажется, было одной из величайших забот Эриксона в его жизни, а также центральным элементом его теоретической работы. Будучи взрослым постарше, он писал о своей подростковой «путанице в идентичности» в европейские дни. «Моя путаница в личности, - писал он, - [иногда находилась] на границе между неврозом и подростковым психозом». Дочь Эриксона пишет, что «настоящая психоаналитическая идентичность» ее отца не была установлена ​​до тех пор, пока он «не заменил фамилию своего отчима [Гомбургер] именем своего собственного изобретения [Эриксон]». Смена фамилии произошла, когда он начал свою работу в Йельском университете, а имя «Эриксон» было принято семьей Эрика, когда они стали американскими гражданами. Говорят, его детям нравилось, что их больше не назовут «гамбургерами».

Эрик был высоким блондином с голубыми глазами, воспитанным в иудейской религии. Из-за этих смешанных идентичностей он был мишенью фанатизма как еврейских, так и нееврейских детей. В храмовой школе сверстники дразнили его за то, что он нордик ; в средней школе его дразнили за то, что он еврей. В Das Humanistische Gymnasium его основными интересами были искусство, история и языки, но ему не хватало общего интереса к школе, и он окончил школу без отличия в учебе. После окончания школы, вместо того, чтобы посещать медицинскую школу, как того желал его отчим, он поступил в художественную школу в Мюнхене, как и его мать и ее друзья.

Неуверенный в своем призвании и своем положении в обществе, Эрик бросил школу и начал длительный период странствий по Германии и Италии в качестве странствующего художника со своим другом детства Питером Блосом и другими. Для детей из известных немецких семей «год странствий» не был редкостью. Во время своих путешествий он часто продавал или обменивал свои эскизы людям, которых встречал. В конце концов, Эрик понял, что никогда не станет штатным художником, и вернулся в Карлсруэ, где стал учителем рисования. Пока он работал учителем, наследница наняла Эрика, чтобы он рисовал и в конечном итоге обучал своих детей. Эрик очень хорошо работал с этими детьми и в конечном итоге был нанят многими другими семьями, близкими к Анне и Зигмунду Фрейд. В течение этого периода, который длился до 25 лет, он продолжал бороться с вопросами о своем отце и конкурирующих идеях этнической, религиозной и национальной идентичности.

Психоаналитический опыт и обучение

Когда Эриксону было двадцать пять, его друг Питер Блос пригласил его в Вену, чтобы обучать искусству в маленькой школе Берлингем-Розенфельд для детей, богатые родители которых проходили курс психоанализа у дочери Зигмунда Фрейда, Анны. Фрейд. Анна заметила чувствительность Эриксона к детям в школе и посоветовала ему изучать психоанализ в Венском психоаналитическом институте, где находятся известные аналитики Август Айххорн, Хайнц Хартманн и Пол Федерн Были среди тех, кто руководил его теоретическими занятиями. Он специализировался на детском анализе и прошел тренинг-анализ у Анны Фрейд. Хелен Дойч и Эдвард Бибринг руководили его первоначальным лечением взрослого. Одновременно он изучал метод обучения Монтессори, который фокусировался на развитии ребенка и сексуальных стадиях. В 1933 году он получил диплом Венского психоаналитического института. Этот и его диплом Монтессори должны были стать единственными полученными академическими достижениями Эриксона за работу всей его жизни.

США

В 1930 году Эриксон женился на Джоан Моуат Серсон, канадской танцовщице и художнице, с которой Эриксон познакомился на балу. Во время их брака Эриксон обратился в христианство. В 1933 году, с приходом к власти Адольфа Гитлера в Германии, сожжением книг Фрейда в Берлине и потенциальной нацистской угрозой для Австрии, семья оставалась нищей. Вена с двумя маленькими сыновьями эмигрировала в Копенгаген. Невозможно восстановить датское гражданство из-за требований к месту жительства, семья уехала в Соединенные Штаты, где гражданство не было проблемой.

В США Эриксон стал первым детским психоаналитиком в Бостон и занимал должности в Массачусетской больнице общего профиля, Консультационном центре судьи Бейкера, а также в Гарвардской медицинской школе и Психологической клинике, что обеспечило исключительную репутацию врача-клинициста. В 1936 году Эриксон покинул Гарвард и присоединился к сотрудникам Йельского университета, где он работал в Институте социальных отношений и преподавал в медицинской школе.

. Эриксон продолжал углублять свой интерес к областям, выходящим за рамки психоанализ и исследовать связи между психологией и антропологией. Он установил важные контакты с антропологами, такими как Маргарет Мид, Грегори Бейтсон и Рут Бенедикт. Эриксон сказал, что его теория развития мышления основана на его социальных и культурных исследованиях. В 1938 году он покинул Йельский университет, чтобы изучить племя сиу в Южной Дакоте в их резервации. После учебы в Южной Дакоте он отправился в Калифорнию, чтобы изучать племя юрок. Эриксон обнаружил различия между детьми племени сиу и юрок. Это положило начало жизненной страсти Эриксона к демонстрации важности событий в детстве и того, как общество влияет на них.

В 1939 году он покинул Йель, и Эриксоны переехали в Калифорнию, где Эрика пригласили присоединиться к команде. участвовал в лонгитюдном исследовании развития детей для Калифорнийского университета в Институте защиты детей Беркли. Кроме того, в Сан-Франциско он открыл частную практику детского психоанализа.

Находясь в Калифорнии, он смог провести свое второе исследование детей американских индейцев, когда вместе с антропологом Альфредом Кребером совершил производственную поездку в Северную Калифорнию для изучения Юрок.

В 1950 году, после публикации книги Детство и общество, которой он наиболее известен, Эриксон покинул Калифорнийский университет, когда Калифорнийский Закон о рычаге потребовал от профессоров подписать лояльность. клятвы. С 1951 по 1960 год он работал и преподавал в Центре Остен Риггс, известном психиатрическом лечебном учреждении в Стокбридже, Массачусетс, где он работал с эмоционально обеспокоенными молодыми людьми. Другой известный житель Стокбриджа, Норман Роквелл, стал пациентом и другом Эриксона. В это время он также работал приглашенным профессором в Университете Питтсбурга, где он работал с Бенджамином Споком и Фредом Роджерсом в детском саду Арсенал Западный психиатрический институт.

Он вернулся в Гарвард в 1960-х годах в качестве профессора человеческого развития и оставался там до выхода на пенсию в 1970 году. В 1973 году Национальный фонд гуманитарных наук выбрал Эриксона для участия в Лекция Джефферсона, высшая награда США за достижения в гуманитарных науках. Лекция Эриксона называлась «Измерения новой идентичности».

Теории развития и эго

Эриксону также приписывают то, что он был одним из создателей психологии эго, в которой подчеркивается роль эго как большего, чем слуги ид. Хотя Эриксон принял теорию Фрейда, он не акцентировал внимание на отношениях между родителями и детьми и придавал большее значение роли эго, в частности, развитию человека как личности. По словам Эриксона, среда, в которой жил ребенок, имела решающее значение для обеспечения роста, адаптации, источника самосознания и идентичности. Эриксон получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию США в категории «Философия и религия» за Истину Ганди (1969), в которой основное внимание уделялось большему количеству людей. по его теории применительно к более поздним фазам жизненного цикла.

В обсуждении Эриксона развития он редко упоминал стадию развития по возрасту, но на самом деле действительно имел в виду длительный отрочество, которое привело к дальнейшим исследованиям периода развития между отрочеством и юношеством, названного становление взрослой жизни. Об идентичности эго и путанице ролей: идентичность эго позволяет каждому человеку иметь чувство индивидуальности, или, как сказал бы Эриксон, «идентичность эго в своем субъективном аспекте - это осознание того факта, что существует само-тождество и преемственность методов синтеза эго и преемственность значения одного для других ". Однако смешение ролей - это, по словам Барбары Энглер, «неспособность представить себя продуктивным членом собственного общества». Эта неспособность представить себя продуктивным членом представляет собой большую опасность; это может произойти в подростковом возрасте при поиске работы.

Теория личности Эриксона

Добродетели Эриксона на жизненном этапе, в порядке восьми стадий, на которых они могут быть приобретены, следующие:

  1. Надежда, базовое доверие против базового недоверия - Этот этап охватывает период младенчества, 0–18 месяцев, который является наиболее фундаментальным этапом жизни. Развивается ли у ребенка базовое доверие или базовое недоверие - это не просто вопрос воспитания. Он многогранен и имеет сильную социальную составляющую. Это зависит от качества материнских отношений. Мать воплощает и отражает свое внутреннее восприятие надежности, личного смысла и т. Д. На ребенке. Важная часть этого этапа - обеспечение стабильного и постоянного ухода за младенцем. Это помогает ребенку развить доверие, которое может перейти в отношения, отличные от родительских. Кроме того, дети начинают доверять другим людям, которые их поддерживают. Если это удается, у ребенка развивается чувство доверия, которое «формирует в ребенке основу для чувства идентичности». Неспособность развить это доверие приведет к чувству страха и ощущению того, что мир непоследователен и непредсказуем.
  2. Воля, автономия против стыда - охватывает раннее детство в возрасте 1-3 лет. Представляет концепцию автономии против стыда и сомнения. Ребенок начинает открывать для себя начало своей независимости, и родители должны способствовать тому, чтобы ребенок научился выполнять базовые задачи «сам по себе». Уныние может привести к тому, что ребенок усомнится в своей эффективности. На этом этапе ребенок обычно пытается овладеть туалетом. Кроме того, ребенок обнаруживает свои таланты или способности, и важно убедиться, что ребенок может изучить эти действия. Эриксон утверждает, что очень важно дать детям свободу в исследованиях, а также создать среду, благоприятствующую неудачам. Поэтому родитель не должен наказывать или упрекать ребенка за невыполнение задания. Стыд и сомнение возникают, когда ребенок чувствует себя неспособным выполнить задание и выжить. Воля достигается успехом на сцене. Дети, добившиеся успеха на этом этапе, будут «владеть собой без потери самооценки».
  3. Цель, инициатива против вины - дошкольное учреждение / 3–5 лет. Есть ли у ребенка способность делать что-то самостоятельно, например, самостоятельно одеваться? На этом этапе дети общаются со сверстниками и создают свои собственные игры и занятия. Если позволить принимать эти решения, ребенок разовьет уверенность в своей способности вести за собой других. Если ребенку не дают принимать определенные решения, у него развивается чувство вины. Вина на этой стадии характеризуется ощущением себя обузой для других, и поэтому ребенок обычно представляет себя последователем. Кроме того, ребенок задает много вопросов, чтобы получить знания о мире. Если на вопросы будут даны критические и снисходительные ответы, у ребенка также разовьется чувство вины. Успех на этом этапе приводит к достижению цели, которая представляет собой нормальный баланс между двумя крайностями.
  4. Компетентность, Прилежание и неполноценность - школьный возраст / 6–11 лет. Ребенок сравнивает самооценку с другими (например, в классе). Ребенок может распознать существенные различия в личных способностях по сравнению с другими детьми. Эриксон уделяет особое внимание учителю, который должен следить за тем, чтобы дети не чувствовали себя неполноценными. На этом этапе возрастает значение группы друзей ребенка в его жизни. Часто на этом этапе ребенок пытается доказать свою компетентность в том, что вознаграждается в обществе, а также развить удовлетворение своими способностями. Поощрение ребенка увеличивает чувство адекватности и способности достигать целей. Ограничения со стороны учителей или родителей приводят к сомнениям, сомнениям и нерешительности в способностях и, следовательно, не могут полностью реализовать свои способности. Компетентность, достоинство этого этапа, развивается, когда достигается здоровый баланс между двумя крайностями.
  5. Верность, идентичность и смешение ролей - Подросток / 12–18 лет. Опрос себя. Кто я, как я вписываюсь? Куда я иду в жизни? Подросток исследует и ищет свою уникальную личность. Это делается путем изучения личных убеждений, целей и ценностей. Также исследуется и развивается мораль личности. Эриксон считает, что если родители позволят ребенку исследовать, он сам определит свою личность. Однако, если родители постоянно подталкивают ее к тому, чтобы она соответствовала их взглядам, подросток столкнется с путаницей в идентичности. Подросток также смотрит в будущее с точки зрения занятости, отношений и семьи. Изучение ролей, которые она выполняет в обществе, очень важно, поскольку у подростка начинает развиваться желание приспособиться к нему. Верность характеризуется способностью брать на себя обязательства перед другими и принятием других, даже несмотря на различия. Кризис идентичности является результатом смешения ролей и может побудить подростка пробовать разные образы жизни.
  6. Любовь, близость или изоляция - это первая стадия взрослого развития. Это развитие обычно происходит в молодом возрасте, то есть в возрасте от 18 до 40 лет. Свидания, брак, семья и дружба важны на этом этапе их жизни. Это связано с увеличением роста интимных отношений с окружающими. Успешно выстраивая любовные отношения с другими людьми, люди могут испытывать любовь и близость. В этих отношениях они также чувствуют безопасность, заботу и приверженность. Более того, если люди способны успешно разрешить кризис близости и изоляции, они смогут достичь добродетели любви. Те, у кого не получается установить длительные отношения, могут чувствовать себя изолированными и одинокими.
  7. Забота, способность к генерации или застой - Второй этап взрослой жизни наступает в возрасте от 40 до 65 лет. В это время люди обычно устраиваются в своей жизни и знают, что для них важно. Человек либо делает успехи в своей карьере, либо осторожно поступает в своей карьере и не уверен, хочет ли он этим заниматься до конца своей трудовой жизни. Также в это время, если человек получает удовольствие от воспитания детей и участия в каких-либо мероприятиях, это дает ему чувство цели. Это один из способов внести свой вклад в общество наряду с производительностью труда и участием в общественной деятельности и организациях. Если человеку не нравится то, как развивается его жизнь, он обычно сожалеет о решениях, которые он принял в прошлом, и чувствует чувство бесполезности.
  8. Мудрость, целостность эго против отчаяния —Этот этап затрагивает возрастную группу 65 лет и старше. За это время человек достиг последней главы в своей жизни, и он приближается или уже наступил. Эго-целостность означает принятие жизни во всей ее полноте: побед и поражений, того, что было достигнуто, а что не было достигнуто. Мудрость - это результат успешного выполнения этой последней задачи развития. Мудрость определяется как «осознанная и беспристрастная забота о самой жизни перед лицом самой смерти». Чувство вины за прошлое или неспособность достичь важных целей в конечном итоге приведет к депрессии и безнадежности. Достижение достоинства стадии предполагает ощущение успешной жизни.
  9. Относительно девятой стадии см. этапы психосоциального развития Эриксона § Девятая стадия.

Благоприятные исходы каждого стадия иногда известна как добродетели, термин, используемый в контексте работы Эриксона в применении к медицине, означающий «потенции». Эти достоинства также интерпретируются как то же самое, что и «сильные стороны», которые считаются присущими индивидуальному жизненному циклу и последовательности поколений. Исследование Эриксона предполагает, что каждый человек должен научиться держать обе крайности каждой конкретной жизненной проблемы в напряжении друг с другом, не отвергая того или другого конца напряжения. Только когда обе крайности в испытании на этапе жизни будут поняты и приняты как необходимые и полезные, может появиться оптимальное достоинство для этой сцены. Таким образом, «доверие» и «недоверие» должны быть поняты и приняты, чтобы реальная «надежда» стала жизнеспособным решением на первом этапе. Точно так же «целостность» и «отчаяние» должны быть поняты и приняты, чтобы практическая «мудрость» стала жизнеспособным решением на последней стадии.

Личная жизнь

Эриксон женился на американской танцовщице и художнице канадского происхождения Джоан Эриксон (урожденная Сара Лукреция Серсон) в 1930 году, и они оставались вместе до его смерти.

У Эриксонов было четверо детей, старший из которых - социолог Кай Т. Эриксон. Джон Эриксон. Их дочь, Сью Эриксон Блоланд, «интегративный психотерапевт и психоаналитик», описала своего отца как «пожизненное чувство личной неполноценности». Он думал, что, объединив ресурсы со своей женой, он сможет «добиться признания», которое могло бы вызвать чувство адекватности. Их младший сын - Нил Эриксон.

Эриксон умер 12 мая 1994 года в Харвиче, штат Массачусетс. Он похоронен на кладбище Первой конгрегационной церкви в Харвиче.

Библиография

Основные труды

Коллекции

  • Идентичность и жизненный цикл. Избранные статьи (1959)
  • "Взгляд на вещи - избранные статьи с 1930 по 1980 год, Эрик Х. Эриксон" изд. С. Шлейн, WW Norton Co, Нью-Йорк, (1995)
См. также
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте