Helene Deutsch

редактировать

Helene Deutsch
Helene-Deutsch.png Биография Хелен Дойч
Родилась9 октября 1884 г.. Пшемысль, Галисия, Австрия-Венгрия
Умер29 марта 1982 г. (97 лет). Кембридж, Массачусетс, США
ГражданствоАвстрия, США
ГражданствоСША
Alma materВенский университет
ИзвестныПсихологией женщин,. Психология подростков
Научная карьера
ОбластиПсихоанализ
УчрежденияВенский университет,. Венское психоаналитическое общество,. Массачусетская больница общего профиля,. Бостонское психоаналитическое общество
ВлиянияЗигмунд Фрейд
Находившийся под влияниемСтэнли Кобб

Хелен Дойч (урожденная Розенбах ; 9 октября 1884 г. - 29 марта 1982 г.) была польской американкой психоаналитик и коллега Зигмунд Фрейд. Она основала Венский психоаналитический институт. В 1935 году она иммигрировала в Кембридж, Массачусетс, где продолжала практиковать. Дойч был одним из первых психоаналитиков, специализирующихся на женщинах. Она была научным сотрудником Американской академии искусств и наук.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Семья
    • 2.1 Отец
    • 2.2 Мать
    • 2.3 Братья и сестры
  • 3 Личность «как будто»
  • 4 О женщинах
  • 5 О беременности
  • 6 Фрейд и не только
  • 7 О технике
  • 8 1950 до смерти
  • 9 Работы
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Хелен Дойч родилась в Пшемысле, затем в разделе Польши в Австрийской Галиции к еврейским родителям, Вильгельму и Регине Розенбах, 9 октября 1884 года. Она была младшей из четырех детей, с сестрами, Мальвина, и Гизела, и брат Эмиль. Хотя отец Дойча имел немецкое образование, Хелен (Розенбах) ходила в частные польские школы. В конце восемнадцатого века Польша была разделена Россией, Пруссией и Австрией ; Елена выросла во времена возрождающегося польского национализма и художественного творчества, Млода Польская. В результате Элен сочувствовала творчеству Фредерика Шопена и польской литературе, настаивая на своей польской национальной идентичности, из преданности стране, которую она и ее братья и сестры считали захваченной. В юности Элен вместе с Германом Либерманом, польским политиком, участвовала в защите социалистических идеалов. Их отношения длились более десяти лет. Она поехала с ним на Международную социалистическую конференцию в 1910 году и познакомилась с большинством ключевых социалистических фигур, такими как харизматичные женщины Анжелика Балабанова и Роза Люксембург.

Дойч изучал медицину и психиатрию в Вена и Мюнхен. Она стала ученицей, а затем помощником Фрейда и стала первой женщиной, которая занялась психологией женщин. После юношеского романа с лидером социалистов Германом Либерманом, Элен вышла замуж за доктора Феликса Дойча в 1912 году и после ряда выкидышей родила сына Мартина. В 1935 году она бежала из Германии, иммигрировав в Кембридж, штат Массачусетс, в Соединенных Штатах. Через год к ней присоединились муж и сын Хелен Дойч, и она проработала там известным психоаналитиком вплоть до своей смерти в Кембридже в 1982 году.

Семья

Отец

Хелен часто сообщала, что ее отец был ее первым источником вдохновения. Ее отец, Вильгельм, был известным еврейским юристом, «либералом и специалистом в области международного права» в то время, когда антисемитизм процветал. Он смог стать представителем Галиции в Федеральном суде в Вене и первым евреем в регионе, который представлял клиентов в суде. Подобно Фрейду, Вильгельм видел клиентов в специальной комнате в своем доме, но у него также был официальный офис вдали от дома. Элен боготворила своего отца и часто сопровождала его в течение дня с клиентами. Возможность следить за своим отцом заставила Элен задуматься о том, чтобы однажды стать юристом, пока она не узнала, что женщины исключены из практики юриста. Это исключение привело ее к психологии, которая стала ее карьерой на всю жизнь.

Известная в Пшемысле как прекрасная дочь Розенбаха, Элен была удостоена титула самой «достаточно блестящей, чтобы быть сыном». Это было в раннем детстве, когда Элен и ее отец начали испытывать напряжение в своих отношениях. Воодушевленная жаждой образования и пренебрежением к жизни, которую планировала для нее мать, Элен обратилась к отцу, но тот не пожелал помогать ей в дальнейшем образовании после четырнадцати лет. В своей работе «Психология женщин» Дойч связывает один аспект женского мазохизма с ее привязанностью к отцу и возможными последствиями такой идентификации. Она пишет, что отец иногда разрывает отношения с дочерью, когда она приближается к возрасту половой зрелости. Позже Хелен приписывала сопротивление отца его подчинению жене и желанию мира в доме.

Мать

Отношения Хелен Дойч с матерью были далекими и холодными. Хотя в целом она обожала своего отца, Элен ненавидела свою мать Регину. По словам Элен, ее мать «не разделяла интеллектуальных интересов своего мужа», и Элен считала стремления матери социальными и материалистическими. Хелен утверждала, что ее мать оскорбляла ее, часто била, шлепала и оскорбляла ее. Элен утверждала, что ее мать оскорбляла ее не для того, чтобы наказать ее, а «как выход для сдерживаемой агрессии», потому что Элен не был тем мальчиком, которого хотела и ожидала ее мать. Элен часто говорила, что в доме ее детства преобладала непреодолимая забота ее матери о социальной приличии и статусе. Элен считала свою мать «некультурной, интеллектуально незащищенной и рабыней буржуазных приличий». Хотя Элен временами тосковала по любви своей матери, она никогда не получала материнской любви от матери. Вместо этого любое материнское присутствие исходило от ее сестры Мальвины и соседской женщины, которую нежно называли «Бледная графиня». В детстве Хелен вспомнила, что ее «опекали девять разных медсестер», и ненавидела чувство зависимости от своей [матери]. Эти чувства часто заставляли ее «мечтать о том, что ее настоящей матерью был кто-то другой».

Братья и сестры

Сестра Хелен Дойч, Мальвина, была человеком, от которого она получила материнскую привязанность. Когда их мать решила избить Элен, Мальвина предостерегла от ударов по голове. Однако Мальвина сама была предметом ограниченного взгляда на роль женщины в обществе. Предполагалось, что Элен Дойч и ее сестры рано выйдут замуж и выйдут замуж за социально приемлемых мужчин. Несмотря на то, что Мальвина была одаренным скульптором и художником, она была вынуждена выйти замуж за человека, выбранного ее родителями как «более подходящего», а не за мужчину своей мечты.

Брат Элен Эмиль, однако, предложил оскорбления, а не привязанность. Эмиль подвергал Элен сексуальному насилию, когда ей было около четырех лет, и продолжал мучить ее на протяжении всего ее детства. В своей более поздней жизни Элен видела в этом романе «основную причину своей склонности не только тайно фантазировать, но и передавать эти фантазии за истину». Эмиль, как единственный сын в семье, должен был стать наследником семьи. Вместо этого Эмиль оказался азартным игроком, спекулянтом и бедным учеником и разочаровал семью. На протяжении всей своей жизни Элен пыталась восполнить недостатки своего брата, но «чувствовала, что ей так и не удалось наверстать неудачу Эмиля в глазах матери», но заменила его в качестве любимца отца.

if «личность

« Ее наиболее известной клинической концепцией была концепция «как будто» личности, идея, которая позволила ей выявить происхождение особой способности женщины идентифицировать себя с другими ». Дойч выделил шизоидных личностей, которые «кажутся достаточно нормальными, потому что им удалось заменить« псевдоконтакты »разнообразных видов на настоящий чувственный контакт с другими людьми; они ведут себя «так, как будто» у них есть чувственные отношения с другими людьми... их неподдельные псевдоэмоции ». В более широком смысле, она считала, что «в целом фригидный человек, который более или менее полностью избегает эмоций... может научиться скрывать свои недостатки и вести себя так, как если бы у него были настоящие чувства и контакт с людьми».

Было высказано предположение, что это была «склонность Элен любить, отождествляя себя с объектом, затем переживая эту любовь как преданную и бегая к следующему объекту... [который] она сама исследовала в своих различных исследованиях" как " если "личность". Действительно, Лиза Аппиньянези написала, что «ее мемуары иногда наполняют человека чувством того, что она переживала собственное существование как« как будто »- проживая свою жизнь в первую очередь,« как будто »социалистка, отождествляющая себя с Либерман; «как будто» обычная жена с Феликсом; «как если бы» мать... затем «как будто» психоаналитик, отождествляющий себя с Фрейдом ».

О женщинах

'Хелен Дойч, которая должна была сделать себе имя своими трудами о женской сексуальности 'парадоксальным образом стала чем-то вроде тети Салли ' в феминистских кругах... ее имя запятнано кистью «женоненавистника» Фрейда, рабским учеником которого она якобы является '. В 1925 году она «стала первым психоаналитиком, опубликовавшим книгу по психологии женщин»; и согласно Полю Роазену, «интерес, который она и Карен Хорни проявили к этому предмету, побудили Фрейда, который не любил отставать, написать ряд статей о женщинах. '. В своей статье 1931 года «Женская сексуальность» Фрейд одобрительно написал о последней статье Элен Дойч о женском мазохизме и его связи с фригидностью (1930), в которой она также признает фаллическую активность девушки и ее интенсивность. о ее привязанности к матери ».

В 1944-1945 гг. Дойч опубликовала свой двухтомный труд« Психология женщин »о« психологическом развитии женщины... Том 1 посвящен девичеству и половому созреванию., и подростковый возраст. В томе 2 материнство рассматривается в различных аспектах, включая приемных матерей, незамужних матерей и мачех. Общественное мнение считало первый том «очень чувствительной книгой опытного психоаналитика. Том II, Материнство, не менее ценен». Однако, возможно, именно «панегирик материнства Дойч сделал ее такой популярной... в« возвращении домой »1950-х и спровоцировал феминистскую реакцию против нее в следующие десятилетия» - хотя ее также видели феминистки как «реакционные апологеты женского мазохизма, повторяющие катехизис, делающий женщину несостоявшимся мужчиной, обесценившимся и завидующим пенису слугой всего вида».

Со временем позволит более тонкое, постфеминистский взгляд на Фрейда, феминизм и Дойч, поэтому можно также оценить, что ее центральная книга «изобилует тонким пониманием проблем, с которыми женщины сталкиваются на всех этапах своей жизни». В самом деле, Дойч утверждал, что «главные заботы ее жизни поразительно напоминают интересы женщин, участвовавших во второй великой волне феминизма 1970-х годов: раннее восстание... борьба за независимость и образование... конфликт между требованиями карьеры и семьи, двойственное отношение к материнству, раскол между сексуальной и материнской женской идентичностью ». Точно так же можно увидеть, что «чтобы завершить параллель, психоаналитическая озабоченность Дойча была связана с ключевыми моментами женской сексуальности: менструация, дефлорация, половой акт, беременность, бесплодие, роды, лактация, отношения матери и ребенка, менопауза...... основная повестка дня любого современного женского журнала - повестка дня, которую в некоторой степени помогли создать ее статьи ».

О беременности

В апреле 1912 года Хелен вышла замуж за Феликса Дойча. После начала Первой мировой войны у Элен случился первый из многих выкидышей. В «Психологии женщин» Хелен обсуждала концепцию самопроизвольного аборта и выкидыша в результате психологических факторов, с критическим фактором, включающим «бессознательное неприятие беременной женщиной идентификации с ней. собственная мать. Под псевдонимом пациентки по имени миссис Смит Хелен рассказывает историю женщины, у которой возникли проблемы с доношением ребенка. Элен писала, что миссис Смит была младшим ребенком в большой семье, и разочарование ее матери из-за того, что она не мальчик, было очевидным. Однако миссис Смит нашла утешение в глубокой любви своего отца и старшей сестры. Когда она вышла замуж и захотела иметь ребенка, миссис Смит с трудом примирила свое желание иметь ребенка с отказом матери. Когда она сама собиралась стать матерью, страх миссис Смит перед отождествлением с матерью усилился. Этот страх реализовался, когда миссис Смит родила мертворожденного ребенка за месяц до полного срока.

История миссис Смит поразительно похожа на историю Хелен, как если бы она сама говорила через миссис Смит. В истории миссис Смит Хелен утверждает, что успешная беременность возможна, когда между матерью и дочерью существуют любовные отношения, которые «плавно социализируют дочерей, чтобы они сами становились матерями». Отражая жизнь Элен, проблема миссис Смит решается во время следующей беременности, когда миссис Смит идентифицирует себя с беременной подругой, особенно с ее матерью. Хелен написала, что мать подруги была противоположностью матери миссис Смит. Она была полна материнского тепла как к миссис Смит, так и к ее собственной дочери. Эта материнская любовь, разделенная со своим другом, позволила миссис Смит стать матерью. По словам Хелен, хотя здоровые отношения между матерью и дочерью были важны для здоровой беременности, не менее важной была способность опереться на подругу, которая могла бы выступать в качестве суррогатной сестры для беременной женщины. Эта идея получила развитие, когда миссис Смит и ее подруга снова забеременели примерно в то же время. На этот раз беременность не вызывала беспокойства или страха, но когда подруга миссис Смит уехала, у нее случился выкидыш. По словам Хелен, диагноз заключался в том, что миссис Смит страдала «чрезмерной возбудимостью матки». Следовательно, успешная беременность может быть достигнута только при опоре на другую женщину.

Фрейд и не только

В 1916 году Элен пыталась принять участие в печально известных встречах Фрейда по вечерам в среду Венского психоаналитического общества. В качестве условия принятия Хелен должна была прокомментировать статью Лу Андреас-Саломе «Вагинальный и анальный»

В 1919 году под наблюдением Фрейда Хелен начала анализировать свою первую пациент, Виктор Тауск, в то время как Фрейд анализировал Элен. Через три месяца по просьбе Фрейда Элен прервала сеансы Тауск. Во время сеансов с Фрейдом Элен сообщила, что «влюбилась в Фрейда». Она часто чувствовала себя дочерью Фрейда, утверждая, что Фрейд вдохновил и раскрыл ее таланты. Однако Хелен утверждала, что Фрейд был склонен «слишком много внимания уделять ее идентификации с отцом» и ее роману с Либерманом. В одном из анализов с Фрейдом Элен приснилось, что у нее есть и женские, и мужские органы. В ходе анализа с Фрейдом она обнаружила, что ее личность в значительной степени определялась ее «детским желанием быть одновременно самой красивой дочерью [своего] отца и самым умным сыном». Через год Фрейд прекратил аналитические сеансы Хелен, чтобы вместо этого работать с человеком-волком. Тем не менее, Хелен была блестящим клиницистом, которая противостояла Фрейду и сошла с рук, когда она «не соглашалась с ним по поводу своих пациентов».

После презентации Карла Абрахама о женственности, зависть к пенису и женский комплекс кастрации. В 1920 году Элен оставила анализ у Фрейда, чтобы работать с Авраамом. На конгрессе в Гааге Элен представила свой доклад «Психология недоверия». В нем она утверждала, что ложь - это защита от реальных событий, а также акт творчества. В 1923 году Хелен переехала в Берлин без своего мужа Феликса и сына Мартина, чтобы работать с Авраамом, которого она чувствовала более глубоко исследованным, чем Фрейд. Элен чувствовала себя расслабленной во время работы с Авраамом и наслаждалась его «холодным аналитическим стилем и его объективным пониманием без какого-либо шаткого опыта переноса». Во время сеанса с Элен Авраам показал ей письмо Фрейда, адресованное ему. В нем Фрейд утверждал, что тема брака Элен и Феликса не должна обсуждаться во время анализа. Лишь позже Авраам признался, что не может анализировать ее, потому что «слишком сильно ее чувствует». Предполагается, что Фрейд, внезапно прервав анализ Элен и отправив письмо Аврааму, пытался сломить принуждение Элен к повторению.

В 1924 году Хелен вернулась в Австрию из Берлина. Она также вернулась к Феликсу и Фрейду. Ее отношения с Фрейдом были дружескими, но временами натянутыми. Однако после смерти Фрейда Элен часто называла себя призраком Фрейда. В следующем году, в 1925 году, Элен опубликовала «Психоанализ женских сексуальных функций». В этом она отошла от фрейдистской логики. Она утверждала, что на фаллической стадии первичной эрогенной зоной маленькой девочки является «мужской клитор», который в целом уступает мужскому пенису. Именно это осознание неполноценности клитора, писала Элен, заставляет маленькую девочку становиться пассивной, внутренне и отворачиваться от своей «активной сексуальности». В том же году Хелен создала и стала первым президентом Венского учебного института. В 1935 году Хелен эмигрировала со своей семьей из Вены в Бостон, штат Массачусетс, где она продолжала работать психоаналитиком до самой смерти в 1982 году.

О технике

'В статье 1926 года. `` - статью, которую позже цитировал Фрейд, - она ​​подчеркивает, что интуиция, способность аналитика идентифицировать себя с фантазиями пациента о переносе, является мощным терапевтическим инструментом '', тем самым доказывая, что она является предтечей гораздо более поздней работы над `` свободно плавающей реакцией аналитика ''... как ключевой элемент своего «полезного» контрпереноса '.

Дойч соответственно опасался любой «жесткой приверженности фантому« фрейдистского метода », который, как я теперь понимаю, я должен рассматривать как область исследования », а не как« законченный, обучаемый объект, которому можно научить путем тщательного и регулярного изучения ». Однако сама она была «одним из самых успешных учителей в истории психоанализа... ее семинары были замечательным опытом для студентов, а ее уроки запомнились как зрелище». Дойч был очень уважаемым и любимым тренером-аналитиком и руководителем, чьи семинары, основанные на тематических исследованиях, как известно, часто заканчивались ранним утром.

1950 до смерти

После 1950 года Хелен Дойч начала говорить, что сожалеет, что известна прежде всего своей работой с женской психологией. В это время Дойч начала снова обращать внимание на мужскую психологию и нарциссизм у обоих полов. Со временем она стала все больше посвящать себя изучению эгоизма и нарциссизма, тем самым оставив изучение феминизма на протяжении всей жизни.

В 1963 году Дойч ушла на пенсию в качестве обучающего аналитика отчасти из-за своего мужа. Феликса, ухудшение здоровья и потеря памяти. В 1963 году умер Феликс Дойч. После его смерти Хелен Дойч начала вспоминать свою жизнь с Феликсом и все, что он ей дал. Ее отношения с Феликсом до этого момента всегда были немного натянутыми. В ходе многочисленных романов, подобных той, что была у нее с Шандором Радо, Дойч всегда чувствовала, что Феликс больше похож на мать, чем на нее. По словам Дойча, «Феликс, казалось, без проблем« естественно »демонстрировал всю материнскую непринужденность. Даже в ситуациях, когда ребенок обычно зовет свою мать, [Мартин] чаще обращался к Феликсу, чем ко мне».

После смерти Феликса в 1963 году Хелен Дойч обратила свое внимание на сексуальное раскрепощение 1960-х и битломанию. Она утверждала, что эти два события произошли из-за того, что отцы «отошли на второй план в воспитании детей». Это отсутствие отцов затем привело к одиночеству детей, которые затем искали утешения у своих сверстников.

В 1975 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук.

29 марта 1982 года Хелен Дойч умерла в возрасте 97 лет. В последние дни своей жизни она вспомнила «трех самых близких ей мужчин, объединивших Либермана, Фрейда и ее отца в одного человека». В своей автобиографии Дойч написала это во время трех главных потрясений в ее жизни: ее свободы от матери; «откровение социализма»; и ее время с психоанализом, ее вдохновляли и помогали ее отец, Либерман или Фрейд.

Работы
  • Психоанализ сексуальных функций женщин, Internationaler Psychoanalytischer Verlag, Лейпциг / Вена / Цюрих, 1925 (Neue Arbeiten zur ärztlichen Psychoanalyse No. 5). Переведено на английский язык в 1991 г., ISBN 978-0-946439-95-9.
  • Психология женщин, том 1: Девичье существование, Allyn Bacon, 1943, ISBN 978-0-205-10087-3.
  • Психология женщин, Том 2: Материнство, Allyn Bacon, 1945, ISBN 978- 0-205-10088-0.
  • Неврозы и типы персонажей, International Universities Press, 1965, ISBN 0-8236-3560-0.
  • Selected Problems of Adolescence, International Universities Press, 1967, ISBN 0-8236-6040-0.
  • Психоаналитическое исследование мифа о Дионисе и Аполлоне, 1969, ISBN 0-8236-4975-X.
  • Конфронтация с самим собой, Нортон, 1973, ISBN 978-0-393-07472-7.
  • Терапевтический процесс, Самость и женская психология, 1992, ISBN 978-0-393-07472-7.
  • См. также
    Notes
    Ссылки
    • Helene Deutsch: Selbstkonfrontation. Eine Autobiographie. Fischer-TB, Франкфурт-на-Майне, 1994, ISBN 3-596-11813-1
    • Ютта Дик и Марина Сассенберг: Jüdische Frauen im 19. und 20. Jahrhundert, Rowohlt, Рейнбек 1993, ISBN 3-499-16344-6
    • Пол Роазен : Хелен Дойч: жизнь психоаналитика, Нью-Йорк, Doubleday, 1985, ISBN 978-0-385-19746-5.
    • Пол Роазен: Freuds Liebling Helene Deutsch. Das Leben einer Psychoanalytikerin. Verlag Internat. Psychoanalyse, München, Wien 1989, ISBN 3-621-26513-9
    • Gilles Tréhel: Helene Deutsch (1884–1982): теории о проблемах психиатрических женщин с подвеской Première guerre mondiale, L'Information Psychiatrique, 2007, vol. 83, n ° 4, pp. 319–326.
    • Жиль Треэль: Элен Дойч, Роза Люксембург, Анжелика Балабанов, L’Information Psychiatrique, 2010, vol. 86, n ° 4, pp. 339–346.
    • Жиль Треэль: Элен Дойч (1884–1982) и ле cas de la légionnaire polonaise, Perspectives Psy, 2013, vol. 52, n ° 2, pp. 164–176.
    Дополнительная литература
    • Мари Х. Бриль, «Хелен Дойч: Созревание женщины», в Franz Alexander et al. eds., Psychoanalytic Pioneers (1995)
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-23 05:36:12
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте