Педиатр осматривает новорожденного. | |
Фокус | Дети, подростки и Молодые люди |
---|---|
Подразделения | Детская кардиология, неонатология, реанимация, детская онкология, больничная медицина, первичная медико-санитарная помощь, другие (см. ниже) |
Серьезные заболевания | Врожденные заболевания, Инфекционные болезни, Детский рак, Психические расстройства |
Значимые тесты | Всемирная организация здравоохранения Нормы роста детей |
Специалист | Педиатр |
Глоссарий | Глоссарий по медицине |
Педиатрия (также пишется педиатрия или педиатрия ) - отрасль медицины, которая включает лечение болезней (младенцы, дети и подростки ). Американская академия педиатрии рекомендует людям получать педиатрическую помощь в возрасте до 21 года (хотя обычно только несовершеннолетние должны находиться под педиатрической помощью). В Соединенном Королевстве педиатрия охватывает пациентов до 18 лет. врач, специализирующийся в этой области, известен как педиатр или педиатр . Слово педиатрия и его родственные означают «целитель болезней (детей)»; они происходят от двух греческих слов: παῖς (паис «ребенок») и ἰατρός (ятрос «врач, целитель»). Педиатры работают в больницах, особенно в тех, которые работают по новым специальностям (например, неонатология ), и амбулаторно врачи первичного звена.
Уже Гиппократ, Аристотель, Цельс, Соран и Гален понимали различия в растущих и созревающих организмах, которые требовали различного обращения: Ex toto non sic pueri ut viri курар i debent («В общем, с мальчиками нельзя обращаться так же, как с мужчинами»).
Некоторые из древнейших следов педиатрии можно найти в Древней Индии, где были детские врачи называется кумара бхритйа. Сушрута Самхита аюрведический текст, составленный в шестом веке до нашей эры, содержит текст о педиатрии. Другой аюрведический текст этого периода - Кашьяпа Самхита.
Рукопись второго века нашей эры, написанная греческим врачом и гинекологом Сораном Эфесским и посвящена неонатальной педиатрии. Византийские врачи Орибасий, Аэций Амидский, Александр Траллиан и Паулюс Эгинета внесли свой вклад в эту область. Византийцы также построили брефотрофию (яслей ). Исламские писатели служили мостом для греко-римской и византийской медицины и добавляли собственные идеи, особенно Хали Аббас, Серапион, Авиценна и Аверроэс. Персидский философ и врач ар-Рази (865–925) опубликовал монографию по педиатрии под названием «Заболевания у детей», а также первое конкретное описание оспы как клинической сущности. Также среди первых книг по педиатрии была Libellus [Opusculum] de aegritudinibus et remediis infantium 1472 («Маленькая книжка о детских болезнях и лечении») итальянского педиатра. Последовательно пошли Бартоломеус Метлингер из Эйнского полка дер Юнгеркиндера 1473, Корнелиус Руланс (1450–1525) без названия Бухлейн, или латинский сборник, 1483, и Генрих фон Луффенбург (1391–1460) Versehung des Leibs, написанные в 1429 г. (опубликованные в 1491 г.), вместе образуют Pediatric Incunabula, четыре великих медицинских трактата по детской физиологии и патологии.
Шведский врач Нильс Розен фон Розенштейн. (1706–1773) считается основоположником современной педиатрии как медицинской специальности, а его работа «Детские болезни и их средства» (1764) считается «первым современным учебником по этому предмету». Педиатрия как специализированная область медицины продолжала развиваться в середине 19 века; Немецкий врач Авраам Якоби (1830–1919) известен как отец американской педиатрии из-за его большого вклада в эту область. Он получил медицинское образование в Германии, а затем практиковал в Нью-Йорке.
Первой общепринятой детской больницей является Hôpital des Enfants Malades (французский : больница для больных Children), который открылся в Париже в июне 1802 года на месте предыдущего приюта. С самого начала эта знаменитая больница принимала пациентов в возрасте до пятнадцати лет, и по сей день она является педиатрическим отделением больницы Necker-Enfants Malades, созданной в 1920 году путем слияния с физически смежными Больница Неккера, основанная в 1778 году.
В других европейских странах Charité (больница, основанная в 1710 году) в Берлине открыла отдельный педиатрический павильон в 1830 году. аналогичными учреждениями в Санкт-Петербурге в 1834 г., и в Вене и Бреслау (ныне Вроцлав ), оба в 1837 г. В 1852 г. первая педиатрическая больница, Больница для больных детей, Грейт-Ормонд-стрит была основана Чарльзом Уэстом. Первая Детская больница в Шотландии открылась в 1860 году в Эдинбурге. В США первыми подобными учреждениями были Детская больница Филадельфии, открытая в 1855 году, а затем Бостонская детская больница (1869). Специализации по педиатрии были созданы в Harriet Lane Home в Johns Hopkins Эдвардс А. Парк.
Различия в размерах тела совпадают с созреванием изменения. Меньшее тело младенца или новорожденного физиологически существенно отличается от тела взрослого. Врожденные дефекты, генетическая изменчивость и проблемы развития больше волнуют педиатров, чем взрослых врачей. Распространенная пословица гласит, что дети - это не просто «маленькие взрослые». При рассмотрении симптомов, назначении лекарств и диагностике заболеваний врач должен учитывать незрелую физиологию младенца или ребенка.
Педиатрическая физиология напрямую влияет на фармакокинетические свойства лекарств, попадающих в организм. абсорбция, распределение, метаболизм и выведение лекарств различаются между развивающимися детьми и взрослыми взрослыми. Несмотря на завершенные исследования и обзоры, необходимы постоянные исследования, чтобы лучше понять, как эти факторы должны влиять на решения медицинских работников при назначении и введении лекарств педиатрической популяции.
Многие различия в абсорбции лекарств между педиатрическим и взрослым населением вращаются вокруг желудка. У новорожденных и младенцев повышенное pH в желудке из-за пониженной секреции кислоты, что создает более основную среду для лекарств, принимаемых внутрь. Кислота необходима для разложения некоторых пероральных лекарств перед системной абсорбцией. Следовательно, абсорбция этих препаратов у детей выше, чем у взрослых, из-за меньшего расщепления и повышенной сохранности в менее кислой желудочной области.
У детей также наблюдается более длительная скорость опорожнения желудка, который замедляет скорость всасывания лекарства.
Всасывание лекарства также зависит от конкретных ферментов, которые вступают в контакт с пероральным лекарственным средством при его перемещении по телу. Обеспечение этими ферментами увеличивается по мере того, как дети продолжают развивать желудочно-кишечный тракт. У педиатрических пациентов наблюдается недоразвитие белков, что приводит к снижению метаболизма и повышению концентрации определенных препаратов в сыворотке крови. Однако пролекарства испытывают противоположный эффект, потому что ферменты необходимы для того, чтобы их активная форма попала в системный кровоток.
Процент общего количества воды в организме и объем внеклеточной жидкости уменьшаются по мере того, как дети растут и развиваются со временем. Таким образом, педиатрические пациенты имеют больший объем распределения, чем взрослые, что напрямую влияет на дозирование гидрофильных лекарственных средств, таких как бета-лактамные антибиотики, такие как ампициллин. Таким образом, эти препараты вводят детям в больших дозах, зависящих от веса, или с регулируемыми интервалами между дозами, чтобы учесть это ключевое различие в составе тела.
У младенцев и новорожденных также меньше белков плазмы. Таким образом, препараты с высокой степенью связывания с белками имеют меньше возможностей для связывания с белками, что приводит к увеличению их распределения.
Метаболизм лекарств в основном происходит через ферменты в печени и может варьироваться в зависимости от того, какие конкретные ферменты затронуты на определенной стадии развития. Ферменты фазы I и фазы II имеют разные скорости созревания и развития, в зависимости от их конкретного механизма действия (например, окисление, гидролиз, ацетилирование, метилирование и т. д.). Емкость фермента, клиренс и период полувыведения - все это факторы, которые влияют на различия в метаболизме у детей и взрослых. Метаболизм лекарств может даже различаться в педиатрической популяции, отделяя новорожденных и младенцев от детей раннего возраста.
Выведение лекарств в первую очередь облегчается через печень и почки. У младенцев и детей младшего возраста относительный больший размер почек приводит к увеличению почечного клиренса лекарств, которые выводятся с мочой. У недоношенных новорожденных и младенцев почки созревают медленнее и, следовательно, не могут выводить столько лекарства, сколько полностью развитые почки. Это может вызвать нежелательное накопление лекарств, поэтому важно рассмотреть возможность более низких доз и более длительных интервалов дозирования для этой группы населения. Заболевания, которые негативно влияют на функцию почек, также могут иметь такой же эффект и, следовательно, требуют аналогичных соображений.
Основное различие между педиатрической и взрослой медициной заключается в том, что дети, большинство юрисдикций и, за некоторыми исключениями, не могут принимать решения самостоятельно. Вопросы опеки, конфиденциальности, юридической ответственности и информированного согласия должны всегда учитываться при каждой педиатрической процедуре. Педиатрам часто приходится лечить родителей, а иногда и семью, а не только ребенка. Подростки относятся к своему собственному правовому классу, и при определенных обстоятельствах они имеют право принимать собственные решения в отношении медицинского обслуживания. Концепция юридического согласия в сочетании с незаконным согласием (согласием) ребенка при рассмотрении вариантов лечения, особенно в условиях с плохим прогнозом или сложных и болезненных процедур / операций, означает, что педиатр должен принимать во внимание желания многие люди, помимо пациентов.
Начинающим студентам-медикам потребуется 4 года обучения на курсах бакалавриата в колледже или университете, которые позволят им получить степень бакалавра, бакалавра или другую степень бакалавра. После окончания колледжа будущие педиатры должны будут пройти 4 года обучения в медицинской школе (MD / MBBS), а затем пройти еще 3 года обучения в ординатуре, первый год из которых называется «интернатура». После завершения трехлетней резидентуры врачи имеют право на получение сертификата по педиатрии, пройдя строгий тест, касающийся заболеваний, связанных с маленькими детьми.
В старших классах будущие педиатры должны посещать уроки фундаментальных наук, таких как биология, химия, физика, алгебра, геометрия и математический анализ. Также рекомендуется выучить иностранный язык (желательно испанский в США) и участвовать в школьных организациях и внеклассных мероприятиях. После окончания средней школы студентам колледжа просто необходимо выполнить требования курса базовых наук, которые рекомендуют большинство медицинских школ, и им нужно будет подготовиться к сдаче MCAT (вступительный экзамен в медицинский колледж) на первом или старшем курсе колледжа. После посещения медицинской школы студенческие курсы будут сосредоточены на основных медицинских науках, таких как анатомия человека, физиология, химия и т. Д., В течение первых трех лет, на втором году обучения студенты-медики начинают приобретать практический опыт работы с реальными пациентами.
Профессия | |
---|---|
Имена |
|
Тип профессии | Специальность |
Сферы деятельности | Медицина |
Описание | |
Требуется образование | |
Области. работы | Больницы, Клиники |
Уровень подготовки педиатров значительно различается по всему миру. В зависимости от юрисдикции и университета, медицинский курс может быть как для студентов, так и для выпускников. Первое обычно занимает пять или шесть лет и было обычным явлением в Содружестве. Абитуриенты, поступающие на курсы повышения квалификации (как в США), обычно продолжительностью четыре или пять лет, ранее имели трех- или четырехлетнее университетское образование, как правило, но не всегда в области естественных наук. Выпускники медицинских вузов имеют степень, характерную для страны и университета, в котором они закончили. Эта степень дает право практикующему врачу получить лицензию или регистрацию в соответствии с законодательством этой конкретной страны, а иногда и нескольких стран, с учетом требований для «стажировки » или «условной регистрации».
Педиатры должны пройти дополнительное обучение в выбранной ими области. Это может занять от четырех до одиннадцати и более лет в зависимости от юрисдикции и степени специализации.
В США выпускник медицинской школы, желающий специализироваться на педиатрии, должен пройти трехлетнюю ординатуру, состоящую из амбулаторных, стационарных и реанимационных мероприятий. Специалисты по педиатрии требуют дальнейшего обучения в форме трехлетних стажировок. К дополнительным специальностям относятся реанимация, гастроэнтерология, неврология, инфекционные заболевания, гематология / онкология, ревматология, пульмонология, жестокое обращение с детьми, неотложная медицина, эндокринология, неонатология и другие.
В большинстве юрисдикций получение дипломов начального уровня является обычным явлением. все отрасли медицинской профессии, но в некоторых юрисдикциях специализация в педиатрии может начаться до получения этой степени. В некоторых юрисдикциях педиатрическое обучение начинается сразу после завершения обучения начального уровня. В других юрисдикциях младшие врачи должны пройти универсальную (неограниченную) подготовку в течение нескольких лет, прежде чем приступить к педиатрической (или любой другой) специализации . Подготовка специалистов часто в значительной степени находится под контролем педиатрических организаций (см. Ниже), а не университетов, и зависит от юрисдикции.
К специальностям педиатрии относятся:
(не исчерпывающий список)
(список не исчерпывающий)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pediatri cs. |
В Викиучебнике есть книга по темам: Педиатрия |
Найдите педиатрия или педиатрия в Wiktionary, бесплатном словаре. |