Сушрута Самхита

редактировать
Пальмовые листья Сушрута Самхиты или Сахоттара-Тантры из Непала, хранящиеся в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Текст датирован 12-13 веками, а искусство - 18-19 веками.

Sushruta Самхит (सुश्रुतसंहिता, IAST : Suśrutasaṃhitā, буквально « Susruta «s компендиум») является древним санскритом текст по медицине и хирургии, и один из самых важных таких трактатов на эту тему, чтобы выжить из древнего мира. Компендиум Susruta является одним из основополагающих текстов Аюрведы (индийская традиционная медицина), наряду с Чараком-Самхитом, в Bheḷa-самхите и медицинские части Бауэр Рукописи. Это один из двух основополагающих индуистских текстов о медицинской профессии, сохранившихся со времен Древней Индии.

Suśrutasaṃhitā имеет большое историческое значение, так как она включает в себя исторически уникальные разделы, описывающие хирургические обучения, инструменты и процедуры, которые до сих пор следуют современной наукой хирургии. Одна из старейших рукописей Сушрута Самхита на пальмовых листах хранится в Библиотеке Кайзера в Непале.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Дата
      • 1.1.1 Избранные взгляды на хронологию
    • 1.2 Авторство
    • 1.3 Принадлежность
    • 1.4 Рукописи и передача
  • 2 Содержание
    • 2.1 Сфера применения
    • 2.2 Главы
    • 2.3 Профилактика против лечения
    • 2.4 Скелет человека
    • 2.5 Хирургия
    • 2.6 Лекарственные травы
    • 2.7 Ринопластика
  • 3 Прием
    • 3.1 Передача за пределы Индии
    • 3.2 Комментарии
    • 3.3 Современный прием
  • 4 издания
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Древние квалификации медсестры

Только этот человек может ухаживать за больным или ухаживать за ним, он хладнокровен и приятен в своем поведении, не говорит плохо ни о каком теле, силен и внимателен к нуждам больного, а также строго и неустанно. следует указаниям врача.

- Сушрута Самхита Книга 1, Глава XXXIV Переводчик: Бхишагратна

Дата

Более века назад ученый Рудольф Хёрнле ( 1841-1918 ) предположил, что, учитывая, что автор Сатапатха Брахмана, ведического текста середины первого тысячелетия до н. Э., Знал доктрины Сушруты, доктрины Сушруты следует датировать на основе в дату составления Шатапатхи Брахмана. Дата создания Брахмана сама по себе неясна, добавил Хёрнле, и, по его оценке, это примерно VI век до нашей эры. Дата Хёрнле 600 г. до н.э. для Suśrutasahitā продолжает широко и некритически цитироваться, несмотря на то, что многие ученые вмешивались в этот процесс. Множество ученых впоследствии опубликовали мнения о дате работы, и эти многие взгляды были обобщены Меуленбельдом в его « Истории индийской медицинской литературы».

Центральным в проблеме хронологии является тот факт, что Suśrutasahitā - это работа нескольких рук. Внутренняя традиция, записанная в колофонах рукописей и средневековыми комментаторами, ясно показывает, что старая версия Suśrutasahitā состояла из разделов 1-5, а шестая часть была добавлена ​​более поздним автором. Однако самые старые рукописи работы, которые у нас есть, уже включают шестой раздел.

Наиболее подробное и подробное рассмотрение даты Suśrutasaṃhitā опубликовано Меуленбельдом в его « Истории индийской медицинской литературы» (1999–2002 гг.). Любое серьезное рассмотрение этого сложного вопроса должно свидетельствовать об осознанности этой работы. Меуленбельд заявил, что Suśrutasaṃhitā, вероятно, представляет собой произведение, которое включает в себя несколько исторических слоев, составление которых, возможно, началось в последние века до нашей эры и было завершено в сохранившейся в настоящее время форме другим автором, который отредактировал его первые пять разделов и добавил длинный, последний раздел: «Уттаратантра». Вполне вероятно, что Susruta-самхит был известен ученым Dṛḍhabala  [ викиданный ] (эт. 300-500 н.э.), который дает последнюю дату для версии работы, которая выжила в современную эпоху.

В Suśrutasahitā - A Scientific Synopsis историки индийской науки Рэй, Гупта и Рой отметили следующую точку зрения, которая в целом совпадает с точкой зрения Мейленбельда:

Комитет по хронологии Национального института наук Индии (Proceedings, 1952) придерживался мнения, что с третьего по четвертый века нашей эры можно принять за дату пересмотра Сушрута Санхиты Нагарджуной, которая легла в основу книги Далланы. комментарий."

Эта точка зрения остается консенсусом среди университетских ученых, изучающих историю индийской медицины и санскритскую литературу.

Избранные взгляды на хронологию

Статуя Сушруты (800 г. до н.э.), автора «Сушрута Самхита» и отца-основателя хирургии, в Королевском австралазийском колледже хирургов (RACS) в Мельбурне, Австралия.

Как упоминалось выше, множество ученых выдвинули гипотезы о формировании и датировке Suśrutasahitā. Ниже приведены некоторые из этих взглядов, которые в целом соответствуют старой публикации Хёрнле 1907 года.

Рао в 1985 году предположил, что первоначальный слой Сушрута Самхиты был составлен в 1-м тысячелетии до н.э. «старшим Сушрутой» и состоял из пяти книг и 120 глав, который был отредактирован и дополнен Уттара-тантрой в качестве последнего слоя текста в 1-м тысячелетии нашей эры., доведя размер текста до шести книг и 184 глав. Уолтон и др. В 1994 году проследили происхождение текста до 1-го тысячелетия до нашей эры.

Типтон в обзоре исторических перспектив 2008 года заявляет, что остается неопределенность относительно датировки текста, сколько авторов внесли свой вклад в него и когда. Оценки варьируются от 1000 г. до н.э., 800–600 г. до н.э., 600 г. до н.э., 600–200 г. до н.э., 200 г. до н.э., 1–100 г. до н.э. и 500 г. до н.э. Частичное разрешение этих неопределенностей, утверждает Типтон, произошло в результате сравнения текста Сушрута Самхиты с несколькими ведическими гимнами, в частности с Атхарваведой, такими как гимн о сотворении человека в его 10-й книге, главы Атрея Самхиты, описывающие человеческий скелет, лучшая датировка древних текстов, в которых упоминается имя Сушруты, и критические исследования древнего манускрипта Бауэра Хорнле. Эта информация прослеживает первую Сушрута Самхиту, которая, вероятно, была составлена ​​примерно в середине 1-го тысячелетия до нашей эры.

Авторство

Статуя, посвященная Сушруте, в институте Патанджали Йогпит в Харидваре. На знаке рядом со статуей Патанджали Йогпит приписывает Сушруте титул Махариши, заявляет, что ему принадлежит флоруит 1500 г. до н.э., называет его «отцом-основателем хирургии» и называет Сушрут Самхиту «лучшим и выдающимся комментарием. по медицинской науке хирургии ».

Сушрута ( Деванагари सुश्रुत, прилагательное, означающее «прославленный») назван в тексте как автор, который представлен в более поздних рукописях и печатных изданиях, повествуя об учении своего гуру, Диводаса. В ранних текстах, таких как буддийские джатаки, говорится, что человек с таким именембыл врачом, который преподавал в школе в Каши ( Варанаси ) параллельно с другой медицинской школой в Таксиле (на реке Джелум) где-то между 1200 и 600 годами. До н.э. Самые ранние известные упоминания имени Сушрута, прочно связанного с традицией Сушрутасатхиты, находятся в рукописи беседки (4-5 век н.э.), где Сушрута указан как один из десяти мудрецов, обитающих в Гималаях.

Рао в 1985 году предположил, что автором первоначального «слоя» был «старший Сушрута» ( Вриддха Сушрута), хотя это имя нигде не встречается в ранней санскритской литературе. Текст, утверждает Рао, был отредактирован столетия спустя «другой Сушрутой, затем Нагарджуной, и после этого Уттара-тантра была добавлена ​​в качестве дополнения. Ученые считают, что этому способствовали несколько древних авторов по имени« Сушрута ». текст.

Принадлежность

Многие ученые назвали этот текст индуистским. В тексте обсуждается хирургия с использованием той же терминологии, что и в более древних индуистских текстах, в главах упоминаются индуистские боги, такие как Нараяна, Хари, Брахма, Рудра, Индра и другие, упоминаются священные писания индуизма, а именно Веды, а в некоторых случаях: рекомендует упражнения, прогулки и «постоянное изучение Вед» как часть процесса лечения и выздоровления пациента. В тексте также используется терминология санкхьи и других школ индуистской философии.

«Сушрута-самхита» и «Чарака-самхита» повсюду содержат религиозные идеи, - заявляет Стивен Энглер, который затем заключает, что «ведические элементы слишком важны, чтобы их можно было сбрасывать со счетов». Эти идеи включают использование терминов и тех же метафор, которые широко распространены в индуистских священных писаниях - Ведах, и включение теории Кармы, Я ( Атмана ) и Брахмана (метафизической реальности) в соответствии с теми, которые встречаются в древних индуистских текстах. Однако, добавляет Энглер, текст также включает еще один пласт идей, где эмпирические рациональные идеи процветают в конкуренции или сотрудничестве с религиозными идеями. Вслед за исследованием Энглера современные ученые отказались от различия «религиозный» и «эмпирико-рациональный» как более не являющееся полезным аналитическим различием.

Текст может иметь буддийское влияние, поскольку редактор по имени Нагарджуна поднял много исторических вопросов, был ли он тем же человеком, прославившимся буддизмом Махаяны. Зиск утверждает, что древние буддийские медицинские тексты значительно отличаются как от Сушруты, так и от Чарака Самхиты. Например, и Чарака, и Сушрута рекомендуют в некоторых случаях дхупану (окуривание), использование прижигания огнем и щелочью в классе методов лечения и выпуск крови в качестве первого шага в лечении ран. Зиск утверждает, что нигде в буддийских палийских текстах не упоминаются эти типы медицинских процедур. Точно так же списки лекарственных смол ( Лакша) различаются в зависимости от Сушруты и палийских текстов, при этом некоторые наборы вообще не упоминаются. Хотя Сушрута и Чарака близки, многие недуги и способы их лечения, описанные в этих текстах, не встречаются в палийских текстах.

В целом, утверждает Зиск, буддийские медицинские тексты ближе к Сушруте, чем к Чараке, и в своем исследовании предполагает, что Сушрута Самхита, вероятно, претерпела «процесс индуизации» примерно в конце 1-го тысячелетия до н. Сформировалась индуистская ортодоксальная идентичность. Клиффорд утверждает, что влияние, вероятно, было взаимным: буддийская медицинская практика в ее древней традиции запрещена за пределами буддийского монашеского ордена прецедентом, установленным Буддой, а буддийские тексты восхваляют Будду, а не индуистских богов в своей прелюдии. Взаимовлияние медицинских традиций между различными индийскими религиями, история слоев Сушрута-самхиты остается неясной, это большая и трудная исследовательская проблема.

В индуистской традиции Сушрута благоговейно считается потомком Дханвантари, мифического бога медицины, или как того, кто получил знания из беседы Дханвантари в Варанаси.

Рукописи и передача

Страница из древнего медицинского текста Сушрута самхита.

Один из самых старых пальмовых рукописей из Сушрута Самхита было обнаружено в Непале. Он хранится в библиотеке Кайзера, Непал, как рукопись KL-699, а ее цифровая копия заархивирована Непальско-немецким проектом по сохранению рукописей (NGMCP C 80/7). Частично поврежденная рукопись состоит из 152 листов, написанных на обеих сторонах и содержащих от 6 до 8 строк переходным шрифтом Гупта. Рукопись была достоверно датирована завершенной писцом в воскресенье, 13 апреля 878 г. н.э. (Манадева Самват 301).

Большая часть исследований Сушрута-самхиты основана на редакциях текста, которые были опубликованы в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Сюда входит важное издание Вайдьи Ядавашармана Тривикраматмаджа Ачарьи, которое также включает комментарий ученого Далханы.

Печатные издания основаны на небольшом подмножестве сохранившихся рукописей, которые были доступны в крупных издательских центрах Бомбея, Калькутты и других мест, когда готовились издания - иногда всего три или четыре рукописи. Но они неадекватно представляют большое количество рукописных версий Сушрута-самхиты, сохранившихся до наших дней. Взятые вместе, все печатные версии Suśrutasahitā основаны не более чем на десяти процентах из более чем 230 рукописей сочинения, существующих сегодня. Эти рукописи существуют сегодня в библиотеках Индии и за рубежом. Существует более двухсот рукописей этого произведения, и критическое издание « Сушрута-самхиты» еще не подготовлено.

СОДЕРЖАНИЕ

Анатомия и эмпирические исследования

Различные части или члены тела, упомянутые ранее, включая кожу, не могут быть правильно описаны тем, кто плохо разбирается в анатомии. Следовательно, всякий, кто желает получить основательные знания анатомии, должен подготовить мертвое тело и внимательно осмотреть, рассекая его и исследуя различные его части.

- Сушрута Самхита, Книга 3, Глава V Переводчики: Лукас и др.

Сушрута Самхита - один из важнейших древних медицинских трактатов. Это один из основополагающих текстов медицинской традиции в Индии, наряду с Чарака-Самхита, Бхеша-Самхита и медицинскими частями Манускрипта Бауэра.

Сфера

«Сушрута-самхита» была составлена ​​после « Чарака-самхиты», и, за исключением некоторых тем и их акцента, в обеих обсуждаются многие схожие темы, такие как общие принципы, патология, диагностика, анатомия, сенсорный прогноз, терапия, фармацевтика и токсикология.

Тексты Сушрута и Чарака различаются в одном главном аспекте: Сушрута Самхита обеспечивает основу хирургии, а Чарака Самхита является прежде всего основой медицины.

Главы

Сушрут Самхит, в дошедшей до нас формы, делится на 186 глав и содержит описание болезней, 1120 700 лекарственных растений, 64 препаратов из минеральных источников и 57 препаратов на основе животных источников.

Susruta-самхит делится на две части: первые пяти книг (. Санскр Sthanas) считается самой старой частью текста, а «Позже Раздел» (санскр. Uttaratantra), который был добавлен автором Нагарджуны. Содержание этих глав разнообразно, некоторые темы освещены в нескольких главах в разных книгах, а краткое изложение в соответствии с переводом Бхишагратны выглядит следующим образом:

Сушрута Самхита
Книга Глава Темы (неполные) Комментарии к переводу
1. Сутра-стхана
1.I Происхождение Аюрведы: восемь разделов, история, определение Пуруши (пациента), что такое болезнь, стадии болезни, классификации.
1.II Медицинское образование: квалификация студента, присяга заботы, обещание студента учителю, этические запреты
1.III Классификация (Оригинальной) Самхиты: содержание, синопсис текста, опытные и неопытные врачи, как учиться для медицинской практики, необходимость «постоянной практики для достижения совершенства»
1.IV Предисловие и пояснения: необходимость четкого изложения, дефекты, возникшие в результате нечетких заявлений, обязанности студента
1.V Предварительные хирургические мероприятия: виды хирургических операций, сбор оборудования и принадлежностей, профилактика, режимы разрезов, послеоперационные этапы, перевязка ран, инструкции пациенту после операции, меры по устранению боли.
1.VI Времена года и их влияние на здоровье и медицину: влияние погоды, изменение погоды, причины эпидемий, профилактические меры, естественные и противоестественные сезоны.
1.VII Хирургические приспособления, их использование и конструкция: названия, размеры, использование и функции, качество каждого приспособления, дефект каждого приспособления, аксессуары.
1.VIII Хирургические инструменты, их использование и конструкция: обращение с инструментами, заточка, обработка кромок, темперирование, обслуживание, когда каждый из них следует использовать и не использовать
1.IX Подготовка к хирургии: использование манекенов и фруктов для обучения и подготовки к хирургии
1.X Квалификация и аттестация врача: влияние погоды, изменение погоды, причины эпидемий, профилактические меры, естественные и противоестественные времена года.
1.XI Приготовление щелочей, их использование: как приготовить растворы, внешнее и внутреннее использование, прижигание, потенции, дефекты, опасности, реакция, предотвращение злоупотребления
1.XII Прижигание: подготовка и процесс при различных травмах и заболеваниях, различные виды прижигания
1.XIII Пиявка: подходящие и неподходящие пациенты, способ порчи дхату (кровь), поиск, сбор и содержание пиявок, хороших пиявок и плохих пиявок, меры после лечения
1.XIV Лимфатический хилус: менструальная кровь и ее природа, отеки, венесекция, причины чрезмерного кровотечения, причины скудного кровотечения, меры, которые необходимо принять в любом из этих случаев.
1.XV Экскреторные расстройства: природа, локализация, теория, почему они увеличиваются или уменьшаются.
1.XVI Прокол ушей и повязки: правильный пирсинг, несчастные случаи, лечение
1.XVII Отеки: типы, нагноение и отсутствие нагноения, причины, симптомы, лечение, опасность постановки неправильного диагноза, анестезия, прокалывание, хирургическое вмешательство
1.XVIII Язвы: классификация, изготовление медицинских пластырей, повязка, недостатки отсутствия перевязки, преимущества перевязки, когда не накладывать повязку, смазывающая повязка для более быстрого заживления
1.XIX Уход и управление: кровать, камера, запрещенные предметы, профилактика и мантры против монстров и демонов, диета, поведение, уход
1.XX Питание и режим для выздоровления пациента: Еда и напитки, их роль в выздоровлении пациента, лечебный режим, нездоровый режим.
1.XXI Ваю, Питтам и Шлешма: роль и влияние болезней на Ваю, Питтам и Шлешму (аэрация тела, жидкости организма)
1.XXII Фурункулы и язвы, выделения: формы, типы, выделения, роль Ваю, боли и их виды, связанные с различными типами язв, цвета язв
1.XXIII Прогноз язвы: симптомы, определение излечимых и неизлечимых типов, паллиативное действие, факторы, способствующие повторному открытию зажившей язвы.
1.XXIV Классификация болезней, определение необходимости лекарств или хирургического вмешательства: типы болезней, врожденные, психические, физические, провиденциальные; причины лихорадки
1.XXV Восемь форм хирургии: описание, применимость в разных случаях, предотвращение травм кровеносных сосудов и связок, действия при случайном повреждении
1.XXVI Травмы от осколков: Шалям, случайные травмы, стрелковые ранения, необходимость снятия древков стрел.
1.XXVII Травмы, извлечение осколков: пятнадцать методов извлечения, опасности не извлекать осколки из раны полностью
1.XXVIII Прогресс в лечении язвы: признаки улучшения, признаки ухудшения, фатальные симптомы
1.XXIX Прогноз заболевания, использование примет, предзнаменование: сны и их анализ для диагностики
1.XXX Прогноз со стороны органов чувств: проверка сенсорных функций пациента для выявления симптомов и прогноза заболевания.
1.XXXI - 1.XLVI Разные темы
2. Нидана-стхана
2.I Заболевания нервной системы: причины, патология, симптомы, прогноз. Эпилепсия, гемиплегия, тортицеллис, паралич лицевого нерва, нечеткая речь и т. Д.
2.II Геморрой: классификация, причины, патология, симптомы, прогноз.
2.III Мочевые извилины: этиология, симптомы, показания, теория образования камней в мочевом пузыре.
2.IV Свищ: классификация, патология, симптомы, прогноз.
2.V Кожные заболевания: классификация, этиология, симптомы, лечение, заразная природа, предотвращение распространения, прогноз.
2.VI Заболевания мочевыводящих путей: патология, симптомы, прогноз.
2.VII Водянка: классификация, причины, патология, симптомы, прогноз.
2.VIII Роды, Тяжелые роды: причины, классификация, симптомы, аборт, выкидыш, прогноз.
2.IX Абсцесс, видрадхи: классификация, излечимость, лечение
2.X Заболевания молочных желез (у женщин): классификация, симптомы, здоровое грудное молоко и его характер, аномалии, уход за ребенком
2.XI Опухоли и зоб: классификация, симптомы, причины, прогноз
2.XII Андрология и гинекология: болезни половых органов, классификация, симптомы, причины, прогноз
2.XIII Кшудра рога: незначительные заболевания, классификация, симптомы, причины, прогноз
2.XIV Шука доша: классификация, симптомы, прогноз
2.XV Перелом и вывих: причины, особенности, симптомы, классификация, излечимые и неизлечимые виды, лечение, ведение
2.XVI Заболевания рта, языка, гортани и губ: классификация, причины, симптомы, классификация, прогноз
3. Шарира-стхана
3.I Теория бытия: таттвы, пуруша и пракрити, теории санкхьи и их использование в медицинской практике, человеческий разум
3.II Репродуктивное здоровье: классификация спермы и менструальной жидкости, нарушения, лечение, сексуальная активность для зачатия, затруднения при зачатии, причины, описание плода
3.III Беременность: Теория шарира (тело, материя), Атман (душа), теория формирования пола, признаки беременности, уход за беременной женщиной, развитие плода, тяга, близнец, время родов, уход во время родов.
3.IV Матка, развитие ребенка: теория о плаценте, конечностях, развитии органов во время беременности
3.V Анатомия человека: перечень конечностей, органов тела, их количество, сосуды, кости, суставы, сандхи, связки, мышцы, различия между органами мужчин и женщин, репродуктивные органы.
3.VI Мармы, жизненно важные органы: классификация, нумерация и расположение органов, различные теории о том, какие органы жизненно важны, симптомы, связанные с конкретными органами при травмах
3.VII Сосудистая система: классификация, нумерация и расположение Siras (сосудистая система)
3.VIII Венесекция: классификация и определение, определение того, кто подходит, а кто не подходит для венесекции
3.IX Артерии, нервы и протоки: классификация, расположение, теория их ролей, симптомы в случаях нарушения
3.X Уход, уход за беременными: потребности от зачатия до родов, режим во время беременности, диета, родовые обряды, лактация, детские болезни, выкидыш и его лечение, ведение беременности
4. Чикитша-стхана
4.I Язвы: причины, симптомы, травматические и идиопатические язвы, язвы из доши, лечение, шестьдесят методов лечения различных типов язв
4.II - 4.XXIII Различные темы: лечение язв, ран, язв, переломов, нервных расстройств, инфекций мочевыводящих путей, кожных инфекций, опухолей, опухолей, грыжи, гидроцеле, язв на половых органах, инфекций уретры, инфекций полости рта, других незначительных недугов.
4.XXIII - 4.XL Различные темы по гигиене: чистка зубов, уход за зубами, уход за лицом, мытье рук и ног, купание, упражнения, здоровое питание, правила питьевой воды, польза дахи (йогурта), хороший сон, эффект отсутствия ухода за телом, улучшение сила, эликсиры, омолаживающие средства, лечебные средства, сома, тоники, снеха, сведа, рвотные средства, слабительные средства, последствия злоупотребления или передозировки лекарств и растворов, использование Дхума (паров) и Кавалы (полоскание горла) для облегчения некоторых симптомов.
5. Кальпа-стхана
5.I Сохранение еды и напитков: теория о том, почему еда и напитки ядовиты, как обнаружить отравленные продукты или напитки, лечение пищевого отравления
5.II - 5.VIII Различные темы о ядах: классификация, описание и лечение ядов животных, укус змеи, отравление крыс, скорпионы, пауки, укусы других насекомых.
6. Уттара-тантра
6.I-6.XIX Заболевания глаз, травмы и инфекции: глазные болезни, придатки, причины глазных болезней, симптомы, инфекции век и их лечение, классификация проблем хрусталика и прогноз, необходимость и протоколы хирургии глаза, травмы глаз и их лечение
6.XX-6.XXI Заболевания уха, травмы и инфекции: болезни уха, причины и их лечение
6.XXII-6.XXIII Нарушения носа, травмы и инфекции: классификация болезней носа, симптомы и их лечение
6.XXV-6.XXVI Болезни головы: классификация болезней головы, симптомы и их лечение
6.XXVII-6.XXXVII Злокачественные грахи: атака грахами (сверхчеловеческими влияниями), симптомы, процедуры опрыскивания, окуривания и чтение мантр.
6.XXXIX-6.LIII Лихорадка, диарея, туберкулез, гульма, сердечные заболевания, желтуха, кровотечение, алкоголизм, рвота, астма, кашель: классификация, симптомы, причины, прогноз, изменение диеты как лекарство, употребление напитков, молока и мяса как лекарства.
6.LIV-6.LIX Глисты, проблемное мочеиспускание, другие заболевания: классификация, симптомы, причины, прогноз
6.LXII Безумие: вид, симптомы и лечение
6.LXIV Правила здоровья: показания и важность здоровья, знание продуктов питания, изменение приема пищи в зависимости от сезона, эффективные способы приема лекарств, правильное время для приема пищи и лекарств.
6.LXV-6.LXVI Глоссарий и краткий список: технические термины в тексте, их определения, список болезней и лекарств, различные списки и их номера

Профилактика против лечения

Сушрута, как утверждает Типтон, утверждает, что врач должен прилагать усилия для предотвращения болезней не меньше, чем для лечебных лечебных процедур. Важным средством профилактики, утверждает Сушрута, являются физические упражнения и гигиена. В тексте добавлено, что чрезмерные физические нагрузки могут быть вредными и сделать человека более восприимчивым к болезням, и предостерегают от такого избытка. Регулярные умеренные упражнения, предлагает Сушрута, улучшают сопротивляемость болезням и физическому разложению. Сушрута написал Шлоки о профилактике заболеваний.

Скелет человека

В «Сушрута-самхите», согласно переводу Хорнле, говорится, что «профессора Аюрведы говорят о трехстах шестидесяти костях, а книги по Шалья-Шастре (хирургической науке) знают только о трех сотнях». Затем в тексте перечислено всего 300 человек следующим образом: 120 в конечностях (например, руках, ногах), 117 в области таза, боках, спине, животе и груди и 63 в области шеи и вверх. Затем в тексте объясняется, как эти промежуточные итоги были проверены эмпирически. Обсуждение показывает, что индийская традиция питала разнообразие мыслей, а школа Сушрута пришла к своим собственным выводам и отличалась от традиции Атрея-Чарака.

Остеологическая система Сушруты, утверждает Хёрнле, следует принципу гомологии, где тело и органы рассматриваются как самоотражающие и соответствующие по различным осям симметрии. Различия в подсчете костей в двух школах частично объясняются тем, что Чарака Самхита включает в свой счет тридцать две лунки зубов, а также их различие во мнениях о том, как и когда считать хрящ за кость (в обеих школах хрящи считаются костями, в отличие от современных медицинских упражняться).

Операция

Подготовка будущих хирургов

Студенты будут практиковать хирургические методы на тыквах и мертвых животных.

- Сушрута Самхита, Книга 1, Глава IX Переводчик: Энглер

Сушрута Самхита наиболее известна своим подходом и обсуждениями хирургии. Это было одним из первых в истории человечества предположений, что изучающий хирургию должен узнавать о человеческом теле и его органах, рассекая мертвое тело. Студент должен практиковаться, утверждает текст, на предметах, напоминающих больную или часть тела. Например, рекомендуется провести исследования разрезов на пушпапхале (тыква, Cucurbita maxima ), алабу (тыква из бутылочки, Lagenaria vulgaris ), трапуше (огурец, Cucumis pubescens ), кожаных мешках с жидкостью и мочевых пузырях мертвых животных.

В древнем тексте говорится, что Менон и Хаберман описывают геморроидэктомию, ампутации, пластические, ринопластические, офтальмологические, литотомические и акушерские процедуры.

В Сушрута Самхите упоминаются различные методы, в том числе скользящий трансплантат, ротационный трансплантат и трансплантат на ножке. Также описана реконструкция носа (ринопластика), который был отрезан, с использованием лоскута кожи со щеки. Лабиопластика тоже получила внимание в самахите.

Лекарственные травы

В «Сушрута-самхите», а также в классических санскритских медицине Атхарваведе и Чарак-самхите, вместе описывается более 700 лекарственных трав. Описание, утверждает Падма, включает их вкус, внешний вид и пищеварительный эффект, безопасность, эффективность, дозировку и преимущества.

Ринопластика

Ринопластика, в просторечии известная как «пластика носа», - это операция, проводимая для достижения двух результатов:

Древний индийский текст Сушрута самхита шастра и картарика, хирургические инструменты 1 из 4
  • Для улучшения дыхательной функции носа
  • Для улучшения косметического вида носа

Трактат Сушруты представляет собой первое письменное упоминание о ринопластике лоскутом носа, методе, который до сих пор используется для восстановления носа. В тексте упоминается более 15 методов его восстановления. К ним относятся использование лоскута кожи со щеки или лба, что сродни самой современной технике на сегодняшний день.

Нос в индийском обществе на протяжении всей древности оставался символом достоинства и уважения. Ринопластика была особенно важным развитием в Индии из-за давней традиции ринотомии (ампутации носа) как формы наказания. Осужденным преступникам часто ампутировали нос, чтобы пометить их как ненадежные, но ампутация также часто практиковалась женщинам, обвиняемым в супружеской неверности, даже если их вина не была доказана. После такого заклеймления человек должен был жить со стигмой всю оставшуюся жизнь. Таким образом, реконструктивная хирургия давала надежду на выздоровление и нормальное состояние.

Практика ринопластики медленно началась в результате необходимости восстановления внешнего носа, а затем превратилась в полноценную науку.

Прием

См. Также: Сушрута § Наследие

Передача за пределы Индии

Текст был переведен на арабский как « Китаб Шах Шун аль-Хинди» на арабском языке, также известный как Китаб и-Сусуруд, в Багдаде в начале 8-го века по указанию члена семьи Бармакидов из Багдада. Яхья ибн Бармак оказал содействие в сборе и переводе санскритских текстов, таких как Аштангахрдая Самхита Вагбхаты, Сиддхасара Равигупты и Сушрута Самхита. Арабский перевод пришел в Европу к концу средневековья. Есть некоторые свидетельства того, что в Италии эпохи Возрождения семья Бранка из Сицилии и Гаспаро Тальякоцци ( Болонья ) были знакомы с техниками ринопластики, упомянутыми в Сушрута Самхите.

Текст был известен кхмерского короля Яшоварман I (фл. 889-900) из Камбоджи. Сушрута также был известен как медицинский авторитет в тибетской литературе.

Комментарии

В Индии главный комментарий к тексту, известный как Нибандха-самграха, был написан Далханой примерно до н. 1200 г. н.э.

Современный прием

Ряд работ Сушруты обсуждался в современной литературе. Некоторые из них включают Hritshoola (боль в сердце), циркуляцию жизненно важных жидкостей организма (таких как кровь ( rakta dhatu ) и лимфа ( rasa dhatu), диабет ( Madhumeha), ожирение и гипертония). Kearns amp; Nash (2008) заявляют, что первый Упоминание о проказе описано в « Сушрута-самхите», где обсуждаются камни в почках и их хирургическое удаление.

Редакции

Первое печатное издание текста было подготовлено Мадхусуданом Гуптой (2 тома, Калькутта, 1835 г., 1836 г. ). Частичный английский перевод UC Datta появился в 1883 году. Первый полный английский перевод Сушрута Самхиты был сделан Кавираджем Кунджалалом Бхишагратной, который опубликовал его в трех томах между 1907 и 1916 годами (переиздано в 1963, 2006 годах).

Английский перевод Сушрута Самхиты и комментария Далханы был опубликован в трех томах П.В. Шармой в 1999 году.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 02:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте