Детская и подростковая психиатрия

редактировать

Детская и подростковая психиатрия (или детская психиатрия ) является филиалом психиатрия, которая специализируется на диагностике, лечении и профилактике психических расстройств у детей, подростков и их семей. В нем исследуются биопсихосоциальные факторы, которые влияют на развитие и течение этих психических расстройств и лечебные реакции на различные вмешательства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация расстройств
  • 3 Клиническая практика
    • 3.1 Оценка
    • 3.2 Диагностика и формулировка
    • 3.3 Лечение
  • 4 Обучение
    • 4.1 Сертификация и непрерывное образование
    • 4.2 Нехватка детских и подростковых психиатров
    • 4.3 Межкультурные соображения
  • 5 Критика
    • 5.1 Субъективные диагнозы
    • 5.2 Избыточное назначение психоактивных препаратов
    • 5.3 Электросудорожная терапия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Когда психиатры и педиатры впервые начали распознавать и обсуждать детские психические расстройства в XIX веке, на них во многом повлияли литературные произведения викторианской эпохи. Такие авторы, как сестры Бронте, Джордж Элиот и Чарльз Диккенс, представили новые способы мышления о детском сознании и потенциальном влиянии опыта раннего детства на развитие ребенка и последующий взрослый ум. Когда в 1848 году был опубликован Журнал психологической медицины и психической патологии, первый психиатрический журнал на английском языке, детская психиатрия еще не существовала как отдельная область. Тем не менее, некоторые из самых ранних работ о возможности нервных расстройств и «безумия» у детей были опубликованы в журнале, и несколько авторов-медиков прямо ссылались на работы, такие как Джейн Эйр (1847), Грозовой перевал. (1847), Dombey and Son (1848) и Дэвид Копперфилд (1850), чтобы проиллюстрировать эту новую концептуализацию детского ума. До этого времени было общепризнанным, что дети свободны от нервных расстройств и «страстей», влияющих на сознание взрослых.

Еще в 1899 году термин «детская психиатрия» (на французском языке) использовался как подзаголовок в монографии Манхеймера Les Troubles Mentaux de l'Enfance. Однако швейцарский психиатр Мориц Трамер (1882–1963), вероятно, был первым, кто определил параметры детской психиатрии с точки зрения диагностики, лечения и прогноза в рамках медицинской дисциплины в 1933 году. В 1934 году Трамер основал Zeitschrift für Kinderpsychiatrie (Журнал детской психиатрии), который позже стал Acta Paedopsychiatria. Первое в мире научное отделение детской психиатрии было основано в 1930 году Лео Каннером (1894–1981), австрийским эмигрантом и выпускником медицинского факультета Берлинского университета под руководством Адольфа Мейера в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе. Каннер был самым первым врачом, который был идентифицирован как детский психиатр в США, и его учебник «Детская психиатрия» (1935), как полагают, познакомил англоязычное академическое сообщество как специальность, так и термин. В 1936 году Каннер основал первый формальный факультативный курс детской психиатрии в больнице Джона Хопкинса. В 1944 году он представил первое клиническое описание раннего детского аутизма, иначе известного как синдром Каннера.

Мария Монтессори вместе с Оно: Джузеппе Ферруччо Монтесано и Клодомиро Бонфигли, два выдающихся детских психиатра, создали в 1901 году в Италии «Lega Nazionale per la Protezione del Fanciullo» (Национальную лигу защиты детей). Постепенно она разработала свой собственный педагогический метод, изначально основанный на «интуиции, что вопрос« умственно отсталых »был скорее педагогическим, чем медицинским». В 1909 году Джейн Аддамс и ее коллеги-женщины основали Институт юношеской психопатии (JPI) в Чикаго, позже переименованный в Институт исследований в отношении несовершеннолетних (IJR), первая в мире клиника ориентации детей. Невролог Уильям Хили, доктор медицинских наук, его первый директор, отвечал за изучение не только биологических аспектов функционирования мозга и IQ преступника, но и социальных факторов, отношения и мотивации преступника, поэтому он стал колыбелью американской детской психиатрии.

С момента своего основания в феврале 1923 года Госпиталь Модсли, Южный Лондон психиатрическая больница для последипломного обучения и исследований, содержала небольшое детское отделение. Подобные общие ранние разработки имели место во многих других странах в конце 1920-х и 1930-х годах. В Соединенных Штатах детская и подростковая психиатрия была признана признанной медицинской специальностью в 1953 году с основанием Американской академии детской психиатрии, но не была признана законной медицинской специальностью, подлежащей сертификации до 1959 года..

Использование лекарств для лечения детей также началось в 1930-х годах, когда Чарльз Брэдли открыл психоневрологическое отделение и первым применил амфетамин для лечения мозга. -поврежденные и гиперактивные дети. Но только в 1960-х годах был присужден первый грант Национального института здоровья на изучение детской психофармакологии. Он достался одному из учеников Каннера, Леону Айзенбергу, второму директору подразделения.

Дисциплина относительно процветала с 1980-х годов, во многом благодаря вкладу 1970-х, даже если результаты для пациенты временами разочаровывались. Это было десятилетие, в течение которого детская психиатрия пережила серьезную эволюцию в результате работы, проделанной Евой Фроммер, Дугласом Холдейном, Майклом Раттером, Робин Скиннер и Сула Вольф, среди прочих. Первое всестороннее обследование населения детей в возрасте от 9 до 11 лет, проведенное в Лондоне и на острове Уайт, которое было проведено в 1970 году, затронуло вопросы, которые по-прежнему имеют важное значение для детской психиатрии; например, частота психических расстройств, роль интеллектуального развития и физических нарушений, а также особая озабоченность потенциальным социальным влиянием на приспособление детей. Эта работа оказала большое влияние, особенно потому, что исследователи продемонстрировали конкретную преемственность психопатологии во времени и влияние социальных и контекстных факторов на психическое здоровье детей в их последующей переоценке исходной когорты детей. В этих исследованиях описана распространенность СДВГ (относительно низкая по сравнению с США), выявлено начало и распространенность депрессии в среднем подростковом возрасте и частые сопутствующие заболевания с расстройством поведения, и исследовали взаимосвязь между различными психическими расстройствами и успеваемостью в учебе.

Аналогичным образом проводилась работа по эпидемиологии аутизм, которая должна была значительно увеличить количество детей поставлен диагноз аутизм в будущем. Хотя в 1960-х и 1970-х годах уделялось внимание классификации детских психических расстройств, и затем были очерчены некоторые вопросы, такие как различие между невротическими расстройствами и расстройствами поведения, номенклатура не соответствовала растущим клиническим знаниям. Утверждалось, что эта ситуация изменилась в конце 1970-х годов с развитием системы классификации DSM-III, хотя исследования показали, что эта система классификации имеет проблемы с достоверностью и надежностью. С тех пор DSM-IV и DSM-IVR изменили часть разбора психических расстройств на «детские» и «взрослые» расстройства на том основании, что, хотя многие психические расстройства не диагностируются до взрослого возраста, они могут присутствовать в детство или подростковый возраст (DSM-IV).

Людей, работающих в этой области, иногда называют «нейроразвитниками». По состоянию на 2005 год в этой области велись споры о том, следует ли сделать «специалиста по неврологическому развитию» новой специальностью.

Что касается результатов лечения пациентов, есть свидетельства того, что в Соединенном Королевстве, по крайней мере, к 70-летию NHS, психическое здоровье остается медицинской "Золушкой" (низкий приоритет), тем более что услуги по охране здоровья детей и подростков, которые подвергались неоднократным реорганизациям и недостаточным инвестициям, все это приводит к перебоям и потере адекватного обеспечения.

. «Современные исследования в области нейробиологии, генетики, эпигенетики и общественного здравоохранения представили заманчивую возможность того, что теперь можно сказать с относительной уверенностью, что многое (конечно, не все) известно о том, почему одни дети борются, а другие взлетают. В результате чрезмерного упрощения теперь можно предположить, что можно понять, как факторы окружающей среды, как отрицательные, так и положительные, влияют на геном или эпигеном, которые, в свою очередь, влияют на структуру и функцию мозг и, следовательно, человеческие мысли, действия и поведение ".

Классификация расстройств

Расстройства развития

Расстройства внимания и поведения

психотические расстройства

расстройства настроения

тревожные расстройства

Расстройства пищевого поведения

Расстройство гендерной идентичности

Расстройства могут быть коморбидными (например, у подростка может быть диагностировано как настроение, так и тревожность расстройства). Распространенность сопутствующих психических заболеваний в подростковом возрасте может зависеть от расы и этнической принадлежности.

Клиническая практика

Оценка

Психиатрическая оценка ребенка или подросток начинается с получения психиатрического анамнеза путем опроса молодого человека и его / ее родителей или опекунов. Оценка включает подробное изучение текущих проблем, связанных с эмоциональными или поведенческими проблемами ребенка, его физическим здоровьем и развитием, историей родительской заботы (включая возможное жестокое обращение и пренебрежение), семью отношения и история психического заболевания родителей. Считается желательным получать информацию из нескольких источников (например, от обоих родителей или одного из родителей и бабушек и дедушек), поскольку информаторы могут давать самые разные отчеты о проблемах ребенка. Дополнительную информацию обычно получают из школы ребенка относительно успеваемости, взаимоотношений со сверстниками и поведения в школьной среде.

Психиатрическая оценка всегда включает обследование психического состояния ребенка или подростка. который состоит из тщательного наблюдения за поведением и из первых рук о субъективном опыте молодого человека. Оценка также включает наблюдение за взаимодействиями внутри семьи, особенно за взаимодействиями между ребенком и его / ее родителями.

Оценка может быть дополнена использованием шкал оценки поведения или симптомов, например, шкалы ребенка Ахенбаха. Контрольный список поведения или CBCL, Система оценки поведения для детей или BASC, Рейтинговые шкалы Коннорса (используемые для диагностики СДВГ ), Клиническая инвентаризация подростков Millon или MACI и Опросник сильных сторон и трудностей или SDQ. Эти инструменты придают клиническую оценку определенной степени объективности и последовательности. Более специализированное психометрическое тестирование может проводиться психологом, например, с использованием детской шкалы Векслера, для выявления интеллектуальных нарушений или других когнитивных проблем, которые могут усугубляют проблемы ребенка.

Диагностика и формулировка

Детский и подростковый психиатр ставит диагноз на основе модели поведения и эмоциональных симптомов, используя стандартизированный набор диагностических критериев, таких как Диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV-TR) или Международная классификация болезней (МКБ-10). Хотя система DSM широко используется, она может недостаточно учитывать социальные, культурные и контекстные факторы, и было высказано предположение, что индивидуализированная клиническая формулировка может быть более полезной. Формулировка случая является стандартной практикой для детских и подростковых психиатров и может быть определена как процесс интеграции и обобщения всех соответствующих факторов, вовлеченных в развитие проблемы пациента, включая биологические, психологические, социальные и культурные аспекты. («биопсихосоциальная модель »). Применимость диагнозов DSM также подвергалась сомнению в отношении оценки очень маленьких детей: утверждается, что очень маленькие дети развиваются слишком быстро, чтобы их можно было адекватно описать с помощью фиксированного диагноза, и, кроме того, диагноз бесполезно локализует проблему внутри ребенка, когда отношения между родителями и детьми являются более подходящим объектом для оценки.

Затем детский и подростковый психиатр составляет план лечения, который учитывает все компоненты, и обсуждает эти рекомендации с ребенком или подростком и семьей.

Лечение

Лечение обычно включает один или несколько из следующих элементов: поведенческую терапию, когнитивно-поведенческую терапию, методы лечения проблем, психодинамическую терапию, программы обучения родителей, семейную терапию и / или использование лекарств. Вмешательство также может включать консультации педиатров, терапевтов или специалистов из школ, судов по делам несовершеннолетних, социальных агентств или других общественных организаций.

В обзоре существующих метаанализов и расстройств на Из четырех наиболее частых психических расстройств в детском и подростковом возрасте (тревожное расстройство, депрессия, СДВГ, расстройство поведения) только для СДВГ наиболее эффективным доступным вариантом лечения считалось использование лекарств (стимуляторов). При оставшихся трех расстройствах рекомендуется психотерапия как наиболее эффективное лечение выбора. Сочетание психологических и фармакологических методов лечения является важным вариантом при СДВГ и депрессивных расстройствах. Лечение СДВГ и тревожных расстройств дает больший эффект, чем вмешательства при депрессивных расстройствах и расстройствах поведения.

Обучение

В США для обучения детской и подростковой психиатрии требуется 4 года обучения в медицинской школе, не менее 4 лет утвержденной резидентуры по медицине, неврологии и общей психиатрии со взрослыми, а также 2 года дополнительной специализированной подготовки по психиатрической работе с детьми, подростками и их семьями в аккредитованной резидентуре по детской и подростковой психиатрии. Обучение детей и подростков по специальностям схоже в других западных странах (таких как Великобритания, Новая Зеландия и Австралия), в том смысле, что стажеры, как правило, должны продемонстрировать компетенцию в области общей психиатрии взрослых до начала обучения по специальностям.

Сертификация и непрерывное образование

В США, получив ординатуру по детской и подростковой психиатрии, детский и подростковый психиатр имеет право сдать дополнительный сертификационный экзамен по специальности детская и подростковая психиатрия. из Американского совета по психиатрии и неврологии (ABPN) или Американского остеопатического совета по неврологии и психиатрии (AOBNP). Хотя экзамены ABPN и AOBNP не требуются для практики, они являются дополнительной гарантией того, что детский и подростковый психиатр, имеющий эти сертификаты, может грамотно диагностировать и лечить все психические заболевания у пациентов любого возраста. Требования к обучению перечислены на веб-сайте Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Нехватка детских и подростковых психиатров

Спрос на детских и подростковых психиатров по-прежнему намного превышает предложение во всем мире. Также наблюдается серьезная неравномерность распределения детских и подростковых психиатров, особенно в сельских и бедных городских районах, где доступ к ним значительно ограничен. По состоянию на 2016 год в Соединенных Штатах насчитывается 7991 детский и подростковый психиатр. В отчете Бюро медицинских работников США (2000 г.) прогнозируется потребность к 2020 г. в 12 624 детских и подростковых психиатрах, но их количество будет только 8 312. В своем отчете за 1998 год Центр психиатрических услуг оценил, что 9-13% детей в возрасте от 9 до 17 лет имели серьезные эмоциональные расстройства, а 5-9% - крайние функциональные нарушения. Однако в 1999 г. главный врач сообщил, что «детских психиатров не хватает». Лишь 20% детей и подростков с эмоциональными расстройствами получали какое-либо лечение психического здоровья, небольшой процент из которых выполняли детские и подростковые психиатры. Кроме того, Бюро медицинских профессий США прогнозирует, что спрос на услуги детской и подростковой психиатрии вырастет на 100% в период с 1995 по 2020 годы.

Межкультурные соображения

Устойчивый рост миграции иммигрантов в регионы и страны с более высокими доходами способствовала росту интереса к межкультурной психиатрии. Семьи иммигрантов, чей ребенок страдает психическим заболеванием, должны прийти к пониманию расстройства, ориентируясь в незнакомой системе здравоохранения.

Критика

Субъективные диагнозы

Одна критика психиатрии заключается в том, что психиатрические диагнозы лишены «объективности», особенно по сравнению с диагнозами в других медицинских специальностях. Однако для нескольких серьезных психических расстройств надежность между экспертами, которая показывает степень согласия психиатров в отношении диагноза, в целом аналогична таковой в других медицинских специальностях. В 2013 году Аллен Фрэнсис сказал, что «психиатрическая диагностика по-прежнему основывается исключительно на ошибочных субъективных суждениях, а не на объективных биологических тестах».

Традиционные модели дефицита и болезней в детской психиатрии подвергались критике за их корни медицинская модель, которая концептуализирует проблемы адаптации с точки зрения болезненных состояний. Эти критики говорят, что эти нормативные модели явно характеризуют проблемное поведение как представление расстройства внутри ребенка или молодого человека, и эти комментаторы утверждают, что роль влияния окружающей среды на поведение все больше игнорируется, что ведет к снижению популярности например, семейная терапия. Подход к медицинской модели подвергается критике как изнутри, так и вне психиатрической профессии (см. Ссылки): считается, что он игнорирует роль окружающей среды, семьи и культурных влияний, игнорирует психологический смысл поведения и симптомов, продвигает точку зрения. о «пациенте» как о зависимом и нуждающемся в лечении или уходе и, следовательно, подрывает чувство личной ответственности за поведение и поведение, чтобы продвигать нормативную концепцию, основанную на адаптации к нормам общества (больной человек должен адаптироваться к обществу), и основываться на шатких основаниях полагаться на систему классификации, которая, как было показано, имеет проблемы с достоверностью и надежностью (Boorse, 1976; Jensen, 2003; Sadler et al. 1994; Timimi, 2006).

Избыточное назначение психоактивных препаратов

С конца 1990-х годов использование психиатрических препаратов стало все более обычным явлением для детей и подростков. В 2004 г. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) выпустило предупреждение о черном ящике по рецептам антидепрессантов, чтобы предупредить пациентов об исследовательской связи между использованием лекарств и очевидным повышенный риск суицидальных мыслей, враждебности и возбуждения у педиатрических пациентов. Наиболее частыми диагнозами, от которых дети получают психиатрические препараты, являются СДВГ, ODD и расстройство поведения.

Некоторые исследования показывают, что детям и подросткам иногда назначают антипсихотические препараты в качестве лечения первой линии для психических расстройств. проблемы со здоровьем или поведенческие проблемы, отличные от психотического расстройства, что не является идеальным подходом к лечению этими препаратами. В Соединенных Штатах использование этих лекарств среди молодежи значительно увеличилось с 2000 года, особенно среди детей из малообеспеченных семей. Необходимы дополнительные исследования, чтобы конкретно оценить эффективность и переносимость антипсихотических препаратов в педиатрической популяции. Из-за риска прибавки в весе, метаболического синдрома и сердечно-сосудистых изменений при применении антипсихотиков, использование этих препаратов в педиатрической популяции тщательно изучается, и их использование рекомендуется только в сочетании с эффективными вмешательства по обучению родителей.

Электросудорожная терапия

В 1947 году детский нейропсихиатр Лауретта Бендер опубликовала исследование 98 детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет, которые лечились в предыдущие пять лет с интенсивными курсами электросудорожной терапии (ЭСТ). Эти дети получали ЭСТ ежедневно в течение типичного курса примерно из двадцати процедур. Это стало частью экспериментальной тенденции среди психиатров исследовать терапевтическое влияние интенсивных режимов ЭСТ, также известных как регрессивная ЭСТ или аннигиляционная терапия. В 1950-х Бендер отказался от ЭСТ как терапевтической практики для лечения детей. В том же десятилетии результаты ее опубликованной работы по применению ЭСТ у детей были дискредитированы после исследования, показавшего, что состояние детей, леченных таким образом, либо не улучшилось, либо ухудшилось. Комментируя свой опыт в рамках терапевтической программы Бендера, Тед Чабасински сказал, что «это действительно испортило меня... Я превратился из застенчивого ребенка, который много читал, в испуганного ребенка, который плакал. все время." После лечения он провел десять лет в качестве заключенного Государственной больницы Рокленда, психиатрического учреждения, ныне известного как Психиатрический центр Рокленда.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Раттер, Майкл; Епископ, Дороти; Сосна, Дэниел; = Скотт, Стивен; Стивенсон, Джим С.; Тейлор, Эрик А.; Thapar, Anita (2010), Детская и подростковая психиатрия Раттера (5-е изд.), Wiley-Blackwell, ISBN 978-1-4051-4593-0
  • Goodman, Robert; Скотт, Стивен (2012), Детская и подростковая психиатрия, Wiley-Blackwell, ISBN 978-1-119-97968-5 [1]

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с детской и подростковой психиатрией.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте