Аюрведа () - это система альтернативной медицины, имеющая исторические корни в Индийском субконтиненте. Теория и практика Аюрведы псевдонаучны. Индийская медицинская ассоциация (IMA) осуществляет практику современной медицины применяющими аюрведами как шарлатанство.
. Основные классические тексты Аюрведы начинаются с рассказов о передаче медицинских знаний. от богов до мудрецов, а затем до врачей-людей. В Сушрута Самхита (Сборник Сушруты) Сушрута писал, что Дханвантари, индуистский бог Аюрведы, воплотился как царь Варанаси и преподавал медицину группе врачей, в том числе Сушруте. Аюрведические методы лечения менялись и развивались на протяжении более двух тысячелетий. Терапия обычно основывается на сложных растительных веществах, минералах и металлических веществах (возможно, под ранней индийской алхимии или раса шастра ). Древние тексты Аюрведы также учили хирургическим методам, включая ринопластику, удаление камней из почек, наложение швов и удаление посторонних предметов. Аюрведа была адаптирована для западного потребления, особенно Баба Хари Дасс в 1970-х и Махариши Аюрведа в 1980-х.
Некоторые ученые утверждают, что некоторые из них возникли в доисторические времена, и некоторые концепции цивилизации существовали со времен цивилизации долины Инда или даже раньше. Аюрведа значительно развивалась в ведическом периоде, а также некоторые неведические системы, такие как буддизм и джайнизм, а также разработали медицинские концепции и практики, которые появляются в классических текстах Аюрведы. Дона баланс - это подчеркивается, подавление естественных побуждений считается нездоровым и, как утверждается, приводит к болезни. Трактаты Аюрведы описывают три элементарных доши, а именно. вата, питта и капха, и утверждают, что баланс (санскр. самятва) дош приводит к здоровью, а дисбаланс (вишаматва) приводит к болезни. Трактаты Аюрведы делят медицину на восемь канонических компонентов. Практикующие Аюрведу разработали различные лекарственные препараты и хирургические процедуры, по крайней мере, с начала нашей эры.
. Нет убедительных доказательств того, что Аюрведа эффективна для лечения каких-либо заболеваний. Было обнаружено, что аюрведические препараты содержат свинец, ртуть и мышьяк, вещества, которые, как известно, вредны для человека. В исследовании 2008 года было обнаружено около 21% патентованных аюрведических лекарств, произведенных в США и Индии, продаваемых через Интернет, содержат токсичные уровни тяжелых металлов, в частности свинца, ртуть и мышьяк. Влияние таких загрязнителей на здоровье населения в Индии неизвестно.
Самые ранние классические санскритские работы по Аюрведе используют медицину как разделенную на восемь компонентов (Санскр. Анга). Эта характеристика врачебного искусства, «лекарства, состоящиеего из компонентов» (санскр. Cikitsāyām aṣṭāṅgāyāṃ चिकित्सायामष्टाङ्गायाम्), впервые встречается в санскритском эпосе Mahābhārata, c. 4 век до н. Э. Компоненты:
Слово «аюрведа» - санскрит : आयुर्वेद, Аюрведа, что означает знание о жизни и долголетии.
Основные теоретические идеи Аюры, разработанные в середине первого тысячелетия до нашей эры, показывают параллели с санкхьей и Вайшешик философии, а также буддизм и джайнизм. Подчеркивается равновесие, а подавление естественных убеждений считается нездоровым и ведет к болезни. Например, считается, что подавление чихания может вызвать в плече. Тем не менее, рекомендуется также оставаться в пределах разумного баланса и меры, следуя побуждениям природы. Например, упор делается на умеренность приема пищи, сна и полового акта.
Согласно аюрведе, человеческое тело из тканей (дхату ), отходы (малы), и биоматериалы (доши ). Семь дхату - это плазма (раса), кровь (ракта), мышцы (мамса), жир (меда), кости (астхи), костный мозг (маджжа) и сперма (шукра). Как и медицина классической античности, Аюрведа исторически разделяла вещества тела на пять классических элементов, (санскрит) панчамахабхута, а именно. земля, вода, огонь, воздух и эфир. Есть также двадцать гун (качества или характеристики), считаются присущими любыми материи. Они разделены на десять пар: тяжелый / легкий, холодный / горячий, маслянистый / сухой, тусклый / острый, стабильный / подвижный, мягкий / твердый, не слизистой, гладкий / грубый, мелкий / грубый и вязкий / жидкий.
Три элементарных телесных юмора, доши или тридоша, - это вата (пространство или воздух, отождествляемое с нервной системой), питта (огонь, отождествляемый с ферментами) и капха (земля). и вода, приравненная к слизи). Параллельный набор ментальных дош называется психологией контроля сатогун, раджогун и тамогун. Каждая доша имеет свойства атрибуты и роли в теле и уме; Таким образом, естественное преобладание одной или нескольких дошкольных физических конституций (пракрити) и личность человека. Аюрведическая традиция считает, что дисбаланс между телесными и ментальными дошами является основным этиологическим компонентом болезни. Согласно аюрведической точке зрения, доши уравновешены, когда они равны друг другу, в то время как другая точка зрения заключается в том, что каждый человек обладает уникальной комбинацией дош, которые определяют его темперамент и характеристики. В любом случае он должен увеличивать или увеличивать свое здоровье. Практикующие Аюрведу должны определить физический и умственный состав доши человека, как считается, что пракрити предрасполагают к определенным заболеваниям. Например, худой, застенчивый, возбудимый человек, имеющий ярко выраженное адамово яблоко и обладающий эзотерическими знаниями, скорее всего, является вата-пракрити и, следовательно, более подвержен таким состояниям, как метеоризм, заикание и ревматизм. Нарушенная вата также связана с определенными психическими расстройствами из-за возбужденного или избыточного вайю (газа), хотя аюрведический текст Чарака Самхита также приписывает «безумие» (унмада) холодную пищу и одержимость призраком грешника. Брахман (брахмаракшаса).
Ама (санскрит, означающее «сырое слово» или «непереваренное») используется для обозначения концепции всего, что существует в состоянии неполной трансформации. Что касается гигиены полости рта, заявлено, что это токсичный побочный продукт, образующийся в неправильном или неполном пищеварении. Этому понятию нет эквивалента в стандартной медицине.
В средневековых таксономиях санскритских систем знаний Аюрведе отводится место в качестве вспомогательной Веды (упаведы ). Названия некоторых лекарственных растений из Атхарваведы и других Вед можно найти в истории аюрведической литературы. Самые ранние записанные теоретические утверждения о канонических моделях болезни в Аюрведе встречаются в самом раннем буддийском каноне.
Практикующие аюрведу рассматривают физическое существование, умственное существование и личность как свои собственные уникальные единицы, с каждым элементом может быть влиять на другие. Это целостный подход, используемый во время диагностики и терапии, и он является фундаментальным аспектом Аюрведы. В другой части аюрведического лечения говорится, что существуют каналы (шроты), по которому транспортируются жидкости, и что каналы можно открыть с помощью массы с использованием масел и сведаны (припарки). Считается, что нездоровые или заблокированные каналы вызывают заболевание.
В Аюрведе есть восемь способов диагностики заболевания, называемых Нади (пульс), Моотра (моча), Мала (стул), Джихва (язык), Шабда (речь), Спарша (прикосновение), Друк (видение) и Аакрути (появление). Практикующие аюрведу подходят к диагностике, используя пять чувств. Например, слух используется для наблюдения за состоянием дыхания и речи. Изучение смертельных точек или мармана мармы имеет особое значение.
Аюрведический практик, применяющий масла с помощью массажа головы.Две из восьми ветвей классической Аюрведы связаны с хирургией (Alya-cikitsā и ālākya-тантра), но современная Аюрведа имеет тенденцию усиливать достижение жизненных сил за счет создания здоровой метаболической системы и поддержание хорошего пищеварения и экскреции. Аюрведа также фокусируется на упражнениях, йоге и. Один из типов рецептов - это саттвическая диета.
Аюрведа следует концепции диначарьи, которая гласит, что соответствующие циклы (бодрствование, сон, работа, медитация и т. Д.) Важны для здоровья. Гигиена, включая регулярное купание, чистку зубов, полоскание маслом, соскабливание языка, уход за кожей и промывание глаз, также является центральной практикой.
Средства на растительной основе в Аюрведе могут быть получены из корней, листьев, плодов, коры или семян, таких как кардамон и корица. В 19 веке Уильям Даймок и соавторы обобщили сотни лекарств растительного происхождения, а также их использование, химическую болезнь, химический состав, токсикологию, распространенные мифы и истории, а также связь с коммерцией в Британской Индии. Продукты животного происхождения, используемые в Аюрведе, включают молоко, кости и камни в желчном пузыре. Кроме того, жиры назначают как для употребления в пищу, так и для наружного применения. Также предписано потребление минералов, включая серу, мышьяк, свинец, сульфат меди и золото. Добавление минералов в лечебные травы называется раса шастра.
Аюрведа использует алкогольные напитки, называемые мадья, которые, как говорят, регулируют доши, увеличивая Питту и уменьшая Ватту и Капху. Мадья классифицируется по сырью и процедурам ферментации, и к этой категории: на основе сахара, на основе фруктов, на основе злаков, на основе злаков с травами, ферментированных уксусом и тонизирующих вина. Ожидаемые результаты - очищение кишечника, улучшение пищеварения или вкуса, сухость или расслабление суставов. В аюрведических текстах Мадья описывается как невязкая и быстродействующая, и говорится, что она проникает в мельчайшие поры тела и очищает их.
Очищенный опий используется в восьми аюрведических препаратах, как говорят, сбалансировать доши Вата и Капха и увеличить дошу Питта. Его назначают при диарее и дизентерии, для повышения сексуальных и мышечных способностей, а также для воздействия на мозг. Седативные и обезболивающие свойства опия исследуется в Аюрведе. Использование опиума в древних аюрведических текстах и впервые появляется в Сангадхара Самхите (1300-1400 гг. Н. Э.), Книге по аптеке, которая использовалась в Раджастане в Индии как афродизиака. для задержки мужской эякуляции. Возможно, что опиум был завезен в Индию во время или до мусульманских завоеваний. В книге «Йога Ратнакара» (1700-1800 гг. Н. Э., Автор неизвестен), популярной в Махараштре, опиум используется в составе минеральных трав, прописанных от диареи. В Бхайсаджья Ратнавали опиум и камфора используются при остром гастроэнтерите. В этом лекарстве респираторному угнетающему действию опия противодействует стимулирующее дыхание свойство камфары. Более поздние книги включаются в себя наркотическое свойство для использования в качестве обезболивающего.
Cannabis indica также включается в древних книгах Аюрведы и впервые регистрируется в Sarngadhara Samhita как средство от диареи. В Бхайсаджья Ратнавали он назван как ингредиент афродизиака.
Аюрведа говорит, что и масло, и деготь можно использовать для остановки кровотечения, и что травматическое кровотечение можно сделать четырьмя различными методами: перевязка кровеносного сосуда, прижигание нагреванием, использование препаратов для облегчения свертывания и использование препаратов для сужения кровеносный сосуд. Масла также используются по-разному, регулярное употребление, помазание, смазывание, массаж головы, нанесение на пораженные участки и полоскание маслом. Жидкость также может быть налита на лоб пациента, метод, называемый широдхара.
катаракта в человеческом глазу - увеличенное изображение, наблюдаемое при осмотре с помощью щелевой лампы. Хирургия катаракты включается в Сушрута-самхите как, процедура, выполняемая с помощью джабамукхи салака, изогнутой иглы, используемой для ослабления закупоривающей мокроты и выталкивания ее из поля зрения. Позже глаз пропитывают теплым маслом, а затем перевязывают.Согласно Аюрведе, панчакарма - это техника выведения токсичных элементов из тела.
Согласно некоторым источникам, до 80 процентов людей в Индии используют исключительно аюрведу. или в сочетании с традиционной традиционной медициной.
В 1970 году Закон о Центральном медицинском совете Индии, направленный на стандартизацию сертификации практикующих аюрведу и предоставление аккредитованных учреждений для его изучения и исследований, был принят Парламентом Индии. В 1971 году Центральный совет индийской медицины (CCIM) был создан при отделении аюрведы, йоги и натуропатии, унани, медицины сиддхов и гомеопатии (АЮШ), Министерство здравоохранения и благополучия семьи, чтобы контролировать высшее образование в области Аюрведы в Индии. Правительство Индии проводит исследования и преподавание аюрведы по множеству каналов как поддерживает внутренние, так и на уровне штатов, а также институционализировать традиционную медицину, чтобы ее можно было изучать в городах. Финансируемый фонд Центральный совет по исследованиям в аюрведических науках (CCRAS) создан для проведения исследований по Аюрведе. Многие клиники в городских и сельских районах управляются профессионалами, имеющими квалификацию этих институтов. По состоянию на 2013 год насчитывалось 180 учебных заведений традиционной аюрведической медицины.
Для борьбы с биопиратством и неэтичными патентами в 2001 году правительство Индии учредило Цифровая библиотека знаний как хранилище формулировок различных систем индийской медицины, таких как Аюрведа, Унани и Сиддха. Формулировки взяты из более чем 100 книг Аюрведы. В документе Индийской академии наук со ссылкой на отчет за 2003-04 гг. Говорится, что в Индии насчитывалось 432 625 зарегистрированных практикующих врачей, 13 925 амбулаторий, 2253 больницы и 43 803 койки. 209 учебных заведений доуниверситета и 16 учреждений послевузовского образования. Страховые компании покрывают расходы на аюрведическое лечение в случае заболеваний спинного мозга, костей, артрита и рака. Такие заявления составляют 5-10 процентов от всех требований по страхованию здоровья в стране.
Махараштра Андхашраддха Нирмулан Самити, организация, занимающаяся борьбой с суевериями в Индии, считает Аюрведу лженаукой.
9 ноября 2014 года в Индии было сформировано Министерство АЮШ. Национальный день Аюрведы также отмечается в Индии в связи с рождением Дханвантари, то есть Дхантераса.
Около 75% -80% населения В Непале аюрведа используется, и это наиболее распространенная форма медицины в стране.
Аюрведические курорты распространены в Шри-Ланке, и некоторые из них функционируют как доходоприносящая деятельность на дому.Шри-ланкийские традиции Аюрведы похожи. к индийской традиции. Практикующие аюрведу в Шри-Ланке ссылаются на санскритские тексты, общие для обеих стран. Однако они действительно различаются по некоторым аспектам, особенно по используемым травам.
В 1980 году правительство Шри-Ланки создало Министерство местной медицины для возрождения и регулирования Аюрведы. Институт медицины коренных народов (входящий в Университет Коломбо ) предлагает степени бакалавра, магистра и доктора медицины и хирургии, а также аналогичные степени в медицине унани. В государственной системе в настоящее время насчитывается 62 аюрведических больницы и 208 центральных диспансеров, которые обслуживали около 3 миллионов человек (около 11% населения Шри-Ланки) в 2010 году. Всего в стране зарегистрировано около 20 000 практикующих Аюрведу.
Согласно Махавамсе, древней хронике сингальского царства шестого века н.э., король Пандукабхая Шри-Ланки (правил с 437 г. до н. 367 г. до н.э.) были построены дома для престарелых и аюрведические больницы (Sivikasotthi-Sala) в различных частях страны. Это самое раннее зарегистрированное свидетельство существования учреждений, специально предназначенных для ухода за больными в любой точке мира. Михинтале Больница является старейшей в мире.
Аюрведа - это система традиционной медицины, разработанная в древности и средневековье, и как таковая сопоставима с домодернистскими китайскими и европейскими системами медицины. Однако, начиная с 1960-х годов, аюрведа рекламировалась как альтернативная медицина в западном мире. Из-за различных законов и медицинских правил востальном мире нерегулируемая практика и коммерциализация Аюрведы подняли этические и юридические вопросы. В некоторых случаях аюрведические практики или терминология также были адаптированы специально для западного потребления, особенно в случае «Махариши Аюрведа » в 1980-х годах. В некоторых случаях это было связано с активным мошенничеством со стороны сторонников Аюрведы в попытке ложно представить систему как соответствующие стандарты современных медицинских исследований.
Баба Хари Дасс был одним из сторонников, которые помогли принести аюрведу в США в начале 1970-х. Он преподавал уроки, основанные на Suśrutha Saṃhitā и Charaka Sahitha, что привело к созданию Колледжа Аюрведы, Мира Аюрведы и Аюрведической аптеки. Он пригласил нескольких известных аюрведических учителей, в том числе Васанта Лада, Сариту Шрестху и Рам Харша Сингха. Практикующий аюрведу Майкл Тьерра писал, что «история Аюрведы в Северной Америке всегда будет в долгу перед самоотверженным вкладом Бабы Хари Дасса».
В пределах Штатах аюрведа не практикуется. лицензируется или регулируется соответствующим образом. Национальный центр дополнительного и интегративного здоровья сообщает, что «несколько хорошо спланированных клинических испытаний и систематических исследований показывают, что аюрведические подходы эффективны», предупреждает о проблеме отравления тяжелыми металлами и подчеркивает использование обычных в первую очередь работники.
Хотя лабораторные эксперименты показывают, что некоторые вещества в Аюрведе могут быть превращены эффективные методы лечения, нет никаких доказательств того, что они эффективны сами по себе. Cancer Research UK заявляет, что нет никаких доказательств того, что аюрведическая медицина лечит рак у людей, а некоторые аюрведические препараты содержат токсичные вещества или вредно взаимодействуют с законными лекарствами от рака.
Аюрведическая медицина считается псевдонаучной, потому что она смешивает реальность и метафизические концепции, а также потому, что ее предпосылки не основаны на науке. Этнолог Йоханнес Квак пишет, что, хотя рационалистическое движение Махараштра Андхашраддха Нирмулан Самити официально называет Аюрведу - как и астрологию - псевдонаукой, на самом деле эта практика используется многими из членов движения.
Исследование использования аюрведы при сердечно-сосудистых заболеваниях пришел к выводу, что доказательства неубедительны для использования любого аюрведического лечения травами при сердечных заболеваниях или гипертонии, но многие травы, используемые практиками аюрведы, могут быть подходящими для дальнейших исследований.
Исследования аюрведы были охарактеризованы как лженауки. Критике подвергались как отсутствие обоснованности теоретических основ аюрведы, так и качество исследований.
В Индии исследования в области Аюрведы проводят Министерством АЮШ, сокращение от Департамента Аюрведы, Йоги и Натуропатии, Унани, Сиддхи и Гомеопатии, через национальную сеть исследовательских институтов.
В Непале Национальный аюрведический учебный и исследовательский центр (NATRC) проводит исследования лекарственных трав в стране.
В Шри-Ланке Министерство здравоохранения, питания и медицины стран следит за исследованиями в области Аюрведы через различные национальные исследовательские институты.
Раса шастра, практика добавления металлов, минералов или драгоценных камней в травяные препараты, практика токсичных металлов тяжелые металлы, такие как свинец, ртуть и мышьяк. Влияние металлов на раса-шастры в Индии на здоровье населения неизвестно. Неблагоприятные факторы токсичности трав недоступны. Между практиками современной медицины и Аюрведы существует разрыв в общении.
Некоторые традиционные индийские лечебные травы содержат вредные уровни тяжелых металлов, включая свинец. Например, было обнаружено, что обычно назначают младенцам при проблемах с пищеварением, имеет концентрацию свинца до 1,6% по весу, что приводит к свинцовой энцефалопатии. Исследование аюрведических лекарств в Индии в 1990 году показало, что 41% протестированных продуктов содержат мышьяк, а 64% - свинец и ртуть. Исследование 2004 года обнаруживает токсические уровни тяжелых металлов в 20% аюрведических препаратов, производных в Южной Азии и продаваемых в районе Бостона, и пришло к выводу, что аюрведические продукты представляют серьезный риск для здоровья и должны быть проверены на загрязнение тяжелыми металлами. Исследование более 230 продуктов в 2008 году показало, что примерно 20% лекарств (и 40% лекарств раса-шастра), приобретенных через Интернет у поставщиков из США и Индии, содержат свинец, ртуть или мышьяк. Исследование, проведенное в 2015 году среди пользователей в США, обнаружило повышенный уровень свинца в крови у 40% протестированных, ведущего врача и бывшего США. Летный хирург ВВС Харриет Холл сказал, что «Аюрведа - это в основном суеверие, смешанное с супсоном практических советов по здоровью. И это может быть опасно ».
Сторонники индийских лекарственных средств на траве считают тяжелые металлы активными ингредиентами. Согласно древним аюрведическим текстам, физико-химические процессы очистки, такие как самскары или шодханы (для металлов), «детоксифицируют» содержащиеся в нем тяжелые металлы. Они похожи на китайские пао чжи, хотя аюрведические техники более сложные и физические аптечные техники, а также мантры. Однако эти продукты, тем не менее, вызвали серьезное отравление свинцом и другие токсические эффекты. В период с 1978 по 2008 год во всем мире было зарегистрировано более 80 случаев отравления свинцом, связанным с использованием аюрведической медицины. В 2012 г. США Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) связали аюрведические препараты с отравлением свинцом на основании случаев, когда токсичные вещества были обнаружены в крови беременных женщин, принимавших аюрведические препараты.
Практикующие аюрведу утверждают, что токсичность бхасмы (продуктов из золы) происходит из-за неправильного производного процесса, загрязнителей, неправильного использования аюрведической медицины, качества сырья, а также из-за того, что конечные продукты и неправильные процедуры используются шарлатанами.
В Индии правительство должно иметь маркировку с указанием их содержания металлов. Однако в Current Science, публикации Индийской академии наук, М.С. Валиатан сказал, что «отсутствие постпродажного надзора и нехватка испытательных лабораторий [в Индии] делают контроль качества аюрведических препаратов. лекарства очень трудны в настоящее время ». В списке большинства аюрведических продуктов продается без рассмотрения или одобрения FDA. С 2007 года FDA объявило предупреждение об импорте некоторых аюрведических продуктов, чтобы предотвратить их ввоз в Соединенные Штаты. В 2012 году сделан вывод об отсутствии долгосрочных фармакотерапевтических и углубленных исследований токсичности этих препаратов.
Согласно современным аюрведическим источникам, истоки Аюрведы восходят к 6000 до н.э., когда они зародились как устная традиция. Некоторые концепции Аюрведы существовали со времен цивилизация долины Инда. Первые записанные формы Аюрведы в виде медицинских текстов произошли от Вед. Аюрведа - это дисциплина упаведы или «вспомогательные знания» в ведической традиции. Истоки Аюрведы также можно найти в Атхарваведе, который содержит 114 гимнов и заклинаний, описанных как магические лекарства от болезней. Существуют различные легенды о происхождении Аюрведы, например что его получил Дханвантари (или Диводаса ) от Брахмы. Традиция также считает, что на сочинения Аюрведы повлиял утерянный текст мудреца Агнивеса.
Аюрведа - одна из немногих систем медицины, разработанных в древние времена, которая все еще широко практикуется в наше время. Таким образом, он открыт для критики, что его концептуальная основа устарела и что практикующие врачи приняли во внимание достижения современной медицины. Реакция на эту ситуацию привела к страстным дебатам в Индии в первые десятилетия двадцатого века между сторонниками неизменной традиции (шуддха «чистая» аюрведа) и теми, кто считал, что аюрведа должна модернизироваться и синкретизировать (ашуддха «нечистая, испорченная» аюрведа). Политические дебаты о месте аюрведы в современной Индии продолжаются до настоящего времени (2015 г.) как в сфере общественной, так и в правительстве. Споры о месте аюрведической медицины в современном интернационализированном мире продолжаются и сегодня (2015).
ЧаракаСуществуют три основных ранних текста по Аюрведе, Чарака Самхита, Сушрута Самхита и Бхела Самхита. Датировка этих работ исторически сложная, поскольку каждая из них внутренне представляет собой составные произведения, составленные редакторами. Все предыдущие исследования по их датированию были оценены Меуленбельдом в томах IA и IB его Истории индийской медицинской литературы. После рассмотрения свидетельств и аргументов относительно Suśrutasahitā, Meulenbeld заявляет (IA, 348): «Suśrutasahitā, скорее всего, работа неизвестного автора, который взял большую часть материала, который включил в свой трактат, из множества ранних источников из разных периодов. Это может быть идентифицировано, идентифицировать элементы, принадлежащие им. Как мы видели, указание черт, которое считается, определенным определенным слою, во многих случаях определяется предвзятыми представлениями о возрасте слоев и их предполагаемыми авторах ». Датировка этой работы 600 г. до н.э. была впервые предложена Хёрнле более века назад, но уже давно опровергнута последующими историческими исследованиями. Текущий консенсус среди медицинских историков Южной Азии в том, что Suśrutasaṃhitā составлялась в течение определенного периода времени, начиная с ядра медицинских идей за столетие или два до н.э., и пересматривалась руками в ее нынешнюю форму примерно к 500 году эры. Мнение о том, что текст был обновлений буддским ученым Нагарджуной во II веке н.э., было опровергнуто, хотя последняя глава работы, Уттаратантра, была добавлена неизвестным более поздним автором до 500 г. н.э.
Аналогичные аргументы применимы к Чарака Самхите, написанной Чаракой, и Бхела Самхите, приписываемой Атрейе Пунарвасу, которые также датируются 6 веком до н.э. - ученые-специалисты, фактически в их нынешнем виде датируются периодом между вторым и пятым веками нашей эры. Чарака Самхита также обновлялся Дридхабала в течение первых веков нашей эры.
Манускрипт беседки (датируемый эпохой Гупта (между 4 и 6 веками н.э.) включает отрывки из Бхеда Самхита и ее описание концепций в буддизме Центральной Азии. В 1987 году А. Ф. Р. Хорнле определил, что писец медицинских частей рукописи был уроженцем Индии, используя северный вариант письма Гупта, который мигрировал и стал буддийским монахом в монастыре в Куче. Китайский паломник Фа Сянь (ок. 337–422 гг. Н.э.) писал о системе здравоохранения империи Гупта (320–550 гг.) И описывал институциональный подход индийской медицины. Это также видно в трудах Чараки, который описывает больницы и то, как они должны быть оборудованы.
Другими ранними текстами являются Агнивеша Самхита, Кашьяпа Самхита и Харита Самхита. Первоначальное издание Агнивеша Самхиты Агнивеши датировано 1500 годом до н. Э., А позже оно было изменено Чаракой. Кашьяпа Самхита включает трактат Дживаки Кумара Бхаччи и датируется VI веком до нашей эры. Хотя Харита Самхита датируется более ранним периодом, ее приписывают Харите, который был учеником Пунарвасу Атрейи. Некоторые более поздние тексты: Аштанга-нигханту (8 век) Вагбхаты, Парьяя ратнамала (9 век) Мадхавы, Сиддхасара нигханту (9 век) Рави Гупта, Дравьявали (10 век) и Дравьягуна санграха (11 век) Чакрапани Датта и др.
Андервуд и Родс заявляют, что ранние формы традиционной индийской медицины определяли лихорадку, кашель потребление, диарею, водянка, абсцессы, судороги, опухоли и проказа, и это лечение включало пластическую операцию, литотомия, тонзиллэктомия, коушинг (форма хирургии катаракты), пункция для высвобождения жидкости в брюшной полости, извлечение инородных тел, лечение анальные свищи, лечение переломов, ампутации, кесарево сечение и зашивание ран. Широкое распространение получило использование трав и хирургических инструментов. В этот период также назначали лечение сложных заболеваний, включая стенокардию, диабет, гипертензию и камни.
Аюрведа процветала на протяжении всего индийского средневековья. Далхана (эт. 1200), Сарнгадхара (эт. 1300) и Бхавамисра (эт. 1500) составили труды по индийской медицине. Медицинские сочинения Сушруты и Чараки также были переведены на китайский язык в V веке, а в течение VIII века они были переведены на арабский и персидский язык. Персидский врач IX века Мухаммад ибн Закария ар-Рази был знаком с этим текстом. Арабские произведения, заимствованные из аюрведических текстов, в конечном итоге также достигли Европы к XII веку. В Италии эпохи Возрождения на семью Бранка из Сицилии и Гаспаре Тальякоцци (Болонья ) повлиял арабский рецепт. Изучение хирургических техник Сушруты.
Британские врачи отправились в Индию, чтобы понаблюдать за ринопластикой, выполняемой с использованием местных методов, отчеты об индийской ринопластике были опубликованы в Gentleman's Magazine в 1794 году. Инструменты, описанные в «Сушрута-самхите», были модифицированы в Европе. Джозеф Константин Карпуэ изучал методы пластической хирургии в Индии в течение 20 лет и в 1815 году смог выполнить крупную операцию ринопластики на западе мире, используя «индийский» метод реконструкции носа. В 1840 году Бретт опубликовал статью об этой технике.
В период британского правления в Индии практика Аюрведы игнорировалась правительством Британской Индии в пользу современной медицины. После обретения независимости больше внимания уделяется аюрведе и другим традиционным медицинским системам. Аюрведа стала частью индийской национальной системы здравоохранения. Однако методы лечения традиционной медицины не всегда сочетались с другими.