Рациональная эмоциональная поведенческая терапия

редактировать
Рациональная эмоциональная поведенческая терапия
MeSH D011617
[редактировать в Викиданных ]

Рациональная эмоциональная поведенческая терапия (REBT ), ранее называвшееся рациональной терапией и рациональной эмоциональной терапией, является активно-директивным, философски и эмпирически основанная на психотерапия, цель которой - разрешить эмоциональные и поведенческие проблемы и расстройства и помочь людям вести более счастливую и полноценную жизнь.

REBT утверждает, что люди имеют ошибочные представления о ситуациях, в которых они участвуют, и что эти убеждения вызывают беспокойство, но их можно оспорить и изменить.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теоретические допущения
  • 3 Убеждения об обстоятельствах и оспаривание убеждений
  • 4 Психологическая дисфункция
    • 4.1 Основные убеждения, которые беспокоят людей
    • 4.2 Жесткие требования к людям make
    • 4.3 Чрезмерное обобщение
    • 4.4 Вторичные нарушения
  • 5 Истоки дисфункции
  • 6 Иррациональные убеждения
  • 7 Другие идеи
  • 8 Вмешательство
  • 9 Приложения и интерфейсы
  • 10 Эффективность
  • 11 Ограничения и критика
  • 12 Психическое благополучие
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История

Была создана рациональная эмоциональная поведенческая терапия (REBT). разработан американским психотерапевтом и психологом Альбертом Эллисом, вдохновленным многими учениями азиатского, греческие, римские и современные философы. REBT - это первая форма когнитивно-поведенческой терапии (CBT), которую впервые изложил Эллис в середине 1950-х годов; Развитие продолжалось до его смерти в 2007 году. Эллис стал синонимом очень влиятельной терапии. Psychology Today отметил: «Ни один человек - даже сам Фрейд - не оказал большего влияния на современную психотерапию».

REBT - это одновременно психотерапевтическая система теории и практики и школа мысли, основанная Эллисом. Он впервые представил свои идеи на конференции Американской психологической ассоциации в 1956 году, а затем опубликовал основополагающую статью в 1957 году под названием «Рациональная психотерапия и индивидуальная психология», в которой он заложил основы того, что он называл рациональной терапией (РТ), и тщательно ответил. на вопросы Рудольфа Дрейкурса и других о сходствах и различиях с Альфредом Адлером Индивидуальной психологией. Это было примерно за десять лет до того, как психиатр Аарон Бек впервые изложил свою «когнитивную терапию », после того как Эллис связался с ним в середине 1960-х. Собственный подход Эллиса был переименован в рациональную эмоциональную терапию в 1959 году, затем нынешний термин в 1992 году.

Предшественники некоторых фундаментальных аспектов рациональной эмоционально-поведенческой терапии были идентифицированы в древних философских традициях, в частности, стоиками Марк Аврелий, Эпиктет, Зенон из Кития, Хрисипп, Панэций Родосский, Цицерон и Сенека, а также ранние азиатские философы Конфуций и Гаутама Будда. В своей первой крупной книге по рациональной терапии Эллис написал, что центральный принцип его подхода, заключающийся в том, что люди редко эмоционально подвержены влиянию внешних событий, а скорее их размышления о таких событиях, «был первоначально открыт и заявлен древними философами-стоиками». Эллис иллюстрирует это цитатой из Энхиридиона из Эпиктета : «Людей беспокоят не вещи, а взгляды, которые они на них имеют». Эллис отметил, что Шекспир выразил аналогичную мысль в Гамлете : «Нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это так». Эллис также признает терапевтов начала 20-го века, в частности Пола Чарльза Дюбуа, хотя он прочитал его работы только через несколько лет после разработки своей терапии.

Теоретические допущения

Структура REBT утверждает что у людей есть как врожденные рациональные (то есть самопомощь, социальная помощь и конструктивность), так и иррациональные (что означает саморазрушение, социальное поражение и бесполезность) наклонности и склонности. REBT утверждает, что люди в значительной степени сознательно и неосознанно создают эмоциональные трудности, такие как самообвинение, жалость к себе, клинический гнев, боль, вина, стыд, депрессия и тревога, а также поведение и поведенческие тенденции, такие как прокрастинация, компульсивность, избегание, зависимость и отстранение посредством их иррациональных и саморазрушающее мышление, эмоции и поведение.

REBT затем применяется как образовательный процесс, в котором терапевт часто активно-директивно учит клиента, как идентифицировать иррациональные и обреченные на провал убеждения и философии, которые по своей природе являются жесткими, крайними, нереалистичными, нелогичными и абсолютистскими, а затем решительно и активно подвергают их сомнению и оспаривают и заменяют их более рациональными и самопомощными. Используя различные когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы и действия, клиент вместе с помощью терапевта и выполнением домашних заданий упражнений может получить более рациональный, самостоятельный и конструктивный рациональный подход. образ мыслей, эмоций и поведения.

Одна из основных целей в REBT - показать клиенту, что всякий раз, когда в жизни людей происходят неприятные или неудачные активирующие события, у него есть выбор между тем, чтобы заставить себя чувствовать здоровым или самопомощным, извиняющимся, разочарованным, разочарованным и раздраженным или заставляющим себя чувствовать себя нездоровым и саморазрушающим ужасом, испуганным, паническим, подавленным, ненавидящим себя и жалким к себе. Достигая и закрепляя более рациональную и самоконструктивную философию самих себя, других и мира, люди часто с большей вероятностью будут вести себя и эмоции более жизнеспособными и адаптивными способами.

Убеждения об обстоятельствах и оспаривание убеждений

Фундаментальная предпосылка REBT заключается в том, что людей эмоционально беспокоят не неудачные обстоятельства, а то, как они формируют свои взгляды на эти обстоятельства на своем языке, оценочные убеждения, значения и философия о мире, себе и других. Эта концепция была приписана еще римскому философу Эпиктету, который часто упоминается как использующий подобные идеи в древности.

В REBT клиенты обычно учатся и начинают применять эту предпосылку через изучение модели ABCDEF психологического нарушения и изменения. Следующие буквы обозначают следующие значения в этой модели:

A - adversity
B - развитый b elief в лице невзгоды
C - c последствия убеждений этого человека, т. Е. B
D - d ответы человека на A, B и C. последняя мысль
E - e существующая новая философия или вера, которая развивается в этом человеке через появление D в его умах A и B
F - Развитые f угорь самого себя либо в точке и после точки C, либо в точке после точки E.

Модель ABC утверждает, что это не А, неблагоприятное воздействие (или активирующее событие), которое вызывает беспокойство и дисфункцию эмоциональные и поведенческие C, последствия, а также то, что люди B иррационально верят в A, невзгоды. А, невзгода может быть внешней ситуацией, мыслью, чувством или другим внутренним событием, и оно может относиться к событию в прошлом, настоящем или будущем.

Б, иррациональные убеждения, которые Наиболее важными в модели ABC являются явные и неявные философские значения и предположения о событиях, личных желаниях и предпочтениях. Наиболее значимые убеждения B являются высоко оценочными и состоят из взаимосвязанных и интегрированных когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов и измерений. Согласно REBT, если оценочное B, вера человека в A, активирующее событие, является жестким, абсолютистским, вымышленным и дисфункциональным, C, эмоциональное и поведенческое последствие, вероятно, будет саморазрушительным и разрушительным. В качестве альтернативы, если убеждения человека предпочтительны, гибки и конструктивны (буква С), эмоциональные и поведенческие последствия, скорее всего, будут самопомощью и конструктивными.

Посредством REBT, понимая роль своих опосредствующих, оценочных и философски обоснованных нелогичных, нереалистичных и обреченных на провал значений, интерпретаций и предположений в нарушении, люди могут научиться их идентифицировать, затем перейти к D, оспаривая и ставя под сомнение доказательства для них. В рамках E, эффективной новой философии, они могут признать и укрепить идею отсутствия доказательств каких-либо психопатологических требований, которые должны, должны или должны отличаться от здоровых построений, и присоединиться к более конструктивным и самопомощным философиям. Эта новая разумная точка зрения приводит к F, новым чувствам и поведению, соответствующим тому A, с которым они обращаются в упражнении.

Психологическая дисфункция

Одним из основных столпов REBT является то, что иррациональные и дисфункциональные способы и модели мышления, чувств и поведения способствуют человеческому беспорядку, эмоциональному и поведенческому саморазрушению и социальному поражению. пораженчество. REBT обычно учит, что, когда люди превращают гибкие предпочтения, желания и желания в грандиозные, абсолютистские и фаталистические предписания, это, как правило, способствует беспокойству и расстройству. Эти дисфункциональные модели являются примерами когнитивных искажений.

Основные убеждения, беспокоящие людей

Альберт Эллис предложил три основных убеждения или философии, которыми люди склонны беспокоить себя:

«Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН, практически при любых условиях и всегда хорошо (или исключительно хорошо) работать и завоевывать одобрение (или полную любовь) значимых других. Если я терплю неудачу в этих важных - и священных - отношениях, это ужасно, и я плохой, некомпетентный, недостойный человек, который, вероятно, всегда будет терпеть неудачу и заслуживает страданий ».«Другие люди, с которыми я общаюсь или общаюсь, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ практически при любых условиях и всегда относиться ко мне хорошо, тактично и справедливо. В противном случае это ужасно, и они гнилые, плохие, недостойные люди которые всегда будут плохо со мной обращаться, не заслуживают хорошей жизни и должны быть строго наказаны за столь отвратительные поступки по отношению ко мне ".«Условия, в которых я живу, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ, практически всегда, быть благоприятными, безопасными, беспроблемными, быстро и легко доставляющими удовольствие, а если они не такие, это ужасно и ужасно, и я могу Я никогда не смогу получить удовольствие. Моя жизнь невозможна и вряд ли стоит того, чтобы жить ».
Сохранение этой веры при столкновении с невзгодами, как правило, способствует возникновению чувств тревоги, паники, депрессии, отчаяния и бесполезности..Сохранение этой веры при столкновении с невзгодами имеет тенденцию способствовать чувству гнева, ярости, ярости и мстительности.Сохранение этой веры при столкновении с невзгодами имеет тенденцию способствовать разочарованию и дискомфорту, нетерпимости, жалости к себе, гневу, депрессия, а также к такому поведению, как прокрастинация, избегание, аддиктивное поведение и бездействие.

Жесткие требования к людям

REBT обычно постулирует, что в основе иррациональных убеждений часто лежат явные или неявные жесткие требования и приказы и что крайние производные, такие как ужасное, низкая терпимость к разочарованию, люди осуждение и чрезмерные обобщения сопровождаются этим. Согласно REBT, основные дисфункциональные философии в оценочной эмоциональной и поведенческой системе убеждений человека также с большой вероятностью способствуют нереалистичным, произвольным и искаженным выводам и искажениям в мышлении. Поэтому REBT сначала учит, что, когда люди бесчувственным и набожным образом злоупотребляют абсолютистскими, догматическими и жесткими «обязанностями», «обязанностями» и «обязанностями», они имеют тенденцию беспокоить и расстраивать себя.

Чрезмерное обобщение

Кроме того, REBT обычно утверждает, что искаженные оценки в значительной степени происходят из-за чрезмерного обобщения, когда люди преувеличивают и глобализируют события или черты характера, обычно нежелательные события, черты или поведение, вне контекста, при этом почти всегда игнорируя положительные события, черты характера или поведение. Например, ужас - это отчасти ментальное увеличение важности нежелательной ситуации перед катастрофой или ужасом, повышая рейтинг чего-либо. от плохого к худшему, чем должно быть, к сверхчеловеческому плохому, хуже чем к плохому, к невыносимому и к «холокосту ». Такое же преувеличение и чрезмерное обобщение происходит с человеческим рейтингом, когда люди становятся произвольно и аксиоматически определяемыми их воспринимаемыми недостатками или проступками. Непереносимость фрустрации возникает тогда, когда человек воспринимает что-то как слишком сложное, болезненное или утомительное, и тем самым преувеличивает эти качества до невозможности справиться с ними.

Вторичные нарушения

Существенное значение для теории REBT также имеет концепция вторичных нарушений, которые люди иногда создают поверх своего первичного нарушения. Как подчеркивает Эллис:

«Из-за своего самосознания и способности думать о своем мышлении они могут очень легко беспокоить себя из-за своих расстройств, а также могут беспокоить себя из-за своих неэффективных попыток преодолеть свои эмоциональные расстройства».

Истоки дисфункции

Что касается когнитивно-аффективно-поведенческих процессов психического функционирования и дисфункции, автор Альберт Эллис объясняет:

«REBT предполагает, что человеческое мышление, эмоции и действия на самом деле не являются отдельными или несопоставимыми процессами, но все они в значительной степени пересекаются и редко переживаются в чистом виде. Большая часть того, что мы называем эмоциями, является не чем иным, как определенным видом - предвзятым, предвзятым или строго оценочным. мысли. Но эмоции и поведение значительно влияют и влияют на мышление, так же как мышление влияет на эмоции и поведение. Оценка является фундаментальной характеристикой человеческих организмов и, похоже, работает по замкнутому контуру с механизмом обратной связи : во-первых, восприятие смещает ответ, а затем реакция имеет тенденцию искажать последующее восприятие. Кроме того, предыдущие восприятия, по-видимому, искажают последующие восприятия, а предыдущие ответы кажутся bi как последующие ответы. То, что мы называем чувствами, почти всегда имеет ярко выраженный оценивающий или оценочный элемент ".

Затем REBT обычно предполагает, что многие из этих саморазрушающих когнитивных, эмоциональных и поведенческих тенденций являются врожденными биологическими и индоктринированными в раннем возрасте и в течение жизни и становится сильнее, поскольку человек постоянно пересматривает их, цепляется за них и действует в соответствии с ними. Эллис ссылается на сходство между REBT и общей семантикой при объяснении роли иррациональных убеждений в себе - опровергающие тенденции, ссылаясь на Альфреда Коржибски как на значительное современное влияние на это мышление.

REBT отличается от других клинических подходов, таких как психоанализ, тем, что в нем мало внимания уделяется исследованию прошлого, но вместо этого фокусируется на изменении текущих оценок и философского мышления - эмоциях и поведении по отношению к себе, другим и условиям, в которых живут люди.

Иррациональные убеждения

REBT предлагает четыре основных irrationa l верования;

  • 1. Требования: тенденция требовать успеха, справедливого обращения и уважения (например, со мной нужно обращаться справедливо).
  • 2. Ужасающий: тенденция считать нежелательные явления ужасными или ужасными (например, ужасно, когда меня не уважают).
  • 3. Низкая толерантность к разочарованию (LFT): вера в то, что человек не может терпеть или терпеть невзгоды (например, я не могу терпеть несправедливое обращение).
  • 4. Амортизация: вера в то, что одно событие отражает человека в целом (например, когда я терплю неудачу, это показывает, что я полный неудачник).
Другие идеи

Другие идеи REBT (некоторые относятся к ABCDEF модель выше):

Insight 1 - Люди видят и принимают тот факт, что их эмоциональные расстройства в точке C лишь частично вызваны активирующими событиями или невзгодами в точке A, которые предшествуют C. Хотя A способствует C, и хотя тревожные C (такие как чувство паники и депрессия ) с гораздо большей вероятностью будут следовать за сильными отрицательными As (такими как нападение или изнасилование), чем они будут следовать за слабыми As (например, неприязнь со стороны незнакомца), основными или более непосредственными причинами крайних и дисфункциональных эмоциональных расстройств (Cs) являются иррациональные убеждения людей - «абсолютистские» (негибкие) «заветы» и сопровождающие их выводы и атрибуции, в которые люди твердо верят о активирующем событии.

Insight 2 - Независимо от того, как, когда и почему люди приобретают обреченные на поражение или иррациональные убеждения (т.е. убеждения, которые являются основной причиной их дисфункциональных эмоционально-поведенческих последствий), если их беспокоят в настоящем, они склонны придерживаться этих иррациональных убеждений и продолжать расстраивать себя этими мыслями. Они делают это не потому, что держали их в прошлом, а потому, что они все еще активно держат их в настоящем (часто бессознательно), продолжая при этом подтверждать свои убеждения и действовать так, как если бы они все еще действительны. В своих умах и сердцах обеспокоенные люди все еще следуют основным «мустурбаторным» философиям, которые они приняли или изобрели давно или недавно приняли или сконструировали.

Проницательность 3 - Независимо от того, насколько хорошо они достигли инсайтов 1 и 2, одно лишь понимание редко позволяет людям избавиться от своих эмоциональных расстройств. Они могут чувствовать себя лучше, когда они знают или думают, что знают, как их расстроили, потому что прозрения могут казаться полезными и исцеляющими. Но маловероятно, что люди действительно поправятся и останутся лучше, если у них не будет и применения идеи 3, которая заключается в том, что обычно нет никакого способа поправиться и оставаться лучше, кроме как путем постоянной работы и практики в поиске и обнаружении своих основных иррациональных убеждений. ; активно, энергично и научно их оспаривать; замена своих безусловных «слагаемых» (жестких требований о том, как все должно быть) более гибкими предпочтениями; изменение нездоровых чувств на здоровые, способствующие самопомощи эмоции; и решительно действуют против своих дисфункциональных страхов и принуждения. Только путем сочетания когнитивных, эмоциональных и поведенческих, а также довольно настойчивой и решительной атаки на серьезные эмоциональные проблемы можно значительно улучшить или устранить их и удержать их.

Вмешательство

Как объяснялось, REBT - это терапевтическая система, основанная как на теории, так и на практике; в целом одна из целей REBT - помочь клиентам увидеть, как они узнали, как они часто бесполезно себя расстраивают, научить их, как «не расстраиваться», а затем как дать себе возможность вести более счастливой и полноценной жизни. В терапии обычно делается упор на создание успешного совместного терапевтического рабочего альянса, основанного на образовательной модели REBT. Хотя REBT учит, что терапевту или консультанту лучше обслуживать, демонстрируя безусловное принятие других или безусловное положительное отношение, терапевта не всегда поощряют к построению теплых и заботливых отношений с клиентом. В задачи терапевта или консультанта входит понимание проблем клиента с его точки зрения и работа в качестве фасилитатора, учителя и вдохновителя.

В традиционном REBT клиент вместе с терапевтом в структурированной активно-директивной манере часто прорабатывает набор целевых проблем и устанавливает набор терапевтических целей. В этих целевых проблемах ситуативные дисфункциональные эмоции, поведение и убеждения оцениваются в отношении ценностей и целей клиента. Проработав эти проблемы, клиент учится обобщать идеи на другие важные ситуации. Во многих случаях, пройдя через различные целевые проблемы клиента, терапевт заинтересован в изучении возможных основных убеждений и более глубоко укоренившихся философских оценок и схем, которые могут объяснить более широкий спектр проблемных эмоций и поведения. Хотя REBT чаще всего используется в качестве кратковременной терапии, при более глубоких и сложных проблемах рекомендуется более длительная терапия.

В терапии первым шагом часто бывает то, что клиент осознает проблемы, принимает на себя эмоциональную ответственность за них и проявляет желание и решимость измениться. Обычно это требует значительного понимания, но, как объясняет создатель Альберт Эллис :

«Люди, в отличие от почти всех других животных на земле, создают довольно сложные языки, которые не только позволяют им думать о своих чувствах, своих действиях и результатах, которые они получают, делая и не делая определенных вещей, но они также могут думать о своем мышлении и даже думать о своих мыслях. "

В рамках терапевтического процесса REBT использует широкий спектр сильных и активных, то есть мультимодальных и спорных, методологий. Центральное место в этих методах и техниках занимает стремление помочь клиенту оспаривать, оспаривать и подвергать сомнению свои деструктивные и саморазрушающие познания, эмоции и поведение. Методы и техники включают в себя когнитивно-философские, эмоционально-вызывающие-драматические и поведенческие методы для оспаривания иррациональных и саморазрушающихся конструкций клиента и помогают клиенту придумать более рациональные и самоконструктивные конструкции. REBT стремится признать, что понимания и понимания недостаточно; Чтобы клиенты могли существенно измениться, им необходимо определить свои иррациональные и обреченные на провал конструкции и активно и активно работать над изменением их на более функциональные и самопомощь.

РЭПТ утверждает, что клиент должен работать, чтобы стать лучше, и в терапии это обычно включает в себя широкий спектр домашних упражнений в день за днем ​​жизни, назначенных терапевтом. Назначения могут, например, включать в себя задачи десенсибилизации, то есть, когда клиент сталкивается с тем, чего он или она боится. Поступая так, клиент активно действует против убеждения, которое часто вносит существенный вклад в нарушение.

Еще одним фактором, способствующим краткости REBT, является то, что терапевт стремится дать клиенту возможность помочь себе в будущих невзгодах. REBT предлагает временные решения только в том случае, если не удается найти более фундаментальные решения. Идеальное успешное сотрудничество между терапевтом REBT и клиентом приводит к изменениям в философском подходе клиента к оценке себя, других и своей жизни, что, вероятно, даст эффективные результаты. Затем клиент движется к безусловному принятию себя, принятию других и принятию жизни, одновременно стремясь жить более самореализующейся и более счастливой жизнью.

Приложения и интерфейсы

Приложения и интерфейсы REBT используются с широким спектром клинических проблем в традиционных психотерапевтических условиях, таких как индивидуальный-, групповой - и семейная терапия. Он используется в качестве общего лечения огромного количества различных состояний и психологических проблем, обычно связанных с психотерапией.

Кроме того, REBT используется для решения неклинических проблем и проблем, связанных с консультированием, консультации и коучинг, касающиеся проблем, включая отношения, социальные навыки, смену карьеры, управление стрессом, тренировка самоуверенности, горе, проблемы со старением, деньги, контроль веса и т. д. В последнее время сообщалось об использовании REBT в возможности для занятий спортом и физических упражнений выросли, а эффективность REBT продемонстрирована во многих видах спорта.

REBT также имеет множество интерфейсов и приложений через ресурсы самопомощи, консультации по телефону и через Интернет, семинары и семинары, рабочие и образовательные программы и т. Д. Сюда входит Rational Emotive Education (REE), где REBT применяется в образовательных учреждениях., Обучение рациональной эффективности в бизнесе и на рабочем месте и SMART Recovery (обучение самоконтролю и восстановлению) в поддержку тех, кто избавляется от зависимости, в дополнение к широкому спектру специализированных лечебных стратегий и приложений.

Эффективность

REBT и CBT в целом имеют существенную и прочную исследовательскую основу для проверки и поддержки как их психотерапевтической эффективности, так и их теоретической основы. Мета-анализ исследований, основанных на результатах, показывает, что REBT эффективен для лечения различных психопатологий, состояний и проблем. Недавно рандомизированные клинические испытания REBT предложили положительный взгляд на эффективность REBT.

В целом REBT, возможно, является одной из наиболее исследуемых теорий в области психотерапии и большого количества Клинический опыт и значительный объем современных психологических исследований подтвердили и подтвердили многие теоретические предположения REBT о личности и психотерапии.

REBT может быть эффективным для улучшения спортивных результатов и психического здоровья.

Ограничения и критика

Клинические исследования REBT подверглись критике как изнутри, так и со стороны других. Например, автор Альберт Эллис время от времени подчеркивал сложность и сложность измерения психотерапевтической эффективности, потому что многие исследования имеют тенденцию только определять, просто ли клиенты чувствуют себя лучше после терапии вместо того, чтобы им стало лучше. и оставаться лучше. Эллис также раскритиковал исследования за то, что они уделяли ограниченное внимание главным образом аспектам когнитивной реструктуризации, в отличие от комбинации когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов REBT. Поскольку REBT подвергался критике во время своего существования, особенно в первые годы своего существования, теоретики REBT имеют долгую историю публикации и решения этих проблем. Эллис и другие клиницисты также утверждали, что теория REBT во многих случаях неправильно понималась и неверно истолковывалась как в исследованиях, так и в целом.

Некоторые критиковали REBT за то, что он был резким, шаблонным и не учитывал глубоко лежащие в основе проблемы. Теоретики REBT в ответ утверждали, что тщательное изучение REBT показывает, что это философски глубокий, гуманистический и индивидуальный подход, совместная работа на основе точки отсчета клиента. Они также утверждали, что REBT использует интегрированную и взаимосвязанную методологию когнитивных, эмоционально-эмпирических и поведенческих вмешательств. Другие ставят под сомнение точку зрения REBT на рациональность, как радикальные конструктивисты, утверждающие, что разум и логика являются субъективными свойствами, так и те, кто считает, что разум можно объективно определить. Теоретики REBT в ответ утверждали, что REBT выдвигает возражения против иррационального выбора и выводов клиентов в качестве рабочей гипотезы и посредством совместных усилий демонстрирует иррациональность на практических, функциональных и социальных основаниях согласия. В 1998 году, когда его спросили, в чем заключается основная критика REBT, Альберт Эллис ответил, что это утверждение, что оно было слишком рациональным и недостаточно касалось эмоций. Он отверг это утверждение, заявив, что REBT, напротив, подчеркивает, что мышление, чувство и поведение взаимосвязаны и интегрированы, и что он включает огромное количество как эмоциональных, так и поведенческих методов в дополнение к когнитивным.

Эллис сам прямо критиковал противоположные подходы, такие как психоанализ, трансперсональная психология и абреактивная психотерапия, а также несколько раз подвергал сомнению некоторые из доктрин в некоторых религиозных системы, спиритизм и мистицизм. Многие, в том числе практикующие REBT, предостерегали от догматизации и освящения REBT как якобы совершенной психологической панацеи. Выдающиеся участники REBT пропагандировали важность высококачественных и программных исследований, в том числе автор Эллис, самопровозглашенный «страстный скептик». Он много раз был открыт для проблем и признал ошибки и неэффективность в своем подходе и одновременно пересмотрел свои теории и практики. В целом, что касается вмешательств когнитивно-поведенческой психотерапии, другие отмечали, что, поскольку около30-40% людей все еще не реагируют на вмешательства, REBT может стать платформой для оживления эмпирических исследований эффективности когнитивно-поведенческих моделей психопатологии и функционирования человека.

REBT разрабатывался, пересматривался и дополнялся на протяжении многих лет по мере развития понимания и знания психологии и психотерапии. Это включает его теоретические концепции, практику и методологию. Обучение научному мышлению, разумности и недогматизму было неотъемлемой эти подходом REBT, и способы мышления являются неотъемлемой частью эмпирического и скептического природы.

  • Я надеюсь, что я также не набожный REBTer, поскольку я не думаю, что это полное лекарство для всех, и принимаю его явные ограничения. Альберт Эллис
Психическое благополучие

Как и следовало ожидать, REBT утверждает, что психическое благополучие и психическое здоровье в степени являются результатом адекватного самообладания. помогающие, гибкие, логико-эмпирические способы мышления, эмоций и поведения. Когда происходит воспринимаемое и стрессовое активирующее событие, человек интерпретирует и реагирует на ситуацию рационально и самопомощи, что результирующие последствия, согласно REBT, вероятно, будут более высокими, конструктивными и функциональными. Это никоим образом означает, что относительно спокойный человек не испытывает негативных чувств, но REBT действительно надеется свести к минимуму изнуряющие и нездоровые эмоции и последующее саморазрушительное поведение. Для этого REBT обычно продвигает гибкую, недогматичную, самопомощь и конструктивную жизненную философию относительно невзгод, человеческих желаний и предпочтений.

REBT ясно признает, что люди, помимо того, что беспокоят, также от природы конструктивисты. Поскольку они в значительной степени расстраивают себя своими убеждениями, эмоциями и поведением, им можно помочь мультимодальным способом оспорить и подвергнуть сомнению их и разработать более работоспособный и более самопомощный набор конструкций.

REBT обычно учит и пропагандирует:

  • Что концепции и жизненные философии безусловного принятия себя, принятия других и принятия жизни являются эффективными жизненными философиями в достижении психического здоровья и психического здоровья. здоровье.
  • Что люди по своей природе подвержены ошибкам и несовершенны, и что им лучше служить, принимая свою целостность и человечность других людей, и в то же время им могут не нравиться некоторые из их поведения и характеристик. Им лучше не измерять себя или свое «бытие» и отказаться от узких, грандиозных и в конечном итоге разрушительных понятий, чтобы дать себе какой-либо глобальный рейтинг или табель успеваемости. Отчасти это связано с тем, что все люди постоянно развиваются и слишком сложны, чтобы их можно было точно оценить; все люди совершают как саморазрушающие / социально обреченные, так и самопомощь / социально-полезные дела, и в определенное время и при определенных условиях обладают как полезными, так и неблагоприятными качествами и чертами. REBT считает, что идеи и чувства о самооценке в значительной степени являются определениями и не поддаются эмпирическому подтверждению или опровержению.
  • Что людям лучше принять жизнь с ее невзгодами и трудностями, не всегда в соответствии с их желаниями, пытаясь изменить то, что они могут изменить, и жить как можно элегантнее с тем, что они не могут изменить.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Альберт Эллис и др., Руководство по рациональной жизни (3-е изд.); Wilshire Book Company, 1997. ISBN 0-87980-042-9
  • Альберт Эллис, Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения: новые направления в терапии рационального эмоционального поведения; Книги Прометея, 2001. ISBN 1-57392-879-8
  • Альберт Эллис, Чувствую себя лучше, поправляюсь, остаюсь лучше; Impact Publishers, 2001. ISBN 1-886230-35-8
  • Альберт Эллис и Майкл Абрамс, доктор философии, и Лидия Абрамс, доктор философии. Теории личности: критические перспективы, Нью-Йорк: Sage Press, 7/2008 ISBN 978-1-4129-1422-2 (Это была его последняя работа, опубликованная посмертно
  • Альберт Эллис, Практика рациональной терапии эмоционального поведения (2-е изд.); Springer Publishing, 2007. ISBN 978-0-8261-2216-2
  • Альберт Эллис и Кэтрин Макларен, Рациональная эмоциональная поведенческая терапия: руководство для терапевта (2-е изд.); Impact Publishers, 2005. ISBN 978-1-886230-61-3
  • Windy Dryden, Getting Started with REBT; Routledge, 2005. ISBN 978-1-58391-939-2
  • Винди Драйден, Рациональная терапия эмоционального поведения в двух словах (Консультирование в двух словах); Sage Publications, 2005. ISBN 978-1-4129-0770-5
  • Винди Драйден, Основы рациональной эмоционально-поведенческой терапии: учебное пособие; John Wiley Sons, 2002. ISBN 1-86156-347-7
  • Винди Драйден, Терапия рационального эмоционального поведения; Теоретические разработки; Brunner-Routledge, 2003. ISBN 1-58391-272-X
  • Винди Драйден и др., Практическое руководство по рационально-эмоциональной терапии; Oxford University Press, 1992. ISBN 0-19-507169-7
  • Винди Драйден, Раймонд Ди Джузеппе и Майкл Нинан, Учебник по рационально-эмоциональной поведенческой терапии (2-е изд..); Research Press, 2002. ISBN 978-0-87822-478-4
  • Стеван Ларс Нильсен, У. Брэд Джонсон и Альберт Эллис, Консультирование и психотерапия с религиозными людьми: A Рациональный подход к терапии эмоционального поведения; Лоуренс Эрлбаум, 2001. ISBN 0-8058-2878-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте