Животный магнетизм

редактировать
Предполагаемая сила в живых существах

Животный магнетизм, также известный как месмеризм, был имя, данное немецким врачом Францем Месмером в 18 веке тому, что он считал невидимой природной силой (Lebensmagnetismus), которой обладают все живые существа, включая людей, животных и овощи. Он считал, что сила может иметь физические эффекты, включая исцеление, и он пытался настойчиво, но безуспешно добиться научного признания его идей.

Теория виталистская привлекает многочисленных последователей в Европе и США и был популярен в 19 веке. Практикующих часто называли магнетизаторами, а не месмеристами . Это была важная специальность в медицине около 75 лет с момента ее основания в 1779 году и продолжала оказывать определенное влияние еще 50 лет. Сотни книг были написаны на эту тему в период с 1766 по 1925 год, но сегодня об этом почти полностью забыли. В некоторых странах месмеризм все еще практикуется как форма альтернативной медицины, но магнетические практики не признаны частью медицинской науки.

Содержание
  • 1 Этимология и определения
    • 1.1 "Магнетизер"
    • 1.2 "Месмеризм"
  • 2 Королевская комиссия
  • 3 Исследование Королевской академии
  • 4 Месмеризм и гипноз
  • 5 Жизненно важный жидкий и животный магнетизм
  • 6 Социальный скептицизм в эпоху романтизма
  • 7 Политическое влияние
  • 8 Месмеризм и духовные методы исцеления
  • 9 Современное развитие
  • 10 Профессиональные магнетизеры
  • 11 Месмеризм в литературе
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
Этимология и определения

«Магнетизатор»

Термины «магнетизатор» и «гипнотизер» были применены к людям, которые изучают и практикуют животный магнетизм. Эти термины отличаются от слов «месмерист» и «магнетист», которые, как считается, обозначают тех, кто изучает магнетизм животных, не будучи практикующими; а от «гипнотизер» - тот, кто практикует гипноз.

Этимология слова magnetizer происходит от французского «magnétiseur» («практикует методы месмеризма »), что, в свою очередь, происходит от от французского глагола magnétiser. Термин относится к человеку, который обладает способностью манипулировать «магнитной жидкостью» с воздействием на других присутствующих людей, которое считалось аналогичным магнитным эффектам. Этот смысл термина можно найти, например, в выражении Антуана Джозефа Горса : «Магнетизатор - имам жизненной энергии».

«Месмеризм»

Среди британских магнетизеров возникла тенденция называть свои клинические методы «месмеризмом»; они хотели дистанцироваться от теоретической ориентации животного магнетизма, основанной на концепции «магнитной жидкости». В то время некоторые магнетизеры пытались направить то, что они считали магнитной «жидкостью», и иногда они пытались это сделать с помощью «возложения рук ». Сообщенные эффекты включали различные ощущения: сильный жар, дрожь, транс и судороги.

Многие практикующие использовали научный подход, например, Жозеф Филипп Франсуа Делёз (1753–1835), французский врач., анатом, гинеколог, физик. Одним из его учеников был (1799–1853), который написал, что ярлык «месмеризм» был «самым неподходящим». (Леже переехал в Техас около 1836 года).

Отметив, что к 1846 году термин «гальванизм » был заменен «электричеством», Леже написал в том же году:

месмеризм из всех предложенных названий [ заменить термин животный магнетизм], безусловно, является самым неподходящим; поскольку, во-первых, ни одна истинная наука никогда не была обозначена именем человека, какие бы утверждения он ни выдвигал в свою пользу; а во-вторых, каковы претензии Месмера на такую ​​награду? Он не является изобретателем практической части науки, поскольку мы можем проследить ее практику через самые отдаленные эпохи; и в этом отношении та часть, которую он ввел, полностью заброшена. Он предложил для нее теорию, которая сейчас [а именно, 1846] опровергнута и которая из-за его ошибок стала фатальной для нашего прогресса. Он никогда не говорил о явлениях, которые оправдали наше дело среди ученых; и поскольку ничего нельзя приписать Месмеру ни в практике, ни в теории, ни в открытиях, составляющих нашу науку, почему это следует называть месмеризмом?

Королевская комиссия

В 1784 году две французские королевские комиссии назначили автор Людовик XVI изучил теорию магнитной жидкости Месмера, чтобы попытаться установить ее с помощью научных данных. В комиссию Академии наук входили Мажо, Бенджамин Франклин, Жан Сильвен Байи, Жан-Батист Ле Руа, Саллин, Жан Дарсе, де Борей, Жозеф-Игнас Гильотен, Антуан Лавуазье. Комиссия Королевского медицинского общества состояла из Пуассонье, Модуэ де ла Варенн, Андри и Антуана Лорана де Жюссье.

Хотя комиссия согласилась с тем, что лекарства, заявленные Месмером, действительно были лекарствами, она также пришла к выводу, что они были нет никаких доказательств существования его «магнитной жидкости», и что ее эффекты основаны либо на воображении ее субъектов, либо на основе шарлатанства.

расследования Королевской академии

Поколением позже другой исследовательский комитет, назначенный большинство голосов в 1826 году в Королевской медицинской академии в Париже изучили эффекты и клинические возможности месмерической процедуры, не пытаясь установить физическую природу какого-либо магнитного флюида. В отчете говорится:

то, что мы видели в ходе наших экспериментов, не имеет никакого отношения к тому, что Отчет 1784 года относится к магнетизаторам того периода. Мы не признаем и не отвергаем существование жидкости, потому что мы не подтвердили этот факт; мы не говорим о baquet... или о собрании большого количества людей вместе, которые были намагничены в присутствии толпы свидетелей; потому что все наши эксперименты проводились в полной тишине... и всегда над одним человеком за раз. Мы не говорим о... кризисе

Среди выводов были следующие:

Магнетизм действует на людей разного пола и возраста.... В общем, магнетизм не действует на людей в нормальном состоянии здоровья.... Он действует не на всех больных.

... мы можем с уверенностью заключить, что это состояние существует, когда оно дает начало развитию новых способностей, которые были обозначены названиями ясновидение ; интуиция ; внутреннее предвидение; или когда это вызывает большие изменения в физической экономике, такие как бесчувственность ; внезапное и значительное увеличение силы; и когда эти эффекты нельзя отнести ни к какой другой причине.

... Мы можем не только воздействовать на намагниченного человека, но даже поместить его в полное состояние сомнамбулизма и вывести его из него без его ведома, с его поля зрения, на определенном расстоянии и с вмешательством дверей.

... Большинство сомнамбулов, которых мы видели, были совершенно бесчувственными... мы могли ущипнуть их кожу, чтобы оставить след, уколоть их булавками под ногти и т. Д. не причиняя боли, даже не ощущая ее. Наконец, мы увидели женщину, которая была нечувствительна к одной из самых болезненных хирургических операций и не проявляла ни малейших эмоций в лице, пульсе или дыхании.

... Магнетизм столь же силен и так быстро ощущается на расстоянии шести футов, как шести дюймов; и развивающиеся явления одинаковы в обоих случаях.

... Магнетизму должно быть отведено место в кругу медицинских наук...

Месмеризм и гипноз
Баке. Внутренний вид: сцена в гостиной с множеством людей, сидящих и стоящих вокруг большого стола; у человека на костыле вокруг щиколотки обмотана железная лента; другие в группе также держат группы; слева мужчина загипнотизировал женщину. (1780) Рекламный плакат 1857 года:. Мгновенный сон. Разные эффекты паралича, частичной и полной каталепсии, частичного или полного влечения. Френомагнитные эффекты (...) Музыкальная эктазия (...) Нечувствительность к физической боли и мгновенное пробуждение (...) передача магнетической силы другим

Аббат Фариа был одним из учеников Франц Антон Месмер, который продолжил работу Месмера после заключения Королевской комиссии. Говорят, что в начале 19-го века аббат Фариа ввел в Париж восточный гипноз и провел эксперименты, чтобы доказать, что «для создания месмерических феноменов, таких как транс, не требовалось никакой специальной силы, но определяющая причина лежала внутри сам субъект "- другими словами, он работал исключительно силой внушения.

Гипноз, обозначение, придуманное шотландским хирургом Джеймсом Брэйдом, происходит от ответа Брейда на 1841 г. Выставка «животного магнетизма» Чарльза Лафонтена в Манчестере. В 1851 году Брейд был непреклонен в том, что в отсутствие «высших феноменов», которые, как сообщается, производятся месмеристами,

и в отличие от трансцендентального [то есть метафизического] месмеризма месмеристов… [предположительно] индуцированный посредством передачи оккультного воздействия от [тела оператора к телу субъекта] гипноза, [под которым] я имею в виду особенное состояние нервной системы, в которое оно может быть брошено с помощью искусственного ухищрения… [a теоретическая позиция, которая полностью] соответствует общепризнанным принципам физиологической и психологической науки [будет] поэтому [наиболее точно] названа рациональным месмеризмом.

Жизненная жидкость и животный магнетизм

Лондонская публикация 1791 года объясняет теорию Месмера о жизненной текучей среде:

Современная философия признала полноту или универсальный принцип текучей материи, занимающей все пространство; и что, поскольку все тела, движущиеся в мире, изобилуют порами, эта текучая материя проникает через промежутки и возвращается назад и вперед, протекая через одно тело токами, которые исходят из него в другое, как в магните, который производит это явление. который мы называем животным магнетизмом. Этот флюид состоит из огня, воздуха и духа и, как и все другие флюиды, стремится к равновесию, поэтому легко представить себе, как усилия, которые тела прилагают друг к другу, производят животное электричество, которое на самом деле является не более чем производимым эффектом. между двумя телами, одно из которых движется больше, чем другое; явление, служащее доказательством того, что тело, которое имеет наибольшее движение, передает его другому, пока среда движения не станет равновесием между двумя телами, а затем это равенство движения производит животное электричество.

Согласно анонимному писателю В серии писем, опубликованных редактором Джоном Пирсоном в 1790 году, животный магнетизм может вызывать широкий спектр эффектов, от рвоты до того, что называется «кризисом». Целью лечения (вызывая «кризис») было вызвать конвульсию в теле, чтобы устранить препятствия в гуморальной системе, которые вызывали болезни. Кроме того, этот анонимный сторонник теории животного магнетизма утверждал, что «кризис» вызвал два эффекта: во-первых, состояние, в котором «[человек] полностью подавлен магнитным влиянием, хотя он должен казаться одержимым своими чувствами, тем не менее, он перестает быть ответственным существом », и второе« замечательное »состояние, которое будет« даровано [намагниченному] субъекту... [а именно] совершенному и беспрепятственному зрению... другими словами, вся непрозрачность устранена, и каждый объект становится светящимся и прозрачным ». Считалось, что больной в критическом состоянии может видеть насквозь и находить причину болезни в себе или в других пациентах.

Маркиз де Пюисегюр чудесное исцеление молодого человека по имени Виктор в 1784 году было приписано этому «кризисному» лечению и использовалось в качестве доказательства в его пользу. Маркиз якобы был в состоянии загипнотизировать Виктора, и, как говорят, Виктор, находясь под гипнозом, мог говорить членораздельно и диагностировать свою болезнь.

Джейкоб Мело обсуждает в своих книгах некоторые механизмы, с помощью которых, как утверждается, действуют воспринимаемые эффекты животного магнетизма.

Социальный скептицизм в эпоху романтизма
Файл: AMesmerianExperimentogv.ogv Воспроизведение медиа Карикатура Месмера, снятый Жоржем Мельесом, 1905

Изучение животного магнетизма стимулировало создание обществ гармонии во Франции, члены которых платили за присоединение и изучение практики магнетизма. Доктор Джон Белл был членом Парижского философского общества гармонии и был сертифицирован обществом для чтения лекций и преподавания животный магнетизм в Англии. Существование обществ превратило животный магнетизм в секретное искусство, в котором его практикующие и преподаватели не раскрывали методы практики, основанные на членах общества, которые заплатили за обучение, скрывая идею о том, что было бы несправедливо раскрывать практику другим. бесплатно. Хотя повышенная секретность практики способствовала скептицизму по этому поводу, многие сторонники и практикующие животный магнетизм рекламировали легкость и возможность для каждого приобрести навыки для выполнения этой техники.

Популяризация животного магнетизма была осуждена и Высмеивалась газетными журналами и театром в эпоху романтизма. Многие считали животный магнетизм не чем иным, как театральной фальшивкой или шарлатанством. В публикации 1790 года редактор представил серию писем, написанных заядлым сторонником животного магнетизма, и включил свои собственные мысли в приложение, в котором говорилось: «Ни один фанатик никогда не распространял идеи более дикие и экстравагантные; ни один дерзкий эмпирик никогда не продавал в розницу более нелепых обещаний, или истории исцелений, более лишенные реальности, чем племя магнетизаторов ».

Писательница и драматург Элизабет Инчбальд написала фарс« Животный магнетизм »в конце 1780-х годов. Сюжет вращался вокруг множества любовных треугольников и абсурдности животного магнетизма. Следующий отрывок высмеивает медицинское мастерство тех, кто квалифицирован только как месмеристы:

Доктор: Мне отказали в дипломе - запретили мне заниматься врачебной практикой, и все потому, что я не знаю кучи незначительных слов; но занимаюсь своей профессией в соответствии с законами разума и природы; Разве не естественно умереть, тогда если дюжина или двое моих пациентов умерли от моих рук, разве это не естественно? …

Хотя одержимость доктора использованием животного магнетизма не только для того, чтобы вылечить, но и для того, чтобы заставить свою подопечную влюбиться в него, превратилась в юмористический сюжет, беззаботная игра Инчбальда прокомментировала то, что общество воспринимало как угрозу. по практике.

Де Майнандук принес животный магнетизм в Англию в 1787 году и распространил его на социальную арену. В 1785 году он опубликовал предложения британским дамам создать «гиганское общество» или общество здоровья, в котором они будут платить, чтобы присоединиться к нему и наслаждаться его лечением. По мере роста популярности и скептицизма многие пришли к убеждению, что животный магнетизм может привести к сексуальной эксплуатации женщин. Эта практика не только включала в себя тесный личный контакт посредством размахивания руками над телом, но и люди были обеспокоены тем, что животные-магнетисты могут гипнотизировать женщин и направлять их по своему желанию.

После устранения всех заблуждений, предсказаний будущего, явных или неявных призывов к дьяволу, использование животного магнетизма на самом деле является просто актом использования физических носителей, которые в остальном являются законными и, следовательно, не являются моральными запрещено, при условии, что это не направлено на незаконный конец или к чему-либо развратному. (Священная Конгрегация Священной Канцелярии: 28 июля 1847 г.)

Политическое влияние

Французская революция стала катализатором существовавших внутриполитических трений в Великобритании в 1790-х годах; Некоторые политические радикалы использовали животный магнетизм не только как моральную, но и как политическую угрозу. Среди множества лекций, предостерегающих общество от угнетения со стороны правительства, Сэмюэл Тейлор Кольридж писал:

Уильям Питт, великий политический магнетист животных,... самым грязным образом воздействовал на больную фантазию англичан... нация погрузилась в лихорадочный сон, а теперь доводит ее до кризиса, который может вызвать судороги смертности!

Основные политики и люди у власти были обвинены радикалами в применении животного магнетизма к населению в целом.

В своей статье «Под влиянием: месмеризм в Англии» Рой Портер отмечает, что Джеймс Тилли Мэтьюз предположил, что французы проникали в Англию с помощью животного магнетизма. Мэтьюз считал, что «магнитные шпионы» вторгнутся в Англию и подчинят ее, передав волны животного магнетизма, чтобы подчинить себе правительство и людей. Такое нашествие иностранных влияний воспринималось как радикальная угроза.

Месмеризм и практики духовного исцеления

Сегодня некоторые ученые считают, что месмеризм разделяет концепцию жизненной силы или энергии с такими азиатскими практиками, как рейки и цигун. Однако практические и теоретические положения таких практик в целом существенно отличаются от позиций месмеризма.

В период романтизма месмеризм вызывал энтузиазм и внушал ужас в духовном и религиозном контексте. Хотя месмеризм был дискредитирован многими как медицинская практика, он создал место для духовного исцеления. Некоторые животные-магнетисты рекламировали свои практики, подчеркивая «духовные, а не физические преимущества, которые можно получить от животного магнетизма», и смогли собрать хорошую клиентуру из духовно вдохновленного населения.

Некоторые исследователи, в том числе Иоганн Питер Ланге и Аллан Кардек предположили, что Иисус был величайшим из всех магнетизаторов и что источником его чудес был животный магнетизм. Другие авторы, такие как Джон Кэмпбелл Колкухун и Мэри Бейкер Эдди, осудили это сравнение. Мэри Бейкер Эдди зашла так далеко, что утверждала, что животный магнетизм «ведет к моральной и физической смерти».

Современное развитие

В 20-м веке проводились отдельные исследования магнетизма животных, результаты которых были опубликованы; например, Бернард Град написал ряд статей, связанных с его наблюдениями «единственного известного целителя, [венгерского] Оскара Эстебани» по этому поводу.

Профессиональные магнетизеры

В классическую эпоху животных магнетизма, с конца 17 века до середины 19 века, были профессиональные магнетизеры, методы которых описывались авторами того времени как особенно эффективные. Их метод заключался в том, чтобы проводить длительные периоды «намагничивания» своих клиентов напрямую или через «гипнотические магниты». Было замечено, что в некоторых условиях одни гипнотизеры с большей вероятностью достигли результата, чем другие, независимо от степени их знаний.

Месмеризм в литературе
См. Также
Примечания
Ссылки
Дальнейшее чтение
Wikisource содержит текст Американской циклопедии 1879 года статья Животный магнетизм.
Викискладе есть материалы, связанные с животным магнетизмом.
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: животным магнетизмом
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте