Прикладной анализ поведения (ABA ), также называемый поведенческой инженерией, представляет собой научный метод, связанный с применением эмпирических подходов, основанных на принципах респондента и респондента и >респондента и для изменений социального значимого поведения. Это прикладная форма анализа поведения; две другие формы - это радикальный бихевиоризм (или философия науки) и экспериментальный анализ поведения (или фундаментальные экспериментальные исследования).
Название «применимо» анализ поведения »моди настройку поведения, потому что последний подход предполагал попытку изменения без уточнения соответствующих поведения и среды поведения. Напротив, ABA пытается изменить поведение, сначала оценивая функциональную связь между целевым и окружающей средой. Кроме того, этот подход часто направлен на социально приемлемые альтернативы аберрантному поведению.
ABA использовалась в широком диапазоне областей, включая ранние поведенческие вмешательства при аутизме, реабилитацию черепно-мозговой травмы, исследования принципов, влияющих на преступное поведение, а также профилактика ВИЧ, сохранение природных ресурсов, образование, геронтология, здоровье и фитнес, промышленная безопасность, овладение языка, мусор, медицинские процедуры, воспитание детей, психотерапия, использование ремней безопасности тяжелые психические расстройства, спорт, злоупотребление психоактивными веществами, фобии, педиатрические нарушения питание, а также управление зоопарком и уход за животными.
ABA вызывает споры в рамках движение за права аутизма из-за упора на нормализацию, а не на принятие, и на историю, в некоторых вариантах реализации ABA и ее предшественников, использование аверсивных электрических разрядов.
ABA - это прикладная наука, посвященная разработке процедур, которые производят наблюдаемые изменения в поведении. Его следует отличать от экспериментального анализа поведения, в котором основное внимание уделяется фундаментальным экспериментальным исследованиям, но при этом используются принципы, разработанные в ходе таких исследований, в частности, оперантное кондиционирование и классическое обусловливание.. Анализ поведения придерживается точки зрения радикального бихевиоризма, рассматривая мысли, эмоции и другую скрытую деятельность как поведение, которое подчиняется тем же правилам, что и явные реакции. Это представляет собой отход от методологического бихевиоризма, который ограничивает процедуры поведения явными проявлениями поведения, и был концептуальной использованием модификации поведения.
Аналитики поведения также подчеркивают, что наука поведения о поведении должна быть естественной наукой, а не социальной наукой. Таким образом, поведенческие аналитики сосредотачиваются на наблюдаемых отношениях поведения с окружающей средой, включая антецеденты и последствия, не прибегая к «гипотетическим».
Истоки ABA можно проследить до исследования Теодоро Эйллона и Джека Майкла «Психиатрическая медсестра как бихевиорист» (1959), которое они представили в Journal of the Экспериментальный анализ поведения (JEAB) в рамках их докторской диссертации в Университета Хьюстона. Эйллон и Майкл обучали персонал и медсестер психиатрической больницы тому, как использовать токен-экономию, основанную на принципах оперантного кондиционирования со своими пациентами, которые в основном взрослые с шизофренией, но некоторые были также умственно отсталыми детьми. Этот документ позже был использован для создания Journal of Applied Behavior Analysis (JABA), в котором публикуются исследования по использованию анализа поведения к широкому спектру социального значимого поведения.
Группа преподавателей и исследователей из Вашингтонского университета, включая Дональда Бэра, Сидни В. Бижу, Билла Хопкинса, Джея Бирнбрауэра, Тодда Рисли и Монтроуз Вольф применили принципы анализа поведения для детей с нарушениями развития, управления поведением детей и подростков в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних и организации сотрудников, требуемая надлежащая структура и менеджмент в бизнесе, в том числе. В 1968 году Баер, Бижу, Рисли, Бирнбрауэр, Вольф и Джеймс Шерман присоединились к кафедре человеческого развития и семейной жизни в Канзасском университете, где они основали Журнал прикладного анализа поведения.
Среди известных аспирантов Вашингтонского университета Роберт Уолер, Джеймс Шерман и Ивар Ловаас. Ловаас основал проект UCLA Young Autism Project во время преподавания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1965 году Ловаас опубликовал серию статей, в которых его система кодирования наблюдаемого поведения, описал новаторское исследование предшественников и последствия, которые поддерживали методы безошибочного обучения, которые изначально были изобретен Чарльзом Ферстером, чтобы научить невербальных детей говорить. Ловаас также описал, как использовать социальные (вторичные) подкрепления, учить детей имитировать и какие вмешательства (включая электрошок) можно использовать для уменьшения сжатияии и опасного для жизни самоповреждения.
В 1987 году Ловаас опубликовал исследование «Поведенческое лечение и нормальное образовательное и функциональное функционирование у маленьких аутичных детей». Экспериментальная группа в этом исследовании получала до 40 часов в неделю в режиме обучения 1: 1 за столом с использованием безошибочного дискретного пробного обучения (DTT). Лечение участвуют во всех аспектах лечения, учебная программа очень индивидуализирована с упором на обучение зрительному контакту, имитации мелкой моторики и языку. Принципы ABA использовались для мотивации обучения и уменьшения вредного поведения. Результат этого исследования показал, что 47% экспериментальной группы (9/19) потеряли диагноз аутизма и были неотличимы от своих типичных сверстников-подростков. Это включало прохождение обычного образования без посторонней помощи, заведение и поддержание друзей и самообеспечение во взрослом возрасте. Эти достижения были сохранены, как сообщалось в исследовании 1993 г. «Долгосрочные результаты для детей с аутизмом, получивших раннее интенсивное поведенческое лечение». В 1999 году работа Ловааса получила признание Главного хирурга США, а его исследования были воспроизведены в университетах и частных учреждениях. «Метод Ловааса» стал известен как раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) или 30-40 часов в неделю DTT.
С годами «анализ поведения» постепенно вытеснил «модификацию поведения»; то есть, просто пытаясь изменить проблемное поведение, поведенческие аналитики стремились понять функцию этого поведения, какие передающие факторы способствуют и его функции, и как его можно заменить успешным поведением. Этот анализ основан на тщательной проверочной оценке функций поведения и тестировании методов, которые вызывают изменения в поведении.
Хотя кажется, что АВА неразрывно связано с вмешательством аутизма, она также используется в широком спектре других действий. Недавние области исследований JABA включают заметки, обучение в классе с типично развивающимися студентами, педиатрическую терапию кормлением и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Другие применения ABA включают прикладное поведение животных, анализ поведения потребителей, поведенческую медицину, поведенческую нейробиологию, анализ клинического поведения, судебно-медицинский анализ поведения, повышение безопасности труда и производительности, общешкольная поддержка позитивного поведения и систематическая десенсибилизация фобий.
Статья Бэра, Вольфа и Рисли 1968 года до сих пор используется в качестве стандартного описания ABA. В нем следующие семь характеристик ABA.
В 2005 г. Heward et al. предложила следующие пять характеристик:
Поведение относится к движению некоторой части организма, которое изменяет некоторые аспекты окружающей среды. Часто термин «поведение» относится к классу ответов, которые имеют общие физические размеры или примеры такого поведения. Если группа ответов одну и ту же функцию, эту группу можно назвать классом ответов. «Репертуар» относится к различным ответам, доступным человеку; этот термин может относиться к ответам, имеющим отношение к конкретным ситуациям.
Оперантное поведение - это так называемое «произвольное» поведение, которое чувствительно к своим последствиямили контролируется ими. В частности, оперантное обусловливание относится к трехчленной случайности, которая использует контроль стимула, в частности, предшествующее обстоятельство, называемое дискриминативным стимулом (SD), которое влияет на усиление или ослабление поведения посредством такого последствия как подкрепление или наказание. Этот термин используется довольно часто: от шоколадного батончика до увеличения температуры, чтобы избежать неприятного холода, до подготовки к экзамену, чтобы получить хорошие оценки.
Условие респондента (классическое) основано на врожденных отношениях стимула и реакции, называемых рефлексами. В своих знаменитых экспериментах с собаками Павлов обычно использовал слюнный рефлекс, а именно слюноотделение на вкус пищи (безусловный раздражитель). Сочетание нейтрального раздражителя, например звонка (условный раздражитель) с заставляло звонок пища слюноотделение (условный ответ). Таким образом, в классическом обусловливании условный раздражитель сигналом к биологически значимому следствию. Обратите внимание, что при кондиционировании респондента, в отличие от оперантного стимулирования, реакция не вызывает стимулирование (например, собака не получает пищу, потому что у нее выделяется слюна).
Окружающая среда - это совокупность стимулов, в которых существует организм. Сюда входят реальные физические события. Стимул - это «изменение энергии, которое воздействует на организм через его рецепторные клетки».
Стимул можно описать:
Подкрепление является ключевым элементом оперантного обусловливания и большинства программ по изменению поведения. Это процесс, благодаря которому поведение укрепляется. Если за поведением во времени внимательно следит стимул, и это приводит к увеличению частоты этого поведения в будущем, то стимул является положительным подкреплением. Если удаление события служит подкреплением, это называется отрицательным подкреплением. Существует несколько графиков подкрепления, которые влияют на будущую вероятность поведения.
Наказание - это процесс, с помощью которого последствие немедленно следует за поведением, что снижает его частоту в будущем. Как и в случае подкрепления, стимул может быть добавлен (положительное наказание ) или удален (отрицательное наказание ). В целом, существует три типа наказания: предъявление отталкивающих стимулов (например, боли), цена реакции (удаление желательных стимулов, как в денежном штрафе) и ограничение свободы (как «тайм-аут»). Наказание на практике часто может привести к нежелательным побочным эффектам. Некоторые другие потенциальные нежелательные эффекты включают негодование по поводу наказания, попытки избежать наказания, выражение боли и отрицательных эмоций, связанных с ним, и признание наказанным лицом между наказанием и лицом, его применяющим.
Исчезновение - это технический термин, описывающий процедуру удержания / прекращения подкрепления ранее подкрепленного поведения, что приводит к уменьшению этого поведения. Затем поведение должно быть погашено (Купер и др.). Процедуры истребления часто предпочтительнее процедур наказания, поскольку многие процедуры наказания считаются неэтичными и во многих штатах запрещены. Тем не менее, процедуры исчезновения должны выполняться профессионалами с особой осторожностью, поскольку они обычно связаны со всплесками исчезновения. Вспышка вымирания - это временное увеличение частоты, интенсивности и / или продолжительности поведения, нацеленного на исчезновение. Другие характеристики всплеска исчезновения включают вызванную исчезновением агрессию - возникновение эмоциональной реакции на процедуру исчезновения, часто проявляющуюся как агрессия; и б) изменчивость реакции, вызванная вымиранием - появление нового поведения, которое обычно не проявлялось до процедуры вымирания. Эти новые модели поведения являются ключевым компонентом процедур формирования.
Помимо связи, устанавливаемой между поведением и его последствиями, оперантное обусловливание также устанавливает отношения между предшествующими условиями и поведением. Это отличается от формулировок S – R (If-A-then-B) и заменяет ее формулировкой AB-because-of-C. Другими словами, связь между поведением (B) и его контекстом (A) обусловлена последствиями (C), а точнее, эта связь между AB из-за C указывает на то, что связь устанавливается предыдущими последствиями, которые произошли взаписи