Прикладной анализ поведения

редактировать

Прикладной анализ поведения (ABA ), также называемый поведенческой инженерией, представляет собой научный метод, связанный с применением эмпирических подходов, основанных на принципах респондента и респондента и >респондента и для изменений социального значимого поведения. Это прикладная форма анализа поведения; две другие формы - это радикальный бихевиоризм (или философия науки) и экспериментальный анализ поведения (или фундаментальные экспериментальные исследования).

Название «применимо» анализ поведения »моди настройку поведения, потому что последний подход предполагал попытку изменения без уточнения соответствующих поведения и среды поведения. Напротив, ABA пытается изменить поведение, сначала оценивая функциональную связь между целевым и окружающей средой. Кроме того, этот подход часто направлен на социально приемлемые альтернативы аберрантному поведению.

ABA использовалась в широком диапазоне областей, включая ранние поведенческие вмешательства при аутизме, реабилитацию черепно-мозговой травмы, исследования принципов, влияющих на преступное поведение, а также профилактика ВИЧ, сохранение природных ресурсов, образование, геронтология, здоровье и фитнес, промышленная безопасность, овладение языка, мусор, медицинские процедуры, воспитание детей, психотерапия, использование ремней безопасности тяжелые психические расстройства, спорт, злоупотребление психоактивными веществами, фобии, педиатрические нарушения питание, а также управление зоопарком и уход за животными.

ABA вызывает споры в рамках движение за права аутизма из-за упора на нормализацию, а не на принятие, и на историю, в некоторых вариантах реализации ABA и ее предшественников, использование аверсивных электрических разрядов.

Содержание
  • 1 Def начало
  • 2 История
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Другие предлагаемые характеристики
  • 4 Концепции
    • 4.1 Поведение
      • 4.1.1 Оперантное обусловливание
      • 4.1. 2 Условие (классическое) респондента
    • 4.2 Окружающая среда
    • 4.3 Усиление
    • 4.4 Наказание
    • 4.5 Вымирание
    • 4.6 Дискриминируемый оперант и трехчленная случайность
    • 4.7 Вербальное поведение
  • 5 Измерение поведения
    • 5.1 Повторяемость
    • 5.2 Временная протяженность
    • 5.3 Временной локус
    • 5.4 Производные меры
  • 6 Анализ изменения поведения
    • 6.1 Экспериментальный контроль
  • 7 Методологии, разработанные в рамках исследования ABA
    • 7.1 Анализ задачи
    • 7.2 Связь
    • 7.3 Подсказки
    • 7.4 Затухание
    • 7.5 Утончение схемы подкрепления
    • 7.6 Обобщение
    • 7.7 Формирование
    • 7.8 Вмешательства на основе FBA
  • 8 Использование в лечении расстройств аутистического or
    • 8.1 Эффективность
    • 8.2 Использование аверсивов
    • 8.3 Противо речие
  • 9 Основные журналы
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Определение

ABA - это прикладная наука, посвященная разработке процедур, которые производят наблюдаемые изменения в поведении. Его следует отличать от экспериментального анализа поведения, в котором основное внимание уделяется фундаментальным экспериментальным исследованиям, но при этом используются принципы, разработанные в ходе таких исследований, в частности, оперантное кондиционирование и классическое обусловливание.. Анализ поведения придерживается точки зрения радикального бихевиоризма, рассматривая мысли, эмоции и другую скрытую деятельность как поведение, которое подчиняется тем же правилам, что и явные реакции. Это представляет собой отход от методологического бихевиоризма, который ограничивает процедуры поведения явными проявлениями поведения, и был концептуальной использованием модификации поведения.

Аналитики поведения также подчеркивают, что наука поведения о поведении должна быть естественной наукой, а не социальной наукой. Таким образом, поведенческие аналитики сосредотачиваются на наблюдаемых отношениях поведения с окружающей средой, включая антецеденты и последствия, не прибегая к «гипотетическим».

История

Истоки ABA можно проследить до исследования Теодоро Эйллона и Джека Майкла «Психиатрическая медсестра как бихевиорист» (1959), которое они представили в Journal of the Экспериментальный анализ поведения (JEAB) в рамках их докторской диссертации в Университета Хьюстона. Эйллон и Майкл обучали персонал и медсестер психиатрической больницы тому, как использовать токен-экономию, основанную на принципах оперантного кондиционирования со своими пациентами, которые в основном взрослые с шизофренией, но некоторые были также умственно отсталыми детьми. Этот документ позже был использован для создания Journal of Applied Behavior Analysis (JABA), в котором публикуются исследования по использованию анализа поведения к широкому спектру социального значимого поведения.

Группа преподавателей и исследователей из Вашингтонского университета, включая Дональда Бэра, Сидни В. Бижу, Билла Хопкинса, Джея Бирнбрауэра, Тодда Рисли и Монтроуз Вольф применили принципы анализа поведения для детей с нарушениями развития, управления поведением детей и подростков в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних и организации сотрудников, требуемая надлежащая структура и менеджмент в бизнесе, в том числе. В 1968 году Баер, Бижу, Рисли, Бирнбрауэр, Вольф и Джеймс Шерман присоединились к кафедре человеческого развития и семейной жизни в Канзасском университете, где они основали Журнал прикладного анализа поведения.

Среди известных аспирантов Вашингтонского университета Роберт Уолер, Джеймс Шерман и Ивар Ловаас. Ловаас основал проект UCLA Young Autism Project во время преподавания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1965 году Ловаас опубликовал серию статей, в которых его система кодирования наблюдаемого поведения, описал новаторское исследование предшественников и последствия, которые поддерживали методы безошибочного обучения, которые изначально были изобретен Чарльзом Ферстером, чтобы научить невербальных детей говорить. Ловаас также описал, как использовать социальные (вторичные) подкрепления, учить детей имитировать и какие вмешательства (включая электрошок) можно использовать для уменьшения сжатияии и опасного для жизни самоповреждения.

В 1987 году Ловаас опубликовал исследование «Поведенческое лечение и нормальное образовательное и функциональное функционирование у маленьких аутичных детей». Экспериментальная группа в этом исследовании получала до 40 часов в неделю в режиме обучения 1: 1 за столом с использованием безошибочного дискретного пробного обучения (DTT). Лечение участвуют во всех аспектах лечения, учебная программа очень индивидуализирована с упором на обучение зрительному контакту, имитации мелкой моторики и языку. Принципы ABA использовались для мотивации обучения и уменьшения вредного поведения. Результат этого исследования показал, что 47% экспериментальной группы (9/19) потеряли диагноз аутизма и были неотличимы от своих типичных сверстников-подростков. Это включало прохождение обычного образования без посторонней помощи, заведение и поддержание друзей и самообеспечение во взрослом возрасте. Эти достижения были сохранены, как сообщалось в исследовании 1993 г. «Долгосрочные результаты для детей с аутизмом, получивших раннее интенсивное поведенческое лечение». В 1999 году работа Ловааса получила признание Главного хирурга США, а его исследования были воспроизведены в университетах и ​​частных учреждениях. «Метод Ловааса» стал известен как раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) или 30-40 часов в неделю DTT.

С годами «анализ поведения» постепенно вытеснил «модификацию поведения»; то есть, просто пытаясь изменить проблемное поведение, поведенческие аналитики стремились понять функцию этого поведения, какие передающие факторы способствуют и его функции, и как его можно заменить успешным поведением. Этот анализ основан на тщательной проверочной оценке функций поведения и тестировании методов, которые вызывают изменения в поведении.

Хотя кажется, что АВА неразрывно связано с вмешательством аутизма, она также используется в широком спектре других действий. Недавние области исследований JABA включают заметки, обучение в классе с типично развивающимися студентами, педиатрическую терапию кормлением и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Другие применения ABA включают прикладное поведение животных, анализ поведения потребителей, поведенческую медицину, поведенческую нейробиологию, анализ клинического поведения, судебно-медицинский анализ поведения, повышение безопасности труда и производительности, общешкольная поддержка позитивного поведения и систематическая десенсибилизация фобий.

Характеристики

Статья Бэра, Вольфа и Рисли 1968 года до сих пор используется в качестве стандартного описания ABA. В нем следующие семь характеристик ABA.

  • Применяется : ABA фокусируется на социальной значимости изучаемого поведения. Например, не прикладной исследователь может изучать пищевое поведение, потому что это исследование помогает прояснить метаболические процессы, тогда как прикладной исследователь может изучать пищевое поведение у людей, которое едят слишком мало или слишком много, чтобы оно было более приемлемым. заинтересованным лицом.
  • Поведенческие : ABA прагматична; он спрашивает, как можно заставить человека делать что-то эффективно. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо объективно измерить само поведение. Вербальные описания как поведение по себе, а не как замена сами описываемого поведения.
  • Аналитический : анализ поведения, когда аналитик понимает и может управлять событиями, которые контролируют целевое поведение. Это может быть относительно легко сделать в лаборатории, где исследователь может организовать соответствующие мероприятия, но это не всегда может быть легко или этично в прикладной ситуации. Baer et al. Обозначьте два метода, которые можно использовать в прикладных условиях для демонстрации контроля при соблюдении этих стандартов. Это реверсивный дизайн и множественный базовый дизайн. В реверсивном дизайне экспериментатор сначала измеряет поведение, вводит вмешательство, а затем снова измеряет поведение. Затем вмешательство удаляется или сокращается, и поведение снова измеряется. Вмешательство эффективно в той степени, в которой поведение меняется, а затем возвращается в ответ на эту манипуляцию. Метод множественных базовых заведений штатное поведение, которое кажется необратимым. Здесь измеряется несколько вариантов поведения, а затем вмешательство к каждому по очереди. Эффективность вмешательства проявляется только в изменении поведения, к которому оно применяется.
  • Технологический : Описание аналитического исследования должно быть четким и подробным, чтобы любой компетентный исследователь мог его точно повторить. Купер и др. опишите хороший способ проверить это: попросите человека, обученного прикладному анализу поведения, прочитать описание, а затем подробно разыграть данные. Если человек делает какие-либо ошибки или задает какие-либо вопросы, тогда описание нуждается в улучшении.
  • Концептуально систематический : Анализ поведения не должен просто составлять список эффективных вмешательств. Скорее, насколько это возможно, эти методы должны основываться на поведенческих принципах. Этим использованием теоретически значимых терминов, таких как «вторичное усиление» или «безошибочное различение», где это уместно.
  • Эффективный : Хотя аналитические методы должны быть теоретически обоснованными, они должны быть эффективными. Если вмешательство не дает достаточно большого эффекта для практического использования, значит, анализ не удался.
  • Общность : поведенческие аналитики должны стремиться к общеприменимым вмешательствам; методы работать в разных средах, к более чем одному конкретному поведению и долгосрочным эффектам.

Другие предлагаемые характеристики

В 2005 г. Heward et al. предложила следующие пять характеристик:

  • Подотчетность : Подотчетность означает, что ABA должна быть в состоянии выполнить эффективность своих методов. Это требует многократного измерения успеха вмешательств и при необходимости внесения изменений, повышающих их эффективность.
  • Общедоступно : методы, результаты и теоретический анализ ABA быть опубликованы и открыты для изучения. Нет никаких скрытых методов лечения или мистических, метафизических объяснений.
  • выполнимое : Чтобы быть в целом полезными, вмешательства должны быть доступны множеству людей, которые могут быть учителями, родителями, терапевтами или даже теми, кто хочет изменить собственное поведение. При правильном планировании и обучении многие вмешательства могут быть применены любым, кто желает вложить свои усилия.
  • Расширение прав и возможностей : ABA предоставляет инструменты, которые дают практическую информацию о результатах вмешательств. Это позволяет клиницистам оценить свой уровень навыков и укрепить уверенность в их эффективности.
  • Оптимистичный : По мнению ведущих авторов, поведенческие аналитики имеют основания с оптимизмом относиться к их усилиям в социальном плане по следующим причинам:
    • Поведение, на которое влияет анализ поведения, в степени определяется обучением и управляется управляемыми элементами окружающей среды.
    • Практикующие могут повысить эффективность методом прямых и непрерывных измерений.
    • Как практикующий использует поведенческие методы с положительными результатами, они становятся более уверенными в будущем успехе.
    • В литературе много примеров успешного обучения людей, которые раньше не учили.
Концепции

Поведение

Поведение относится к движению некоторой части организма, которое изменяет некоторые аспекты окружающей среды. Часто термин «поведение» относится к классу ответов, которые имеют общие физические размеры или примеры такого поведения. Если группа ответов одну и ту же функцию, эту группу можно назвать классом ответов. «Репертуар» относится к различным ответам, доступным человеку; этот термин может относиться к ответам, имеющим отношение к конкретным ситуациям.

Оперантное кондиционирование

Оперантное поведение - это так называемое «произвольное» поведение, которое чувствительно к своим последствиямили контролируется ими. В частности, оперантное обусловливание относится к трехчленной случайности, которая использует контроль стимула, в частности, предшествующее обстоятельство, называемое дискриминативным стимулом (SD), которое влияет на усиление или ослабление поведения посредством такого последствия как подкрепление или наказание. Этот термин используется довольно часто: от шоколадного батончика до увеличения температуры, чтобы избежать неприятного холода, до подготовки к экзамену, чтобы получить хорошие оценки.

Условие респондента (классическое)

Условие респондента (классическое) основано на врожденных отношениях стимула и реакции, называемых рефлексами. В своих знаменитых экспериментах с собаками Павлов обычно использовал слюнный рефлекс, а именно слюноотделение на вкус пищи (безусловный раздражитель). Сочетание нейтрального раздражителя, например звонка (условный раздражитель) с заставляло звонок пища слюноотделение (условный ответ). Таким образом, в классическом обусловливании условный раздражитель сигналом к ​​биологически значимому следствию. Обратите внимание, что при кондиционировании респондента, в отличие от оперантного стимулирования, реакция не вызывает стимулирование (например, собака не получает пищу, потому что у нее выделяется слюна).

Окружающая среда

Окружающая среда - это совокупность стимулов, в которых существует организм. Сюда входят реальные физические события. Стимул - это «изменение энергии, которое воздействует на организм через его рецепторные клетки».

Стимул можно описать:

  • Топографически по его физическим характеристикам.
  • Во времени, когда он происходит.
  • Функционально по его влиянию на поведение.

Подкрепление

Рисунок, показывающий примеры наказаний и поощрений. Использование наказаний, особенно тех, которые причиняют сенсорную или физическую боль, является предметом разногласий.

Подкрепление является ключевым элементом оперантного обусловливания и большинства программ по изменению поведения. Это процесс, благодаря которому поведение укрепляется. Если за поведением во времени внимательно следит стимул, и это приводит к увеличению частоты этого поведения в будущем, то стимул является положительным подкреплением. Если удаление события служит подкреплением, это называется отрицательным подкреплением. Существует несколько графиков подкрепления, которые влияют на будущую вероятность поведения.

Наказание

Наказание - это процесс, с помощью которого последствие немедленно следует за поведением, что снижает его частоту в будущем. Как и в случае подкрепления, стимул может быть добавлен (положительное наказание ) или удален (отрицательное наказание ). В целом, существует три типа наказания: предъявление отталкивающих стимулов (например, боли), цена реакции (удаление желательных стимулов, как в денежном штрафе) и ограничение свободы (как «тайм-аут»). Наказание на практике часто может привести к нежелательным побочным эффектам. Некоторые другие потенциальные нежелательные эффекты включают негодование по поводу наказания, попытки избежать наказания, выражение боли и отрицательных эмоций, связанных с ним, и признание наказанным лицом между наказанием и лицом, его применяющим.

Исчезновение

Исчезновение - это технический термин, описывающий процедуру удержания / прекращения подкрепления ранее подкрепленного поведения, что приводит к уменьшению этого поведения. Затем поведение должно быть погашено (Купер и др.). Процедуры истребления часто предпочтительнее процедур наказания, поскольку многие процедуры наказания считаются неэтичными и во многих штатах запрещены. Тем не менее, процедуры исчезновения должны выполняться профессионалами с особой осторожностью, поскольку они обычно связаны со всплесками исчезновения. Вспышка вымирания - это временное увеличение частоты, интенсивности и / или продолжительности поведения, нацеленного на исчезновение. Другие характеристики всплеска исчезновения включают вызванную исчезновением агрессию - возникновение эмоциональной реакции на процедуру исчезновения, часто проявляющуюся как агрессия; и б) изменчивость реакции, вызванная вымиранием - появление нового поведения, которое обычно не проявлялось до процедуры вымирания. Эти новые модели поведения являются ключевым компонентом процедур формирования.

Дискриминируемый оперант и трехчленная случайность

Помимо связи, устанавливаемой между поведением и его последствиями, оперантное обусловливание также устанавливает отношения между предшествующими условиями и поведением. Это отличается от формулировок S – R (If-A-then-B) и заменяет ее формулировкой AB-because-of-C. Другими словами, связь между поведением (B) и его контекстом (A) обусловлена ​​последствиями (C), а точнее, эта связь между AB из-за C указывает на то, что связь устанавливается предыдущими последствиями, которые произошли взаписи

  • Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения
  • Журнал ранних и интенсивных поведенческих вмешательств
  • Международный журнал поведенческой консультации и терапии
  • Журнал поведенческой обработки и вмешательства в Дети
  • Бюллетень по поведенческому развитию
  • Поведение и социальные проблемы
  • Журнал анализа поведения в спорте, здоровье, фитнесе и поведенческой медицине
  • Журнал поведения Анализ правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика
  • Поведенческое здоровье и медицина
  • Прикладная наука о поведении животных
  • Поведенческая терапия
  • Поведение и философия
  • См. также
    • icon Образовательный портал
    • icon Медицинский портал
    • Психологический портал
    Ссылки
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:14
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте