Модификация поведения

редактировать

Модификация поведения относится к процедурам изменения поведения, которые использовались в 1970-х и начале 1980-х годов. На основе методологического бихевиоризма открытое поведение было изменено с предполагаемыми последствиями, включая искусственные положительные и отрицательные подкрепления случайные обстоятельства для усиления желательного поведения или применение положительных и отрицательных наказаний и / или исчезновения для уменьшения проблемного поведения. Для лечения фобий привыкание и наказание были основными принципами, использованными в наводнении, подкатегории десенсибилизации.

прикладного анализа поведения (ABA) - применение анализа поведения - основано на радикальном бихевиоризме, который относится к B. Точка зрения Ф. Скиннера, что познание и эмоции - это скрытое поведение, которое должно подвергаться тем же условиям, что и открытое поведение.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Некоторые области эффективности
  • 3 Производительность работы
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Впервые термин «модификация поведения» употребил Эдвард Торндайк в 1911 году. В его статье «Временные законы приобретенного поведения или обучения» термин «изменение поведения» часто используется. В ходе ранних исследований 1940-х и 1950-х годов этот термин использовался исследовательской группой Джозефа Вольпе. Экспериментальная традиция в клинической психологии использовала его для обозначения психотерапевтических методов, полученных на основе эмпирических исследований. С тех пор он стал относиться в основном к методам повышения адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадекватного поведения посредством угасания или наказания (с акцентом на первое).

В последние годы концепция наказания вызвала много критики, хотя эта критика, как правило, не относится к отрицательному наказанию (тайм-ауту) и обычно применяется к добавлению какого-либо неприятного события.. Применение положительного наказания сертифицированными аналитиками поведения ограничивается крайними обстоятельствами, когда все другие формы лечения не дали результатов и когда поведение, которое необходимо изменить, представляет опасность для человека или других (см. профессиональная практика анализа поведения ). В клинических условиях положительное наказание обычно сводится к использованию пульверизатора, наполненного водой, в качестве отвращения. При неправильном применении более отталкивающее наказание может привести к аффективным (эмоциональным) расстройствам, а также к тому, что получатель наказания будет все больше пытаться избежать наказания (т.е. «не попасться»).

Модификация поведения полагается на следующее:

Некоторые области эффективность

Оценка функционального поведения составляет основу прикладного анализа поведения. Многие техники этой терапии представляют собой особые техники, направленные на решение конкретных проблем. Вмешательства, основанные на принципах поведенческого анализа, оказались чрезвычайно эффективными при разработке методов лечения, основанных на фактических данных.

В дополнение к вышесказанному существует постоянно растущий список вмешательств, основанных на исследованиях, исходя из поведенческой парадигмы. Одно исследование с участием детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) показало, что в течение нескольких лет у детей в группе модификации поведения было вдвое меньше арестов за тяжкие преступления, чем у детей в группе лечения. Эти результаты еще предстоит повторить, но они считаются обнадеживающими для использования модификации поведения у детей с СДВГ. Существуют убедительные и последовательные доказательства того, что поведенческие методы лечения эффективны при лечении СДВГ. Недавний метаанализ показал, что использование модификации поведения при СДВГ привело к размеру эффекта между групповыми исследованиями (0,83), исследованиями до и после исследования (0,70), внутри групповых исследований (2,64) и исследования отдельных субъектов (3.78), показывающие, что поведенческие методы лечения являются высокоэффективными.

Программы модификации поведения составляют ядро ​​многих программ стационарного лечебного учреждения. Они продемонстрировали успех в сокращении рецидивов среди подростков с проблемами поведения и взрослых правонарушителей. Одна конкретная программа, представляющая интерес, - это обучение в семейных домах (см. Модель обучения семьи ), которая основана на модели социального обучения, которая возникла из радикального бихевиоризма. В этих частных домах используется семейный подход к проживанию, который был тщательно воспроизведен более 700 раз. Недавние усилия привели к включению большего количества программ изменения поведения в программы возвращения в места проживания в США, чтобы помочь заключенным адаптироваться после освобождения.

Одной из областей, которая неоднократно показывала свою эффективность, была работа бихевиористов, работающих в области поддержки сообщества для лечения зависимости. Еще одна область исследований, получившая широкую поддержку, - это активация поведения при депрессии.

Один из способов дать положительное подкрепление при изменении поведения - это комплименты, одобрение, поощрение и подтверждение; соотношение пяти комплиментов на каждую жалобу обычно рассматривается как эффективно в изменении поведения желаемым образом и даже в создании стабильных браков.

Заметный интерес представляет то, что правильное поведенческое вмешательство может иметь глубокие системные эффекты. Например, Forgatch и DeGarmo (2007) обнаружили, что с матерями, которые недавно развелись, стандартный цикл тренинга по управлению родителями (программы, основанные на принципах социального обучения, которые учит поощрять хорошее поведение и игнорировать плохое поведение в сочетании с общением). навыков) может помочь разведенной матери вырваться из бедности. Кроме того, программы обучения родителей руководству, иногда называемые программами обучения родителей поведению, показали относительную экономическую эффективность их усилий по лечению расстройства поведения. Таким образом, такое вмешательство может оказать глубокое влияние на социализацию ребенка относительно экономически эффективным способом и помочь родителю выбраться из бедности. Такой уровень эффекта часто ищут и ценят те, кто практикует бихевиоральную инженерию, и результаты этого типа побудили Международную ассоциацию анализа поведения занять позицию, согласно которой те, кто получает лечение, имеют право на эффективное лечение и право на эффективное образование.

Производительность работы

Основанная на концептуальных предпосылках классического бихевиоризма и теории подкрепления, Модель изменения организационного поведения (также известная как OB Mod) представляет собой поведенческий подход к управлению человеческих ресурсов в организационных условиях. Применение теории подкрепления к модификации поведения, поскольку это связано с производительностью работы, в первую очередь требует анализа необходимых предшественников (например, дизайн работы, обучение) желаемого поведения. После того, как было определено наличие необходимых антецедентов, менеджеры должны сначала определить поведение, которое необходимо изменить. Это поведение должно быть наблюдаемым, измеримым, связанным с задачей и иметь решающее значение для текущей задачи. Затем необходимо оценить базовый показатель поведения и проанализировать функциональные последствия. Теперь, когда связь между антецедентом, поведением и случайными последствиями установлена, можно ввести вмешательство для изменения поведения. Если вмешательство приводит к успешному изменению поведения, оно должно поддерживаться с использованием графиков подкрепления и должно оцениваться на предмет повышения эффективности. O.B. Было обнаружено, что мода оказывает значительное положительное влияние на выполнение задач во всем мире, при этом производительность в среднем увеличивается на 17%.

Исследование, в котором изучались различные эффекты стимулирующих мотиваторов, вводимых с помощью O.B. Модификатор производительности труда обнаружил, что, используя деньги в качестве подкрепления с O.B. Мод был более успешным в увеличении производительности по сравнению с обычной оплатой за производительность (то есть, деньги, вложенные в производительность без использования O.B. Mod). Авторы также обнаружили, что использование денег, управляемых через O.B. Эффект от модификации был сильнее (повышение производительности на 37%) по сравнению с социальным признанием (повышение производительности на 24%) и обратной связью (повышение производительности на 20%).

Критика

Модификация поведения подвергается критике лично психотерапевтические подходы, такие как Роджерианское консультирование и Консультирование по переоценке, которые включают «соединение с человеческими качествами человека для содействия исцелению», в то время как бихевиоризм «принижает человеческое достоинство. дух ". BF Скиннер утверждает в Beyond Freedom and Dignity, что неограниченное подкрепление - это то, что привело к «чувству свободы», поэтому устранение неприятных событий позволяет людям «чувствовать себя свободнее». Дальнейшая критика распространяется на предположение, что поведение увеличивается только тогда, когда оно подкрепляется. Эта предпосылка расходится с исследованием, проведенным Альбертом Бандурой в Стэнфордском университете. Его результаты показывают, что насильственное поведение имитируется, но не подкрепляется, в исследованиях, проведенных с детьми, смотрящими фильмы, показывающие, что различные люди «выбивают дневной свет из Бобо». Бандура считает, что человеческая личность и обучение являются результатом взаимодействия между окружающей средой, поведением и психологическим процессом. Однако есть свидетельства того, что имитация - это класс поведения, которому можно научиться, как и чему-либо другому. Было показано, что дети имитируют поведение, которое они никогда раньше не проявляли и к которому никогда не подкрепляли, после того, как их научили имитировать в целом.

Некоторые люди критиковали уровень подготовки, необходимый для выполнения процедур модификации поведения, особенно тех, которые ограничительных или использующих протоколы отвращения, терапии отвращения или наказания. Некоторые желают ограничить такие ограничительные процедуры только лицензированными психологами или лицензированными консультантами. После получения лицензии для этой группы проводится постлицензионная сертификация в области модификации поведения, чтобы показать объем компетенции в этой области через такие группы, как Всемирная ассоциация анализа поведения. Третьи желают создать независимую практику анализа поведения посредством лицензирования, чтобы предлагать потребителям выбор между проверенными и непроверенными методами (см. Профессиональная практика анализа поведения ). Уровень обучения и защиты потребителей остаются критически важными в прикладном анализе поведения и модификации поведения.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, имеющие отношение к модификации поведения в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:49:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте