Вымирание (психология)

редактировать

Вымирание - это поведенческий феномен, наблюдаемый как в оперативно обусловленном, так и в классически обусловленном поведении, которое проявляется в угасании неусиленной условной реакции с течением времени. Когда оперантное поведение, которое ранее было подкреплено, больше не вызывает подкрепляющих последствий, поведение постепенно прекращается. В классическом обучении, когда условный раздражитель предъявляется один, так что он больше не предсказывает появление безусловного раздражителя, условная реакция постепенно прекращается. Например, после того, как собака Павлова научилась выделять слюну при звуке метронома, она в конечном итоге перестала выделять слюну на метроном после того, как метроном звучал неоднократно, но еда не подавалась. Считается, что многие тревожные расстройства, такие как посттравматическое стрессовое расстройство, отражают, по крайней мере частично, неспособность погасить условный страх.

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 Классическое кондиционирование
  • 3 Оперантное кондиционирование
    • 3.1 Успешные процедуры подавления
    • 3.2 Взрыв
    • 3.3 Изменчивость, вызванная исчезновением
  • 4 Нейробиология
    • 4.1 Глутамат
    • 4.2 Дофамин
    • 4.3 Схема
  • 5 Всестороннее развитие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Теории

Основная теория вымирания включает ассоциативные модели. Тем не менее, ведутся споры о том, включает ли вымирание просто «разучивание» ассоциации безусловный стимул (США) - условный стимул (CS) (например, счет Рескорла – Вагнера ) или, альтернативно, «новое обучение» тормозной ассоциации, которая маскирует исходную возбуждающую ассоциацию (например, счет Конорского, Пирса и Холла). Третье объяснение касается неассоциативных механизмов, таких как привыкание, модуляция и усталость от реакции. Лабораторные исследования Майерса и Дэвиса, посвященные исчезновению страха у грызунов, показали, что в зависимости от времени и обстоятельств исчезновения могут действовать несколько механизмов.

Учитывая противоречивые взгляды и сложные наблюдения для различных отчетов исследователей обратились к исследованиям на клеточном уровне (чаще всего на грызунах), чтобы выявить конкретные механизмы угасания мозга, в частности роль структур мозга (миндалина, гиппокамп, префронтальная кора) и конкретных систем нейротрансмиттеров (например, ГАМК, NMDA ). Недавнее исследование на грызунах, проведенное Амано, Уналом и Паре, опубликованное в Nature Neuroscience, показало, что исчезновение условной реакции страха коррелирует с синаптическим торможением в страхе выходных нейронах центральной миндалины, которая проецируется на периакведуктальный серый, который контролирует замораживание. Они делают вывод, что подавление происходит от вентромедиальной префронтальной коры, и предлагают многообещающие мишени на клеточном уровне для новых методов лечения тревожности.

Классическая обусловленность

Угасание обучения также может происходить в классическая парадигма кондиционирования. В этой модели нейтральный сигнал или контекст могут вызвать условную реакцию, если она сочетается с безусловным стимулом. Безусловный стимул - это стимул, который естественным образом автоматически вызывает определенную поведенческую реакцию. Определенный стимул или среда могут стать условным сигналом или условным контекстом, соответственно, в паре с безусловным стимулом. Примером этого процесса является парадигма кондиционирования страха с помощью мыши. В этом случае тон в сочетании с легким сотрясением ног может стать условным сигналом, вызывающим реакцию страха, когда он будет представлен в одиночестве в будущем. Точно так же контекст, в котором принимается удар ногой, например, камера с определенными размерами и определенным запахом, может вызвать такую ​​же реакцию страха, когда мышь помещается обратно в эту камеру в отсутствие удара ногой.

В этой парадигме вымирание происходит, когда животное повторно подвергается условному сигналу или условному контексту в отсутствие безусловного стимула. По мере того, как животное узнает, что сигнал или контекст больше не предсказывают появление безусловного раздражителя, условная реакция постепенно уменьшается или гаснет.

.

Оперантное обусловливание

В парадигме оперантного кондиционирования исчезновение относится к процессу прекращения предоставления подкрепления, которое поддерживало поведение. Прекращение действия операнта отличается от забвения тем, что последнее относится к снижению силы поведения с течением времени, когда оно не было испущено. Например, ребенок, который залезает под стол, реакция, усиленная вниманием, впоследствии игнорируется до тех пор, пока не перестанет проявляться поведение стремление к вниманию. В своей автобиографии Б.Ф. Скиннер заметил, как он случайно обнаружил угасание оперантной реакции из-за неисправности его лабораторного оборудования:

Моя первая кривая угасания появилась случайно. Крыса нажимала на рычаг в эксперименте по сытости, когда заклинило дозатор гранул. В то время меня там не было, а когда я вернулся, то увидел красивый изгиб. Крыса продолжала давить, хотя гранулы не получали.... Изменение было более упорядоченным, чем угасание слюнного рефлекса в обстановке Павлова, и я был ужасно взволнован. Был день пятницы, и в лаборатории не было никого, кого я мог бы сказать. Все эти выходные я с особой осторожностью переходил улицы и избегал всех ненужных рисков, чтобы защитить свое открытие от потери из-за моей несчастной смерти.

Когда происходит угасание реакции, различительный стимул тогда известен как стимул угасания (SΔ или S-дельта). Когда присутствует S-дельта, усиливающих последствий, характерных для поведения, не возникает. Это противоположно различительному стимулу, который является сигналом о том, что будет иметь место подкрепление. Например, в оперантной камере , если пищевые гранулы доставляются только тогда, когда излучается ответ при наличии зеленого света, зеленый свет является отличительным стимулом. Если при наличии красного света еда не будет доставлена, то красный свет - это стимул угасания (еда здесь используется как пример подкрепления ). Однако некоторые проводят различие между стимулами угасания и «S-дельта» из-за поведения, не имеющего истории подкрепления, то есть в массиве из трех элементов (телефон, ручка, бумага) «Какой из них является телефоном?» «Пером» и «бумага» не вызовет отклика у учителя, но технически не является исчезновением при первом испытании из-за того, что при выборе «ручки» или «бумаги» отсутствует история подкрепления. Это все еще будет рассматриваться как S-Delta.

Успешные процедуры вымирания

Для того, чтобы вымирание работало эффективно, оно должно осуществляться последовательно. Угашение считается успешным, если реакция при наличии стимула угасания (например, красный свет или учитель, не уделяющий плохого внимания ученику) равна нулю. Когда поведение снова появляется после того, как оно прошло через исчезновение, это называется возрождение.

Всплеск

В то время как исчезновение, если оно реализуется последовательно с течением времени, в конечном итоге приводит к уменьшению нежелательного поведения в в краткосрочной перспективе объект может проявить так называемую вспышку вымирания. Вспышка вымирания часто происходит, когда процедура вымирания только начинается. Обычно это состоит из внезапного и временного увеличения частоты ответа, за которым следует окончательное снижение и исчезновение поведения, нацеленного на устранение. Также могут иметь место необычное поведение, эмоциональные реакции или агрессивное поведение.

Возьмем, к примеру, голубя, которого заставили нажать на электронную кнопку. Во время тренировок каждый раз, когда голубь клевал кнопку, он получал небольшое количество птичьего семени в качестве подкрепления. Итак, когда птица голодна, она будет клевать кнопку, чтобы получить еду. Однако, если кнопка должна быть отключена, голодный голубь сначала попытается клюнуть кнопку, как это было раньше. Когда еды не будет, птица, скорее всего, попытается снова... и снова, и снова. После периода безумной активности, в течение которого их клевание не дает результата, частота клевания голубей уменьшается.

Хотя это не объясняется теорией подкрепления, вспышку вымирания можно понять с помощью теории управления. В теории управления восприятием степень вывода, связанная с любым действием, пропорциональна несоответствию между эталонным значением (желаемая ставка вознаграждения в оперантной парадигме) и текущим вводом. Таким образом, когда награда удаляется, несоответствие увеличивается, а объем производства увеличивается. В долгосрочной перспективе «реорганизация», обучающий алгоритм теории управления, адаптирует систему управления таким образом, чтобы объем производства снизился.

Эволюционное преимущество этого всплеска вымирания очевидно. В естественной среде животное, которое сохраняет усвоенное поведение, несмотря на то, что не приводит к немедленному подкреплению, все же может иметь шанс вызвать подкрепляющие последствия, если животное попытается снова. Это животное будет иметь преимущество перед другим животным, которое слишком легко сдастся.

Однако, несмотря на название, не всякая взрывная реакция на неблагоприятные раздражители исчезает. В самом деле, незначительное меньшинство людей настаивает на своей реакции бесконечно.

Изменчивость, вызванная исчезновением.

Изменчивость, вызванная исчезновением, выполняет адаптивную роль, подобную вспышке вымирания. Когда начинается вымирание, субъекты могут демонстрировать вариации в топографии реакции (движения, участвующие в реакции). Топография реакции всегда несколько различается из-за различий в окружающей среде или идиосинкразических причин, но обычно история подкрепления субъекта сохраняет стабильность небольших вариаций, поддерживая успешные вариации по сравнению с менее успешными. Вымирание может значительно увеличить эти вариации, поскольку субъект пытается получить подкрепление, которое производило предыдущее поведение. Если человек пытается открыть дверь, повернув ручку, но безуспешно, он может затем попытаться покачивать ручку, надавить на раму, постучать в дверь или другими способами заставить дверь открыться. Изменчивость, вызванная исчезновением, может использоваться в формировании для уменьшения проблемного поведения за счет усиления желательного поведения, вызванного изменчивостью, вызванной исчезновением.

Нейробиология

Глутамат

Глутамат - нейротрансмиттер, который активно участвует в нейронной основе обучения. D- Циклосерин (DCS) является агонистом рецептора глутамата NMDA и был испытан в качестве дополнения к традиционным лечениям, основанным на воздействии основан на принципе угасания кия.

Роль глутамата в исчезновении кокаин-ассоциированных экологических стимулов также была определена путем тестирования на крысах. В частности, метаботропный рецептор глутамата 5 (mGlu5) важен для исчезновения контекста, связанного с кокаином, и сигнала, связанного с кокаином.

Дофамин

Дофамин - еще один нейротрансмиттер, недавно участвовавший в исчезновении обучения как в области аппетита, так и в сфере отвращения. Передача сигналов дофамина участвует в исчезновении условного страха и исчезновении обучения, связанного с наркотиками

Схема

Область мозга, наиболее активно участвующая в угасании обучения, - это инфралимбическая кора (IL) медиальной префронтальной коры (mPFC) IL важен для искоренения поведения, связанного с вознаграждением и страхом, в то время как миндалевидное тело играет решающую роль в исчезновении условного страха. задняя поясная извилина (PCC) и височно-теменное соединение (TPJ) также были определены как области, которые могут быть связаны с нарушением вымирания у подростков.

На всем протяжении развития

Есть убедительные доказательства того, что вымирание меняется в зависимости от развития. То есть угасание обучения может различаться в младенчестве, детстве, юности и зрелости. В младенчестве и детстве, учась вымирание особенно настойчив, что некоторые из них интерпретируется как стирание оригинальной ассоциации CS-США, но это остается спорным. Напротив, в подростковом и взрослом возрасте вымирание менее стойкое, что интерпретируется как новое изучение ассоциации CS-no US, существующей в тандеме и противостоящей исходной памяти CS-US.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:14:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте