Альберт Бандура

редактировать
Канадско-американский психолог
Альберт Бандура OC
Психолог Альберта Бандуры.jpg
Родился(1925-12-04) декабрь 4, 1925 (возраст 94). Мундаре, Альберта, Канада
Национальность
Альма-матерУниверситет Британской Колумбии. Университет Айовы
Известенсоциальной когнитивной теорией. Самоэффективностью. Теорией социального обучения. Эксперимент с куклой Бобо. Человеческое влияние. Взаимный детерминизм
Научная карьера
ПоляПсихология, Философия действия
УчрежденияСтэнфордский университет
ВлиянияРоберт Сирс, Кларк Халл, Кеннет Спенс, Артур Бентон. Нил Миллер
Под влияниемКогнитивная психология, Социальная психология

Альберт Бандура OC (; родился 4 декабря 1925 г.), канадский -американский психолог, почетный профессор социальных наук в психологии Стэнфордского университета.

Бандура внес вклад в сферу образования и в несколько областей психологии, включая социальную когнитивную теорию, терапию и психологию личности, а также также оказал влияние на переход от бихевиоризма к когнитивной психологии. Он известен как создатель теории социального обучения (переименованной в социальную когнитивную теорию) и теоретической конструкции самоэффективности, а также ответственен за влиятельную Бобо в 1961 г. кукольный эксперимент. Этот эксперимент с куклой Бобо продемонстрировал концепцию наблюдательного обучения.

Согласно опросу 2002 года Бандура занял четвертое место среди наиболее часто цитируемых психологов всех времен после Б. Ф. Скиннер, Зигмунд Фрейд и Жан Пиаже, и как наиболее цитируемый из ныне живущих. Бандура широко известен как величайший ныне живущий психолог и один из самых влиятельных психологов всех времен.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование и академическая карьера
    • 2.1 Постдокторантура
  • 3 Исследования
    • 3.1 Теория социального обучения
    • 3.2 Агрессия
    • 3.3 Социальная когнитивная теория
      • 3.3.1 Социальные основы мысли и действия
    • 3.4 Самоэффективность
  • 4 Бандура об образовании
  • 5 наград
  • 6 главных книг
  • 7 заметок
  • 8 ссылок
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Бандура родился в Мундаре Альберта, открытом городе с населением около четырехсот человек. жителей, как младшего ребенка и единственного сына в семье из шести человек. Ограничения образования в отдаленном городе, такие как этот, заставили Бандуру стать независимым и самомотивированным в плане обучения, и эти в первую очередь развитые черты оказались очень полезными в его продолжительной карьере. Бандура имеет польское и украинское происхождение; его отец был из Кракова, Польша, а его мать была из Украины.

Родители Бандуры сыграли ключевую роль в том, что побудили его искать предприятия в маленькой деревушке, в которой они жили. Летом после окончания средней школы Бандура работал в Юконе, чтобы защищать Шоссе Аляски против затопления. Позже Бандура считал свою работу в северной тундре источником своего интереса к человеческой психопатологии. Именно в этом случае он оказался в Юконе, где он познакомился с субкультурой алкоголизма и азартных игр, что помогло расширить его кругозор и кругозор на жизнь.

Бандура прибыл в США в 1949 году и натурализовался в 1956 году. Он женился на Вирджинии Варнс (1921–2011) в 1952 году, и они вырастили двух дочерей, Кэрол и Мэри.

Образование и академическая наука. карьера

Бандура познакомилась с академической психологией по счастливой случайности; Будучи студентом, которому по утрам было мало дел, он прошел курс психологии, чтобы скоротать время, и увлекся этим предметом. Бандура получил высшее образование за три года, в 1949 году, со степенью бакалавра искусств. из Университета Британской Колумбии, получив Болоканскую премию в области психологии, а затем переехал в тогдашний эпицентр теоретической психологии, Университет Айовы, где получил степень магистра в 1951 г. и доктор философии. в 1952 году. Артур Бентон был его научным руководителем в Айове, дав Бандуре прямое академическое происхождение от Уильяма Джеймса, в то время как Кларк Халл и Кеннет Спенс были влиятельными сотрудниками. Во время учебы в Айове Бандура стал поддерживать стиль психологии, который стремился исследовать психологические явления с помощью повторяемых экспериментальных тестов. Его включение таких ментальных феноменов, как образы и репрезентация, а также его концепция реципрокного детерминизма, которая постулировала взаимосвязь взаимного влияния между агентом и его средой, отметили радикальный отход от доминирующий бихевиоризм того времени. Расширенный набор концептуальных инструментов Бандуры позволил более эффективно моделировать такие явления, как обучение с помощью наблюдений и саморегуляция, и предоставил психологам практический способ теоретизировать о психических процессах в отличие от менталистических построений психоанализ и психология личности.

Постдокторантура

По окончании учебы он прошел стажировку в Уичито-справочном центре. В следующем 1953 году он принял преподавательскую должность в Стэнфордском университете, которую занимает по сей день. В 1974 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации (APA), которая является крупнейшей в мире ассоциацией психологов. Позже Бандура заявит, что единственная причина, по которой он согласился участвовать в выборах APA, заключалась в том, что он хотел получить свои 15 минут славы без каких-либо намерений быть избранным. Он также работал спортивным тренером.

Исследования

Изначально на Бандуру повлияла работа Роберта Сирса о семейных предшественниках социального поведения и идентификационного обучения. Он направил свое первоначальное исследование на роль социального моделирования в человеческой мотивации, мышлении и действии. В сотрудничестве со своим первым докторантом Ричардом Уолтерсом он занялся исследованиями социального обучения и агрессии. Их совместные усилия продемонстрировали решающую роль моделирования в поведении человека и привели к программе исследования детерминант и механизмов обучения с наблюдением.

теории социального обучения

Альберт Бандура говорит о теории социального обучения и развлекательное образование в Стэнфордском университете в марте 2015 года. Альберт Бандура, выступающий по теории социального обучения и Развлечения-Образование в Стэнфордском университете в марте 2015 года.

На начальном этапе исследования Бандуры были проанализированы основы человеческого обучения и готовность детей и взрослых имитировать поведение. в других наблюдается, в частности, агрессия.

Он обнаружил, что согласно теории социального обучения, модели являются важным источником для изучения нового поведения и для достижения изменения поведения в институциональных условиях.

Теория социального обучения утверждает, что существуют три системы регулирования, которые контролировать поведение. Во-первых, предшествующие побуждения сильно влияют на время и реакцию поведения. Стимул, который возникает перед поведенческой реакцией, должен соответствовать социальному контексту и исполнителям. Во-вторых, влияние обратной связи также выполняет важную функцию. После ответа подкрепление, полученное на основе опыта или наблюдений, сильно повлияет на возникновение такого поведения в будущем. В-третьих, важность когнитивных функций в социальном обучении. Например, из-за агрессивного поведения некоторых людей легко разозлить при виде или мысли о людях, с которыми у них были враждебные столкновения, и эта память приобретается в процессе обучения.

Теория социального обучения стала одной из них. теоретические основы развлечения-образования, метода создания социально полезных развлечений, впервые примененного Мигелем Сабидо. Бандура и Сабидо установили тесные отношения и продолжили совершенствовать теорию и практику.

Агрессия

Его исследования с Уолтерсом привели к его первой книге «Подростковая агрессия» в 1959 году и к последующей книга «Агрессия: анализ социального обучения» в 1973 г. В период преобладания бихевиоризма в духе Б.Ф. Скиннер, Бандура считал, что единственные поведенческие модификаторы вознаграждение и наказание в классической и оперантной обусловленности неадекватны в качестве основы, и что многие человеческие поведения были изучены от других людей. Бандура начал анализировать способы обращения с чрезмерно агрессивными детьми, выявляя источники насилия в их жизни. Первоначальные исследования в этой области начались в 1940-х годах под руководством Нила Миллера и Джона Долларда ; его дальнейшая работа в этой области в конечном итоге завершилась экспериментом с куклой Бобо и очень влиятельным трактатом 1977 года Теория социального обучения. Многие из его нововведений произошли из его сосредоточенности на эмпирических исследованиях и воспроизводимых исследованиях, которые были чужды области психологии, в которой доминировали теории Фрейда.

В 1961 году Бандура провел противоречивый эксперимент, известный как эксперимент с куклой Бобо, призванный показать, что подобному поведению научились люди, формирующие собственное поведение после действий моделей. Результаты этого эксперимента Бандуры изменили курс современной психологии и получили широкое признание за то, что помогли сместить акцент в академической психологии с чистого бихевиоризма на когнитивную психологию. Более того, эксперимент с куклой Бобо подчеркнул, как на молодых людей влияют действия взрослых. Когда взрослых хвалили за агрессивное поведение, дети с большей вероятностью продолжали бить куклу. Однако когда наказали взрослых, они перестали бить и куклу. Этот эксперимент является одним из самых хвалебных и знаменитых психологических экспериментов.

Социальная когнитивная теория

К середине 1980-х исследование Бандуры приняло более целостный характер, и его анализ имел тенденцию давать более полный обзор человеческого познания в контексте социального обучения. Теория, которую он расширил из теории социального обучения, вскоре стала известна как теория социальной когнитивной деятельности.

Социальные основы мысли и действия

В 1986 году Бандура опубликовал Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория, в которой он заново представил индивидов как самих себя. -организующий, проактивный, саморефлексивный и саморегулирующийся, в противоположность ортодоксальной концепции человека как управляемого внешними силами. Он выдвинул концепции триадной взаимной причинности, которая определяла связи между поведением человека, факторами окружающей среды и личными факторами, такими как когнитивные, аффективные и биологические события, а также реципрокным детерминизмом, определяющим причинно-следственные связи между такими факторами. Акцент Бандуры на способности агентов к самоорганизации и саморегулированию в конечном итоге привел к его более поздним работам по самоэффективности.

Самоэффективность

В 1963 году он опубликовал Социальное обучение и развитие личности. В 1974 году Стэнфордский университет присвоил ему кафедру, и он стал профессором социальных наук в психологии Дэвида Старра Джордана. В 1977 году он опубликовал «Теорию социального обучения», книгу, которая изменила направление психологии в 1980-х.

Исследуя процессы, с помощью которых моделирование облегчает фобические расстройства у змеефобий, он обнаружил что самоэффективность убеждения (которые фобические люди имели в своих способностях облегчить свою фобию) опосредовали изменения в поведении и в возбуждении страха. Он запустил крупную программу исследований, изучающих влиятельную роль самореферентного мышления в психологическом функционировании. Хотя он продолжал исследовать и писать по теоретическим проблемам, относящимся к множеству тем, с конца 1970-х он уделял много внимания исследованию роли убеждений в самоэффективности в функционировании человека.

В 1986 году он опубликовал Social Основы мысли и действия: социальная когнитивная теория, книга, в которой он предложил социальную когнитивную теорию функционирования человека, которая отводит центральную роль когнитивным, опосредованным, саморегулирующимся и саморефлексивным процессам в адаптации и изменении человека.. Эта теория уходит корнями в агентскую перспективу, которая рассматривает людей как самоорганизующихся, проактивных, саморефлексивных и саморегулирующихся, а не просто как реактивные организмы, сформированные силами окружающей среды или управляемые внутренними импульсами. Его книга Самоэффективность: осуществление контроля была опубликована в 1997 году.

Бандура в образовании

Бандура теория социального обучения помогает студентам и учителя в сфере образования. В 1986 году Бандура изменил название теории социального обучения на социальную когнитивную теорию. Социальная когнитивная теория по-прежнему фокусируется на том, как когнитивные операции, происходящие во время социальной активности, влияют на поведение и рост. Ключевые теоретические компоненты социальной когнитивной теории, которые применяются в образовании: самоэффективность, саморегуляция, обучение с наблюдением и взаимный детерминизм..

Социальную когнитивную теорию можно применить к мотивации и обучению студентов и учителей. Исследование Бандуры показывает, что высокая самооценка побуждает учителей и учеников ставить более высокие цели и увеличивает вероятность того, что они посвятят себя этим целям. В образовательной среде под самоэффективностью понимается уверенность ученика или учителя в участии в определенных действиях, которые помогут им достичь определенных целей.

Награды

Бандура получил более шестнадцати почетных степеней, включая те из Университета Британской Колумбии, Университета Оттавы, Университета Альфреда, Римского университета, Университета Летбриджа, Университета Саламанки в Испании, Университета Индианы, Университета Нью-Брансуика, Университета штата Пенсильвания, Лейденский университет и Freie Universität Berlin, Центр аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, Universitat Jaume I в Испании, Афинский университет и Университет Альберты и Университет Катании.

В 1980 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Премия за выдающиеся научные достижения пожертвования от Американской психологической ассоциации в 1980 г. за новаторские исследования в области саморегулируемого обучения. В 1999 году он получил Премию Торндайка за выдающийся вклад психологии в образование от Американской психологической ассоциации, а в 2001 году он получил премию за выслугу от Ассоциации за продвижение поведенческой терапии. Он является лауреатом премии Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию, премии Западной психологической ассоциации, премии Джеймса МакКина Кеттелла Американского психологического общества и Золотая медаль за выдающийся вклад в психологическую науку от Американского психологического фонда. В 2008 году он получил Университет Луисвилля Премию Гравемейера за вклад в психологию.

В 2014 году он был удостоен звания офицера Ордена Канады. «за его фундаментальный вклад в социальную психологию, особенно за обнаружение влияния наблюдения на человеческое обучение и агрессию». В 2016 году он был награжден Национальной медалью науки от президента Барака Обамы.

Основные книги

Следующие книги имеют более 5000 ссылок в Google Scholar:

Его другие книги:

  • Bandura, A., Walters, R.H. (1959). Подростковая агрессия. Рональд Пресс: Нью-Йорк.
  • Bandura, A. (1962). Социальное обучение через имитацию. University of Nebraska Press: Lincoln, NE.
  • Bandura, A. and Walters, R.H. (1963). Социальное обучение и развитие личности. Holt, Rinehart Winston, INC: Нью-Джерси.
  • Bandura, A. (1969). Принципы модификации поведения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Бандура, А. (1971). Психологическое моделирование: противоречивые теории. Чикаго: Алдин · Атертон.
  • Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Бандура, А., и Рибес-Инеста, Эмилио. (1976). Анализ преступности и агрессии. Lawrence Erlbaum Associates, INC: NJ.
  • Bandura, A. (1977). Теория социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • Бандура, А. (2015). Моральное размежевание: как люди вредят и живут сами с собой. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стоимость.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:11:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте