Ментализм (психология)

редактировать
Эта статья о термине в психологии. Чтобы узнать о термине в философии разума, см. Ментализм (философия). Для исполнительского искусства см Ментализм. Для использования в других целях, см Ментализм (значения).

В психологии, ментализм относится к тем отраслям исследования, которые концентрируются на восприятии и мыслительных процессов, например: ментальных образов, сознания и познания, как в когнитивной психологии. Термин ментализм использовался в первую очередь бихевиористами, которые считают, что научная психология должна сосредоточиться на структуре причинных связей с рефлексами и оперантными реакциями или на функциях поведения.

Ни ментализм, ни бихевиоризм не являются взаимоисключающими областями; элементы одного можно увидеть в другом, возможно, больше в наше время по сравнению с появлением психологии более века назад.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Классический ментализм
  • 2 Рост бихевиоризма
  • 3 Новый ментализм
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение

Классический ментализм

Психолог Аллан Пайвио использовал термин классический ментализм для обозначения интроспективной психологии Эдварда Титченера и Уильяма Джеймса. Несмотря на то, что Титченер интересовался структурой, а Джеймс - функцией, оба согласились с тем, что сознание было предметом психологии, что сделало психологию по своей сути субъективной областью.

Рост бихевиоризма

Одновременно с ментализмом с момента зарождения психологии процветала функциональная перспектива бихевиоризма. Однако только в 1913 году, когда психолог Джон Б. Уотсон опубликовал свою статью «Психология как бихевиористские взгляды на это», бихевиоризм начал оказывать доминирующее влияние. Идеи Уотсона вызвали то, что некоторые называют сдвигом парадигмы в американской психологии, подчеркивая объективное и экспериментальное изучение человеческого поведения, а не субъективное, интроспективное изучение человеческого сознания. Бихевиористы считали, что изучение сознания было невозможным или ненужным, и что сосредоточение внимания на нем до этого момента было только препятствием на пути к полному раскрытию потенциала поля. Какое-то время бихевиоризм продолжал оставаться доминирующей движущей силой психологических исследований, продвигаемых работой ученых, включая Ивана Павлова, Эдварда Торндайка, Уотсона и особенно Б.Ф. Скиннера.

Новый ментализм

Решающее значение для успешного возрождения разума или сознания в качестве основного направления исследований в психологии (и в смежных областях, таких как когнитивная нейробиология ), были технологические и методологические достижения, которые в конечном итоге позволили составить карту мозга, среди других новых методов. Эти достижения предоставили объективно экспериментальный способ начать изучение восприятия и сознания, фактически сведя на нет основную критику ментализма полвека назад.

Однако когнитивная революция не убила бихевиоризм как исследовательскую программу; на самом деле, исследования оперантного обусловливания в период когнитивной революции росли быстрыми темпами. В 1994 году ученый Терри Л. Смит проанализировал историю радикального бихевиоризма и пришел к выводу, что «хотя радикальный бихевиоризм, возможно, потерпел неудачу, операционная программа исследований оказалась успешной. Более того, оперантная психология и когнитивная психология дополняют друг друга, каждая имея свою собственную область, в которой он вносит что-то ценное, но вне досягаемости для другого ".

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте