Наказание (психология)

редактировать
Оперантное кондиционирование Вымирание
Подкрепление. Повысить поведениеНаказание. Уменьшить поведение
Положительное подкрепление . Добавить аппетитный стимул. после правильного поведенияОтрицательное подкреплениеПоложительное наказание . Добавить вредный стимул. после поведенияОтрицательное наказание . Удалить аппетитный стимул. после поведения
Побег . Удалить вредный стимул. после правильного поведенияАктивное избегание . Поведение позволяет избежать вредного стимула

В оперантное обусловливание, наказание - любое изменение в окружении человека или животного, которое, происходящее после определенного поведения или реакции, снижает вероятность повторения этого поведения в будущем. Как и в случае с подкреплением, наказывается поведение, а не человек / животное. Является ли изменение наказуемым или нет, определяется его влиянием на частоту возникновения такого поведения, а не какими-либо «враждебными» или отвращающими особенностями изменения. Например, болезненный стимул, который будет действовать как наказание для большинства людей, на самом деле может усилить некоторые формы поведения мазохистов.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Положительное
    • 1.2 Отрицательное
  • 2 По сравнению с подкреплением
  • 3 Отрицательное
  • 4 Первичное и вторичное
  • 5 Эффективность
  • 6 Важность непредвиденных обстоятельств и смежность
  • 7 Прикладной анализ поведения
  • 8 Приложения
    • 8.1 Психологические манипуляции
    • 8.2 Травматическая связь
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
Типы

Есть два типа наказания в оперантном обусловливании:

  • положительное наказание, наказание по приложению или наказание типа I, экспериментатор наказывает ответ, предъявляя отталкивающий стимул в окружающую среду животного (например, кратковременное поражение электрическим током).
  • отрицательное наказание, наказание удалением или наказание типа II, ценное, аппетитное раздражитель удаляется (как при удалении кормушки). Как и в случае с подкреплением, обычно нет необходимости говорить о положительном и отрицательном в отношении наказания.

Наказание не является зеркальным эффектом подкрепления. В экспериментах с лабораторными животными и исследованиях с детьми наказание лишь временно снижает вероятность ранее усиленной реакции и может вызвать другое «эмоциональное» поведение (например, хлопанье крыльями у голубей) и физиологические изменения (учащение пульса, например пример), которые не имеют четких эквивалентов в подкреплении.

Некоторые бихевиористские психологи считают наказание «первичным процессом» - полностью независимым явлением обучения, отличным от подкрепления. Другие рассматривают это как категорию отрицательного подкрепления, создающую ситуацию, в которой любое поведение, направленное на уклонение от наказания (даже если оно стоит на месте), подкрепляется.

Положительный

Положительное наказание возникает, когда ответ вызывает стимул, и вероятность этой реакции в будущем при аналогичных обстоятельствах уменьшается.

  • Пример: мать кричит на ребенка, когда он выбегает на улицу. Если ребенок перестает выбегать на улицу, крик прекращается. Крик действует как положительное наказание, потому что мать представляет (добавляет) неприятный стимул в виде крика.
  • Пример: босиком человек идет по горячей асфальтовой поверхности, причиняя боль, положительное наказание. Когда человек выходит из асфальта, боль утихает. Боль действует как положительное наказание, потому что она является добавлением неприятного стимула, который снижает вероятность того, что человек будет ходить босиком по горячей поверхности.

Отрицательный

Отрицательное наказание происходит, когда ответ приводит к устранению стимул, и вероятность такой реакции в будущем при аналогичных обстоятельствах уменьшается.

  • Пример: подросток приходит домой после комендантского часа, и родители лишают его привилегии, например использования сотового телефона. Если частота того, что ребенок поздно приходит домой, уменьшается, привилегия постепенно восстанавливается. Удаление телефона является негативным наказанием, потому что родители забирают приятный раздражитель (телефон) и мотивируют ребенка вернуться домой раньше.
  • Пример: ребенок устраивает истерику, потому что хочет мороженого. Его / ее мать впоследствии игнорирует его / ее, что снижает вероятность того, что ребенок в будущем устроит истерику, когда они чего-то захотят. Отключение внимания от его матери - это отрицательное наказание, потому что отнимается приятный стимул (внимание).
В отличие от подкрепления

Проще говоря, подкрепления служат для усиления поведения, тогда как каратели служат для уменьшения поведения; таким образом, положительные подкрепления - это стимулы, над достижением которых субъект будет стремиться, а отрицательные подкрепления - это стимулы, от которых субъект будет стремиться избавиться или положить конец. В таблице ниже показано добавление и вычитание стимулов (приятных или отталкивающих) по отношению к подкреплению и наказанию.

Вознаграждение (приятный) стимулОтвратительный (неприятный) стимул
Добавление / представлениеПозитивное подкреплениеПозитивное наказание
Удаление / принятие В гостяхНегативное наказаниеНегативное подкрепление
Отвращение

Отвратительный стимул, каратель и наказывающий стимул в некоторой степени синонимы. Наказание может использоваться для обозначения

  1. отвращающего стимула
  2. Возникновение любого наказывающего изменения
  3. Часть эксперимента, в которой наказывается конкретная реакция.

Некоторые вещи считаются отталкивающими. может стать армирующим. Кроме того, некоторые вещи, вызывающие отвращение, могут не наказывать, если сопутствующие изменения подкрепляют. Классическим примером может служить неправильное поведение, которое «наказывает» учитель, но со временем усиливается из-за усиливающего воздействия внимания на ученика.

Первичное против вторичного

Боль, громкие звуки, неприятный привкус, яркий свет и исключение - все это может пройти «тест пещерного человека» как отталкивающий стимул и, следовательно, является основным наказанием. Звук свистящего человека, зуммер неправильного ответа на игровом шоу и билет на лобовом стекле машины - все это то, о чем вы привыкли думать как о негативных вещах, и считается вторичным наказанием.

Эффективность

Вопреки предположениям Скиннера и других о том, что наказание обычно имеет слабые или непостоянные эффекты, большое количество исследований показало, что оно может иметь мощный и продолжительный эффект в подавлении наказуемого поведения.. Более того, более суровые наказания более эффективны, а очень суровые могут даже привести к полному подавлению. Однако он также может иметь сильные и длительные побочные эффекты. Например, отталкивающий стимул, используемый для наказания определенного поведения, также может вызывать сильную эмоциональную реакцию, которая может подавлять безнаказанное поведение и связываться с ситуативными стимулами посредством классической обусловленности. Такие побочные эффекты предполагают осторожность и сдержанность в применении наказания для изменения поведения. (Дополнительная литература: Ayotte, R.; Muster, H.; Morais, F.; et al. «Положительное и отрицательное подкрепление и эффективность наказания». Cognitive Sciences Stack Exchange. Проверено 10 мая 2017 г..)

Важность случайности и непрерывности

Одна переменная, влияющая на наказание, определяется как зависимость событий. Поведение может зависеть от стимула или от реакции. Цель наказания - уменьшить поведение, и степень, в которой наказание эффективно для снижения целевого поведения, зависит от взаимосвязи между поведением и наказанием. Например, если крыса получает отвращающий стимул, такой как шок, каждый раз, когда она нажимает на рычаг, то очевидно, что между нажатием на рычаг и сотрясением возникает непредвиденное обстоятельство. В этом случае наказание (удар) зависит от проявления поведения (нажатие на рычаг). Наказание наиболее эффективно, когда существует непредвиденное обстоятельство между поведением и наказывающим. Вторая переменная af Действующее наказание - смежность, то есть близость событий во времени и / или пространстве. Непрерывность важна для снижения уровня поведения, потому что чем больше интервал времени между нежелательным поведением и наказанием, тем менее эффективным будет наказание. Одна из основных проблем с временной задержкой между поведением и наказанием заключается в том, что в течение этой временной задержки могут проявляться другие формы поведения. Затем субъект может связать данное наказание с непреднамеренным поведением и, таким образом, подавить это поведение вместо целевого поведения. Следовательно, немедленное наказание более эффективно для снижения целенаправленного поведения, чем отсроченное наказание. Однако могут быть способы повысить эффективность отсроченного наказания, например, дать устное объяснение, воспроизвести поведение, повысить интенсивность наказания или другие методы.

Прикладной анализ поведения

Иногда используется наказание поскольку в применяется анализ поведения в самых крайних случаях, чтобы уменьшить опасное поведение, такое как удары головой или укусы, которые чаще всего проявляют дети или люди с особыми потребностями. Наказание считается одним из этических вызовов лечению аутизма, вызвало серьезные разногласия и является одним из основных пунктов для повышения профессионального уровня анализа поведения. Профессионализация поведенческого анализа посредством лицензирования создаст совет, чтобы гарантировать, что у потребителей или их семей есть место для обсуждения споров, и обеспечит обучение тому, как правильно использовать такую ​​тактику. (см. Профессиональная практика анализа поведения )

В сообществе аутистов по-прежнему существуют разногласия по поводу ABA. Исследование 2017 года показало, что 46% людей с аутистическим спектром, проходящих ABA, соответствовали критериям посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), что на 86% выше, чем у тех, кто не подвергался АБК (28%). По словам исследователя, частота явного посттравматического стрессового расстройства увеличивается после воздействия АБК независимо от возраста пациента. Однако качество этого исследование было оспорено другими исследователями.

Приложения

Психологические манипуляции

Брайкер выявил следующие способы, которыми манипуляторы контролируют свои жертвы:

Травматическая связь

Травматическая связь возникает в результате продолжающихся циклов жестокого обращения, при котором периодическое усиление вознаграждения и наказания создает сильные эмоциональные связи, стойкие к изменениям.

См. также
Ссылки
  • Скиннер, Б.Ф. (1938) Поведение организмов. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Шанс, Пол. (2003) Обучение и поведение. 5-е издание Торонто: Томсон-Уодсворт.
  • Холт, П. (2005). Два определения наказания. Поведенческий аналитик сегодня, 6 (1), 43-55 BAO.
  • http://www.class.uidaho.edu/psyc390/pdf/4-8-Side-Effects-and-Problems-with- Punishment.pdf
  • Шанс, Пол. (2009) «Обучение и поведение: издание для активного обучения». 6-е издание Белмонт, Калифорния: Wadsorth / Cengage Learning.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте