Оперантное кондиционирование | Вымирание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подкрепление. Повысить поведение | Наказание. Уменьшить поведение | ||||||||||||||||||||||||||||||
Положительное подкрепление . Добавить аппетитный стимул. после правильного поведения | Отрицательное подкрепление | Положительное наказание . Добавить вредный стимул. после поведения | Отрицательное наказание . Удалить аппетитный стимул. после поведения | ||||||||||||||||||||||||||||
Побег . Удалить вредный стимул. после правильного поведения | Активное избегание . Поведение позволяет избежать вредного стимула | ||||||||||||||||||||||||||||||
В оперантное обусловливание, наказание - любое изменение в окружении человека или животного, которое, происходящее после определенного поведения или реакции, снижает вероятность повторения этого поведения в будущем. Как и в случае с подкреплением, наказывается поведение, а не человек / животное. Является ли изменение наказуемым или нет, определяется его влиянием на частоту возникновения такого поведения, а не какими-либо «враждебными» или отвращающими особенностями изменения. Например, болезненный стимул, который будет действовать как наказание для большинства людей, на самом деле может усилить некоторые формы поведения мазохистов.
Есть два типа наказания в оперантном обусловливании:
Наказание не является зеркальным эффектом подкрепления. В экспериментах с лабораторными животными и исследованиях с детьми наказание лишь временно снижает вероятность ранее усиленной реакции и может вызвать другое «эмоциональное» поведение (например, хлопанье крыльями у голубей) и физиологические изменения (учащение пульса, например пример), которые не имеют четких эквивалентов в подкреплении.
Некоторые бихевиористские психологи считают наказание «первичным процессом» - полностью независимым явлением обучения, отличным от подкрепления. Другие рассматривают это как категорию отрицательного подкрепления, создающую ситуацию, в которой любое поведение, направленное на уклонение от наказания (даже если оно стоит на месте), подкрепляется.
Положительное наказание возникает, когда ответ вызывает стимул, и вероятность этой реакции в будущем при аналогичных обстоятельствах уменьшается.
Отрицательное наказание происходит, когда ответ приводит к устранению стимул, и вероятность такой реакции в будущем при аналогичных обстоятельствах уменьшается.
Проще говоря, подкрепления служат для усиления поведения, тогда как каратели служат для уменьшения поведения; таким образом, положительные подкрепления - это стимулы, над достижением которых субъект будет стремиться, а отрицательные подкрепления - это стимулы, от которых субъект будет стремиться избавиться или положить конец. В таблице ниже показано добавление и вычитание стимулов (приятных или отталкивающих) по отношению к подкреплению и наказанию.
Вознаграждение (приятный) стимул | Отвратительный (неприятный) стимул | |
---|---|---|
Добавление / представление | Позитивное подкрепление | Позитивное наказание |
Удаление / принятие В гостях | Негативное наказание | Негативное подкрепление |
Отвратительный стимул, каратель и наказывающий стимул в некоторой степени синонимы. Наказание может использоваться для обозначения
Некоторые вещи считаются отталкивающими. может стать армирующим. Кроме того, некоторые вещи, вызывающие отвращение, могут не наказывать, если сопутствующие изменения подкрепляют. Классическим примером может служить неправильное поведение, которое «наказывает» учитель, но со временем усиливается из-за усиливающего воздействия внимания на ученика.
Боль, громкие звуки, неприятный привкус, яркий свет и исключение - все это может пройти «тест пещерного человека» как отталкивающий стимул и, следовательно, является основным наказанием. Звук свистящего человека, зуммер неправильного ответа на игровом шоу и билет на лобовом стекле машины - все это то, о чем вы привыкли думать как о негативных вещах, и считается вторичным наказанием.
Вопреки предположениям Скиннера и других о том, что наказание обычно имеет слабые или непостоянные эффекты, большое количество исследований показало, что оно может иметь мощный и продолжительный эффект в подавлении наказуемого поведения.. Более того, более суровые наказания более эффективны, а очень суровые могут даже привести к полному подавлению. Однако он также может иметь сильные и длительные побочные эффекты. Например, отталкивающий стимул, используемый для наказания определенного поведения, также может вызывать сильную эмоциональную реакцию, которая может подавлять безнаказанное поведение и связываться с ситуативными стимулами посредством классической обусловленности. Такие побочные эффекты предполагают осторожность и сдержанность в применении наказания для изменения поведения. (Дополнительная литература: Ayotte, R.; Muster, H.; Morais, F.; et al. «Положительное и отрицательное подкрепление и эффективность наказания». Cognitive Sciences Stack Exchange. Проверено 10 мая 2017 г..)
Одна переменная, влияющая на наказание, определяется как зависимость событий. Поведение может зависеть от стимула или от реакции. Цель наказания - уменьшить поведение, и степень, в которой наказание эффективно для снижения целевого поведения, зависит от взаимосвязи между поведением и наказанием. Например, если крыса получает отвращающий стимул, такой как шок, каждый раз, когда она нажимает на рычаг, то очевидно, что между нажатием на рычаг и сотрясением возникает непредвиденное обстоятельство. В этом случае наказание (удар) зависит от проявления поведения (нажатие на рычаг). Наказание наиболее эффективно, когда существует непредвиденное обстоятельство между поведением и наказывающим. Вторая переменная af Действующее наказание - смежность, то есть близость событий во времени и / или пространстве. Непрерывность важна для снижения уровня поведения, потому что чем больше интервал времени между нежелательным поведением и наказанием, тем менее эффективным будет наказание. Одна из основных проблем с временной задержкой между поведением и наказанием заключается в том, что в течение этой временной задержки могут проявляться другие формы поведения. Затем субъект может связать данное наказание с непреднамеренным поведением и, таким образом, подавить это поведение вместо целевого поведения. Следовательно, немедленное наказание более эффективно для снижения целенаправленного поведения, чем отсроченное наказание. Однако могут быть способы повысить эффективность отсроченного наказания, например, дать устное объяснение, воспроизвести поведение, повысить интенсивность наказания или другие методы.
Иногда используется наказание поскольку в применяется анализ поведения в самых крайних случаях, чтобы уменьшить опасное поведение, такое как удары головой или укусы, которые чаще всего проявляют дети или люди с особыми потребностями. Наказание считается одним из этических вызовов лечению аутизма, вызвало серьезные разногласия и является одним из основных пунктов для повышения профессионального уровня анализа поведения. Профессионализация поведенческого анализа посредством лицензирования создаст совет, чтобы гарантировать, что у потребителей или их семей есть место для обсуждения споров, и обеспечит обучение тому, как правильно использовать такую тактику. (см. Профессиональная практика анализа поведения )
В сообществе аутистов по-прежнему существуют разногласия по поводу ABA. Исследование 2017 года показало, что 46% людей с аутистическим спектром, проходящих ABA, соответствовали критериям посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), что на 86% выше, чем у тех, кто не подвергался АБК (28%). По словам исследователя, частота явного посттравматического стрессового расстройства увеличивается после воздействия АБК независимо от возраста пациента. Однако качество этого исследование было оспорено другими исследователями.
Брайкер выявил следующие способы, которыми манипуляторы контролируют свои жертвы:
Травматическая связь возникает в результате продолжающихся циклов жестокого обращения, при котором периодическое усиление вознаграждения и наказания создает сильные эмоциональные связи, стойкие к изменениям.