В области психологии, социальная психология - это научное исследование того, как мысли, чувства и поведение людей подвержены влиянию фактического, воображаемым и подразумеваемым присутствием других. В этом определении под научным понимается эмпирическое исследование с использованием научного метода, а термины мысли, чувства и поведение к психологическим переменным, которые можно измерить у. Представление о других людях может быть воображаемым или подразумеваемым, предполагает, что на людей социальные факторы, когда они одни. Социальные психологи обычно объясняют человеческое поведение как результати между психическим состоянием и социальной ситуацией, изучением условий; в таких ситуациях на людей можно повлиять, чтобы они следовали внутренним социальным нормам.
, в которых существуют мысли, чувства и поведение, как эти переменные воздействия на социальные психология в некоторой степени преодолела разрыв между психологией и социологией, но разрыв все еще существует между двумя полями. Тем не менее социологические подходы к психологии важным аналогом ситуации психологических исследований. Помимо разделения между психологией и социологией, существует различие в акцентах между американскими и европейскими социальными психологами, поскольку первые традиционно придерживаются большего внимания личности, тогда как вторые в целом уделяют больше внимания феномены группового уровня.
Хотя существуют более ранние труды по социальной психологии, такие как работы исламского философа Аль-Фараби, дисциплина социальной психологии, ее современное определение, появившееся в Штатах в начале 20 века. К этому времени, однако, эта дисциплина уже значительную философскую основу. В 19 веке в области социальной психологии, были озабочены разработкой конкретных направлений работы природы. Они попытались вызвать связи, объясняющие социальные взаимодействия. Для этого применили научный метод к человеческому поведению.
Первым опубликованным исследованием в этой области был эксперимент, проведенный в 1898 году Норманом Триплеттом, о феномене социальной помощи. В течение 1930-х годов многие гештальт-психологи, в первую очередь Курт Левин, бежали в Соединенные Штаты из нацистской Германии. Они сыграли роль в развитии этой области как одной из доминирующих поведенческих и психоаналитических школ того времени. установки и феномены малых групп были наиболее часто изучаемыми темами в ту эпоху.
Во время Второй мировой войны социальные психологи в основном занимались изучением убеждение и пропаганда для США военных (см. Также психологическая война ). После войны исследователи заинтересовались множеством социальных проблем, включая вопросы пола и расовых предрассудков. Наиболее заметными, показательными и спорными из них были шоковые эксперименты по подчинению властям, проведенные Стэнли Милгрэмом. Последовавшие сразу после Второй мировой войны, психологи и социологи часто сотрудничали друг с другом. Однако в последние годы эти две дисциплины становятся все более специализированными и изолированными друг от друга: социологи уделяют больше внимания макро характеристикам, тогда как психологи обычно уделяют больше внимания микро характеристикам <219.>
В 1960-х годах рос интерес к таким темам, как когнитивный диссонанс, вмешательство стороннего наблюдателя и агрессия.. К 1970-м годам, однако, социальная психология в Америке допустимого кризиса, поскольку возникли горячие дебаты по следующим вопросам: этические проблемы лабораторных экспериментов; действительно ли отношение может предсказать поведение; и сколько науки действительно можно сделать в культурном контексте. Это было также время, когда радикальный ситуационистский подход бросил вызов релевантности себя и личности в психологии.
На протяжении 1980-х и 1990-е годы социальной психологии достигла более зрелого уровня, особенно в отношении теории и методологии. Теперь тщательные этические стандарты регулируют исследования, и появились плюралистические и мультикультурные перспективы. Современные исследователи интересуются многими явлениями, хотя атрибуция, социальное познание и самооценка, пожалуй, наибольшими областями развития в последние годы. Социальные психологи также поддерживали свои прикладные интересы, внося вклад в социальную психологию здоровья, образования, права и рабочего места.
В социальной сфере, Отношение определяется как усвоенные, глобальные оценки (например, людей или проблем), которые влияют на мысли и действия. Отношения - это базовые выражения одобрения и неодобрения или, как предполагает Бем (1970), симпатий и антипатий (например, наслаждение шоколадным мороженым или одобрение ценностей политической партии). Положительное влияние на людей, общее отношение не всегда является хорошим предиктором конкретного поведения. Например, человек может ценить среду, но не может перерабатывать пластиковую бутылку в определенном день.
Исследование отношений исследовало различие между традиционными самоотчетными показателями отношения и скрытыми, бессознательными установками. Например, эксперименты с использованием теста на неявную ассоциацию показали, что люди часто демонстрируют неявную предвзятость по отношению к другим расам, даже если их явные ответы представляют равноправие. Аналогичным образом, одно исследование показало, что в межрасовых взаимодействиях явные установки коррелируют с вербальным поведением, в то время как неявные установки коррелируют с невербальным поведением.
Одна гипотеза о том, как формируются отношения, впервые предложена в 1983 г. Абрахамом Тессером, это в том, что сильные симпатии и антипатии укоренились в нашей генетической структуре. Тессер предполагает, что люди склонны к устойчивым установкам в результате врожденных личностных качеств, а также физических, сенсорных и когнитивных навыков. Отношения также формируются в результате воздействия различного опыта и различных сред. Отношения также формируются в процессе обучения. Многочисленные исследования демонстрируют, что люди формируют сильное отношение к нервным объектам.
Отношения также задействованы в нескольких других областях, таких как конформность, межличностное влечение, социальное восприятие и предрассудки.
Убеждение - это активный метод воздействия, который пытается направить людей с помощью рациональных или эффективных методов. Убеждение опирается на призывы, а не на сильное давление или принуждение. Было обнаружено, что на процесс убеждения различных переменных, которые обычно попадают в одну из пяти основных категорий:
Теории двойного процесса убеждения (такие как модель вероятности разработки ) утверждают, что убеждение опосредуется двумя отдельными путями: центральным и периферийным. Центральный путь выбора основан на фактах и приводит к более длительным изменениям, но требует мотивации для обработки. Пример периферийного убеждения - политик, использующий булавку на лацкане флага, улыбающийся и одетый в свежую чистуюку. Это не требует мотивации, чтобы быть убедительным, но не должно длиться так долго, как центральное убеждение. этот политик изложил то, во что они верят, и их предыдущие результаты голосования. льным изменениям за счет большей мотивации, необходимой для обработки.
Социальное познание изучает, как люди воспринимают, думают и запоминают информацию о других. Многие исследования основываются на утверждении, что люди думают о других не так, как социальные цели. Это подтверждено социальным когнитивным дефицитом, который демонстрируют люди с синдромом Вильямса и аутизмом. Восприятие личности - это исследование того, как люди формируют впечатления о других. Изучение того, как люди формируют убеждения друг о друге во время взаимодействия, - это межличностное восприятие.
Основная темой исследования социального познания является характеристика. Атрибуции - это объяснения, которые мы делаем для поведения людей, нашего собственного поведения или поведения других. Один элемент атрибуции приписывает причину поведения внутренним и внешним факторам. Внутренняя или предрасположенная атрибуция приводит к тому, что поведение вызывается такими внутренними чертами, как личность, характер, характер и способности. Внешняя или ситуативная атрибуция приводит к тому, что поведение вызывается ситуационными элементами. Второй элемент атрибуции приписывает причину поведения стабильным и нестабильным фактором (то есть будет ли поведение повторяться или изменяться при аналогичных обстоятельствах). Люди также связывают причины поведения с контролируемыми и неконтролируемыми факторами (то есть степенью контроля над ситуацией).
Было установлено множество предубеждений в процессе атрибуции. Например, фундаментальная ошибка атрибуции - это склонность диспозиционные атрибуции поведения, переоценивая влияние личности и недооценивая влияние действий. Различие между актером и наблюдателем - это уточнение этого предубеждения, тенденция делать диспозиционные атрибуции для поведения других людей и ситуативные атрибуции для нашего собственного. корыстное предубеждение - это тенденция приписывать диспозиционные причины успехов и ситуационные причины неудач, особенно когда самооценка находится под угрозой. Это приводит к предположению, что успехи связаны с врожденными чертами характера, а неудачи связаны с ситуацией. Другие способы защиты самооценки: вера в справедливый мир, обвинение жертв в их страданиях и обвинения, которые объясняют наше поведение, защищающие нас от чувств уязвимость и смертность. Исследователи обнаружили, что люди с легкой депрессией часто лишены предвзятости и на самом деле имеют более реалистичное восприятие реальности (по оценке других).
Эвристика - это когнитивные сокращения. Вместо того, чтобы взвешивать все доказательства при принятии решения, люди полагаются на эвристику, чтобы сэкономить время и силы. Эвристика доступности возникает, когда люди оценивают вероятность результата, эффективности на том, насколько легко этот результат получить. Таким образом, яркие или легко запоминающиеся возможности воспринимаются как более вероятные, чем те, которые труднее представить или которые трудно понять, что приводит к соответствующему когнитивному искаженному. Эвристика репрезентативности - это ярлык, который используется для категоризации чего-либо в зависимости от того, насколько он похож на известный им прототип. Исследователи социального познания представляют множество других предубеждений. смещение задним числом - это ложное воспоминание о предсказанных событиях или преувеличение фактических предсказаний после того, как стало известно о результате. предвзятость подтверждения - это тип предвзятости, ведущий к тенденции искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить предубеждения.
Еще одно понятие в социальное познание - это предположение, что реальность слишком сложна, чтобы ее можно было легко различить. В результате мы склонны видеть мир в соответствии с упрощенными схемами или образами реальности. Схемы - это обобщенные мысленные представления, которые организуют знания и направляют обработку информации. Схемы часто работают автоматически и непреднамеренно и приводят к искажениям в восприятии и памяти. Ожидания от схематического наследования того, что мы увидим то, чего нет. Один эксперимент показал, что люди с большей вероятностью ошибочно воспримут оружие в руках черного человека, чем белого человека. Эта группа схемы является стереотипом, обобщенным набором представлений о конкретных людей (в случае неверности - окончательная ошибка атрибуции ). Стереотипы часто связаны с негативным или предпочтительным отношением (предрассудками) и поведением (дискриминация ). Схемы поведения (например, поход в ресторан, стирка) известны как сценарии.
Я-концепция - это вся сумма убеждений, которые люди имеют о себе. Я-концепция состоит из когнитивных молекул, называемых самосхемами - представлений людей о себе, которые направляют обработку самостоятельной информации. Например, у спортсмена в университете будет несколько «я», которые будут обрабатывать различную информацию, относящуюся к каждому «я»: студент будет одним «я», который будет обрабатывать информацию, относящуюся к студенту (делать заметки в классе, выполнять домашнее задание и т. Д.); Спортсменом (распознавание входящего паса, прицеливание и т. д.). Эти «я» являются частью личности, а самостоятельная информация - это информация, которая полагается на собственное «я» для обработки и реакции на нее. Если «я» не является частью чьей-либо личности, ему гораздо труднее реагировать. Например, гражданское лицо может не знать, как справиться с враждебной угрозой, как обученный морской пехотинец. Морской пехотинец содержит личность, которая позволяет ему / ей обрабатывать информацию о враждебной угрозе и реагировать на нее, как гражданское лицо может не сдерживать это «я», не позволяя им должным образом обрабатывать информацию о враждной угрозе и, более того, ослабляя от действуя соответственно.
Я-концепция состоит из нескольких я-схем. Рассмотрение вопросов о весе. Напротив, эти люди, говорящие о том, как говорят, эти люди, известные своим атрибутам, обращаются к нему через призму своей жизни. У людей ряд повседневных событий - покупка продуктов, новая одежда, еда вне дома или поход на пляж - могут вызвать мысли о себе.
Я - особый объект нашего внимания. Сосредоточен ли человек мысленно на воспоминании, разговоре, неприятном запахе, песне, которая застряла в голове, или на этом предложении, сознание похоже на в центре внимания. Этот прожектор может освещать только один объект за раз, но он может быстро переключаться с одного объекта на другой и обрабатывать информацию вне осведомленности. В этом свете «я» находится впереди и в центре внимания: вещи, относящиеся к «я», чаще оказываются в центре внимания.
Азбука «я»:
Аффективное прогнозирование - это процесс прогнозирования того, как человек будет себя чувствовать в ответ на эмоциональное состояние в будущем события. Исследования, проведенные в 2003 году Тимоти Уилсоном и Дэниелом Гилбертом, показали, что люди переоценивают силу реакции на ожидаемые позитивные и негативные жизненные события, которые они действительно ощущают, когда это событие действительно происходит.
Существует множество теорий о восприятии собственного поведения. Теория самовосприятия Дэрила Бема (1972) утверждает, что, когда внутренние сигналы трудно интерпретировать, люди обретают самооценку, наблюдая за своим поведением. Леон Фестингер (1954)) теория социального сравнения заключается в том, что люди оценивают свои способности и мнения, сравнивая себя с другими, когда они не уверены в своих способностях или мнениях. Существует также гипотеза лицевой обратной связи : изменения в выражении лица могут привести к соответствующим изменениям эмоций.
Я-концепция часто разделяется на когнитивный компонент, известный как Я-схема и оценочный компонент - самооценка. Необходимость поддерживать здоровую самооценку признана центральной мотивацией человека в области социальной психологии.
Самоэффективность убеждения связаны с самим собой -схема. Это ожидания того, что выполнение некоторой задачи будет эффективным и успешным. Социальные психологи также изучают такие связанные с собой процессы, как самоконтроль и самопрезентация.
. Люди развивают свои представления о себе различными способами, включая самоанализ, обратную связь от другие, самовосприятие и социальное сравнение. Сравнивая себя с другими людьми, люди получают информацию о себе и делают выводы, относящиеся к их самооценке. Социальные сравнения могут быть либо восходящими, либо нисходящими, то есть сравнения с людьми, которые либо имеют более высокий статус или способности, либо более низкий статус или способности. Сравнения снизу вверх часто проводятся для того, чтобы поднять самооценку.
Самовосприятие - это особая форма атрибуции, которая включает в себя выводы о себе после наблюдения собственного поведения. Психологи обнаружили, что слишком большое количество внешних вознаграждений (например, денег), как правило, снижает внутреннюю мотивацию через процесс самовосприятия - явление, известное как чрезмерное обоснование. Внимание людей направлено на вознаграждение, и они теряют интерес к задаче, когда вознаграждение больше не предлагается. Это важное исключение из теории подкрепления.
Социальное влияние - это всеобъемлющий термин, используемый для описания убедительного воздействия людей друг на друга. Это считается фундаментальной ценностью в социальной психологии и в значительной степени перекликается с исследованиями отношения и убеждения. Три основных области социального влияния включают: соответствие, соответствие и подчинение. Социальное влияние также тесно связано с изучением динамики группы, поскольку большинство принципов влияния наиболее сильны, когда ониимеют место в социальных сетях.
Первая важная область социального влияния - конформизм. Конформность определяет как тенденция действовать или думать, как другие члены группы. Идентичность членов внутри группы, то есть статус, сходство, опыт, а также сплоченность, предварительные обязательства и подотчетность группе определяют уровень соответствия индивида. Индивидуальные люди между группами играют ключевую роль в динамике. Соответствие обычно как негативная тенденция в американской культуре, но определенная степень соответствия адаптивна в некоторых ситуациях, как и несоответствие в других ситуациях.
Какая линия соответствует первой строке, A, B или C? В экспериментах по соответствию Аша люди часто придерживаются мнения, даже когда большинство было (объективно) неправым.Второй областью исследования социального взаимодействия. Соответствие относится к любому изменению в поведении, вызванном просьбой или предложением другого лица. Техника шага в дверь - это метод уступчивости, в котором убеждающий просит небольшую услугу, а затем просит большего, например, просит время, а затем десять долларов. Связанный с этим трюк - наживка и переключатель.
Третья основная форма социального влияния - повиновение ; это изменение в поведении, которое является результатом прямого приказа или команды другого человека. Послушание как форма подчинения было ярко подчеркнуто в исследовании Милгрэма, в котором люди были готовы применять электрошок к человеку, находящемуся в бедственном положении, по команде исследователя.
Необычный вид социального влияния - это самоисполняющееся пророчество. Это предсказание, когда оно сделано, становится правдой. Например, на фондовом рынке, если широко распространено мнение, что крах неизбежен, инвесторы потерять доверие, продать часть своих акций и таким образом, вызвать крах. Точно так же люди могут ожидать враждебности со стороны других и вызывать эту враждебность своим поведением.
Психологи десятилетиями изучали силу воздействия и то, как оно манипулирует мнениями и поведением людей. В частности, социальное влияние относится к способам, которым люди меняют свои идеи и действия, соответствующие требованиям социальной группы, полученного авторитета, социальной роли или меньшинства внутри группы. Независимо от того, является ли вы студентом, преподавателем, врачом, юристом или предпринимателем, вы столкнетесь с определенным типом социального влияния.
A группа может быть определена как два или более человека, которые связаны друг с другом социальными отношениями. Группы влияния включают, влиять друг на друга и имеют общую идентичность. У них есть новыеств, которые отличают их от агрегатов :
Временные группы и агрегаты обладают немногими или никакими из этих характеристик и не могут считаться настоящими социальными группами. Например, люди, стоящие в очереди, чтобы сесть в автобус, не составляет группу.
Группы важны не только потому, что они предоставляют поддержку, ресурсы и чувство принадлежности, но и потому, что они дополняют индивидуальные самооценка. В степени люди определяют себя членами в группах, которые формируют их социальную идентичность. Общая социальная идентичность индивидов внутри группы влияет на межгрупповое поведение, как группы ведут себя и воспринимают друг друга. Эти представления и поведение, в свою очередь, определяют социальную личность людей во взаимодействующих группах. Тенденция определить себя членом в группе может привести к межгрупповой дискриминации, которая включает в себя благоприятное восприятие и поведение, направленное на членов группы, но негативное восприятие и поведение, направленное на внешнюю группу. Другая сторона, дискриминация и сегрегация, иногда частично существовать, различные виды разнообразия, которые действуют как общество. Межгрупповая дискриминация ведет к предрассудкам и стереотипам, в то время как процессы социальной помощи и групповой дискриминацией подвергают экстремальное поведение по отношению к чужой группе.
Группы часто модерируют и улучшают принятие решений, например, в комитетах и присяжных. Однако групповых предубеждений может помешать эффективному ряду решений. Например, групповая поляризация, ранее известная как «рискованный сдвиг», когда люди поляризовывают свои взгляды в более радикальном направлении после группового обсуждения. Более проблематичным является феномен группового мышления. Это дефект коллективного мышления, который характеризуется преждевременным консенсусом или неправильным предположением о консенсусе, вызванным тем, что члены группы не способствуют продвижению взглядов, не согласующихся с взглядами других членов. Групповое мышление в самых разных ситуациях, включая изоляцию группы и крайне директивного лидера. Дженис предложила вторжение в залив свиней 1961 года как исторический пример группового мышления.
Группы также на производительность и продуктивность. Например, социальная помощь - это стремление работать усерднее и быстрее в других. Социальная помощь увеличивает вероятность доминирующего ответа , который имеет тенденцию повышать производительность при выполнении задач и снижать ее при выполнении сложных задач. Напротив, социальное безделье - это склонность людей расслабляться при работе в группе. Социальное безделье является обычным явлением, когда считается неважной, а индивидуальный вклад нелегко увидеть.
Социальные психологи изучают групповые (коллективные) явления, такие как поведение толпы. Важным понятием в этой области является деиндивидуализация, пониженное состояние самосознания, которое может быть вызвано чувством анонимности. Деиндивидуализация с раскованным и иногда опасным поведением. Это обычное явление в толпе и толпе, но также может быть вызвано маскировкой, униформой, алкоголем, темной средой или анонимностью в Интернете.
Социальные психологи изучают взаимодействие внутри групп и между обеими группами и лицами.Важной областью изучения отношений людей друг с другом является межличностное влечение. Это относится ко всем силам, которые заставляют людей нравиться друг другу, устанавливать отношения и (в некоторых случаях) влюбляться в. Социальные психологи открыли несколько общих принципов притяжения. Один из самых важных факторов межличностного влечения - насколько похожи два человека. Чем больше у двух людей схожие взгляды, происхождение, окружение, мировоззрение и другие черты характера, тем более вероятное влечение.
Физическая привлекательность - важный элемент романтических отношений, особенно на ранних стадиях. высокой степению страсти. Позже сходство и другие факторы совместимости более важными, и тип любви, который люди испытывают, меняется с страстного на товарищеский. Роберт Стернберг (1986) предположил, что на самом деле существует три компонента любви: близость, страсть и приверженность. Когда два (или более) человека испытывают все три, говорят, они находятся в состоянии абсолютной любви.
Согласно теории социального обмена, отношения основаны на рациональном выборе и затрат и выгод. Если затраты одного партнера начинают перевешивать их выгоды, этот человек может разорвать отношения, особенно при наличии хороших альтернатив. Эта теория похожа на принцип минимакса, предложенный математиками и экономистами (несмотря на то, что человеческие отношения не являются играми с нулевой суммой ). Со временем долгосрочные отношения, как правило, становятся общественными, а не просто основанными на обмене.
Социальная психология - эмпирическая наука пытается ответить на вопросы о человеческом поведении, проверяя гипотезы как в лаборатории, так и в полевых условиях. Большое внимание уделяется отбору выборки, дизайну исследования и статистическому анализу ; результаты публикуются в рецензируемых журналах, таких как Журнал экспериментальной социальной психологии, Бюллетень личности и социальной психологии и Журнал личности и социальной психологии. Исследования социальной психологии также публикуются в общих научных журналах, таких как Психологическая наука и Наука.
Экспериментальные методы, предполагающие, что исследователь изменяет одну переменную в окружающую среду и влияет на другую. переменная. Примером может служить разрешение двум группам детей играть в жестокие или ненасильственные видеоигры, а затем наблюдение за их последующим уровнем агрессии в период игры. Допустимый эксперимент контролируется и использует случайное присвоение.
Корреляционные методы исследуют статистическую связь между двумя естественными переменными. Например, можно сопоставить количествоих телепередач, которые дети смотрят дома, с жестокостью с насилием, которые участвуют дети в школе. Обратите внимание, что это исследование не доказывает, что телевидение с насилием вызывает агрессию у детей: вполне возможно, что агрессивные дети предпочитают смотреть телевизор с более жестоким контролем.
Методы наблюдения являются чисто описательными и включают натуралистическое наблюдение, искусственное наблюдение, включенное наблюдение и архивный анализ. Они менее распространены в социальной психологии, но иногда используются при первом исследовании явлений. Например, можно ненавязчиво вести себя за детьми на игровой (возможно, с помощью видеокамеры) и записывать количество и тип используемых агрессивных действий.
По возможности социальные психологи применяются на контролируемые эксперименты. Контролируемые операции требуют манипулирования или экспериментов независимыми переменными, чтобы исследовать влияние на зависимую переменную. Эксперименты полезны в социальной психологии, потому что они обладают высокой внутренней достоверностью, что означает, что они свободны от влияния искажающих или посторонних переменных, и поэтому с большей вероятностью будут точно указывать на причинно-следственную связь. отношения. Однако небольшие выборки, используемые в контролируемых экспериментах, обычно имеют низкую внешнюю достоверность или степень, в которой результаты могут быть обобщены для большей совокупности. Обычно существует компромисс между экспериментальным контролем (внутренняя валидность ) и возможностью обобщения для популяции (внешняя валидность ).
Поскольку обычно невозможно проверить всех, исследования, как правило, проводятся на выборке людей из более широкой популяции. Социальные психологи часто используют опрос исследование, когда они заинтересованы в результатах с высокой внешней достоверностью. В опросах используются различные формы случайной выборки для получения выборки респондентов, представляющих совокупность. Этот тип исследования обычно носит описательный или корреляционный характер, потому что экспериментальный контроль над переменными отсутствует. Некоторые психологи выразили обеспокоенность по поводу социально-психологических исследований, поскольку они слишком сильно полагаются на исследования, проводимые студентами университетов в академической среде или участниками краудсорсинговых рынков труда, таких как Amazon Mechanical Turk. В исследовании Дэвида О. Сирса (1986) более 70% экспериментов использовали в качестве испытуемых североамериканских студентов, часть населения, не репрезентативную для населения в целом.
Независимо от того, какой метод был выбран для использования, результаты имеют большое значение. Результаты необходимо использовать для оценки гипотезы проведенного исследования. Эти результаты должны подтвердить или опровергнуть исходную гипотезу, которая была предсказана. Социальные психологи используют два разных типа тестирования для проверки своих результатов. Статистика и вероятностное тестирование определяют значимое открытие, которое может составлять всего 5% или меньше, вероятно, вызвано случайностью. Репликации важны, чтобы гарантировать, что результат действителен и не случайно или не из-за какой-то особенности конкретного образца. Ложноположительные выводы, часто возникающие в результате давления с целью опубликовать или собственного предвзятого отношения к подтверждению, представляют опасность в этой области.
эксперименты Asch соответствия продемонстрировали силу соответствия в небольших группах с задачей оценки длины линии, которая была разработана так, чтобы быть чрезвычайно простой. Более чем в трети испытаний участники соответствовали большинству, которым было поручено давать неправильные ответы, даже несмотря на то, что решение большинства было явно неверным. Семьдесят пять процентов участников подтвердили хотя бы один раз во время эксперимента. Дополнительные манипуляции в эксперименте показали, что соответствие участников снижалось, когда хотя бы один другой человек не соответствовал, но увеличивалась, когда человек начал соответствовать или отказался от эксперимента. Кроме того, было показано, что одно из перечисленных выше людей увеличилось. Участники с тремя неверными противниками совершали в 31,8% случаев, в то время как участники с одним или двумя неверными противниками совершали только в 3,6% и 13,6% случаев соответственно ошибки.
В эксперименте Леона Фестингера когнитивный диссонанс участников попросили выполнить скучное задание. Они были разделены на две группы и получили разные шкалы заработной платы. В конце концов, другим участникам программы предложили 1 доллар США. Первая группа (1 доллар) позже сообщила, что любит сообщение больше, чем вторая группа (20 долларов). Объяснение Фестингера заключалось в том, что для людей из первой группы получения только одного доллара не является достаточным стимулом для лжи, а те, кому заплатили один доллар, испытали диссонанс. Oни смогли преодолеть этот диссонанс, только оправдав свое ложное отношение к задаче. Плата в размере 20 долларов дает повод для выполнения скучной задачи, поэтому никакого диссонанса.
Эксперимент Милгрэма : экспериментатор (E) убеждает участника (T) применить то, что, по его мнению, является болезненным электрическим током. другому участнику (L), который на самом деле является актером. Многие участники продолжали шокировать, несмотря на мольбы актера о пощаде.Одним из самых заметных экспериментов в социальной психологии был эксперимент Милгрэма, в котором изучалась степень дальности действия людей. пошел бы повиноваться цифре авторитет. После событий Холокоста во время Второй мировой войны эксперимент показал, что (большинство) нормальные американские граждане были способны выполнять приказы властей, даже если они считали, что они причиняют страдания невиновному человеку.
В Стэнфордском тюремном исследовании, проведенном Филипом Зимбардо, смоделированные упражнения между студентами заключенными и охранниками обнаруженными, как далеко люди будут следовать принятая роль. Всего за несколько дней охранники стали жестокими и жестокими, а заключенные сталиными и сговорчивыми. Первоначально считалось, что это важная демонстрация силы непосредственной социальной ситуации и ее способности подавлять нормальные черты личности. Однако до сих пор остается предметом споров, какие выводы можно сделать из этого исследования. Например, было указано, что самоотбор может повлиять на их методы, в том числе на то, как они могут продолжать исследование. Одним из наиболее согласованных эмпирическихмотров тем, поднятых Зимбардо, стало исследование тюрьмы BBC.
пещера грабителей, проведенное Музафер Шериф две конкурирующие группы, чтобы выяснить, сколько враждебности и агрессии могут произойти. Объяснение результатов, данный Шерифом, стало известно как реалистичная теория группового конфликта, поскольку межгрупповой конфликт вызванции за ресурсы. Стимулирование сотрудничества и высших целей позже изменило этот эффект.
Эксперимент Альберта Бандуры с куклой Бобо действует, как агрессия усваивается подражанием. Этот набор исследований вызвал споры по поводу насилия в СМИ, которые по-прежнему ведутся среди ученых.
Цель социальной психологии - понять познание и поведение в том виде, в каком они естественным образом возникают в социальном контексте, но сам акт наблюдения за людьми может влиять и вести их поведение. Для этой цели во время экспериментов по социальной психологии используется обман. Обман может в себя ложные прикрытия, ложные участники (известные сообщники или марионетки), ложные отзывы, данные участникам и т. Д.
Практика обмана оспаривается некоторыми психологами, которые утверждают, что обман при любых обстоятельствах неэтичны, и вместо этого следует использовать исследовательские стратегии (например, ролевая игра ). К сожалению, исследования показали, что ролевые исследования не дают таких же результатов, как исследования обмана, и это ставит под сомнение их достоверность. Помимо обмана, экспериментаторы иногда ставили людей в ранние неудобные или неловкие ситуации (например, эксперимент Милгрэма и тюремный эксперимент в Стэнфорде ), и это также подверглось критике по этим причинам..
Чтобы защитить права и благополучие участников исследования и в то же время нарушаемые результаты и понимание человеческого поведения, практически все исследования в области социальной психологии должны проходить эту проверка. В большинстве колледжей и университетов это комитет по этике или институциональным наблюдательным советом. Эта группа изучает предлагаемое исследование, чтобы убедиться, что участникам не будет причинен вред и что польза от исследования, перевешивает любые возможные риски или неудобства для людей, принимающих участие в исследовании.
Кроме того, процесс информированного согласия часто используется, чтобы убедиться, что добровольцы знают, что произойдет в эксперименте, и понимают, что они разрешено выйти из эксперимента в любое время. разбор полетов обычно проводится по завершении эксперимента, чтобы выявить любые использованные обманы и, как правило, убедиться, что участники не пострадали от процедур. В большинстве случаев можно ожидать от обычного психологического тестирования или обычной повседневной деятельности.
Социальная психология играет ключевую роль в развитии ребенка. За это время подростки сталкиваются с множеством проблем и решений, которые могут повлиять на их социальное развитие. Они сталкиваются с проблемами самооценки, со стороны сверстников, наркотиками, алкоголем, табаком, сексом, социальными сетями и многим другим. Психологи сегодня не в полной мере осознают влияние социальных сетей. Социальные сети распространены по всему миру, поэтому на человека может повлиять то, с чем он никогда не столкнется в реальной жизни. В 2019 году социальные сети стали важным видом деятельности в жизни подростков и даже некоторых людей.
Социальная психология недавно оказалась в центре репликации. кризис из-за того, что результаты некоторых исследований трудно воспроизвести. Неудачи репликации характерны не только для социальной психологии, они встречаются во всех областях. Однако в совокупности нескольких факторов поставили социальную психологию в центр нынешних споров.
Во-первых, сомнительные методы исследования (QRP) были известны как распространенные в этой области. Такие методы, и не обязательно преднамеренно мошеннические, включают преобразование нежелательных статистических результатов в желаемом результате манипулирования статистическим анализом, размером выборки или управления данными, как правило, для преобразования незначительных результатов в значимые. Некоторые исследования показали, что по крайней мере мягкие версии QRP широко распространены. Один из критиков Дэрила Бема в предчувствовании разногласий в будущем предположил, что доказательства в этом исследовании могут (по крайней мере частично) быть приписаны QRP.
Во-вторых, социальная психология оказалась в нескольких недавних скандалов, связанных с откровенно мошенническими исследованиями. В частности, признанная фабрикация данных Дидериком Стапелем, а также обвинения против других. Однако большинство ученых признают, что мошенничество, возможно, является меньшим вкладом в кризис репликации.
В третьих, было обнаружено, что некоторые эффекты в социальной психологии воспроизводятся даже до нынешнего кризиса репликации. Например, научный журнал Суждение и принятие решений опубликовал несколько исследований за годы, которые не подтверждены теорию бессознательного мышления. Тиражирование оказывается особенно трудным, когда исследования представлены исследовательскими группами, не очень заинтересованными в теории, ставящей под сомнение.
Эти три элемента вместе ведут к возобновлению внимания к репликации, поддерживаемой Дэниелом Канеманом. Изучение многих эффектов показало, что некоторые основные убеждения трудно воспроизвести. В специальном выпуске журнала Социальная психология 2014 г. основное внимание уделялось исследованиям репликации, и было обнаружено. Аналогичным образом, специальный выпуск журнала Перспективы психологической науки 2012 г. также был посвящен вопросам различным вопросам, от предвзятости публикации до отвращения к нулю, которые способствуют репликации в психологии.
Важно отметить, что этот кризис репликации не означает, что социальная психология ненаучна. Скорее, этот процесс является здоровой, иногда и резкой частью научного процесса, в котором отбрасываются старые идеи или те, которые не выдерживают тщательного изучения. Следствием этого является то, что некоторые области социальной психологии, которые считались прочными, такими как социальная прайминг стали предметом повышенного внимания из-за неудачных копий.
На Викискладе есть материалы по теме на Социальная психология (психология). |
Викиверсия есть учебные ресурсы по социальной психологии |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Социальной психологией |