Педагогическая психология

редактировать
Раздел психологии, связанный с научным изучением человеческого обучения

Педагогическая психология - это раздел психологии занимается научным изучением человеческого обучения. Изучение процессов обучения как с когнитивной, так и поведенческой точки зрения позволяет исследователям понять индивидуальные различия в интеллекте, когнитивном развитии, влиянии, мотивация, саморегуляция и самооценка, а также их роль в обучении. Область педагогической психологии в различных учебных заведениях, включает тестирование и измерение, для улучшения образовательной деятельности, функции с учебным дизайном, классом управления и оценкой, которая облегчает обучение в различных учебных заведениях на всей жизни.

Психологию образования можно частично понять через ее взаимосвязь с другими дисциплинами. В первую очередь это связано с психологией, имеющей отношение к этой дисциплине, аналогичное взаимосвязи между медициной и биологией. Об этом также сообщает нейробиология. Педагогическая психология, в свою очередь, учитывает широкий круг специальностей в образовательных исследованиях, включая учебный дизайн, образовательные технологии, учебные программы, организационное обучение, специальное образование., управление классом и мотивация студентов. Педагогическая психология опирается на когнитивную науку и науку об обучении и вносит в нее свой вклад. В университетах кафедры педагогической психологии обычно размещаются на педагогических факультетах, возможно, психологии недостаточное количество педагогических материалов во вводных учебных психологии.

Область педагогической психологии включает изучение памяти, концептуальные процессы и индивидуальные различия (через когнитивную психологию) в концептуализации новых стратегий процессов обучения людей. Педагогическая психология построена на теориях оперантной обусловленности, функционализма, структурализма, конструктивизма, гуманистической психологии, Гештальт-психология и обработка информации.

За последние двадцать лет педагогическая психология пережила быстрый рост и развитие. Школьная психология началась с концепции интеллекта что привело к положениям для учащихся специального образования, которые не могли учиться по обычной школьной программе в начале 20 века. Однако сама «школьная психология» создала довольно новую профессию, основанную на практике и теориях нескольких психологов из самых разных областей. Педагоги-психологи работают бок о бок с психиатрами, социальными работниками, учителями, логопедами и лингвистами и консультантами, пытаясь понять, развивающие при поведенческой, когнитивной и социальной психологии в классе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
      • 1.1.1 Платон и Аристотель
      • 1.1.2 Джон Локк
    • 1.2 До 1890 года
      • 1.2.1 Хуан Вивес
      • 1.2.2 Иоганн Песталоцци
      • 1.2.3 Иоганн Гербарт
    • 1.3 1890–1920
      • 1.3.1 Уильям Джеймс (1842–1910)
      • 1.3.2 Альфред Бине
      • 1.3.3 Эдвард Торндайк
      • 1.3.4 Джон Дьюи
      • 1.3.5 Жан Пиаже
    • 1.4 1920-настоящее время
      • 1.4.1 Джером Брунер
      • 1.4.2 Бенджамин Блум
      • 1.4.3 Натаниэль Гейдж
  • 2 Перспективы
    • 2.1 Поведение
    • 2.2 Когнитивный
      • 2.2.1 Когнитивный взгляд на интеллект
    • 2.3 Развитие
    • 2.4 Конструктивист
      • 2.4.1 Когнитивное развитие Жана Пиаже
  • 3 Формирование условий и обучения
    • 3.1 Мотивация
  • 4 Технологии
  • 5 Приложения
    • 5. 1 Обучение
    • 5.2 Консультирование
      • 5.2.1 Обучение
      • 5.2.2 Перспективы трудоустройства
  • 6 Методы исследования
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Педагогическая психология - довольно новая и развивающаяся область изучения. Хотя это может происходить еще во времена Платона и Аристотеля, педагогическая психология не считалась особой практикой. Неизвестно, что повседневное преподавание и обучение, при котором люди должны думать об индивидуальных различиях, оценке, развитии, характере преподаваемого предмета, решении проблем и передаче знаний, начале области педагогической психологии. Эти темы важны для образования и, как следствие, они важны для понимания человеческого познания, обучения и социального восприятия.

Платон и Аристотель

Образовательная психология даты назад во времена Аристотеля и Платона. Платон и Аристотель исследовали индивидуальные различия в области , тренировки тела и развитие психомоторных навыков, формирование хорошего характера, возможности и границы нравственного воспитания. Некоторые другие образовательные темы, которые касаются музыки, поэзии и других видов искусства на развитие человека, роли учителя и отношений между учителем и учеником. Платон рассматривал приобретение знаний как врожденную способность, развивающуюся через опыт и понимание мира. Эта концепция человеческого познания превратилась в постоянный спор природы против воспитывать в понимании обусловленности и обучения сегодня. Аристотель наблюдал феномен «ассоциации». Его четыре закона ассоциации включают преемственность, сходство и контраст. Его исследования изучали воспоминания и способствовали процессам обучения.

Джон Локк

Джон Локк считается одним из самых влиятельных философов в Европе после возрождения, период времени, который начался примерно в середине 1600-х годов. Локк считается «отцом английской психологии». Одна из самых важных работ Локка была написана в 1690 году под названием «Эссе о человеческом понимании». В этом эссе он ввел термин «tabula rasa», означающий «чистый лист». Локк объяснил, что обучение достигается только через опыт, и что все мы рождаемся без знаний.

Затем он сравнил теорию врожденных процессов обучения Платона. Локк считал, что сформирован опытом, а не врожденными идеями. Локк представил эту идею как «эмпиризм» или понимание того, что знание строится только на знаниях и опыте.

В конце 1600-х годов Джон Локк выдвинул гипотезу о том, что люди учатся в первую очередь у внешних сил. Он считал, что умен подобен пустой пустой доске (tabula rasa), и что последовательность простых впечатлений рождает сложные идеи через ассоциации и размышления. Локку приписывают установление «эмпиризма » в качестве критерия проверки достоверности знаний, тем самым основанием для последующего развития экспериментальной методологии в естественных и социальных науках.

До 1890 года.

Философы образования, такие как Хуан Вивес, Иоганн Песталоцци, Фридрих Фребель и Иоганн Гербарт, исследовали, классифицировали и оценивали методы обучения за столетия до зарождения психологии в конце 1800-х годов.

Хуан Вивес

Хуан Вивес (1493–1540) применил индукцию в методе исследования и верил в прямое наблюдение и исследование изучения природы. Его исследования были сосредоточены на гуманистическом обучении, выступало против схоластики и находилось в различных системах, включая философию, психологию, политику, религия и история. Учтите, что одним из первых выдающихся мыслителей является значение отметки школы для обучения. Он предлагает располагать школу вдали от мешающих шумов; качество воздуха должно быть хорошим, а учителей должно быть много еды. Вивес понимания индивидуальных различий учеников и практикует как важный инструмент для обучения.

Вивес представил свои образовательные идеи в своем сочинении «De anima et vita» в 1538 году. В этой публикации Вивес исследует моральную философию как основу своих образовательных идеалов; Этим он объясняет, что разные части души (аналогичные той, что в идеях Аристотеля) ответственны за разные операции, которые функционируют по-своему. Первая книга посвящена «различным душам»: «Растительная душа»; это душа питания, роста и воспроизводства, «Чувствительная душа», которая включает в себя пять внешних чувств; «Думающая душа», включающая внутренние чувства и познавательные возможности. Вторая книга касается функций разумной души: разума, воли и памяти. Наконец, третья книга объясняет анализ эмоций.

Иоганн Песталоцци

Иоганн Песталоцци (1746–1827), швейцарский реформатор образования, делал упор на ребенка, а не на содержание школы. Песталоцци поддержал образовательную реформу, основанную на идее, что раннее образование имеет решающее значение для детей и может быть управляемым для матерей. В конце концов, этот опыт раннего образования к «здоровому человеку, характеризующемуся моралью». Песталоцци получил признание научных заведений, написание книг для домашнего обучения матери и начальных книг для студентов, в основном ориентированных на уровень детского сада. В свои более поздние годы он опубликовал учебные пособия и методы обучения.

Во времена Просвещения идеалы Песталоцци представили «образование». Это создало мост между социальными проблемами и образованием, представив идею социальных проблем, которые должны быть решены через образование. Хорлахер наиболее ярким примером этого в эпоху Просвещения как «улучшение методов сельскохозяйственного производства».

Иоганн Гербарт

Иоганн Гербарт (1776–1841) считается отцом образования психология. Он считал, что на обучение влиял интерес к предмету и учителю. Он считал, что учителя должны учитывать приводные устройства учащихся - то, что они уже знают - при представлении новой информации или материала. Гербарт придумал то, что сейчас известно как формальные шаги. Учителя должны использовать следующие 5 шагов:

  1. Просмотрите материал, который уже выучил ученик
  2. Подготовьте урок к новому материалу, предоставив ему обзор того, что он изучает дальше
  3. Представьте новый материал.
  4. Свяжите новый материал со старым материалом, который уже был изучен.
  5. Покажите, как ученик может применять новый материал, и покажите материал, который он изучит следующим образом.

1890–1920 гг.

В этот период в педагогической психологии было три основных фигуры: Уильям Джеймс, Дж. Стэнли Холл и Джон Дьюи. Эти трое отличились в общей психологии и педагогической психологии, которые в конце XIX века совпадали.

Уильям Джеймс (1842–1910)

Уильям Джеймс

Период 1890–1920 гг. золотой эрой педагогической психологии, когда устремления дисциплины основывались на применении методов исследования и экспериментов к образовательным проблемам. С 1840 по 1920 год 37 миллионов человек иммигрировали в Соединенных Штатах. Это привело к расширению начальных и средних школ. Рост иммиграции также предоставил психологам-педагогам возможность использовать тестирование интеллекта для отбора иммигрантов на острове Эллис. Дарвинизм повлиял на убеждения выдающихся психологов в области образования. Даже в первые годы существования этой дисциплины психологи в области образования ограниченность этого нового подхода. Американский психолог-пионер Уильям Джеймс пишет, что:

Психология - это наука, а преподавание - это искусство; а науки никогда не порождают искусство непосредственно из себя. Изобретательный ум среднего уровня должен применить это, используя его оригинальность ».

Джеймс - отец психологии в Америке, но он также внес свой вклад в педагогическую психологию. В своей знаменитой серии лекций «Беседы с учителями по психологии», опубликованной в 1899 году. Джеймс определяет образование как «организация приобретенных привычек поведения и склонностей к поведению». Он утверждает, что учителя должны «приучать ученика к поведению», чтобы он вписывался в социальный и физический мир. Учителя также должны осознавать привычки и инстинкт. Они должны представлять информацию, которая ясна и связывает эту новую информацию и материал с вещами. Он также обращается к важным важным вопросам, как внимание, память и ассоциация идей.

Альфред Бине

Альфред Бине опубликовал в 1898 г. «Психическую усталость», в попытке применить экспериментальный метод к педагогической психологии. В этом экспериментальном методе он отстаивал для двух типов экспериментов: эксперименты, проводимые в лаборатории, и эксперименты, проводимые в классе. В 1904 году он был назначен министром народного просвещения. Именно тогда он начал искать способ отличить детей с отклонениями в развитии. Бине решительно поддерживал специальные образовательные программы, потому что считал, что «ненормальность» можно вылечить. Тест Бине-Саймона был первым тестом интеллекта и первым, кто различал «нормальных детей» и детей с отклонениями в развитии. Бине считал важность изучения индивидуальных различий между возрастными группами и детьми одного возраста. Он также считал, что для учителей важны сильные стороны отдельных учеников, а также потребности в целом при обучении и создании хорошей учебной среды. Он также считал, что важно обучать учителей наблюдению, чтобы они могли видеть индивидуальные различия между детьми и корректировать учебный план для учеников. Бине также признана практика использования материала. В 1916 году Льюис Терман пересмотрел тест Бине-Саймона, чтобы средний балл всегда был 100. Тест стал известен, как Стэнфорд-Бине, одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта. Терман, в отличие от Бине, интересовался использованием теста интеллекта для одаренных детей с высоким интеллектом. В своем лонгитюдном исследовании одаренных детей, которые стали известны как термиты, Терман обнаружил, что одаренные дети становятся одаренными взрослыми.

Эдвард Торндайк

Эдвард Торндайк (1874–1949) поддерживал научное движение в образовании. Он основывал практику преподавания на эмпирических данных и измерениях. Торндайк разработал теорию инструментального кондиционирования или закон эффекта. Закон эффект гласит, что ассоциации усиливаются, когда за ними следует что-то приятное, и ассоциации ослабляются, когда за ними следует что-то неприятное. Он также обнаружил, что обучение осуществляется понемногу или постепенно, обучение - это автоматический процесс, и все принципы обучения применимы ко всем млекопитающим. Исследование Торндайка с Робертом Вудвортом по теории переноса показало, изучение одного предмета повлияет на вашу способность изучить другой предмет, только если предметы похожи. Это открытие привело к снижению внимания к изучению классики. Торндайк был одним из первых, кто сказал, что индивидуальные различия в когнитивных цели связаны с моделями стимулов, обладает человеком, а не общими интеллектуальными способностями. Он предоставил словари, которые были научно основаны для определения используемых слов и определений. Словари первыми учли уровень зрелости пользователей. Он также интегрировал изображения и упрощенное руководство по произношению в каждом из определений. Торндайк предоставил книги по арифметике, основанные на теории обучения. Он сделал все проблемы более реалистичными и относящимися к тому, что изучается, а не только для улучшения общего интеллекта. Он разработал стандартизированные тесты для оценки успеваемости по школьным предметам. Его самым большим вкладом в тестирование был тест интеллекта CAVD, в котором использовался многомерный подход к интеллекту и впервые использовалась шкала отношений. Его более поздняя поздняя работа была посвящена программному обучению, овладению мастерством и компьютерному обучению:

Если бы чудом механической изобретательности могла быть устроена так, только тот, кто сделал то, что было указано на первой странице, мог бы открыть вторую страницу. стали видимыми и т. д., многое из того, что сейчас требует личного обучения, можно было бы обработать с помощью печати.

Джон Дьюи

Джон Дьюи (1859–1952) оказал большое влияние на развитие прогрессивного образования в США. Он считал, что класс должен готовить детей к тому, чтобы они были хорошими гражданами и способствовали развитию творческого интеллекта. Он настаивал на создании практических занятий, которые можно было бы применить вне школы. Он также считал, что образование должно быть ориентировано на учащихся, а не на предмет. Для Дьюи образование было социальным опытом, который помог объединить людей поколения. Он заявлен, что студенты учатся на практике. Он верил в активный ум, который можно обучать посредством наблюдения, решения проблем и исследования. В своей книге «Как мы думаем» 1910 года он подчеркивает, что материал должен быть предоставлен таким образом, чтобы он был стимулирующим и интересным для учащегося, поскольку он побуждает к оригинальному мышлению и решению проблем. Он также заявил, что материал должен соответствовать собственному опыту студента.

«Материал, представленный в виде информации, должен иметь отношение к вопросу, который жизненно важен для собственного опыта студентов»

Жан Пиаже

Жан Пиаже (1896–1980) был одним из самых влиятельных исследователей в области психологии развития в 20 веке. Разработал теорию когнитивного развития. Теория утверждала, что интеллект развивался в четыре разных этапа. Это сенсомоторная стадия от рождения до 2 лет, предоперационная стадия от 2 до 7 лет, конкретная операционная стадия от 7 до 10 лет и формальная операционная стадия от 12 лет и старше. Он также считал, что обучение ограничено когнитивным развитием ребенка. Пиаже оказал влияние на психологию образования, потому что он был первым, кто поверил, что когнитивное развитие важно и на что следует обращать внимание в образовании. Большинство исследований теории Пиаже проводилось американскими педагогами-психологами.

1920 – настоящее время

Число людей, получивших среднее и высшее образование, резко увеличилось с 1920 по 1960 год. Поскольку подросткам, окончившим восьмой класс, было доступно очень мало рабочих мест, было рост посещаемости средней школы в 1930-е годы. Прогрессивное движение в Соединенных Штатах началось в это время и привело к идее прогрессивного образования. Джон Фланаган, педагог-психолог, разработал тесты для боевых стажеров и инструкции по боевой подготовке. В 1954 году работа Кеннета Кларка и его жены о последствиях сегрегации для чернокожих и белых детей оказала влияние на дело Верховного суда Браун против Совета по образованию. С 1960-х годов до наших дней педагогическая психология переключилась с бихевиористской точки зрения на более когнитивную из-за влияния и развития когнитивной психологии в это время.

Джером Брунер

Джером Брунер известен тем, что интегрировал когнитивные подходы Пиаже в образовательную психологию. Он выступал за открытое обучение, где учителя создают среду решения проблем, которая позволяет ученику задавать вопросы, исследовать и экспериментировать. В своей книге «Процесс обучения» Брунер заявил, что структура материала и когнитивные способности человека важны для обучения. Он подчеркнул важность предмета обсуждения. Он также считал, что то, как был структурирован предмет, важно для понимания учеником предмета, и что цель учителя - структурировать предмет таким образом, чтобы ученику было легко понять. В начале 1960-х Брунер отправился в Африку, чтобы преподавать математику и естественные науки школьникам, что повлияло на его взгляд на школьное образование как на культурное учреждение. Брунер также оказал влияние на разработку MACOS, Человек: курс обучения, образовательной программы, объединяющей антропологию и науку. Программа исследовала эволюцию человека и социальное поведение. Он также помог с разработкой программы форсированного старта. Он интересовался региональной культурой на образование и изучал влияние бедности на развитие образования.

Бенджамин Блум

Бенджамин Блум (1903–1999) провел более 50 лет в школе Чикагский университет, где работал в отделе образования. Он считал, что все студенты могут учиться. Он разработал таксономию образовательных целей. Цели были разделены на три области: когнитивные, аффективные и психомоторные. Когнитивная область имеет дело с тем, как мы думаем. Он на категории, которые находятся в диапазоне от самого простого к более сложному. Категории: знания или воспоминания, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Аффективная область связана с эмоциями и состоит из 5 категорий. Категории воспринимают явление, реагируя на это явление, оценивая, организовывая и усваивая ценности. Психомоторная область занимается развитием моторики, движений и государственной поддержки из 7 категорий, которые также идут от простейших к сложным. Семь категорий психомоторной области - это восприятие, установка, управляемая реакция, механизм, сложная явная реакция, адаптация и происхождение. Таксоном цели обеспечить широкие образовательные программы, которые можно было использовать для расширения учебной программы в соответствии с идеями таксономии. Считается, что таксономия имеет большее влияние на международном уровне, чем в Штатах. На международном уровне таксономия используется во всех аспектах образования, учителей до разработки тестовых материалов. Блум верил в четкие цели обучения и поощрение активного ученика. Он считал, что учителя должны рассказывать ученикам об их сильных и слабых сторонах. Блум также исследовал студентов колледжа и их решения проблем. Он обнаружил, что они различаются в понимании сути проблемы и идей в проблеме. Он также обнаружил, что учащиеся различаются по способу решения проблем в своем подходе и к проблеме.

Натаниэль Гейдж

Натаниэль Гейдж (1917-2008) - важная фигура в педагогической психологии, поскольку он исследования были использованы для улучшения преподавания и понимания процессов, связанных с обучением. Он редактировал книгу Справочник по педагогическим исследованиям (1963 г.), которая помогла развить ранние исследования в области педагогической и педагогической психологии. Гейдж основал Стэнфордский центр исследований и разработок в области обучения, который внес свой вклад в исследования преподавания, а также оказал влияние на образование важных психологов в области образования.

Перспективы

Поведенческие

Прикладной анализ поведения, наука, основанная на исследованиях, использующая поведенческие принципы оперантного кондиционирования, эффективна в целом ряде образовательных учреждений. Например, учителя могут вести занятия учеников, которые следуют правилам класса, звездочками или жетонами, которые можно обменять на разные предметы. Несмотря на эту эффективность наград в изменении поведения, их использование в образовании подвергается критике со стороны сторонников теории самоопределения, которые утверждают, что похвала и другие награды подрывают внутреннюю мотивацию. Есть свидетельства того, что материальные награды снижают внутреннюю мотивацию в определенных ситуациях, например, когда у студента уже есть высокий уровень внутренней мотивации для выполнения целевого поведения. Но результаты, показывающие пагубные последствия, уравновешиваются с помощью того, что в других ситуациях, например, когда вознаграждение дается за достижение постепенно повышающегося стандарта производительности, вознаграждение усиливает внутреннюю мотивацию. Многие эффективные методы лечения основаны на принципах прикладного анализа, включая терапию основного, которая используется для лечения расстройств аутистического агента.

Когнитивный

Среди нынешних педагогических психологов когнитивная перспектива более широко распространена, чем поведенческая, возможно, потому что она допускает причинно-связанные ментальные конструкции, такие как черты, убеждения, воспоминания, мотивации и эмоции. Когнитивные общества утверждают, что структуры памяти определяют, как информация воспринимается, обрабатывается, сохраняется, извлекается, и забывается. Среди структур памяти, теоретизированных отдельных когнитивных психологами, есть, но взаимосвязанные визуальные и вербальные системы, описанные теорией двойного кодирования Аллана Пайвио . Педагоги-психологи использовали теорию двойного кодирования и теорию когнитивной нагрузки, чтобы объяснить, как люди учатся из мультимедийных презентаций.

описанные Кругом, Дэвисом и Гловером, триали преимущество отсрочки 2-е чтение отрывка текста с интервалом в одну неделю (распределенное) по сравнению с отсутствием задержки между чтениями (массированное).

Эффект разнесенного обучения, когнитивный феномен, убедительно подтвержденный психологическими исследованиями, имеет широкое применение в образование. Например, было обнаружено, когда учащиеся лучше справляются с тестом на знание отрывка текста, когда второе чтение происходит с задержкой, а не сразу (см. Рисунок). Исследования в области педагогической психологии подтвердили применимость к обучению других результатов когнитивной психологии, таких как преимущества использования мнемоники для немедленного и отсроченного сохранения информации.

Решение проблем, согласно известным когнитивным данным психологов, имеет фундаментальное значение для обучения. Он является темой исследования педагогической психологии. Считается, что ученик интерпретирует проблему, назначая ее схему , извлеченной из долговременной памяти. Проблема, с которой сталкиваются учащиеся во время чтения, называется «активацией». Это когда студенческие представления текста присутствуют во время рабочей памяти. Это заставляет учащегося читать материал, не усваивая информацию и не сохраняя ее. Когда рабочая отсутствует в представлениях читателя о рабочей памяти, они испытывают нечто, называемое «дезактивацией». Когда происходит деактивация, учащийся понимает материал и может информацию информацию. Если деактивация происходит во время первого чтения, считыватель не должен подвергаться деактивации во втором чтении. Читателю нужно будет только перечитать, чтобы понять «суть» текста, чтобы пробудить его память. Когда проблема назначается неправильной схемой, внимание студента проблемы отвлекается от тех услуг, которые несовместимы с назначенной схемой. Критический шаг нахождения соответствия проблемой между ранееавшей схемой часто встречается как поддерживающий центральную роль мышления для решения проблем.

Когнитивный взгляд на интеллект

Пример задания из теста когнитивных возможностей

У каждого человека есть индивидуальные характеристики, способы и проблемы, которые возникают в результате предрасположенности и развития. Они проявляются как индивидуальные различия в интеллекте, творчестве, когнитивном стиле, мотивации и способности обрабатывать информацию, общаться и относиться к другим. Наиболее распространенными нарушениями школьного возраста синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушение обучаемости, дислексия и нарушение речи. Менее распространенные нарушения включают умственную отсталость, нарушение слуха, церебральный паралич, эпилепсию и слепоту.

Хотя теории интеллект обсуждает философами со времен Платона, тестирование интеллекта является изобретением педагогической психологии и совпадает с развитием этой дисциплины. Продолжающиеся споры о природе интеллекта вращаются вокруг того, что можно ли интеллект охарактеризовать одним фактором, известным как общий интеллект, множеством факторов (например, Гарднером. теория множественного интеллекта ), или можно ли его вообще измерить. На практике стандартизированные инструменты, такие как IQ-тест Стэнфорд-Бине и WISC, широко используются в экономически развитых странах для детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном процессе. Детям, отнесенным к категории одаренных, часто ускоренные или расширенные программы. Детям с выявленными дефектами могут быть предоставлены дополнительные знания по конкретным навыкам, таким как фонологическая осведомленность. Помимо основных способностей, важны также личные черты человека: люди с более высокой сознательностью и надеждой достигают высших академических достижений, после контроля интеллекта и прошлые достижения.

Развитие

Психология развития, и особенно психология когнитивного развития, открывает особые перспективы для педагогической психологии. Это происходит потому, что образование и психология когнитивного развития сходятся в важных предположениях. Во-первых, психология когнитивного развития определяет способности человека последовательных фазах развития. Образование направлено на то, чтобы помочь учащимся научиться и развить навыки, которые соответствуют их пониманию и способам решать проблемы в разном возрасте. Таким образом, знание уровня учащихся в обучении дает информацию о виде и уровне знаний, которые они могут усвоить, что, в свою очередь, может быть языковая среда в основе организации предмета, который будет преподаваться в разных классах школы. Это причина того, почему теория когнитивного развития Пиаже оказала такое влияние на образование, особенно математику и естественные науки. В том же направлении неопиажеские теории когнитивного развития предполагают, что в дополнение к вышеизложенному, упорядочивание понятий и навыков в обучении должно учитывать обработку и рабочую память способности, которые характеризуют последовательные возрастные уровни.

Во-вторых, психология когнитивного развития включает понимание того, как когнитивные изменения происходят, и распознавание факторов и процессов, которые позволяют когнитивной компетентности развиваться. Образование также извлекает выгоду из когнитивных изменений, потому что построение знаний предполагает эффективные методы обучения, которые переместили бы учащегося от более низкого уровня понимания к более высокому. Такие механизмы, как размышление о фактических или мысленных действиях по сравнению с альтернативными решениями проблем, привязка новых концепций или решений к символам, которые помогают вспомнить их и мысленно манипулировать ими, - всего лишь несколько примеров того, как механизмы когнитивного развитие может использоваться для облегчения обучения.

Наконец, психология когнитивного развития связана с индивидуальными различиями в организации когнитивных процессов и способностей, в скорости их изменения и в их механизмах изменения. Принципы, лежащие в основе внутрииндивидуальных и межиндивидуальных различий, могут быть полезны с точки зрения образования, поскольку знание того, как учащиеся различаются по различным аспектам когнитивного развития, таким как способность к обработке и репрезентации, самопонимание и саморегуляция, а также различные области умственного развития. понимание, такое как математические, научные или вербальные способности, позволило бы учителю удовлетворить потребности разных учеников, чтобы никто не остался позади.

Конструктивизм

Конструктивизм - это категория теории обучения, в которой акцент делается на агентстве и предшествующем «знании» и опыте учащегося, а часто и на социальных и культурных детерминантах процесса обучения. Педагогические психологи различают индивидуальный (или психологический) конструктивизм, отождествляемый с теорией когнитивного развития Пиаже, от социального конструктивизма. Парадигма социального конструктивизма рассматривает контекст, в котором происходит обучение, как центральный по отношению к самому обучению. Он рассматривает обучение как процесс инкультурации. Люди учатся, знакомясь с культурой практикующих. Они наблюдают и практикуют поведение практикующих и «усваивают соответствующий жаргон, имитируют поведение и постепенно начинают действовать в соответствии с нормами практики». Итак, ученик учится стать математиком через знакомство с математиком, использующим инструменты для решения математических задач. Таким образом, чтобы овладеть определенной областью знаний, студентам недостаточно изучать концепции этой области. Они должны быть подвержены использованию концепций в аутентичной деятельности со стороны практиков области.

Доминирующее влияние на парадигму социального конструктивизма оказывает работа Льва Выготского по социокультурному обучению, описание того, как взаимодействие со взрослыми, более способными сверстниками и когнитивные инструменты интернализуются для формирования ментальных конструкций. «Зона ближайшего развития » (ZPD) - это термин, который Выготский использовал для характеристики умственного развития человека. Он считал, что задача, которую люди могут выполнять самостоятельно, не дает полного понимания их умственного развития. Первоначально он определил ZPD как «расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым независимым решением проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками». В обоснование своей аргументации он привел известный пример. Двое школьников, которые изначально могут решать задачи на уровне развития восьмилетнего возраста (то есть, что типично для детей в возрасте 8 лет), могут находиться на разных уровнях развития. Если каждый ребенок получил помощь от взрослого, один смог выступить на уровне девяти лет, а другой - на уровне двенадцати лет. Он сказал: «Эта разница между двенадцатью и восемью или между девятью и восемью - это то, что мы называем зоной ближайшего развития». Далее он сказал, что ZPD «определяет те функции, которые еще не созрели, но находятся в процессе созревания, но находятся в процессе созревания завтра, но в настоящее время находятся в созревшем состоянии». Зона ограничена текущими способностями учащегося и способностями, которые могут быть достигнуты с помощью инструктора квалификации.

Выготский рассматривал ZPD как лучший способ объяснить связь между обучением детей и когнитивным развитием. До ZPD связь между обучением и развитием можно свести к следующим трем основным положениям: 1) Развитие всегда предшествует обучению (например, конструктивизм ): детям сначала нужно достичь определенного уровня зрелости, чем обучение может происходить; 2) Обучение и развитие нельзя разделить, а вместо этого они происходят одновременно (например, бихевиоризм ): по сути, обучение - это развитие; и 3) обучение и развитие - это отдельные, но интерактивные процессы (например, гештальтизм ): один всегда подготавливает другой процесс, и наоборот. Выготский отверг эти три основные теории, потому что он считал, что обучение всегда должно предшествовать развитию ZPD. С помощью более знающего другого ребенка можно выучить навыки или навыки ребенка, которые выходят за рамки реального уровня развития или созревания ребенка. Нижний предел ZPD - это уровень навыков, достигнутый ребенком, работающим независимо (также называемый уровень развития ребенка). Верхний предел - это уровень навыков, который может достичь с помощью более способного инструктора. В этом смысле ZPD обеспечивает перспективный взгляд на когнитивное развитие, в отличие от ретроспективного взгляда, который характеризует развитие точки зрения независимых способностей ребенка. Продвижение и достижение верхнего предела ZPD ограничено возможностями обучения и строительных лесов более осведомленного другого (MKO). Обычно, что MKO является более старшим, более опытным учителем или родителем, но часто может быть его сверстником или кем-то младшим. MKO даже не обязательно должен быть человек, это может быть машина или книга, или другой источник визуального и / или аудиовхода.

Разработка теории Выготского, Джером Брунер и другие образовательные психологи разработали концепцию образовательных структур, которая постепенно удаляется по мере того, как они становятся интернализованными.

Когнитивное развитие Жана Пиаже

Жан Пиаже интересовался тем, как адаптируется к окружающей среде. Пиаже предположил, что младенцы рождаются по схеме, действующей при рождении, которую он назвал «рефлексами». Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития. Четыре стадии: сенсомоторная стадия, предоперационная стадия, конкретная операционная стадия и формальная операционная стадия.

Кондиционирование и обучение

счеты укажите конкретный опыт для изучения абстрактных понятий.

Чтобы понять характеристики учащихся в детстве, подростковом возрасте, зрелом возрасте и старости, педагогическая психология разрабатывает и применяет теории человеческого разработка. Теории развития, часто представляемые на стадии, которые проходят люди по мере их взросления, описывают изменения в умственных способностях (познание ), социальных ролях, моральных рассуждениях и убеждениях о природе знания.

Например, наши психологи провели исследование обучающей применимости теории развития Жана четыре Пиаже, согласно которой дети созревают в стадии когнитивных способностей. Пиаже предположил, что дети могут быть абстрактному логическому до тех пор, пока они не станут старше 11 лет и поэтому детей младшего обучать, используя предметы и примеры. Исследователи представляют, что переходы, например от конкретного к абстрактному логическому мышлению, не происходит одновременно во всех областях. Ребенок может мыслить абстрактно о математике, ограничиваться конкретными мыслями, рассуждая о человеческих отношениях. Возможно, наиболее устойчивым вкладом Пиаже его понимание того, что люди активно строят понимание посредством процесса саморегулирования.

Пиаже предложил развивающую теорию морального мышления, в которой дети развиваются от наивного понимания мораль, основанная на поведении и результатах до более глубокого понимания, основанного на намерениях. Взгляды Пиаже на нравственное развитие были развиты Кольбергом в теорию стадий морального развития. Есть свидетельства того, что моральное рассуждение, описанное в сценических теориях, недостаточно для объяснения морального поведения. Например, другие факторы, такие как моделирование (как описано в социальной когнитивной теории морали ), необходимы для объяснения запугивания.

модели Рудольфа Штайнера. развития ребенка взаимосвязано физическое, эмоциональное, когнитивное и моральное развитие на стадиях развития, аналогичных тем, которые позже описаны Пиаже.

Теории развития иногда представляются не как сдвиги между качественно разными стадиями, а как постепенные приращения по отдельным измерениям. Развитие эпистемологических убеждений (верований о знании) описывалось с точки зрения постепенных изменений убеждений людей в: уверенности и постоянстве знания, неизменности способностей и авторитете таких авторитетов, как учителя и эксперты. По мере получения образования и зрелости люди развивают более сложные представления о знаниях.

Мотивация

Мотивация - это внутреннее состояние, которое активирует, направляет и поддерживает поведение. Мотивация может иметь несколько эффектов, влияющих на то, как учащиеся учатся и как они себя ведут по отношению к предмету:

  • Обеспечение направления к целям
  • Повышение когнитивных способностей и производительности
  • Прямое поведение для достижения определенных целей
  • Привести к увеличению усилий и энергии
  • Увеличить инициативу и настойчивость в деятельности

Исследования в области педагогической психологии, посвященные мотивации, касаются воли или воли которые учащиеся привносят в задачу, свой уровень интереса и внутреннюю мотивацию, личные цели, которые определяют их поведение, и их убеждения в причинах своего успеха или неудачи. Как внутренняя мотивация связана с действиями, которые служат их собственным вознаграждением, внешняя мотивация имеет дело с мотивациями, вызванными последствиями или наказаниями. Форма теории атрибуции, разработанная Бернардом Вейнером, описывает, как убеждения студентов о причинах академической успеваемости или неудачи влияют на их эмоции и мотивацию. Например, когда учащиеся приписывают неудачу отсутствию способностей, а способность воспринимается как неконтролируемая, они испытывают эмоции стыда и смущения и, как следствие, уменьшают усилия и демонстрируют более низкую успеваемость. Напротив, когда учащиеся приписывают неудачу отсутствию усилий, а усилия воспринимаются как контролируемые, они испытывают эмоцию вины и, следовательно, увеличивают усилия и демонстрируют более высокую успеваемость.

Теория самоопределения (SDT) была разработана психологами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном. SDT акцентирует внимание на важности внутренней и внешней мотивации в управлении человеческим поведением и постулирует внутренние тенденции роста и развития. Он подчеркивает степень, в которой поведение человека является самомотивированным и самоопределенным. Применительно к сфере образования теория самоопределения в первую очередь направлена ​​на поощрение у учащихся интереса к обучению, ценности образования и уверенности в своих собственных способностях и качествах.

Мотивационные теории также объясняют как цели учащихся влияют на то, как они решают академические задачи. Те, у кого есть цели мастерства, стремятся повысить свои способности и знания. Те, у кого есть цели, связанные с производительностью, стремятся к высоким оценкам и ищут возможности продемонстрировать свои способности. Те, у кого есть цели избегать производительности, движимы страхом неудачи и избегают ситуаций, в которых их способности раскрываются. Исследования показали, что цели мастерства связаны со многими положительными результатами, такими как настойчивость перед лицом неудач, предпочтение сложных задач, креативность и внутренняя мотивация. Цели уклонения от успеваемости связаны с отрицательными результатами, такими как плохая концентрация во время учебы, неорганизованное обучение, меньшая саморегуляция, поверхностная обработка информации и тестовая тревога. Цели подхода к успеваемости связаны с положительными результатами и некоторыми отрицательными результатами, такими как нежелание обращаться за помощью и поверхностная обработка информации.

Локус контроля является существенным фактором успешной успеваемости учащихся. В течение 1970-х и 80-х годов Кассандра Б. Уайт провела значительное образовательное исследование, изучая локус контроля в отношении академической успеваемости студентов, выполняющих курсовую работу в системе высшего образования. Большая часть ее образовательных исследований и публикаций сосредоточена на теориях Джулиана Б. Роттера относительно важности внутреннего контроля и успешной успеваемости. Уайт сообщил, что люди, которые считают, что их упорный труд может привести к более успешным академическим результатам, вместо того, чтобы зависеть от удачи или судьбы, упорствуют и достигают академических успехов на более высоком уровне. Поэтому важно обеспечить образование и консультирование в этом отношении.

Технология

Таксономия Блума образовательных целей: категории в когнитивной области

Учебный дизайн, систематический дизайн материалов, занятий и интерактивной среды для обучения, широко опирается на теории и исследования педагогической психологии. Например, при определении целей или задач обучения разработчики учебных материалов часто используют таксономию образовательных целей, созданную Бенджамином Блумом и его коллегами. Блум также исследовал овладение навыками обучения, учебную стратегию, в которой учащиеся переходят к новой цели обучения только после того, как они усвоят ее предварительные задачи. Блум обнаружил, что сочетание овладения мастерством с индивидуальным обучением очень эффективно, обеспечивая результаты обучения, намного превосходящие те, которые обычно достигаются при обучении в классе. Ганье, другой психолог, ранее разработал влиятельный метод анализа задач, в котором конечная цель обучения расширяется до иерархии целей обучения, связанных обязательными отношениями. Следующий список технологических ресурсов включает компьютерное обучение и интеллект для педагогических психологов и их студентов:

Технологии необходимы в области педагогической психологии не только для самих психологов в том, что касается тестирования, организации и ресурсов, но и для студентов. Психологи-педагоги, проживающие в системе K-12, уделяют большую часть своего времени студентам специального образования. Было обнаружено, что учащиеся с ограниченными возможностями, обучающиеся с помощью таких технологий, как приложения и видео для iPad, более заинтересованы и мотивированы к обучению в классе. Лю и др. Объясните, что технологии, основанные на обучении, позволяют учащимся быть более сосредоточенными, а обучение более эффективным с помощью технологий обучения. Авторы объясняют, что технология обучения также позволяет учащимся с социально-эмоциональными нарушениями участвовать в дистанционном обучении.

Приложения

Преподавание

Эксперимент по размеру класса в США показал, что малые уроки в течение 3 и более лет в начальных классах увеличивают выпуск учащихся из семей с низким доходом.

Исследования по управлению классом и педагогике проводятся для руководства учебной практикой и формой фундамент для программ педагогического образования. Цели управления классом - создать среду, способствующую обучению, и развить у студентов навыки самоуправления. В частности, управление классом стремится наладить позитивные отношения между учителем и учеником и сверстниками, управлять группами учеников, чтобы поддерживать поведение при выполнении задания, и использовать консультации и другие психологические методы для помощи ученикам, у которых возникают постоянные психосоциальные проблемы.

Вводная педагогическая психология является обычно необходимой областью обучения в большинстве программ подготовки учителей в Северной Америке. Когда его преподают в этом контексте, его содержание меняется, но обычно в нем делается упор на теории обучения (особенно когнитивно ориентированные), вопросы мотивации, оценки обучения студентов и управления классом. Развивающийся Викибук по педагогической психологии дает более подробную информацию о темах педагогической психологии, которые обычно представлены в предварительном педагогическом образовании.

Консультирование

Обучение

Чтобы стать педагогом-психологом, студенты могут получить степень бакалавра по своему выбору. Затем они должны поступить в аспирантуру, чтобы изучать психологию образования, психологию консультирования и / или школьное консультирование. Большинство студентов сегодня также получают докторские степени, чтобы иметь звание «психолог». Педагогические психологи работают в самых разных условиях. Некоторые работают в университетах, где проводят исследования когнитивных и социальных процессов человеческого развития, обучения и образования. Педагоги-психологи также могут работать консультантами при разработке и создании учебных материалов, учебных программ и онлайн-курсов. Педагогические психологи, работающие в школах k – 12 (тесно связанные между собой школьные психологи в США и Канаде), проходят подготовку на уровнях магистра и докторской степени. Помимо проведения оценок, школьные психологи предоставляют такие услуги, как академическое и поведенческое вмешательство, консультирование, консультации с учителем и кризисное вмешательство. Однако школьные психологи, как правило, больше ориентированы на учеников.

Многие средние школы и колледжи все чаще предлагают курсы педагогической психологии, а некоторые колледжи предлагают это как обязательное требование общего образования. Точно так же колледжи предлагают студентам возможность получить докторскую степень. в педагогической психологии.

В Великобритании студенты должны иметь степень, аккредитованную Британским психологическим обществом (бакалавриат или степень магистра), прежде чем подавать заявку на трехлетний курс докторантуры, который включает дополнительное образование, размещение и исследовательскую диссертацию..

Перспективы занятости

Ожидается, что занятость психологов в США вырастет на 18–26% в 2014 году быстрее, чем большинство профессий. Каждый четвертый психолог работает в образовательных учреждениях.. В Соединенных Штатах средняя зарплата психологов в начальных и средних школах по состоянию на май 2004 года составляла 58 360 долларов США.

В последние десятилетия участие женщин в качестве число профессиональных исследователей в области педагогической психологии Северной Америки резко возросло.

Методы исследования

Педагогическая психология, как и любая другая область психологии, в значительной степени опирается на баланс чистых наблюдение и количественные методы в психологии. Изучение образования обычно сочетает в себе изучение истории, социологии и этики с теоретическими подходами. Смейерс и Депапе объясняют, что исторически изучение образования и воспитания детей было связано с интересами политиков и практиков в сфере образования, однако недавний сдвиг в сторону социологии и психологии открыла дверь для новых открытий в сфере образования как социальной науки. Педагогическая психология, ставшая теперь самостоятельной учебной дисциплиной, оказалась полезной для исследователей социальных наук.

Количественные исследования являются основой наиболее наблюдаемых явлений в психологии. Это включает в себя наблюдение, создание и понимание распределения данных на основе предмета исследования. Исследователи используют определенные переменные для интерпретации распределения своих данных по результатам своих исследований и используют статистику как способ создания таблиц данных и анализа своих данных. Психология перешла от репутации «здравого смысла», первоначально сформулированной Томасом Ридом, к методологическому подходу, сравнивающему независимые и зависимые переменные посредством естественного наблюдения, экспериментов или их комбинаций. из двух. Хотя результаты, полученные с помощью статистических методов, по-прежнему являются объективно верными на основе переменных значимости или значений p.

См. Также

  • значок Образовательный портал
  • Психологический портал

Список литературы

Дополнительная литература

  • Барри, У. Дж. (2012). Преодоление статус-кво значения качества образования: введение в теорию качества трансформации (TQ) ©. Образовательный журнал живых теорий. 4, 1-29. http://ejolts.net/node/191

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга на тему: Тема: Педагогическая психология
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Педагогическая психология
Wikisource содержит текст статьи 1920 Encyclopedia Americana о Образовательной психологии.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте