Поведенческая медицина

редактировать

Поведенческая медицина занимается интеграцией знаний в биологические, поведенческие, психологические и социальные науки, относящиеся к здоровью и болезни. Эти науки включают эпидемиологию, антропологию, социологию, психологию, физиологию, фармакологию, питание, нейроанатомия, эндокринология и иммунология. Этот термин часто используется как синонимы, но неправильно, с психологией здоровья. Практика поведенческой медицины включает психологию здоровья, но также включает прикладные психофизиологические методы лечения, такие как биологическая обратная связь, гипноз и биоповеденческая терапия физических расстройств, аспекты профессиональной терапии, реабилитационная медицина и физиотерапия, а также профилактическая медицина. Напротив, психология здоровья делает больший акцент именно на роли психологии как в поведенческой медицине, так и в поведенческом здоровье.

Поведенческая медицина особенно актуальна в последние дни, когда многие проблемы со здоровьем в первую очередь рассматриваются как поведенческие по своей природе, в отличие от медицинских. Например, курение, малоподвижный образ жизни и злоупотребление алкоголем или другие токсикомании - все это факторы, являющиеся основными причинами смерти в современном обществе. В число практиков поведенческой медицины входят медсестры, социальные работники, психологи и врачи (включая студентов-медиков и ординаторов) с соответствующей квалификацией. профессионалы часто выступают в роли агентов изменения поведения, даже в своей медицинской роли.

Поведенческая медицина использует биопсихосоциальную модель болезни вместо медицинской модели. Эта модель включает биологические, психологические и социальные элементы в свой подход к болезни вместо того, чтобы полагаться только на биологическое отклонение от стандартного или нормального функционирования.

Содержание
  • 1 Происхождение и история
  • 2 Области исследования
    • 2.1 Заболевания, связанные с поведением
    • 2.2 Приверженность к лечению и комплаентность
    • 2.3 Отношения между врачом и пациентом
    • 2.4 Принципы обучения, модели и теории
    • 2.5 Теория обучения
  • 3 Приложения
  • 4 См. также
  • 5 Журналы
  • 6 Организации
  • 7 Ссылки
Истоки и история

Письма с древнейших времен цивилизации ссылались на отношения между разумом и телом, фундаментальную концепцию, лежащую в основе поведенческой медицины. Область психосоматической медицины - одна из ее академических предшественниц, хотя сейчас она устарела как академическая дисциплина.

В том виде, в котором это обычно понимается сегодня, это поле восходит к 1970-м годам. Первые упоминания этого термина были в названии книги Ли Бирка («Биологическая обратная связь: поведенческая медицина»), опубликованной в 1973 году; и от имени двух клинических исследовательских подразделений, Центра поведенческой медицины, основанного Овидом Ф. Померло и Джоном Полом Брэди в Пенсильванском университете в 1973 году, и Лаборатории по изучению поведенческой медицины, основана Уильямом Стюартом Аграсом в Стэнфордском университете в 1974 году. Впоследствии эта область расширилась, и исследования поведенческих, физиологических и биохимических взаимодействий со здоровьем и болезнью получили известность в рамках поведенческой медицины. В 1976 году, признавая эту тенденцию, Национальные институты здравоохранения создали Отдел изучения поведенческой медицины для поощрения и облегчения совместных исследований в разных дисциплинах.

Йельская конференция по поведенческой медицине 1977 года и встреча Национальной академии наук были явно нацелены на определение и очерчивание области в надежде помочь направить будущие исследования. Основываясь на обсуждениях на Йельской конференции, Шварц и Вайс предложили биопсихосоциальную модель, подчеркнув междисциплинарные корни новой области и призвав к интеграции знаний и методов, широко заимствованных из поведенческой и биомедицинской науки. Вскоре после этого Померло и Брэди опубликовали книгу под названием «Поведенческая медицина: теория и практика», в которой они предложили альтернативное определение, более подробно сфокусированное на конкретном вкладе экспериментального анализа поведения в формирование этой области.

Дополнительные разработки в этот период роста и брожения включали создание научных обществ (Общество поведенческой медицины и Академия исследований поведенческой медицины, оба в 1978 г.) и журналов ( Journal of Behavioral Medicine в 1977 г. и Annals of Behavioral Medicine в 1979 г.). В 1990 году на Международном конгрессе поведенческой медицины в Швеции было основано Международное общество поведенческой медицины, чтобы обеспечить через свои многочисленные дочерние общества и через свой собственный рецензируемый журнал (Международный журнал поведенческой медицины) международную направленность профессиональное и академическое развитие.

Области изучения

Заболевания, связанные с поведением

Многие хронические заболевания имеют поведенческий компонент, но следующие заболевания могут быть значительно и напрямую изменены поведением, в отличие от использования только фармакологического лечения:

  • Злоупотребление психоактивными веществами: многие исследования демонстрируют, что лекарства наиболее эффективны в сочетании с поведенческим вмешательством
  • Ожирение: вмешательства в структурированный образ жизни более эффективны и широко подходят, чем лекарства или бариатрическая хирургия.
  • Гипертония: преднамеренные попытки уменьшить стресс могут также снизить высокое кровяное давление
  • Бессонница: когнитивные и поведенческие вмешательства рекомендуются рекомендовано в качестве лечения первой линии при бессоннице

Соблюдение режима лечения и его соблюдение

Лекарства лучше всего подходят для контроля хронических заболеваний, когда пациенты используют их в соответствии с предписаниями и не отклоняются от инструкций врача. Это верно как для физиологических, так и для психических заболеваний. Однако для того, чтобы пациент придерживался схемы лечения, врач должен предоставить точную информацию о схеме, адекватное объяснение того, что пациент должен делать, а также должен чаще предлагать подкрепление соответствующего режима. Пациенты с сильными системами социальной поддержки, особенно в браке и семье, обычно лучше соблюдают режим лечения.

Примеры:

  • дистанционное наблюдение с пациентом по телефону или видеоконференции
  • ведение случая используя ряд медицинских специалистов для постоянного наблюдения за пациентом

Отношения между врачом и пациентом

Для врачей важно устанавливать значимые связи и отношения со своими пациентами, а не просто общаться с ними, что часто происходит в системе, в значительной степени зависящей от специализированной помощи. По этой причине поведенческая медицина делает упор на честное и ясное общение между врачом и пациентом для успешного лечения любого заболевания, а также для поддержания оптимального уровня физического и психического здоровья. Препятствия на пути к эффективному общению включают динамику власти, уязвимость и чувство беспомощности или страха. Врачи и другие поставщики медицинских услуг также борются с интервьюированием трудных или отказывающихся от сотрудничества пациентов, а также с сообщением нежелательных медицинских новостей пациентам и их семьям.

В этой области уделяется все большее внимание работе по разделению власти в отношениях, а также обучению врача, чтобы дать пациенту возможность вносить свои собственные изменения в поведение. Совсем недавно поведенческая медицина расширила сферу своей практики, включив в нее вмешательства с поставщиками медицинских услуг, признавая тот факт, что поведение поставщиков может иметь определяющее влияние на исходы лечения пациентов. Цели включают в себя поддержание профессионального поведения, продуктивности и альтруизма, а также предотвращение выгорания, депрессии и неудовлетворенности работой среди практикующих.

Принципы обучения, модели и теории

Поведенческая медицина включает понимание клинических применений таких как подкрепление, избегание, обобщение и дискриминация, а также моделей когнитивно-социального обучения, таких как модель когнитивно-социального обучения предотвращение рецидивов Марлатта.

Теория обучения

Обучение можно определить как относительно постоянное изменение поведенческой тенденции, происходящее в результате усиленной практики. В результате обучения поведение значительно более вероятно повторяется в будущем, что делает обучение важным для выработки неадаптивных физиологических реакций, которые могут привести к психосоматическому заболеванию. Это также означает, что пациенты могут изменить свое нездоровое поведение, чтобы улучшить свой диагноз или улучшить здоровье, особенно при лечении зависимостей и фобий.

Три основные теории обучения:

Другие области включают исправление смещения восприятия в диагностическом поведении; исправление отношения клиницистов, негативно влияющего на лечение пациентов; и рассмотрение поведения клиницистов, которое способствует развитию болезни и ее сохранению у пациентов, независимо от того, является ли это нарушением служебных обязанностей или нет.

Наша современная культура включает в себя множество острых микрострессоров, которые со временем приводят к большому количеству хронического стресса, ведущего к болезням и недомоганиям. По словам Ханса Селье, стрессовая реакция организма предназначена для исцеления и включает три фазы его общего адаптационного синдрома: тревогу, сопротивление и истощение.

Применение

Пример того, как применять Биопсихосоциальная модель, которую использует поведенческая медицина, основана на лечении хронической боли. До того, как эта модель была принята, врачи не могли объяснить, почему некоторые пациенты не испытывали боли, несмотря на значительное повреждение тканей, что привело их к тому, что чисто биомедицинская модель болезни неадекватна. Однако увеличение повреждений частей тела и тканей обычно связано с увеличением уровня боли. Врачи начали включать когнитивный компонент боли, что привело к теории контроля ворот и открытию эффекта плацебо. Психологические факторы, влияющие на боль, включают самоэффективность, тревогу, страх, жестокое обращение, жизненные стрессоры и катастрофическую боль, которая особенно чувствительна к поведенческим вмешательствам. Кроме того, на лечение боли влияет генетическая предрасположенность к психологическому стрессу и болевая чувствительность. Наконец, социальные факторы, такие как социально-экономический статус, раса и этническая принадлежность, также играют роль в переживании боли.

Поведенческая медицина включает в себя изучение всех многих факторов, связанных с заболеванием, а не только биомедицинского аспекта, и лечит болезнь, включая компонент изменения поведения со стороны пациента.

В обзоре, опубликованном в 2011 году, Фишер и др. Демонстрируют, как поведенческий медицинский подход может быть применен к ряду распространенных заболеваний и факторов риска, таких как сердечно-сосудистые заболевания / диабет, рак, ВИЧ / СПИД и употребление табака, плохое питание., отсутствие физической активности и чрезмерное употребление алкоголя. Фактические данные свидетельствуют о том, что поведенческие вмешательства являются экономически эффективными и повышают качество жизни. Важно отметить, что поведенческие вмешательства могут иметь широкий эффект и иметь положительные последствия для профилактики, лечения заболеваний и благополучия на протяжении всей жизни.

См. Также
Журналы
Организации
  • Специальная группа по вопросам поведенческой медицины Международной ассоциации поведенческого анализа [1]
  • Общество поведенческой медицины [ 2]
  • Международное общество поведенческой медицины Медицина
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте