Прикладная психология

редактировать
Применение психологических теорий или открытий

Прикладная психология - это использование психологических методов и открытия научной психологии для решения практических проблем поведения и опыта человека и животных. Психическое здоровье, организационная психология, управление бизнесом, образование, здоровье, дизайн продукта, эргономика и закон - это лишь некоторые из областей, на которые повлияло применение психологических принципов и выводов. Некоторые из областей прикладной психологии включают клиническую психологию, психологию консультирования, эволюционную психологию, производственную и организационную психологию, юридическую психология, нейропсихология, профессиональная психология здоровья, человеческий фактор, судебная психология, инженерная психология, школьная психология, спортивная психология, дорожная психология, общественная психология и медицинская психология. Кроме того, ряд специализированных областей общей психологии имеет прикладные отрасли (например, прикладная социальная психология, прикладная когнитивная психология ). Однако границы между подотраслевыми специализациями и основными категориями прикладной психологии часто размыты. Например, психолог по человеческим факторам может использовать теорию когнитивной психологии. Это можно назвать психологией человеческого фактора или прикладной когнитивной психологией.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реклама
  • 3 Клиническая психология
  • 4 Консультационная психология
  • 5 Образовательная психология
  • 6 Экологическая психология
  • 7 Судебная психология и юридическая психология
  • 8 Здоровье и медицина
    • 8.1 Медицина
    • 8.2 Психология профессионального здоровья
  • 9 Человеческий фактор и эргономика
  • 10 Промышленная и организационная психология
  • 11 Школьная психология
  • 12 Социальные изменения
  • 13 Спортивная психология
  • 14 Психология дорожного движения
  • 15 Дополнительные области
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
    • 17.1 Источники
  • 18 Внешние ссылки
История

Основоположником прикладной психологии был Хуго Мюнстерберг. Он приехал в Америку (Гарвард) из Германии (Берлин, Лаборатория Штерна) по приглашению Уильяма Джеймса и, как многие начинающие психологи конца 19 века, первоначально изучал философию. У Мюнстерберга было много интересов в области психологии, такой как целенаправленная психология, социальная психология и судебная психология. В 1907 году он написал несколько журнальных статей, посвященных юридическим аспектам дачи показаний, признаний и процедур в зале суда, которые в конечном итоге превратились в его книгу «На месте свидетеля». В следующем году к Гарвардской психологической лаборатории был присоединен отдел прикладной психологии. В течение 9 лет он написал восемь книг на английском языке, применяя психологию к образованию, производственной эффективности, бизнесу и обучению. В конце концов Хьюго Мюнстерберг и его вклад определят его как создателя прикладной психологии. В 1920 г. была основана Международная ассоциация прикладной психологии (IAAP), как первое международное научное общество в области психологии.

Большинство профессиональных психологов в США до Второй мировой войны работали в академической среде. Но во время войны вооруженные силы и Управление стратегических служб массово нанимали психологов для работы над такими вопросами, как моральный дух войск и пропаганда. После войны психологи нашли все больше и больше рабочих мест за пределами академии. С 1970 года количество выпускников колледжей со степенью в области психологии увеличилось более чем вдвое, с 33 679 до 76 671 в 2002 году. Ежегодное количество ученых степеней магистра и доктора философии также резко увеличилось за тот же период. В то же время степени в смежных областях экономики, социологии и политологии оставались неизменными.

Профессиональные организации организовывали специальные мероприятия и встречи для продвижения идеи прикладной психологии. В 1990 году Американское психологическое общество провело саммит по поведенческой науке и сформировало «Инициативу по человеческому капиталу», охватывающую школы, производительность труда, наркотики, насилие и общественное здоровье. Американская психологическая ассоциация объявила 2000–2010 годы Десятилетием поведения с таким же широким охватом. Считается, что психологические методы применимы ко всем аспектам жизни человека и общества.

Реклама

Деловые рекламодатели давно консультируются с психологами, чтобы определить, какие сообщения наиболее эффективно побудят человека купить тот или иной продукт.. Использование методов психологического исследования и результатов познания, мотивации, отношения и принятия решений человека может помочь в разработке более убедительной рекламы. Их исследования включают изучение бессознательных влияний и лояльности к бренду. Однако влияние бессознательных влияний было спорным.

Клиническая психология

Клиническая психология включает изучение и применение психологии с целью понимания, предотвращения и облегчения психологически обусловленного дистресса или дисфункция и способствовать субъективному благополучию и личному развитию. Центральное место в его практике занимают психологическая оценка и психотерапия, хотя клинические психологи также могут участвовать в исследованиях, обучении, консультировании, судебно-медицинском освидетельствовании, а также в разработке и администрировании программ. Некоторые клинические психологи могут сосредоточиться на клиническом ведении пациентов с черепно-мозговой травмой - эта область известна как клиническая нейропсихология. Во многих странах клиническая психология - это регулируемая профессия психического здоровья.

Работа, выполняемая клиническими психологами, как правило, выполняется в рамках различных терапевтических моделей, каждая из которых предполагает формальные отношения между специалистом и клиентом - обычно индивидуумом, парой, семья или небольшая группа, в которой используется набор процедур, предназначенных для формирования терапевтического альянса, изучения природы психологических проблем и поощрения новых способов мышления, чувств или поведения. Четыре основных подхода: психодинамическая, когнитивно-поведенческая, экзистенциально-гуманистическая и системы или семейная терапия. Наблюдается растущее движение за интеграцию этих различных терапевтических подходов, особенно с более глубоким пониманием вопросов, касающихся этнической принадлежности, пола, духовности и сексуальной ориентации. С появлением более надежных результатов исследований, касающихся психотерапии, появляется все больше свидетельств того, что большинство основных методов лечения примерно одинаково эффективны, а ключевым общим элементом является прочный терапевтический альянс. Из-за этого все больше программ обучения и психологов теперь принимают эклектическую терапевтическую ориентацию.

Клинические психологи обычно не назначают лекарства, хотя растет число психологов, которые имеют привилегии прописывать в области медицинской психологии. В целом, однако, когда лечение оправдано, многие психологи будут работать в сотрудничестве с психиатрами, чтобы удовлетворить потребности клиентов в лечении. Клинические психологи также могут работать в команде с другими профессионалами, такими как социальные работники и диетологи.

Психология консультирования

Психология консультирования - это прикладная специализация в психологии, которая включает в себя как исследования, так и практику в различных областях или областях. Согласно Гелсо и Фретц (2001), психологи-консультанты объединяют несколько основных тем. К ним относятся внимание к сильным сторонам человека, отношениям, его образованию и развитию карьеры, а также внимание к нормальным личностям. Психологи-консультанты помогают людям улучшить свое самочувствие, снизить уровень стресса и справиться с ним, а также улучшить общее функционирование их жизни. Вмешательства, применяемые психологами-консультантами, могут быть краткосрочными или долгосрочными. Часто они сосредоточены на проблеме и целенаправлены. Существует руководящая философия, в которой ценится индивидуальные различия и делается акцент на «профилактике, развитии и адаптации на протяжении всей жизни».

Педагогическая психология

Педагогическая психология посвящена изучению того, как люди учатся в образовательных условиях, особенно в школах. Психологи оценивают влияние конкретных образовательных вмешательств: например, фонетика по сравнению с целым языком обучением чтению в раннем возрасте. Они также изучают вопрос, почему обучение происходит по-разному в разных ситуациях.

Другой областью педагогической психологии является психология обучения. В некоторых колледжах курсы педагогической психологии называют «психологией обучения и преподавания». Педагогическая психология во многом основана на фундаментальных научных дисциплинах психологии, включая когнитивную науку и поведенчески ориентированные исследования обучения.

Психология окружающей среды

Психология окружающей среды - это психологическое исследование людей и их взаимодействия с окружающей средой. Типы изучаемой среды безграничны: от домов, офисов, учебных классов, фабрик, природы и так далее. Однако в этих разных средах существует несколько общих тем обучения, которые возникают в каждой из них. Уровень шума и температура окружающей среды явно присутствуют во всех средах и часто являются предметом обсуждения психологов-экологов. Скученность и стрессоры - это еще несколько аспектов окружающей среды, изучаемых этой дисциплиной психологии. При изучении конкретной среды экологическая психология рассматривает цели и задачи людей, использующих среду, и пытается определить, насколько хорошо среда соответствует потребностям людей, которые ее используют. Например, тихая обстановка необходима для класса учащихся, сдающих тест, но этого не требуется и не ожидается на ферме, полной животных. Концепции и тенденции, усвоенные с помощью экологической психологии, можно использовать при обустройстве или перестановке пространств, чтобы пространство лучше всего выполняло свои функции. К наиболее распространенным и наиболее известным областям психологии, лежащим в основе этой прикладной области, относятся: когнитивная, восприятие, обучение и социальная психология.

Судебная психология и юридическая психология

Судебная психология и юридическая психология - это области, связанные с применением психологических методов и принципов к юридическим вопросам и проблемам. Чаще всего судебная психология включает в себя клинический анализ конкретного человека и оценку определенного психолого-правового вопроса. Психолого-правовой вопрос не обязательно должен носить криминальный характер. На самом деле судебный психолог редко участвует в самом уголовном расследовании. Дела об опеке - отличный пример неуголовной оценки судебных психологов. Достоверность и поддержание показаний очевидцев - это область судебной психологии, которая действительно приближается к уголовным расследованиям, хотя и не вовлекает психолога напрямую в процесс расследования. Психологов часто вызывают в качестве свидетелей-экспертов для дачи показаний по таким вопросам, как точность памяти, надежность полицейского допроса и надлежащий образ действий в случаях опеки над детьми.

Юридическая психология относится к любому применению психологических принципов, методов или понимания к юридическим вопросам или проблемам. Помимо прикладной практики, юридическая психология также включает академические или эмпирические исследования по темам, связанным с взаимосвязью права с психическими процессами и поведением человека. Тем не менее, внутренние различия, которые возникают при помещении психологии в правовой контекст. Психология редко делает абсолютные утверждения. Вместо этого психологи используют такие термины, как уровень уверенности, процентное соотношение и значимость. Юридические вопросы, с другой стороны, ищут абсолюты: виновен или не виновен. Это создает прочный союз между психологией и правовой системой. Некоторые университеты реализуют двойные программы JD / PhD, сосредоточенные на пересечении этих двух областей.

Комитет по правовым вопросам Американской психологической ассоциации, как известно, подает справки по amicus curae в качестве приложений психологические знания для громких судебных дел.

Смежная область, психология полиции, включает консультации с полицейскими управлениями и участие в обучении полиции.

Здоровье и медицина

Психология здоровья занимается пониманием того, как биология, поведение и социальный контекст влияют на здоровье и болезнь. Психологи здоровья обычно работают вместе с другими медицинскими специалистами в клинических условиях, хотя многие также преподают и проводят исследования. Хотя ее ранние истоки можно отнести к родственной области клинической психологии, были определены четыре различных подхода к психологии здоровья: клиническая, общественная, общественная и критическая психология здоровья.

Психологи здоровья. направлены на изменение образа жизни в отношении здоровья, преследуя двойную цель - помочь людям оставаться здоровыми и помочь пациентам соблюдать режимы лечения заболеваний. Психологи здоровья, как правило, сосредотачивают свое внимание на кризисе здоровья, с которым сталкивается западный мир, особенно в США. Когнитивно-поведенческая терапия и модификация поведения - это методы, часто используемые психологами здоровья. Психологи также изучают соблюдение пациентами предписаний врачей.

Психологи считают, что психическое состояние человека во многом связано с его физическим состоянием. Важным понятием в этой области является стресс, психическое явление с хорошо известными последствиями для физического здоровья.

Медицина

Медицинская психология предполагает применение ряда психологических принципы, теории и результаты, применяемые к эффективному лечению физических и психических расстройств с целью улучшения психологического и физического здоровья пациента. Американская психологическая ассоциация (APA) определяет медицинскую психологию как отрасль психологии, которая объединяет соматические и психотерапевтические методы в управление психическими заболеваниями, реабилитацию здоровья и эмоциональные, когнитивные, поведенческие расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Согласно Muse and Moore (2012), вклад медицинского психолога в области психофармакологии, что отличает его от других областей психотерапии и психотерапевтов.

Психология профессионального здоровья

Психология профессионального здоровья (OHP) - относительно новая дисциплина, возникшая в результате слияния психологии здоровья, производственной и организационной психологии и гигиены труда. У OHP есть собственные журналы и профессиональные организации. Эта область занимается выявлением психосоциальных характеристик рабочих мест, которые вызывают проблемы со здоровьем у работающих людей. Эти проблемы могут включать физическое здоровье (например, сердечно-сосудистые заболевания) или психическое здоровье (например, депрессию). Примеры психосоциальных характеристик рабочих мест, исследованных OHP, включают степень свободы принятия решений, которую может проявить работник, и поддержку со стороны руководителей. OHP также занимается разработкой и внедрением вмешательств, которые могут предотвратить или улучшить проблемы со здоровьем, связанные с работой. Кроме того, исследования OHP имеют важное значение для экономического успеха организаций. Другие области исследований, вызывающие озабоченность OHP, включают невежливость на рабочем месте и насилие, перенос с работы на дом, безработицу и сокращение штатов, а также безопасность на рабочем месте и предотвращение несчастных случаев. Два важных журнала OHP - это Journal of Professional Health Psychology и Work Stress. Три важные организации, тесно связанные с OHP, - это Научный комитет по организации труда и психосоциальным факторам Международной комиссии по гигиене труда (ICOH-WOPS), Общество психологии профессионального здоровья и Европейская академия психологии профессионального здоровья.

Человеческий фактор и эргономика

Человеческий фактор и эргономика (HFE) - это исследование того, как когнитивные и психологические процессы влияют на наше взаимодействие с инструментами, машинами и объектами в среда. Многие разделы психологии пытаются создать модели и понять человеческое поведение. Эти модели обычно основаны на данных, собранных в ходе экспериментов. Однако психологи, занимающиеся человеческим фактором, берут те же данные и используют их для разработки или адаптации процессов и объектов, которые будут дополнять человеческий компонент уравнения. Вместо того, чтобы люди учатся использовать и манипулировать технологией, человеческий фактор стремится создать технологию в соответствии с моделями человеческого поведения, разработанными общей психологией. Это может быть связано с физическими ограничениями людей, например, в эргономике, или с проектированием систем, особенно компьютерных, которые интуитивно работают с людьми, как и инженерная психология.

Эргономика применяется прежде всего в офисной работе и в транспортной отрасли. Психологи здесь принимают во внимание физические ограничения человеческого тела и пытаются уменьшить усталость и стресс, создавая продукты и системы, которые работают в пределах естественных ограничений человеческого тела. От простых вещей, таких как размер кнопок и дизайн офисных стульев до расположения кабины самолетов, психологи по человеческому фактору, специализирующиеся на эргономике, пытаются снять стресс в нашей повседневной жизни, а иногда даже спасти ее.

Психологи по человеческому фактору, специализирующиеся на инженерной психологии, как правило, берутся за проекты, немного отличающиеся от их эргономически ориентированных коллег. Эти психологи смотрят на взаимодействие человека и процесса. Часто инженерная психология может быть сосредоточена на компьютерах. Однако на базовом уровне процесс - это просто последовательность входов и выходов между человеком и машиной. Человек должен иметь четкий метод ввода данных и иметь возможность легко получать доступ к информации на выходе. Невозможность быстрых и точных исправлений иногда может привести к серьезным последствиям, о чем говорится во многих историях из «Установки фазеров на оглушение». Инженерные психологи хотят сделать процесс ввода и вывода максимально интуитивным для пользователя.

Цель исследования человеческого фактора - понять ограничения и предубеждения человеческих психических процессов и поведения, а также разработать элементы и системы, которые будут взаимодействовать в соответствии с этими ограничениями. Некоторые могут рассматривать человеческий фактор как интуитивно понятный или как список того, что можно и чего нельзя делать, но на самом деле исследования человеческого фактора стремятся разобраться в больших массивах данных, чтобы внести точные приложения в дизайн продуктов и системы, чтобы помочь людям работать более естественно и интуитивно. с предметами их окружения.

Промышленная и организационная психология

Промышленная и организационная психология, или психология I-O, фокусируется на психологии труда. Соответствующие темы в психологии I-O включают психологию найма, отбор сотрудников из списка кандидатов, обучение, служебную аттестацию, удовлетворенность работой, мотивацию работы. рабочее поведение, профессиональный стресс, предотвращение несчастных случаев, охрана труда, менеджмент, планирование выхода на пенсию и безработица среди многих других вопросов, связанных с рабочее место и трудовая жизнь людей. Короче говоря, психология I-O - это применение психологии на рабочем месте. Одним из аспектов этой области является анализ работы, подробное изучение того, какое поведение влечет за собой данная работа.

Хотя название заголовка «Промышленная организационная психология» подразумевает объединение двух разделенных дисциплин вместе, почти невозможно иметь одну половину без другой. Если просить в целом определить различия, индустриальная психология больше сосредотачивается на аспектах человеческих ресурсов, а организационная психология больше фокусируется на личном взаимодействии сотрудников. Однако при применении этих принципов их нелегко сломать. Например, при разработке требований для новой должности рекрутеры ищут соискателя с хорошими коммуникативными навыками во многих областях. Разработка требований к должности относится к промышленной психологии, работе с персоналом. а требование коммуникативных навыков связано с тем, как сотрудник взаимодействует с коллегами. Как видно здесь, трудно отделить задачу разработки списка квалификаций от типов квалификаций в списке. Это аналогично тому, как I и O почти неразделимы на практике. Таким образом, психологи I-O, как правило, обладают всесторонними знаниями как в области промышленной, так и в организационной психологии, хотя и имеют определенную специализацию. Другие темы, представляющие интерес для психологов I-O, включают оценку результатов, обучение и многое другое.

Военная психология включает исследования по классификации, обучению и поведению солдат.

Школьная психология

Школьная психология - это область, в которой применяются принципы клинической психологии и педагогическая психология для диагностики и лечения проблем поведения и обучения студентов. Школьные психологи имеют образование в области развития детей и подростков, изучения теорий, психологических и психолого-педагогических оценок, личностных теорий, терапевтических вмешательств, специальное образование, психология, консультации, детская и подростковая психопатология, а также этические, правовые и административные кодексы своей профессии.

По данным отдела 16 (Отдел школьной психологии) Американской психологической ассоциации (APA), школьные психологи действуют в соответствии с научными рамками. Они работают над повышением эффективности и действенности в этой области. Школьные психологи проводят психологическую оценку, проводят краткие интервенции и разрабатывают или помогают разработать профилактические программы. Кроме того, они оценивают услуги, уделяя особое внимание процессам развития детей в школьной системе и других системах, таких как семьи. Школьные психологи консультируются с учителями, родителями и персоналом школы по вопросам обучения, поведенческих, социальных и эмоциональных проблем. Они могут преподавать уроки родительских навыков (например, школьные консультанты), стратегии обучения и другие навыки, связанные со школой психическим здоровьем. Кроме того, они объясняют результаты тестов родителям и ученикам. Они предоставляют индивидуальные, групповые и, в некоторых случаях, семейные консультации (State Board of Education 2003; National Clearinghouse for Professions in Special Education, n.d.). Школьные психологи активно участвуют в районных и школьных командах по оказанию помощи в кризисных ситуациях. Они также руководят аспирантами по школьной психологии. Школьные психологи во многих районах обеспечивают повышение квалификации учителей и другого школьного персонала по таким темам, как планы вмешательства в позитивное поведение и тесты достижений.

Одно из важнейших приложений школьной психологии в современном мире - это решение уникальных задач, связанных с возрастанием числа мультикультурных классов. Например, психологи могут внести свой вклад в понимание различий между индивидуалистической и коллективистской культурами.

Школьные психологи имеют влияние в школьной системе, и с ними часто консультируются для решения проблем. Практики должны иметь возможность консультировать и сотрудничать с другими членами образовательного сообщества и уверенно принимать решения на основе эмпирических исследований.

Социальные изменения

Психологи были наняты для пропаганды «зеленого» поведения, то есть устойчивого развития. В данном случае их цель - изменение поведения с помощью таких стратегий, как социальный маркетинг. Тактика включает образование, распространение информации, организацию общественных движений, принятие законов и изменение налогов для оказания влияния на решения.

Психология применяется в мировом масштабе с целью контроля над населением. Например, одна стратегия в отношении телевизионных программ объединяет социальные модели в мыльной опере с информационными сообщениями во время рекламы. Эта стратегия позволила увеличить число женщин, посещающих клиники планирования семьи в Мексике. Программа, которая была развернута по всему миру организацией Population Communications International и Population Media Center, сочетает в себе идеи планирования семьи с представлениями об образовании и грамотности женщин.

Психология спорта

Психология спорта - это специализация в рамках психологии, направленная на понимание психологических / умственных факторов, влияющих на производительность в спорте, физической активности и физических упражнениях и применяйте их для повышения индивидуальных и коллективных результатов. Подход спортивной психологии отличается с точки зрения тренеров и игроков. Тренеры стремятся сузить фокус и энергию к конечной цели. Их интересуют действия, которые приводят к победе, в отличие от спортивного психолога, который пытается сосредоточить мысли игроков только на достижении победы. Спортивная психология тренирует игроков мысленно, чтобы подготовить их, тогда как тренеры, как правило, сосредотачиваются в основном на физической подготовке. Спортивная психология занимается повышением работоспособности за счет управления эмоциями и сведения к минимуму психологических последствий травм и плохой успеваемости. Некоторые из наиболее важных обучаемых навыков - это постановка целей, расслабление, визуализация, осознание и контроль внутреннего диалога, концентрация, использование ритуалов, обучение атрибуции и периодизация. Принципы и теории могут применяться к любым человеческим движениям или задачам исполнения (например, игра на музыкальном инструменте, игра в пьесе, публичные выступления, двигательные навыки). Обычно эксперты рекомендуют обучать студентов как кинезиологии (например, спорту и физическим упражнениям, физическое воспитание ), так и консультированию.

психологии дорожного движения

психологии дорожного движения - это прикладная дисциплина в психологии, которая изучает взаимосвязь между психологическими процессами и познаниями и реальным поведением участников дорожного движения. В целом, психологи-дорожники пытаются применить эти принципы и результаты исследований для решения таких проблем, как мобильность и заторы на дорогах, дорожно-транспортные происшествия, превышение скорости. Психологи-исследователи также занимаются обучением и мотивацией участников дорожного движения.

Дополнительные области
См. Также
Список литературы

Источники

  • Анастаси, Энн. Области прикладной психологии. Второе издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1979. ISBN 0-07-001602-X
  • Cina, Carol. «Социальные науки для кого? Структурная история социальной психологии». Докторская диссертация, принятая Государственным университетом Нью-Йорка в Стоуни-Брук, 1981.
  • Дональдсон, Стюарт И., Дейл Э. Бергер и Кэти Пездек (ред.). Прикладная психология: новые рубежи и полезные карьеры. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2006. ISBN 0-8058-5349-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте