Психологическая устойчивость

редактировать
Способность психологически или эмоционально справиться с кризисом или быстро вернуться к докризисному состоянию

Психологическая устойчивость есть способность психологически или эмоционально справиться с кризисом или быстро вернуться к докризисному состоянию. Устойчивость существует, когда человек использует «умственные процессы и модели поведения для продвижения личных активов и защиты себя от потенциальных негативных воздействий стрессоров». Проще говоря, психологическая устойчивость существует у людей, которые развивают психологические и поведенческие способности, которые позволяют им сохранять спокойствие во время кризисов / хаоса и уйти от инцидента без долгосрочных негативных последствий.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Процесс
  • 4 Биологические модели
  • 5 Связанные факторы
    • 5.1 Положительные эмоции
    • 5.2 Другие факторы
  • 6 Строительство
    • 6.1 Другие программы развития
  • 7 Дети
    • 7.1 Развитие в классе
    • 7.2 Роль общества
    • 7.3 Роль семьи
    • 7.4 Бедные семьи
    • 7.5 Издевательства
  • 8 Исследования в конкретных популяциях и причинно-следственных ситуациях
    • 8.1 Затронутые группы
      • 8.1.1 Среди трансгендерной молодежи
      • 8.1.2 Среди беременных подростков и депрессивные симптомы
    • 8.2 Причинные ситуации
      • 8.2.1 Развод
      • 8.2.2 Стихийные бедствия
      • 8.2.3 Смерть члена семьи
      • 8.2.4 Неудачи и неудачи в профессиональной среде
  • 9 Межкультурная устойчивость
    • 9.1 Устойчивость в индивидуалистических и коллективистских сообществах
      • 9.1.1 Стихийные бедствия
    • 9.2 Воспитание устойчивости и развитие детей
    • 9.3 Язык устойчивости
      • 9.3.1 Концепция устойчивости в языке
      • 9.3.2 Устойчивость детей и молодежи M easure / Показатель устойчивости взрослых
      • 9.3.3 Шкала устойчивости Коннора-Дэвидсона
      • 9.3.4 Повышение устойчивости посредством языка
  • 10 Критика
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Предпосылки

Под устойчивостью обычно понимают «позитивную адаптацию» после стрессовой или неблагоприятной ситуации. Когда человека «ежедневно стресс бомбардируют, это нарушает его внутреннее и внешнее чувство равновесия, создавая проблемы, а также возможности». Однако обычные стрессовые факторы повседневной жизни могут иметь положительное влияние, повышая сопротивляемость. До сих пор неизвестно, каков правильный уровень стресса для каждого человека. Некоторые люди могут переносить больший стресс, чем другие. Согласно Жермену и Гиттерману (1996), стресс переживается на жизненном пути человека в периоды трудных жизненных переходов, связанных с развитием и социальными изменениями; травмирующие жизненные события, включая горе и утрату; и экологическое давление, включая бедность и насилие в общинах. Устойчивость - это комплексная адаптация физических, умственных и духовных аспектов к набору «хороших или плохих» обстоятельств, связное ощущение себя, которое способно поддерживать нормативные задачи развития, возникающие на разных этапах жизни. Детский институт Университета Рочестера объясняет, что «исследования устойчивости направлены на изучение тех, кто живет с надеждой и юмором, несмотря на огромные потери». Важно отметить, что устойчивость - это не только преодоление глубоко стрессовой ситуации, но и выход из указанной ситуации с «грамотным функционированием». Устойчивость позволяет человеку оправиться от невзгод и стать более сильным и находчивым. Аарон Антоновский в 1979 году заявил, что когда событие оценивается как понятное (предсказуемое), управляемое (управляемое) и каким-то образом значимое (объяснимое) более вероятен устойчивый ответ.

История

Первое исследование устойчивости было опубликовано в 1973 году. В исследовании использовалась эпидемиология, которая является исследованием распространенности болезней, для раскрыть риски и защитные факторы, которые теперь помогают определить устойчивость. Год спустя та же группа исследователей создала инструменты для изучения систем, поддерживающих развитие устойчивости.

Эмми Вернер была одним из первых ученых, которые использовали термин «устойчивость» в 1970-х годах. Она изучала группу детей из Кауаи, Гавайи. Кауаи был довольно бедным, и многие дети в исследовании выросли с родителями-алкоголиками или психически больными. Многие родители тоже остались без работы. Вернер отметил, что из детей, выросших в этих неблагоприятных ситуациях, две трети проявили деструктивное поведение в более позднем подростковом возрасте, такое как хроническая безработица, злоупотребление психоактивными веществами и внебрачные роды (на случай, если девочек-подростков). Однако одна треть этих молодых людей не проявляла деструктивного поведения. Вернер назвал последнюю группу «стойкой». Таким образом, устойчивыми детьми и их семьями были те, кто по определению демонстрировал качества, которые позволяли им быть более успешными, чем неустойчивые дети и семьи.

Устойчивость также стала основной теоретической и исследовательской темой из исследований детей, чьи матери были диагностированы с шизофренией в 1980-х годах. В исследовании 1989 года результаты показали, что дети с родителями шизофрениками могут не получать должного уровня комфортной заботы - по сравнению с детьми со здоровыми родителями - и что такие ситуации часто пагубно сказываются на развитии детей. С другой стороны, некоторые дети больных родителей хорошо развивались и были компетентны в учебе, что побудило исследователей приложить усилия для понимания такой реакции на невзгоды.

С самого начала исследования устойчивости исследователи были посвящены обнаружению защитных факторов, которые объясняют адаптацию людей к неблагоприятным условиям, таким как жестокое обращение, катастрофические жизненные события или городская бедность. Затем фокус эмпирической работы сместился, чтобы понять лежащие в основе защитные процессы. Исследователи пытаются выяснить, как некоторые факторы (например, связь с семьей) могут способствовать положительным результатам.

Процесс

Во всех этих случаях устойчивость лучше всего понимать как процесс. Тем не менее, это часто ошибочно принимают за черту личности, и эту идею чаще называют «стойкостью». Большинство исследований сейчас показывают, что устойчивость - это результат способности людей взаимодействовать со своим окружением и процессами, которые либо способствуют благополучию, либо защищают их от подавляющего влияния факторов риска. Важно понимать процесс или этот цикл устойчивости. Когда люди сталкиваются с неблагоприятным состоянием, они могут подойти к ситуации тремя способами.

  1. Вспыхните от гнева
  2. Разразитесь подавляющими негативными эмоциями, онемеет и потеряет способность реагировать
  3. Просто расстроитесь из-за разрушительного изменения

Только третий подход способствует благополучию. Его используют стойкие люди, которые расстраиваются из-за разрушительного состояния и, таким образом, меняют свой нынешний образ действий, чтобы справиться с проблемой. Первый и второй подходы побуждают людей брать на себя роль жертвы, обвиняя других и отвергая любые методы выживания даже после того, как кризис закончился. Эти люди предпочитают реагировать инстинктивно, а не реагировать на ситуацию. Те, кто реагирует на неблагоприятные условия, приспосабливая себя, как правило, справляются с кризисом, возвращаются назад и останавливают его. Отрицательные эмоции включают страх, гнев, беспокойство, дистресс, беспомощность и безнадежность, которые снижают способность человека решать проблемы, с которыми он сталкивается, и ослабляют его жизнестойкость. Постоянные страхи и беспокойства ослабляют иммунную систему людей и повышают их уязвимость перед болезнями.

Эти процессы включают индивидуальные стратегии постоянного выживания, или им может помочь защитная среда, такая как хорошие семьи, школы, сообщества и социальная политика, повышающая вероятность возникновения устойчивости. В этом смысле «устойчивость» возникает при наличии совокупных «защитных факторов». Эти факторы, вероятно, будут играть более важную роль, чем больше индивидуум подвержен совокупным факторам риска.

Биологические модели

Три важных основы устойчивости - уверенность в себе, самоуважение и самооценка - все корнями уходят в три разные нервные системы - соответственно, соматическая нервная система, вегетативная нервная система и центральная нервная система.

Новой областью изучения устойчивости является нейробиологическая основа устойчивости к стрессу. Например, считается, что нейропептид Y (NPY) и 5-дегидроэпиандростерон (5-DHEA) ограничивают реакцию на стресс, снижая активацию симпатической нервной системы и защищая мозг от потенциально вредных эффектов хронически повышенного уровня кортизола. соответственно. Кроме того, считается, что взаимосвязь между социальной поддержкой и устойчивостью к стрессу опосредуется воздействием окситоциновой системы на ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники. «Устойчивость, концептуализированная как позитивная биопсихологическая адаптация, оказалась полезным теоретическим контекстом для понимания переменных для прогнозирования долгосрочного здоровья и благополучия».

Есть некоторые ограниченные исследования, которые, например, травма, устойчивость эпигенетична, то есть может передаваться по наследству, но научные данные, лежащие в основе этого открытия, являются предварительными.

Связанные факторы

Исследования показывают, что существует несколько факторов, которые развивать и поддерживать жизнестойкость человека:

  1. Способность строить реалистичные планы и способность предпринимать шаги, необходимые для их выполнения
  2. Уверенность в своих силах и способностях
  3. Общение и проблемы -решение навыков
  4. Способность управлять сильными импульсами и чувствами

Устойчивость отрицательно коррелирует с личностными чертами невротизма и негативной эмоциональности, которые представляют собой тенденции видеть мир и реагировать на него как на угрожающий, проблемный и тревожный, и посмотреть на себя как уязвимый. Положительные корреляции связаны с личностными чертами открытости и положительной эмоциональности, которые представляют собой тенденции к взаимодействию и конфронтации с миром с уверенностью в успехе и справедливой ценностью самоуправления.

Положительные эмоции

исследование, найденное в научной литературе, о связи между положительными эмоциями и стойкостью. Исследования показывают, что поддержание положительных эмоций при столкновении с невзгодами способствует гибкости мышления и решению проблем. Положительные эмоции играют важную роль в их способности помочь человеку оправиться от стрессовых переживаний и встреч. При этом поддержание положительной эмоциональности помогает противодействовать физиологическим эффектам отрицательных эмоций. Это также способствует адаптивному копированию, создает устойчивые социальные ресурсы и повышает личное благополучие.

Формирование сознательного восприятия и мониторинг собственных социально-эмоциональных факторов считается стабильным аспектом положительных эмоций. Это не означает, что положительные эмоции являются просто побочным продуктом устойчивости, но скорее, ощущение положительных эмоций во время стрессовых переживаний может иметь адаптивные преимущества в процессе адаптации человека. Эмпирические доказательства этого прогноза получены из исследований устойчивых людей, которые имеют склонность к стратегиям выживания, которые конкретно вызывают положительные эмоции, такие как поиск выгоды и когнитивная переоценка, юмор, оптимизм и целенаправленное решение проблемы. Люди, которые склонны решать проблемы с помощью этих методов совладания, могут усилить свою сопротивляемость стрессу, предоставив больший доступ к этим положительным эмоциональным ресурсам. Социальная поддержка со стороны заботливых взрослых стимулировала устойчивость участников, предоставляя им доступ к обычным занятиям.

Положительные эмоции имеют не только физические результаты, но и физиологические. Некоторые физиологические результаты, вызванные юмором, включают улучшение функционирования иммунной системы и повышение уровня в слюне иммуноглобулина A, антитела жизненно важной системы, которое служит первой линией защиты организма при респираторных заболеваниях. Кроме того, другие последствия для здоровья включают более быстрое восстановление после травм и более низкие показатели повторной госпитализации в больницы для пожилых людей, а также сокращение времени пребывания пациента в больнице, а также многие другие преимущества. Было проведено исследование положительных эмоций у устойчивых к определенным чертам лиц и скорости восстановления сердечно-сосудистой системы после негативных эмоций, испытываемых этими людьми. Результаты исследования показали, что у устойчивых к своим чертам людей, испытывающих положительные эмоции, скорость восстановления после сердечно-сосудистой активации, первоначально вызванная отрицательным эмоциональным возбуждением, то есть частотой сердечных сокращений и т. П., Увеличивалась.

Прощение также считается играют роль в прогнозировании устойчивости пациентов с хронической болью (но не ее тяжести).

Другие факторы

Исследование проводилось среди профессионалов с высокими достижениями, которые ищут сложные ситуации, требующие устойчивость. В рамках исследования было изучено 13 отличников из различных профессий, каждый из которых сталкивался с проблемами на рабочем месте и негативными жизненными событиями в течение своей карьеры, но также получил признание за свои большие достижения в соответствующих областях. Участники были опрошены о повседневной жизни на рабочем месте, а также об их опыте устойчивости и процветания. Исследование выявило шесть основных предикторов устойчивости: позитивная и проактивная личность, опыт и обучение, чувство контроля, гибкость и адаптируемость, баланс и перспектива, а также воспринимаемая социальная поддержка. Было также установлено, что успешные люди занимаются многими видами деятельности, не связанными с их работой, такими как хобби, занятия спортом и организация встреч с друзьями и близкими.

Было обнаружено несколько факторов, которые могут изменить негативные последствия неблагоприятных жизненных ситуаций.. Многие исследования показывают, что основным фактором развития устойчивости является социальная поддержка. Хотя существует множество конкурирующих определений социальной поддержки, большинство из них можно рассматривать как степень доступа к прочным связям с другими людьми, которые похожи на самого себя, и их использования. Социальная поддержка требует не только того, чтобы у вас были отношения с другими, но и чтобы эти отношения предполагали наличие солидарности и доверия, интимного общения и взаимных обязательств как внутри, так и вне семьи. С устойчивостью также связаны дополнительные факторы, такие как способность строить реалистичные планы, наличие уверенности в себе и положительного самооценки, развитие коммуникативных навыков и способность управлять сильными чувствами и импульсами.

Темпераментный и конституциональный характер рассматривается как главный фактор устойчивости. Это один из необходимых предшественников жизнестойкости наряду с теплом в семье и доступностью систем просоциальной поддержки. Есть три типа систем темперамента, которые играют роль в устойчивости: это система аппетита, система защиты и система внимания.

Другой защитный фактор связан с уменьшением негативных последствий экологических опасностей или стрессовой ситуации для того, чтобы направлять уязвимых людей на оптимистические пути, такие как внешняя социальная поддержка. В частности, в исследовании 1995 года было выделено три контекста защитных факторов:

  1. личные качества, включая общительный, яркий и позитивный самооценку;
  2. семья, например наличие тесных связей по крайней мере с одним членом семьи или эмоционально устойчивый родитель; и
  3. сообщество, например, получение поддержки или совета от сверстников.

Кроме того, исследование пожилых людей в Цюрихе, Швейцария, пролило свет на роль юмора как механизма преодоления трудностей для поддержания состояния счастья в лицо возрастных невзгод.

Помимо вышеупомянутого различия в устойчивости, исследования также были посвящены выявлению индивидуальных различий в устойчивости. Самоуважение, контроль над эго и его устойчивость связаны с поведенческой адаптацией. Например, подвергнутые жестокому обращению дети, которые хорошо себя чувствуют, могут по-разному воспринимать ситуации риска, приписывая разные причины окружающей среде, в которой они находятся, и, таким образом, избегают создания негативного интернализованного самовосприятия. Эго-контроль - это «пороговые или рабочие характеристики человека в отношении выражения или сдерживания» его импульсов, чувств и желаний. Эгоустойчивость относится к «динамической способности изменять свой модельный уровень эго-контроля в любом направлении в зависимости от характеристик спроса в контексте окружающей среды»

Дети, подвергшиеся жестокому обращению, которые испытали некоторые факторы риска (например, родители-одиночки, ограниченное материнское образование или семейная безработица) показали более низкую эгоустойчивость и интеллект, чем дети, не подвергавшиеся жестокому обращению. Более того, дети, с которыми плохо обращались, более склонны, чем дети, не подвергавшиеся жестокому обращению, демонстрировать разрушительно-агрессивные, замкнутые и интернализованные проблемы поведения. Наконец, эго-устойчивость и положительная самооценка были предикторами компетентной адаптации у подвергшихся жестокому обращению детей.

Демографическая информация (например, пол) и ресурсы (например, социальная поддержка) также используются для прогнозирования устойчивости. Изучение адаптации людей после стихийного бедствия показало, что у женщин меньше шансов выжить, чем у мужчин. Кроме того, люди, которые меньше участвовали в группах и организациях, проявляли меньшую устойчивость.

Некоторые аспекты религии, духовности или внимательности могут, гипотетически, способствовать или препятствовать определенным психологическим добродетелям, повышающим устойчивость. Исследования не установили связи между духовностью и стойкостью. Согласно 4-му изданию «Психологии религии» Худ и др., «Изучение позитивной психологии - относительно новое явление... пока не проводилось много прямых эмпирических исследований, посвященных конкретно связи религии с обычными сильными сторонами и». добродетели ». В обзоре литературы о взаимосвязи между религиозностью / духовностью и посттравматическим стрессовым расстройством, среди важных выводов, около половины исследований показали положительную взаимосвязь, а половина - отрицательную взаимосвязь между показателями религиозности / духовности и устойчивости. Армия Соединенных Штатов подверглась критике за продвижение духовности в своей новой программе Комплексная подготовка солдат как способ предотвращения посттравматического стрессового расстройства из-за отсутствия убедительных подтверждающих данных.

В ходе военных исследований было обнаружено, что устойчивость также зависит от поддержки группы: сплоченность и боевой дух подразделения являются лучшим показателем боевой устойчивости в подразделении или организации. Устойчивость тесно связана с поддержкой сверстников и сплоченностью группы. Отряды с высокой сплоченностью, как правило, реже переживают психологические срывы, чем отряды с низкой сплоченностью и моральным духом. Высокая сплоченность и моральный дух усиливают адаптивные реакции на стресс.

Формирование

В когнитивно-поведенческой терапии формирование устойчивости - это вопрос осознанного изменения базового поведения и образа мышления. Первый шаг - изменить характер разговора с самим собой. Разговор с самим собой - это внутренний монолог людей, который укрепляет убеждения в самоэффективности и самооценке человека. Чтобы повысить устойчивость, человеку необходимо устранить негативные разговоры с самим собой, такие как «Я не могу этого сделать» и «Я не могу справиться с этим», и заменить их позитивными разговорами с самим собой, например «Я могу сделать это». это »и« Я справлюсь с этим ». Это небольшое изменение в образе мышления помогает снизить психологический стресс, когда человек сталкивается с трудной задачей. Второй шаг, который может сделать человек для повышения устойчивости, - это быть готовым к вызовам, кризисам и чрезвычайным ситуациям. В бизнесе готовность создается за счет создания планов аварийного реагирования, планов обеспечения непрерывности бизнеса и планов действий в чрезвычайных ситуациях. Для личной готовности человек может создать финансовую подушку, чтобы помочь с экономическим кризисом, он / она может развивать социальные сети, чтобы помочь ему / ей в тяжелых личных кризисах, и он / она может разработать планы реагирования на чрезвычайные ситуации для своей семьи.

Устойчивость также повышается за счет развития эффективных навыков преодоления стресса. Навыки совладания помогают человеку снизить уровень стресса, чтобы они оставались функциональными. Навыки совладания включают использование медитации, упражнений, социализации и самопомощи для поддержания здорового уровня стресса, но есть много других списков, связанных с психологической устойчивостью.

Американская психологическая ассоциация предлагает «10 способов повышения устойчивости», а именно:

  1. поддерживать хорошие отношения с близкими членами семьи, друзьями и другими людьми;
  2. , чтобы не рассматривать кризисы или стрессовые события как невыносимые проблемы;
  3. чтобы принять обстоятельства, которые нельзя изменить;
  4. чтобы разрабатывать реалистичные цели и двигаться к ним;
  5. предпринимать решительные действия в неблагоприятных ситуациях;
  6. искать возможности самопознания после борьбы с потерей;
  7. для развития уверенности в себе;
  8. для долгосрочной перспективы и рассмотрения стрессового события в более широком контексте;
  9. для сохранения оптимистичного мировоззрения, ожидания хороших вещей и визуализировать желаемое;
  10. заботиться о своем уме и теле, регулярно выполнять, уделяя внимание своему собственные потребности и чувства.

Модель естественной устойчивости Бешта в идеальной семье остроумия. h позитивный доступ и поддержка со стороны семьи и друзей через воспитание детей иллюстрируют четыре ключевых маркера. Это:

  1. Реалистичное воспитание
  2. Эффективное информирование о рисках
  3. Позитивность и реструктуризация сложных ситуаций
  4. Повышение самоэффективности и стойкости

В этой модели самоэффективность - это вера в свою способность организовывать и выполнять действия, необходимые для достижения необходимых и желаемых целей, а выносливость - это смесь взаимосвязанных отношений приверженности, контроля и вызова.

Был разработан ряд подходов к самопомощи для повышения устойчивости, основанных в основном на теории и практике когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и рациональной эмоциональной поведенческой терапии (REBT). Например, было показано, что групповое когнитивно-поведенческое вмешательство, называемое Программой устойчивости Пенна (PRP), способствует развитию различных аспектов устойчивости. Мета-анализ 17 PRP исследований показал, что вмешательство значительно снижает симптомы депрессии с течением времени.

Идеей «упругостью здания» является спорной в противоречии с концепцией устойчивости как процесс, так как он используется для подразумевают, что это развивающаяся характеристика самого себя. Те, кто рассматривает устойчивость как описание благополучия, несмотря на невзгоды, рассматривают усилия по «укреплению устойчивости» как метод поощрения устойчивости. Библиотерапия, позитивное отслеживание событий и усиление психосоциальных защитных факторов с помощью позитивных психологических ресурсов - это другие методы повышения устойчивости. Таким образом, увеличение ресурсов человека для того, чтобы справиться с негативными аспектами риска или невзгод или иным образом справиться с ними, способствует укреплению устойчивости.

Противоположные исследования показывают, что стратегии регулирования и контроля эмоций с целью усиления устойчивость, позволяет добиться лучших результатов в случае психического заболевания. В то время как первоначальные исследования устойчивости были инициированы учеными, занимающимися вопросами развития, изучающими детей в условиях повышенного риска, исследование 230 взрослых с диагнозом депрессия и тревожность, в котором подчеркивалась эмоциональная регуляция, показало, что это способствует устойчивости пациентов. Эти стратегии были сосредоточены на планировании, позитивной переоценке событий и сокращении размышлений, что помогло сохранить здоровую непрерывность. Было обнаружено, что пациенты с повышенной устойчивостью дают лучшие результаты лечения, чем пациенты с планами лечения, не ориентированными на устойчивость, что дает потенциальную информацию для поддержки психотерапевтических вмешательств, основанных на фактических данных, которые могут лучше справляться с психическими расстройствами, сосредоточив внимание на аспекте психологической устойчивости.

Другие программы развития

Было показано, что Программа Head Start способствует повышению устойчивости. Так же поступали программа Старшие братья Старшие сестры, Проект раннего вмешательства абекедаров и социальные программы для молодежи с эмоциональными или поведенческими трудностями.

Дети вторника, семейная служба Организация, взявшая на себя долгосрочные обязательства перед людьми, потерявшими близких в результате 11 сентября и терроризма во всем мире, работает над повышением психологической устойчивости с помощью таких программ, как наставничество и проект COMMON BOND, 8-дневный план миростроительства и лидерства. инициатива для подростков в возрасте 15–20 лет со всего мира, которые непосредственно пострадали от терроризма.

Военные организации проверяют персонал на способность действовать в стрессовых обстоятельствах, сознательно подвергая их стрессу во время обучения. Те студенты, которые не проявляют необходимой устойчивости, могут быть исключены из обучения. Оставшихся можно обучить прививкам от стресса. Этот процесс повторяется по мере того, как персонал подает заявки на все более ответственные должности, такие как спецназ.

дети

Устойчивость детей относится к людям, у которых дела идут лучше, чем ожидалось, с учетом истории, которая включает риски или неблагоприятные условия. опыт. Опять же, это не черта или что-то, чем просто обладают некоторые дети. Не существует такого понятия, как «неуязвимый ребенок», который мог бы преодолеть любое препятствие или невзгоды, с которыми он или она сталкивается в жизни, - и на самом деле эта черта довольно обычна. Все дети разделяют уникальность воспитания, переживания могут быть как положительными, так и отрицательными. Неблагоприятные детские переживания (НПД) - это события, которые происходят в жизни ребенка и могут привести к неадаптивным симптомам, таким как чувство напряжения, плохое настроение, повторяющиеся и повторяющиеся мысли и избегание. Психологическая устойчивость к неблагоприятным событиям - не единственное объяснение того, почему некоторые дети испытывают посттравматический рост, а некоторые нет. Устойчивость - это продукт ряда процессов развития с течением времени, которые позволили детям испытать небольшие воздействия невзгод или каких-то соответствующих возрасту проблем, чтобы развить мастерство и продолжить компетентное развитие. Это дает детям чувство личной гордости и самоуважения.

Исследования «защитных факторов», то есть характеристик детей или ситуаций, которые особенно помогают детям в контексте риска, помогли ученым-разработчикам понять, что имеет значение больше всего для жизнестойких детей. Два из них, которые неоднократно возникали в исследованиях устойчивых детей, - это хорошее когнитивное функционирование (например, когнитивная саморегуляция и IQ) и позитивные отношения (особенно с компетентными взрослыми, такими как родители). Дети, у которых есть защитные факторы в своей жизни, как правило, лучше справляются с некоторыми рисками по сравнению с детьми без защитных факторов в тех же условиях. Однако это не оправдание подвергать ребенка риску. Дети чувствуют себя лучше, когда они не подвергаются высокому уровню риска или невзгод.

Строительство в классе

Устойчивые дети в классной среде описывались как хорошо работающие, играющие и возлагающие большие надежды, часто характеризовались такими конструкциями, как локус контроля, самооценка, самоэффективность и автономия. Все это работает вместе, чтобы предотвратить изнурительное поведение, которое связано с усвоенной беспомощностью.

Роль сообщества

Сообщества играют огромную роль в повышении устойчивости. Самым явным признаком сплоченного и поддерживающего сообщества является наличие социальных организаций, которые обеспечивают здоровое человеческое развитие. Маловероятно, что услуги будут использоваться, если о них не будет хорошо известно. Дети, которые постоянно переселяются, не получают выгоды от этих ресурсов, поскольку их возможности для повышения жизнестойкости и значимого участия в сообществе исчезают с каждым переселением.

Роль семьи

Воспитание жизнестойкости детей приветствуется в семейной среде, которая является заботливой и стабильной, в которой возлагаются большие ожидания в отношении поведения детей и поощряется участие в жизни семьи. У большинства устойчивых детей прочные отношения, по крайней мере, с одним взрослым, не всегда с родителем, и эти отношения помогают снизить риск, связанный с семейными разладами. Определение родительской устойчивости, как способности родителей обеспечивать компетентный и качественный уровень воспитания детей, несмотря на наличие факторов риска, оказалось очень важной ролью в устойчивости детей. Понимание характеристик качественного воспитания имеет решающее значение для идеи устойчивости родителей. Даже если развод вызывает стресс, наличие социальной поддержки со стороны семьи и общества может уменьшить этот стресс и дать положительные результаты. Любая семья, которая подчеркивает ценность порученных ему дел, заботы о братьях или сестрах и вклад работы неполный рабочий день в поддержку семьи, помогает укрепить жизнестойкость. Исследования устойчивости традиционно сосредоточены на благополучии детей, при этом ограниченное академическое внимание уделяется факторам, которые могут способствовать устойчивости родителей.

Семьи, живущие в бедности

Многочисленные исследования показали, что некоторые практики то, что используют бедные родители, способствует повышению устойчивости семей. К ним относятся частые проявления тепла, привязанности, эмоциональной поддержки; разумные ожидания в отношении детей в сочетании с простой, но не слишком жесткой дисциплиной; семейные будни и праздники; и поддержание общих ценностей в отношении денег и досуга. По словам социолога Кристофера Б. Дуба, «бедные дети, растущие в жизнеспособных семьях, получили значительную поддержку для достижения хороших результатов при вступлении в социальный мир - начиная с детских садов, а затем в школе».

Издевательства

Помимо предотвращения издевательств, важно также учитывать, насколько важны вмешательства, основанные на эмоциональном интеллекте (EI), в случае, если издевательства действительно имеют место. Повышение EI может быть важным шагом в попытке повысить устойчивость жертв. Когда человек сталкивается со стрессом и невзгодами, особенно повторяющегося характера, его способность адаптироваться является важным фактором, определяющим, будет ли у него более положительный или отрицательный результат.

В исследовании 2013 года изучались подростки, которые продемонстрировали устойчивость к издевательствам и издевательствам. обнаружили некоторые интересные гендерные различия: более высокая поведенческая устойчивость обнаружена у девочек, а более высокая эмоциональная устойчивость - у мальчиков. Несмотря на эти различия, они по-прежнему вовлекали внутренние ресурсы и негативную эмоциональность в поощрение или негативную связь с устойчивостью к издевательствам, соответственно, и призывали к нацеливанию психосоциальных навыков в качестве формы вмешательства. Эмоциональный интеллект был проиллюстрирован для способствовать устойчивости к стрессу и, как упоминалось ранее, способность управлять стрессом и другими негативными эмоциями может предотвратить продолжение агрессии жертвой. Одним из факторов, который важен для устойчивости, является регулирование собственных эмоций. Schneider et al. (2013) обнаружили, что эмоциональное восприятие играет важную роль в снижении негативной эмоциональности во время стресса, а эмоциональное понимание способствует устойчивости и имеет положительную корреляцию с положительным аффектом.

Исследования в конкретных группах населения и причинных ситуациях

Затронутые группы населения

Среди трансгендерной молодежи

Трансгендерная молодежь сталкивается с широким спектром жестокого обращения и непонимания со стороны людей из своего окружения, и им лучше, если они обладают высокой устойчивостью, чтобы справиться со своей жизнью. Было проведено исследование с участием 55 молодых трансгендеров, изучающих их чувство личного мастерства, воспринимаемую социальную поддержку, эмоционально-ориентированное совладание и чувство собственного достоинства. Было замечено, что около 50% вариаций в аспектах устойчивости приходилось на проблемные вопросы подростков. Это означает, что молодые трансгендеры с более низкой устойчивостью были более склонны к проблемам с психическим здоровьем, включая симптомы депрессии и травм. Эмоционально-ориентированное совладание было сильным аспектом устойчивости при определении того, насколько люди были депрессивными.

Среди беременных подростков и депрессивные симптомы

Беременность среди подростков считается осложнением, поскольку они способствуют прерыванию обучения, плохое настоящее и будущее здоровье, более высокий уровень бедности, проблемы для настоящих и будущих детей, среди других отрицательных результатов.

Исследователи из Эквадорского католического университета (Католический университет Сантьяго-де-Гуаякиль ) (Гуаякиль) и Испанский университет Сарагосы (Сарагоса) провели сравнительное исследование в Акушерско-гинекологической больнице им. Энрике С. Сотомайора (Гуаякиль), оценивая различия в устойчивости между беременными подростками и взрослыми.

56,6% беременных имели общий балл по шкале CESD-10 10 или более, указывающий на депрессивное настроение. Несмотря на это, общие баллы по шкале CESD-10 и уровень депрессивного настроения не различались между исследуемыми группами. Однако подростки демонстрировали более низкую устойчивость, что отражалось в более низких общих показателях устойчивости и более высоком уровне оценок ниже рассчитанной медианы (P < 0.05). Logistic regression analysis could not establish any risk factor for depressed mood among studied subjects; however, having an adolescent partner and a preterm delivery related to a higher risk for lower resilience.

Причинные ситуации

Развод

Часто развод является считается пагубным для эмоционального здоровья, но исследования показали, что развитие устойчивости может быть полезно для всех вовлеченных сторон. Уровень устойчивости, который ребенок будет испытывать после разрыва родителей, зависит как от внутренних, так и от внешних переменных. Некоторые из этих переменных включают их психологическое и физическое состояние и уровень поддержки, которую они получают от своих школ, друзей и друзей семьи. Способность справляться с такими ситуациями также зависит от возраста, пола и темперамента ребенка. Дети по-разному переживут развод, а значит, и их способности справиться с разводом тоже будет по-разному. Около 20–25% детей «продемонстрируют серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы» при разводе. Этот процент i s заметно выше, чем у 10% детей, имеющих аналогичные проблемы в супружеских семьях. Несмотря на развод, родители примерно 75–80% этих детей «разовьются в хорошо приспособленных взрослых без длительных психологических или поведенческих проблем». Это свидетельствует о том, что у большинства детей есть инструменты, необходимые, чтобы позволить им проявить стойкость, необходимую для преодоления разводов родителей.

Последствия развода не ограничиваются разлукой обоих родителей. Оставшийся конфликт между родителями, финансовые проблемы и Повторное вступление в брак или повторный брак родителей может вызвать длительный стресс. Исследования, проведенные Бутом и Амато (2001), показали, что нет никакой корреляции между конфликтом после развода и способностью ребенка приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. С другой стороны, Хетерингтон (1999) завершил исследование по той же теме и обнаружил побочные эффекты у детей. Что касается финансового положения семьи, развод действительно может ухудшить стиль жизни детей. Алименты на детей часто предоставляются для удовлетворения основных потребностей, таких как учеба. Если у родителей и так не хватает финансов, их дети могут не иметь возможности участвовать во внеклассных занятиях, таких как уроки спорта и музыки, что может нанести ущерб их общественной жизни.

Повторные партнерские отношения или повторный брак могут принести дополнительный уровень конфликта и гнева в их домашнюю среду. Одна из причин того, что повторное партнерство вызывает дополнительный стресс, заключается в отсутствии ясности в ролях и отношениях; ребенок может не знать, как реагировать и вести себя с этой новой «родительской» фигурой в своей жизни. В большинстве случаев привлечение нового партнера / супруга будет самым стрессовым, если это будет сделано вскоре после развода. В прошлом развод рассматривался как «единичное событие», но теперь исследования показывают, что развод включает в себя множество изменений и проблем. Не только внутренние факторы обеспечивают устойчивость, но и внешние факторы среды имеют решающее значение для реагирования на ситуацию и адаптации. Определенные программы, такие как 14-недельная группа поддержки детей и Программа вмешательства для детей после развода, могут помочь ребенку справиться с изменениями, происходящими после развода.

Стихийные бедствия

Устойчивость к стихийным бедствиям Катастрофу можно оценить по-разному. Его можно измерить на индивидуальном уровне, на уровне сообщества и на физическом уровне. Первый уровень, индивидуальный уровень, можно определить как каждого независимого человека в сообществе. Второй уровень, уровень сообщества, можно определить как всех, кто проживает в затронутой местности. Наконец, физический уровень может быть определен как инфраструктура затронутой местности.

Исследование, финансируемое ЭСКАТО ООН, о том, как сообщества проявляют устойчивость после стихийных бедствий. Они обнаружили, что физически сообщества были более устойчивыми, если они объединились и сделали обеспечение устойчивости усилием всего сообщества. Социальная поддержка играет ключевую роль в устойчивом поведении и особенно в способности объединять ресурсы. Объединив социальные, природные и экономические ресурсы, они обнаружили, что сообщества более устойчивы и способны преодолевать стихийные бедствия намного быстрее, чем сообщества с индивидуалистическим мышлением.

Всемирный экономический форум собрался в 2014 году, чтобы обсудить устойчивость после стихийных бедствий. бедствия. Они приходят к выводу, что страны, которые являются более экономически устойчивыми и имеют больше людей, способных диверсифицировать свои средства к существованию, будут демонстрировать более высокий уровень устойчивости. Это еще не было глубоко изучено, но идеи, высказанные на этом форуме, по-видимому, в значительной степени согласуются с уже существующими исследованиями.

Смерть члена семьи

Мало исследований было проведено в отношении тема устойчивости семьи после смерти члена семьи. Традиционно клиническое внимание к тяжелой утрате сосредотачивалось на индивидуальном процессе горевания, а не на семейной единице в целом. Устойчивость отличается от восстановления как «способность поддерживать стабильное равновесие», которое способствует равновесию, гармонии и выздоровлению. Семьи должны научиться управлять семейными искажениями, вызванными смертью члена семьи, что может быть сделано путем реорганизации отношений и изменения моделей функционирования, чтобы адаптироваться к новой ситуации. Проявление устойчивости после травмы может успешно преодолеть процесс утраты без долгосрочных негативных последствий.

Одно из самых здоровых поступков, проявляемых устойчивыми семьями после смерти, - это честное и открытое общение. Это облегчает понимание кризиса. Обмен опытом смерти может способствовать немедленной и долгосрочной адаптации к недавней потере любимого человека. Сочувствие - важнейший компонент устойчивости, потому что оно позволяет скорбящим понимать другие позиции, терпеть конфликты и быть готовыми к преодолению разногласий, которые могут возникнуть. Еще один важный компонент устойчивости - это соблюдение распорядка, который помогает сплотить семью посредством регулярных контактов и порядка. Продолжение образования и связь со сверстниками и учителями в школе является важной поддержкой для детей, борющихся со смертью члена семьи.

Неудачи и неудачи в профессиональной среде

Также была повышена устойчивость к внешним воздействиям. рассмотрено в контексте сбоя и неудач в настройках рабочего места. Представляя собой один из основных конструктов позитивного организационного поведения (Luthans, 2002), и учитывая все более разрушительную и требовательную рабочую среду, внимание ученых и практиков к психологической устойчивости в организациях значительно возросло. Это исследование выявило определенные черты личности, личные ресурсы (например, самоэффективность, баланс между работой и личной жизнью, социальные компетенции), личные отношения (например, чувство цели, приверженность работе), положительные эмоции и рабочие ресурсы (например, социальная поддержка., положительный организационный контекст) в качестве потенциальных факторов, способствующих повышению устойчивости рабочего места.

Помимо исследований общей устойчивости рабочего места, внимание было направлено на роль устойчивости в инновационном контексте. Из-за высокой степени неопределенности и сложности инновационного процесса в этом контексте, естественно, часто происходят неудачи и неудачи. Поскольку такие неудачи и неудачи могут иметь сильные и пагубные последствия для мотивации и готовности пострадавших людей идти на риск, их жизнестойкость имеет важное значение для продуктивного участия в будущей инновационной деятельности. Чтобы учесть особенности инновационного контекста, была необходима конструкция устойчивости, специально согласованная с этим уникальным контекстом, чтобы удовлетворить потребность в диагностике и развитии устойчивости новаторов, чтобы минимизировать человеческие издержки неудач и неудач в инновациях. Как контекстно-зависимая концептуализация устойчивости, потенциал устойчивости новатора (IRP) служит этой цели и отражает потенциал для инновационного функционирования после опыта неудач или неудач в инновационном процессе и для преодоления будущих неудач. На основании социальной когнитивной теории Бандуры предлагается, чтобы IRP состояла из шести компонентов: самоэффективности, ожидания результата, оптимизма, надежды, самооценки и склонности к риску. Таким образом, концепция IRP отражает процессную перспективу устойчивости. С одной стороны, в этом процессе IRP можно рассматривать как предшественник того, как неудача влияет на новатора. С другой стороны, IRP можно рассматривать как результат процесса, на который, в свою очередь, влияет ситуация неудачи. Недавно была разработана и утверждена шкала измерения IRP.

Межкультурная устойчивость

Устойчивость в индивидуалистических и коллективистских сообществах

Индивидуалистические культуры, например, в США, Австрия, Испания и Канада подчеркивают личные цели, инициативы и достижения. Независимость, самостоятельность и личные права высоко ценятся представителями индивидуалистических культур. Экономическая, политическая и социальная политика отражает интерес культуры к индивидуализму. Идеальный человек в индивидуалистическом обществе - напористый, сильный и новаторский. Люди в этой культуре склонны описывать себя с точки зрения своих уникальных черт: «Я аналитический и любопытный» (Ma et al. 2004). Для сравнения, в таких странах, как Япония, Швеция, Турция и Гватемала, коллективистские культуры делают упор на семейные и групповые цели. Правила этих обществ способствуют единству, братству и самоотверженности. Семьи и сообщества практикуют сплоченность и сотрудничество. Идеальный человек в коллективистских обществах - заслуживающий доверия, честный, чуткий и щедрый человек, с упором на внутриличностные навыки. Коллективисты склонны описывать себя с точки зрения их ролей: «Я хороший муж и верный друг» (Ма и др., 2004). В исследовании последствий катастрофы для индивидуализма культуры исследователи операционализировали эти культуры, выявив показательные фразы. в общественной литературе. Слова, отражающие тему индивидуализма, включают: «способный, достигающий, отличающийся, собственный, личный, предпочтительный и особенный». Слова, указывающие на коллективизм, включают: «принадлежать, долг, отдавать, гармония, подчиняться, делиться, вместе».

Стихийные бедствия

Стихийные бедствия угрожают разрушением сообществ, перемещением семей, ухудшением культурной целостности и снижением уровня жизнедеятельности человека. После стихийного бедствия в действие вступают меры по обеспечению устойчивости. Сравнение реакции индивидуалистического сообщества с реакцией коллективистского сообщества после стихийных бедствий показывает их различия и соответствующие сильные стороны как инструменты устойчивости. Некоторые предполагают, что стихийные бедствия уменьшают индивидуальную свободу воли и чувство автономии, поскольку усиливают потребность полагаться на других людей и социальные структуры. Следовательно, страны / регионы с повышенной подверженностью бедствиям должны культивировать коллективизм. Однако Уити (1962) и Вахтель (1968) провели интервью и эксперименты с выжившими после стихийных бедствий, которые показали, что тревога и стресс, вызванные стихийным бедствием, снижают внимание к социально-контекстной информации - ключевому компоненту коллективизма. Таким образом, бедствия могут привести к усилению индивидуализма. Маух и Пфистер (2004) подвергли сомнению связь между социально-экологическими показателями и изменением индивидуализма на культурном уровне. В их исследовании по каждому социально-экологическому показателю частота бедствий была связана с большим (а не меньшим) индивидуализмом. Дополнительный анализ показал, что частота бедствий сильнее коррелировала со сдвигами, связанными с индивидуализмом, чем величина бедствий или частота бедствий, определяемая количеством погибших. Практика именования детей - один из интересных индикаторов перемен. Согласно Mauch and Pfister (2004), урбанизация была связана с предпочтением уникальности методов присвоения имен детям с задержкой в ​​1 год, секуляризм был связан с индивидуалистическими сдвигами в межличностной структуре в обоих случаях, а распространенность стихийных бедствий была связана с более уникальными методами именования. при обоих лагах. Секуляризм и распространенность стихийных бедствий в основном способствовали сдвигам в практике именования. Существует пробел в исследованиях аварийного восстановления, которые фокусируются на психологии и социальных системах, но не уделяют должного внимания межличностным сетям или формированию и поддержанию отношений. Теория реагирования на стихийные бедствия утверждает, что люди, использующие существующие сети связи, чувствуют себя лучше во время и после стихийных бедствий. Более того, они могут играть важную роль в аварийном восстановлении, проявляя инициативу по организации и помогая другим распознавать и использовать существующие сети связи и координировать свои действия с учреждениями, которые, соответственно, должны укреплять отношения с людьми в обычное время, чтобы чувство доверия существовало во время стрессовых ситуаций. Будущие исследователи могут взглянуть на органический характер роли коммуникации в построении сообщества, особенно в областях с ограниченными ресурсами. Одна из проблем, которую может решить правительственное агентство или НПО, - это что делать, когда сети сообщества исключают посторонних. В коллективистском смысле создание сильных, самостоятельных сообществ, члены которых знают друг друга, знают потребности друг друга и осведомлены о существующих коммуникационных сетях, выглядит как оптимальная защита от стихийных бедствий. Сравнивая эти культуры, действительно невозможно измерить устойчивость, но можно посмотреть на побочные последствия катастрофы для страны, чтобы оценить, насколько она «пришла в норму». Коллективистская устойчивость: (1) возвращение к рутине, (2) восстановление семейных структур, (3) совместное использование ресурсов, (4) эмоциональное выражение горя и утраты поддерживающему слушателю и (5) извлечение пользы из опыта бедствия. Индивидуалистическая устойчивость: (1) перераспределение власти / ресурсов, (2) возвращение к рутине, (3) эмоциональное выражение через формальные системы поддержки, (4) противостояние проблеме, (5) изменение мировоззрения после катастрофы. В то время как индивидуалистические общества поощряют индивидуальную ответственность за самодостаточность, коллективистская культура определяет самодостаточность во взаимозависимом общинном контексте (Kayseret 2008). Даже там, где ярко выражен индивидуализм, группа процветает, когда ее члены предпочитают социальные цели личным целям и стремятся поддерживать гармонию и когда они ценят коллективистское поведение, а не индивидуалистическое поведение (McAuliffe et al. 2003).

Обучение устойчивости и развитие детей

Многие годы и источники исследований показывают, что существует несколько постоянных защитных факторов маленьких детей, несмотря на культурные различия и факторы стресса (бедность, война, развод родителей, стихийные бедствия и т. д.):

  • Способное воспитание
  • Другие близкие отношения
  • Интеллект
  • Самоконтроль
  • Мотивация чтобы добиться успеха
  • Уверенность в себе и эффективность
  • Вера, надежда, вера, жизнь имеет значение
  • Эффективные школы
  • Эффективные сообщества
  • Эффективные культурные практики

Энн Мастен называет эти защитные факторы «обычной магией», обычными адаптивными системами человека, сформированными биологической и культурной эволюцией. В своей книге «Обыкновенная магия: устойчивость в развитии» она обсуждает «парадокс иммигрантов » - феномен, заключающийся в том, что молодые иммигранты в первом поколении более устойчивы, чем их дети. Исследователи предполагают, что «может существовать культурная устойчивость, которая теряется с последующими поколениями, поскольку они отдаляются от своей культуры происхождения». Другая гипотеза состоит в том, что те, кто решит иммигрировать, с большей вероятностью будут более устойчивыми.

Исследования Розмари Гонсалес и Амадо М. Падилла по академической устойчивости мексиканско-американских старшеклассников показывают, что в то время как чувство принадлежности учёба в школе является единственным важным показателем академической устойчивости, чувство принадлежности к семье, группе сверстников и культуре также может указывать на более высокую академическую устойчивость. «Хотя культурная лояльность в целом не была значительным предиктором устойчивости, определенные культурные влияния, тем не менее, способствуют устойчивым результатам, например, семейство, культурная гордость и осведомленность». Результаты исследования Гонсалеса и Падиллы «указывают на отрицательную связь между культурной гордостью и этнической однородностью школы». Они выдвигают гипотезу, что «этническая принадлежность становится заметной и важной характеристикой в ​​более этнически разнообразных условиях».

Учитывая значение исследования Мастена, Гонсалеса и Падиллы, сильная связь с культурной идентичностью человека является важным защитным фактором. против стресса и свидетельствует о повышенной устойчивости. Несмотря на то, что было создано множество дополнительных классных ресурсов для повышения устойчивости развивающихся учащихся, наиболее эффективными способами обеспечения устойчивости у детей является защита их естественных адаптивных систем от выхода из строя или взлома. Дома жизнестойкость может быть повышена за счет благоприятной домашней обстановки и подчеркивания культурных обычаев и ценностей. В школе это можно сделать, убедившись, что каждый ученик развивает и поддерживает чувство принадлежности к школе через позитивные отношения со сверстниками и заботливым учителем. Исследования устойчивости неизменно показывают, что чувство принадлежности - будь то к культуре, семье или другой группе - в значительной степени предсказывает устойчивость к любому данному стрессору.

Язык устойчивости

Хотя не все языки имеют прямой перевод английского слова «устойчивость», у большинства из них есть форма слова, которая относится к аналогичной концепции «возвращение в норму». В результате концепция устойчивости существует почти во всех культурах и сообществах во всем мире. Кроме того, по мере глобализации мира изучение языка и общение оказались полезными факторами в развитии устойчивости у людей, которые путешествуют, учатся за границей, работают за границей или у тех, кто оказывается беженцами В странах, где на их родном языке не говорят.

Концепция устойчивости в языке

Если в языке не существует определенного слова, обозначающего устойчивость, носители этого языка обычно назначают аналогичное слово, которое намекает на устойчивость на основе контекста. Во многих языках используются слова, которые переводятся как «эластичность» или «отскок», которые используются в контексте для передачи значения устойчивости. Например, одно из основных слов «устойчивость» в китайском буквально переводится как «отскок», одно из основных слов «устойчивость» в греческом переводится как «отскок», и одно из основных слов для «устойчивости» в русском переводится как «эластичность», как и в немецком. Однако это относится не ко всем языкам. Например, если говорящий на испанском хотел сказать «устойчивость», их два основных варианта переводятся как «сопротивление» и «защита от невзгод». Во многих языках есть слова, которые лучше переводят на «упорство» или «упорство», чем на «стойкость». Хотя в этих языках может не быть слова, которое в точности переводится как «устойчивость», обратите внимание, что англоговорящие люди часто используют упорство или упорство, говоря об устойчивости. В то время как одно из греческих слов «стойкость» переводится как «отскок», другой вариант переводится как «жизнерадостность». Более того, в арабском языке есть слово исключительно для обозначения устойчивости, но также есть два других общих выражения, передающих эту концепцию, которые напрямую переводятся как «способность к дефляции» или «реактивность тела», но их лучше переводить как « ударная вязкость »и« упругость тела »соответственно. С другой стороны, некоторые языки, такие как финский, создали слова для выражения устойчивости таким способом, который невозможно перевести обратно на английский. На финском языке слово «sisu» может быть наиболее точно переведено как «упорство» на английском языке, но объединяет концепции стойкости, упорства, решимости, настойчивости и отваги в одно слово, которое даже стало одним из аспектов финской культуры и заслужило признание. его место в качестве названия нескольких финских брендов.

Различия между буквальными значениями переведенных слов показывают, что существует общее понимание того, что такое устойчивость. Даже если слово не переводится напрямую как «устойчивость» на английском языке, оно передает значение, достаточно похожее на концепцию, и используется как таковое в языке.

Мера устойчивости детей и молодежи / Мера устойчивости взрослых

Это краткие проверенные и надежные меры устойчивости для детей, молодежи или взрослых. Эти короткие обзоры состоят из 17 базовых элементов, которые можно адаптировать и расширять с помощью процесса локализации.

Шкала устойчивости Коннора-Дэвидсона

Шкала устойчивости Коннора-Дэвидсона предназначена для количественной оценки и оценки устойчивости. Хотя изначально тест был создан на английском языке, он был переведен и адаптирован для нескольких языков. В каждом переводе переводчики прилагают все усилия, чтобы сохранить смысл подсказок к экзамену, даже если это требует некоторого изменения формулировок или слов. В одном случае, когда шкала была переведена на польский, исследователи перевели ее обратно на английский язык и представили англоязычным носителям как английскую, так и переведенную на английский польскую версию. При рассмотрении обеих версий оценки, полученные для обеих, имели незначительные различия, намекая на то, что контекст и значение были сохранены.

Повышение устойчивости через язык

Исследование, проведенное Британским Советом связывает прочную связь между языком и стойкостью беженцев. Их исследование устойчивости к внешним воздействиям, проведенное в партнерстве с учреждениями и сообществами из стран Ближнего Востока, Африки, Европы и Америки, утверждает, что предоставление адекватных программ изучения английского языка и поддержка сирийских беженцев повышает устойчивость не только отдельных людей, но и в принимающем сообществе. В их выводах было выявлено пять основных способов повышения устойчивости языка: домашний язык и развитие грамотности; доступ к образованию, обучению и занятости; совместное обучение и социальная сплоченность; устранение последствий травмы для обучения; и построение инклюзивности.

Язык исследования устойчивости предполагает, что дальнейшее развитие домашнего языка и грамотности помогает создать основу для общей идентичности. Сохраняя родной язык, даже будучи перемещенным, человек не только лучше учится в школе, но и повышает способность изучать другие языки. Это повышает устойчивость, обеспечивая общую культуру и чувство идентичности, что позволяет беженцам поддерживать тесные отношения с другими, разделяющими их идентичность, и настраивает их на возможное возвращение в один прекрасный день. Таким образом, идентичность не теряется, а чувство принадлежности сохраняется.

Доступ к образованию, обучению и возможностям трудоустройства позволяет беженцам обосноваться в их принимающей стране и облегчает попытки получить доступ к информации, подать заявление на работу или учебу или получить профессиональную документацию. Обеспечение доступа к образованию или занятости во многом зависит от языковой компетенции, а образование и занятость обеспечивают безопасность и успех, повышающие устойчивость и уверенность.

Совместное обучение способствует устойчивости через социальную сплоченность и связи. Когда беженцы участвуют в занятиях по изучению языка с принимающими общинами, взаимодействие и общение возрастают. И беженцы, и принимающее сообщество с большей вероятностью будут отмечать разнообразие, делиться своими историями, строить отношения, участвовать в жизни сообщества и оказывать друг другу поддержку. Это создает чувство принадлежности к принимающим сообществам наряду с чувством принадлежности, установленным с другими членами сообщества беженцев через домашний язык.

Кроме того, языковые программы и изучение языка могут помочь справиться с последствиями травмы, предоставляя средства для обсуждения и понимания. Беженцы более способны выражать свою травму, в том числе последствия утраты, когда они могут эффективно общаться с принимающим сообществом. Изучение языка создает безопасные пространства, особенно в школах, посредством рассказывания историй, что еще больше усиливает комфорт с новым языком и может, в свою очередь, привести к повышению устойчивости.

Пятый путь, построение инклюзивности, больше сосредоточен на предоставлении ресурсов. Предоставляя учреждениям или школам больше материалов для изучения языков и культуры, принимающая община может лучше узнать, как лучше всего удовлетворить потребности сообщества беженцев. Такое общее удовлетворение потребностей способствует повышению устойчивости беженцев, создавая чувство принадлежности и общности.

Кроме того, исследование, проведенное Кейт Нгуен, Нилом Стэнли, Лорел Стэнли и Юнхуэй Ван, показывает влияние рассказывания историй на повышение устойчивости. Это согласуется со многими из пяти факторов, определенных в исследовании, проведенном Британским Советом, поскольку подчеркивается важность обмена травмирующими переживаниями с помощью языка. Это исследование, в частности, показало, что те, кто слышал больше историй от семьи или друзей, имели более целостный взгляд на жизненные трудности и, таким образом, были более устойчивыми, особенно в окружении иностранных языков или при попытке выучить новый язык.

Критика

Брэд Эванс и Джулиан Рид критикуют дискурс устойчивости и его растущую популярность в своей книге «Устойчивая жизнь». Авторы утверждают, что политика устойчивости может возлагать бремя реагирования на стихийные бедствия на отдельных лиц, а не на общественно скоординированные усилия. Связанные с появлением неолиберализма, теории изменения климата, развития третьего мира и других дискурсов, Эванс и Рид утверждают, что повышение устойчивости отвлекает внимание от ответственности правительства и направляет его на ответственность за себя. и здоровые психологические аффекты, такие как «посттравматический рост».

Еще одна критика устойчивости - это ее определение. Как и в случае с другими психологическими явлениями, при определении определенных психологических и аффективных состояний определенным образом всегда будет возникать спор о значении. То, как определяется термин «устойчивость», влияет на фокус исследований; разные или недостаточные определения устойчивости приведут к противоречивым исследованиям одних и тех же концепций. Исследования устойчивости стали более разнородными по своим результатам и показателям, что убедило некоторых исследователей полностью отказаться от этого термина, поскольку его относили ко всем результатам исследований, результаты которых были более положительными, чем ожидалось.

Также существуют разногласия по поводу показатели хорошего психологического и социального развития, когда устойчивость изучается в различных культурах и контекстах. Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков, например, отмечает, что у этих молодых людей и их семей могут быть особые навыки, которые помогают им справляться, включая способность противостоять расовым предрассудкам. Исследователи здоровья коренных народов показали влияние культуры, истории, общественных ценностей и географических условий на устойчивость коренных общин. Люди, которые справляются с этим, могут также проявлять «скрытую стойкость», когда они не соответствуют ожиданиям общества в отношении того, как кто-то должен себя вести (в некоторых контекстах может потребоваться агрессия, чтобы справиться с ситуацией, или менее эмоциональное участие может быть защитным в ситуациях насилия). Недавно также появились доказательства того, что устойчивость может указывать на способность противостоять резкому уменьшению другого вреда, даже если человеку временно становится хуже.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викиверситете есть учебные ресурсы по Психологическая устойчивость
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте