Джон Руссон

редактировать

Джон Руссон (родился в 1960 г.) - канадский философ, работающий в первую очередь в традиции континентальной философии. В 2006 году он был назначен заслуженным президентом Университета Гвельфа, а в 2011 году он был канадским лектором Индоканадского института Шастри в Индии.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Исследования
    • 2.1 Оригинальная философия
    • 2.2 История философии
      • 2.2.1 Гегель
      • 2.2.2 Современная континентальная философия
      • 2.2.3 Древняя философия
  • 3 Преподавание
  • 4 Избранная библиография
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Отредактированные книги
    • 4.3 Избранные статьи по истории и проблемам философии
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Образование

Руссон получил докторскую степень. в 1990 году из Университета Торонто. Его диссертация называлась «Гегель о теле».

Исследования

Руссон известен своими оригинальными философскими работами, а также своими научными интерпретациями G.W.F. Гегель, Современная континентальная философия и Античная философия.

Первоначальная философия

Руссон известен как оригинальный философ, в первую очередь благодаря своим книгам «Человеческий опыт, свидетельствующий о Богоявлении», и сайты воздействия. Леонард Лоулор описывает Руссона как «одного из немногих оригинальных голосов, работающих сегодня в континентальной философии». «Человеческий опыт», получивший в 2005 г. Книжную премию Broadview Press / Канадской философской ассоциации, объединил темы из Гегеля, современной континентальной философии и античной философии, и подготовил оригинальная интерпретация развития личности личности. В этой работе Руссон утверждает, что переживания, через которые мы вступаем в любую отличительную область значения, обязательно оставляют печать своего специфического (и случайного) характера на нашем последующем опыте в этой области. Он использует это понятие, чтобы интерпретировать значение семейного опыта в формировании личной идентичности, и считает этот аспект нашего опыта ключом к пониманию психического здоровьяпсихического заболевания ). Подход Руссона к психическому здоровью - в частности, его интерпретация невроза - особенно поражает тем, что объединяет тему воплощения, которая была видна в экзистенциальная феноменология с темой диалектического самотрансформации, которая видна в философии Гегеля, и с темой «системы» семейной жизни, которая видна в работа таких психологов и теоретиков семьи, как Сальвадор Минучин, RD Лэнг и Д.У. Винникотт. Эта работа также важна тем, что в ней используются эти идеи для критики «индивидуалистических» предпосылок многих политических и экономических теорий, а также для разработки политической теории мультикультурализма. Его интерпретация динамической и трансформирующей роли сексуальности (эроса) обеспечивает важную связь между его работами и философией Платона. Важность сексуальности для личного развития, и особенно ее отношения к этической жизни и художественному творчеству, более подробно исследуется в «Свидетельстве о Крещении». Подобно «Человеческому опыту», эта работа выделяется своим акцентом на способе воплощения важных измерений нашего опыта в самых основных материальных измерениях нашей жизни - повседневных «вещах» и основных телесных практиках - и, таким образом, эта работа предлагает новый метафизика «вещи» и реальности в целом, утверждая, что вопросы метафизики нельзя отделить от вопросов этики. Его последняя книга, «Места воздействия», расширяет кругозор этих более ранних книг, обращая внимание на вопросы политики и истории. Рассон анализирует динамический процесс, благодаря которому мы чувствуем себя как дома в культуре и в то же время вступаем в конфликт с другими культурами. Рассматривая этот процесс на протяжении всей истории с особым акцентом на древнюю афинскую демократию, историю ислама и историю Британской империи в Азии, Руссон утверждает, что плюралистический мультикультурализм как единственное жизнеспособное политическое направление. Он завершает книгу исследованием искусства, которое актуально, потому что именно искусство может изменить нашу точку зрения таким образом, чтобы открыть нам новые возможности социальной и культурной жизни, которые необходимы, если мы хотим выйти за рамки простых ситуаций культурной жизни. конфликт. Он предлагает оригинальные исследования Томаса Коула, Рэйчел Уайтрид, Ансельма Кифера и Герхарда Рихтера и других.

История философии

В дополнение к своим первоначальным философским работам Руссон также опубликовал значительную научную работу по истории философии.

Гегель

Хотя его научным руководителем был Хайдеггер ученый Грэм Николсон, его интерпретация философии Гегеля чаще считается продолжением традиций его учителя Г.С. Харрис (1926–2007), выдающийся гегелевский ученый в англоязычном мире. Гегелевская интерпретация Руссона отличается также тем, что в ней делается попытка показать преемственность философии Гегеля с философскими традициями феноменологии, экзистенциализма и деконструкция. Эта интерпретация была развита во многих научных статьях, особенно в трех книгах: «Самость и ее тело в феноменологии духа Гегеля», «Чтение феноменологии Гегеля» и «Феноменология бесконечности: уроки гегелевской науки опыта».

Contemporary Континентальная философия

Философская ориентация Руссона во многом проистекает из экзистенциальной феноменологии, и он опубликовал ряд научных статей в этой области, особенно сосредоточив внимание на работе Мартина Хайдеггера, Морис Мерло-Понти и Жак Деррида. Его последние работы включают «Самость как решение: Хайдеггер, Деррида и интимность вопроса о значении бытия» и «Пространственность самосознания: исходная пассивность у Канта, Мерло-Понти и Деррида».

Античная философия

Руссон также известен как знаток античной философии, особенно за его использование методов европейской философии ХХ века (феноменология, герменевтика и деконструкция ) для интерпретации текстов Платона и Аристотеля. Вместе с Джоном Саллисом, он организовал влиятельную конференцию в Пенсильванском государственном университете в 1997 году под названием «Повторение платонического текста» (статьи из которой были опубликованы как «Восстановление платонического текста» Northwestern University Press в 2000 г.). Эта конференция помогла положить начало растущему североамериканскому движению за интерпретацию текстов греческой философии через призму современной континентальной философии, движения, особенно связанного с Обществом античной философии. В настоящее время он является редактором серии книг Northwestern University Press под названием Rereading Ancient Philosophy, серии, в которой публикуются книги по античной философии, основанные на знаниях континентальной философии.

Преподавание

Руссон руководил диссертациями многих нынешних профессоров философии в Северной Америке по темам Платон, Аристотель, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Карл Маркс, Эдмунд Гуссерль, Мартин Хайдеггер, Джон Дьюи и Морис Мерло-Понти. Руссон занимал академические должности в Гарвардском университете, Университете Торонто, Университете Акадии, Государственном университете Пенсильвании, Стони Университет Брука и Университет Гвельфа. Он также является основателем и главным организатором семинара в Торонто, ежегодного частного семинара по изучению философии, проводимого в Торонто, Онтарио, Канада.

Выберите библиографию

Книги

  • Места воздействия: искусство, политика и природа опыта (Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press, 2017). ISBN 978-0-253-02925-6
  • Бесконечная феноменология: уроки гегелевской науки опыта, (Эванстон: Northwestern University Press, 2016). ISBN 978-0810131910
  • Свидетельство о прозрении: личности, вещи и природа эротической жизни, (Олбани: State University of New York Press, 2009). ISBN 978-1-4384-2504-7
  • Чтение феноменологии Гегеля, (Блумингтон и Индианаполис: издательство Индианского университета, 2004). ISBN 978-0-253-21692-2
  • Человеческий опыт: философия, невроз и элементы повседневной жизни, (Олбани: State University of New York Press, 2003). ISBN 978-0-7914-5754-2
  • Самость и ее тело в феноменологии духа Гегеля, (Торонто: University of Toronto Press, 1997). ISBN 978-0-8020-8482-8

Отредактированные книги

  • Восприятие и его развитие в феноменологии Мерло-Понти, под редакцией Кирстен Якобсон (Торонто: University of Toronto Press, 2017). ISBN 978-1487501280
  • Пересмотр Сократа в Апологии, под редакцией Патриции Фэган, (Эванстон: Northwestern University Press, 2009). ISBN 978-0-8101-2587-2
  • Retracing the Platonic Text, co-edited with John Sallis, (Evanston: Northwestern University Press, 2000). ISBN 978-0-8101-1703-7
  • Гегель и традиция: Очерки в честь Х.С. Харрис, в соавторстве с Майклом Бауром (Торонто: University of Toronto Press, 1997). ISBN 978-0-8020-0927-2

Избранные статьи по истории и проблемам философии

  • «Личность как равновесие: хрупкость и пластичность в (меж) личном. Идентичность, «Феноменология и когнитивные науки», (2017).
  • «Право стать индивидуумом», Anekaant, 3 (2015): 17-22.
  • «Между двумя интимными отношениями: Формирующие контексты взрослой индивидуальности, «Эмоция, пространство и общество», 13 (2014): 65-70.
  • «Преследуемые историей: Мерло-Понти, Гегель и феноменология боли», Journal of Contemporary Мысль, (2013): 34-51.
  • «Самость как решение: Хайдеггер, Деррида и интимность вопроса о значении бытия», Research in Phenomenology, 38 (2008): 90-110.
  • «Темпоральность и будущее философии у Гегеля», International Philosophical Quarterly, 48 (2008): 59-68.
  • «Пространственность и самосознание: изначальная пассивность у Канта, Мерло. -Понти и Деррида, "Chiasmi International", 9 (2007): 219-232.
  • «Чтение: Деррида в понимании Гегеля», Исследования в области феноменологии, 36 (2006): 181-200.
  • «Мерло-Понти и новая наука о душе», Chiasmi International, 8 (2006) : 129-138.
  • «Интерсубъективный путь от тела к разуму», Dialogue, 45 (2006): 307-314.
  • «Добродетель стоицизма: о первых принципах философии и Life, Dialogue, 45 (2006): 347-354.
  • «Элементы повседневной жизни: три урока из Древней Греции», Philosophy in the Contemporary World, 13,2 (2006): 84-90.
  • «Эрос и образование: трансформирующая эпистемология Платона», Laval Théologique et Philosophique, 56 (2000): 113-125.
  • «Метафизика сознания и герменевтика социальной жизни: Гегелевская теория». Феноменологическая система, «Южный журнал философии», 36 (1998): 81-101.
  • «Самосознание и традиция в психологии Аристотеля», Laval Théologique et Philosophique, 52 (1996): 777-803.
  • «Анимативная эпистемология Аристотеля», Идеалистическая Исследования, 25 (1995): 241-253.
  • «Хайдеггер, Гегель и этническая принадлежность: ритуальная основа самоидентификации», Southern Journal of Philosophy, 33 (1995): 509-532.
  • «Герменевтика и ион Платона», Клио, 24 (1995): 399-418.
  • «Воплощение и ответственность: Мерло-Понти и онтология природы», «Человек и мир», 27 (1994) : 291-308.
Примечания
  1. ^Цитируется на обложке журнала Bearing Witness to Epiphany, (Олбани: State University of New York Press, 2009)
  2. ^Дэвид Моррис, Джон Кристман и Джон Штур, Симпозиум по правам человека Опыт Джона Руссона, Диалог 45 (2006): 307-354
  3. ^Леонард Лоулор, Обзор человеческого опыта Джона Руссона, Continental Philosophy Review 39 (2006): 215-222
  4. ^Льюис Ливси, «Метаморфозы Кафки: Да-Сейн Грегора, парализованный долгом, "Аналекта Гуссерлиана 86 (2007): 367-393
  5. ^Аарон Р. Денхэм," Переосмысление исторической травмы: рассказы о стойкости ", Transcultural Psychiatry 45 (2008): 391-414
  6. ^Бернард Ходжсон, "Загадка моральной оценки" Ион в экономике », Глава 4 Кристофера Каутона и Микаэла Хаус (редакторы), Тенденции в деловой и экономической этике, (Springer, 2008), стр. 113.
  7. ^Real Fillion, Multicultural Dynamics and the Ends of History, (Ottawa: University of Ottawa Press, 2008), стр 72-86.
  8. ^http://pi.library.yorku.ca/dspace/handle/10315/883
  9. ^рассмотрен H.S. Харрис, Сова Минервы 1998, Джон Томас, Бюллетень Общества Гегеля Великобритании, 39/40 (1999): 129-30, и Кристофер Филд, Обзор метафизики, 2000.
  10. ^рассмотрено Джоном МакКамбером, Нотр-Дам Philosophical Reviews, 16 июня 2005 г.
  11. ^рассмотрено Майклом Фатером, Notre Dame Philosophical Reviews, 10 июня 2016 г., и Тимоти Л. Браунли, Канадское общество континентальной философии, 24 июня 2016 г.
  12. ^рассмотрено Кевином Корриганом, Philosophy in Review, 21 (2001): 373
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:17:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте