Мультикультурализм

редактировать
Не путать с поликультурностью.

Памятник мультикультурализма в Торонто, Канада. Четыре идентичные скульптуры находятся в Буффало-Сити, Южная Африка ; в Чанчуне, Китай ; в Сараево, Босния, и в Сиднее, Австралия.

Термин « мультикультурализм» имеет ряд значений в контексте социологии, политической философии и разговорной речи. В социологии и в повседневном использовании это синоним « этнического плюрализма », при этом эти два термина часто используются взаимозаменяемо, и культурного плюрализма, при котором различные этнические группы сотрудничают и вступают в диалог друг с другом, не жертвуя своей индивидуальностью.. Он может описывать территорию смешанного этнического сообщества, где существует множество культурных традиций (например, Нью-Йорк или Триест ), или одну страну, в которой они существуют (например, Швейцария, Бельгия или Россия). В центре внимания часто находятся группы, связанные с коренной, аборигенной или автохтонной этнической группой, а также этнические группы потомков поселенцев.

Применительно к социологии мультикультурализм - это конечное состояние либо естественного, либо искусственного процесса (например, иммиграции, контролируемой законом), и происходит либо в большом национальном масштабе, либо в меньшем масштабе внутри национальных сообществ. В меньшем масштабе это может происходить искусственно, когда юрисдикция устанавливается или расширяется путем объединения территорий с двумя или более разными культурами (например, французская Канада и английская Канада ). В больших масштабах это может происходить в результате легальной или нелегальной миграции в разные юрисдикции по всему миру и из них.

Применительно к политологии мультикультурализм можно определить как способность государства эффективно и действенно справляться с культурным плюрализмом в пределах своих суверенных границ. Мультикультурализм как политическая философия включает в себя самые разные идеологии и политику. Его называют « салатницей » и « культурной мозаикой », в отличие от « плавильного котла ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Распространенность
    • 1.1 Поддержка
    • 1.2 Критика
  • 2 Америка
    • 2,1 Аргентина
    • 2.2 Боливия
    • 2.3 Бразилия
    • 2,4 Канада
    • 2,5 Мексика
    • 2,6 Перу
    • 2,7 США
      • 2.7.1 Влияние разнообразия на гражданскую активность
    • 2,8 Венесуэла
  • 3 Европа
    • 3,1 Болгария
    • 3,2 Германия
    • 3,3 Люксембург
    • 3,4 Нидерланды
    • 3,5 Румыния
    • 3,6 Скандинавия
      • 3.6.1 Дания
      • 3.6.2 Швеция
    • 3,7 Сербия
    • 3,8 Соединенное Королевство
  • 4 Азия
    • 4,1 Индия
      • 4.1.1 Культурные меньшинства в Индии
      • 4.1.2 Зарегистрированные касты (SC), зарегистрированные племена (ST) и другие отсталые касты (OBC)
    • 4,2 Индонезия
    • 4,3 Япония
    • 4.4 Казахстан
    • 4,5 Малайзия
    • 4,6 Сингапур
    • 4.7 Южная Корея
    • 4.8 Турция
  • 5 Африка
    • 5,1 Маврикий
    • 5,2 Южная Африка
    • 5,3 Камерун
      • 5.3.1 Демографические данные и официальные языки
      • 5.3.2 Языки коренных народов
      • 5.3.3 Права коренных народов
  • 6 Океания
    • 6,1 Австралия
    • 6,2 Новая Зеландия
    • 6.3 Папуа-Новая Гвинея
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Распространенность

Концепция мультикультурализма преобладала с древних времен. Империя Ахеменидов, основанная Киром Великим, следовала политике включения и терпимости к различным культурам.

Этнографическая карта Австро-Венгрии

Историческим примером мультикультурализма была монархия Габсбургов, распавшаяся в 1918 году и под крышей которой вместе жили многие различные этнические, языковые и религиозные группы. Одной из основ этого многовекового государственного устройства был Габсбургский принцип «живи и давай жить другим». Актуальные проблемы сегодняшнего дня, такие как социальная и культурная дифференциация, многоязычие, конкурирующие предложения идентичности или множественные культурные идентичности, уже сформировали научные теории многих мыслителей этой многоэтнической империи. После Первой мировой войны этнические меньшинства оказались в невыгодном положении, были вынуждены эмигрировать или даже были убиты в большинстве регионов на территории бывшей монархии Габсбургов из-за преобладавшего в то время национализма. Во многих областях сегодня этих этнических мозаик больше нет. Этнический микс того времени можно ощутить только в нескольких местах, например, в бывшем портовом городе Габсбургов Триесте.

В политической философии мультикультурализма идеи сосредоточены на том, каким образом общества, как считается, или должны реагировать на культурные и христианские различия. Это часто ассоциируется с «политикой идентичности», «политикой различия» и «политикой признания». Это также вопрос экономических интересов и политической власти. В последнее время политические идеологии мультикультурализма все шире используются, чтобы включать и определять обездоленные группы, такие как афроамериканцы, ЛГБТ, с аргументами, часто фокусирующимися на этнических и религиозных меньшинствах, нациях меньшинств, коренных народах и даже инвалидах. Именно в этом контексте этот термин понимается чаще всего, а широта и объем определения, а также его практическое использование были предметом серьезных споров.

Большинство дебатов по поводу мультикультурализма сосредоточено вокруг того, является ли мультикультурализм подходящим способом решения проблем разнообразия и интеграции иммигрантов. Аргументы относительно предполагаемых прав на поликультурное образование включают утверждение о том, что оно действует как способ требовать признания аспектов культурного подчинения группы и всего ее опыта в отличие от плавильного котла или немультикультурных обществ.

Термин мультикультурализм чаще всего используется в отношении западных национальных государств, которые, казалось бы, фактически достигли единой национальной идентичности в течение 18 и / или 19 веков. Мультикультурализм был официальной политикой в ​​нескольких западных странах с 1970-х годов по причинам, которые варьировались от страны к стране, включая тот факт, что многие из великих городов западного мира все чаще состоят из мозаики культур.

Правительство Канады часто называют зачинателем мультикультурной идеологии из-за того, что оно публично подчеркивает социальную важность иммиграции. Канадская королевская комиссия по двуязычию и бикультурализму часто упоминается как источник современного политического осознания мультикультурализма. Канада предоставила положения для франкоговорящего большинства Квебека, в соответствии с которыми они функционируют как автономное сообщество с особыми правами управлять членами своего сообщества, а также сделать французский одним из официальных языков. В западных англоязычных странах мультикультурализм как официальная национальная политика зародился в Канаде в 1971 году, а затем в Австралии в 1973 году, где он сохраняется и сегодня. Это было быстро принято в качестве официальной политики в большинстве государств-членов Европейского Союза. Недавно правоцентристские правительства в нескольких европейских государствах, особенно в Нидерландах и Дании, изменили национальную политику и вернулись к официальной монокультурности. Подобный поворот является предметом дискуссий в Соединенном Королевстве, в частности, из-за свидетельств зарождающейся сегрегации и опасений по поводу «доморощенного» терроризма. Несколько глав других штатов или головк-правительства выразили сомнения в успехе поликультурной политики: экс - Соединенного Королевства Премьер - министр Дэвид Кэмерон, немецкий канцлер Ангела Меркель, Австралия «ы экс-премьер - министр Джон Говард, испанский экс премьер - министр Аснар и французский экс-президент Николя Саркози выразили озабоченность по поводу эффективности их мультикультурной политики по интеграции иммигрантов.

Многие национальные государства в Африке, Азии и Америке культурно разнообразны и являются «мультикультурными» в описательном смысле. Для некоторых коммунизм - серьезная политическая проблема. Политика, проводимая этими государствами, часто имеет параллели с политикой мультикультурализма в западном мире, но исторический фон другой, и целью может быть монокультурное или моноэтническое строительство нации - например, в попытке правительства Малайзии создать «Малазийская гонка» к 2020 году.

Служба поддержки

Люди индийского происхождения смогли достичь высокого демографического профиля на площади Индии, Джерси-Сити, Нью-Джерси, США, известной как Маленький Бомбей, где проживает самая высокая концентрация азиатских индейцев в Западном полушарии и в одном из по крайней мере 24 анклавов, охарактеризованных как Маленькая Индия, которая возникла в столичном районе Нью-Йорка, с крупнейшим столичным индийским населением за пределами Азии, поскольку крупномасштабная иммиграция из Индии продолжается в Нью-Йорк благодаря поддержке окружающего сообщества.

Мультикультурализм рассматривается его сторонниками как более справедливая система, которая позволяет людям по-настоящему выражать себя в обществе, является более терпимой и лучше адаптируется к социальным проблемам. Они утверждают, что культура - это не одно определяемое явление, основанное на одной расе или религии, а скорее результат множества факторов, которые меняются по мере изменения мира.

Исторически сложилось так, что поддержка современного мультикультурализма проистекает из изменений в западных обществах после Второй мировой войны, в ходе того, что Сюзанна Вессендорф называет «революцией в области прав человека», в которой ужасы институционализированного расизма и этнической чистки стало почти невозможно игнорировать после Холокост ; с крахом европейской колониальной системы, когда колонизированные страны Африки и Азии успешно боролись за свою независимость и указали на дискриминационные основы колониальной системы; и, в частности, в Соединенных Штатах с появлением Движения за гражданские права, критиковавшего идеалы ассимиляции, часто приводившие к предубеждениям против тех, кто действовал не в соответствии с англо-американскими стандартами, и что привело к развитию академических этнических исследований. программы как способ противодействовать пренебрежению вкладом расовых меньшинств в классы. Как показывает эта история, мультикультурализм в западных странах рассматривался как средство борьбы с расизмом, защиты сообществ меньшинств всех типов и отмены политики, которая не позволяла меньшинствам иметь полный доступ к возможностям свободы и равенства, обещанным либерализмом, который был визитная карточка западных обществ со времен Просвещения. Гипотеза контакта в социологии - это хорошо задокументированный феномен, в котором совместные взаимодействия с людьми из другой группы, чем ваша собственная, уменьшают предубеждения и межгрупповую враждебность.

Уилл Кимлика выступает за «групповые дифференцированные права», которые помогают религиозным и культурным меньшинствам действовать в рамках более крупного государства в целом, не посягая на права общества в целом. Он основывает это на своем мнении, что права человека не соответствуют защите прав меньшинств, поскольку государство не заинтересовано в защите меньшинств.

К. Джеймс Тротман утверждает, что мультикультурализм ценен, потому что он "использует несколько дисциплин, чтобы выделить игнорируемые аспекты нашей социальной истории, особенно истории женщин и меньшинств [... и] поощряет уважение к достоинству жизни и голоса забытых. Заполняя пробелы, повышая осведомленность о прошлом, мультикультурализм пытается восстановить чувство целостности в эпоху постмодерна, которая фрагментирует человеческую жизнь и мышление ».

Тарик Модуд утверждает, что в первые годы 21 века мультикультурализм «является наиболее своевременным и необходимым, и [...] нам нужно больше, а не меньше», поскольку это «форма интеграции», которая (1) лучше всего подходит идеал эгалитаризма, (2) имеет «наилучшие шансы на успех» в мире «после 11 сентября, после 7/7 », и (3) остается «умеренным [и] прагматичным».

Бхикху Парех противостоит тому, что он считает тенденциями приравнивать мультикультурализм к расовым меньшинствам, «требующим особых прав», и рассматривать их как продвижение «слегка завуалированного расизма [м]». Вместо этого он утверждает, что мультикультурализм на самом деле «не касается меньшинств», а «касается надлежащих условий взаимоотношений между различными культурными сообществами», что означает, что стандарты, с помощью которых сообщества разрешают свои разногласия, например, «принципы справедливости «не должны происходить только из одной из культур, но должны происходить« в результате открытого и равноправного диалога между ними ».

Балибар характеризует критику мультикультурализма как «дифференциалистский расизм», который он описывает как скрытую форму расизма, которая не столько подразумевает этническое превосходство, сколько утверждает стереотипы предполагаемой «несовместимости стилей жизни и традиций».

Хотя есть исследования, которые показывают, что этническое разнообразие увеличивает шансы на войну, снижает предоставление общественных благ и снижает демократизацию, есть также исследования, которые показывают, что этническое разнообразие само по себе не вредит миру, предоставлению общественных благ или демократии. Скорее было обнаружено, что поощрение разнообразия действительно помогает в продвижении учащихся из неблагополучных семей. Исследование, проведенное в 2018 году в Американском обзоре политической науки, поставило под сомнение выводы о том, что этнорасовая однородность привела к более широкому предоставлению общественных благ. Исследование, проведенное в 2015 году Американским журналом социологии, поставило под сомнение предыдущие исследования, показавшие, что расовое разнообразие отрицательно сказывается на доверии.

Критика

Основная статья: Критика мультикультурализма

Критики мультикультурализма часто спорят о том, является ли мультикультурный идеал благоприятно сосуществующих культур, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга, но при этом остаются отличными друг от друга, устойчивым, парадоксальным или даже желательным. Утверждается, что национальные государства, которые ранее были синонимом их собственной культурной самобытности, проигрывают принудительному мультикультурализму, и это в конечном итоге подрывает самобытную культуру принимающих наций.

Сара Сонг рассматривает культуры как объекты, исторически сформированные их членами, и что они лишены границ из-за глобализации, что делает их сильнее, чем то, что другие могут предположить. Она продолжает возражать против концепции особых прав, поскольку считает, что культуры взаимно конструктивны и формируются доминирующей культурой. Брайан Барри выступает за слепой подход к культуре в политической сфере и отвергает групповые права как противоречащие универсалистскому либеральному проекту, который, по его мнению, основан на личности.

Сьюзан Моллер Окин, феминистский профессор политической философии, в 1999 году в своей книге «Плохо ли мультикультурализм для женщин?» Утверждала, что принцип равенства всех культур означает, что равные права женщин, в частности, иногда серьезно нарушаются.

Гарвардский профессор политологии Роберт Д. Патнэм провел почти десятилетнее исследование того, как мультикультурализм влияет на социальное доверие. Он опросил 26 200 человек в 40 американских сообществах и обнаружил, что, когда данные были скорректированы с учетом класса, дохода и других факторов, чем более разнообразно расово сообщество, тем больше потеря доверия. Люди в различных сообществах «не доверяют местному мэру, они не доверяют местной газете, они не доверяют другим людям и не доверяют учреждениям», - пишет Патнэм. Патнэм утверждает, что в присутствии такого этнического разнообразия «мы сидим на корточках. Мы ведем себя как черепахи. Влияние разнообразия хуже, чем предполагалось. И дело не только в том, что мы не доверяем людям, которые не как и мы. В различных сообществах мы не доверяем людям, которые не похожи на нас ". Однако Патнэм также заявил, что «эта аллергия на разнообразие имеет тенденцию уменьшаться и исчезать... Я думаю, что в долгосрочной перспективе мы все станем лучше». Патнэм отрицал обвинения в том, что он выступал против разнообразия в обществе, и утверждал, что его статья была «искажена», чтобы выдвинуть аргументы против приема в университеты по расовому признаку. Он утверждал, что его «обширные исследования и опыт подтверждают существенные преимущества разнообразия, в том числе расового и этнического, для нашего общества».

Этнолог Фрэнк Солтер пишет:

Относительно однородные общества больше инвестируют в общественные блага, что указывает на более высокий уровень общественного альтруизма. Например, степень этнической однородности коррелирует с долей государства в валовом внутреннем продукте, а также со средним уровнем благосостояния граждан. Тематические исследования в Соединенных Штатах, Африке и Юго-Восточной Азии показывают, что многоэтнические общества менее благотворительны и менее способны сотрудничать в развитии общественной инфраструктуры. Московские нищие получают больше подарков от своих собратьев, чем от других национальностей [ так в оригинале ]. Недавнее исследование муниципальных расходов на общественные блага в США, проведенное в нескольких городах, показало, что города с этническим или расовым разнообразием тратят меньшую часть своих бюджетов и меньше в расчете на душу населения на общественные услуги, чем более однородные города.

Дик Ламм, бывший губернатор американского штата Колорадо на трех сроках от Демократической партии, утверждал, что «разные народы во всем мире в основном ненавидят друг друга, то есть когда они не убивают друг друга. Разнообразное, мирное или стабильное общество - это все. против большинства исторических прецедентов ".

Американский классик Виктор Дэвис Хэнсон использовал воспринимаемые различия в «рациональности» между Монтесумой и Кортесом, чтобы доказать, что западная культура превосходит любую культуру во всем мире, что, таким образом, привело его к отказу от мультикультурализма как ложной доктрины, которая ставила все культуры в противоречие. равноправие.

В Новой Зеландии ( Аотеароа ), которая официально является двухкультурной, мультикультурализм рассматривается как угроза для маори и, возможно, попытка правительства Новой Зеландии подорвать требования маори о самоопределении и поощрить ассимиляцию.

Было показано, что сторонники крайне правых все чаще принимают участие во множестве дискурсивных онлайн-усилий, направленных против мультикультурной рекламы глобальных брендов.

Северная и Южная Америка

Аргентина

Основные статьи: Демография Аргентины и иммиграция в Аргентину Русский православный собор Пресвятой Троицы в Буэнос-Айресе.

Хотя это и не называется мультикультурализмом как таковым, преамбула конституции Аргентины явно способствует иммиграции и признает множественное гражданство человека из других стран. Хотя 97% населения Аргентины и по сей день идентифицируют себя как выходцев из Европы, высокий уровень мультикультурализма остается особенностью культуры Аргентины, позволяя проводить иностранные фестивали и праздники (например , День Святого Патрика ), поддерживать все виды искусства или культурного самовыражения этнических меньшинств. группы, а также их распространение за счет важного мультикультурного присутствия в средствах массовой информации; например, в Аргентине нередко можно найти газеты или радиопрограммы на английском, немецком, итальянском, французском или португальском языках.

Боливия

Боливия - это разнообразная страна, состоящая из 36 различных типов коренных народов. Более 62% населения Боливии относятся к этим различным коренным группам, что делает ее самой коренной страной в Латинской Америке. Из коренных народов аймара и кечуа являются самыми крупными. Последние 30% населения являются частью метисов, которые представляют собой народ, имеющий смешанное европейское и коренное происхождение. Политические администрации Боливии одобрили политику мультикультурности, и в 2009 году в Конституцию Боливии были внесены принципы мультикультурности. Конституция Боливии признает 36 официальных языков, помимо испанского, каждый язык имеет свою собственную культуру и группы коренных народов. Боливийская культура прославляется по всей стране и имеет сильное влияние со стороны аймара, кечуа, испанской и других популярных культур со всей Латинской Америки.

Бразилия

Дом с элементами людей из разных стран, в том числе русских и немцев, в Карамбе, на юге страны, городе с большинством голландцев.

Америка, как известно, является одним из самых многокультурных географических регионов с разнообразием языков, религий и этнических групп. Южноамериканская страна Бразилия также может приветствовать мультикультурализм и претерпела множество изменений за последние несколько десятилетий. Бразилия - неоднозначная страна, когда дело доходит до определения мультикультурной страны. Есть две точки зрения: Гарвардский институт экономических исследований утверждает, что Бразилия пересекает множество культур из-за недавней миграции, в то время как Исследовательский центр Пью заявляет, что Бразилия культурно разнообразна, но большая часть страны говорит по- португальски.

Такие города, как Сан-Паулу, являются домом для мигрантов из Японии, Италии, Ливана и Португалии. В этом городе присутствует мультикультурное присутствие, и это распространено по всей Бразилии. Кроме того, Бразилия - это страна, которая добилась больших успехов в принятии культур мигрантов. Повышается осведомленность о борьбе с чернотой и активными усилиями по борьбе с расизмом.

Канада

Основная статья: Мультикультурализм в Канаде Сикхи празднуют Новый год сикхов в Торонто, Канада

Канадское общество часто изображается как «очень прогрессивное, разнообразное и многокультурное». Мультикультурализм ( справедливое общество ) был принят в качестве официальной политики канадского правительства во время премьерства Пьера Эллиота Трюдо в 1970-х и 1980-х годах. Мультикультурализм отражен в законе через Закон о мультикультурализме Канады и раздел 27 Канадской хартии прав и свобод. Закон о вещании 1991 года утверждает канадская система вещания должна отражать разнообразие культур в стране. Канадский мультикультурализм вызывает восхищение за пределами страны, в результате чего канадская общественность отвергает большинство критиков этой концепции. Мультикультурализм в Канаде часто рассматривается как одно из значительных достижений Канады и ключевой отличительный элемент канадской идентичности.

В 2002 интервью The Globe и почты, КАРИМ аль-Хусаини, 49 - й Ага Хана из мусульман - исмаилитов, описал Канаду как «самый успешный плюралистического общества на лице нашей планеты», ссылаясь на его как «модель мира ". Он объяснил, что опыт канадского управления - его приверженность плюрализму и поддержка богатого мультикультурного разнообразия своего народа - это то, чем нужно делиться, и что он принесет пользу всем обществам в других частях мира. В 2016 году журнал The Economist опубликовал статью, в которой восхвалял Канаду как самое успешное мультикультурное общество на Западе. The Economist утверждал, что мультикультурализм Канады является источником силы, объединяющей разнородное население, и за счет привлечения иммигрантов со всего мира также является двигателем экономического роста. Многие государственные и частные группы в Канаде работают над поддержкой как мультикультурализма, так и недавних иммигрантов в Канаду. Например, чтобы поддержать недавних филиппинских иммигрантов в Альберте, один школьный совет сотрудничал с местным университетом и иммиграционным агентством, чтобы поддержать эти новые семьи в их школе и сообществе.

Мексика

Теотиуакан

Мексика исторически всегда была многокультурной страной. После предательства Эрнана Кортеса ацтекам испанцы завоевали империю ацтеков и колонизировали коренное население. Они повлияли на местную религию, политику, культуру и этническую принадлежность. Испанцы открыли школы, в которых обучали христианству, и, в конечном итоге, испанский язык превзошел языки коренных народов, что сделало его самым распространенным языком в Мексике. Местисы также родились в результате завоевания, что означало, что они были наполовину коренными жителями и наполовину испанцами.

В последнее время Мехико быстро интегрируется, демонстрируя гораздо лучшие результаты, чем многие города в выборке, проведенной Индексом межкультурных городов (это единственный неевропейский город, наряду с Монреалем, включенный в индекс). Мексика - этнически разнообразная страна с населением около 123 миллионов человек в 2017 году. Существует большое разнообразие этнических групп, основная группа - метисы, за которыми следуют коренные мексиканцы. Есть много других этнических групп, таких как арабские мексиканцы, афро-мексиканцы, азиатские мексиканцы и белые мексиканцы.

С 2000 по 2010 год количество людей в Мексике, родившихся в другой стране, удвоилось, достигнув в общей сложности 961 121 человека, в основном из Гватемалы и США. Мексика быстро становится плавильным котлом, в который приезжает много иммигрантов. Он считается колыбелью цивилизации, которая влияет на их мультикультурализм и разнообразие, влияя на них разными цивилизациями. Отличительной чертой культуры Мексики является метисы ее народа, которая вызвала сочетание испанского влияния, их коренных корней и адаптации культурных традиций своих иммигрантов.

Перу

Перу - образцовая страна мультикультурализма: в 2016 году INEI сообщил, что общая численность населения составляет 31 миллион человек. Они граничат с Эквадором, Колумбией, Бразилией, Чили и Боливией и приняли в свою страну много иммигрантов, создав разнообразное сообщество.

Тамбомачай, Куско, Перу

Перу является домом для американских индейцев, но после испанского завоевания испанцы принесли африканские и азиатские народы в качестве рабов в Перу, создав смесь этнических групп. После того, как рабство больше не было разрешено в Перу, афро-перуанцы и перуанцы азиатского происхождения во многих отношениях внесли свой вклад в перуанскую культуру. Сегодня индейцы составляют 45% населения, метисы - 37%, белые - 15%, а 3% составляют черные, китайцы и другие. В 1821 году президент Перу Хосе де Сан Мартин дал иностранцам свободу создавать предприятия на территории Перу, через 2 года после этого иностранцы, которые жили в Перу более 5 лет, считались натурализованными гражданами, а затем количество таких граждан сократилось до 3 лет.

Соединенные Штаты

Смотрите также: Мультикультурное образование и Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах Маленькая Италия (вверху, ок. 1900 г.) в Нью-Йорке примыкает к китайскому кварталу Манхэттена.

В Соединенных Штатах мультикультурализм четко не закреплен в политике на федеральном уровне, но этническое разнообразие широко распространено в сельских, пригородных и городских районах.

Непрерывная массовая иммиграция была характерной чертой экономики и общества Соединенных Штатов с первой половины XIX века. Поглощение потока иммигрантов само по себе стало характерной чертой национального мифа Америки. Идея плавильного котла - это метафора, которая подразумевает, что все культуры иммигрантов смешиваются и объединяются без вмешательства государства. Теория плавильного котла подразумевала, что каждый отдельный иммигрант и каждая группа иммигрантов ассимилировались в американское общество в своем собственном темпе. Это отличается от мультикультурализма, как он определен выше, который не включает полную ассимиляцию и интеграцию. Традиция плавильного котла сосуществует с верой в национальное единство, восходящей к американским отцам-основателям :

Провидение с радостью передало эту единую страну одному сплоченному народу - народу, произошедшему от одних предков, говорящему на одном языке, исповедующему одну религию, приверженному одним и тем же принципам правления, очень похожему по своим манерам и обычаям... Кажется, что эта страна и этот народ созданы друг для друга, и кажется, что это было замыслом Провидения, что наследство, столь подходящее и удобное для группы братьев, связанных друг с другом прочными узами, должно никогда не делитесь на несколько асоциальных, завистливых и чуждых суверенитетов.

Сотрудники Инициативы президента Клинтона « Одна Америка». Президентская инициатива по расе была критическим элементом в усилиях президента Клинтона по подготовке страны к принятию разнообразия.

Как философия, мультикультурализм зародился как часть движения прагматизма в конце 19 века в Европе и США, а затем как политический и культурный плюрализм на рубеже 20- го века. Частично это было ответом на новую волну европейского империализма в Африке к югу от Сахары и массовую иммиграцию жителей Южной и Восточной Европы в Соединенные Штаты и Латинскую Америку. Философы, психологи, историки и ранние социологи, такие как Чарльз Сандерс Пирс, Уильям Джеймс, Джордж Сантаяна, Гораций Каллен, Джон Дьюи, УЭБ Дюбуа и Ален Локк, разработали концепции культурного плюрализма, из которых возникло то, что мы сегодня понимаем как мультикультурализм. В « Плюралистической Вселенной» (1909) Уильям Джеймс поддерживал идею « плюралистического общества ». Джеймс считал плюрализм «решающим фактором для формирования философского и социального гуманизма, чтобы помочь построить лучшее, более эгалитарное общество».

Образовательный подход к мультикультурализму с тех пор распространился на систему начальной школы, поскольку школьные системы пытаются переработать свои учебные программы, чтобы раньше познакомить учащихся с разнообразием - часто на том основании, что для учащихся из числа меньшинств важно видеть себя представленными в классе. По оценкам исследований, 46 миллионов американцев в возрасте от 14 до 24 лет являются самым разнообразным поколением в американском обществе. В 2009 и 2010 годах в Техасе разгорелись споры, поскольку комитет штата по учебной программе внес несколько изменений в требования штата, часто за счет меньшинств. Они решили сопоставить инаугурационную речь Авраама Линкольна с речью президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса ; они обсуждали отстранение судьи Верховного суда Тургуда Маршалла и лидера профсоюзов Сезара Чавеса и отклонили призывы включить больше латиноамериканских фигур, несмотря на большое количество латиноамериканцев в штате.

Влияние разнообразия на гражданскую активность

В исследовании Роберта Патнэма, проведенном в 2007 году с участием 30 000 человек в США, было обнаружено, что разнообразие отрицательно влияет на гражданскую активность. Чем больше разнообразия, тем меньше голосовало людей, тем меньше они добровольно участвовали в общественных проектах, а доверие между соседями было лишь вдвое меньше, чем у однородных сообществ. Однако Патнэм говорит, что «в долгосрочной перспективе иммиграция и разнообразие, вероятно, будут иметь важные культурные, экономические, финансовые преимущества и преимущества для развития», если общество успешно преодолеет краткосрочные проблемы. Патнэм добавляет, что его «обширные исследования и опыт подтверждают существенные преимущества разнообразия, в том числе расового и этнического, для нашего общества».

Бартизан в Венесуэле

Венесуэла

Венесуэла является домом для различных этнических групп, с населением около 32 миллионов человек. Их население примерно на 68% состоит из метисов, что означает смешанную расу. Венесуэльская культура в основном состоит из смеси коренного населения, испанского и африканского. Испанская культура сильно повлияла на испанское завоевание, что повлияло на их религию, язык и традиции. Африканское влияние можно увидеть в их музыке, в игре на барабанах. Хотя испанский является основным языком Венесуэлы, до сих пор говорят на более чем 40 языках коренных народов.

Европа
Этнолингвистическая карта Австро-Венгрии 1910 года. Этнолингвистическая карта Второй Польской республики 1937 года.

Европейский союз сталкивается с беспрецедентными демографическими изменениями (старение населения, низкий уровень рождаемости, изменение структуры семьи и миграции). По мнению Европейской комиссии, как на уровне ЕС, так и на национальном уровне важно пересмотреть и адаптировать существующую политику. После публичных дебатов политический документ ЕС 2006 года определил пять ключевых ответных мер политики по управлению демографическими изменениями, в том числе прием и интеграция мигрантов в Европу.

Исторически Европа всегда была смесью латинской, славянской, германской, уральской, кельтской, эллинской, иллирийской, фракийской и других культур, на которую оказали влияние импортирование еврейской, христианской, мусульманской и других систем верований; хотя континент предположительно был объединен суперпозицией римского христианства, считается, что географические и культурные различия сохранялись от античности до современности.

В девятнадцатом веке идеология национализма изменила представление европейцев о государстве. Существующие государства были разбиты и созданы новые; новые национальные государства были основаны на том принципе, что каждая нация имеет право на свой суверенитет и на создание, защиту и сохранение своей уникальной культуры и истории. В рамках этой идеологии единство рассматривается как существенная черта нации и национального государства; единство происхождения, единство культуры, единство языка и часто единство религии. Национальное государство представляет собой культурно однородное общество, хотя некоторые национальные движения признавали региональные различия.

Там, где культурного единства было недостаточно, оно поощрялось и поддерживалось государством. Национальные государства девятнадцатого века разработали целый ряд мер, наиболее важным из которых было обязательное начальное образование на национальном языке. Сам язык часто стандартизировался лингвистической академией, а региональные языки игнорировались или подавлялись. Некоторые национальные государства проводили насильственную политику культурной ассимиляции и даже этнической чистки.

Некоторые страны Европейского Союза ввели политику «социальной сплоченности», «интеграции» и (иногда) «ассимиляции». Политика включает:

Другие страны ввели политику, поощряющую культурное разделение. Концепция « культурных исключений », предложенная Францией в ходе переговоров по Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1993 году, была примером меры, направленной на защиту местных культур.

Болгария

Софийская синагога Мечеть Баня Баши в Софии

С момента своего основания в седьмом веке Болгария приняла множество религий, этнических групп и народов. Столица София - единственный европейский город, который имеет мирно функционирующие в пределах 300 метров ходьбы четыре храма основных религий: православных ( церковь Святой Недели ), ислама ( мечеть Баня Баши ), римского католицизма ( церковь Св. Иосифа ) и ортодоксального иудаизма ( Софийская синагога, третья по величине синагога в Европе).

Историки назвали это уникальное расположение «мультикультурным клише». Он также стал известен как «Площадь религиозной терпимости» и положил начало строительству макета этого места в масштабе 100 квадратных метров, которое должно стать символом столицы.

Кроме того, в отличие от некоторых других союзников нацистской Германии или оккупированных немцами стран, за исключением Дании, Болгарии удалось спасти все 48-тысячное еврейское население во время Второй мировой войны от депортации в нацистские концентрационные лагеря. По словам доктора Маринова-Кристиди, основная причина усилий болгарского народа по спасению своего еврейского населения во время Второй мировой войны заключается в том, что в регионе они «веками сосуществовали с другими религиями», что придало ему уникальную многокультурную и многоэтническую историю.

Следовательно, в Балканском регионе Болгария стала примером мультикультурализма с точки зрения разнообразия религий, художественного творчества и этнической принадлежности. Крупнейшие группы этнических меньшинств, турки и рома, имеют широкое политическое представительство. В 1984 году, после кампании коммунистического режима за насильственное изменение исламских названий турецкого меньшинства, была сформирована подпольная организация под названием «Национально-освободительное движение турок в Болгарии», которая возглавила оппозиционное движение турецкой общины. 4 января 1990 года активисты движения зарегистрировали организацию с юридическим названием Движение за права и свободы ( ДПС ) (на болгарском языке: Движение за права и свободы: на турецком языке: Hak ve Özgürlükler Hareketi) в болгарском городе Варна. На момент регистрации в ней было 33 члена, в настоящее время, согласно информации на сайте организации, 68 000 членов плюс 24 000 в молодежном крыле организации [1]. В 2012 году болгарские турки были представлены на всех уровнях власти: на местном, при этом MRF имеет мэров в 35 муниципалитетах, на парламентском уровне, когда MRF имеет 38 депутатов (14% голосов на парламентских выборах в 2009–2013 годах), и на уровне исполнительной власти. где находится один турецкий министр Вежди Рашидов. В период с 1997 по 2003 год в Болгарии была создана 21 политическая организация рома.

Германия

Основная статья: Иммиграция в Германию

В октябре 2010 года Ангела Меркель заявила на собрании молодых членов своей партии Христианско-демократический союз (ХДС) в Потсдаме, недалеко от Берлина, что попытки построить мультикультурное общество в Германии «полностью провалились», заявив: «Концепция, согласно которой мы сейчас живем бок о бок и довольны, по этому поводу не получается ». Она продолжила говорить, что иммигранты должны интегрировать и принять культуру и ценности Германии. Это добавило к растущим спорам в Германии об уровнях иммиграции, ее влиянии на Германию и степени интеграции иммигрантов-мусульман в немецкое общество. В 2015 году Меркель снова критиковала мультикультурализм на том основании, что он ведет к параллельным обществам.

Ахмадийская Мусульманская община Германии является первой мусульманской группа была предоставлена «корпорация под статусом публичного права», поставив сообщество наравне с основными христианскими церквами и еврейскими общинами Германии.

Люксембург

В Люксембурге один из самых высоких показателей по численности иностранного населения в Европе, иностранцы составляют почти половину всего населения страны. Большинство иностранцев из Бельгии, Франции, Италии, Германии и Португалии. В общей сложности население Люксембурга составляет 170 различных национальностей; 86% имеют европейское происхождение. Официальные языки Люксембурга - немецкий, французский и люксембургский, все из которых поддерживаются правительством и системой образования Люксембурга. В 2005 году Люксембург официально продвигал и реализовывал цели Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения. Эта Конвенция подтверждает многокультурную политику в Люксембурге и способствует повышению осведомленности политиков о культурном разнообразии.

Нидерланды

Основная статья: Мультикультурализм в Нидерландах Мечеть Сулеймание в Тилбурге, построенная в 2001 году.

Мультикультурализм в Нидерландах начался со значительного увеличения иммиграции в Нидерланды в середине 1950-х и 1960-х годов. Как следствие, в начале 1980-х годов была принята официальная национальная политика мультикультурализма. Различные группы могли сами определять религиозные и культурные вопросы, в то время как государственные органы занимались вопросами жилищной и трудовой политики.

В 1990-е годы общественные дебаты в отношении иммиграции в целом были оптимистичными, и преобладающим было мнение, что политика мультикультурности со временем уменьшит социально-экономическое неравенство.

Впоследствии эта политика уступила место более ассимиляционистской политике в 1990-х годах, и послевыборные опросы однозначно показали, что начиная с 1994 года и далее, большинство предпочитало, чтобы иммигранты ассимилировали, а не сохраняли культуру своей страны происхождения.

После терактов 11 сентября в США и убийств Пима Фортейна (в 2002 г.) и Тео Ван Гога (в 2004 г.) усилились политические дебаты о роли мультикультурализма в Нидерландах.

Лорд Сакс, главный раввин Объединенной еврейской конгрегации Содружества, провел различие между терпимостью и мультикультурализмом, назвав Нидерланды терпимым, а не мультикультурным обществом. В июне 2011 года кабинет Первого Рютте заявил, что Нидерланды откажутся от мультикультурализма: «Голландская культура, нормы и ценности должны преобладать», - сказал министр Доннер.

Румыния

С древних времен в Румынии проживали многие религиозные и этнические группы, в том числе цыгане, венгры, немцы, турки, греки, татары, словаки, сербы, евреи и другие. К сожалению, во время Второй мировой войны и коммунизма большинство этих этнических групп решили эмигрировать в другие страны. Однако с 1990-х годов Румыния ожидает роста числа иммигрантов и беженцев, большинство из которых из арабского мира, Азии или Африки. Ожидается, что в будущем иммиграция увеличится, поскольку большое количество румынских рабочих покидают страну и их заменяют иностранцы.

Скандинавия

Структура населения района Вуосаари в Хельсинки, Финляндия, во многом основана на мультикультурализме.

Мультикультурализм в Скандинавии сосредоточен на дискуссиях о браке, одежде, религиозных школах, мусульманских похоронных обрядах и гендерном равенстве. Принудительные браки широко обсуждаются в Дании, Швеции и Норвегии, но страны различаются политикой и ответами властей.

Несмотря на разные подходы трех стран, Швеция является самой снисходительной, а Дания - самой жесткой.

Дания

Основная статья: Иммиграция в Данию

В 2001 году в Дании было либерально-консервативное правительство, которое поддерживалось Датской народной партией, проводившей менее плюралистическую политику, более ориентированную на ассимиляцию.

Исследование 2018 года показало, что рост местного этнического разнообразия в Дании вызвал «сдвиги вправо в результатах выборов за счет смещения электоральной поддержки с традиционных левых партий« большого правительства »в сторону антииммигрантских националистических партий».

На протяжении десятилетий датская иммиграционная и интеграционная политика строилась на предположении, что при правильной помощи иммигранты и их потомки в конечном итоге будут стремиться к тому же уровню образования и занятости, что и датчане. Это предположение было опровергнуто отчетом Датской иммиграционной службы и Министерства образования за 2019 год. В отчете было обнаружено, что, хотя второе поколение иммигрантов из незападных стран преуспевает, чем первое поколение, третье поколение иммигрантов незападного происхождения не имеет лучшего образования и трудоустройства, чем второе поколение. Одна из причин заключалась в том, что иммигранты во втором поколении из незападных стран выходят замуж за кого-то из своей страны происхождения, и поэтому дома не говорят по-датски, что ставит детей в невыгодное положение в школе. Таким образом, процесс интеграции должен начинаться с самого начала для каждого поколения.

Швеция

Основная статья: Иммиграция в Швецию Источник: Университетский колледж Евле.

Швеция с начала 1970-х испытала большую долю незападной иммиграции, чем другие скандинавские страны, которые, следовательно, поставили мультикультурализм в политическую повестку дня на более длительный период времени.

Швеция была первой страной, принявшей официальную политику мультикультурализма в Европе. 14 мая 1975 года шведский парламент единогласно принял закон о новой политике мультикультурализма в отношении иммигрантов и этнических меньшинств, выдвинутой социал-демократическим правительством, который прямо отверг идеальную этническую однородность и политику ассимиляции. Три основных принципа новой политики - равенство, партнерство и свобода выбора. Явная политическая цель принципа свободы выбора заключалась в том, чтобы дать возможность группам меньшинств в Швеции сохранить свои собственные языки и культуру. С середины 1970-х годов цель обеспечения сохранения меньшинств и создания позитивного отношения к новому официально одобренному мультикультурному обществу среди большинства населения стала включена в конституцию Швеции, а также в политику в области культуры, образования и СМИ. Несмотря на протесты шведских демократов против мультикультурализма, мультикультурализм остается официальной политикой Швеции.

Исследование 2008 года, в котором были разосланы анкеты 5000 человек, показало, что менее четверти респондентов (23%) хотели бы жить в районах, характеризующихся культурным, этническим и социальным разнообразием.

Исследование 2014 года, опубликованное Университетским колледжем Евле, показало, что 38% населения никогда не общались ни с кем из Африки, а 20% никогда не общались ни с какими неевропейцами. В исследовании сделан вывод о том, что хотя физическая удаленность от страны происхождения, религия и другие формы культурного самовыражения также важны для восприятия культурной близости. В целом, народы с христианством как доминирующей религией воспринимались как более близкие в культурном отношении, чем народы из мусульманских стран.

Исследование, проведенное в 2017 году Университетом Лунда, также показало, что социальное доверие было ниже среди людей в регионах с высоким уровнем прошлой иммиграции за пределами Северной Европы, чем среди людей в регионах с низким уровнем прошлой иммиграции. Подрывное влияние на доверие было более выражено для иммиграции из культурно далеких стран.

Сербия

Традиционный венгерский народный танец чарда в Дорослово

В Сербии 19 официально признанных этнических групп со статусом национальных меньшинств. Воеводина - автономный край Сербии, расположенный в северной части страны. Он имеет многонациональную и многокультурную идентичность; В провинции проживает более 26 этнических групп, у которых есть шесть официальных языков. Самыми крупными этническими группами в Воеводине являются сербы (67%), венгры (13%), словаки, хорваты, цыгане, румыны, черногорцы, буневцы, босняки, русины. Китайцы и арабы - единственные два значительных иммигрантских меньшинства в Сербии.

Радио и телевидение Воеводины транслирует программы на десяти местных языках. Проект правительства АК Воеводина под названием «Поощрение мультикультурализма и толерантности в Воеводине», основной целью которого является содействие культурному разнообразию и развитие атмосферы межэтнической толерантности среди граждан Воеводины, успешно реализуется с 2005 года. Сербия постоянно работает над улучшением своих отношений и включением меньшинств в свои усилия по полному вступлению в Европейский Союз. Сербия начала переговоры в рамках Соглашения о стабилизации и ассоциации 7 ноября 2007 года.

Объединенное Королевство

Основная статья: Иммиграция в Соединенное Королевство

Политика мультикультурности принималась местными администрациями с 1970-х и 1980-х годов. В 1997 году недавно избранное лейбористское правительство взяло курс на мультикультуралистский подход на национальном уровне, но после 2001 года возникла негативная реакция, которую возглавили левоцентристские комментаторы, такие как Дэвид Гудхарт и Тревор Филлипс. Вместо этого правительство взяло курс на сплочение общества. В 2011 году консервативный премьер-министр Дэвид Кэмерон в своей речи сказал, что «государственный мультикультурализм потерпел неудачу». Критики утверждают, что анализ, рассматривающий общество как «слишком разнообразное» для социал-демократии и сплоченности, имеет «перформативный» эффект, который узаконивает расизм по отношению к тем, кого классифицируют как иммигранты.

Азия

Индия

Дурга Пуджа отмечается в Калькутте Джама Масджид, Дели, одна из крупнейших мечетей Индии.

Согласно переписи населения Индии 1961 года, в стране насчитывается 1652 коренных языка. Культура Индии была сформирована ее многовековой историей, уникальной географии и разнообразной демографии. Языки, религии, танцы, музыка, архитектура и обычаи Индии различаются от места к месту в стране, но, тем не менее, обладают общностью. Культура Индии представляет собой смесь этих разнообразных субкультур, распространенных по всему Индийскому субконтиненту, и традиций, которым несколько тысячелетий. Преобладающая ранее индийская кастовая система описывает социальное расслоение и социальные ограничения на Индийском субконтиненте, где социальные классы определяются тысячами эндогамных наследственных групп, часто называемых джати или кастами.

В религиозном отношении индуисты составляют большинство, за ними следуют мусульмане. Статистические данные: индуисты (79,8%), мусульмане (14,2%), христиане (2,3%), сикхи (1,7%), буддисты (0,7%), джайны (0,4%), беспартийные (0,23%), бахаи, евреи, Зороастрийцы и др. (0,65%). С лингвистической точки зрения две основные языковые семьи в Индии - индоарийские (ответвление индоевропейских ) и дравидийские. На северо-востоке Индии обычно встречаются люди, говорящие на китайско-тибетской группе языков, таких как мэйтей (Meitei-lon), признанных индийской конституцией, и австроазиатские языки. Индия (официально) следует политике трех языков. Хинди (на котором говорят на хиндустани ) является официальным федеральным языком, английский имеет федеральный статус вспомогательного / вспомогательного официального языка, и каждый штат имеет свой собственный государственный официальный язык (в хинди sprachraum это сводится к двуязычию). Кроме того, в Индии нет национального языка. Государственные границы Республики Индия в значительной степени определяются по языковым группам; это решение привело к сохранению и продолжению местных этнолингвистических субкультур, за исключением хинди sprachraum, который сам разделен на множество штатов. Таким образом, большинство государств отличаются друг от друга языком, культурой, кухней, одеждой, литературным стилем, архитектурой, музыкой и праздниками.

Индия столкнулась с насилием на религиозной почве, таким как бунты в Моплах, бунты в Бомбее, антисикхские бунты в 1984 г., геноцид Кашмирских пандитов в 1990 г., бунты в Гуджарате в 2002 г., нападения в Мумбаи в 2008 г., насилие в Ассаме в 2012 г., бунты в Музаффарнагаре в 2013 г., и беспорядки в Дели в 2020 году. Это стало результатом традиционно неблагополучных общин в сфере государственной занятости, таких как наблюдение за одним и тем же местом, опасения владельцев при продаже или аренде собственности и согласия общества на смешанные браки.

Культурные меньшинства в Индии

Конституция Индии требует, чтобы различные государственные учреждения предоставляли квоты для меньшинств, которые дают этим культурным меньшинствам равные возможности, а также форум, через который они могут активно участвовать в институтах доминирующей культуры. Индийская государственная система после 1990-х годов была отмечена сдвигом от светских принципов к ландшафту, в котором преобладает проиндусская пропаганда; БДП использовала эту риторику, реконструируя индуизм и обменивая его под видом индийского национализма. Однако рост проиндусской идеологии, широко известной как хиндутва, посягает на права культурных меньшинств. Это можно увидеть в широкомасштабном насилии против культурных меньшинств, политике банка голосов, используемой Индийским национальным конгрессом, и продвижении проблем, с которыми сталкиваются более крупные религиозные общины, над проблемами, с которыми сталкиваются отсталые группы религиозных меньшинств.

Зарегистрированные касты (SC) и зарегистрированные племена (ST) и другие отсталые касты (OBC)

Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена являются конституционно признанными терминами в Индии и составляют примерно 25% населения Индии. Более того, более 40 процентов населения Индии принадлежит к другим отсталым кастам в соответствии с Национальным бюро выборочных обследований или NSSO, которое является правительственной организацией для проведения обследований в Индии. Таким образом, общий размер низших каст в Индии оценивается примерно в 70 процентов населения страны, в то время как высшие касты составляют около 18 процентов населения. более светлая кожа, в то время как низшая каста, как правило, темнее. Этим группам предоставлены оговорки, которые конституционно гарантируют им представительство в правительственных учреждениях - мандат, предложенный Комиссией Мандала. Конституция Индии также предусматривает для SC и ST меры защиты, обеспечивающие равенство, что является основной проблемой, с которой сталкиваются члены обоих сообществ. Однако, в то время как зарегистрированные касты превратились в важные политические сообщества, о которых заботится государство, зарегистрированные племена продолжают оставаться политически маргинализованными.

Индонезия

Дополнительная информация: Бхиннека Тунггал Ика, Демография Индонезии, Этнические группы в Индонезии и Культура Индонезии

Плюрализм, разнообразие и мультикультурализм - повседневная жизнь Индонезии. В Индонезии проживает более 1300 этнических групп. 95% из них имеют индонезийское происхождение. В яванских являются самой большой этнической группой в Индонезии, которые составляют около 42% от общей численности населения. В Суданских, малайских и Мадурских являются следующими крупными группами в стране. В Индонезии также говорят на более чем 700 живых языках, и хотя в стране преобладает мусульманское население, в ней также проживает большое количество христиан и индуистов.

Национальный девиз Индонезии, Bhinneka Tunggal Ika («Единство в разнообразии», букв. «Много, но один»), воплощенный в национальной идеологии Pancasila, выражает разнообразие, которое формирует страну. Правительство поддерживает и продвигает разнообразие местной индонезийской культуры; придерживаясь плюралистического подхода.

Из-за миграции внутри Индонезии (в рамках государственных программ иммиграции или иным образом) значительная часть этнических групп проживает за пределами своих традиционных регионов. Например, яванцы перебрались со своей традиционной родины на Яву в другие части архипелага. Расширение яванцев и их влияние по всей Индонезии подняло вопрос о яванизации, хотя народы минангкабау, малайцы, мадурцы, бугисы и макассары в результате их мерантау (мигрирующей) культуры также довольно широко распространены по всему индонезийскому архипелагу, в то время как Китайских индонезийцев можно встретить в большинстве городских районов. Из-за урбанизации крупные индонезийские города, такие как Большая Джакарта, Сурабая, Бандунг, Палембанг, Медан и Макассар, привлекли большое количество индонезийцев из различных этнических, культурных и религиозных групп. В частности, в Джакарте представлены почти все индонезийские этнические группы.

Однако эта программа переселения и тесное взаимодействие между людьми разного культурного происхождения вызвали социокультурные проблемы, поскольку межэтнические взаимодействия не всегда осуществлялись гармонично. После падения Сухарто в 1998 году и до 2000-х годов в Индонезии вспыхнул ряд межэтнических и межрелигиозных столкновений. Например, столкновения между коренными племенами даяков и мадурских переселенцев на Калимантане во время беспорядков в Самбасе в 1999 году и конфликт в Сампите в 2001 году. Также имели место столкновения между мусульманами и христианами, такие как насилие, вспыхнувшее в Посо в период с 1998 по 2000 год, и насилие в Малуку между 1999 г. и 2002 г. Тем не менее, Индонезия сегодня все еще борется и сумела сохранить единство и межкультурную гармонию благодаря национальной приверженности политике проп-плюрализма Панкасилы; продвигается и осуществляется правительством и его людьми.

Китайские индонезийцы являются крупнейшим меньшинством иностранного происхождения, которое проживает в Индонезии на протяжении поколений. Несмотря на столетия аккультурации с коренными индонезийцами, из-за их непропорционального влияния на индонезийскую экономику и предполагаемого вопроса национальной лояльности китайские индонезийцы подвергались дискриминации. Сухарто Orde Бару или Новый порядок принят принудительная ассимиляция политика; что указывало на неприемлемость элементов китайской культуры. Китайские индонезийцы были вынуждены принять имена, звучащие по-индонезийски, а использование китайской культуры и языка было запрещено. Насилие, направленное против китайских индонезийцев, вспыхнуло во время беспорядков в 1998 году. В ходе грабежей и разрушений несколько китайских индонезийцев, а также мародеры были убиты. Китайские индонезийцы рассматривались как козлы отпущения азиатского финансового кризиса 1997 года в результате продолжающейся политики дискриминации и сегрегации, проводившейся во время режима Нового порядка Сухарто. Вскоре после того, как в 1999 году к власти пришел четвертый президент Индонезии Абдуррахман Вахид, он быстро отменил некоторые дискриминационные законы в усилиях по содействию принятию и улучшению межрасовых отношений, таких как отмена запрета на китайскую культуру; позволяя свободно практиковать китайские традиции. Два года спустя президент Мегавати Сукарнопутри объявил, что китайский Новый год ( Имлек) будет отмечаться как национальный праздник с 2003 года. Сегодня китайские индонезийцы пользуются теми же правами, что и другие индонезийцы.

Япония

Основная статья: Этнические проблемы в Японии Айны человек, около 1930

Японское общество с его идеологией однородности традиционно отвергало любую необходимость признавать этнические различия в Японии, даже несмотря на то, что такие претензии были отвергнуты такими этническими меньшинствами, как айны и рюкюань. В 2005 году бывший премьер-министр Японии и нынешний заместитель премьер-министра Японии Таро Асо описал Японию как нацию «одной цивилизации, одного языка, одной культуры и одной расы». Однако по всей Японии существуют НКО «Международного общества», финансируемые местными органами власти.

По словам профессора Гарвардского университета Теодора Бестора, Япония действительно выглядит очень однородной с отдаленной точки зрения, но на самом деле в Японии сегодня есть ряд очень значительных групп меньшинств - этнически различных групп меньшинств, таких как уже упомянутые айны и рюкюань.

Казахстан

Казахстан - одна из самых многокультурных стран Евразии, где проживает значительное количество этнических казахов, русских, узбеков, украинцев, уйгуров, татар, немцев и многих других. Казахстан - одна из немногих стран на постсоветском пространстве, которым удалось избежать межэтнических столкновений и конфликтов в период последнего кризиса СССР и его последующего распада. В 1995 году в Казахстане была создана Ассамблея народа Казахстана - консультативный орган, призванный представлять национальные меньшинства страны.

Малайзия

Основные статьи: Кетуанан Мелайу, Бумипутера (Малайзия), Демография Малайзии и культура Малайзии

Малайзия - многонациональная страна, малайцы составляют большинство, почти 58% населения. Около 25% населения составляют малазийцы китайского происхождения. Малайзийцы индийского происхождения составляют около 7% населения. Остальные 10% составляют:

Малазийская Новая экономическая политика или НЭП служит формой расового выравнивания. Он способствует структурным изменениям в различных сферах жизни, от образования до экономической и социальной интеграции. Созданный после расовых беспорядков 13 мая 1969 года, он был направлен на устранение значительного дисбаланса в экономической сфере, когда китайское меньшинство имело существенный контроль над коммерческой деятельностью в стране.

Малайский полуостров имеет долгую историю международных торговых связей, влияющий на его этнический и религиозный состав. До XVIII века этнический состав преимущественно малайцев резко изменился, когда британцы открыли новые отрасли промышленности и импортировали китайскую и индийскую рабочую силу. В некоторых регионах тогдашней британской Малайи, таких как Пинанг, Малакка и Сингапур, доминировали китайцы. До беспорядков 1969 года сосуществование трех этнических групп (и других меньшинств) было в основном мирным, хотя три основные расовые группы по большей части жили в отдельных общинах - малайцы в деревнях, китайцы в городских районах, и индейцы в городах и на плантациях. Однако с 1970-х годов все больше малайцев переехали в города, и доля немалайцев постоянно сокращалась, особенно китайцев, в значительной степени из-за снижения рождаемости и эмиграции в результате узаконенной дискриминации.

Предшествующая независимость Малайской Федерации, социальный контракт был заключен в качестве основы нового общества. Контракт, отраженный в Конституции Малайзии 1957 года и Конституции Малайзии 1963 года, гласит, что группам иммигрантов предоставляется гражданство и гарантируются особые права малайцев. Это часто называют политикой Бумипутры.

Эта плюралистическая политика подверглась давлению со стороны расистских малайских партий, которые выступают против предполагаемого подрыва малайских прав. Иногда этот вопрос связан с неоднозначным статусом свободы вероисповедания в Малайзии.

Сингапур

Из-за исторических тенденций иммиграции в Сингапуре большинство населения составляют китайцы, а значительное меньшинство составляют малайцы и индийцы (преимущественно тамилы ). Другие известные меньшие группы включают перанаканцев, евразийцев и европейцев. Помимо английского, Сингапур признает еще три языка - малайский, мандаринский китайский и тамильский. Английский язык был установлен в качестве средства обучения в школах в 1960-х и 1970-х годах и является языком торговли и правительства, в то время как три других языка преподаются как вторые языки («родные языки»). Помимо того, что Сингапур является многоязычной страной, он также признает фестивали, отмечаемые тремя основными этническими общинами.

Согласно Плану Раффлза Сингапура, город был разделен на этнические анклавы, такие как Гейланг, Чайнатаун и Маленькая Индия. Жилье в Сингапуре регулируется Политикой этнической интеграции, которая обеспечивает равномерное этническое распределение по всему Сингапуру. Аналогичная политика существует и в политике, поскольку все избирательные округа, представляющие группы, должны выставить по крайней мере одного кандидата от этнического меньшинства.

Южная Корея

Южная Корея остается относительно однородной страной в этническом, лингвистическом и культурном отношении. Иностранцы, экспатрианты и иммигранты часто отвергаются основным южнокорейским обществом и сталкиваются с дискриминацией.

Хан Геон-Су 2007 отмечает более широкое использование слова «мультикультурализм» в Южной Корее: «Поскольку увеличение количества иностранных мигрантов в [Южной] Корее трансформирует одноэтническое гомогенное [южнокорейское] общество в полиэтническое и многокультурное, [ Южнокорейское правительство и гражданское общество уделяют пристальное внимание мультикультурализму как альтернативе их политике и социальному движению ". Однако он утверждал, что «нынешние дискурсы и озабоченность по поводу мультикультурализма в [Южной] Корее» лишены «конструктивных и аналитических концепций преобразования общества».

В том же году Стивен Каслс из Международного института миграции заявил:

«Корее больше не нужно решать, хочет ли она стать мультикультурным обществом. Это решение было принято ею много лет назад - возможно, бессознательно - когда она решила стать полноправным участником развивающейся глобальной экономики. Она подтвердила это решение, когда решила активно набирать сотрудников. иностранных мигрантов для удовлетворения экономических и демографических потребностей быстрорастущего общества. Сегодня Корея стоит перед другим решением: каким типом мультикультурного общества она хочет быть? "

В 2009 году The Korea Times предположила, что Южная Корея, скорее всего, станет многокультурным обществом. В 2010 году в редакционной статье Питера Андервуда для JoongAng Ilbo говорилось: «СМИ в [Южной] Корее гудят в связи с новой эрой мультикультурализма. С более чем одним миллионом иностранцев в [Южной] Корее приезжают 2 процента населения. из других культур ". Далее он высказал мнение:

«Если вы останетесь слишком долго, корейцы станут с вами некомфортно. [...] Наличие двух процентов иностранного населения, несомненно, вызывает волнения, но наличие одного миллиона временных иностранных жителей не делает Корею многокультурным обществом. [...] Во многих странах Таким образом, эта однородность является одной из самых сильных сторон Кореи. Общие ценности создают гармонию. Жертвовать нации - это данность. Сложные и болезненные политические и экономические инициативы выносятся без обсуждения или обсуждения. Легко предвидеть потребности и поведение других. Это краеугольный камень, который помог Корее пережить невзгоды. Но есть и обратная сторона. [...] Корейцы погружены в свою культуру и поэтому не замечают ее особенностей и причуд. Примеры группового мышления есть повсюду. Потому что корейцы разделяют ценностей и взглядов, они поддерживают решения, даже если они явно плохие. Мультикультурализм вносит противоположные взгляды и ставит под сомнение существующие допущения. Хотя это подрывает однородность, это приведет к богатые корейцы, которые лучше понимают самих себя ".

В 2010 году результаты исследования корейской идентичности показали, что государственные программы, продвигающие мультикультурализм, имели определенный успех: более 60% корейцев поддержали идею мультикультурного общества. Однако тот же опрос в 2015 году показал, что поддержка мультикультурного общества упала до 49,7%, что свидетельствует о возможном возвращении к этнической исключительности.

Турция

Турция - это страна, которая граничит как с Европой, так и с Азией, поэтому она является мультикультурным перекрестком Евразии, включая людей армянского, еврейского, курдского, арабского, турок и персидского происхождения. Это культурное влияние в основном проистекает из иранской культуры, которая распространилась множеством путей, но в основном в период раннего Нового времени, когда процветали иранские и османские контакты, а также влияние курдов, иранской этнической группы, на турецкую культуру. Однако это также влечет за собой влияние индуизма, евреев и мусульман. В последние годы в Турции наблюдается рост признания разнообразия, в основном из-за опасений потерять ценности несуществующей Османской империи. Однако на рубеже веков Турция приняла свое многокультурное положение и даже начала влиять на другие страны. Поскольку Турция имеет исламские корни, им предоставили путь для принятия ислама в соседние страны Европы.

Африке

Маврикий

Мультикультурализм был характерной чертой острова Маврикий. Это в основном из-за колонизации, которая была представлена ​​англичанами, французами и голландцами. Тем не менее, маврикийское общество включает людей из многих различных этнических и религиозных групп: индуистов, мусульман и индомаврикийцев, маврикийских креолов (африканского и малагасийского происхождения), буддистов и римско-католических китайско-маврикийцев и франко-маврикийцев (потомков коренных французов). колонисты). Маврикий принял переплетение культур, происходящих из страны происхождения, и ввел термин фруктовый салат, который является гораздо более привлекательным термином по сравнению с плавильным котлом, показывающим, что они не были принуждены к этим культурам.

Южная Африка

Южная Африка - пятая по численности населения страна и одна из самых развитых стран Африки. Южная Африка также официально признает 11 языков, включая английский, что делает ее третьим после Боливии и Индии по большинству официальных языков. Три наиболее распространенных языка - зулу, коса и африкаанс. Хотя культурные традиции Южной Африки могут снижаться по мере того, как она становится все более и более вестернизированной, она по-прежнему известна своей разнообразной культурой.

Камерун

Официально известный как Республика Камерун, Камерун находится в центральной Африке, состоящей из разнообразного географического и культурного района, что делает его одной из самых разнообразных стран, известных сегодня. От гор, пустынь и тропических лесов до прибрежных территорий и лугов саванн, его разнообразная география делает возможным большое разнообразие населения. Эта разнообразная география напоминает Африку в целом, и из-за этого большинство людей обычно называют Камерун «Африкой в ​​миниатюре». Америка

Демография и официальные языки

До обретения Камеруном независимости он находился под британским и французским колониальным господством с 1916 по 1961 год. После обретения суверенитета стало очевидным сильное колониальное влияние: английский и французский стали национальными языками примерно для 25 миллионов жителей Камеруна. Помимо этих двух основных языков, новый язык, состоящий из смеси французского, английский и Pidgin известной как Frananglais приобрел популярность среди жителей Камеруна.

Языки коренных народов

Хотя эти три языка являются наиболее распространенными в Камеруне, по всей стране по- прежнему говорят примерно на 273 языках коренных народов, что делает их не только культурно разнообразными, но и лингвистически. Среди тех, кто говорит на этих языках коренных народов, есть люди из банту, суданского, бака, водаабе (или мбороро ) и даже примитивные группы охотников-собирателей, известные как пигмеи.

Права коренных народов

Несмотря на то, что они были уроженцами камерунской земли, они сталкивались с постоянной дискриминацией, как и другие группы коренного населения во всем мире. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций ( ГА ООН ) приняла Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов ( ДПКН ) в 2007 году. Это позволило защитить права на землю и ресурсы и предотвратить их эксплуатацию или нарушение другими. В 2016 году группа коренных народов бака и багьели объединилась в Гбабанди. Гбабанди позволил этим коренным группам иметь форму представительства и объявленный список требований, которые население Камеруна должно было соблюдать. Среди этих требований были гарантированные права на землю, согласие людей на использование своей священной земли, традиционные вожди и возможность участвовать в "местном, региональном и национальном уровнях" политических и экономических вопросов. В результате это породило чувство справедливости и признания среди групп коренных народов Камеруна и послужило основой для будущих битв за права коренных народов.

Океания

Австралия

Основная статья: Мультикультурализм в Австралии

Следующей страной, принявшей официальную политику мультикультурализма после Канады, была Австралия, страна с аналогичной иммиграционной ситуацией и аналогичной политикой, например, создание Специальной службы вещания. Правительство Австралии сохраняет мультикультурализм в своей политике и является определяющим аспектом Австралии сегодня.

Чайнатаун Сиднея

Политика Белой Австралии была демонтирована после Второй мировой войны в результате различных изменений в иммиграционной политике, хотя официальная политика мультикультурализма не была официально введена до 1972 года. Выборы правительства Либерально-национальной коалиции Джона Ховарда в 1996 году стали важным водоразделом для австралийского мультикультурализма. Ховард долгое время был критиком мультикультурализма, выпустив в конце 1980-х годов свою политику «Единая Австралия». Практическое упоминание о религиозном разнообразии для оперативной полиции и служб экстренной помощи, впервые опубликованное в 1999 году, было публикацией Консультативного бюро полиции Австралии по разным культурам, разработанной с целью предложить сотрудникам полиции и служб экстренной помощи рекомендации о том, как религиозная принадлежность может повлиять на их контакты с общественностью. Первое издание охватывало буддийскую, индуистскую, исламскую, еврейскую и сикхскую религии с участием представителей различных религий. Во втором издании, опубликованном в 2002 году, к списку религий были добавлены религии христиан, аборигенов и жителей островов Торресова пролива, а также Вера бахаи.

Контакты между людьми разных культур в Австралии характеризовались терпимостью и взаимодействием, но иногда приводили к конфликтам и разногласиям. Разнообразные сообщества австралийских мигрантов принесли с собой еду, образ жизни и культурные обычаи, многие из которых были впитаны в основную австралийскую культуру.

Члены мультикультурного сообщества, которые не имеют англо-австралийского происхождения или не «ассимилированы», часто упоминаются в политическом дискурсе как культурно и лингвистически разнообразные (CALD), введенные в 1996 году для замены неанглоязычного происхождения (NESB).

Новая Зеландия

Новая Зеландия - суверенная океаническая страна, принявшая свою политику мультикультурности после Второй мировой войны. Раньше в стране была иммиграционная политика, аналогичная Австралийской политике белой Австралии и Закону об иммиграции Соединенных Штатов от 1924 года, но позже она последовала примеру Австралии и Канады в 1970-х годах и приняла аналогичную многокультурную политику. Ослабление миграции привело к притоку новых мигрантов в Новую Зеландию в 1980-х годах. Это привело к увеличению на острове островитян из Азии и Тихого океана и, в конечном итоге, к более разнообразному европейскому населению. В 1985 году был принят Закон о Комиссии по законодательству, который требовал от Комиссии по законодательству Новой Зеландии пересмотреть законы с учетом как коренных маори Новой Зеландии, так и многокультурного характера Новой Зеландии. В 2001 году правительство Новой Зеландии открыло Управление по этническим вопросам, чтобы консультировать местные органы власти по продвижению этнического разнообразия и делам его мультикультурных сообществ. В 1987 году Новая Зеландия официально признала язык коренных народов маори национальным языком. Возрождение языка маори привело к его распространению в школах и на телевидении. Многие достопримечательности на острове имеют официально признанные названия как на языке маори, так и на английском языке. Маори составляют 3,7% говорящего населения. Перепись населения Новой Зеландии 2013 года показала, что 74% населения идентифицирует себя этнически как европейцы, в то время как последние 15% большинство идентифицируют себя как маори. Остальные идентифицируют себя как азиатские, арабские, африканские, тихоокеанские и латиноамериканские.

Папуа - Новая Гвинея

Папуа-Новая Гвинея - одна из самых многокультурных стран мира. В этой океанической стране проживает более восьми миллионов человек, которые разделены на сотни различных коренных этнических групп и культур, говорящих на более чем 820 различных языках коренных народов. Большинство коренных народов - это папуасы, предки которых жили в Новой Гвинее более десяти тысяч лет назад. Последнее большинство - австронезийцы, чьи предки прибыли менее четырех тысяч лет назад. Население острова также состоит из многих эмигрантов из Китая, Австралии, Индонезии, Европы и Филиппин. В 1975 году было обнаружено, что население острова состоит из 40 000 различных иностранных граждан. Несмотря на большое количество разнообразных в культурном отношении мест на острове, раннее земледелие Кук - единственное место, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 09:21:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте