Джордж Сантаяна

редактировать
Испано-американский философ
Джордж Сантаяна
Линия, изображающая лицо и верхнюю часть туловища Джорджа Сантаяна в образе мужчины средних лет. Он лысеет, одет в костюм и смотрит справа от зрителя. 1936 год Время рисунок Сантаяны
РодилсяХорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас. (1863-12-16) 16 декабря 1863 г.. Мадрид, Испания
Умер26 сентября 1952 (1952-09-26) (88 лет). Рим, Италия
НациональностьИспанский
Образование
эпохафилософия 20-го века
регионзападная философия
школа
докторант Иосия Ройс
Известные ученикиДжейкоб Лёвенберг, Т. С. Элиот, Гораций Каллен, Уолтер Липпманн, У. Э.Б. Дю Буа, Ален Лок, Ван Вик Брукс, Феликс Франкфуртер, Макс Истман, Уоллес Стивенс
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Влияние

Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна и Боррас, известный на английском языке как Джордж Сантаяна (; 16 декабря 1863 г. - 26 сентября 1952 г.) был философом, эссеистом, поэтом и романистом. Родом из Испании, Сантаяна вырос и получил образование в США с восьмилетнего возраста и назвал себя американцем, хотя у него всегда был действующий испанский паспорт. В возрасте 48 лет Сантаяна оставил свою должность в Гарварде и навсегда вернулся в Европу.

Сантаяна широко известна афоризмами, такими как «Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены его повторять», «Только мертвые видели конец войны» и определение красоты как «объективированного удовольствия». Хотя он был атеистом, он дорожил испанскими католическими ценностями, практиками и мировоззрением, в которых он вырос. Сантаяна был всесторонним культурным критиком, охватывающим многие дисциплины. На него глубоко повлияли жизнь и мысли Спинозы ; и, во многих отношениях, был преданным спинозистом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Позже
  • 4 Философские работы и публикации
  • 5 Наследие
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Награды
  • 8 Библиография
    • 8.1 Посмертные отредактированные / избранные работы
    • 8.2 Работы Джорджа Сантаяна
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Сантаяна родился 16 декабря 1863 года в Мадриде и провел раннее детство в Авила, Испания. Его мать Хосефина Боррас была дочерью испанского чиновника на Филиппинах, и он был единственным ребенком от ее второго брака. Первым мужем Жозефины Боррас был Джордж Стерджис, бостонский купец, от которого у нее было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Она жила в Бостоне несколько лет после смерти мужа в 1857 году; в 1861 году переехала с тремя выжившими детьми в Мадрид. Там она встретила Агустина Руиса де Сантаяна, старого друга, жившего на Филиппинах. Они поженились в 1862 году. колониальный государственный служащий, Руис де Сантаяна был художником и интеллектуалом. Семья жила в Мадриде и Авиле.

В 1869 году Жозефина Боррас де Сантаяна вернулась в Бостон со своими тремя детьми Стерджи, потому что она пообещала своему первому мужу воспитывать детей в США. Она оставила шестилетнего Хорхе с отцом в Испании. Хорхе и его отец последовали за ней в Бостон в 1872 году. Его отец, не обнаружив, что ни Бостон, ни его жена нравятся ему, вскоре вернулся в Авилу один и остался там до конца своей жизни. Хорхе не видел его снова, пока он не поступил в Гарвардский колледж и не начал проводить летние каникулы в Испании. Когда-то в этот период имя Хорхе было переведено на английский как Джордж, английский эквивалент.

Образование
Холлис Холл: четырех- этажное здание из красного кирпича с белой отделкой во дворе. Сантаяна жил в Холлис Холл, когда учился в Гарварде

Сантаяна посещал Бостонскую латинскую школу и Гарвардский колледж, где он учился у философов Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса и участвовал в одиннадцати клубах в качестве альтернативы легкой атлетике. Он был основателем и президентом Философского клуба, членом литературного общества, известного как OK, редактором и карикатуристом Гарвардского Пасквиля и соучредителем литературного журнала The Harvard Monthly.. В декабре 1885 года он сыграл роль леди Эльфриды в спектакле «Робин Гуд« Поспешный пудинг », а весной на последнем курсе последовала постановка« Папиллонетта ».

После окончания Гарварда в 1886 году Сантаяна учился на двоих. лет в Берлине. Затем он вернулся в Гарвард, чтобы написать диссертацию на тему Германа Лотце (1889). Он был профессором Гарварда с 1889 по 1912 год, став участником Золотого века философского факультета Гарварда. Некоторые из его гарвардских студентов стали известными сами по себе, в том числе Т. С. Элиот, Роберт Фрост, Гертруда Стайн, Гораций Каллен, Уолтер Липпманн и У. Э. Б. Дюбуа. Уоллес Стивенс не был среди его учеников, но стал другом. С 1896 по 1897 год Сантаяна учился в Королевском колледже в Кембридже.

Позже
Сантаяна в начале своей карьеры

Сантаяна никогда не был женат. Его романтическая жизнь, если таковая имеется, до конца не изучена. Некоторые доказательства, в том числе комментарий Сантаяны, сделанный в конце жизни, сравнивая себя с А. Э. Хаусман и его дружба с людьми, которые открыто гомосексуалистами и бисексуалами, привели ученых к предположению, что Сантаяна, возможно, был гомосексуалистом или бисексуалом, но остается неясным, был ли он имел какие-либо гетеросексуальные или гомосексуальные отношения.

В 1912 году Сантаяна оставил свой пост в Гарварде, чтобы провести остаток своей жизни в Европе. Он копил деньги и получил помощь от матери. После нескольких лет в Авиле, Париже и Оксфорде, после 1920 года он начал зимовать в Риме, в конечном итоге прожив там круглый год до своей смерти. За 40 лет работы в Европе он написал 19 книг и отказался от нескольких престижных академических должностей. Многие из его посетителей и корреспондентов были американцами, включая его помощника и возможного литературного исполнителя Дэниела Кори. В более поздней жизни Сантаяна чувствовал себя финансово благополучно, отчасти потому, что его роман 1935 года Последний пуританин неожиданно стал бестселлером. В свою очередь, он оказал финансовую помощь ряду писателей, в том числе Бертрана Рассела, с которыми у него были фундаментальные разногласия в философском и политическом плане.

Единственный роман Сантаяны «Последний пуританин» - это bildungsroman, в основе которого лежит личностный рост его главного героя, Оливера Олдена. Его личности и места - это автобиография. Эти работы также содержат многие из его более острых мнений и bons mots. Он писал книги и эссе по широкому кругу вопросов, включая философию менее технического характера, литературную критику, историю идей, политику, человеческую природу, мораль, влияние религии на культуру и социальную психологию, все с большим остроумием и умением. юмор.

Хотя его труды по технической философии могут быть трудными, другие его труды более доступны и содержательны. Он написал стихи и несколько пьес, а также оставил обширную переписку, большая часть которой опубликована только с 2000 года. Как и Алексис де Токвиль, Сантаяна наблюдал за американской культурой и характером с точки зрения иностранца. Как и Уильям Джеймс, его друг и наставник, он писал философию литературно. Эзра Паунд включает Сантаяну среди своих многочисленных культурных ссылок в Песни, особенно в «Песни LXXXI» и «Песни XCV». Сантаяна обычно считается американским писателем, хотя он отказался стать американским гражданином, десятилетиями проживал в фашистской Италии и сказал, что ему наиболее комфортно, интеллектуально и эстетически, в Оксфордском университете. После 1935 года и написания своего единственного романа «Последний пуританин» он продолжал зимовать в Риме, в конечном итоге прожив там круглый год до своей смерти в 1952 году.

Философские работы и публикации
Первая страница Эготизма в немецкой философии Хотя Сантаяна обучался немецкому идеализму, Сантаяна критиковал его и старался дистанцироваться от его эпистемологии

Основная философская работа Сантаяны состоит из Чувства красоты (1896), его первая книжная монография и, возможно, первая крупная работа по эстетике, написанная в Соединенных Штатах; Жизнь разума пять томов, 1905–1906 годы, высшая точка его карьеры в Гарварде; Скептицизм и вера животных (1923); и Сферы бытия (4 тома, 1927–40). Хотя Сантаяна не был прагматиком в духе Уильяма Джеймса, Чарльза Сандерса Пирса, Джозайи Ройса или Джона Дьюи, «Жизнь разума», возможно, является первым из написанных расширенных трактовок прагматизма.

Как и многие классические прагматики, и поскольку он хорошо разбирался в теории эволюции, Сантаяна был приверженцем метафизического натурализма. Он считал, что человеческое познание, культурные практики и социальные институты развивались таким образом, чтобы гармонировать с условиями, существующими в их среде. Тогда их ценность может быть оценена по тому, насколько они способствуют человеческому счастью. Альтернативное название «Жизнь разума», «Фазы человеческого прогресса», указывает на эту метафизическую позицию.

Сантаяна был одним из первых приверженцев эпифеноменализма, но также восхищался классическим материализмом Демокрита и Лукреция. (Из трех авторов, о которых он писал в «Трех философских поэтах», Сантаяна наиболее благоприятно отзывается о Лукреции). Он высоко ценил работы Спинозы, называя его своим «учителем и образцом»

. Хотя атеист, он придерживался довольно мягкого взгляда на религию. Взгляды Сантаяны на религию изложены в его книгах «Разум в религии», «Идея Христа в Евангелиях» и «Интерпретации поэзии и религии». Сантаяна называл себя «эстетиком католиком ». Он провел последнее десятилетие своей жизни в монастыре синих монахинь Маленькой компании Марии на Селиан-Хилл на Виа Санто Стефано Ротондо, 6 в Риме, где о нем заботились ирландские сестры.

Он придерживался расового превосходства и евгенических взглядов. Он считал, что высшие расы не должны поощряться к «смешанным бракам с низшими расами».

Наследие
A black placard with white text reading: "KTO NIE PAMIẸTA HISTORII SKAZANY / JEST NA JEJ PONOWNE PRZEŻYCIE" / GEORGE SANTAYANA / "THE ONE WHO DOES NOT REMEMBER / HISTORY IS BOUND TO LIVE THROUGH IT / AGAIN" / GEORGE SANTAYANA A green brick wall with a white sign reading "Wer die Vergangenheit nicht kennt, / ist dazu verurteilt, sie zu wiederholden. / (G. Santayana 1863–1953, Philosoph) Знаменитый афоризм Сантаяны «Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены на его повторение», нанесен на мемориальную доску на Концентрационный лагерь Освенцим в польском переводе и английском обратном переводе (вверху), а также на плакате в метро в Германии (внизу)

Сантаяна во многом запомнился своими афоризмами, многие из которых использовались так часто, что стали клише. Его философия оказалась не такой удачной. Многие считают его превосходным стилистом прозы, и профессор Джон Лакс (который симпатизирует большей части философии Сантаяны) пишет в «Он Сантаяна», что его красноречие, по иронии судьбы, может быть самой причиной такого пренебрежения.

Сантаяна повлиял на тех, кто его окружал, в том числе на Бертрана Рассела, которого Сантаяна в одиночку уводил от этики Г. Э. Мур. Он также оказал влияние на многих выдающихся людей, таких как студенты Гарварда Т. С. Элиот, Роберт Фрост, Гертруда Стайн, Гораций Каллен, Уолтер Липпманн, В. Э.Б. Дю Буа, Конрад Эйкен, Ван Вик Брукс и судья Верховного суда Феликс Франкфуртер, а также Макс Истман и поэт Уоллес Стивенс. На Стивенса особенно повлияла эстетика Сантаяны, и он стал другом, даже несмотря на то, что Стивенс не посещал курсы, которые преподавал Сантаяна.

Канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман цитирует Сантаяна как центральное лицо, оказавшее влияние на науку. диссертация его знаменитой книги Представление себя в повседневной жизни (1959). Историк религии Джером А. Стоун считает, что Сантаяна внес свой вклад в раннее мышление в развитии религиозного натурализма. Английский математик и философ Альфред Норт Уайтхед подробно цитирует Сантаяну в своем magnum opus Process and Reality (1929).

Чак Джонс использовал описание Сантаяны о фанатизме как о «удвоении ваших усилий после того, как вы забыли о своей цели», чтобы описать его мультфильмы с Хитрым Койотом и Дорожным бегуном.

вместе с Венделлом Филлипсом и Джон Ф. Кеннеди, Сантаяна цитируется на военной доске в Мемориальном парке ветеранов в Риме, Техас
В популярной культуре

Кончина Сантаяны - это упоминается в текстах к музыкальному синглу певца и автора песен Билли Джоэла 1989 года: «We Didn't Start the Fire ".

Цитата« Только мертвые видели конец войны ». часто приписывается или ошибочно приписывается к Платону ; ранний пример этого неправильного приписывания (если он действительно ошибочно приписывается) можно найти в прощальной речи генерала Дугласа Макартура перед кадетским корпусом в Западном Пои в 1962 году.

Награды
  • Медаль Бенсона Королевского литературного общества, 1925.
  • Золотая медаль Батлера Колумбийского университета, 1945.
  • Почетная степень Университета Висконсина, 1911.
Библиография
Разум Сантаяны в здравом смысле был опубликован в пяти томах между 1905 и 1906 годами (это издание 1920 года).
  • 1894. Сонеты и другие стихи.
  • 1896. Чувство красоты: основа эстетической теории.
  • 1899. Люцифер: Богословская трагедия.
  • 1900. Интерпретации поэзии и религии.
  • 1901. Отшельник из «Кармель и других стихов».
  • 1905–1906. Жизнь разума: или фазы человеческого прогресса, 5 томов.
  • 1910. Три философских поэта: Лукреций, Данте и Гете.
  • 1913. Ветры доктрины: исследования в современном мнении.
  • 1915. Эгоизм в немецкой философии.
  • 1920. Характер и мнение в Соединенных Штатах: с воспоминаниями об Уильяме Джеймсе и Джозиа Ройсе и академической жизни в Америке.
  • 1920. Маленькие очерки, почерпнутые из сочинений Джорджа Сантаяны. Логана Пирсолла Смита, в сотрудничестве с автором.
  • 1922. Soliloquies in England and Later Soliloquies.
  • 1922. Стихи.
  • 1923 г. Скептицизм и вера животных: Введение в систему философии.
  • 1926. Диалоги в лимбо
  • 1927. Платонизм и духовная жизнь.
  • 1927–40. Сферы бытия, 4 тома.
  • 1931. Благородные традиции в заливе.
  • 1933. Некоторые повороты мысли в современной философии: пять эссе
  • 1935. Последний пуританин: Мемуары в форме романа.
  • 1936. Obiter Scripta: лекции, очерки и обзоры. Юстус Бухлер и Бенджамин Шварц, ред.
  • 1944. Лица и места.
  • 1945. Средний промежуток.
  • 1946. Идея Христа в Евангелиях; или «Бог в человеке: критическое эссе».
  • 1948. Диалоги в неопределенности, с тремя новыми диалогами.
  • 1951. Господство и власть: размышления о свободе, обществе и правительстве.
  • 1953. My Host The World

Посмертные отредактированные / избранные работы

  • 1955. Письма Джорджа Сантаяны. Дэниел Кори, изд. Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. (296 букв)
  • 1956 г. Очерки литературной критики Джорджа Сантаяны. Ирвинг Сингер, изд.
  • 1957. Бездельник и его работы, и другие очерки. Дэниел Кори, изд.
  • 1967. Благородная традиция: девять эссе Джорджа Сантаяны. Дуглас Л. Уилсон, изд.
  • 1967. Америка Джорджа Сантаяны: Очерки литературы и культуры. Джеймс Баллоу, изд.
  • 1967. Вера животных и духовная жизнь: ранее неопубликованные и несобранные сочинения Джорджа Сантаяны с критическими эссе на его мысли. Джон Лакс, изд.
  • 1968. Сантаяна об Америке: очерки, заметки и письма об американской жизни, литературе и философии. Ричард Колтон Лайон, изд.
  • 1968. Избранные критические произведения Джорджа Сантаяны, 2 тома. Норман Хенфри, изд.
  • 1969. Физический порядок и моральная свобода: ранее неопубликованные очерки Джорджа Сантаяны. Джон и Ширли Лакс, ред.
  • 1979. Полное собрание стихов Джорджа Сантаяны: критическое издание. Отредактировано, с введением, В. Г. Хольцбергером. Издательство Бакнеллского университета.
  • 1995. Рождение разума и другие очерки. Дэниел Кори, ред., С введением Германа Дж. Сааткампа младшего Columbia Univ. Нажмите.
  • 2009. Существенная Сантаяна. Избранные сочинения, отредактированные изданием Сантаяна, составлено и с введением Мартина А. Коулмана. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • 2009. Благородная традиция в американской философии и характер и мнение в Соединенных Штатах (переосмысление западной традиции), отредактировано и с введением Джеймса Ситона и вкладом Уилфреда М. Макклея, Джон Лакс, Роджер Кимбалл и Джеймс Ситон издательство Йельского университета.

Работы Джорджа Сантаяны

Немодернизированные, критические издания опубликованных и неопубликованных сочинений Джорджа Сантаяны. Работы редактируются изданием Santayana Edition и публикуются MIT Press.

  • 1986. Лица и места. Автобиография Сантаяны, включающая "Личности и места", 1944 г.; Средний период, 1945 г.; и «Мой хозяин - мир», 1953.
  • 1988 (1896). Чувство красоты: очертание эстетической теории.
  • 1990 (1900). Интерпретации поэзии и религии.
  • 1994 (1935). Последний пуританин: Мемуары в форме романа.
  • Письма Джорджа Сантаяны. Содержит более 3000 его писем, многие из которых были обнаружены посмертно, более чем 350 получателям.
    • 2001. Книга первая, 1868–1909.
    • 2001. Книга вторая, 1910–1920 гг.
    • 2002. Книга третья, 1921–1927 гг.
    • 2003. Книга четвертая, 1928–1932 гг.
    • 2003. Книга пятая, 1933–1936.
    • 2004. Книга шестая, 1937–1940.
    • 2006. Книга седьмая, 1941–1947.
    • 2008. Книга восьмая, 1948–1952.
  • 2011. Маргиналии Джорджа Сантаяны: критический отбор, книги 1 и 2. Составлено Джоном О. Маккормиком и отредактировано Кристиной В. Фрост.
  • Жизнь разума в пяти книгах.
    • 2011 (1905). Разум в здравом смысле.
    • 2013 (1905). Разум в обществе.
    • 2014 (1905). Причина в религии.
  • 2019 (1910). Три философских поэта: Лукреций, Данте и Гете, Критическое издание, под редакцией Келли Доусон и Дэвида Э. Спиха, с введением Джеймса Ситона
См. Также
  • Философский портал
  • icon Поэтический портал
  • Биографический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:54:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте