Философия 20-го века - 20th-century philosophy

редактировать
События, связанные с философией, в течение 20-го века

Философия 20-го века ознаменовалась развитием ряда новые философские школы, включая логический позитивизм, аналитическую философию, феноменологию, экзистенциализм и постструктурализм. С точки зрения эпох философии, это обычно обозначается как современная философия (следующая на смену современной философии, которая начинается примерно со времен Рене Декарта до позднего XIX - начало XX веков).

Как и другие академические дисциплины, философия все больше профессионализировалась в двадцатом веке, и возник раскол между философами, считавшими себя частью «аналитика » или «Континентальные » традиции. Тем не менее, были споры как относительно терминологии, так и по поводу причин разделения, а также по поводу философов, которые считают себя преодолевающими разрыв, таких как сторонники философии процесса и неопрагматики. Вдобавок философия в двадцатом веке становилась все более технической, и мирянам все труднее читать.

Публикация Эдмунда Гуссерля Logical Investigations (1900-1) и Бертрана Рассела Принципы математики (1903 г.) считается началом философии 20-го века.

Содержание
  • 1 Аналитическая философия
    • 1.1 Эпистемология
    • 1.2 Логический позитивизм
    • 1.3 Неопрагматизм
    • 1.4 Обыкновенный язык философия
  • 2 Континентальная философия
    • 2.1 Экзистенциализм
    • 2.2 Марксизм
    • 2.3 Феноменология
    • 2.4 Постструктурализм
    • 2.5 Структурализм
    • 2.6 Философия латинского языка
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Аналитическая философия

Аналитическая философия - это общий термин для стиля философии, который стал доминировать в англоязычных странах в 20 век. В США, Соединенном Королевстве, Канаде, Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии, подавляющее большинство университетских философских факультетов называют себя «аналитическими».

Эпистемология

Эпистемология в англо-американской традиции была радикально поколеблена публикацией Статья Эдмунда Геттье 1963 года "Является ли знание обоснованной истинной верой?" В этой статье представлены контрпримеры традиционной формулировке знания, восходящей к Платону. Было сформулировано огромное количество ответов на проблему Геттье, которые в основном попадали в лагеря интерналистов и экстерналистов, причем последний включает работы таких философов, как Элвин Голдман, Фред Дрецке, Дэвид Малет Армстронг и Элвин Плантинга.

Логический позитивизм

Логический позитивизм (также известный как логический эмпиризм, научный философия и неопозитивизм) - это философия, сочетающая эмпиризм - идею о том, что данные наблюдений необходимы для знания - с версией рационализма, включающей математические и логико-лингвистические конструкции и выводы эпистемологии. Венский кружок был группой, которая продвигала эту философию.

Неопрагматизм

Неопрагматизм, иногда называемый лингвистическим прагматизмом, - это недавний философский термин для философии, который повторно вводит многие концепции из прагматизм. Словарь западной философии Блэквелла (2004) определяет «неопрагматизм» следующим образом: «постмодернистская версия прагматизма, разработанная американским философом Ричардом Рорти и вдохновленная такими авторами, как Джон Дьюи, Мартин Хайдеггер, Уилфрид Селларс, WVO Quine и Жак Деррида. Он отвергает это понятие. универсальной истины, эпистемологического фундаментализма, репрезентационализма и понятия эпистемической объективности. Это номиналистический подход, который отрицает, что естественные виды и языковые сущности имеют существенные онтологические последствия.

Философия обычного языка

Обычный язык Философия языка - это философская школа, которая рассматривает традиционные философские проблемы как коренящиеся в недоразумении, которое философы развивают, искажая или забывая, что слова на самом деле означают в повседневном употреблении. Этот подход обычно предполагает отказ от философских "теорий" в пользу внимательного отношения n к деталям употребления обыденного, «обычного» языка. Иногда его называют «оксфордской философией», но обычно его связывают с работами ряда оксфордских профессоров середины века: в основном Дж. Л. Остин, а также Гилберт Райл, Х. Л. А. Харт и Питер Стросон. Более поздний Людвиг Витгенштейн является наиболее известным сторонником философии обыденного языка за пределами Оксфордского круга. В число фигур второго поколения входят Стэнли Кавелл и Джон Сёрл.

  • Людвиг Витгенштейн : Людвиг Витгенштейн был философом языка, имеющим аккредитацию в ряде работ, включая Tractatus Logico-Philosophicus, Philosophical Investigations, и о достоверности. В этих текстах исследуются понятия значения, языка и эпистемологии. Именно в своих «Философских исследованиях» Витгенштейн представил свою теорию языковых игр, которая была одним из самых значительных философских вкладов Витгенштейна. Согласно этой философии, язык функционирует аналогично любой данной игре, где есть правила, которые направляют игру и учат игроков, как играть. Однако правила языка для Витгенштейна гораздо менее ясны и чаще всего не поддаются именованию.
  • Саул Крипке : Сол А. Крипке - философ языка, который написал такие тексты, как «Именование и необходимость», а также другие.. Этот текст знакомит с теорией возможных миров Крипке и знакомит с тем, как он понимает то, что необходимо реальному миру с точки зрения идентификации и наименования. Он также является автором книги Витгенштейна по правилам и частному языку, которая представила новое прочтение Философских исследований Витгенштейна. В этом чтении подробно рассматривается парадокс скептика, который спрашивает об обосновании и причине того, что люди интерпретируют правила той или иной языковой игры. Крипке, как известно, определил эту проблему, задав вопрос, почему можно интерпретировать «68 +57» как проблему, требующую функцию «плюс», а не выдуманную функцию «quus», которая гласит: x⊕y = xty, if x, y <57 = 5 otherwise
  • Уиллард Ван Куайн : Уиллард Ван Орман Куайн был философом языка, который внес значительный вклад в концепции именования и отношения между именем, собственностью и тем, что именуется. Как известно, он привел пример «гавагаи», чтобы проиллюстрировать двусмысленность наименования; если кто-то скажет «гавагай!», непонятно, знает ли другой человек, незнакомый с кроликом, то, что называет первый человек. Даже с помощью остензии человек, незнакомый с кроликом, может подумать, что «гавагай!» указывает на лапы, уши кролика и т. д. Он приводит этот аргумент, чтобы сказать, что не существует однозначного наименования или способа точного перевода с одного языка на другой. Куайн также представляет нам свою концепцию Музея идей, которая означает, что каждый человек имеет доступ к коллекции концепций, которые вносят свой вклад в процесс наименования и отношения истины, которые мы определили в отношении мира. Две его догмы эмпиризма, аналитическая и синтетическая, представлены Куайном только для того, чтобы его релятивизм подорвал идеи эмпиризма.
Континентальная философия

Континентальная философия в современном использовании относится к набору традиций XIX века. и философия 20 века из материковой Европы. Это значение термина возникло среди англоязычных философов второй половины 20 века, которые использовали его для обозначения ряда мыслителей и традиций, не относящихся к аналитическому движению. Континентальная философия включает следующие направления: немецкий идеализм, феноменология, экзистенциализм (и его предшественники, такие как мысль Кьеркегора и Ницше ), герменевтика, структурализм, постструктурализм, французский феминизм, критическая теория Франкфуртской школы и связанных ветвей западного марксизма и психоаналитической теории.

экзистенциализма

Экзистенциализм обычно считается философским и культурным движением. который утверждает, что отправной точкой философского мышления должен быть человек и его опыт. С точки зрения экзистенциалистов, религиозные и этические императивы могут не удовлетворять стремление к индивидуальной идентичности, и как теистический, так и атеистический экзистенциализм имеют тенденцию сопротивляться основным религиозным движениям. Сорен Кьеркегор, которого иногда называют отцом экзистенциализма, представил проблемы экзистенциалиста с теистической точки зрения как христианский философ, озабоченный индивидуальным пониманием Бога и вытекающими из этого последствиями для человеческого состояния. Жизнь человека приобретает значение только в отношении любви к Богу. Общие темы: примат опыта, Angst, абсурд и аутентичность.

марксизм

западный марксизм с точки зрения философии 20-го века., в основном описывает труды теоретиков марксизма, в основном основанных в Западной и Центральной Европе ; это контрастирует с марксистской философией Советского Союза. В то время как «История и классовое сознание» Дьёрдя Лукача и Карла Корша «Марксизм и философия», впервые опубликованные в 1923 году, часто рассматриваются как работы, положившие начало этому течению. Морис Мерло-Понти придумал термин «западный марксизм» намного позже.

Феноменология

Феноменология - это изучение явлений опыта. Это широкое философское движение, основанное в начале 20 века Эдмундом Гуссерлем. Феноменология в концепции Гуссерля в первую очередь занимается систематическим размышлением и изучением структур сознания и феноменов, которые проявляются в актах сознания. Эту феноменологическую онтологию можно отличить от картезианского метода анализа, который рассматривает мир как объекты, наборы объектов и объекты, которые действуют и реагируют друг на друга.

  • Мартин Хайдеггер : Мартин Хайдеггер был континентальный философ, аккредитованный в Бытие и время, который исследует понятие бытия как такового (отчасти в отличие от вопросов, задаваемых о существах). Он вводит свой dasein, чтобы обсудить, насколько глубоко укоренились в мире, и отрицать любые претензии на метафизический дуализм. Он известен своими идеями об особенностях и экзистенциальными утверждениями о человеческой природе с точки зрения dasein бытия с другими dasien.
  • Гортензия Спиллерс : Гортензия Спиллерс - академик, чья работа существенно пересекается с теорией рас, философия и литература. Один из ее самых значительных текстов - «Мамин ребенок, возможно, папа», в котором обсуждается философия языка с точки зрения именования и обозначения чернокожих людей, в частности женщин. Устойчивый аргумент, который она приводит в своей статье, касается историчности любого имени. Фактически, чтобы сделать какие-либо определения относительно современных имен, нужно взглянуть на историю этого имени. Из-за этого темнокожие женщины в современный период страдают под вредными именами, неточными предположениями и т. Д. Из-за своей расы. Она утверждает, что раса превратилась в простое отрицание, поскольку люди описываются в рамках определенной бинарной системы, которая утверждает либо «белый», либо «не белый». В то время как черному телу, особенно черному женскому телу, был нанесен вред расизмом, Спиллерс утверждает, что в восстановлении вредных слов есть сила, позволяющая им вместо этого описать праведный гнев черных. женщина.

Постструктурализм

Постструктурализм - это ярлык, сформулированный американскими академиками для обозначения разнородных работ ряда французских интеллектуалов, получивших международную известность в 1960-х и 1970-х годах. Этот ярлык в первую очередь охватывает интеллектуальные разработки выдающихся французских и континентальных философов и середины 20 века и теоретиков.

Структурализм

Структурализм - теоретический парадигма, которая подчеркивает, что элементы культуры должны пониматься в терминах их отношения к более крупной всеобъемлющей системе или «структуре». С другой стороны, как резюмировал философ Саймон Блэкберн, структурализм - это «вера в то, что явления человеческой жизни можно понять только через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, а за локальными вариациями поверхностных явлений существуют постоянные законы абстрактной культуры ».

  • Мишель Фуко: Мишель Фуко был академиком, чья работа охватывала ряд областей, включая социологию, психологию, философию и т. д. Некоторые из его наиболее известных работ: История сексуальности и Дисциплина и наказание. Его философия в отношении структур власти - один из его величайших вкладов в ряд областей, включая философию. В своей книге «Субъект и сила» Фуко утверждает, что власть - это структура, которая обычно проявляется в дискурсе и происходит на месте человеческого тела. Он объясняет, что люди не обладают силой, а вместо этого являются посредниками. Власть - это то, что происходит в действии, и, хотя мы не можем избежать структуры власти, мы можем отказаться от определенных способов ее проявления.

Философия латиноамериканского языка

Основная статья: Философия латиноамериканского языка

Философия латыни - это современная мыслительная практика, связанная с латиноамериканцами, включая политическое, социальное, эпистемологическое и лингвистическое значение латиноамериканцев / народов и культур. Философские работы на латинском языке, часто написанные на испанском или английском языках, часто исследуют такие темы, как постколониальная мысль, экологическая и философская идентичность, философская антропология, феминизм, марксизм, философия освобождения, политическая независимость и исследования подчиненных. Основные фигуры в философии латинского языка включают: Уолтер Миньоло (1941-), Мария Лугонес (1948-) и Сусана Нуччетелли (1954) из Аргентины; Хорхе Х. Э. Грасиа (1942), Густаво Перес Фирмат (1949) и Офелия Шутте (1944) с Кубы; Линда Мартин Алькофф (1955) из Панамы; Джаннина Браски (1953) из Пуэрто-Рико; и Эдуардо Мендьета (1963) из Колумбии. В латиноамериканских философских трудах также исследуются региональные этические и философские подходы, такие как ацтекская этика, движение чикано, мексиканский экзистенциализм, независимость Пуэрто-Рико и пересечение раса и пол в латиноамериканской и латиноамериканской идентичности.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 02:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте