Философия 20-го века ознаменовалась развитием ряда новые философские школы, включая логический позитивизм, аналитическую философию, феноменологию, экзистенциализм и постструктурализм. С точки зрения эпох философии, это обычно обозначается как современная философия (следующая на смену современной философии, которая начинается примерно со времен Рене Декарта до позднего XIX - начало XX веков).
Как и другие академические дисциплины, философия все больше профессионализировалась в двадцатом веке, и возник раскол между философами, считавшими себя частью «аналитика » или «Континентальные » традиции. Тем не менее, были споры как относительно терминологии, так и по поводу причин разделения, а также по поводу философов, которые считают себя преодолевающими разрыв, таких как сторонники философии процесса и неопрагматики. Вдобавок философия в двадцатом веке становилась все более технической, и мирянам все труднее читать.
Публикация Эдмунда Гуссерля Logical Investigations (1900-1) и Бертрана Рассела Принципы математики (1903 г.) считается началом философии 20-го века.
Аналитическая философия - это общий термин для стиля философии, который стал доминировать в англоязычных странах в 20 век. В США, Соединенном Королевстве, Канаде, Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии, подавляющее большинство университетских философских факультетов называют себя «аналитическими».
Эпистемология в англо-американской традиции была радикально поколеблена публикацией Статья Эдмунда Геттье 1963 года "Является ли знание обоснованной истинной верой?" В этой статье представлены контрпримеры традиционной формулировке знания, восходящей к Платону. Было сформулировано огромное количество ответов на проблему Геттье, которые в основном попадали в лагеря интерналистов и экстерналистов, причем последний включает работы таких философов, как Элвин Голдман, Фред Дрецке, Дэвид Малет Армстронг и Элвин Плантинга.
Логический позитивизм (также известный как логический эмпиризм, научный философия и неопозитивизм) - это философия, сочетающая эмпиризм - идею о том, что данные наблюдений необходимы для знания - с версией рационализма, включающей математические и логико-лингвистические конструкции и выводы эпистемологии. Венский кружок был группой, которая продвигала эту философию.
Неопрагматизм, иногда называемый лингвистическим прагматизмом, - это недавний философский термин для философии, который повторно вводит многие концепции из прагматизм. Словарь западной философии Блэквелла (2004) определяет «неопрагматизм» следующим образом: «постмодернистская версия прагматизма, разработанная американским философом Ричардом Рорти и вдохновленная такими авторами, как Джон Дьюи, Мартин Хайдеггер, Уилфрид Селларс, WVO Quine и Жак Деррида. Он отвергает это понятие. универсальной истины, эпистемологического фундаментализма, репрезентационализма и понятия эпистемической объективности. Это номиналистический подход, который отрицает, что естественные виды и языковые сущности имеют существенные онтологические последствия.
Обычный язык Философия языка - это философская школа, которая рассматривает традиционные философские проблемы как коренящиеся в недоразумении, которое философы развивают, искажая или забывая, что слова на самом деле означают в повседневном употреблении. Этот подход обычно предполагает отказ от философских "теорий" в пользу внимательного отношения n к деталям употребления обыденного, «обычного» языка. Иногда его называют «оксфордской философией», но обычно его связывают с работами ряда оксфордских профессоров середины века: в основном Дж. Л. Остин, а также Гилберт Райл, Х. Л. А. Харт и Питер Стросон. Более поздний Людвиг Витгенштейн является наиболее известным сторонником философии обыденного языка за пределами Оксфордского круга. В число фигур второго поколения входят Стэнли Кавелл и Джон Сёрл.
Континентальная философия в современном использовании относится к набору традиций XIX века. и философия 20 века из материковой Европы. Это значение термина возникло среди англоязычных философов второй половины 20 века, которые использовали его для обозначения ряда мыслителей и традиций, не относящихся к аналитическому движению. Континентальная философия включает следующие направления: немецкий идеализм, феноменология, экзистенциализм (и его предшественники, такие как мысль Кьеркегора и Ницше ), герменевтика, структурализм, постструктурализм, французский феминизм, критическая теория Франкфуртской школы и связанных ветвей западного марксизма и психоаналитической теории.
Экзистенциализм обычно считается философским и культурным движением. который утверждает, что отправной точкой философского мышления должен быть человек и его опыт. С точки зрения экзистенциалистов, религиозные и этические императивы могут не удовлетворять стремление к индивидуальной идентичности, и как теистический, так и атеистический экзистенциализм имеют тенденцию сопротивляться основным религиозным движениям. Сорен Кьеркегор, которого иногда называют отцом экзистенциализма, представил проблемы экзистенциалиста с теистической точки зрения как христианский философ, озабоченный индивидуальным пониманием Бога и вытекающими из этого последствиями для человеческого состояния. Жизнь человека приобретает значение только в отношении любви к Богу. Общие темы: примат опыта, Angst, абсурд и аутентичность.
западный марксизм с точки зрения философии 20-го века., в основном описывает труды теоретиков марксизма, в основном основанных в Западной и Центральной Европе ; это контрастирует с марксистской философией Советского Союза. В то время как «История и классовое сознание» Дьёрдя Лукача и Карла Корша «Марксизм и философия», впервые опубликованные в 1923 году, часто рассматриваются как работы, положившие начало этому течению. Морис Мерло-Понти придумал термин «западный марксизм» намного позже.
Феноменология - это изучение явлений опыта. Это широкое философское движение, основанное в начале 20 века Эдмундом Гуссерлем. Феноменология в концепции Гуссерля в первую очередь занимается систематическим размышлением и изучением структур сознания и феноменов, которые проявляются в актах сознания. Эту феноменологическую онтологию можно отличить от картезианского метода анализа, который рассматривает мир как объекты, наборы объектов и объекты, которые действуют и реагируют друг на друга.
Постструктурализм - это ярлык, сформулированный американскими академиками для обозначения разнородных работ ряда французских интеллектуалов, получивших международную известность в 1960-х и 1970-х годах. Этот ярлык в первую очередь охватывает интеллектуальные разработки выдающихся французских и континентальных философов и середины 20 века и теоретиков.
Структурализм - теоретический парадигма, которая подчеркивает, что элементы культуры должны пониматься в терминах их отношения к более крупной всеобъемлющей системе или «структуре». С другой стороны, как резюмировал философ Саймон Блэкберн, структурализм - это «вера в то, что явления человеческой жизни можно понять только через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, а за локальными вариациями поверхностных явлений существуют постоянные законы абстрактной культуры ».
Основная статья: Философия латиноамериканского языка
Философия латыни - это современная мыслительная практика, связанная с латиноамериканцами, включая политическое, социальное, эпистемологическое и лингвистическое значение латиноамериканцев / народов и культур. Философские работы на латинском языке, часто написанные на испанском или английском языках, часто исследуют такие темы, как постколониальная мысль, экологическая и философская идентичность, философская антропология, феминизм, марксизм, философия освобождения, политическая независимость и исследования подчиненных. Основные фигуры в философии латинского языка включают: Уолтер Миньоло (1941-), Мария Лугонес (1948-) и Сусана Нуччетелли (1954) из Аргентины; Хорхе Х. Э. Грасиа (1942), Густаво Перес Фирмат (1949) и Офелия Шутте (1944) с Кубы; Линда Мартин Алькофф (1955) из Панамы; Джаннина Браски (1953) из Пуэрто-Рико; и Эдуардо Мендьета (1963) из Колумбии. В латиноамериканских философских трудах также исследуются региональные этические и философские подходы, такие как ацтекская этика, движение чикано, мексиканский экзистенциализм, независимость Пуэрто-Рико и пересечение раса и пол в латиноамериканской и латиноамериканской идентичности.